Статика и динамика

Гуманитарная соционика

Статика и динамика

В самом общем смысле эта полярность означает альтернативную ориентацию либо на пространство (стационарность) — полюс статики, либо на время (временность, портативность) — полюс динамики.

Статики склонны заполнять пространство предметами, а динамики — время событиями. Другими словами, статики не терпят вокруг себя пустого пространства — тут же заполняют его имеющимися под рукой вещами.

Динамики не выносят пустого времени — скуки, длительного пребывания в одном и том же состоянии. В известном смысле статики (люди места) могут быть также названы постоянными, а динамики (люди времени) — переменными.

А теперь рассмотрим эту полярность по отдельным уровням коммуникации.

1. Интеллектуальный уровень. Статики и Динамики в соционике

Здесь статика противостоит динамике как мышление дискретно-фрагментарное мышлению континуально-ассоциативному.

Дискретность, или прерывность — это разделение целого на фрагменты, которые не перемешиваются.

Запоминание у статиков эффективнее тогда, когда материал структурирован жесткими смысловыми связями. При этом каждое понятие попадает в свою ячейку памяти, как у компьютера.

Для прочного усвоения они должны фиксировать его на бумаге (или в ином осязаемом материале).

Соционика. Статики зависят от места, не терпят вокруг себя пустого пространства. Динамики не выносят пустого времени, пребывания в одном и том же состоянии.

Признаки в Гуманитарной соционике

Континуальность, или непрерывность в мышлении порождает ассоциативность представлений — объединение двух понятий условной временной связью, когда одно из них, появившись, тотчас вызывает в сознании другое.

В результате образуется целостный образ с подвижными границами. Динамики хорошо запоминают ассоциативно, легко осваивают такие методики, как скорочтение или эйдетика.

Поэтому статики лучше создают схемы и конструкции, а динамики — модели и дизайнерские проекты.

2. Социальный уровень. Статики и Динамики в соционике

В социуме эта полярность проявляется как тенденция к специализации или диверсификации ресурсов. Преобладание динамиков делает любую человеческую группу нестабильной, склонной к перманентным изменениям и очень чувствительной к посторонним вмешательствам.

Динамик стремится к вариативности в своих социальных ролях. Такая группа и более живуча, так как диверсифицированный социум легче переносит как перебои со снабжением, так и смену ценностных установок.

Если же в группе доминируют статики, то быстрые трансформации оказываются трудноосуществимыми, так как наталкиваются на психологическое противодействие. Статическая группа более устойчива, но и в то же время более консервативна. Секрет её устойчивости — в специализации.

Каждый делает своё дело, занимая свою нишу. В результате равнодействующая сила стремится к нулю.

3. Психологический уровень. Статики и Динамики в соционике

Статико-динамическая полярность контролирует степень уравновешенности нервной системы. В целом нервную систему статиков можно назвать уравновешенной, а динамиков — неуравновешенной.

С этим связана, в частности, изменчивость настроения.

Настроение динамика, даже если он рационал, может изменяться по нескольку раз в день по мелкой (с точки зрения стороннего наблюдателя, конечно) причине. Статик в своем психоэмоциональном состоянии довольно автономен.

Ему трудно испортить настроение, но не менее трудно и поднять.

4. Физический уровень. Статики и Динамики в соционике

На этом уровне имеем устойчивость или изменчивость организма и предметно-бытовой среды вокруг него. Динамики склонны изменять свой гардероб, интерьер жилья, переставлять мебель в квартире просто ради разнообразия, от скуки. Для статиков эта тенденция нехарактерна.

Они труднее идут на перемены предметной обстановки на территории, к которой привыкли. Состояние организма динамиков менее стабильно. Они быстро поправляются, но так же быстро и теряют вес, достаточно попасть в состояние сильного эмоционального напряжения.

Для статиков проблема похудения оборачивается другой стороной. Весовая категория у них стабильна: если они уже потолстели (или похудели), то это надолго.

Те же закономерности действуют и в отношении других телесных параметров, например, температуры, кровяного давления, потоотделения и т.п.

Например, температура тела у динамиков может «подскакивать» в течение суток даже тогда, когда нет явных симптомов недомогания.

Источник: https://socioniks.net/article/?id=155

Статика / динамика

Статика и динамика

Р. К. Коваленко, Н. А. Звонарёва

Признак «статика / динамика» определяет установку психики человека по восприятию состояний и изменений.

В модели А проявляется расположением статических и динамических аспектов по ментальным и витальным функциям (кольцам).

КольцоСтатикиДинамики
МентальноеЧС, ЧИ, БЛ, БЭБС, БИ, ЧЛ, ЧЭ
ВитальноеБС, БИ, ЧЛ, ЧЭЧС, ЧИ, БЛ, БЭ

Статиками называют типы, у которых в ментальном (осознанном) кольце располагаются статические типы информации (ЧИ, ЧС, БЛ, БЭ). Статической информацией называют информацию в поперечном срезе времени, т.е. информация не продолженного характера.

