РАЗНОВИДНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА

Виды Международного бизнеса

РАЗНОВИДНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА

Международный бизнес представляет собой любые хозяйственные экономические операции, которые проводятся двумя и более сторонами и направлены на повышение благосостояния каждой из сторон и получение прибыли.

Экономическая сущность международного бизнеса в либеральной трактовке состоит в ориентации на прибыль, как основную цель предпринимательства.

Внешнеторговый бизнес уделяется одним из видов международного бизнеса, кроме него среди видов выделяют:

1. Производственную кооперация отличается множеством особенностей:

a) Кооперация на лицензионной основе, то есть передача лицензии.

b) Поставка комплектующих и передача лицензии на право производство.

c) Передача оборудования по лизингу. Передача лицензии.

d) Совместное производство, включая полностью иностранные предприятия.

e) Совместное проведение НИОКР.

f) Подрядная кооперация, когда подрядчик поставляет продукцию по документации или НОУ ХАУ заказчика.

g) Сотрудничество на основе продукции.

h) Толинг. Переработка давальческого сырья.

i) Лизинг.

j) Свободные экономические зоны.

2. Инвестиционный бизнес — это обмен инвестициями, которые осуществляются в форме прямых инвестиций, портфельных инвестиций и тому подобное.

3. Научно-техническое сотрудничество.

4. Международный бизнес в сфере предоставления услуг. Это в основном техническое обслуживание, поставленные ранее техники, в том числе обслуживании технологических процессов целых предприятий.

5. Международно-валютно-финансовый бизнес. Охватывает кредитные рынки, офшоры, где оказываются содействия, сопровождение сделки или самостоятельные операции в банковской сфере.

6. Бизнес в сфере экспорта и импорта рабочей силы. Представляет собой обмен трудовыми ресурсами между странами на постоянной или временной основе.

В международном бизнесе выделяют понятие международная торговля и внешняя торговля.

Внешнеторговая деятельность производственных коопераций, инвестиционный бизнес и другие.

Международная торговля – это обмен товарами и услугами между всеми странами.

Внешняя торговля — это обмен товарами и услугами одной страны с другими странами.

Внешнеторговая деятельность это предпринимательство в области международного обмена товарами, работами, услугами, информации и результатами интеллектуальной деятельности. В ней две группы: товары и услуги.

Производственная кооперация — это распределение участников в цепи создания и реализации продуктов.

Инвестиционный бизнес – это организация совместного производства и расширения базы экспортной продукции.

2) Структура внешнеторговой деятельности.

В структуре внешнеторговой деятельности выделяют следующие группы:

1. Обмен товарами в вещной форме. Товары вещной формы представлены таможенной номенклатурой, состоящий из многих тысяч наименований.

a) Продовольственные товары и сырье для из производства. Мясо, рыба, морепродукты, молочная продукция, овощи, фрукты, хлебные злаки, жиры, сахар, алкогольные и безалкогольные напитки, табак.

b) Продукция топливо-энергетического комплекса. Уголь, антрацит, кокс (переработанный уголь), нефть и продукты ее переработки, газ природный, электроэнергия, продукция нефтехимического комплекса (кислоты, аммиак, фосфаты, удобрения, красители, полимеры, пластмасса).

c) Древесина и изделия из нее. Обработанные и необработанные лесоматериалы, древесно-стружечные и древесноволокнистые материалы, фанера, целлюлоза, древесина, бумага и картон.

d) Черные и цветные металлы. Сюда относят чугун, ферросплавы, сталь, прокат черных металлов, трубы, металлоконструкции, проволока, метизы, а также медь, алюминий, никель, свинец, цинк, магний, титан и другие цветные металлы.

e) Машиностроительная продукция. Здесь выделяют двигатели внутреннего возгорания, судовые двигатели, гидра и другие турбины, насосы, компрессоры, бульдозеры, погрузчики, станки, машины стиральные и швейные, машина вычислительные, автомобили, суда, приборы и др.

f) Прочие виды продукции. Соль, сера, глины, цемент, груды и концентраты черных и цветных металлов, взрывчатые вещества, книги, газеты, ткани, одежда, обувь, часы, мебель, игрушки и другие.

2. Торговля услугами.

Услуги насчитывают по классификации ВТО свыше 160 обобщённых видов, полезные эффекты услуги экспортируется по средствам передачи материального носителя (документ, обзор, обученный специалист) непосредственно услуги (транспорт, связь) или временным перемещением производителя или потребителя данной услуги.

Среди видов услуг выделяют услуги связи, дистрибьютерские, образовательные, связанные с защитой окружающей среды, финансовые, услуги в области здравоохранения и социального обеспечения, туристические, услуги по организации досуга, культурных и спортивных мероприятий, транспортные и прочие услуги.

3. Торговля продуктами представляющие собой интеллектуальную собственность. Выделяют:

a) патенты

b) лицензии

c) инженерию

d) ноу-хау

Среди критериев дополнительной классификации вида международного бизнеса выделяют:

1. По стадиям. Разработка. Производство. Коммерция.

2. По методам реализацию. Совместные программы, совместные предприятия.

3. По структуре связи. Выделяют меж объектовые (между предприятиями), межотраслевые, горизонтальные и вертикальные.

