Проблема иммиграции в Россию

Проблема иммиграции в Россию

Проблема иммиграции в Россию

Помимо проблемы внешней миграции весьма серьезно в настоящее время встала для России проблема иммиграции, преимущественно из стран ближнего зарубежья, а также из некоторых развивающихся стран Азии и Африки. В 1997 г.

за пределами России проживало более 17% русских, в том числе на Украине — 11,4 млн человек, или 22% от численности населения. В бывших советских республиках Средней Азии и Казахстане проживают еще 10 млн русских, около 3 млн — в странах Балтии и Молдавии, 1,3 млн— в Белоруссии, около 800 тыс. — в Закавказье.

Большинство русских в этих диаспорах хорошо интегрированы и имеют глубокие корни. Вместе с тем в ряде стран, особенно в странах Балтии и Средней Азии, рост националистических настроений может привести (и уже приводит) к оттоку русскоязычного населения.

По официальным оценкам, число уже выехавших из бывших советских республик русских или русскоязычных граждан превысило за период 1990—1997 гг. 6,6 млн человек. По официальным данным, в 1998 г. число зарегистрированных беженцев и вынужденных переселенцев из стран ближнего зарубежья превысило 1192 тыс. человек.

Общий потенциал репатриантов составляет 4— 6 млн человек. По оценке Института ООН по проблемам разоружения, подготовившим доклад о тенденциях миграции в Европе, численность славянского населения в неславянских странах бывшего СССР к 2016 г. уменьшится на 15—30%.

Прием, размещение и трудоустройство наших соотечественников потребует от России значительных материальных и организационных усилий. Серьезного внимания и регламентирования требует и проблема беженцев в Россию из развивающихся стран, которая приняла масштабный характер. Заниматься этими проблемами в России призвана Федеральная миграционная служба.

Последствия международной миграции кадров

Следует иметь в виду, что международная миграция рабочей силы (как и вообще миграция населения) — это не только экономическое, но и сложное политическое, и социально-экономическое явление.

Оно значительно влияет на состав трудовых ресурсов как стран-доноров, так и принимающих стран, создает новую ситуацию на рынках труда, привносит немало изменений (и не только позитивных) в социальную и политическую жизнь многих принимающих стран.

Иммиграция, в частности, может вызвать ряд проблем, связанных с этническими, расовыми, религиозными и культурными отличиями иммигрантов от коренного населения. Примеры проявления таких проблем имеются практически во всех принимающих странах.

Каковы же последствия международной миграции рабочей силы для стран-доноров и для принимающих стран? Вряд ли можно дать однозначный ответ на этот вопрос.

Последствия для принимающих стран

О положительном влиянии процесса «утечки умов», например для экономики США, писалось немало. Достаточно сказать, что 40% из пришедших на рынок труда США в 80-х гг. докторов наук в области инженерных и компьютерных дисциплин были иммигрантами; 25% преподавателей технических дисциплин в вузах — тоже иммигранты. В конце 90-х гг.

в США проживало более 13 млн иммигрантов; они зарабатывают, по оценкам, 240 млрд долл. в год. При этом они платят налоги в размере более 90 млрд долл. в год. В то же время американское государство ежегодно тратит на социальное вспомоществование иммигрантам 5 млрд долл.

Ясно, что отдача от иммигрантов даже в чисто денежном выражении весьма высока для американского государства. Неизмеримо выше тот вклад, который вносят высококвалифицированные иммигранты в развитие американской науки, медицины, искусства. Так, в конце 90-х гг.

23% всех ученых в США в области естественных и точных наук были иммигрантами.
Другим ярким примером преимущественно позитивного влияния иммиграции на экономику страны может служить Израиль.

Проводя целенаправленную политику на привлечение евреев в страну со всего мира, Израиль, во многом благодаря иммиграции научных и других высококвалифицированных кадров, вошел в число наиболее развитых в экономическом и научно-техническом отношении стран мира.

Последствия для стран-доноров

Несомненно, однако, и то, что многие ученые из развивающихся стран, повысив свою квалификацию и поработав в США и других развитых странах, вернулись к себе на родину, положив начало научным школам и направлениям в своих странах. Да и не только ученые.

Получив образование и поправив материальное положение, возвращаются и представители других профессий: управляющие, врачи, строители, квалифицированные рабочие. Возвратились на родину многие китайцы, корейцы, югославы, греки, индийцы.

Все они принесли в свои страны новые знания, квалификацию, достаток своим семьям. Важно, чтобы и эти страны научились ценить свои кадры, создавали им условия для реализации их потенциала, нормальные условия для работы и жизни.
Важным позитивным последствием для стран-доноров являются доходы от эмиграции, т.е.