Статики самостоятельно фокусируют свое внимание на информации о логических или этических взаимосвязях между объектами, а также на форме и смысловом наполнении объектов.Динамическими аспектами (ЧЛ, ЧЭ, БС, БИ) называют информацию в продольном срезе временной шкалы, т.е. информацию об изменениях, процессах протекающих в мире.

Статики без внешнего фокуса внимания (пока со стороны кто-то не обратит их внимание) не осознают изменения настроения, технологий, ощущения и информацию о развитии.

Динамиками, наоборот, называют типы у которых в ментальном кольце находятся типы информации, которые описывают информацию об изменениях.

Как следствие, динамики сами подмечают проходящие в мире процессы и изменения, но им сложно без внешнего воздействия фокусировать свое внимание на статических характеристиках: закономерностях, отношениях, форме, возможностях.

Наиболее часто встречаемым стереотипом относительно этого признака является утверждение, что динамики более подвижны, а статики менее.

Это утверждение является спорным, поскольку никоим образом не обосновано теоретически, а также не подтверждено результатами экспериментальных исследований.

Эти проявления вероятнее описываются расположением аспекта Физики на результативных или процессионных функциях.

Критерий СтатикиДинамики
Ориентация мышленияМышление статика ориентировано на форму, внутреннее содержание объекта, нужды и потребности (желания). Мышлению статика присуще мысленное приостановление всеобщего движения.Мышление динамика ориентировано на происходящие с объектом и в объекте и на его ситуацию в пространстве и времени. Мышление динамика, наоборот, включается лишь после того, когда статический объект удается представить себе движущимся.
МирДля статиков мир представлен объектами или установившимися отношениями.Для динамиков мир представлен процессами и изменениями.
РассказПохож на анализ ситуации, отражение чувств или описание участвующих людей и предметов.Много глаголов в прошедшем и будущем времени, много слов, связанных со временем.
РечьСтатична – представляет собой анализ ситуации: сравнения, описания формы, вариантов, возможностей, соотношений.Динамична – изменения и процессы: действия, эмоции, прогресс, темп, скорость, ускорения, ощущения.
ГлаголыВ одном предложении глаголы только в одном времени.В одном предложении легко уживаются глаголы в разном времени.
Речевые особенностиГлагольные конструкции построены на связке модальный глагол + инфинитив.Большое количество деепричастных оборотов.
Слова связки«Если …, то…», «Соответственно…», «Далее…».«Когда…, тогда…», «Потом…», «Вскоре…», «Перейдём…».
Пример«В школе мне особенно нравились литература и биология».«Когда мне было 7 лет, я пошёл в школу».
Пример«В конце коридора стоит диван, а слева от него кресло»«Пройдя вдоль по коридору, вы увидите диван, а повернувшись – слева кресло»

Список использованных источников:

  1. Аугустинавичюте А. Соционика. – М.:Черная белка, 2008. – 568 с.
  2. Белецкая И.Е,Белецкий С.А. Секреты соционики. Как типировать по признакам Рейнина. – М.: Чёрная белка, 2014. – 296 с.
  3. Результаты научного эксперимента по исследованию наполнения признаков Рейнина в НИИ Соционики под руководством Г.Р. Рейнина. // Доклады X-й научной конференции по соционике «Известное и новое о признаках Рейнина – Часть1» 03 – 04.01.09 г. Москва
  4. Прокофьева Т.Н.Соционика. Признаки Рейнина. Учебно-практическое пособие. М., 2005.
  5. Гололобов Н.С. Анализ проявлений малой группы «Формы мышления» на примере генерации идей методом мозгового штурма // Соционика, ментология и психология личности. 2017. № 6. С. 18-31 – читать статью. – купить журнал.

Источник: https://sibsocionic.ru/static-dinamic/

Статика и динамика костюма

Статика и динамика

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

Статика и динамика костюма

Важнейшими характеристиками композиции являются динамика и статика. Динамичной считается композиция, в которой обязательно присутствуют развитие, изменение, определенная направленность, т. е. движение. Естественно, что речь идет не о физическом движении,

а о его зрительной иллюзии. В динамичной композиции взгляд зрителя непроизвольно начинает воспринимать элементы в определенном порядке. Таким образом, с помощью динамики можно привлечь внимание к главному элементу или главной части композиции.

В динамичной композиции движение может быть направлено к центру и иметь как бы конечную точку, а может быть направлено от центра, уводя взгляд зрителя за пределы композиции. Качеством, противоположным динамике, является статика. Статика представляет собой отсутствие зрительного движения. Она подчеркивает состояние покоя, устойчивости, неподвижности во всем строе композиции.

Статика и динамика всегда относительны и в той или иной мере могут присутствовать в одной композиции одновременно. При проектировании одежды важно предусмотреть, какое из этих качеств будет превалировать. Решение этой задачи зависит от многих факторов. Главным из этих качеств является функциональное назначение одежды.

