Введение:

Содержание
  1. Что можно написать в введении реферата: подробная инструкция с примерами
  2. Учимся писать введение в курсовой работе
  3. Как написать идеальное введение в курсовой работе: тонкости, секреты
  4. Кратко об актуальности исследования
  5. Как выделить объект и предмет исследования при написании введения к курсовой работе
  6. Значимые элементы введения — цель и задачи исследования
  7. Определение гипотезы исследования
  8. Теоретико-методологическая основа как один из ключевых элементов
  9. Сведения о методах исследования
  10. Пример введения в курсовой работе по экономике
  11. Образец введения курсовой работы по психологии
  12. Пример введения курсовой работы по юриспруденции
  13. Как написать введение в курсовой работе: советы и примеры
  14. Введение — обязательный раздел курсовой работы
  15. Структура (план) введения к курсовой работе (раскрыть по пунктам)
  16. Основные требования к оформлению введения курсовой работы
  17. Примеры правильного введения
  18. Как написать введение к реферату (образец)
  19. Что должно быть в введении реферата
  20. Актуальность
  21. Цели и задачи
  22. Объект и предмет исследования
  23. Оформление введения к реферату по ГОСТу
  24. Рекомендации по написанию введения
  25. Образец правильно написанного введения к реферату
  26. Введение курсовой работы. Пример. Образец
  27. Общие требования к введению
  28. ведения курсовой работы
  29. Заключение
  30. Пишем введение к курсовой работе правильно. Рекомендации
  31. Структура введения к курсовой работе
  32. Актуальность темы
  33. Как написать введение к курсовой работе правильно
  34. Цель работы
  35. Постановка задач
  36. Методы исследования
  37. Теоретические методы состоят из следующих видов методов:
  38. Эмпирические методы состоят из следующих видов методов:
  39. База исследования

Что можно написать в введении реферата: подробная инструкция с примерами

Введение:

Время чтения: 8 минут

7787

Рефераты

Оформление работ

12.04.2019

Реферат – это наиболее распространенное задание для студентов, которое они пишут чаще, чем курсовые. Однако вопросов по его составлению возникает не меньше. Ведь необходимо учесть все составляющие: план, введение, цели и задачи, содержание, список литературных источников.

Что можно написать в ведении реферата? Каков объем? Как определить актуальность тематики, цели и задачи исследования? В нашей статье вы найдете все ответы на интересующие вопросы про это. Поехали!

Реферат является важной самостоятельной работой студента!

По результатам проверки преподаватель судит, хорошо ли студент уяснил тему, изучил литературные источники, проявил заинтересованность в предмете.

В чем состоит функция введения? Данный раздел является «визитной карточкой» и должен заинтересовать слушателей выбранной темой, а также познакомить с главной целью, задачами, актуальностью, объектом и предметом исследования.

Как писать введение в реферате (шаблон):

  1. Актуальность объясняет, почему студент взял именно эту тему, и так ли она важна в современной жизни.
  2. Цель и задачи объясняют, для чего нужна работа, какие результаты достигнуты и какими способами.
  3. Предмет и объект определяют, о чем именно пойдет речь в реферате, и какая научная область будет рассмотрена.
  4. Методология исследования указывает на способы изучения материала.
  5. Список использованной литературы – здесь перечисляются статьи, книги, научные публикации, монографии и пр., что будет использовано в труде.
  6. Структура – тут обозначается план работы.

Требования к вводной части изменяются зависимо от специализации студента и направленности научного труда. Так что их нужно уточнить на кафедре в методичке. Однако существует общее правило для всех ВУЗов: вводная часть должна быть описана конкретным языком, в простой форме, без словесного «мусора» и абстрактных рассуждений. В этом помогают специальные клише и устойчивые фразы.

Требования к оформлению:

  • Стандартный объем введения – 1-2 листа А4.
  • Шрифт — Times New Roman.
  • Размер шрифта – 14 кегль.
  • Межстрочный интервал – 1,5.

Как писать в реферате введение наглядно показывает образец ниже.

Введение реферата необходимо начать с обоснования актуальности выбранной тематики. Сделать это можно 3 способами:

  1. Показать отсутствие научной проработки темы либо наличие противоречивых гипотез и теорий в рассматриваемой области.
  2. Выделить практическую ценность и возможные перспективные пути развития.
  3. Выявить недостатки и возможности их устранения.

Актуальность – это теоретическое объяснение продуктивного практического использования.

Следующие выражения помогают выделить актуальность темы реферата:

  • Актуальной … в настоящее время является …
  • Огромное значение приобретают вопросы …
  • Особую важность составляет проблема …
  • Социальную значимость темы определяет …
  • Среди проблем, связанных с …, большого внимания исследователей в последние десятилетия заслуживает вопрос о …
  • В связи с … ключевую роль играет проблема …
  • Интерес к вопросу … обуславливается …

Нужно ли писать введение в реферате? Пожалуй, это риторический вопрос, на который вы уже поняли ответ. Самая проблемная часть для студентов – это формулировка предмета и объекта исследования. Чтобы правильно определить эти понятия, необходимо ответить на 2 вопроса:

  1. Что изучается? (Для объекта).
  2. Какая конкретно сторона объекта рассматривается? (Для предмета).

