ПРОБЛЕМА ФРИРАЙДЕРА

В чем заключается проблема безбилетника, пути ее решения

ПРОБЛЕМА ФРИРАЙДЕРА

В экономике проблема безбилетника возникает тогда, когда те, кто пользуется ресурсами, благами и услугами, не платят за них. Это приводит к тому, что их количество уменьшается. Все остальные вынуждены платить за них еще больше.

Если количество безбилетников продолжает увеличиваться, то возможна ситуация, когда производство блага прекращается совсем. Основной вопрос состоит в том, чтобы ограничить фрирайдерство и негативные эффекты от него.

Проблема безбилетника возникает тогда, когда права собственности нечетко определены и неэффективно регулируются.

Общие сведения

Когда один человек не покупает билет на автобус, а едет в нем на работу, это не создаст никаких проблем для экономики. Так он сэкономит некоторую часть своего бюджета.

Но что делать, если так начнут делать многие? За счет чего будет оплачиваться труд водителя, ремонтироваться автобусы и покупаться новые? Скорее всего, собственник попытается укрепить контроль и увеличить штрафы.

Если билет на автобус заставить покупать большинство пассажиров не удастся, то маршрут закроют. А значит, пострадают не только те, кто не платил, но и вполне добропорядочные граждане.

Особенно часто встречается проблема безбилетника при распределении общественных благ. Она возникает, если оплата за них является добровольной. Сходная концепция используется в теории переговоров, антимонопольном законодательстве, психологии и политологии.

Например, некоторые участники команды могут начать меньше выкладываться, если считают, что в ней есть фрирайдеры. Сходная ситуация возникает при наличии недобросовестных членов профсоюза. Ярким примером являются расходы на оборону.

Кто-то может не платить налоги, но он все равно может рассчитывать на такой же уровень защиты, как и остальные граждане.

Как экономическая концепция

Если говорить о том, в чем заключается проблема безбилетника, то ее суть можно свести к тому, что существует определенная группа людей, которая получает выгоду от использования благ, но не платит за них. Это приводит к их недопроизводству. Такая ситуация связана с неэффективностью по Парето.

Эффект безбилетника отражается на запасах ресурсов, которые являются общей собственностью, приводя к их быстрому истощению. Достаточно сложно распределить такие блага справедливо, потому что у руководства нет необходимой информации.

Если же спросить людей, как они оценивают их стоимость, то они с большой вероятностью недооценят ее. Кроме того, при распределении общественных благ трудно исключить из него неплательщиков.

Если слишком много людей начинают заниматься фрирайдингом, то в конечном счете наступит момент, когда система или сервис перестанут работать из-за недостаточности средств.

Исследование вопроса

В чем смысл проблемы безбилетника (фрирайдера, зайца, неплательщика), активно изучают специалисты в области общественного сектора экономики. Часть граждан уклоняется от уплаты налогов, делая более тяжелым существование всего остального населения. Данной проблеме посвящены работы Викселля, Линдаля и Масгрэйва.

Их сферой интересов была сфера эффективного налогообложения. Данной проблемой также занимались специалисты по бизнесу, международным экономическим отношениям, теории интеграционных объединений, защите окружающей среды. Однако в отечественной литературе фрирайдинг освящен слабо.

Большинство публикаций на эту тему связано исключительно с теневым сектором экономики.

Проблема безбилетника имеет следующие последствия:

  • недопроизводство общественных благ;
  • ухудшение их качества;
  • чрезмерное истощение ресурсов, которые используются всеми.

Классическим примером является «трагедия общин». Она возникает тогда, когда группе выделяют кусок земли. Если не регламентировать и не регулировать количество выпасаемых коров, то вскоре им не сможет пользоваться никто.

Однако фрирайдер – это не только человек, который не вносит определенную сумму денег за потребляемое им благо. Проблема есть и тогда, когда он не рассчитывается за него и в других формах. Например, служба в армии, оказание неформальной услуги коллегам, качественная работа, информация.

Действия фрирайдера противоречат этическим, общественным и групповым нормам поведения, национальному и международному законодательству. Часто такое поведение является осознанной гражданской позицией. И она отрицательно влияет на всех остальных потребителей данного общественного блага.

Проблема безбилетника связана с вопросом социальной справедливости.

Идентификация безбилетника

Чтобы выявить фрирайдера, нужно сначала определить существование самого блага. Безбилетник на транспорте может намеренно не оплачивать проезд и забыть это сделать. Так, нужно различать фрирайдера и субъекта, не знающего о необходимости оплаты.

