Ставки подоходного налога и совокупноепредложение

Содержание
  1. Совокупный спрос и совокупное предложение. Факторы, влияющие на них
  2. б) уменьшение ставки подоходного налога на 10%;
  3. 3. Уменьшение себестоимости за счет снижения затрат на энергоресурсы
  4. Уменьшение суммы затрат в абсолютных показателях не было зафиксировано ни по одной статье
  5. f1.1 Экономическое содержание налога, понятие основных элементов налога
  6. 2.1 Понятие, субъекты и ставки земельного налога
  7. 1.2 Изменение учетной ставки (ставки рефинансирования)
  8. f3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И УМЕНЬШЕНИЕ ИЗНОСА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ГРОДНЕНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»
  9. f1. Теоретические аспекты определения ставки дисконтирования и ставки капитализации в оценке бизнеса
  10. 2.2 Особенности расчета ставки капитализации в оценке бизнеса, ее отличие от ставки дисконтирования
  11. б) уменьшение ставки подоходного налога;
  12. в) уменьшение уставного капитала общества
  13. 5.3 Уменьшение стоимости оборудования (амортизация)
  14. 5.Показать на графике результат введения налога и субсидии для покупателя и продавца. Выделить налоговую нагрузку. Величина налоговой ставки принимается в размере 20% от равновесной цены
  15. Коэффициент загрузки средств в обороте снизится на 7,49% . Уменьшение показателя свидетельствует о более эффективном использовании оборотных средств в планируемом году
  16. f3.4 Уменьшение кредиторской задолженности
  17. Воздействие налогов на совокупное предложение
  18. Влияние налогов на совокупное предложение
  19. Налоги и совокупное предложение

Совокупный спрос и совокупное предложение. Факторы, влияющие на них

Ставки подоходного налога и совокупноепредложение

Рынок в масштабе всей национальной экономики представляет собой единство и взаимодействие всех разнообразных рынков товаров и услуг и масштабов: спроса, предложения, цены.

Для анализа равновесия в национальной экономике необходимо объединить в единое целое различные по объему и объектам индивидуальные спрос и предложение в совокупный спрос и совокупное предложение десятки тысяч разнообразных цен на различные потребительские товары и услуги, инвестиционные товары, сырье, денежные средства и т.д. в единую совокупную цену или уровень цен. Объем производства в модели макроэкономического равновесия характеризует весь реальный объем национального производства.

Совокупный спрос (АD) – это количество товаров и услуг, объем национального производства, который может быть реализован при данном уровне цен.

Его величина характеризует реальную покупательную способность всех субъектов экономических отношений в данный момент – потребителей, предприятий и государства.

Для закрытой экономики величина совокупного спроса равняется сумме потребительских расходов (С), инвестиций (In) и государственных расходов (G). Взаимосвязь между ними описывается следующим образом:

В открытой экономике совокупный спрос увеличивается на величину чистого экспорта (Х n); равного экспорту (X) – импорт (М). То есть:

Между совокупным спросом и общим уровнем цен существует обратная зависимость: чем выше уровень цен, тем меньше совокупный спрос (см. рис. 10.1).

Рис. 10.1 – Кривая совокупного спроса

Р – уровень цен;GNP – реальный объем национального производства;

АD – совокупный спрос.

Совокупный спрос зависит от ряда факторов, не связанных непосредственно с изменением цен. Это может быть изменение доходов потребителей, изменение системы налогообложения, возможности и условия предоставления кредита, состояние денежного обращения, стабильность экономической ситуации и т.д.

Эти факторы изменяют совокупный спрос, вызывая уменьшение или увеличение совокупных расходов общества при одном и том же уровне цен. Соответственно происходит отклонение (сдвиг) кривой спроса влево или вправо.

К таким неценовым факторам, влияющим на совокупный спрос, относятся все факторы, изменяющие количественные размеры каждой из составляющих совокупного спроса.

Изменение каждой из этих составляющих совокупного спроса или нескольких из них приведет к соответствующему изменению и всей величины совокупного спроса.

1. Изменения в расходах потребителей, не связанные с изменениями в ценах на товары и услуги.