Далее нужно сформулировать цель (запланированный результат) и задачи (методы достижения этого результата).

Следующие выражения помогут правильно составить важные пункты введения:

  • Целью реферата является исследование (изучение, установление, раскрытие) …
  • Цель работы – это …
  • К задачам реферата относится …
  • В данной работе главной целью …
  • Основные задачи включают в себя …
  • По этой причине задачами являются …

Обычно в реферате выделяют 1 цель и не менее 3 задач, каждая из которых соответствует названию параграфа. Эти 2 понятия неразрывно связаны между собой и логически дополняют друг друга так же, как и весь остальной текст во введении.

Как написать введение и заключение в реферате качественно? Если для вас это непосильное задание, тогда поручите это дело профессиональным авторам! Они помогут написать реферат на заказ, так что вам останется только прочитать и защитить на 5! На ресурсе вы также найдете сочинения, курсовые, дипломные проекты и прочие виды работ.

Источник: https://Studently.ru/blog/referaty/chto-mozhno-napisat-v-vvedenii-referata/

Учимся писать введение в курсовой работе

Введение:

Оформление курсовой работы не обходится без правильного составления введения. Этот этап требует серьезного подхода. Писать введение к курсовой работе удобней в конце, когда имеешь полное представление об исследовании.

Каждый ВУЗ разрабатывает собственные рекомендации, касающиеся содержания введения. Для обеспечения правильной структуры важно обозначить цели, задачи, научную базу исследования.

Написать введение в курсовой работе, как и введение в реферате, невозможно без приведения доказательств актуальности темы. Если проблема не актуальна на данный момент, в ее освещении нет необходимости. Такая работа вряд ли понравится преподавателю. Поэтому важно четко обосновать выбор темы, продемонстрировать необходимость решения поставленной проблемы.

Объем введения зависит от общего количества страниц курсовой работы и составляет примерно 2-3 страницы. Введение и заключение курсовой работы должны перекликаться между собой, поэтому писать эти части работы удобнее одновременно.

Как написать идеальное введение в курсовой работе: тонкости, секреты

Полноценная курсовая работа должна включать введение, содержащее следующие элементы: •    Актуальность; •    Объект; •    Предмет; •    Цель; •    Задачи; •    Гипотезу; •    Теоретико-методологическую основу; •    Методы исследования;

•    Теоретическую и практическую значимость.

Кратко об актуальности исследования

Первым важным звеном написания введения к курсовой работе является актуальность темы исследования. Под актуальностью понимается значимость данной проблемы на настоящее время. Чтобы дать точную формулировку актуальности, надо найти ответы на ряд вопросов:

  • Какова тематическая значимость в настоящий момент времени? Следует определить степень востребованности, остроты на данный период;
  • Освещают ли проблему различные источники? Целесообразно указание средств массовой информации, журналов, где встречается тема;
  • Какие важные преобразования исследуемой тематики произошли за прошедшие годы?
  • Почему рассматриваемый вопрос важен автору курсовой, каким образом он влияет на выбор специальности.

Как выделить объект и предмет исследования при написании введения к курсовой работе

Объект исследования в курсовой работе определить нетрудно при качественном знании тематического материала изучаемой дисциплины. Объект — это то, что студенту предстоит изучить — общее понятие, которое находится в тесной взаимосвязи с основной темой.

Предметом исследования считают сферу деятельности, в которой будет проводиться анализ тематического содержания. То есть проблема, решение которой надо найти.

Предмет и объект находятся во взаимодействии. Следует различать эти понятия. Объект характеризует то, что нужно исследовать, а предмет — своего рода «предлог» для анализирования объекта.

Понятие исследуемого предмета позволяет из общей структуры науки выбрать какую-то конкретную часть либо определенный процесс.

Таким образом, когда определение тематики четкое, ее название соответствует исследуемому предмету.

Значимые элементы введения — цель и задачи исследования

Написать введение к курсовой работе нельзя без выделения цель и задач исследования.

Учебный материал не допустят к защите, если нет цели. Вообще, эту часть курсовой формулируют по главенствующей проблеме. Для корректного выведения целей желательно писать стандартные фразы «рассмотреть особенности…», «определить специфику…», «раскрыть сущность…».

Чтобы цель была реализована, надо поставить конкретизирующие вопросы. Суть этих вопросов содержится в названии глав, пунктах исследуемой идеи, которые помогут при формулировке задач.

Их лаконичное перечисление лучше начать писать во введении к курсовой работе подобными фразами: «Перечень задач для достижения целей рассматриваемой проблемы» либо «Решение следующих задач поможет достижению рабочих целей».

Если в содержании мало глав, несколько подпунктов или параграфов, лучше сформулировать задачи по каждому параграфу для более подробного освещения целей.

Определение гипотезы исследования

Что означает понятие гипотезы? Как ее сформулировать? Гипотеза — предварительная версия либо предположение, которое необходимо подтвердить или опровергнуть.