денежные переводы эмигрантов в свои страны. В некоторых странах они достигают довольно значительных величин. Так, масштабы этих доходов составили в середине 90-х гг. для Бангладеш — 4% ВВП, для Ямайки — более 5, для Пакистана — более 3, для Шри Ланки — 6,2%.

По имеющимся оценкам, перевод, например, в Египет доходов эмигрантов в размере 2,8 млрд долл. стимулировал создание дополнительного ВВП на сумму 6,8 млрд долл., что составило 16% ВВП страны.

Последствия для России

С учетом изложенного опыта следует относиться и к проблемам внешней миграции в России. Прежде всего, не надо преувеличивать вероятные масштабы трудовой миграции из нашей страны.

Она будет ограничиваться как административно-законодательными мерами потенциальных принимающих стран, так и объективными экономическими условиями этих стран, спецификой их рынка труда.

С одной стороны, в большинстве развитых стран достаточно высокий уровень безработицы (7—10%), что резко усиливает конкуренцию на рынке средне- и низкоквалифицированной рабочей силы, а с другой стороны, уровень квалификации потенциальных мигрантов из России (за небольшими исключениями среди ученых и инженеров в таких областях, как космическая и лазерная техника, кристаллография, биология, физика низких температур) оказывается ниже профессиональных стандартов западных стран.

Масштабы выезда на работу и постоянное место жительства ученых и инженеров составляют ежегодно около 8 тыс. человек (ученых — 4,5 тыс. человек). Доля выехавших из страны ученых за 1985—1997 гг.

составила не менее 2—3% от их общего числа, что не превышает размеры выезда ученых из большинства развитых стран. Однако в отдельных областях науки процент уезжающих гораздо выше.

Усиление этой тенденции может привести к серьезным отрицательным последствиям для отечественной науки.

Несмотря на возможность оттока за рубеж части наиболее квалифицированных кадров (ученых, инженеров, врачей, квалифицированных рабочих), чрезмерных поводов для алармизма нет. Во-первых, несомненно, повысив свою квалификацию и улучшив материальное положение, многие вернутся.

Для большинства жить у себя дома гораздо естественнее и психологически комфортнее, чем за границей. Во-вторых, если страна переходит к рынку и стремится к интеграции в мировое хозяйство, то надо признать, что работники в соответствии с рыночными законами ищут себе наиболее адекватное применение и оптимальные условия для продажи своей рабочей силы.

Выход состоит в подъеме экономики страны, росте заработной платы.

Разумеется, в нынешней ситуации государство должно позаботиться о необходимых правовых и экономических механизмах процесса международной миграции рабочей силы страны (социальная и консульская защита, налоги, финансовое и транспортное обеспечение, юридическая подготовка), соответствующих интересам как выезжающих российских граждан и их семей, так и страны.

Серьезные последствия имеет для России процесс иммиграции (репатриации) из стран ближнего зарубежья. Приезд в Россию миллионов этнических россиян и представителей других национальностей из бывших советских республик требует гигантских затрат на их обустройство, социальную помощь и создание рабочих мест.

Особенно это касается вынужденных мигрантов, т.е. беженцев (лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации) и вынужденных переселенцев (лиц, являющихся гражданами Российской Федерации). Их число с начала регистрации (в 1992 г. — вынужденных переселенцев и в 1993 г.

— беженцев) возросло до 1,2 млн человек (данные за 1998 г.). В условиях продолжающегося экономического кризиса быстро решить социальные и иные проблемы иммигрантов из стран — членов СНГ представляется весьма затруднительным.

Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что именно приток иммигрантов из СНГ позволяет удерживать численность населения России от еще более значительного уменьшения по причине естественной убыли (смертность в России превышает рождаемость).

Кроме того, приток трудоспособного и весьма образованного населения в Россию позволит в перспективе использовать его потенциал во благо страны, как это происходит и в других странах-реципиентах.

Наряду с созданием соответствующих финансовых и экономических условий в стране необходимо законодательное регулирование миграционных процессов, заключение соответствующих межгосударственных соглашений со странами — членами СНГ, политическая и социальная поддержка этнических россиян, проживающих в этих странах.

Наиболее сложной с точки зрения последствий для России проблемой является нелегальная иммиграция иностранных граждан. По экспертным оценкам, приток незаконных иммигрантов составляет около 100 тыс. человек в год.