Последний может не понимать, что потребляет общественное благо. Проблема идентификации безбилетника часто связана с быстрыми изменениями в современном обществе. Многие общественные блага характеризуются достаточно сложной структурой.

Поэтому трудно определить, в каком именно звене начали появляться фрирайдеры.

Проблема недооценки общественных благ

Если спросить человека, достаточно ли ему платят, то он, скорее всего, ответит на этот вопрос отрицательно. Однако зачастую мы склонны недооценивать работу других. Происходит так и с общественными благами. Их производство чаще всего приходится частично финансировать государству. Кроме того, часто трудно заранее учесть все расходы, поэтому цена общественного блага может быть заниженной.

Причины появления безбилетников

Чаще всего фрирайдинг – это осознанный выбор и жизненная позиция. Люди могут считать общественное благо навязанным и ненужным. Возможна также ситуация, когда их не удовлетворяет его качество. Еще одной причиной являются низкие доходы населения.

В этом случае люди ищут способ избежать дополнительных расходов и сэкономить таким образом.

Однако если безбилетники появляются из-за низкого качества сервиса, то как можно его повысить, если имеется хроническое недополучение денег из-за них? Получается замкнутый круг.

Для решения проблемы необходимо изменить сам хозяйственный механизм создания общественных благ, его финансирования и потребления.

Многие специалисты считают необходимым их трансформацию в услуги и товары индивидуального пользования.

Часть политиков выступает за временную приостановку предоставления, например, воды, газа, электроэнергии неплательщикам. Однако для этого нужна эффективная законодательная база.

Фрирайдер внутри организации

Одной из разновидностей проблемы безбилетника является использование недобросовестными бизнесменами благоприятной среды, созданной другими предпринимателями. Фрирайдинг возникает тогда, когда физическое лицо работает под «вывеской» определенного бренда, но не делает никакого вклада в его положительный имидж.

Еще одним примером может стать доцент престижного университета, который не занимается научной деятельностью. Он пользуется преимуществами своей деятельности, но не вносит свой вклад в рейтинг кафедры, на которой работает. Также поступает и солист Большого театра, не совершенствующий свое мастерство.

Он только эксплуатирует «вывеску», а сам не вносит никакого вклада в будущее заведения. Сходная проблема может возникнуть в профсоюзе или любой другой организации. Для решения этой проблемы многие компании не переводят на франчайзинговую основу все операции.

Так они могут контролировать качество предоставляемых дистрибьюторами услуг.

Существует фрирайдинг и внутри организации. Он появляется тогда, когда у группы людей возникает возможность уклонения от выполнения своих функций. Для его устранения компании проводят реструктуризации.

За выполнением работы должен осуществляться эффективный контроль. Следует отметить, что чем больше группа, тем острее начинает стоять проблема безбилетника. И ей можно противодействовать только через тщательную оценку деятельности каждого работника.

Поэтому часто расходы на обнаружение фрирайдеров не стоят полученного эффекта.

Возможные выходы

Решение проблемы безбилетника является задачей правительства. В государстве должны быть не только нормативные правила, но и механизмы принуждения к их исполнению.

Чаще всего государством применяются меры для предотвращения деградации окружающей среды и чрезмерного использования ресурсов. Они включают введение различных налогов и поощрение благотворительных взносов.

Также возможна ситуация, когда общественные блага превращают в товары индивидуального потребления.

На практике

В РФ проблема безбилетника, примеры которой можно найти во всех сферах общественных отношений, очень распространена. Роль государства в национальном хозяйстве постоянно возрастает. Оно стремится не только обеспечить нормальную работу рыночных механизмов, но и смягчить социально-экономические проблемы.

Однако необходимость государства в качестве регулятора является достаточно спорным вопросом. В долгосрочном периоде от этого могут быть значительные потери. Это связано с тем, что производство общественных благ государством обеспечивается за счет налогообложения.

А в этой сфере особенно распространена, как мы уже выяснили, проблема безбилетника. Поэтому здесь важен баланс между ролью государства и коллективными действиями небольших групп людей.

Достаточно целесообразным является участие правительства в создании так называемых чистых общественных благ, а вот в выпуске смешанных его лучше минимизировать.

