Принцип экономичности и эффективности

Система принципов налогообложения. Экономические принципы налогообложения

Принцип экономичности и эффективности

1. Принципы (от лат. principium — основа, первоначало) — это основополагающие и руководящие идеи, ведущие положения, определяющие начала чего-либо. Применительно к налогообложению принципами следует считать базовые идеи и положения, существующие в налоговой сфере.

Однако, учитывая многоаспектность содержания налогов, их комплексный характер и неоднозначную природу, необходимо отметить, что каждой сфере налоговых отношений соответствует своя система принципов.

Так, можно условно выделить три такие системы : — экономические принципы налогообложения; — юридические принципы налогообложения (принципы налогового права)— организационные принципы налоговой системы

Кроме того, в рамках каждой из указанных систем необходимо выделять как общие принципы налогообложения, присущие всей системе налогообложения в целом (именно об общих принципах налогообложения, установление которых входит в совместное ведение Российской Федерации и ее субъектов, говорится в подпункте «и» ст.

72 Конституции России), так и частные принципы налогообложения, которые соответствуют только некоторым разделам и положениям налогообложения, например принципы применения ответственности за нарушение налогового законодательства, принципы исчисления и уплаты налога на прибыль, принципы взимания налогов с нерезидентов, принципы местного налогообложения и т. д.

2. Экономические принципы

налогообложения представляют собой сущностные, базисные положения, касающиеся целесообразности и оценки налогов как экономического явления. Впервые они были сформулированы в 1776 году Адамом Смитом в работе «Исследование о природе и причинах богатства народов». А. Смит выделил пять принципов налогообложения, названных позднее «Декларацией прав плательщика»:

1) принцип хозяйственной независимости и свободы налогоплательщика, основанный на праве частной собственности; как считал А. Смит, все остальные принципы занимают подчиненное данному принципу положение;

2) принцип справедливости, заключающийся в равной обязанности граждан платить налоги соразмерно своим доходам: «…соответственно их доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства»';

3) принцип определенности, из которого следует, что сумма, способ, время платежа должны быть заранее известны налогоплательщику;

4) принцип удобности, согласно которому налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика;

5) принцип экономии, в соответствии с которым издержки по взиманию налога должны быть меньше, чем сами налоговые поступления.

Принципы, предложенные А. Смитом, сохранили свою актуальность и поныне. Однако за более чем двухсотлетнее развитие общества система принципов А. Смита претерпела определенные изменения. Представляется, что в настоящее время реально воплощены на практике четыре следующих экономических принципа налогообложения:

1) принцип справедливости;

2) принцип соразмерности;

3) принцип максимального учета интересов и возможностей налогоплательщиков;

4) принцип экономичности (эффективности). Каждый из указанных принципов нуждается в отдельном рассмотрении.

 Принцип справедливости

Согласно принципу справедливости, каждый подданный государства обязан принимать участие в финансировании расходов государства соразмерно своим доходам и возможностям. Однако содержание этого принципа настолько многогранно, неоднозначно и широко, что требует своего специального исследования (см. § 2.6 настоящего пособия).

 Принцип соразмерности

Принцип соразмерности заключается в соотношении напол-ндемости бюджета и неблагоприятных для налогоплагельщика последствий налогообложения. Данный принцип можно также сформулировать как принцип экономической сбалансированности интересов налогоплателыцика и государственной казны.

Принцип соразмерности ярко иллюстрируется кривой Лэф-фера (Laffer curve) (рис 2). Артур Лэффер — американский экономист, профессор Калифорнийского университета (г. Лос-Анджелес) — при построении своей кривой показал зависимость налоговой базы от повышения ставок налога, а также зависимость бюджетных доходов от налогового бремени.

Задача законодателя — на основе экономически обоснованных предложений установить такой режим налогообложения, который не подавлял бы экономическую активность налогоплательщика и в то же время обеспечивал необходимый уровень налоговых поступлений в бюджет.

Таким образом, налогообложение как экономическая категория имеет свои пределы, определяемые в соответствии с принципом соразмерности.

Налоговый предел

— условная точка в налогообложении, в которой достигается оптимальная для плательщиков и государственной казны доля валового национального продукта, перераспределяемого через бюджетную систему. Сдвиг условной точки в ту или другую сторону порождает противоречивые ситуации, проявлениями которых являются политические конфликты, неподчинение налогоплательщиков налоговым властям, бегство капитала, массовое уклонение от налогов, миграция населения и др.