Статичность как главное композиционное средство уместнее использовать в повседневном деловом костюме, который не имеет цели выделиться, обратить на себя внимание. Динамика же, обеспечивая яркое эмоциональное звучание композиции, обычно применяется в одежде для праздничной обстановки, а также для активного отдыха.

При определении преобладания статики или динамики большое значение имеет возрастной фактор. Динамичное решение композиции подходит для молодежной одежды, так как это соответствует темпераменту, активности молодых людей, их стремлению привлечь к себе внимание, выделиться из толпы.

Люди зрелого и пожилого возраста предпочитают одежду более спокойную, имеющую статичную композицию. Статика и динамика в композиции костюма могут быть достигнуты различными путями. Прежде всего эти свойства проявляются в самой форме костюма. Так, например, наиболее статичной формой обладает одежда прямого силуэта, особенно если она имеет короткую длину, т. е.

по своим пропорциям приближена к квадрату. Такой костюм изображен на рис. 26.

Более динамичной является одежда, имеющая трапециевидный силуэт. Причем чем больше контраст между величинами малого (плечевой пояс) и большого (низ изделия) оснований этой трапеции, тем более активное направленное вверх движение приобретает композиция.

Это наглядно демонстрирует модель, изображенная на рис. 27.

Рис. 26. Эскиз костюма со статичной формой 95

Рис. 27. Эскиз костюма с динамичной формой

Рис. 28. Эскиз костюма с динамичной формой

Динамичным является также прилегающий силуэт «X». Здесь наблюдается ярко выраженное движение формы к тонкой талии, которая составляет контраст с линиями плеча и низа юбки. Это движение хорошо заметно в модели, показанной на рис. 28. Динамичность формы всегда связана с пластическими свойствами материалов, используемых для изготовления одежды.

Очевидно, что разные материалы имеют разную степень подвижности. Например, тонкий, свободно падающий шелк обладает подвижной пластикой, так что форма созданной из него одежды находится в постоянном развитии и изменении.

Наоборот, плотные формообразующие ткани и материалы, такие как драп, костюмная шерсть, кожа или парча, отличаются малой подвижностью и используются для изготовления «футлярной», малообъемной одежды. Такая одежда обычно статична как по форме, так и по ее развитию. Статичность и динамичность композиции придают также линии внутреннего членения формы костюма.

Это связано с психологией нашего восприятия линий различного характера. Прямые горизонтальные линии вызывают ощущение покоя, равновесия, неподвижности. Преобладание их в костюме сообщает форме статичность. Наклонные линии придают композиции динамичность. Убедиться в этом можно на примере моделей, изображенных на рис. 29 и 30.

Большое значение для создания динамики или статики в костюмной композиции имеет ее ритмическая организация. Использование любого вида ритма приводит к возникновению движения в композиции. При этом метр как равномерное чередование одинаковых элементов сообщает композиции устойчивую, пассивную динамику. Активное направленное движение создает ритм. Рит- .

мическая композиция обладает особой напряженностью, ярким эмоциональным звучанием, она привлекает к себе внимание зрителя и делает костюм очень выразительным. Очень действенные композиционные средства, определяющие статичность и динамичность костюма, — это симметрия й асимметрия.

Симметрия во всех ее проявлениях и вицах утверждает идею Полного равновесия и устойчивости, а значит, и статики. В том случае, когда основным приемом организации формы становится асимметрия, которая может проявиться в характере силуэта, в конструктивной основе, в тоновом и цветовом расположении пятен, в использовании материалов с различными фактурами, в размещении декора и т. д., композиция приобретает динамичность и напряженность.

Рис. 29. Эскиз костюма с преобладанием горизонтальных линий, сообщающих форме статичность

Рис. 30. Эскиз костюма с преобладанием динамичных наклонных линий

При проектировании костюма очень важно найти верное соотношение статичности и динамичности в композиции. Тождественная мера, или одинаковость, и того и другого в одном изделии может вызвать противоречие в прочтении идеи модельера, привести к утрате целостности и выразительности.

Большое значение при проектировании одежды имеют знание возможностей статики и динамики и умение пользоваться ими как основными средствами композиции, помогающими организовать форму современного костюма для различных функций и видов деятельности человека, а также влияющими на образное звучание композиции в целом.

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

Источник: https://sinref.ru/000_uchebniki/04600_raznie_2/870_modelirovanie_i_hudojestvenoe_oformlenie_odejdi/025.htm

Признаки Рейнина. Статика- Динамика

Статика и динамика

  • Дон Кихот (ИЛЭ)
  • Робеспьер (ЛИИ)
  • Максим (ЛСИ)
  • Жуков (СЛЭ)
  • Наполеон (СЭЭ)
  • Драйзер (ЭСИ)
  • Достоевский (ЭИИ)
  • Гексли (ИЭЭ)

(этики 3,4 квадр, логики 1,2 квадр)

