Тест к теме 3.

Тесты к СЛС 3−1

Тест к теме 3.

Тесты к СЛС 3−1 (обозначьте правильные варианты ответов)

1. Любой человек с рождения явля-2. Индивидом рождаются, лично-3. Личность развивается под влия-4. На поведение человека как лич-
ется …стью …нием …ности влияет (ют) …
а) индивидом;а) тоже рождаются;а)биологическихпредпосылока) нормы морали;
б) личностью;б) автоматически становятся при(пол, тип нервнойсистемы иб) социальная среда;
в) субъектом деятельности;достижении определенного воз-т.п.);в) характер.
г) индивидуальностью.раста;б) социальной среды;г) Все ответы верны.
в) становятся в процессе биологи-в) активности самого человека.д) Все ответы неверны.
ческого созревания и роста;г) Все ответы верны.
г) становятся в процессе социали-
зации.
5. Элементами самосознания лич-6. Каким образом у человека появ-7. Самосознание личности выпол-8. Завышенная самооценка …
ности являются …ляется образ «Я»?няет следующие функции:а) способствует развитию и успеху
а) уровень притязаний и самооцен-а) Дается от природы.а) самопознание;личности;
ка;б) Формируется в младенческомб) самопознание и самоотношение;б) никак не сказывается на взаимо-
б) самооценка, ожидаемая оценка ивозрасте.в) самопознание и саморегуляцию;отношениях с окружающими;
уровень притязаний;в) Формируется в детстве к 2−3го-г) самопознание, самоотношение ив) может стать причиной конфлик-
в) уровень притязаний, самооценкадам.саморегуляцию.тов, утраты межличностных кон-
и оценка референтной группой;г) Формируется постепенно и в ос-тактов, замкнутости;
г) образ «Я», уровень притязаний,новном складывается в юноше-г) только иногда мешает процессу
самооценка, ожидаемая оценкаском возрасте.общения.
группой.
9. Самооценка — это элемент …10. Наиболее верный путь опреде-11. Самооценка …12. Степень трудности тех целей, к
а) направленности;ления способностей — это …а) всегда отчетливо осознается;достижению которых стремится
б) темперамента;а)использование специальныхб) почти никогда не осознается;человек — это …
в) уровня притязаний;тестов;в) иногда не осознается, но всегдаа) локус контроля;
б) самооценка;
г) самосознания.б)проведение опросов и экзаме-влияет на поведение;
в) уровень притязаний;
нов;г)часто не осознается, и поэтому
г) характер.
в) выявление динамики успехов вне влияет на поведение.
процессе деятельности;
г) оценка характера познаватель-
ных процессов человека.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Источник: https://forpsy.ru/works/test/testyi-k-sls-26/

Тест к теме 3

Тест к теме 3.

1. Статистическая таблица представляет собой:

а) форму наиболее рационального изображения результатов статистического наблюдения;

б) сведения о чем-нибудь, расположенные по строкам и графам;

в) оба ответа верные.

2. Статистической таблицей является:

а) таблица логарифмов;

б) таблица умножения;

в) таблица, содержащая обобщенные итоги экзаменационной сессии по факультету;

г) все ответы верные.

3. Подлежащее статистической таблицы – это:

а) статистические совокупности, которые характеризуются различными показателями;

б) показатели, характеризующие совокупность;

в) сведения, расположенные в боковых заголовках таблицы;

г) числовые характеристики, размещенные в графах таблицы.

4. Сказуемое статистической таблицы – это:

а) перечень единиц наблюдения;

б) перечень групп, на которые разделены единицы наблюдения;

в) числа, характеризующие единицы наблюдения;

г) заголовок таблицы, содержащий характеристику единиц наблюдения.

5. По характеру разработки сказуемого различают статистические таблицы:

а) монографические; в) сложные;

б) перечневые; г) нет верного ответа.

6. Основными элементами статистического графика являются:

а) поле графика; в) масштабные ориентиры;

б) геометрические знаки; г) экспликация графика;

д) рисунок.

7. Какие виды диаграмм используются в форме геометрического образа:

а) линейные; в) плоскостные;

б) объемные; г) статистические карты;

д) диаграммы.

8. При изображении структуры и структурных сдвигов в совокупности явлений на графике применяются диаграммы:

а) секторные; в) фигур-знаков;

б) квадратные; г) полосовые.