Поведение потребителей на рынке определяется многими факторами: уровнем благосостояния и ожиданиями потребителей, наличием или отсутствием задолженностей, уровнем ставки подоходного налога и т.д.

Так, ожидание увеличения доходов в будущем периоде может стимулировать рост потребительских расходов в настоящее время, что приведет к росту общей величины совокупного спроса и к сдвигу кривой совокупного спроса вправо (рис. 10.2).

Рис. 10.2 – Изменение кривой совокупного спроса под влиянием роста потребительских расходов

АО – совокупный спрос до увеличения потребительских расходов;AD1 – совокупный спрос после увеличения потребительских расходов;

AD1 > AD

С другой стороны, повышение ставки подоходного налога или высокая потребительская задолженность, уменьшают реальную покупательскую способность населения, уменьшают и совокупный спрос, сдвигают кривую спроса влево.

2. Инвестиционные расходы.

На величину инвестиционных расходов влияют уровень процентной ставки, ожидаемая прибыль от инвестиций, уровень налогов, взимаемых с предприятий, эффективность применяемой технологии, наличие или отсутствие избыточных производственных мощностей, прогнозы ожидаемой емкости потребительского рынка и т.

д. Необходимость технической модернизации производства будет стимулировать инвестиции и увеличивать совокупный спрос. Если же возрастает налог на прибыль, то уменьшение инвестиций приведет к сокращению и всей величины совокупного спроса и сдвигу его влево (рис. 10.3).

3. Государственные расходы. Государство, сокращая или увеличивая расходы на военно-промышленный комплекс, строительство, на реализацию социальных программ и научных исследований, активно и непосредственно воздействует на динамику совокупного спроса.

Рис.10.3 – Изменение кривой совокупного спроса при уменьшении инвестиционных расходов

АD – совокупный спрос до уменьшения инвестиций;АD1 – cовокупный спрос после уменьшения инвестиций ;

АD1 < АD

4. Величина чистого экспорта (различие между экспортом и импортом), его динамика, не связанная с изменением внутренних цен, зависит от уровня национального дохода других стран и соотношения валютных курсов.

https://www.youtube.com/watch?v=9FmHS-t0t0k

Совокупное предложение (АS) – определенное количество материальных благ и услуг, произведенных обществом и представленных на национальном рынке в данный момент при данном уровне цен. Учитывая цену конечной продукции и ее возможную динамику, стоимость факторов производства, величину капитала, а также доступную технологию, фирмы определяют для себя возможный объем производства.

Между уровнем цен и произведенным объемом совокупного предложения, существует прямая зависимость: чем выше уровень цен, тем при прочих равных условиях будет больше произведено экономических благ (см. рис. 10.4).

Рис. 10.4 – Кривая совокупного предложения

Р – уровень цен;GNР – реальный объем национального производства:АS – кривая совокупного предложения;Qf – потенциальный объем национального производства Qf >Qe.

Qe – реальный номинальный продукт.

Кривая совокупного предложения состоит из трех отрезков: кейнсианского –горизонтального (А), классического – вертикального (С) и промежуточного (В). Рассмотрим каждый из них.

Кейнсианский отрезок. Горизонтальное положение этого отрезка свидетельствует о том, что увеличение реального объема производства не сопровождается ростом цен и происходит при стабильном их уровне.

Реальный объем номинального продукта (Qе), произведенного в рамках кейнсианского отрезка меньше потенциального (Qf), достигаемого в условиях полной занятости. Это связано с тем, что в экономике имеются неиспользуемые материальные и трудовые ресурсы.

Вовлечение их в производство в такой ситуации практически не будет оказывать никакого давления на уровень цен.

Классический отрезок. Характеризует реальный объем производства, равный потенциальному (Qf), произведенному в условиях полной занятости. Экономика использует полностью имеющийся в данный момент времени свои производственные возможности и даже увеличение уровня цен не приведет к реальному росту производства.

Промежуточный отрезок. На этом отрезке совокупного предложения (между Qе и Qf) увеличение реального объема производства сопровождается ростом цен. Это связано с тем, что национальная экономика представляет собой совокупность рынков разнообразных товаров и услуг.