Уровень налогового предела может повышаться, как правило, только в чрезвычайных ситуациях, как это было, например, в США во время Второй мировой войны, когда налоговый предел составлял 80-90%.

В Великобритании после Второй мировой войны изымалось 100% получаемой сверхприбыли на условиях возвратности В России экономические сложности переходного периода конца 1993 года вызвали введение в 1994 году двух дополнительных целевых налогов (спецналог и транспортный налог), предоставление прав местным органам устанавливать свои собственные налоги, а также повышение ставки налога на прибыль до 38%.

 Принцип максимального учета интересов и возможностей налогоплательщиков

Данный принцип является одним из важнейших экономических положений, известных в России еще с начала XIX в. В соответствии с данным принципом налогообложение должно характеризоваться определенностью и удобством дяя налогоплательщика. По словам Н. И. Тургенева (1789-1871 гг.

): «Количество налога, время и образ платежа должны быть определены, известны платящему и независимы от власти собирателей…

Если у земледельца потребуется подать тогда, когда его хлеб еще не продан, то он должен или отдать свой хлеб за бесценок, или занимать деньги и платить проценты»

Другим проявлением этого принципа является информированность налогоплательщика — обо всех изменениях налогового законодательства налогоплательщик должен быть проинформирован заранее, — а также простота исчисления и уплаты налога.

Безусловно, именно из данного принципа исходил российский законодатель при принятии Федерального закона от 29 декабря 1995 г. «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства»*, в котором предусматривается замена множества налогов одним.

Кроме того, одним из проявлений данного принципа можно считать возможность выбора налогоплательщиком того или иного способа поведения из предложенных налоговым законодательством. Так, в соответствии с Федеральным законом от 10 января 1997 г.

«О внесении изменений и дополнений в Закон «О налоге на прибыль предприятий и организаций» с 1997 года предприятия могут самостоятельно определять порядок уплаты налога на прибыль — либо поквартально с уплатой авансовых платежей, либо ежемесячно, но без внесения авансов по налогу.

Однако в ряде случаев современное российское налоговое законодательство вступает в противоречие с данным принципом.

Так, по мнению специалистов, сложность, громоздкость и запутанность положений «Практического пособия по заполнению декларации о совокупном годовом доходе» (утверждено письмом Госналогслужбы РФ от 20 января 1997 г.

№ ПВ-6-08/58) не позволяют налогоплательщикам, не искушенным в налоговых лабиринтах, точно и правильно исчислить свои налоговые обязательства.

 Принцип экономичности (эффективности)

Принцип экономичности называют также принципом эффективности, так как по сути он означает, что суммы сборов по каждому отдельному налогу должны превышать затраты на его сбор и обслуживание. Примером игнорирования этого принципа может стать налог на имущество граждан. Усилия налоговых органов по выявлению объектов налогообложения, исчислению налога, извещению граждан и контролю едва покрываются суммами уплачиваемого налога, а уж о взыскании мизерных сумм налога в судебном порядке не может быть и речи. Не случайно некоторыми специалистами выдвигалось предложение установить в налоговом или бюджетном законодательстве норму, согласно которой при установлении нового налога должно быть обосновано, что доходы от его сбора будут превышать расходы десятикратнойпорядке не может быть и речи. Не случайно некоторыми специалистами выдвигалось предложение установить в налоговом или бюджетном законодательстве норму, согласно которой при установлении нового налога должно быть обосновано, что доходы от его сбора будут превышать расходы десятикратной

Источник: http://www.xserver.ru/user/sprno/

Общие принципы управления

Принцип экономичности и эффективности
 Лекции по менеджменту — Основы менеджмента — Общие принципы управления

Основатель школы административного управления Анри Файоль создал доктрину административного управления, основные положения которой изложил в своей книге «Общее и промышленное управление» (1916 г.).