9. Назовите виды графиков, используемых для изображения изменения явлений или процессов во времени:

а) картограммы; в) фигур-знаков;

б) линейные диаграммы;г) секторные диаграммы.

10. Какие виды картограмм используются для изображения социально-экономических явлений?

а) фоновые; б) точечные; в) знаков-символов.

11. Известна динамика числа родившихся в целом по стране. Выберите подходящее графическое изображение этого процесса:

а) статистическая кривая; в) картодиаграмма;

б) картограмма; г) секторная диаграмма.

Тема 4

Статистические показатели

Абсолютные и относительные показатели

  1. Понятие, формы выражения и виды статистических показателей.

  2. Абсолютные и относительные показатели.

1.Понятие, формы выражения и виды статистических показателей

Статистическое исследование независимо от масштабов и целей всегда завершается расчетом и анализом различных по виду и форме выражения статистических показателей.

Статистический показательпредставляет собой количественную характеристику социально-экономических явлений и процессов в условиях качественной определенности.

Как правило, изучаемые статистикой процессы и явления достаточно сложны, и их сущность не может быть отражена посредством одного отдельно взятого показателя. В таких случаях используется система статистических показателей.

Система статистических показателей– это совокупность взаимосвязанных показателей, имеющая одноуровневую или многоуровневую структуру и нацеленная на решение конкретной статистической задачи.

Например, сущность промышленного предприятия заключается в производстве какой-либо продукции на базе эффективного взаимодействия средств производства и трудовых ресурсов.

Значит, для полной экономической характеристики функционирования предприятия необходимо использовать систему, включающую такие показатели, как прибыль, рентабельность, численность промышленно-производственного персонала, производительность труда, фондовооруженность и др.

Видыстатистических показателей:

  1. По охвату единиц совокупности:

– индивидуальные;

– общие.

– абсолютные;

– относительные;

– средние.

– моментные;

– интервальные.

  1. По принадлежности одному или нескольким объектам:

– однообъектные;

– межобъектные.

  1. С точки зрения представленной определенности в пространстве:

– общетерриториальные;

– региональные;

– местные (локальные).

Чтобы статистические показатели правильно отражали изучаемые явления, необходимо выполнять следующие требования:

    1. опираться при их построении на положения экономической теории, а также на статистическую методологию и опыт статистических работ; стремиться к тому, чтобы показатели выражали сущность изучаемых явлений и давали им точную количественную оценку;

    2. добиваться полноты информации как по охвату единиц изучаемого объекта, так и по комплексному отображению всех сторон изучаемого объекта;

    3. обеспечивать сравнимость статистических показателей посредством единообразия данных в пространственном и временном отношениях, а также применяя одинаковые единицы измерения;

    4. повышать степень точности исходной информации, на основе которой исчисляются показатели.

Источник: https://studfile.net/preview/3538769/page:13/

Тест к теме № 3 «стратегическое планирование развития предприятия»

Тест к теме 3.

Тесты по «Планированию на предприятии»

Тема №3 «СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ»

Вопрос 1. Стратегия – это:

1. процесс выработки целей, определение необходимых средств и направлений действий;

2. процесс способов выработки целей, определение необходимых средств и направлений действий;

3. процесс выработки способов и методов достижения целей, определение необходимых средств и направлений действий;

4. совокупность генеральных (общих) целей и средств их достижения.

Вопрос 2. Результатом стратегического планирования является:

1. совокупность генеральных (общих) целей и средств их достижения;

2. совокупность генеральных (общих) планов и средств их реализации;

3. совокупность планов развития предприятия, рассчитанных на длительную перспективу;

4. совокупность целей и планов развития предприятия, средств их достижения и реализации.

Вопрос 3. Трудовой потенциал человека характеризуется:

1. его физическими и умственными способностями;

2. его производительностью труда;

3. совокупностью его способностей к экономической деятельности;

4. совокупностью его способностей к труду;

5. совокупностью его способностей к производственной деятельности.

Вопрос 4. Совокупный потенциал любой организации – это:

1. её трудовой и экономический потенциал;

2. совокупность её способностей к производственной деятельности;

3. её производственный, предпринимательский и финансовый потенциал;

4. её организационный и научно-технический потенциал;

5. совокупность её способностей к экономической деятельности.