Одни из них могут достигать потенциального объема производства, а другие могут иметь неиспользованные производственные мощности и значительную безработицу.

Перераспределение ресурсов будет в этом случае сопровождаться вовлечением в производство менее квалифицированной рабочей силы, что повлечет рост издержек производства на единицу продукции и рост цен на готовые товары.

Рассмотренная кривая совокупного предложения характеризует зависимость между уровнем цен и реальным объемом производства. Уменьшение или увеличение совокупного предложения может происходить независимо от изменения уровня цен, и вся кривая совокупного предложения будет сдвигаться влево или вправо.

На совокупное предложение влияют и неценовые факторы:

1. Изменение цен на используемые факторы производства. При прочих равных условиях повышение цен на ресурсы приводит к увеличению издержек на единицу продукции, и соответственно к сокращению совокупного предложения.

Динамика цен на ресурсы зависит от наличия или отсутствия внутренних ресурсов – земли, труда, капитала, цен на импортные ресурсы и т.д.

Так замена фирмой оборудования или технологии на более производительные или экономичные, снижая издержки производства на единицу продукции, также будет способствовать росту совокупного предложения.

Рис. 10.5 – Изменение совокупного предложения в результате модернизации оборудования:

АS – совокупное предложение до модернизации оборудования;АS1 – совокупное предложение после модернизации оборудования;

AS1>АS

2. Изменения в производительности. Увеличение производительности факторов производства означает, что при данном их объеме и при прочих равных условиях можно получить больший реальный объем производства и больший объем совокупного предложения.

3. Изменение правовых норм. Изменения в законодательстве, касающиеся регулирования деятельности предприятий, их налогообложения, порядка и условий выдачи ссуд и дотаций и т. д., непосредственным образом влияют на уровень издержек производства. Так, увеличение налога на прибыль увеличит при прочих равных условиях издержки производства и приведет к уменьшению совокупного предложения.

Макроэкономическое равновесие и его нарушение >
Дальше >
Учебные работы
по всем предметам

Источник: https://dprm.ru/ekonomika/sovokupnyj-spros-i-sovokupnoe-predlozenie

б) уменьшение ставки подоходного налога на 10%;

Ставки подоходного налога и совокупноепредложение
Анализ себестоимости продукции и разработка мероприятий по ее снижению (на примере УП «Клецкий механический завод»)

Как ранее показал анализ себестоимости, наибольший удельный вес в структуре затрат на производство занимают материальные затраты, большая половина которых — это материалы и покупные комплектующие изделия. Нам уже известно…

Анализ себестоимости продукции и разработка мероприятий по ее снижению (на примере УП «Клецкий механический завод»)

3. Уменьшение себестоимости за счет снижения затрат на энергоресурсы

При детальном анализе мы определили, что на увеличение материалоотдачи уменьшение затрат на энергоресурсы оказало положительное влияние и в большей степени по сравнению с остальными статьями материальных затрат увеличили ее…

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Уменьшение суммы затрат в абсолютных показателях не было зафиксировано ни по одной статье

Причинами роста себестоимости услуг являются: высокая доля ручного труда персонала, высокая материалоемкость. Подводя итог проведенному анализу финансового состояния завода…

Взаимоотношения предприятия с банком и налоговой службой

f1.1 Экономическое содержание налога, понятие основных элементов налога

Экономическая мысль не выработала до настоящего времени единого толкования понятия налога, независимого от политического и экономического строя общества, от природы и задачи государства…

Виды рент, источники их образования и способы присвоения в условиях сохранения государственной собственности на землю и развитие рыночных отношений

2.1 Понятие, субъекты и ставки земельного налога

Земельный налог традиционно относится к поимущественным налогам и взимается по факту владения или пользования. Как и все поимущественные налоги, он не зависит от результатов хозяйственной деятельности…

Денежно-кредитная политика государства

1.2 Изменение учетной ставки (ставки рефинансирования)

Учетная ставка представляет собой второй по важности инструмент кредитно-денежной политики, который используется для осуществления контроля за предложением денег. Учетная ставка — это процент…

Износ основных средств предприятия, виды и их экономическое содержание

f3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И УМЕНЬШЕНИЕ ИЗНОСА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ГРОДНЕНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»