  1. статики воспринимают действительность как набор статических картинок (слайдов), которые могут быть не связаны непрерывным потоком изменений.
  2. статики первично замечают состояние объекта или процесса в конкретный момент времени, изменения и тенденции в объектах и процессах им отследить сложнее;
  3. статики воспринимают действительность, как набор снимков, набор статичных картин;
  4. у статиков слова, движения кажутся разрывными, отделенными друг от друга;
  5. статикам, оценивая ситуацию, легче отслеживать фиксированные в определенный момент времени характеристики;
  6.  к статикам относят ТИМы, у которых в ментальном (сознательном) блоке статичные функции: интуиция возможностей, волевая сенсорика, структурная логика, этика отношений;
  7. сенсорика усиливает этот признак.
  8. статики кстати больше предрасположены ко всяким движениям во время разговора (жестикуляция,передвижение предметов,вскакивание с места)
  9. СТАТИКА – преимущества стабильности над нестабильностью; стабилизация состояний объектов и отношений между ними.
  10. В СТАТИЧЕСКИЕ ценности попадает всё то, что достигается ценой колоссальной затраты сил (± ЧС↑) и возможностей (± ЧИ↑) и где сохранение достигнутого особенно ценно и важно, где достигнутая стабильность представляет наивысшую ценность.
  11. Статики » социотипы, специализирующиеся на приеме дискретных сигналов информации (мир представлен объектами).
  12. У статиков между процессами вклинивается временная пауза («точка») на ожидание команды.
  13. речь статика, что письменная, что устная — как бы слайд-шоу. свершившиеся факты, без плавного перехода. описание фактов.
  14. Поэтому статик мыслит и говорит о статических аспектах внешнего мира, но его витальное кольцо является динамическим, он обычно подвижнее динамика.
  15. Статик же дрыгает ногой когда нервничает, когда что-то идет не так и он не понимает, что происходит, он не контролирует ситуацию
  16. Иррациональные экстраверты и рациональные интроверты.
  17. Установка на восприятие каждого момента времени по отдельности.
  18. У всех статиков в верхних, сознательных, блоках модели А интуиция возможностей, волевая сенсорика, структурная логика и этика отношений.
  19. Характерная особенность речи: она состоит из отдельных четко различимых импульсов, которые могут совпадать или не совпадать с границами предложений. Письменную речь статика невозможно прочитать сплошным потоком, без ощутимых препятствий. Как правило, в речи статика мало глаголов и много безглагольных конструкций.
  20. «Вихревой монумент — Винтовая лестница» (Дон Кихот).
  21. «После аварии ехать в машине на скорости после 40. Даже пассажиром было тяжело. Приспускалась пониже к сидению, закрывала глаза, дышала, расслаблялась, уговаривала себя, что сейчас всё хорошо. В идеале брала мужа за руку.» (Робеспьер)
  • Дюма (СЭИ)
  • Гюго (ЭСЭ)
  • Гамлет (ЭИЭ)
  • Есенин (ИЭИ)
  • Бальзак (ИЛИ)
  • Джек Лондон (ЛИЭ)
  • Штирлиц (ЛСЭ)
  • Габен (СЛИ)

(этики 1,2 квадр, логики 3,4 квадр)

  1. динамики воспринимают действительность как последовательность событий.
  2. динамики первично замечают изменения, тенденции в объектах и процессах, состояние объекта или процесса в конкретный момент времени им отследить сложнее;
  3. динамики воспринимают действительность как непрерывную последовательность событий, через изменения;
  4. у динамиков слова, движения кажутся непрерывными, вытекающими одно из другого;
  5. динамикам, оценивая ситуацию, легче отслеживать изменение характеристик во времени;
  6. к динамикам относят ТИМы, у которых в ментальном (сознательном) блоке динамические функции: интуиция времени, сенсорика ощущений, деловая логика, этика эмоций;
  7. интуиция усиливает этот признак.
  8. К ДИНАМИЧЕСКИМ ценностям относятся все те аспекты, которые стремительно накапливают качественные изменения и не собираются стабилизировать свои свойства («замораживать» свои состояния), поскольку не собираются останавливаться на достигнутом.
  9. Динамики » социотипы, специализирующиеся на приеме непрерывных сигналов информации (мир представлен процессами). Если сигналы идут сплошным импульсом без временных интервалов » это динамика.
  10. Для динамика характерна связность между сигналами, что выражается в непрерывной плавной линии. Один этап накладывается на другой, они не имеют чётко очерченных границ. У динамиков это проявляется в плавности движения, в легкой, гибкой сплошной линии рисунка. По аналогии с азбукой Морзе движение представлено комбинацией однородных знаков «тире » тире», между которыми нет временных пауз.
  11. думает и говорит о мире динамики, а своим витальным кольцом склонен пребывать в малоподвижной, статической жизни. Собственная активность осторожна, выжидательна, он действует только в том случае, когда уверен, что больше некому. Или некого послать или нельзя доверить, никто другой не справится. Но о том, что именно следует делать или не делать — говорится много. Цель — мысленная активация, программирование окружающих.
  12. когда динамик находится в состоянии покоя, например когда он во сне или когда он «завис» (не осознает себя), то тогда динамик замирает. Когда же он с кем-то взаимодействует, то он становится более подвижным. Телом он помогает себе думать. Меняет позу, ногой дрыгает и т.д.
  13. когда нервничает, когда что-то идет не так и он не понимает, что происходит, он не контролирует ситуацию динамик в эти минуты замирает и буквально просить его не трогать. Ему нужно замереть, чтобы придти в себя.
  14. Рациональные экстраверты и иррациональные интроверты.
  15. Установка на восприятие течения времени без четко различимых отдельных моментов.
  16. У всех динамиков в сознательных блоках модели А — интуиция времени, сенсорика ощущений, деловая логика и этика эмоций.
  17. Характерная особенность речи: повествование сплошным потоком, одни фразы свободно перетекают в другие. Письменную речь динамика легко прочитать на одном дыхании, не обращая внимания на границы фраз. В речи динамика достаточно много глаголов.
  18. «Вихревой монумент — Смерч» (Джек).«День города сегодня. Захожу в Елисеевский, пройдя через металлоискатели (это-то как раз правильно, хотя народ, от которого стараюсь держаться подальше, возмущается). Покупаю кое-что по мелочи совсем (поднимать ведь теперь ничего нельзя, но зато разгляжу вас всех!), подхожу к полочке с водой и соком, хочу взять попить. И тут обращаю внимание на то, сок в стекле стоит себе на полочке, как стоял, но при этом затянут пленкой… Приглядываюсь — все, что в стекле, кроме разве что солений, затянуто пищевой пленкой, а сверху прикреплена бумажка, которая гласит, что в связи с Днем города напитки в стекле продавать запрещается… Впервые такое вижу. Неужели у нас народ так опасен?» (Гамлет)