Низкий профессиональный и квалификационный уровень нелегальных мигрантов, возможность ухудшения криминогенной обстановки и появления инфекционных заболеваний требуют серьезного контроля со стороны государства за данным процессом и его регулирования.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s4218t7.html

Проблемы незаконной иммиграции в России (стр. 1 из 4)

Проблема иммиграции в Россию

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирская академия государственной службы»

Факультет государственного и муниципального управления

Контрольная работа

по дисциплине Территориальная

организация населения

Проблемы незаконной иммиграции в России

Выполнила:

Проверил:

Новосибирск 2010

Введение.. 3

Понятие нелегальной иммиграции.. 4

Мифы и реальность.. 6

Нелегальная миграция и ее влияние на социально — экономическое развитие страны… 14

Меры по борьбе с нелегальной миграцией.. 18

Заключение.. 20

Список литературы… 21

Введение

Россия занимает одно из первых мест в мире по приему иностранных мигрантов. Большинство из них прибывают из государств бывшего СССР, растет и число представителей азиатских стран дальнего зарубежья. Значительная часть мигрантов находится в РФ нелегально, еще большая – в маргинальном положении по отношению к принимающему обществу.

Такая среда является очагом социального неблагополучия со всеми вытекающими последствиями: ростом преступности, конкуренцией за рабочие места, возникновением «неконтролируемых этнических анклавов» и т.п.

В последние годы растет напряженность в отношениях между старожильческим населением и приезжими, что находит отражение в результатах многих социологических опросов.

Одну из главных причин возникновения подобных проблем значительная часть политиков, чиновников, экспертов, журналистов и общественности в целом видит в недостаточной защищенности «проблемных» рубежей страны, особенно границ с южными странами СНГ.

Нередко звучали предложения резко ужесточить контроль над въездом в РФ из Закавказья и Центральной Азии вплоть до введения визового режима с соответствующими странами.

Еще чаще так или иначе выражалась обеспокоенность по поводу того, что такой режим слишком либерален.

Следует учитывать, что решение вопросов пограничной политики столь обширной страны, как Россия, в современных условиях не может сводиться к предельному ужесточению пограничного контроля.

Понятиенелегальнойиммиграции

Под нелегальным (незаконным) въездом в Российскую Федерацию понимается проникновение на ее территорию иностранных граждан и лиц без гражданства с нарушением действующего в России порядка, установленного законом ,т.е.:

— в местах и пунктах, не предназначенных для пересечения и пропуска через Государственную границу РФ;

— по недействительным, поддельным (фальшивым), чужим, просроченным въездным документам или без таковых;

— по действительным документам, но с заведомо иной целью, нежели та, которая декларировалась при их оформлении.[1]

Соответствующие категории лиц следует признать незаконно (нелегально) въезжающими.

Под незаконным (нелегальным) пребыванием предлагается понимать не оформленное в соответствии с действующим в Российской Федерации правопорядком нахождение на ее территории иностранных граждан и лиц без гражданства, независимо от того, легально или нелегально они въехали в страну.

Данная категория охватывает, таким образом, лиц:

— обратившихся, но не получивших статуса беженца, вынужденного переселенца или разрешения на временное проживание в стране;

— въехавших как беженцы, но по разным причинам не подавших соответствующего заявления (просьбы, ходатайства) о статусе беженца;

— транзитных мигрантов, не соблюдающих правила транзитного проезда через территорию России;

— лиц, не зарегистрировавших своего пребывания в РФ в соответствии с действующими в России правилами;

— лиц, превысивших сроки своего законного пребывания без надлежащего их продления.

В отличие от нелегально въехавших категория «незаконно пребывающие» будет включать как иностранцев из дальнего зарубежья и стран Балтии, так и граждан СНГ, причем вне зависимости от легальности их въезда на территорию России.

Обе указанные выше категории только частично перекрывают друг друга, поскольку «незаконно въехавшие» могут в дальнейшем тем или иным образом легализовать свое положение, выехать либо оказаться депортированными, тогда как «незаконно пребывающие» включают и тех, кто въехал законно, но в дальнейшем утратил свой правовой статус.[2]

Мифы и реальность

В какой степени идею о том, что неконтролируемая миграция является серьезной проблемой пограничной безопасности РФ, можно считать обоснованной? Чтобы ответить на этот вопрос, хотелось бы сконцентрироваться на критическом анализе некоторых устойчивых представлений, которые в той или иной степени укоренены в сознании чиновников, экспертов, журналистов и обывателей.[3]

Речь, в частности, пойдет о шести таких представлениях, которые в категоричной форме могут быть сформулированы так[4]: 1) «демографическая экспансия против России»; 2) «границы РФ – проходной двор для незаконных мигрантов»; 3) «ползучая колонизация российского приграничья соседними странами»; 4) «центрально-азиатские мигранты — это наркоторговцы»; 5) мигранты из мусульманских стран (регионов) – потенциальные террористы; 6) «внешняя миграция – рассадник преступности в целом».

Конечно, подобные идеи нередко выражаются в менее категоричной форме.