Методы расчета ставки дисконта и капитализации

f1. Теоретические аспекты определения ставки дисконтирования и ставки капитализации в оценке бизнеса

Методы расчета ставки дисконта и капитализации

2.2 Особенности расчета ставки капитализации в оценке бизнеса, ее отличие от ставки дисконтирования

В зависимости от конкретных условий оценки коэффициент капитализации может включать два основных элемента Якупова Н.М. Оценка бизнеса: учеб. пособие. Казань, 2003 г…

б) уменьшение ставки подоходного налога;

Общества с ограниченной ответственностью понятия, функции и задачи общества

в) уменьшение уставного капитала общества

Согласно п. 1 ст. 20 Закона уменьшение уставного капитала ООО может осу-ществляться путем уменьшения номинальной стоимости долей всех участников ООО в уставном капитале ООО и (или) погаше-ния долей, принадлежащих обществу. Как правило…

Организация производства на предприятии ООО «Строительный бетон»

5.3 Уменьшение стоимости оборудования (амортизация)

Вследствие снижения стоимости оборудования, используемого в нашем производстве, из-за износа, морального старения или случайного повреждения, нам необходимо компенсировать эту стоимость…

Предложение и его анализ в микроэкономике

5.Показать на графике результат введения налога и субсидии для покупателя и продавца. Выделить налоговую нагрузку. Величина налоговой ставки принимается в размере 20% от равновесной цены

2.1 Начертить графики спроса и предложения и показать точку равновесия Для построения график кривых спроса и предложения необходимо рассчитать объем спроса (Qd) и предложения (Qs) при нескольких значениях цены…

Расчеты основных показателей функционирования предприятия

Коэффициент загрузки средств в обороте снизится на 7,49% . Уменьшение показателя свидетельствует о более эффективном использовании оборотных средств в планируемом году

Совершенствование механизма управления денежным оборотом (на примере ООО «Сезам»)

f3.4 Уменьшение кредиторской задолженности

Снижение дебиторской задолженности благотворно отразиться на прибыли предприятия, а также будет погашена часть кредиторской задолженности. В 2011 году кредиторская задолженность увеличилась по сравнению с 2010 г. с 8150 тыс.руб. до 10245 тыс.руб.на 11…

Источник: https://econ.bobrodobro.ru/109821

Воздействие налогов на совокупное предложение

Ставки подоходного налога и совокупноепредложение

Фирмы рассматривают налоги как издержки, поэтому рост налогов ведет к сокращению совокупного предложения, а снижение налогов — к росту деловой активности и объема выпуска.

Воздействие налогов на совокупное предложение подробно исследовал американский экономист, экономический советник президента США Рональда Рейгана, один из основоположников концепции «экономики предложения» (supply-side economics) Артур Лаффер (Arthur Laffer).

Он выдвинул гипотезу о воздействии изменения ставки подоходного налога на общую величину налоговых поступлений в государственный бюджет и построил кривую, отражавшую эту зависимость (рис. 8. 2). В своем анализе А. Лаффер исходил из налоговой функции

где Тх — сумма налоговых поступлений в бюджет, t — ставка налога, Y— уровень деловой активности (величина совокупного дохода), т.е. рассматривал воздействие изменения ставки подоходного налога на уровень деловой активности и величину налоговых поступлений.

Рис. 8.2. Кривая Лаффера

Рис. 8.3. Воздействие снижения налогов на совокупное предложение

Лаффер показал, что существует оптимальная ставка налога при которой налоговые поступления максимальны Если увеличить ставку налога (например, до ), то уровень деловой активности снизится, и налоговые поступления сократятся поскольку уменьшится налогооблагаемая база, т.е. величина совокупного дохода (F).

Поэтому в целях борьбы со стагфляцией (одновременным спадом производства и инфляцией) Лаффер в начале 1980-х гг. предложил снизить ставки налога на доходы домохозяйств и на прибыль корпораций.

Он предположил, что ставки подоходных налогов, существовавшие в американской экономике, превышали оптимальную величину, поэтому экономика находилась на «плохой стороне» («bad side») кривой (точка В).