    «Была я ребенком спокойным, даже где-то застенчивым. О таких обычно говорят »божий одуванчик». Из своих детских занятий и игр помню, что любила в глине копаться, лепить что-нибудь из нее, пуговки раскладывать по разным признакам (классифицировать типа).

    Любила конструкторы всевозможные и механизмы, были такие конструкторы, не помню, как назывались, — с болтиками, гаечками — их обожала, мечтала получить такой же, но с моторчиком в комплекте, и соорудить машину или что-нибудь из этой серии.

    Рисовать любила (да кто из детей рисовать не любит?) — до сих пор остались записные книжки, изрисованные мной во всякие машинки, самолетики, людей с чемоданами Жаль, коробку с портретом Горбачева выкинули) (Габен)

признакДинамики Статики
1Строение опорно-двигательной системы (скелет)Крепление костей в суставах подвижноеКрепление костей в суставах жесткое
2Суставы «степень свободы в движенияхБольшая степень свободыМаленькая степень свободы
3ГоловаКрепление на амортизаторах. Тело при ходьбе качается, а голова неподвижна. Как пушка у танка постоянно нацелена на цель. Жесткое крепление. При ходьбе голова и тело качаются.
4СтопаПри ходьбе упругаВпечатывается в землю
5Движения рук Незаконченные  Законченные
6.1просмотр видеофильма при ускоренной перемоткеДвижения тела плавные, мягкие, незаконченные, граница между движениями расплывчатаДвижения тела резкие, отрывистые, законченные, граница между движениями выделена 
7.2СИДЯЩАЯ ФИГУРА Готовая распрямиться пружинаЦентр тяжести в поясничном отделе. Мышцы находятся в тонусе. Производит ощущение скульптуры. Центр тяжести в копчике. Мышцы расслаблены 
8.3ПОХОДКАВ движениях более пластичны, они, «плывут» по воздухуВ движениях более угловаты, они «режут» воздух» 
9.4Линия в рисункеПлавные, текучие, гибкиеЖесткие, «проволочные», застывшие 
10. РукиПодвешены упругоЦентр тяжести в суставе. Висят как плети » расслаблены. Центр тяжести внизу
11.5Кисть рукиВнутри движение, готовность «взлететь», ощущение надутой резиновой перчатки.Внутри покой, впечатанность в плоскость поверхности. Ощущение, что через суставы проходит проволока. 
Взаимодействие фона и человека
12.6Фигура на фоне динамичного пейзажа.Сливаются с пейзажем (фон и фигура неразрывное целое)Выделяются из фона, находятся на первом плане 
13.7Фигура на фоне статичного интерьера.Выделяются из фона (интерьер служит задним планом, на первом плане фигура. (интерьер и фигура неразрывное целое)
Энергетика.
14.8Зоны активности: ЛОБОщущение пульсации, взгляд отклоняетсяОщущение покоя, взгляд притягивается
15.9ЯРЕМНАЯ ВПАДИНА (шея)Ощущение пульсации, взгляд отклоняетсяОщущение покоя, взгляд притягивается 
16.10ПОЗВОНОЧНИКГибкий (прыткая ящерица)Жесткий (стержень)
17.11ПЛЕЧИподвижны, (волна), округлы, выдвинуты впередЖесткие, фиксированные, похожи на вешалку для одежды 
Проявление в культутуре
18.13ДИЗАЙНФормы автомобиля закругленные, обтекающиеФормы автомобиля угловатые, с резкими гранями
19.14ПОЭЗИЯРифма для связи слов. Текущие, действие продолжается в следующей строчке, создается многоуровневость восприятия действительности. Эквилибр. Ступенчатые, цикличные, строчка фиксирует отдельную мысль, тему и к ней возвращается.
20.15СКУЛЬПТУРАЖивопись «Фальк стремится к «живописной непрерывности», сравнивая поверхность холста с силовым полем, где есть свои центры, «магниты», где существуют взлеты, спады и перекаты напряженности, борьба разных сил и некая равнодействующая, которая все это объединяет и сплачивает в некое целое».Движение (легкость, перетекание форм и объемов, подвижность)«Среда едина и целостна, но обладает огромным богатством динамических оттенков, которые многообразно изменяются, запечатлевая сложные изгибы потока жизни». О творчестве Рембранта.Монументальность (неподвижность, мощность, устойчивость). «Каждая деталь предстает здесь не только в своем реальном значении, но ещё и как исполнитель особой, специальной ей отведенной роли». М.Г. Греку » скульптор.