Изучая проблематику, студент осуществляет огромную исследовательскую деятельность, знакомится с литературой, пользуется различными источниками, делает предположения, выводы.
Выводы и предположения являются гипотезами исследования.

Их структура, характер, уровень, форма — разные. Однако существует основное свойство — все они проверяемы. По ходу изучения материала любая гипотеза проверяется, подтверждается либо опровергается.

Гипотезу можно проверить опытами, экспериментами, наблюдениями, применением других эмпирических приемов.

Ее уместно формулировать после написания курсовой, когда студент понимает, какие факты он проверил в ходе исследовательской деятельности, каким образом доказал, либо опроверг данные.

Теоретико-методологическая основа как один из ключевых элементов

Это звено обычно пишут в диссертациях и дипломных работах. Но на старших курсах вузов требуется прописывание теоретической базы.

Указать этот элемент — значит перечислить используемые источники, авторов, названия работ, дату выхода материала, то что будет потом оформлено в списке литературы. Информацию можно подкрепить ссылками на литературу.

Также здесь важно отражение разных точек зрения ученых, позиций авторов по изучаемой проблеме. Теоретическая база во введении курсовой работы может содержать данные о том, насколько исследуемый предмет разработан в отечественной и мировой литературе.

Сведения о методах исследования

По ходу изучения тематических сведений студент применяет разнообразную методику.

Методы — это приемы, определенные технологии исследования. Для получения знаний и сбора необходимой информации студент прочитывает множество книг, осуществляет счет показателей, проводит опросы, беседы, то есть использует разные экспериментально-исследовательские технологии.

Во введении к курсовой работе важно указать следующие методы исследования:

  • Теоретические — применение классификаций, аналогий, аналитико-синтетической техники, мысленного моделирования;
  • Практические — с применением наблюдения, экспериментальной деятельности, сравнения.

При перечислении желательно указать только использованные методы, чтобы при опросе конкретно сформулировать ответы о том, с какой целью, где, когда применялся каждый из них. Четкие ответы, объяснение сущности использования методов позволят преподавателю получить исчерпывающее впечатление от ответа, а также повлияют на определение уровня оценки работы.

Пример введения в курсовой работе по экономике

на тему: «Анализ капитала организации»

Образец введения курсовой работы по психологии

на тему: «Устные упражнения на уроках математики как средство развития познавательной активности младших школьников»

Пример введения курсовой работы по юриспруденции

на тему «Виды договора купли-продажи»

Источник: http://kursach37.com/kak-pisat-vvedenie-k-kursovoy-rabote/

Как написать введение в курсовой работе: советы и примеры

Введение:
Нужна помощь в написании работы?

Чтобы подготовить читателя курсовой работы к дальнейшему раскрытию темы, проблем и методик их разрешения, студенту нужно грамотно оформить введение.

Этот пункт является своего рода отправной точкой, поэтому стоит детально рассмотреть, что такое введение курсовой работы пример оформления.

Подробное описание, как правильно написать введение к курсовой работе, будет рассказано ниже в статье.

Введение — обязательный раздел курсовой работы

Курсовая работа является обязательным заданием студентам для самостоятельного углубленного изучения предмета и конкретной тематики. В структуре курсовой работы обязательными элементами являются титульный лист, содержание, введение, основная часть (теория и практика), заключение и список литературы, часто к работе дополняются приложения (наглядный материал).

Введение – это самый первый подраздел курсовой работы и других видов самостоятельной работы учащихся.

Во введении автору нужно тезисным лаконичным способом указать несколько пунктов курсовой работы, прописанных методическим пособием ВУЗа или ГОСТом.

Также можно сказать, то введение – это компас исследования, которому работа посвящена в принципе. Читая вступительную часть, преподаватель уже может делать выводы, о чем будет идти речь в курсовой работе дальше.

Структура (план) введения к курсовой работе (раскрыть по пунктам)

Чтобы понимать, как пишется введение к курсовой работе, студенту нужно рассмотреть структурные элементы этого подраздела. Сюда следует отнести следующие подпункты:

  1. Актуальность выбранной темы – это обозначение того, насколько исследуемая тема и проблема значима сегодня, нужна ли тема и исследование студента в принципе, может ли быть от работы польза. Мало предполагать, каждая гипотеза должна подкрепляться фактами и доказательствами.