В этой доктрине представлена система принципов управления (администрирования):

  • разделение труда (повышает квалификацию и уровень выполнения работы);
  • власть (право давать команды и нести ответственность за результаты);
  • дисциплина (соблюдение рабочими и менеджерами правил и договоренностей, существующих в организации);
  • единство распорядительства, или единоначалие (выполнение распоряжений только одного руководителя и подотчетность только одному руководителю);
  • единство руководства или направления (один руководитель и один план для группы людей, действующих для достижения единой цели);
  • подчинение индивидуальных интересов общим;
  • вознаграждение персонала (оплата должна отражать состояние организации и стимулировать работу персонала);
  • централизация (уровень централизации и децентрализации должен зависеть от ситуации и выбирать его следует так, чтобы он давал наилучшие результаты);
  • скалярная цепь (четкое построение целевой последовательности команд от руководства к подчиненным);
  • порядок (каждый должен знать свое место в организации);
  • справедливость (к рабочим следует относиться справедливо и по-доброму);
  • стабильность персонала (кадры должны находиться в стабильной ситуации);
  • инициатива (менеджеры должны стимулировать выдвижение идей подчиненными);
  • корпоративный дух (следует создавать дух единства и совместных действий, сплачивать коллектив).

Принципы классической системы управления получили развития в современных «школах управления» как основополагающие принципы менеджмента.

Важное значение в управлении имеют общие принципы управления, которые являются связующим звеном между фундаментальной основой теории управления – законами управления – и управленческой практикой. Общие принципы управления непосредственно вытекают из законов управления и отражают объективную реальность.

Общие принципы управления это правила, которыми руководствуются при управлении объектами различной отраслевой принадлежности или специфики, т.е. они присущи всем системам управления, поэтому называются общими. Эта группа принципов отражает требования, предъявляемые к системам управления и в целом к управленческой деятельности.

К основным из них относятся следующие:

  • принцип единства политики и экономики;
  • научность;
  • системность и комплексность;
  • принцип единоначалия в управлении и коллегиальность в выработке решений;
  • принцип централизации и децентрализации;
  • принцип пропорциональности в управлении;
  • принцип единства распорядительства в управлении;
  • принцип экономии времени;
  • принцип приоритета функций управления над структурой при создании организации и наоборот, приоритет структуры над функциями управления в действующих организациях;
  • принцип делегирования полномочий;
  • принцип обратной связи;
  • принцип экономичности;
  • принцип эффективности;
  • принцип мотивации.

Принцип единства политики и экономики.

Экономика является базисом любого государства и общества и подчиняется объективным экономическим законам и закономерностям. Их учет и разумное использование приводит к экономическому росту, а игнорирование или не учет проявляются в экономическом спаде или кризисе.

Политика отражает надстройку любого государства и представляет собой концентрированное выражение экономики.

Это означает, что при осуществлении хозяйственной деятельности общество не может не учитывать политических последствий тех или иных экономических мер на общественное развитие, на изменения в базисе и надстройке.

Научность.

Этот принцип определяет, что управленческая деятельность, формирование, функционирование, и развитие систем управления должны базироваться на основании данных науки, т.е. объективных законах и закономерностях.

Кроме этого, принцип научности предполагает использование имеющегося арсенала современных научных методов познания объектов управления, исследование реальных ситуаций, условий, в которых протекает жизнедеятельность этих объектов.

Особенностью этого принципа также является применение в практической деятельности достижений теории и опытных данных научного управления объектами разного рода, т.ч. различной отраслевой принадлежности.

Системность и комплексность.

Принципы системного подхода предусматривают изучение объекта управления и управляющей системы совместно и нераздельно. Системность означает необходимость использования системного анализа и синтеза в каждом управленческом решении.

В системе управления неправильное, ошибочное решение можно свести на нет всю деятельность системы, привести к ее разрушению.

Комплексность в управлении означает необходимость всестороннего охвата всей управляемой системы, учет всех направлений, всех сторон деятельности, всех свойств.

Принцип единоначалия в управлении и коллегиальности в выработке решений.

Принцип единоначалия исходит из того, что у каждого подчиненного должен быть один непосредственный начальник, отдающий ему распоряжения, приказы, и отчитывается подчиненный только перед ним.

Любое принимаемое решение должно разрабатываться коллегиально (коллективно). Это означает всесторонность (комплексность) его разработок и учет мнений многих специалистов по различным вопросам.

Принятое коллегиально решение проводится в жизнь под персональную ответственность руководителя организации.

Принцип централизации и децентрализации.