Снижение ставок подоходного налога (от до ), по его мнению, должно было послужить стимулом повышения деловой активности (роста совокупного предложения), что одновременно позволило бы решить две проблемы: во-первых, преодолеть стагфляцию и, во-вторых, увеличить (в результате роста налогооблагаемой базы) налоговые поступления в бюджет, который находился в состоянии хронического дефицита. При этом Лаффер исходил из предположения, что в отличие от воздействия снижения налогов на совокупный спрос, увеличивающего объем производства, но провоцирующего инфляцию (рис. 8.1,а), влияние снижения налогов на совокупное предложение имеет антиинфляционный характер. Рост производства сочетается в этом случае со снижением уровня цен (от до ) (рис. 8.3) и поэтому может служить средством борьбы со стагфляцией. Таким образом, налоги являются не только основным источником доходов государства и средством перераспределения национального дохода, но и важным инструментом стабилизации экономики. Кроме того, снижение налогов, стимулируя увеличение совокупного предложения, воздействует на инвестиционную активность (и поэтому на величину запаса капитала) и способствует росту экономического потенциала, т.е. влияет на экономику не только в краткосрочном, но и в долгосрочном периоде, обеспечивая экономический рост.

Цели и инструменты фискальной политики.

Фискальная политика представляет собой меры, которые принимает правительство для воздействия на экономику с помощью изменения величины доходов и(или) расходов государственного бюджета.

Цели фискальной политики, направленной на сглаживание циклических колебаний и стабилизацию экономики в краткосрочном периоде, — поддержание:

• стабильного уровня совокупного объема выпуска (ВВП);

• полной занятости ресурсов;

• стабильного уровня цен.

Фискальную политику проводит правительство. Ее инструменты воздействуют как на совокупный спрос (величину совокупных расходов), так и на совокупное предложение (величину издержек фирм и деловую активность).

Инструменты фискальной политики.

Инструментами фискальной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета:

• государственные закупки;

• налоги;

• трансферты.

Государственные закупки товаров и услуг и трансферты — это расходы государственного бюджета, а налоги — основной источник доходов бюджета, поэтому фискальную политику называют также бюджетно-налоговой политикой.

Изменение величины государственных закупок товаров и услуг в краткосрочном периоде влияет только на совокупный спрос, а изменение величины налогов и трансфертов фирмам (субсидий) — и на совокупный спрос, и на совокупное предложение. Снижение налогов увеличивает совокупное предложение, стимулируя деловую активность, а их рост сдерживает производство.

Снижение субсидий, наоборот, уменьшает совокупное предложение, а их увеличение, обусловливая уменьшение издержек фирм на производство единицы продукции, ведет к росту совокупного предложения.

Источник: https://megaobuchalka.ru/6/6702.html

Влияние налогов на совокупное предложение

Ставки подоходного налога и совокупноепредложение

Фирмырассматривают налоги как издержки,поэтому рост налогов ведет к сокращениюсовокупного предложения, а снижениеналогов – к росту деловой активностии объема производства.

Воздействиеналогов на совокупное предложениеподробно исследовал американскийэкономист, экономический советникпрезидента США Рональда Рейгана, одиниз основоположников концепции «экономикипредложения» Артур Лаффер. Он выдвинулгипотезу о воздействии изменения ставкиподоходного налога на общую величинуналоговых поступлений в государственныйбюджет и построил кривую, отражавшуюэту зависимость (рис. 2)1.

Всвоем анализе Лаффер исходил из налоговойфункции:

Тх= t× Y

гдеТ– сумма налоговых поступлений в бюджет,t– ставка налога, Y– уровень деловой активности (величинасовокупного дохода), т.е. рассматривалвоздействие изменения ставки подоходногоналога на уровень деловой активностии величину налоговых поступлений.

Т

А

Тхmax

Tх1 В

tопт t1 t

Рис.2.Кривая Лаффера

Лафферпоказал, что существует оптимальнаяставка налога (tопт.),при которой налоговые поступлениямаксимальны (Тхmax.).

Если увеличить ставку налога (например,до t1),то уровень деловой активности снизится,и налоговые поступления сократятся (доТх1),поскольку уменьшится налогооблагаемаябаза, т.е. величина совокупного дохода(Y).