Однако за этим зачастую стоит не более чем политкорректное выражение, по сути, тех же самых тревожных оценок ситуации, в соответствии с которыми миграция воспринимается как угроза национальной безопасности РФ, а ужесточение пограничного контроля – как необходимая мера к противодействию этой угрозе. Рассмотрим упомянутые представления подробнее.

Миф первый «Демографическая экспансия против России»

В соответствии с расхожим стереотипом огромные потоки мигрантов из Закавказья, Центральной Азии, а также Китая отчасти стихийно, а отчасти и целенаправленно «наводняют» российские территории, в результате чего русское население страны и отдельных регионов уже в скором времени может оказаться в меньшинстве по отношению к «кавказцам», представителям народов Центральной Азии и китайцам. Такая ситуация во многом объясняется прозрачностью российских границ, пользуясь которой мигранты попадают в страну в огромном количестве. Следовательно, ужесточение пограничной политики на южных рубежах должно стать одной из главных и первоочередных мер для того, чтобы остановить неконтролируемый миграционный поток.

Такое восприятие, однако, вряд ли соответствует действительности.

Граждане подавляющего большинства стран СНГ (кроме Грузии и Туркмении) имеют право на безвизовый въезд в РФ и потому, если у них в порядке необходимые документы, им нет никакой нужды рисковать, пересекая границу нелегально. Те проступки, которые они совершают впоследствии, являются проблемой уже не пограничной безопасности, а поддержания внутреннего правопорядка.

И все же в глазах значительной части чиновников, политиков, журналистов и обывателей «приток чужаков» столь тесно связывается с «прозрачностью» границ, что игнорировать это обстоятельство при определении и обосновании пограничной политики на практике было бы довольно непросто. Поэтому попытаемся для начала определить количественные параметры иностранной миграции.

Цифры, характеризующие численность нелегальных мигрантов в РФ, на порядок различаются. С 1996-го по 2001 год соответствующие оценки в основном колебались в коридоре от 700 тысяч до 1,5 миллиона человек, в 2001-2002 годах «ставки выросли» в пределах от 1,5 до 15 миллионов. В дальнейшем разброс оценок отнюдь не уменьшился.

Если в мае 2005 года директор ФСБ Н.Патрушев заявил, что в стране находится 2,5 миллиона нелегалов, в январе 2006 года заместитель директора Федеральной миграционной службы В.Поставнин определил их количество в весьма широком диапазоне – от 5 до 14 миллионов.

Однако в 2006 году в оценках официальных лиц чаще называлась цифра 10 миллионов, которую, в частности, упоминал в своих интервью директор Федеральной миграционной службы РФ К.Ромодановский. Это число стало особенно популярным после того, как его несколько раз повторил в своих публичных выступлениях конца 2006 года Президент России В.

Путин, при этом подчеркнувший, что, по некоторым данным, число трудовых мигрантов в России достигает даже 15-20 миллионов человек.

Как видим, разброс «авторитетных экспертных оценок» столь велик, что ссылки на них могут с одинаковым успехом использоваться для обоснования диаметрально противоположных вариантов миграционной политики! Поскольку в настоящее время выбор пал на «жесткий вариант» такой политики, отнюдь не удивительно, что за последние годы оценки числа находящихся в РФ нелегальных мигрантов растут как ставки на аукционе.

Не менее (а нередко и более) важным, чем сами цифры, в интересующем нас случае является контекст, в котором они преподносятся.

Так, в опубликованном в 2002 году отчете ООН Россия ставилась на второе место в мире по количеству принятых ею законных и незаконных мигрантов, которое оценивалось в 13 миллионов.

По экспертным оценкам, значительное большинство из них являются русскими или представителями других «европейских» национальностей, что не помешало некоторым аналитикам и публицистам использовать эту цифру для иллюстрации опасности, которую несет «нашествие» нелегальных мигрантов из южных стран СНГ.

Источник: https://mirznanii.com/a/308140/problemy-nezakonnoy-immigratsii-v-rossii

Проблема иммиграции в России и пути ее решения

Проблема иммиграции в Россию

Из социальных проблем современности для нашей страны особенно остро стоит проблема приезжих из стран ближнего зарубежья и соответственно миграционной политики.

С одной стороны, демографический спад и развал системы средне-специального образования в России привели к тому, что возникло большое количество свободных рабочих мест в области производства.

С другой стороны, на южных границах России образовался ряд небольших государств с полуразрушенной экономикой и населением, которое не может найти работу у себя на родине. Естественно, многие граждане этих стран не прочь переехать работать в Москву.

В отличие от жителей столицы, приезжие соглашаются на гораздо меньшую зарплату и выполняют ту работу, которая для москвичей неприемлема по соображениям престижа.