Чтоб понимать, как подчеркнуть актуальность темы, студенту нужно ответить на вопрос «Зачем мне нужно рассмотреть и изучить эту тему?». Как написать про актуальность, можно почерпнуть из нескольких образцов фраз:

  • актуальность темы выражается в …;
  • исследуемая тема актуальна, так как …;
  • актуальность темы прослеживается в следующих доказательствах …
  1. Обозначение проблемы в исследуемой теме – читатель уже убедился в том, что исследуемая тема актуальна, но еще не понял, какие проблемы решает курсовая работа. То есть автор работы должен сформулировать тот важный вопрос, который будет решен в ходе курсовой. К примеру, тема курсовой работы звучит, как «Типы экономических систем», тогда проблему можно сформулировать следующим образом — «Какие могу быть преимущества разных типов экономических систем?».
  2. Формулировка задач – если следовать стандартным правилам составления курсовой работы, перед студентом должно встать 2 теоретических и 2 практических задачи. Они должны быть созвучными с целью курсовой и способствовать тому, чтобы ее достичь. Глаголы для задач в дипломе могут быть следующими:
  • подобрать, проанализировать литературу;
  • выделить и кратко изучить термины по теме;
  • найти и оценить влияние разных факторов на развитие темы;
  • формулировка авторских рекомендаций по усовершенствованию изучаемой темы.
  1. Формулировка лаконичной цели курсовой – у курсовой работы обязательно должен предполагаться логичный исход и результат, а целью будет его достижение. Чтобы понимать, что должно быть в этом пункте, студент должен понимать, цель всегда решает поставленную проблему. Сформулировать ее можно в связке с поставленными задачами, используя вводные слова список:
  • «цель курсовой работы – изучение …»;
  • «цель работы заключается в сборе и анализе данных …».
  1. Обозначение предмета и объекта курсовой работы – еще один важный элемент в тексте, как начать курсовую работу, это объект исследования, из которого вытекают и предметы. Объектом может быть целая область изучения студентом, в пределах которой находится тема курсовой. Можно написать клише для объекта нескольких вариантов:
  • «объектом исследования в рамках темы курсовой (обозначение темы) являются …»;
  • «в роли объекта курсовой работы выступают …».

Предмет исследования в отличие от объекта предполагает узкую направленность и более четкую формулировку. Чаще всего предметом могут быть индивидуальные особенности объекта, а благодаря обозначению предмета можно сузить круг поиска нужной информации. Чаще всего предмет курсовой часто вытекает из названия.

Еще один важный пункт, база исследования – это обозначение студентом, какие источники, нормативные документы и материалы он использовал.

Только придерживаясь такого типового содержания введение в проекте, как собственно и сам проект рискуют получить отметку «отлично».

Если упустить один или несколько пунктов, у преподавателя может остаться ощущение незаконченности и неполного раскрытия темы.

Основные требования к оформлению введения курсовой работы

Определившись с тем, что писать в разделе вступление, студенту нужно обратить внимание на правила оформления, прописанные методическим пособием ВУЗа или требованиями ГОСТ. Структура введения должна соответствовать следующему:

  • шрифт Times New Roman 12-14 кегеля;
  • полужирный шрифт для подзаголовков;
  • основной текст выравнивается по ширине, подзаголовки по центру;
  • после подзаголовков точка не ставится;
  • основной текст набирают после абзацного отступа 1,25;
  • поля слева 30 мм, справа 10 мм, сверху и снизу 20 мм;
  • страницы обозначают сквозной нумерацией снизу по центру листа 11 кеглем шрифта;
  • нумерация начинается с введения, но в расчет берут титульник и содержание.

Определение главы, в данном случае слово «Введение» нужно писать сверху страницы полужирным шрифтом с заглавной буквы, выравнивая текст по центру. Далее с абзацного отступа начинается поле текста. Предисловие к курсачу может составлять не больше 1-2 страниц.

Многие студенты не придают должного значения вопросу, как сделать правильное введение к дипломной, контрольной или курсовой работе, считая важным только основную часть работы. Введение нужно составлять вначале работы, так как по нему можно ориентироваться в составлении содержания курсовой, а также в написании заключения.

По тому, как составлено введение, преподаватель оценивает, насколько глубоко и правильно студент понял суть исследуемой проблемы, сумел выделить цели работы, объект и предмет, а также смог сформировать план работы на предварительном этапе, собрать и проанализировать литературу. Также по вступлению можно увидеть навыки студента тезисно составлять конспект, вносить авторские рекомендации и предложения по усовершенствованию.

Работая над введением, студент вырабатывает сразу несколько навыков:

  • работа с литературой разного формата (книги, документы, научные издания, электронные ресурсы и др.);
  • обучение анализу разнообразных процессов, производств;
  • обучение проведению исследования;
  • обучение краткому и информативному конспектированию после рассмотрения большого объема информации;
  • умение четко определять объект, предмет и цель исследования, находить актуальные проблемы и решать их.

Примеры правильного введения

Нужна помощь в написании работы?

Введение к курсовой работе на тему: Затраты предприятия торговли

Введение к курсовой работе на тему: Кадровый резерв и работа с ним

Источник: https://obrazovan.online/blog/vvedenie-v-kursovoy-rabote.html

Как написать введение к реферату (образец)

Введение:

«Как написать введение к реферату?» – именно этим вопросом задаются многие студенты, сталкиваясь с данной частью работы. В этой статье мы расскажем, как написать отличное введение, чтобы оно соответствовало всем нормам и требованиям.

Что должно быть в введении реферата

Введение – краткая версия основной части. Именно в этом разделе учащийся раскрывает и обобщает свою тему, указывает на главный вопрос или проблему своего реферата. Краткое содержание не только помогает ученику научится излагать собственные мысли, анализировать информацию, но и позволяет преподавателю ознакомиться с работой, не потратив на нее большое количество времени.