Поэтому в целях борьбы со стагфляцией(одновременным спадом производства иинфляцией) Лаффер в начале 80-х годовпредложил снизить ставки налога надоходы домохозяйств и на прибылькорпораций.

Он предположил, что ставкиподоходных налогов, существовавшие вамериканской экономике, превышалиоптимальную величину, поэтому экономиканаходилась на «плохой стороне» кривой(точка В). Снижение ставок подоходногоналога (от t1до tопт.),по его мнению, должно было послужитьстимулом повышения деловой активности(роста совокупного предложения), чтоодновременно позволило бы решить двепроблемы:

1)преодолеть стагфляцию и 2) увеличить (врезультате роста налогооблагаемойбазы) налоговые поступлений в бюджет,который находился в состоянии хроническогодефицита.

Приэтом Лаффер исходил из предположения,что в отличие от воздействия сниженияналогов на совокупный спрос, увеличивающегообъем производства, но провоцирующегоинфляцию (рис.

1,а), влияниеснижения налогов на совокупное предложениеимеет антиинфляционный характер.Рост производства (от Y1до Y*)сочетается в этом случае со снижениемуровня цен (от Р1до Р2)(рис..

3) и поэтому может служить средствомборьбы со стагфляцией.

Р LRAS

SRAS1

Р1 SRAS2

Р2

AD

Y1 Y* Y

Рис.3.Воздействие снижения налогов насовокупное предложение

Такимобразом, налогиявляются не только основным источникомдоходов государства и средствомперераспределения национального дохода,но и важным инструментом стабилизацииэкономики.

Кроме того, снижение налогов,стимулируя увеличение совокупногопредложения, воздействует на инвестиционнуюактивность (и поэтому на величину запасакапитала) и способствует ростуэкономического потенциала, т.е.

влияетна экономику не только в краткосрочном,но и в долгосрочном периоде, обеспечиваяэкономический рост.

Составитель:

Матвеева Т.Ю.,доцент кафедры

макроэкономическогоанализа

ГУ-ВШЭ

Задачи срешениями

Задача 1.

Если центральныйбанк покупает государственные облигациина сумму 1000 дол. у частной фирмы, котораяперечисляет эту сумму на свой текущийсчет в коммерческом банке, то при нормеобязательных резервов 20% максимальновозможное изменение предложения денегв экономике составит:

Решение:

долл.

Задача 2.

Налог на доходвырос с 4000 дол. до 4800 дол. при увеличениидохода с 20000 дол. до 25000 дол. Сколькосоставили то предельная ставка налога?

Решение:

Рекомендуемая литература

1.Матвеева Т.Ю. – Введение в макроэкономику– М. ГУ-ВШЭ, 2004

2. Макконнелл К.,Брю С. – Экономика. В 2-х томах. – М., 2000

3. Мэнкью Г. –Принципы экономики. Учебник ХХIвека. – М., 1999

4. Фишер С., ДорнбушР., Шмалензи Р. – Экономика. – М., 1993

5. Вильям Д. Нордхаус.– Экономика. – М.: Бином, 1997

Интернет-ресурсы

http://www.hse.ru/lups

Источник: https://studfile.net/preview/4365088/page:7/

Налоги и совокупное предложение

Ставки подоходного налога и совокупноепредложение

Рис. 27.1 показывает, что в ходе экономического цикла автоматически может возникать дефицит бюджета (в фазе спада) и профицит (в фазе подъема).

Для борьбы с дефицитом госбюджета и в целях оживления хозяйственной жизни сторонники экономики предложения предлагают снижать налоги.

Они полагают, что более низкие ставки налогов не обязательно приведут к увеличению дефицита госбюджета из-за сокращения налоговых поступлений (как полагают кейнсианцы), а подъему производства (предложения) и спроса помогут обязательно.

В качестве доказательства того, о снижение налоговых ставок оборачивается ростом налоговых вступлений в бюджет, приводится кривая Лаффера (см. рис. 7.3). Однако проблема состоит в том, что если это и происходит, то в долгосрочном периоде, а в краткосрочном периоде поступления догов в бюджет могут и снизиться.