Сейчас нередко приходится слышать мнение, что при помощи притока мигрантов можно решить демографическую проблему в нашей стране и поднять производство. Так, Ж. А. Зайончковская пишет: «…

чтобы Россия могла прийти к середине века с той же численностью населения, какую она имеет сейчас, ей необходимо привлечь в течение 50 лет от 35 до 70 миллионов иммигрантов – в зависимости от сценариев рождаемости и смертности»*.

Но на этом пути возникают проблемы, причем чем дальше, тем настоятельнее выступает необходимость их решения.

При теперешнем состоянии вещей отношения между огромным большинством приезжих из СНГ и жителями Москвы в некотором отношении можно рассматривать как классовые отношения между рабочими и капиталистами.

Гости из СНГ в большинстве своем едут в столицу с конкретной целью – продать свою рабочую силу.

Капиталисты же – будь то городские власти, или частная строительная фирма, или владелец продуктовой палатки – предоставляют средства производства, берут на себя функции управляющего, а заодно получают прибыль.

Справедливости ради надо отметить, что не все приезжие – чернорабочие, и уж тем более не все москвичи – капиталисты. Так, наиболее состоятельные и предприимчивые из гостей столицы нередко открывают свое «дело». Однако это скорее исключение, чем правило. К тому же приезжие, занявшиеся коммерцией, достаточно быстро осваиваются и ассимилируются коренным населением.

Каким образом мигрантам удалось «захватить» целые сферы хозяйственной деятельности? Прежде всего, потому, что иностранцы зачастую согласны работать поистине в нечеловеческих условиях: по 10–12 часов в день и без выходных.

За это они обычно получают временное место жительства – точнее, свои «нары» – и жалкую зарплату.

Конечно, в таких условиях не может быть и речи ни о какой культурной ассимиляции мигрантов, ни о каком повышении их рабочей квалификации, тем более ни о каком развитии их личностей.

Несмотря на это, сейчас только в Москве по некоторым оценкам находится около трех миллионов приезжих из стран СНГ. И противоречия, которые возникают между ними и коренным населением, приобретают форму межнациональных и межкультурных конфликтов.

Связи между мигрантами в нашей стране весьма прочны: иностранцы, не будучи до конца приняты в нашем обществе, поддерживают между собой тесные контакты и оказывают друг другу взаимопомощь. Они образуют хорошо интегрированные диаспоры.

Эти образования присутствуют в обществе в виде инородного тела наподобие государства в государстве и являются элементами, создающими нестабильность.

А о том, к каким последствиям по всему миру приводит непродуманная миграционная политика, мы каждый день слышим в программах новостей: это и конфликт в Югославии, и беспорядки во Франции, и резня в Кондопоге…

Процессы ассимиляции ослабляют и постепенно разрушают связи внутри диаспоры, но скорость их протекания весьма невелика. Ей препятствует целый ряд разнообразных факторов. Во-первых, разница в социальных позициях ограничивает общение между приезжими и коренным населением.

К этому добавляются и ограничения, которые накладываются языковыми барьерами. Далее, коренное население подчас враждебно относится к мигрантам. Кроме этого, нельзя игнорировать и значительные культурные различия. Из последних двух факторов вытекает неприятие смешанных браков.

Не следует сбрасывать со счетов и причины чисто формального характера, например сложности при получении гражданства.

Кроме проблем, возникающих на почве межнациональных отношений, есть и проблемы прагматического плана. Так, большинство приезжих – это неквалифицированные рабочие, способные осуществлять лишь операции, не требующие серьезной подготовки. Очевидно, если приезжие проходили бы обучение по специальности, то наша экономика получила бы серьезные дивиденды.

Все описанные выше проблемы можно решить лишь проведением взвешенной и последовательной миграционной политики. Не «сколько рабочих рук нам нужно?», а «сколько мигрантов мы способны ассимилировать?» и «скольким мигрантам мы можем предоставить работу с нормальными условиями труда и без ущерба для себя?» – вот вопросы, на которые мы должны искать ответы.

Каковы должны быть основные черты российской миграционной политики? Во-первых, приток мигрантов необходимо ограничить. Делать это нужно уже сейчас, хотя задача эта не так проста.

Ограничение количества иностранных продавцов на рынках в конце прошлого года практически парализовало их работу. То же самое может случиться и с другими отраслями хозяйства.

Параллельно с ограничением иммиграции нужно ужесточить ответственность для нарушителей, особенно для работодателей, использующих труд нелегальных мигрантов.

Одновременно с ограничением количества иностранцев нужно воспитывать свои трудовые кадры, ведь без производства ни одна страна не может существовать. Для этого нужно заново выстроить систему средне-специального образования.