Для того, чтобы ориентироваться во введении было еще проще, разработана специальная структура, которой необходимо придерживаться при работе с текстом.

Актуальность

Начать нужно именно с актуальности. Здесь необходимо кратко, но аргументированно рассказать, почему учащийся выбрал эту тему. Этот пункт важен, так как по нему проверяющий может понять, подходил ли ученик к работе основательно или же писал «спустя рукава». Обосновать актуальность сложно.

Для того, чтобы справиться с этой задачей, необходимо задать себе несколько вопросов: «Происходит ли сейчас то, что описано в работе?», «Почему я сам заинтересовался данной тематикой?», «Какие достижения в этой сфере сделаны за несколько последних лет?». Ответив на данные вопросы можно понять, в чем же актуальность конкретной темы.

Не надо строить гипотезы, необходимо использовать научные факты

Важно отметить! Если выявить актуальность не получается или тема действительно является не актуальной, не стоит тратить время и силы на написание такой работы и ждать положительных результатов, ведь раскрыть тему полностью не получится

Цели и задачи

Вторая немаловажная составляющая введения, ведь каждая работа должна иметь четкие и обоснованные цели и задачи. Стоит помнить, что цель может быть всего лишь одна, а вот задач – несколько.

Задачи – это небольшие шаги, которые необходимо сделать, чтобы прийти к поставленной цели.

Объект и предмет исследования

Данный пункт встречается не всегда. Очень часто преподаватель не требует его освещать. Необходимо точно определить, что за работа будет рассмотрена и какие области изучены.

Оформление введения к реферату по ГОСТу

После того, как было оговорено содержание, необходимо обратить внимание и на второй немаловажный фактор – как следует оформлять работу. Существует несколько основных правил:

  1. Вводная часть должна начинаться с новой страницы (как и все остальные структурные компоненты). Даже если на предыдущей странице осталось много места, необходимо начинать с новой.

  2. Введение должно следовать за содержанием (планом).

  3. Данная страница должна быть обязательно пронумерована (чаще всего это страница 3-4, так как титульный лист не нумеруется).

  4. Купить реферат

    Заголовки (структурные и обычные) всегда выделяются в реферате жирным шрифтом. Это помогает проверяющему быстро сориентироваться в работе.

  5. Само слово «Введение» в начале страницы должно быть написано заглавными буквами и выровнено по центру.

  6. Шрифт – Times New Roman.

  7. Делать подпункты категорически запрещается.

Порой бывает очень сложно подобрать самостоятельно слова, для того, чтобы кратко и структурировано составить предложение. В таких случаях вы имеете право воспользоваться уже готовыми шаблонами, что значительно упростят процесс написания и помогут оформить работу. Введение реферата, точнее его образец, всегда можно найти в интернете.

     Обоснование актуальности:
Данная тема достаточно актуальна в современном мире, так как…;    Актуальность, выбранной мною темы, заключается в том, что…;Данная проблема актуальна в связи с тем, что…
     Цели и задачи:
Основной целью своей работы я вижу…; Цель моего исследования заключается в том, чтобы…; Для того, чтобы прийти к цели, необходимо реализовать следующие задачи…;    Опираясь на цель, я вывел следующие задачи…
     Объект и предмет исследования:
Предметом моего исследования в реферате является…, так как…; В реферате можно обозначить объект и предмет исследования, где объектом является …, а предметом – …
     Методы исследования:
Для того, чтобы полностью реализовать поставленную цель, были использованы следующие методы…; Во время работы над рефератом, я воспользовался …. методами.

Рекомендации по написанию введения

Залог успешного написания введения – хорошо выбранная тема. Если тематика действительно актуальна и интересна учащемуся, значит и написать вводную часть не составит никакого труда. Но помимо правильно выбранной темы, необходимо обратить внимание на другие детали:

  1. Преподаватели всегда очень загружены и поэтому у них не хватает времени на то, чтобы вчитываться в каждую работу. Именно поэтому многие оценивают работу по введению. Стоит учитывать этот факт и постараться «отточить» данный раздел до совершенства.

  2. К написанию данного раздела лучше приступать уже после того, как вся работа будет готова. Это поможет сделать вводную часть более структурированной и точной.

  3. Если же написать не получается, оставьте его на потом. Подумайте на «свежую голову» или обратитесь за помощью к специалисту, который подскажет, как правильно написать введение в реферате или сделает это за вас.

Образец правильно написанного введения к реферату

Для того, чтобы не возникало вопроса о том, как же написать введение, рассмотрим несколько примеров.

 Пример введения реферата по русскому языку.

 Образец написания введения реферата по праву.

 Пример части введения реферата по экономике.

 Образец введения к реферату по философии.

Источник: https://tebestudent.ru/polezno-znat/referaty/kak-napisat-vvedenie-k-referatu/

Введение курсовой работы. Пример. Образец

Введение:

Введение курсовой работы – отправная точка отсчёта проекта. Грамотно написанное введение гарантирует исполнение всей работы на «отлично».