Источник: https://FB.ru/article/259189/v-chem-zaklyuchaetsya-problema-bezbiletnika-puti-ee-resheniya

Исследование проблемы фрирайдерства

ПРОБЛЕМА ФРИРАЙДЕРА
ьная угроза коалиции и благам, которые создаются в ее рамках. Считается, что для сохранения коалиции и соответствующих коллективных благ в экономический механизм взаимоотношений ее участников должны быть введены дополнительные, более сильные стимулы вознаграждения.

В ряде случаев предпосылкой появления проблемы фрирайдера является заключение неявных, или неписанных контрактов. Как известно, особенность неявных контрактов состоит в том, что не существует формальных оснований, по которым одна сторона могла бы заставить другую выполнять контрактное обязательство.

Это касается, в частности, и обязательства платить.

Проблема безбилетника тесно связана с проблемой социальной справедливости. В пользу фрирайдеров несправедливо перераспределяется часть доходов, общественных благ.

Однако следует различать несправедливость, связанную с существованием безбилетника, и естественное неравенство в соотношениях «плата за общественные блага — объем получаемых общественных благ» в связи с существованием различных социальных программ: проживание людей на разных по уровню обеспечения общественными благами территориях и в населенных пунктах; в связи с прогрессивным характером налогообложения. Кроме того, проблема безбилетника связана с вопросами эквивалентности во взаимоотношениях члена группы, сообщества потребителей блага и других членов сообщества. Если человек не платит налогов, то обмен между обществом — поставщиком общественных благ и неплательщиком налогов становится неэквивалентным.

Чтобы выявить фрирайдера, необходимо, как минимум, определить факт существования самого общественного блага. Теория общественных благ постоянно развивается, обнаруживаются все новые общественные блага, а соответственно — и формы фрирайдерства.

Необходимо различать сознательного безбилетника и субъекта, который не имеет изначального намерения стать таковым.

Неоплата общественного блага отдельными пользователями может происходить из-за того, что они просто не подозревают о его существовании, не осознают, что они его потребляют.

Проблема идентификации фрирайдера, в частности, возникает, когда существуют разные точки зрения на предмет существования общественного блага. Сложность задачи идентификации общественных благ обусловливается и различиями в субъективно-политических взглядах на те или иные процессы.

Так, некоторые общенациональные общественные блага входят в состав международных общественных благ. Считается, что правовая, политическая система суверенного государства является составной частью такого международного общественного блага, как международная военно-политическая стабильность.

Поэтому, по мнению ряда политиков из развитых стран (которое не разделяют другие политические деятели), для сохранения международной стабильности необходимо оказывать целевую финансовую, кадровую помощь нестабильным в политико-правовом отношении государствам (которые становятся таковыми, в частности, и из-за возникновения проблемы фрирайдера на общенациональном уровне).

Проблема идентификации фрирайдера возникает, как правило, в случае, когда общественные блага характеризуются достаточно сложной структурой.

Каждый ее элемент может иметь свой специфический набор источников финансирования, действий, требуемых от потребителей соответствующего блага.

Обнаружить, в каком из звеньев воспроизводства общественного блага появляется безбилетник, не всегда представляется возможным.

  1. Недооценка общественного блага и частичный фрирайдер

Видимо, существует фигура «частичного фрирайдера» — потребителя общественного блага, оплачивающего его в сумме, не соразмерной с получаемой от этого блага пользой.

Например, «вклад» различных экономических субъектов в ухудшение качества такого общественного блага, как качество окружающей природной среды, часто не совпадает с размерами выгод, получаемых ими от потребления данного блага. В Украине к таким экономическим субъектам относятся металлургические и химические предприятия.

Перспективным направлением исследований может быть сравнение выгод, получаемых этими предприятиями от такого общественного блага, как глобализация, с их вкладом в воспроизводство данного блага.

В большинстве случаев рынок общественных благ не действует или действует неэффективно, и данные блага прямо или опосредованно обеспечиваются государством.

Это означает административное вмешательство в ценообразование общественных благ и их чрезмерную оценку либо недооценку по сравнению с рыночными условиями.

Проблема неплательщика — это во многом проблема недооценки блага, вследствие чего потребитель платит его неполную цену.

Часто трудно при планировании затрат заранее учесть все их элементы.

В цену такого общественного блага, как электроэнергия, проблематично включить все затраты на ее производство, в частности затраты на обеспечение безопасности работы электростанций, а также на устранение возможных негативных последствий аварий на них.