Безусловно, необходимо стимулирование рождаемости среди коренного населения. В этом направлении некоторые шаги уже сделаны.

И еще: очень важно предпринять все возможное для скорейшей ассимиляции приезжих, которые уже успели «осесть» на территории России. Нужно, с одной стороны, пресекать пропаганду межнациональной розни, с другой – прививать приезжим русский язык и культуру, чтобы если не они, то по крайней мере их дети и внуки смогли бы стать подлинными россиянами.

* Зайончковская, Ж. А. Трудовая миграция // Отечественные записки. – 2003. – № 3. – С. 177–188.

Источник: https://www.SocioNauki.ru/journal/articles/254226/

Основные проблемы миграции в России и их решение

Проблема иммиграции в Россию

Естественная убыль в России превышает естественный прирост населения. Нас потихоньку становится все меньше. В последние годы за счет мигрантов население РФ сокращается не так стремительно. Но можно ли считать это достойным выходом из положения? Как решаются проблемы миграции в России в 2019 году?

К нам приезжают

Россия находится в первой пятерке стран, привлекающих мигрантов, наряду с такими странами, как США и Канада.

Но если в западных странах нуждаются в квалифицированной рабочей силе и претенденты проходят суровый отбор, то в Россию едут на заработки зачастую люди без образования, без знания русского языка и вообще без какой-либо квалификации. Такая тенденция притока дешевых рабочих рук из стран Средней Азии и Закавказья существует с начала 2000-х.

Экономические проблемы

С одной стороны, приток иностранцев, не требующих больших зарплат, позволяет выдерживать конкуренцию на рынке, удешевляя процесс производства, но с другой — все заработанные деньги пересылаются в семью и тратятся за ее пределами.

Бóльшая часть приехавших работников – нелегалы. А это означает, что работодатели наживаются на их труде и не делают никаких отчислений в бюджет. Кроме того, если есть дешевая рабочая сила, нет потребности внедрять новые технологии и развиваться.

Безработица

Есть мнение, что потребность в иностранной рабочей силе в России сильно преувеличена. Выходцы из бывших союзных республик создают проблемы с работой местным жителям. Труд иностранцев оплачивается так низко, что ни один россиянин просто не сможет выжить на такую зарплату, не говоря уж о содержании семьи. Выгодно это только работодателям.

Культурные проблемы

В некоторых регионах мигрантов так много, что они создают целые отдельные поселения и это затрудняет их ассимиляцию в российском обществе. Россия должна решить проблему с демографическим кризисом.

Но населять свои территории людьми, не являющимися носителями русской культуры, порой не знающими языка — значит подвергать опасности социально-культурные ценности страны в какой-то степени.

Каков будет среднестатистический россиянин через десять-двадцать лет?

Внутренняя миграция

В России плотность населения неоднородна. Все желающие заработать стремятся в большие города: так советует и наука о миграционных явлениях, и простой здравый смысл.

Огромные территории на севере и востоке скоро придется осваивать заново. Люди покидают обжитые места, потому что не видят перспектив, небольшие населенные пункты, потеряв градообразующие предприятия, быстро деградируют.

В них остаются те, кто не может уехать, или те, кому все равно.

Миграция из страны

Население России сокращается не только из-за естественной убыли. Люди с востребованными профессиями всеми силами стремятся обосноваться в Европе и Америке.

Пока квалифицированные, грамотные, трудоспособные россияне, не нашедшие себе достойного применения в родной стране, переезжают за границу, их место занимают малоквалифицированные строители и разнорабочие из стран ближнего зарубежья.

Решение проблем

Проблемы миграции в России в последние годы решаются на законодательном уровне. В 2014 и 2019 годах был принят ряд законов, изменяющих порядок нахождения в РФ иностранцев. Все они уже вступили в силу.

Тесты

И, наконец, самое интересное – ограничение выезда за границу должникам. Именно о статусе должника проще всего «забыть», собираясь в очередной заграничный отпуск. Причиной могут быть просроченные кредиты, неоплаченные квитанции ЖКХ, алименты или штрафы из ГИБДД.

Любая из этих задолженностей может грозить ограничением выезда за границу в 2019 году, узнать информацию о наличии задолженности рекомендуем с помощью проверенного сервиса невылет.

рф

Всем, кто желает устроиться на работу в России, нужно будет сдавать экзамен на знание русского языка, истории и законов РФ. Таким образом российские власти хотят повысить образовательный уровень мигрантов и увеличить поступления в бюджет.

С 1 июня 2015 года все иностранцы-водители коммерческого транспорта должны иметь права российского образца.

Въезд – только по загранпаспорту

Всем гражданам стран СНГ для въезда в РФ теперь нужен загранпаспорт. Не принято окончательно решение только по Украине, вернее, отложено на неопределенный срок. Увеличился размер госпошлины на оформление документов в ГУВМ МВД.