Примечание. При определении статики-динамики проще не задавать специальные вопросы по этому признаку, а уловить манеру устной или письменной речи собеседника в разговоре на любые темы. При типировании выводы лучше делать не с ходу, а через несколько минут после начала беседы.

Источник: https://vasilisa1210.ru/priznaki-rejnina-statika-dinamika/

Уроки композиции. Статика и динамика

Статика и динамика
?

|

fontanka167Продолжение.Начало по порядку читать и смотреть тут:

1 тема: Равновесие

2 тема: Контраст
3 тема: Нюанс 
4 тема: Ритм.

      Статика и динамика.

      Сначала несколько слов о статике. Статика — это неподвижность. Иногда бывает нужно передать в композиции именно статичность, устойчивость, некое спокойствие и т.п.. Обычно в таких композициях используются только вертикали и горизонтали. Но, таких композиций, где полностью бы отсутствовало какое-либо движение встречается не так уж много. Поэтому на этом мы остановимся и перейдем к теме «Движение».

      Движение или динамика.

      Очень интересная и очень объемная тема. Что мы подразумеваем под словом «движение»?Во-первых, самое просто и понятное – это изображение чего-то или кого-то движущегося, например: человека, животного, птицы, автомобиля и т.п.. Или изображение стихий природы: наклонившиеся под ветром деревья, волны на воде и т.п. .      И во-вторых, под «движением» в композиции мы понимаем движение глаз зрителя. Рассматривая картину (композицию) глаза движутся по определенным линиям (направлениям). Даже если в картине (композиции) нет изображения ни одного движущегося элемента, «движение» в ней все равно может присутствовать.Если художник хорошо продумал свою композицию, то он как-бы руководит зрителем, направляет его взгляд от одного элемента, к другому. И глаза, рассматривая изображение, движутся в соответствии с замыслом автора композиции. Художник привлекает зрителя, приглашает его рассматривать свое произведение. Его задача: остановить (удивить), задержать внимание, привлечь к своей композиции (картине и т.п.). Взгляд движется по фигурам, линиям и пятнам, по ритмично выстроенным вертикалям, диагоналям и горизонталям.

      Приемы и способы передачи «движения».

Обычно, передать движение помогает диагональная линия. Чаще всего эта линия как-бы направлена с правого верхнего угла в левый нижний. Либо по прямой, либо по «эс-образной» линии.

Вот, примерно так.

      Почему таким образом? Некоторые отрицают эффект передачи движения именно в этом направлении. Движение можно передавать и в обратном направлении (в зависимости от замысла и многих других элементов, из которых и состоит композиция) и это правда. Мне думается, что именно такое направление используется чаще просто потому, что в этом направлении диагональ гораздо легче провести. Правда, возможно, это верно только для правшей(?). Попробуйте, провести диагональ в противоположном направлении. Вот так.Если одну линию провести не составляет труда, то провести их много раз в таком направлении гораздо труднее, чем в противоположном (справа налево и сверху вниз).Несколько примеров по организации движения в композиции.Рис. 1.      Если изображение фигурки, которая движется, расположить очень близко к краю листа — как на рис. 1, то фигурка будет как-бы выходить из него. И глаз зрителя, двигаясь в этом направлении, будет стараться тоже пойти вслед за ней. И на этом рассматривание композиции закончится. Зритель перейдет к следующей работе.Рис. 2.      Таким образом, если мы хотим задержать зрителя, то фигурку лучше развернуть в противоположную сторону. Направить как-бы вглубь листа (композиции). Рис. 3.    Или, взгляд можно вернуть обратно каким-то другим элементом (фигурой, пятном)- таким же ярким по смыслу или просто изобразительно ярким цветом, тоном и т.п.. В любом случае, фигуру лучше не располагать у самого края, надо оставить достаточно места до конца листа. Вот примерно так. Взгляд теперь имеет возможность возвращаться и какое-то время рассматривать изображение, а не уходить вслед за фигуркой 

     Движение в пейзаже.