Отметим также, что косвенные налоги, в отличие от прямых, являются одним из встроенных стабилизаторов бюджета. В фазе спада, когда объем прибыли и других доходов обычно снижается больше, чем объем ВВП, также резко сокращается поступление прямых налогов.

Что касается косвенных налогов, то объем сделок с товарами и услугами снижается заметно меньше, в результате чего поступления в госбюджет от НДС, налога с продаж, акцизов снижаются не в такой степени, как объем ВВП.

Более того, косвенные налоги уменьшают и отрицательное воздействие инфляции на бюджет.

Если прямые налоги дают в бюджет поступления в основном от тех доходов и имущества, размеры и цены которых растут обычно медленнее инфляции, то косвенные налоги базируются на тех товарах и сделках, цены которых не отстают, а иногда и опережают индекс -дефлятор ВВП.

Выводы

1. Главным средством перераспределения ВВП служат бюджет и налога.

2. Государственный бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Он состоит из центрального и территориальных бюджетов; их проекты и отчеты об исполнении ежегодно принимаются парламентом.

3. Расходная часть бюджета представлена ассигнованиями на социальные, хозяйственные, военные цели, а также на содержание управленческих органов и платежи по государственному долгу. Бюджетные расходы на хозяйственные цели осуществляются в форме государственных кредитов, субсидий и поручительств.

4. В случае превышения расходов над доходами возникает государственная внутренняя и внешняя задолженность. Некоторые страны-должники прибегают к консолидации международной задолженности и к конверсии долгов в иностранную собственность на своей территории.

5. Под налогом, пошлиной, сбором понимается осуществляемый в порядке, определенном законодательными актами, обязательный взнос в бюджет или во внебюджетный фонд. Налоги бывают прямые и косвенные: они различаются по объекту налогообложения и по механизму расчета и взимания, по их роли в формировании доходной части бюджета.

6. Основные функции налогов: фискальная, социальная и регулирующая.

7. Большое воздействие налогообложение (НДС, таможенные пошлины, двойное налогообложение) оказывает и на внешнеэкономические связи.

8. В современных условиях налоги стали предметом международных соглашений. В первую очередь, это относится к таможенным пошлинам, согласуемым в рамках ВТО, а также к внутренним налогам в странах — участницах интеграционных объединений.

9. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика может быть направлена на стимулирование хозяйственной жизни или на ее ограничение. Она осуществляется через государственные расходы и сбор налогов.

Термины и понятия

Финансы

Финансово-кредитная система

Финансово-кредитная политика

Государственный бюджет

Бюджетный процесс

Государственные внебюджетные фонды

Целевые бюджетные фонды

Бюджетный дефицит

Бюджетный федерализм (межбюджетные отношения)

Реструктуризация (консолидация) внешнего долга

Конверсия внешнего долга

Регулирование внешнего долга

Обслуживание долга

Налоги

Налоговая система

Прямые налоги

Косвенные налоги

Подоходный налог с физических лиц

Налог на прибыль предприятий (фирм, корпораций)

Социальные взносы (социальные налоги)

Поимущественные налоги

Акцизы

Налоговая база

Налоговая ставка

Налог на вмененный доход

Двойное налогообложение

Эффект вытеснения

Вопросы для самопроверки

1. Что такое государственный бюджет?

2. Из каких статей состоят доходная и расходная части бюджета?

3. Почему существуют центральные и территориальные бюджеты, как они финансируются?

4. Почему государство вынуждено прибегать к займам?

5. Перечислите основные налоги в России.

6. Какое воздействие оказывают налоги на экономику страны?

7. В чем заключаются фискальная и регулирующая функции налогов?

8. Что такое налоговые льготы; кому и в каких целях они предоставляются?

9. На какие цели расходуются бюджетные средства?

10. Как избегают двойного налогообложения?

11. Что такое гармонизация налогов?

12. Что такое фискальная рестрикция?

13. Какие последствия от снижения ставок налогов предрекают Кейнсианцы и сторонники экономики предложения?

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/18_44459_nalogi-i-sovokupnoe-predlozhenie.html

Refpoeconom
Добавить комментарий