Введение – компас исследования, по которому легко ориентироваться, не сбиваясь с верного пути по ходу работы над курсовым проектом.

Именно поэтому каждый студент должен знать как правильно писать введение курсовой или дипломной работы.

Общие требования к введению

Общие требования к введению прописаны в ГОСТ.

Согласно стандартам курсовая работа как разновидность научного отчета должна содержать:

  • анализ современного состояния рассматриваемой проблемы;
  • исходные данные; 
  • обоснование нужности проведения научно-исследовательской работы и ее актуальности; 
  • описание ее связи с другими уже имеющимися разработками.

Объём введения определяется преподавателем. В некоторых вузах требуют, чтобы введение к курсовой работе было лаконичным и сконцентрированным, в других – развёрнутым и подробным. Для учащегося единственно верным подходом к написанию введения будет соблюдение правил вуза. В среднем, объём введения колеблется от одной до трёх страниц печатного текста.

Начать введение необходимо с общих фраз. Естественно, эта фраза должна быть написана научным языком, как и вся работа в целом.

В качестве клише можно использовать следующее:

  • предлагаемая исследовательская работа посвящена;
  • в данной работе проведен  анализ (синтез);
  • идея курсового проекта заключается в выявлении (установлении) взаимосвязей.

Первые (вводные) фразы, с которых начинается введение работы, считаются самыми важными. На них преподаватель заостряет особое внимание: первое предложение курсовой раскрывает смысл её создания, сообщает о том, изучению какого именно вопроса посвящён проект.

Далее необходимо уделить внимание актуальности темы, затем перейти к описанию объекта и предмета, сформулировать цели и задачи исследования. Зачастую введение включает описание теоретической, практической и методологической баз проводимых изысканий, редко – гипотезу исследования.

Лайфхак для студента: к введению необходимо будет обратиться в самом конце работы, приступая к написанию заключения. Поэтому желательно сразу продумывать, как введение будет отражаться в заключении.

ведения курсовой работы

Далее более подробно описано как автору курсовой работы раскрыть все структурные элементы введения. Под актуальностью принято понимать злободневность темы в реальной действительности. Важно, чтобы исследования, проводимые учащимся, были востребованы в настоящем, а не представляли собой переписанные и обобщённые результаты прошлых научных открытий.

Лайфхак для студента: для того, чтобы описание актуальности исследования не вызывало серьезных затруднейний, необходимо, чтобы тема нуждалась в изучении, не была «мёртвой» и «изъезженной». Поэтому, изучая список с темами курсовых, будущему автору нужно сделать правильный выбор, остановив свой взор на животрепещущей теме курсовой.

Для описание актуальности можно использовать следующие фразы-клише:

  • решение данной проблемы имеет теоретическое и практическое значение;
  • данная проблема не утратила своего значения.

Затем нужно правильно сформулировать объект и предмет исследования. Целью определения объекта является концентрация учащегося на том, про что именно он пишет, то есть объект – это то, чему посвящена работа.

Зная объект исследования, не сложно подобрать хороший материал, отыскать достоверные источники.

Выделяя одну область исследования в объекте, студент понимает, какие книги, журналы, статьи и электронные ресурсы ему будут необходимы.

Объект – сфера научного исследования, в которой студент занимается изучением темы курсовой. Если проект теоретический, то в качестве объекта выступает область общественных отношений, где существует рассматриваемая тема. Если проект носит практический характер, то роль объекта играет компания или предприятие, деятельность которых была изучена и проанализирована в ходе исследований.

Предмет исследования помогает ещё более ограничить круг поисков. Он выступает в роли второго уровня после объекта по указанию излишков данных, позволяя высвободить драгоценное время студента. Предмет – особенности объекта изысканий. В большинстве случаев предмет является простым повторением формулировки темы проекта.

Далее нужно указать цель исследования. Здесь учащийся задаётся вопросом, для чего пишется курсовая работа. В ходе работы над проектом автором осуществляется полный анализ выбранной темы, основательный разбор очерченной проблемы для того, чтобы внести свой неоспоримый вклад в изучение темы, в науку.

Курсовая работа – это не что иное, как уникальнейший исследовательский проект, осуществляемый автором впервые. Под целью исследования понимается ожидаемый итог проделанной работы, который заключается в генерировании и выборке самых успешных идей, связанных со значительным улучшением изучаемого предмета.

Сформулировать цель можно с помощью следующих фраз-клише:

  • целью данной работы является изучение;
  • обобщение;
  • анализ;
  • выявление;
  • раскрытие;
  • освещение.

Следом за постановкой цели следует определение задач исследования. Задачи – это шаги, ведущие к достижению цели. Для каждой конкретной курсовой ставятся разные задачи, но если рассматривать их общий вид, они напоминают историческую справку по исследуемой теме, указывают положение вещей определённого этапа исследования в современных условиях.

Для формулировки задач подойдут следующие фразы-клише:

  • нами была предпринята попытка изучить/проанализировать/обобщить/выявить;
  • для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи.