Централизация это когда люди, власть, ответственность, структуры подчиняются одному центру, одному лицу или какому-либо органу управления. Централизация позволяет обеспечить жесткую координацию звеньев в рамках системы управления.

Децентрализация происходит в результате передачи части власти, полномочий и ответственности, а также права принятия решения в пределах своей компетенции на более низкие уровни управления. В результате децентрализации происходит «рассредоточение» власти.

Децентрализация способствует структурной гибкости и развитию адаптивных возможностей системы управления.Централизация и децентрализация находятся в единстве и взаимном дополнении друг друга. Не может существовать полностью децентрализованная структура управления, поскольку она потеряет свою целостность.

С другой стороны не может существовать и система управления, лишенная полностью децентрализации, — с потерей автономности она свою структурность.

Принцип пропорциональности в управлении.

Данный принцип находит свое отражение в соотносительности управляющей и управляемой частей организации. Ее суть заключается в обеспечении взаимного соответствия между субъектом и объектом управления.

Рост и усложнение объекта управления, к примеру, подсистемы производства, ведет к росту и усложнению субъекта управления (управляющей подсистемы).

Уровень соответствия субъекта управления объекту управления может быть определен рядом показателей, таких как: соотношение численности управленческого персонала и рабочих; соотношение мощности вспомогательных и обслуживающих подсистем (информационной, математической, технической) потребностям функциональных подразделений) и т.д.Принцип пропорциональности в управлении актуален при нахождении и соблюдении правильного соотношения между коллегиальностью и единоначалием, организацией и самоорганизацией, централизацией и децентрализацией, что составляет круг важнейших задач управления.

Принцип единства распорядительства в управлении.

Рациональная структура управления это структура, в которой установлена четкая персональная закрепленность полномочий распорядительства по каждому конкретному вопросу на каждом уровне и по отношению каждому объекту управления (подразделению или работнику), за конкретным руководителем.Однозначность закрепления полномочий распорядительства обеспечивает четкость функционирования управленческой вертикали. Каждый руководитель имеет полную ясность относительно пределов своей компетенции и действует в соответствии с этими представлениями.

Принцип экономии времени.

Принцип экономии времени требует постоянного уменьшения трудоемкости операций в процессе управления. Это прежде всего относится к информационным операциям по подготовке и реализации решений.

Принцип приоритета функций управления над структурой при создании организации и наоборот, приоритет структур над функциями управления в действующих организациях.

Создание новых систем управления осуществляется для реализации определенного набора целей. Каждая цель реализуется набором задач. Затем эти задачи группируются по общности, для этих групп формируется набор функций, а затем набор производственных и управленческих звеньев и структур.

В реально действующих системах управления управленческие функции распределены между производственными и управленческими звеньями и структурами, отлажены взаимосвязи между элементами структуры.

В процессе функционирования организации лишние элементы структуры «отмирают», а недостающие постепенно появляются, вместе с ними «отмирают» или появляются новые функции.

Принцип делегирования полномочий.

Принцип делегирования полномочий состоит в передачи руководителем части возложенных на него полномочий, прав и ответственности своим компетентным сотрудникам. практическая ценность принципа состоит в том, что руководитель освобождает свое время от менее сложных повседневных дел и может сконцентрироваться свои усилия на решении задач сложного управленческого уровня.

Принцип обратной связи.

Обратная связь в системах управления – это особая форма устойчивой внутренней связи между субъектом и объектом управления, которая носит информационный характер и является необходимым условием протекания процессов управления, а также имеет целью координацию управленческих действий. Суть принципа обратной связи заключается в том, что любое отклонение системы от её естественного или заданного состояния является источником возникновения в субъекте управления нового движения, направленного на то, чтобы поддержать систему в её заданном состоянии.

Принцип экономичности.

Это требование – правило управленческой деятельности, системы управления, определяющее: управление должно осуществляться с наименьшими затратами ресурсов, однако, не в ущерб его рациональности и результативности. В любом случае их показатели должны соотноситься и оптимально сочетаться. Сопоставление различных вариантов результатов и затрат на управление дает ответ об его экономичности.

Принцип эффективности.

Этот принцип – требование к управленческой деятельности обеспечивать высокую результативность (прибыльность) функционирования объекта управления. Его количественная определенность может выражаться через показатели результативности деятельности объекта управления и дополняться соответствующими синтетическими показателями оценки самой управленческой работы.