В случае с аварией на Чернобыльской АЭС проблема фрирайдера появилась после катастрофы. Встал вопрос: кто и сколько должен платить за последствия Чернобыля? Решение проблемы усложнилось в связи с распадом СССР и образованием независимых государств.

  1. Основные причины возникновения проблемы фрирайдера и противодействие ей

Основными причинами появления неплательщика в отношении общественных благ являются: нежелание платить, поскольку вообще нет потребности в навязываемом благе и в благах определенного качества; нежелание платить, так как для этого существует техническая возможность; отсутствие у потребителя денежных средств.

Иногда все названные причины объединяются. Недостаточные поступления в центральный и местные бюджеты Украины можно объяснить тем, что общественные блага, потребляемые налогоплательщиками, не считаются ими необходимыми или их качество не устраивает граждан.

Ряд предприятий физически не могут уплачивать все налоги вследствие низкой эффективности работы.

Сторонники точки зрения, согласно которой проблема безбилетника связана с некачественностью предоставляемых населению чистых общественных благ, полагают, что вместе с повышением качества услуг коммунального сектора, образования, здравоохранения, а также услуг, предоставляемых бюрократическим аппаратом, увеличатся и поступления налогоплательщиков в бюджет.

Однако, можно ли повысить качество и увеличить количество общественных благ без решения проблемы безбилетника? Рецепты выхода из замкнутого круга «низкое качество общественных благ — невысокий уровень платы за них — низкое качество общественных благ» в целом для Украины, ее отдельных регионов (в случае локальных общественных благ), групп благ могут быть предложены самые разные.

Для решения проблемы целесообразно там, где это возможно, изменить хозяйственный механизм создания, финансирования и потребления блага.

Речь идет, например, об изменении уровня общественного потребления: переходе блага из разряда общенационального в категорию коллективного общественного, в благо, потребляемое индивидуально и т. д.

Украина осуществляет переход от общественного удовлетворения потребностей людей в образовательных, медицинских услугах к коллективному, клубному, частному потреблению этих благ (частные школы, больницы, репетиторство).

В ряде случаев переход от общественного потребления блага к коллективному или частному — относительно недорогое дело, поскольку возможно создать недорогой эффективный механизм исключения неплательщиков.

Однако иногда такой переход не имеет смысла, поскольку вообще невозможно (или возможно, но экономически нецелесообразно) создавать данной механизм: связанные с этим затраты превышают выгоды от исключения существующих и потенциальных неплательщиков.

Затраты на создание механизма исключения такого общественного блага, как оборона, были бы астрономическими.

Могут существовать и технические препятствия на пути выявления неплательщика, его отстранения от потребления общественного блага. Речь идет о кражах таких благ коллективного пользования, как электроэнергия, газ.

В ряде случаев приостановка предоставления благ коллективного пользования социально нежелательна, поскольку они являются жизненно необходимыми (вода, газ, электроэнергия, тепло). Кроме того, в Украине отсутствует эффективная законодательная база для приостановки предоставления благ в случае возникновения задолженности.

  1. Фрирайдєр в экономической политике

Фрирайдерство распространено и при создании коалиций в парламенте. Например, население страны — потребитель блага, поставляемого монополией, охотно пошло бы на некоторые расходы, чтобы снизить на него цену путем демонополизации рынка, который поставляет это благо.

Но такая демонополизация — общественное благо, которым совместно пользуются все потребители этого блага. Поэтому каждый из них при потреблении блага может стремиться «проехаться» за счет других.

В результате сумма, которую потребители тратят на поддержку в парламенте проекта по демонополизации рынка, оказывается недостаточной по сравнению с поддержкой со стороны лоббистов монополии.

Однако для монополиста сохранение статус-кво на рынке, позволяющее ему получать монопольные доходы, — это не общественное благо, а благо, потребляемое индивидуально, так же, как и присваиваемые им доходы. В результате монополист в целом может потратить на лоббирование своих интересов больше, чем потребители.