Иногда научный руководитель курсовой работы требует описать и методологическую базу исследования (методы исследования темы курсовой работы), представляющую собой перечень приёмов, которыми учащийся воспользовался, работая над написанием проекта. Методы исследования делятся на эмпирические (эксперимент, моделирование, анкетирование, опрос, наблюдение) и теоретические (моделирование, анализ, обобщение, синтез).

Курсовые работы профильных дисциплин включают описание теоретической базы исследования.

Она подразумевает составление и включение во введение подробного списка используемых источников, в котором указываются не только названия материалов, но и их авторы, время выпуска в свет.

Здесь студент указывает на вызвавших у него особое доверие авторов научных трудов, чей авторитет в науке не оспорим.

Курсовые проекты юридической направленности обязательно должны содержать во введении характеристику нормативно-правовой базы изыскания.

Также во введении курсовой работы необходимо отразить практическую базу исследования, при этом нужно показать эмпирический характер проекта. В роли практической базы исследования может выступать отдельно взятое предприятие, коллективы или группы лиц.

Помимо рекомендаций, изложенных выше, для написания введения научной работы можно воспользоваться примером общего введения к курсовой работе по педагогике «Развитие творческих способностей учащихся школы на уроках технологии»:

Введение

Данная работа посвящена исследованиям, лежащим в области педагогики, и касается изучения развития творческих способностей учащихся общеобразовательных учреждений на уроках технологии.

Актуальность темы заключается в том, что современное общество невозможно представить без творчески одарённых личностей, способных применять свои знания на практике для усовершенствования старых и проектирования новых объектов человеческой деятельности.

Основной задачей системы образования является создание благоприятной среды для творческого развития детей, в том числе, и на уроках технологии.

Цель курсовой работы заключается в глубоком изучении педагогических инструментов, способствующих развитию творческих способностей школьников, методов и форм применения их на практических занятиях по технологии.

Для осуществления обозначенной цели служат следующие задачи:

  1. изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования;
  2. формулировка основных понятий, касающихся темы изыскания;
  3. посещение и анализ уроков технологии, проводимых у девочек в МБОУ СОШ;
  4. разработка мероприятий, направленных на развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии.

Объект исследования – методика преподавания технологии.

Предмет исследования – педагогические инструментарии, которые применяются преподавателями на уроках технологии для развития творческих способностей у девочек.

Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных педагогов и психологов. В качестве теоретической базы исследования были использованы публикации, посвящённые творческому развитию детей. Практической базой исследования послужил один из классов МБОУ СОШ.

Еще несколько примеров введения:

Заключение

Итак, грамотно написанное введение — залог успеха любого научного труда. По содержанию этого раздела можно судить об уровне компетентности студента, его профессионализме.

Шаблоны и образцы, представленные выше, смогут помочь в написании введения, однако следует понимать, что универсальных клише не существует.

За помощью всегда можно обратиться к профессионалам, имеющим большой опыт написания различных трудов — это станет гарантией того, что работа будет выполнена  на самом высоком уровне.

© Пишем-диплом-сами.рф

Источник: https://www.xn-----8kcodrdcygecwgg0byh.xn--p1ai/vvedenie-kursovoi-raboty-primery

Пишем введение к курсовой работе правильно. Рекомендации

Введение:

Хочу поделиться опытом, как написать введение к курсовой работе правильно. Работу написали, студентка защитилась прекрасно.

Структура введения к курсовой работе

Так как же написать введение к курсовой работе правильно? Для того чтобы введение курсовой работы имело хорошее содержание и правильную структуру, важно использовать обязательные элементы, включающие в себя цель, направление и методы исследования.

Введение должно полностью раскрывать выбор темы работы и обозначать задачи конкретной тематики. В обязательном порядке выбранная тема должна являться актуальной.

Чтобы написать введение к курсовой работе правильно, необходимо выделить актуальность исследовательского направления, которая является обязательным условием при написании введения.

В случае если тема окажется не актуальной, то курсовая вряд ли будет принята и поэтому не будет смысла в её освещении. Именно поэтому во введении студенту необходимо четко обосновать важность исследования и решения поставленной проблемы.

Актуальность темы

курсового проекта предусматривает определение задач, которые в данное время стоят в теоретическом плане, а так же осветить практическую часть выбранной сферы науки. И все это в рамках выбранной темы. Так же важным является краткое изложение перспектив выбранного направления и полученных результатов его исследования.

Обоснование актуальности темы курсовой работы не стоит делать слишком объемным. Достаточно будет и половины страницы. Однако и меньше писать не стоит. Максимальная краткость здесь ни к чему.

Преподаватель, который будет проверять работу, должен при чтении введения убедиться в том, что данное исследование действительно важно в настоящий момент и может быть полезным.

написанного введения помимо обоснования актуальности должно включать в себя ещё и формулировку противоречия. Это может выражаться во взаимном исключении двух понятий по отношению к одному объекту или их несовместимости.

В качестве примера можно привести вариант, когда противоречие состоит в объяснении и понимании одного явления с различных сторон.