Принцип мотивации.

Этот принцип утверждает, что управление может быть высоко результативным только при справедливом стимулировании персонала объекта и субъекта управления. Стимулирование осуществляется в двух основных формах – материальной и морально-психологической, причем они должны гармонично сочетаться между собой при ведущей и определяющей роли материальных факторов мотивации успешной деятельности.

Принципы менеджмента.

Менеджмент это рациональный способ управления деловыми организациями. Главное значение при этом уделяется применению ясных и четких методов сугубо прагматического характера в целях наиболее эффективного использования ресурсов и иных условий, а также возможностей видения бизнеса.

Поскольку менеджмент базируется на современной науки и теории управления людьми и делом, система его принципов включает в себя принципы классических школ управления, общие принципы управления и принципы, вырабатываемые современным развитием экономики.

К некоторым современным принципам менеджмента относят:

  • ориентация на потребителя;
  • ориентация на перспективу развития бизнеса, расширение сферы деятельности;
  • обостренное чувство ответственности за дела организации;
  • ориентация на конечные результаты деятельности;
  • стремление к нововведениям;
  • ориентация на лидеров;
  • энтузиазм персонала;
  • развитие всего лучшего, что есть в людях: умения, способности, желание делать оригинально, профессионально, эффективно, самостоятельно;
  • опора на общечеловеческие ценности;
  • высокие стандарты деятельности;
  • опора объективные законы и реальности рыночных отношений;
  • решение новых проблем новыми методами;
  • возрастание роли неформальной организации.
  • свобода и жесткость одновременно;
  • постоянный поиск того, в чем можно добиться успеха;
  • поступки должны быть решительными, но взвешенными;
  • концентрация своей деятельности на приоритетных программах.

Источник: http://InfoManagement.ru/lekciya/Principi_upravleniya

Принцип экономичности (эффективности)

Принцип экономичности и эффективности

Принцип экономичности (эффективности).

Каждый из указанных принципов нуждается в отдельном рассмотрении.

Принцип справедливости

Согласно принципу справедливости, каждый подданный государства обязан принимать участие в финансировании рас­ходов государства соразмерно своим доходам и возможностям. Однако содержание этого принципа настолько многогранно, неоднозначно и широко, что требует своего специального ис­следования.

Принцип соразмерности

Принцип соразмерности заключается в соотношении наполняемости бюджета и неблагоприятных для налогоплательщика последствий налогообложения. Данный принцип можно также сформулировать как принцип экономической сбалансированнос­ти интересов налогоплательщика и государственной казны.

Принцип соразмерности ярко иллюстрируется кривой Лэффера. Артур Лэффер — американский эко­номист, профессор Калифорнийского университета (г. Лос-Анджелес) — при построении своей кривой показал зависи­мость налоговой базы от повышения ставок налога, а также зависимость бюджетных доходов от налогового бремени.

Задача законодателя — на основе экономически обоснован­ных предложений установить такой режим налогообложения, который не подавлял бы экономическую активность налогоплательщика и в то же время обеспечивал необходимый уровень налоговых поступлений в бюджет.

Таким образом, налогообложение как экономическая ка­тегория имеет свои пределы, определяемые в соответствии с принципом соразмерности.

Налоговый предел — условная точка в налогообложении, в которой достигается оптимальная для плательщиков и государ­ственной казны доля валового национального продукта, пере­распределяемого через бюджетную систему.

Сдвиг условной точки в ту или другую сторону порождает противоречивые си­туации, проявлениями которых являются политические конф­ликты, неподчинение налогоплательщиков налоговым властям, бегство капитала, массовое уклонение от налогов, миграция населения и др.

Уровень налогового предела может повышаться, как правило, только в чрезвычайных ситуациях, как это было, например, в США во время Второй мировой войны, когда налоговый предел составлял 80—90%.

В Великобритании после Второй мировой войны изымалось 100% получаемой сверхприбыли на условиях возвратности2.

В России экономические сложности переходного периода конца 1993 года выз­вали введение в 1994 году двух дополнительных целевых налогов (спецналог и транспортный налог), предоставление прав местным органам устанавливать свои собственные налоги, а также повышение ставки налога на прибыль до 38%.