Приведем еще один пример фрирайдерства и противоборства групп специальных интересов в парламенте. В США относительно небольшая, но хорошо организованная и финансируемая организация «National Rifle Association» постоянно противодействует контролю за использованием оружия. В то же время этой организации п

Источник: https://www.studsell.com/view/56259/?page=2

Исследование проблемы фрирайдерства (стр. 1 из 3)

ПРОБЛЕМА ФРИРАЙДЕРА

Исследование проблемы фрирайдерства

Введение

1. Фигура фрирайдера в современной экономике

2. Идентификация фрирайдера

3. Недооценка общественного блага и частичный фрирайдер

4. Основные причины возникновения проблемы фрирайдера и противодействие ей

5. Фрирайдєр в экономической политике

6. Фрирайдерство на благоприятной бизнес-среде, принадлежности к организации, марке, брэнду

7. Фрирайдер внутри организации

Введение

Проблема фрирайдера (от англ. freerider) (неплательщика, «зайца», безбилетника) наиболее активно рассматривалась и продолжает изучаться в работах специалистов по экономике общественного сектора: часть налогоплательщиков — потребителей общественных благ уклоняется от выполнения своих обязательств перед обществом, или иначе — от оплаты общественных благ.

Данная проблема нашла отражение и работах теоретиков общественных финансов и эффективного налогообложения К. Викселля, Э. Линдаля, Р. Масгрэйва.

Кроме того, в зарубежной научно-учебной литературе к фигуре фрирайдера обращаются специалисты по бизнесу, теории интеграционных объединений, альянсов, теории международных экономических отношений, экономики окружающей природной среды и др.

В отечественной литературе проблема фрирайдера нашла отражение лишь в публикациях по теневой экономике. Вместе с тем эта проблема выходит далеко за рамки теневого сектора.

В Украине с ней сталкиваются все хозяйствующие субъекты, имеющие отношение к созданию общественных благ, к управлению организациями.

Поэтому имеет смысл взглянуть на фрирайдерство с точки зрения решения проблем отечественного общественного сектора экономики, а также некоторых проблем менеджмента организаций.

В соответствии с широкой трактовкой фрирайдера, этот субъект потребляет благо, за которое не расплачивается либо расплачивается, но не в полной мере.

При этом мы исходим из того, что в широком смысле слова «фрирайдер», «безбилетник», «заяц» -равнозначные понятия, тогда как понятие «неплательщик» можно использовать лишь в тех случаях, когда речь идет о неоплате общественного блага в денежной форме.

Необходимо подчеркнуть, что проблема оплаты за приобретенное, используемое благо возникает и при покупке предметов индивидуального пользования, например, производственного назначения. Отдельные недобросовестные партнеры могут, получив товар, не расплатиться за него.

Однако в целом для расчетов за блага индивидуального пользования проблема неоплаты, неполной оплаты менее характерна, чем для расчетов за блага общественного пользования: необходимым условием использования товара индивидуального потребления является его оплата.

Проблема безбилетника существует при потреблении как общенациональных, так и международных, локальных, коллективных общественных благ. Фрирайдером может стать физическое лицо, группа людей, организация, страна, то есть любой экономический субъект.

В работе приведен анализ феномену безбилетника (фрирайдера). Рассмотрены причиныи последствия фрирайдерского поведения. С точки зрения проблемы фрирайдера исследованы ключевые вопросы развития национальной экономики, в частности функционированиегосударственного сектора, жилищно-коммунальной сферы. Очерчена проблемафрирайдера в управленческой практике, политической сфере.

1. Фигура фрирайдера в современной экономике

Существование в экономике фрирайдеров ведет к:

а) недопроизводству и дефициту общественных благ, ухудшению их качества;

б) чрезмерному использованию ресурсов общего пользования.

Одним из классических примеров отрицательного влияния появления безбилетника на качество общественного блага является так называемая «трагедия общин». В этом случае таким общественным благом был участок пастбищной земли, принадлежащий всем членам общины.

Каждый из них был вправе выпасать на нем столько коров, сколько пожелает. Это привело к чрезмерному использованию земельного участка некоторыми представителями общины, дефициту травы для коров остальных ее членов.

Таким образом, анализ проблемы фрирайдера имеет не только теоретическое, но и важное практическое значение.

Создание и последующее воспроизводство общественных благ может финансироваться из различных источников, нередко являющихся заменителями друг друга. Если по одному источнику финансирования возникает проблема безбилетника, возможен переход к более интенсивному использованию других источников.

Например, утечка средств из-за существования данной проблемы в госбюджетном канале финансирования таких благ, как зоопарки, пляжи, может быть перекрыта другими источниками финансирования (платой посетителей за соответствующие услуги); то есть финансированием по таким каналам, где проблема безбилетника не стоит или стоит не так остро.

При потреблении некоторых общественных благ проблема безбилетника просто не может возникнуть из-за того, что соответствующее благо уже создано (фундаментальное открытие), доступ к нему открыт, и его воспроизводство не требует финансовой подпитки.