      Часто в пейзажах встречается изображение дороги в центральной перспективе, по диагонали или эс-образной линией. Такой элемент сразу придает пейзажу динамику и глубину пространства.

      Движение в натюрморте.

      Здесь можно говорить о диагонально расположенных предметах. Они помогают направлять взгляд зрителя от одного элемента к другому.

      Движение в сюжетной композиции.

      Вот здесь уже больше разнообразия в способах передачи движения. Здесь и фигуры, и окружая их среда подчиняются правилам динамики и статики.

      
      Задание.

      Опираясь на уже знакомые нам понятия: «цельность», «контраст» (нюанс) и «ритм» придумать композицию, где было бы какое-то «движение».      1). Абстрактная композиция из геометрических фигур. Движение можно организовать по любым направлениям (по кругу, к центру, или из центра, по диагонали и т.п.)      2). Пейзаж с дорогой, используя перспективу, диагональ или эс-образную линию.      3). Натюрморт из 3-4 х предметов.      4). Закомпоновать две — три фигуры взаимосвязанные между собой. На свободную тему (спорт, труд, отдых, работа, дети, семья и т.п.).      Итак, что важно запомнить, по этой теме, на мой взгляд? Это — использование диагоналей. Композиция становится более динамичной, в ней появляется движение тогда, когда появляются диагональные направления. Ритм диагональных направлений придает активность композиции.

      *Использованные в тексте рисунки служат для иллюстрации к тексту и не являются примером для подражания 🙂

Источник: https://fontanka167.livejournal.com/26252.html

Статика — динамика

Статика и динамика
Фрагментарное или непрерывное восприятие времени.

ИЛЭ, ЛИИ, ЛСИ, СЛЭ, СЭЭ, ЭСИ, ЭИИ, ИЭЭ

СЭИ, ЭСЭ, ЭИЭ, ИЭИ, ИЛИ, ЛИЭ, ЛСЭ, СЛИ

  • Статикам легче, динамикам сложнее: Зафиксировать внимание на моменте времени, его возможностях и расположении объектов. Кратко выразить суть момента.

  • Динамикам легче, статикам сложнее: Физически чувствовать изменения ситуации в реальном времени. Делать прогнозы — как ситуация развивается и куда приведет. Описывать непрерывный ход событий и своих мыслей.

Статики и динамики воспринимают время по-разному.

У статиков восприятие времени фрагментарное, у динамиков — непрерывное.

Деление людей на статиков и динамиков — самое важное, что упустил из виду Юнг. Соцониками, начиная от А. Аугустинавичюте, этот пробел отчасти был восстановлен, но недооценка признака как наиболее заметного осталась.

Его легко выявить в любом фрагменте устной и письменной речи достаточного объема, независимо от языка и содержания сказанного.

Хотите узнать больше? Оставьте Email и получите PDF «Соционика 2.0. Вы и ваш тип»!

Речь динамиков плавная. Речь статиков состоит из коротких фрагментов, отделенных друг от друга заметными барьерами. Иногда эти барьеры соответствуют знакам препинания, иногда нет.

Почти все проблемы соционической диагностики кажущиеся. Их можно выявить простым навыком анализа речи. Задача №1 при определении типа: есть ли в речи человека барьеры, или их нет?

Простое упражнение. По умолчанию считаем всех динамиками и плавно, от одной строки к другой, почти не вдаваясь в смысл, не обращая внимания на знаки препинания, вычитываем фрагмент речи. Если спустя 2-3 абзаца все читается плавно и никаких заметных препятствий не возникло, перед вами речь динамика. Если они есть — перед вами речь статика.

Изучение соционики стоит начинать с изучения разницы между статиками и динамиками. Общество отказывается изучать явления, которые лежат на поверхности. Даже опытные соционики либо недооценивают его вместе с остальными неюнговскими признаками, либо делают вопиющие ошибки — от простой невнимательности.

Какова природа этой разницы? Согласно принятой в современной соционике гипотезе, это связано с особенностями появления человека на свет.

У статиков отложились в сознании средние фазы родов (2 и 3), на них плод ощущает схватки материнской утробы. У динамиков в сознании отложились крайние фазы родов (1 и 4), на них схватки утробы отстутствуют.

В результате, время у статиков на всю жизнь оказывается фрагментированным, у динамиков — непрерывным.

Не стоит считать, что статики не воспринимают изменений и видят набор статичных картинок. В сознании статика время поделено на короткие видеофрагменты в несколько секунд.

В письменной речи многие фрагменты спрессованы в статичные фразы без глаголов: «Поле ровное, мяч круглый». Но встречаются и фрагменты речи статиков, в которых глаголов немало, но плавного перетекания одного в другое нет.

Часто меняются ракурсы, подлежащее в одном предложении одно, в следующем — уже другое.