Патент на работу

Вместо разрешения на работу теперь выдается патент, причем он действителен только в том регионе, где был получен. Раньше такие патенты выдавались только для работы на физических лиц, теперь же они оформляются и для трудоустройства у юридического лица.

Чтобы оформить такой документ, нужно пройти медкомиссию, сдать экзамены, получить ИНН и медицинскую страховку, и все это за 30 дней с момента въезда в страну. Поучаствовать в оплате всех этих процедур предлагается работодателям, если они действительно заинтересованы в работнике.

Ужесточились наказания за использование нелегальной рабочей силы. Нелегалам, длительно нарушающим миграционный режим, может быть закрыт въезд в РФ на срок до 10 лет.

Привлечение российских работников

Еще один новый проект предусматривает выплаты субсидий из федерального бюджета тем работодателям, которые будут принимать на работу не иностранцев, а граждан РФ из других регионов. Это позволит сократить уровень безработицы и заменить внешнюю трудовую миграцию на внутреннюю. Приоритет получат так называемые особые экономические зоны.

Программа переселения соотечественников

С 2007 года работает программа по переселению соотечественников, позволяющая на упрощенных условиях получить российское гражданство. Основным критерием является знание русского языка и культуры. Выделен ряд регионов, особо нуждающихся в новых жителях. Чтобы простимулировать переезд в такие регионы, государство готово платить «подъемные».

Как проверить «черный список» мигрантов ГУВМ: видеоинструкция

Источник: https://zagrandok.ru/migraciya-v-rf/migracionnyi-uchet/problemy-migracii-v-rossii.html

Проблемы мигрантов и беженцев. Вопрос эмиграции в современном мире

Проблема иммиграции в Россию

В связи со сложившейся ситуацией в геополитике, современный мир переживает процесс активного переселения граждан из стран Третьего мира и стран постсоветского пространства.

Основными причинами для миграции являются: низкий уровень жизни, безработица, отсутствие социальных гарантий и поддержки со стороны государства, нарушения прав человека, военные конфликты, неблагоприятный климат.

Как правило, страны Запада сегодня являются самыми привлекательными для эмиграции в силу высокого уровня жизни и мощной социальной политики государства в отношении своих граждан.  

Глобализация способствует процессу миграции, поскольку условия для проживания в странах Третьего мира ухудшаются с каждым годом, экономика этих государств работает в оккупационном режиме, что означает стабильную инфляцию и рост цен на товары и услуги, тарифы ЖКХ, топливо, постоянное повышение налогов, штрафов, низкое качество продуктов питания, рост числа безработных, высокий уровень числа лиц, живущих за чертой бедности, нищету, высокий уровень преступности, проблемы с экологией, высокий уровень коррупции и безразличие органов государственной власти по отношению к благосостоянию своего народа.  

Кроме того, в ряде стран, в силу нестабильной политической ситуации, кризиса власти, могут идти военные конфликты, в связи с чем, часть населения становится беженцами, которые вынуждены уезжать в другие страны для проживания.  

Сегодня проблема беженцев присутствует на Донбассе и в странах Ближнего Востока. Многие граждане ДНР и ЛНР были вынуждены мигрировать в Россию, где сейчас испытывают проблемы с легальным пребыванием на территории страны.  

Проблема с нелегальными мигрантами и беженцами особо показала себя в Европейском Союзе, когда беженцы из стран Африки и Ближнего Востока, а также Индии, Пакистана и Бангладеш, начали резко мигрировать в 2015 году в огромном количестве.

В итоге власти Европейского Союза столкнулись с проблемой массового наплыва нелегальных мигрантов и невозможностью быстрого юридического разрешения вопросов о присвоении статуса беженца и выдачей документов.

В связи с этим для мигрантов из стран Третьего мира были созданы лагеря с ужасными условиями проживания, где пребывают тысячи человек.

Ко всему прочему Европа столкнулась с тем, что большинство из беженцев исповедует ислам, они были воспитаны в религиозных семьях, где по нормам ислама европейский образ жизни просто неприемлем. В итоге это вызвало у приезжих гостей культурный шок и недопонимание либеральных ценностей местного населения.  

Жители европейских стран подверглись резкой критике и осуждению со стороны мигрантов, что повлекло за собой волну преступлений, массовые беспорядки и угрозу для дальнейшего будущего европейского общества.  

Совершенно ясно, что власти Евросоюза изначально прислушивались к советам главных глобалистов из Соединённых Штатов и рекомендаций либеральных политиков, которые прививают населению стран Евросоюза толерантность ко всем людям, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, религиозных убеждений.