Как написать введение к курсовой работе правильно

Структура введения так же должна включать в себя формулировку исследовательской проблемы. Её определение позволит охарактеризовать особенности проводимых работ, основные моменты, позволившие провести все эти исследования.

Цель работы

Целью работы является правильная формулировка ожидаемого результата всей проведенной работы. В формулировке цели должны быть отражены подобные результаты курсовой. Как правило, цель практически идентична названию темы работы.

Постановка задач

Обязательно должны быть конкретизированы задачи курсовой работы. Обычно это происходит в соответствии с целями исследования. Как правило, формулирование задач осуществляется с помощью употребления различных активных глаголов.

Формулировать задачи важно самым тщательным образом, так как изложение их решения является информацией, излагаемой в основной части работы. Именно задачи позволяют определить те мероприятия, которые способны будут привести к достижению поставленных целей.

Например, если целью работы является изучение социально-педагогической деятельности преподавателя с приемной семьей ребенка, то исходя из этого, могут быть определены следующие задачи:

  • выбрать наиболее подходящие методы общения социального педагога с родителями приемного ребенка;
  • раскрыть приемным родителям сущность понятия «приемная семья»;
  • провести анализ опыта работы специалиста с родителями и детьми.

Методы исследования

Очень важным и ответственным этапом при работе над курсовым проектом является определение методов проведения исследования. Именно они являются основным инструментом при подборе фактического материала и являются необходимым требованием при решении поставленных задач исследования.

Получается, что метод – это своего рода путь исследовательских мероприятий или способ определения какой-либо реальности.

Со слов Павлова И.П. от правильного выбора метода зависит результат всего исследования. При хорошем методе, даже посредственный человек сможет выполнить работу блестяще. А вот плохой метод не сможет помочь даже гениальному человеку. Используя ошибочно выбранный метод, он не получит верных данных, а значит, все его старания пройдут впустую.

В науке существует классификация уровней познания. Одним из них является теоретический уровень. Так же существует практический, или эмпирический уровень. Любой из этих уровней обуславливает свои методы исследования, которые в свою очередь именуются аналогично.

Теоретические методы состоят из следующих видов методов:

  • обобщение (от определенного к абстрактному и обратно);
  • исторический анализ существующей проблемы;
  • систематизация;
  • мысленное изменение функций;
  • аналогии;
  • сравнения;
  • моделирование вероятной ситуации.

Эмпирические методы состоят из следующих видов методов:

  • обобщение полученного опыта;
  • ранжирование;
  • изучение информации, а так же инструктивно-методических и нормативных документов;
  • анкетирование;
  • анализ всей имеющейся школьной документации;
  • тестирование;
  • анализ личного опыта;
  • педагогическое наблюдение;
  • эксперименты в педагогике.

Помимо перечисленных методов, очень широко используются в педагогических исследованиях статистические методы изучения, математическое моделирование, а так же анализ статистический. Для каждого отдельного этапа исследовательской деятельности определяются свои особенные методы исследования.

Чаще всего на самых первых пяти этапах должна быть дана характеристика всем основным понятиям предмета изучения.

Самыми востребованными являются методы теоретического поиска, а так же для изучения проблемы применяется научно-методическая концепция.

При выполнении анализа практических действий в учебном заведении, используются методы анализа в реальном времени и особые методы гуманитарных наук.

В обязательном порядке должна быть проведена проверка подлинности гипотезы. Для этого применяют эксперименты и методы опытной проверки.

Завершающий этап исследований предусматривает сбор результатов воедино и формулирование пожеланий и рекомендаций по совершенствованию практических действий.

В этом случае наиболее эффективным является комплексное сочетание методов обобщения данных, полученных в ходе эксперимента, и прогнозирование последующего улучшения педагогического процесса.

База исследования

Чтобы написать введение к курсовой работе правильно, для продуктивной работы над курсовым проектом важно также определить эмпирическую базу работы. Обычно это носитель предмета изучения.

Исследовательской базой в работах психолого-педагогической направленности зачастую выступают все участники образовательного процесса (учащиеся, родители и педагоги). Обычно все они проживают в определенной местности и являются участниками каких-либо организаций.

От темы исследования напрямую зависит формулировка новизны научной работы. Это не сложно и важно, ведь, по сути, каждое исследование имеет свою особую новизну и решает хотя бы одну задачу.

Обязательно следует подчеркнуть это во введении для тех, кто будет его читать. Для этого стоит использовать информацию, отражающую современное состоянии дел в сфере исследования.

Теоретическая значимость введения курсовой работы следует за методологией. Она зачастую заключается в правильной формулировке некоторых выводов и в тщательном изучении теоретической базы материалов.

Практическая значимость проведенного исследования должна быть отражена во введении и сформулирована в соответствии с полученными результатами в ходе практических действий.

Мы поможем написать введение к курсовой работе правильно, если Вы заполните форму

Источник: https://DiplomuStart.ru/struktura-vvedenija/kak-napisat-vvedenie-k-kursovoj-rabote.html

Refpoeconom
Добавить комментарий