Принцип максимального учета интересов и возможностей налогоплательщиков

Данный принцип является одним из важнейших экономи­ческих положений, известных в России еще с начала XIX в. В соответствии с данным принципом налогообложение должно характеризоваться определенностью и удобством для налого­плательщика. По словам Н. И. Тургенева (1789—1871 гг.

): «Ко­личество налога, время и образ платежа должны быть опреде­лены, известны платящему и независимы от власти собирате­лей…

Если у земледельца потребуется подать тогда, когда его хлеб еще не продан, то он должен или отдать свой хлеб за бес­ценок, или занимать деньги и платить проценты».

Другим проявлением этого принципа является информи­рованность налогоплательщика — обо всех изменениях нало­гового законодательства налогоплательщик должен быть про­информирован заранее, — а также простота исчисления и уп­латы налога.

Безусловно, именно из данного принципа исходил рос­сийский законодатель, принимая упрощенную систему налогообло­жения для малого предприни­мательства, в котором предусматривается замена нескольких основных налогов одним.

Кроме того, одним из проявлений данного принципа можно считать возможность выбора налогоплательщиком того или иного способа поведения из предложенных налоговым законо­дательством.

Так, в соответствии главой 25 Налогового Кодекса РФ предприятия могут самостоятельно определять порядок уплаты налога на прибыль — либо поквартально с уплатой аван­совых платежей, либо ежемесячно, но без внесения авансов по налогу.

Однако в ряде случаев современное российское налоговое законодательство вступает в противоречие с данным принци­пом.

Принцип экономичности (эффективности)

Принцип экономичности называют также принципом эф­фективности, так как по сути он означает, что суммы сборов по каждому отдельному налогу должны превышать затраты на его сбор и обслуживание. Примером игнорирования этого принци­па может стать налог на имущество граждан.

Усилия налоговых органов по выявлению объектов налогообложения, исчислению налога, извещению граждан и контролю едва покрываются сум­мами уплачиваемого налога, а уж о взыскании мизерных сумм налога в судебном порядке не может быть и речи.

Не случайно некоторыми специалистами выдвигалось предложение устано­вить в налоговом или бюджетном законодательстве норму, со­гласно которой при установлении нового налога должно быть обосновано, что доходы от его сбора будут превышать расходы десятикратно.

Совокупность принципов налогообложения

Принципы налогообложения — это базовые идеи и положения, применяемые в на­логовой сфере. В системе налогообложения можно выделить экономические, юри­дические и организационные принципы.

Экономические принципы впервые были сформулированы А. Смитом. В насто­ящее время они претерпели некоторые изменения и могут быть кратко охарактери­зованы следующим образом.

Принцип справедливости. Согласно этому принципу каждый обязан принимать участие в финансировании расходов государства соразмерно своим доходам и воз­можностям. Две центральные идеи:

1) сумма взимаемых налогов должна определяться в зависимости от величины доходов налогоплательщика;

2) кто получает больше благ от государства, тот должен больше платить в виде налогов (методологической основой принципа справедливости выступает прогрессивное и шедулярное налогообложение).

Принцип соразмерности предусматривает сбалансированность интересов нало­гоплательщика и государственного бюджета.

Принцип соразмерности характеризу­ется кривой Лаффера, показывающей зависимость налоговой базы от изменения ставок налога, а также зависимость бюджетных доходов от налогового бремени.

Эффект кривой состоит в росте поступлений в бюджет с ростом налогов, если ставка до 50%, и в падении поступлений, если ставка более 50%. Данная кон­цепция получила признание в 70-80-е годы XX в.

Принцип учета интересов налогоплательщиков рассматривается через призму двух принципов А.

Смита, а именно: принципа определенности (сумма, способ и время платежа должны быть точно известны налогоплательщику) и принципа удобства (налог взимается в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика). Проявлением этого принципа является также простота исчисления и уплаты налога.

Принцип экономичности базируется еще на одном принципе А. Смита, согласно которому необходимо сокращать издержки взимания налога. По своей сути принцип экономичности (эффективности) означает, что суммы сборов по отдельному налогу должны превышать затраты на его обслуживание, причем в несколько раз.

Юридические принципы налогообложения — это общие и специальные принципы налогового права.