Эти же господа пропагандируют в Европе идею легализации проституции, однополых браков, пропаганды трансгендеров, смены пола, легализации наркотиков и прочих вещей.

В результате наплыва мигрантов Европейский Союз сейчас находится в миграционном кризисе, который может привести к крупным столкновениям между коренными жителями и беженцами и даже перейти в гражданскую войну.  

Помимо Евросоюза, проблемы с трудовыми мигрантами существуют в России и странах СНГ. В силу сложившейся экономической и политической ситуации после развала Советского Союза в 90-х и 2000-х годах в странах постсоветского пространства, Россия оказалась в наиболее благоприятных условиях с точки зрения экономики и уровня жизни.

Рыночная экономика, приход в страну иностранных корпораций, сделали Россию страной, привлекательной для иммиграции граждан из Вьетнама, Китая, а с недавнего времени и для граждан из стран Африки и Ближнего Востока.

Большая часть трудовых мигрантов прибывает в крупные города России, в частности в Москву и Санкт-Петербург в силу высоких заработных плат и достаточного количества рабочих мест.  

К сожалению, в ситуации с мигрантами в России сложился ряд серьёзных проблем: коррупция среди сотрудников правоохранительных органов, незаконное предпринимательство, связанное с постановкой на миграционный учёт иностранных граждан, выдачей патентов на работу, постановкой на регистрационный учёт по месту жительства и пр.  

Тут ещё можно добавить приезд в страну нелегальных мигрантов, которых работодатели незаконно берут на работу, создавая им рабские условия труда и выплачивая низкую заработную плату.

В данной ситуации работодатели совершают ряд правонарушений и уголовных преступлений в отношении нелегальных мигрантов, не выплачивая им никаких денежных средств за их труд, заставляя их работать с грубым нарушением норм Трудового кодекса.

В итоге это приводит к постоянным проверкам фирм и предприятий со стороны сотрудников правоохранительных органов, которые занимаются вопросами миграции и выявлением нарушений законодательства с последующей депортацией приезжих мигрантов за пределы Российской Федерации.  

Помимо этого, трудовые мигранты периодически совершают преступления на территории нашей страны по различным мотивам: бедность, невозможность устроиться на работу, культурный конфликт по почве религиозных норм и убеждений, межнациональная рознь и национализм.  

В целом это создаёт негативное отношение к приезжим мигрантам у части россиян, что приводит к конфликтам, близким к экстремистской деятельности со стороны активных граждан с ультраправыми взглядами. Бывают случаи, когда и сами мигранты становятся жертвами преступлений со стороны российских граждан, что говорит об экстремизме и несоблюдении норм Конституции РФ.  

За последние 5-7 лет проблема с эмиграцией широко встала и в России.

Постоянное падение уровня жизни, низкие зарплаты, рост тарифов ЖКХ, коррупция, безразличие власти к проблемам населения, низкое качество дорог и медицины, отсутствие социальных гарантий, достойных пенсий и пособий, низкий уровень безопасности, безработица и т. д.

, заставляет часть россиян задумываться об эмиграции в страны Запада, либо в страны с жарким климатом с целью занятия дауншифтингом. Таким образом, за последние 5 лет из нашей страны эмигрировало за рубеж более 2-2, 5 млн. россиян.  

Чтобы решить проблемы миграции населения в разных странах, правительства и прочая элита стран Третьего мира и стран СНГ должны наводить порядок в национальной экономике, создавать рабочие места и строить предприятия, платить достойные зарплаты, а не вынуждать своих граждан иммигрировать за границу в поисках заработка и лучших условий жизни. Их внутренняя политика порой просто чудовищна по отношению к собственному населению.  

Необходимо произвести чистку пятой колонны среди органов законодательной и исполнительной власти, ввести жёсткие меры по борьбе с коррупцией и всецело отказаться от политического курса прислуживания мировым элитам глобалистов, для которых миграция только приносит выгоду и помогает им решать свои геополитические задачи.  

Как показывает практика, к трудовым мигрантам практически везде в мире относятся не так уж и доброжелательно, как к людям «второго сорта», особенно это касается тех, кто находится в чужой стране нелегально. Это происходит даже в ряде стран Европейского Союза, США, Канады, Израиля и т. д.

Толерантность и загадочная европейская улыбка, по которой можно не понять, что у человека на уме, не всегда будут говорить о дружелюбии и уважении к мигрантам, даже из стран СНГ. Порой в процессе работы, коренные граждане какой-либо из западных стран, косвенно стараются «спихнуть» больший объём работы на иностранного гражданина.

Иными словами, – «Там хорошо, где нас нет».

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a302613e86a9e5101d5c5d7/5b1a6f47e44a9449cc6a2b16

Refpoeconom
Добавить комментарий