В отношении следующей категории общественных благ проблема неплательщика существует, но она не является актуальной, поскольку:

а) утечка из финансового канала, обеспечивающего создание и воспроизводство общественного блага, незначительна;

б) существуют альтернативные каналы финансирования, не подверженные или подверженные слабо проблеме неплательщика.

Некоторые общественные блага являются неэкономическими, данными от природы (вода морей, рек; воздух; природные богатства морей, океанов), но потом часть этих благ становится экономической: для их воспроизводства требуются денежные средства, определенная экономическая деятельность. И вот здесь возникает проблема фрирайдера.

Есть категория общественных благ, при финансировании которых проблема фрирайдера стоит достаточно остро. В Украине — это все общенациональные общественные блага, многие из которых имеют единственный реальный (госбюджетный) источник финансирования. К ним относятся фундаментальная наука, среднее образование.

Уклонение некоторых физических и юридических лиц от уплаты налогов делает их фрирайдерами в отношении данных благ. В Украине к числу общественных благ, остро реагирующих на появление неплательщика, следует отнести систему водо-, газо- и электроснабжения.

При обострении проблемы неплательщика качество этой категории общественных благ резко ухудшается.

Фрирайдер — это не только субъект, не вносящий определенную сумму денег за благо, которое потребляет. Проблема фрирайдера возникает и тогда, когда субъект не рассчитывается за благо в других формах:

а) теми или иными действиями, определяемыми законодательством (служба в армии);

б) качественной работой;

в) оказанием неформальной услуги;

г) информацией и др.

Воспроизводство такого коллективного общественного блага, как стабильность олигополистического рынка, определяется действиями потребителей этого блага — предприятий олигополистов. В том случае, если один из них становится фрирайдером, например, в одностороннем порядке снижает цену, увеличивая свой сбыт, стабильность исчезает.

Следует отметить, что существует определенная степень взаимозаменяемости, взаимодополняемости между финансовыми и нефинансовыми формами поддержания, создания и воспроизводства общественного блага.

Человек, который по идейным соображениям не желает служить в армии, в некоторых государствах с обязательной воинской повинностью может внести определенную сумму денег, которая пойдет на укрепление обороноспособности страны.

Проблема фрирайдера сродни получению некомпенсируемых позитивных внешних эффектов (экстерналий). И фрирайдер — пользователь общественного блага, и получатель позитивного внешнего эффекта не платят за них. Однако между ними есть и различия:

а) фрирайдер — это, как правило, осознанная активная позиция, стиль поведения пользователя общественного блага, а получатель положительного внешнего эффекта нередко не осознает этого либо воспринимает данное воздействие пассивно;

б) действия фрирайдера вступают в противоречие с этическими, общественными, групповыми нормами поведения, национальным и международным законодательством;

в) уклонение от оплаты общественного блага практически всегда означает возникновение отрицательных экстерналий, которые испытывают на себе все иные потребители общественного блага.

В то же время возникновение позитивной экстерналий лишь в отдельных случаях сопровождается появлением негативных внешних эффектов.

Иногда бывает трудно сразу определить, кто перед нами — фрирайдер или просто объект позитивной экстерналий? Сначала экономический субъект может быть объектом положительной экстерналий, а потом стать фрирайдером, и наоборот.

Например, создается группа пользователей определенного общественного блага, и регулярному получателю положительного эффекта от его использования поступает предложение об оплате данного эффекта.

В том случае, если данный получатель отказывается от этого, продолжая участвовать в использовании блага, он становится фрирайдером.

Теоретически проблема фрирайдера — это, по сути, развитие широко известной концепции «дилеммы заключенных» от игры с двумя участниками к игре с большим количеством участников. Когда один из членов коалиции уклоняется от выполнения своих обязательств и в то же время продолжает пользоваться выгодами участника, он становится фрирайдером.

Если такое недобросовестное по отношению к другим участникам поведение каждого из членов коалиции выгодно, существует сильная угроза коалиции и благам, которые создаются в ее рамках.

Считается, что для сохранения коалиции и соответствующих коллективных благ в экономический механизм взаимоотношений ее участников должны быть введены дополнительные, более сильные стимулы вознаграждения.

Источник: https://mirznanii.com/a/234858/issledovanie-problemy-frirayderstva

Refpoeconom
Добавить комментарий