Вопрос 5. К этапам планирования развития потенциала предприятия НЕ относится:

1. анализ имеющихся производственных резервов и потерь экономических ресурсов на предприятии;

2. выбор бизнес-плана и тактики развития потенциала предприятия;

3. осуществление запланированных мероприятий, связанных с обеспечением экономического роста и развития потенциала предприятия;

4. определение уровня конкурентоспособности основных видов продукции, самого предприятия в целом и его совокупного потенциала;

5. правильных ответов нет, все выше перечисленные пункты относятся к этапам планирования развития потенциала предприятия.

Вопрос 6. Стратегическое планирование – это:

1. процесс выработки способов и методов достижения целей, определение необходимых средств и направлений действий, исходя из глобальных идей;

2. совокупность планов развития предприятия, рассчитанных исходя из глобальных идей на длительную перспективу;

3. планирование от будущего к настоящему, исходя из глобальных идей и поставленных целей развития;

4. совокупность генеральных (общих) целей и средств их достижения, исходя из глобальных идей;

5. прогнозирование от будущего к настоящему, исходя из глобальных идей и поставленных целей развития.

Вопрос 7. Рыночная стратегия НЕ характеризуется показателями:

1. тип рынка, занимаемый продукцией предприятия;

2. сегмент рынка, занимаемый продукцией предприятия;

3. ёмкость рынка, занимаемая продукцией предприятия;

4. доля рынка, занимаемая продукцией предприятия;

5. правильных ответов нет, все выше перечисленные пункты относятся крыночной стратегии.

Вопрос 8. К этапам стратегического планирования НЕ относится этап:

1. распространения установленных тенденций на будущий период;

2. разработки процесса выработки целей, определения необходимых средств и направлений действий;

3. выбора одного из вариантов и определения собственной стратегии;

4. определения основных ориентиров развития;

5. исследования внешней и внутренней среды организации (предприятия).

Вопрос 9. Конечный стратегический план включает:

1. видение (миссию) и общие цели;

2. финансовый результат;

3. общую, конкурентную и функциональные стратегии;

4. итоги финансово-хозяйственной деятельности;

5. декларацию направлений действий;

6. коммерческую тайну.

Вопрос 10. Функциональная стратегия включает:

1. рыночную стратегию;

2. финансовую стратегию;

3. производственную деятельность;

4. повышение темпов производительности труда;

5. снижение себестоимости выпускаемой продукции (работ, услуг).

Вопрос 11. К известным видам конкурентной стратегии относятся:

1. преимущество в размере издержек;

2. преимущество в объёмах выпускаемой продукции;

3. преимущество в качестве выпускаемой продукции;

4. преимущество в объёмах получаемой чистой прибыли;

5. создание продукта или услуги с уникальными свойствами.

Вопрос 12. Сосредоточение реализации продукции на одном из сегментов рынка – это:

1. централизация;

2. концентрация;

3. фокусирование;

4. дифференциация;

5. диверсификация.

Вопрос 13. Создание продукта или услуги с уникальными свойствами– это:

1. диверсификация;

2. дифференциация;

3. фокусирование;

4. инновация;

5. интеграция.

Вопрос 14. К типам общих стратегий предприятия НЕ относится:

1. производственная стратегия;

2. финансовая стратегия;

3. стратегия роста;

4. стратегия потребления;

5. стратегия сокращения;

6. стратегия стабильности.

Вопрос 15. Процесс формирования стратегии должен предусматривать решение следующих задач:

1. формирование конкурентной стратегии;

2. формирование фундаментального стратегического мышления;

3. определение функциональных стратегий предприятия;

4. формирование общей стратегии;

5. формирование технической и технологической стратегии.

Критерии оценки:

1 неправильный ответ: + 5 баллов;

2 неправильных ответа: + 4 балла;

3 неправильных ответа: + 3 балла;

больше 3 неправильных ответов: минус 2 балла;

не сдача теста на проверку: минус 5 баллов;

отсутствие на тестировании: минус 5 баллов.

Источник: https://infourok.ru/test-k-teme-strategicheskoe-planirovanie-razvitiya-predpriyatiya-3992734.html

Refpoeconom
Добавить комментарий