Одни люди говорят быстрее, другие медленнее, но даже если статик говорит быстро, паузы найдутся. Лучший пример — видеовыступления Александра Невзорова (ИЛЭ). Его часто типируют в динамики, но это следствие быстрого темпа речи. Сравните с видеоблогом Сергея Доренко (ЛСЭ) — вот динамик, который говорит степенно и неторопливо, растягивая слова. В длинных радиоэфирах Доренко говорит в естественном ритме, — и здесь плавность речи налицо. Статики не могут следить за объектом без периодических переключений кадра в их сознании. Если вы статик, понаблюдайте за собой и уловите это. Динамики способны непрерывно наблюдать объекты и явления, пространно описывать, что с ними происходит. Иногда cтатику и динамику в обход речи пытаются определить визуально, по движениям человека. Это путь к ошибкам — наблюдать надо за речью, а не за телом.
Определение статики или динамики — самая важная часть любого претендующего на достоверность типирования, технологический стандарт. Либо этот признак надежно определен, либо не стоит заниматься диагностикой. Стандарты на основе модели А, которых придерживается большинство социоников, игнорируют эту разницу. При этом 8 аспектов, входящих в модель А, содержат этот признак — если вы нашли динамику, ваш дальнейший выбор — между белой интуицией и белой сенсорикой и черной логикой и черной этикой. Остальное исключено и встречается только у статиков. Такой метод намного надежнее, чем пытаться по аспектному словарю определить логику или этику, интуицию или сенсорику.
Дайте определение понятию «время» (как Вы это понимаете). Можно ли управлять временем — сжимать, ускорять? Время — это конечный срок. | Можно распределять время, это да. | Ускорять это наверно заняться чем то интересным. | Сжимать я понимаю как замедлять наверно, | заниматься чем то неинтересным. — СЭЭ Время — это то, что никому не подвластно! | Оно стремительно летит вперед как луч в космическом пространстве. | Непосредственно самому временем управлять трудно, надо создать вокруг себя такую обстановку, чтобы замедлить ход времени, | т.е можно воздействовать опосредованно. — ЭИИ Влюбляюсь я обычно так же стремительно и с тем же результатом, с каким потерявший управление танк въезжает в бетонную стену. | Грохот, пыль, стоны. | Крики «как ты могла?!» из-под обломков. | Покалечены все в радиусе десяти метров от эпицентра. | А я, невредимая, сижу в танковой башне и страстно предаюсь самоуничижению. — СЛЭ
Дайте определение понятию «время» (как Вы это понимаете). Можно ли управлять временем — сжимать, ускорять? Время для меня неразрывно связанно с движением, поэтому и воспринимается оно порой по разному, либо тянется либо ускоряется — СЛИ

Время расстояние поделенное на скорость. Время можно чувствовать, и поэтому ускорять или замедлять свои действия в промежутке времени — ИЛИ

Слушателей было немало, человек 15. В начале встречи мы по кругу передавали куклу Машеньку и придумывали ей способности и жизненный путь, в ходе которого она их развивала и реализовывала. Сказочка получилась грустной, т.к.

большинство присутствующих были женщинами, и девочка Маша оказалась образованной, успешной, обеспеченной, независимой и страшно одинокой.

Сконцентрировавшись на развитии своих способностей, она как-то незаметно задвинула на второй план детей, мужа, любовника (про родителей там вообще речи не шло)… — ЭИЭ

Наличие в тексте точек и других знаков препинания. Некоторые динамики ставят их, потому что их положено ставить с точки зрения языка, при этом текст словно проглатывается насквозь, не взирая на них.

Интонации с повышением голоса и их следы в тексте. У динамиков-квестимов (ЭИЭ, ИЭИ, ЛСЭ, СЛИ) подъемы голоса в конце фраз можно ошибочно принять за разрыв повествования, но плавное построение речи сохраняется.

Медленный, прерывистый темп речи. Если динамик говорит медленно, наблюдателю сложнее уловить плавность повествования, но, если расшифровать сказанное и прочитать в виде текста, она будет наглядно выявлена.

Речевые фрагменты, в которых мало смысловых глаголов. Обычно статики используют меньше смысловых глаголов, чем динамики, но и последним не всегда требуется использовать их все время. При этом плавная, динамичная манера сохраняется.

Описание разворачивающегося во времени процесса. И статикам, и динамикам приходится описывать их доступными средствами; при этом статик описывает одно и то же событие через набор коротких фрагментов; динамик — путем сплошного повествования.

Длинные сложные предложения. Статики-деклатимы (ЛСИ, СЛЭ, ЭИИ, ИЭЭ) склонны использовать таковые, но внутри этих предложений можно усмотреть барьеры и границы между фрагментами.

Быстрый темп речи. Если статик говорит быстро, наблюдателю сложнее разбить его речь на смысловые фрагменты, но, если расшифровать ее и прочитать в виде текста, разрывы между ними будут выявлены.

На основе книги «Соционика 2.0. Тип личности — каким вы его не знали».

Источник: http://www.modernsocionics.ru/signs/sd

Refpoeconom
Добавить комментарий