Организационные принципы налогообложения — положения, на которых базиру­ется построение налоговой системы и осуществляется взаимодействие ее структур­ных элементов. Совокупность организационных принципов рассматривается в схеме «Система налогов в РФ» (Принципы налоговой системы РФ).

[1] В конспекте не приведен рисунок «Кривая Лэффера»

Источник: https://megaobuchalka.ru/5/27691.html

Эффективность и экономичность управления

Принцип экономичности и эффективности

В качестве главного критерия результативности управления выступает уровень эффективности управляемого объекта.

Эффективность менеджмента— это результативность функционирования системы и процесса управления как взаимодействия управляемой и управляющей систем, т.е интегрированный результат взаимодействия компонентов управления.

Эффективность показывает, в какой мере управляющий орган реализует цели, достигает запланированных результатов. Эффективность управления проявляется в эффективности производства, составляет часть эффективности производства.

Результаты действия, соотнесенные с целью и затратами, — это и есть содержание эффективности как управленческой категории. Таким образом эффективность управления определяется соизмерения полученной прибыли (иного значимого результата) и затрат на управление.

Прибыль часто выступает как опосредованный результат; результат управления может быть не только экономическим, но и социальным, социально-экономическим; затраты на управление не всегда можно достаточно четко выделить.

На эффективность деятельности менеджера влияет ряд факторов: потенциал сотрудника, его способность выполнять определенную работу; средства производства; социальные аспекты деятельности персонала и коллектива в целом; культура организации.

Все эти факторы действуют совместно, в интеграционном единстве.

Таким образом, эффективность управления — это один из основных показателей совершенствования управления, определяемый сопоставлением результатов управления и ресурсов, затраченных на их достижение.

Различают следующие критерии результативности деятельности организации:

Действенность — степень достижения целей организации

Экономичность — соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов.

Качество — соответствие характеристик продукции стандартам и требованиям потребителей.

Прибыльность — соотношение между доходами и суммарными издержками.

Продуктивность — соотношение объема продукции за определенный период в натуральных, стоимостных и других показателей и затрат ресурсов, соответствующих данному объему продукции (ресурсов: трудовых, материальных, финансовых и др.)

Качество трудовой жизни — условия труда работников.

Инновационная активность — внедрение новшеств в различных функциональных областях деятельности организации.

Количественные и качественные показатели управленческой деятельности

Количественные показатели деятельности системы управления – это совокупность показателей, измерение которых традиционно ведется в учетных регистрах организации (предприятия) в стоимостных или натуральных единицах. Примеры: численность персонала, реализация продукции, прибыль до и после налогообложения и т.п.

Качественные показатели управленческой деятельности – это показатели, для которых значение выводится на основе оценок экспертов, значение зависит от субъективного восприятия состояния объекта и не существует общепринятых средств измерений.

Примеры: научно- технического уровень продукции, степень удовлетворенности клиентов, уровень обоснованности принимаемых решений; развитие организационной культуры; управляемость системы; удовлетворенность персонала; социальная ответственность компании.

Этика менеджмента

Этика – это свод незафиксированных и необязательных правил и норм, в то же время их неисполнение может привести к отторжению индивида обществом.

Профессиональная роль любого сотрудника организации неразрывно связана с выполнением им этических норм, правил поведения и взаимоотношений со своим внешним окружением. Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма.

Этика бизнеса – это инструмент, с помощью которого менеджер принимает свои решения. В России в настоящее время деловая этика является лишь совокупностью моральных принципов.

Для каждого типа организаций необходимо выработать определенную стратегию поведения. Существует ряд постулатов, которым надо следовать по отношению к любой организации:

— проявлять уважение к фирме вне зависимости от того, является она конкурентом или нет; запрет на антирекламу деятельности данной фирмы;

развитие партнерских отношений.

Этика осуществляется на нескольких уровнях. Мировой уровень. Менеджер осуществляет свои рабочие функции на основе общечеловеческих ценностей. Макроуровень.

Реализация моральных принципов в соответствии с отраслевым или национальным кодексом, этика бизнеса – уважение к частной собственности и свободной конкуренции, предоставление достоверной информации и отсутствие дискриминации на рынке труда. Микроуровень.

Реализация моральных норм в рамках отдельного предприятия, его партнеров и конкурентов.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |

18

|

Источник: https://studall.org/all4-17037.html

Refpoeconom
Добавить комментарий