4. По территории. Между двумя и более предприятиями, региональные, мировые.

5. По числу субъектов. Двусторонний и многосторонний.

6. По числу объектов. Одно предметные и многопредметные.

7. По способу осуществления выделяют прямые контракты и поставка через посредников.

В чистом виде та или иная форма эконом. Деятельности выполняется редко. На практике она встречается в сложном сочетании с другими формами. Характер этих сочетаний меняется в зависимости от времени, пространства, конкретной условий торговли. Рынок находится в постоянном движении предсказать которые невозможно и это сказывается на конкретных формах экономического взаимодействия.

Источник: https://megaobuchalka.ru/5/41156.html

Понятие и виды международного бизнеса

РАЗНОВИДНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Тема 1. «Понятие и виды международного бизнеса»

f

  • 1.1 Понятие международного бизнеса
  • Сфера международного бизнеса
  • 1.2 Виды международного бизнеса
  • Экспорт и импорт услуг
  • Инвестиции
  • 1.3 Внешняя среда
  • Использование в бизнесе разнообразных научных дисциплин
  • Конкурентная среда
  • 1.4 Факторы, влияющие на торговые и инвестиционные модели
  • Войны и мятежи
  • Внешнеполитические отношения
  • Выводы
  • Вопросы для самопроверки
  • Список рекомендуемой литературы

f1.1 Понятие международного бизнеса

Существуют три аспекта мотивации, побуждающие фирмы осуществлять международный бизнес:

§ расширение сбыта;

Если подходить к данной проблеме в целом, становится ясно, что более высокий уровень сбыта означает и более высокий уровень прибыли. Когда, например, каждое сбытовое подразделение имеет одну и ту же торговую наценку, то расширение объема продаж ведет к повышению прибыли.

Международный сбыт является главным мотивом участия фирм в международном бизнесе. Многие крупнейшие фирмы имеют свыше

международный бизнес инвестиционная модель

fМотивация международного бизнеса

Рис.1.1 Международный бизнес: деловые операции и факторы, на них воздействующие

Для достижения любой из своих международных целей компания должна устанавливать формы проведения внешнеторговых операций, причем некоторые из них могут существенно отличаться от используемых внутри страны.

На выбор форм оказывают влияние не только запланированная цель, но также внешняя среда, в которой компании предстоит действовать. Среда влияет также на выбор средств, определяющих такие функции бизнеса, как, например, маркетинг.

Вместе с тем компания, проводящая хозяйственную деятельность на международном уровне, почти не влияет на деловую среду, в которой ей приходится действовать. Все эти взаимосвязи проиллюстрированы на рис.1.1

Существует три аспекта мотивации, которые побуждают фирмы осуществлять международный бизнес: расширение сбыта, приобретение ресурсов, диверсификация источников снабжения и сбыта.

Расширение сбыта. Более высокий уровень сбыта означает и более высокий уровень прибыли. Многие крупнейшие компании фирмы имеют свыше половины своих доходов с продаж, проводимых за рубежом. К таким фирмам можно отнести немецкую БАСФ (BASF), шведскую «Электролюкс» (Electrolux), американскую «АйБиЭм» (IBM).

Приобретение ресурсов. Фирмы — производители и дистрибьюторы часто подыскивают необходимые изделия и услуги, полуфабрикаты, комплектующие изделия в других странах. Часто это делается для снижения затрат.

Диверсификация. Компании стараются не допускать больших колебаний в объеме своих продаж. И поэтому тщательно подыскивают зарубежные рынки для сбыта и закупокю многие фирмы пользуются тем, что экономические циклы в странах мира не совпадают, или рационально используют различные факторы.

Экспортирование и импортирование изделий являются для большинства стран основным источником международных доходов и расходов. Среди компаний, участвующих в международном бизнесе, преобладают те, которые заняты импортированием и экспортированием в большей степени, чем каким-либо иным видом сделок.

Импортирование и (или) экспортирование продукции нередко является первой внешнеэкономической операцией, предпринимаемой той или иной фирмой. Это объясняется тем, что на начальной стадии вовлечения в международный бизнес эти операции предполагают обычно минимальные обязательства и наименьший риск для ресурсов фирмы.

Например, фирмы могут увеличивать экспорт продукции путем загрузки своих избыточных мощностей, что сводит к минимуму потребность в дополнительных капиталовложениях.

Помимо того, они могут прибегать к услугам торговых посредников, которые за комиссионные возьмутся осуществлять экспортно-импортные функции, устраняя, таким образом, необходимость в найме опытного персонала для внешнеторговых операций.

Экспортно-импортные операции не прекращаются фирмами и тогда, когда они переходят к другим формам международного бизнеса. В этом случае они продолжаются либо в виде аналогичного бизнеса на других рынках, либо как дополнение к новым видам бизнеса.

f1.2 Виды международного бизнеса

Размещено на Allbest.ru

  • Сущность и этапы развития международного бизнеса. Основные теории международной торговли и инвестирования. Теории международной торговли стран и компаний. Эклектическая теория инвестиций Даннинга. Цели, виды и внешняя среда международного бизнеса.контрольная работа [46,0 K], добавлен 14.02.2015

Источник: https://revolution.allbest.ru/international/00902749_0.html

Refpoeconom
Добавить комментарий