Практикум по теме лекции 11

Рабочая программа элективного курса по математике «Избранные вопросы математики», 11 класс

Практикум по теме лекции 11

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                 средняя общеобразовательная школа пгт Даровской Кировской области

РАССМОТРЕНО                          СОГЛАСОВАНО                               УТВЕРЖДЕНО

На заседании школьного           Зам. директора по УВР                  Директор школы

методического объединения       ________/ Боброва В.В./            ______/Гребенева О.В./

«__»___________20___г.          «___»_________20___г.              «__»_______20__г.

Руководитель ШМО

____________/Костина Н.Л./

Рабочая программа элективного курса

по математике

«Избранные вопросы математики»

11 класс

                                                                                               Разработана

                                                                                      Мансуровой Натальей Юрьевной,                                                                                          учителем математики первой

                                                                                       квалификационной категории

пгт Даровской

2017-2018 уч. год

Пояснительная записка

Элективный курс для учащихся 11-го класса тесно связан с курсом математики основной и средней школы. курса расширяет спектр задач, посильных для учащихся. Составлен на основе программы подготовительного факультатива для 10-11 классов Л.В.

Кавардаковой, опубликованного в методическом пособии «Факультатив по математике», составитель Маркова В.И., изд-во ИУУ, 2002. Данная программа рассчитана на 68 часов, но в связи с выделенными 34 часами взят не весь материал.

Материал подобран таким образом, чтобы в нем реализовались задачи курса. Имеется достаточное количество упражнений различной сложности, есть задания для самостоятельной работы.

В начале каждой темы рассматривается необходимый теоретический материал, дополнительные вопросы рассматриваются лекционно и закрепляются в ходе решения задач.

Важнейшей задачей курса является: подготовка учащихся к ЕГЭ по математике за курс средней школы и повышение математической культуры.

В содержание курса включены задачи разного уровня сложности. Тематика задач не выходит за рамки программы средней школы, но превышает обязательный уровень.

Цель курса:

Систематизация, расширение и углубление знаний учащихся и базовых математических понятий, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ; способствовать созданию целостной системы знаний и способов их получения; формирование у школьников компетенций, направленных на выработку навыков самостоятельной и групповой деятельности.

Задачи курса:

Подготовка учащихся к ЕГЭ по математике за курс средней школы.

Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе. Развитие мыслительных способностей учащихся: умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, систематизировать и обобщать.

Воспитание личности в процессе освоения математики и математической деятельности, развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации.

Для реализации целей и задач данного элективного курса предполагается использовать следующие формы учебных занятий:лекции, семинары, практикумы.

Требования к уровню освоения содержания курса

В результате изучения курса учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:

знают основные приемы решения уравнений, понимают теоретические основы способов решения уравнений;

умеют решать уравнения различными методами;

умеют решать задачи на основные темы: задачи на проценты, на движение, на работу;

знают основные виды функций, их графики, свойства;

знают и умеют применять формулы производных, первообразных, решать задачи с применением производной и первообразной;

умеют соотносить разные формулировки заданий со способами их выполнения;

умеют представлять результат своей деятельности, участвовать в дискуссиях;

умеют проводить самоанализ деятельности и самооценку ее результата;

умеют правильно оформлять бланки ЕГЭ.

Учебно-тематический план

№ п/пматериалаКол-во часов
1Тригонометрическая функция, тригонометрические уравнения и неравенства7
2Показательная и логарифмическая функции. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства7
3Применение производной и первообразной7
4Решение задач7
Решение тренировочных заданий ЕГЭИтого634
№п/п                   Тематическое планирование материала материалаКол-вочасовФормаЗанятия
1-2Отбор корней в тригонометрическом уравнении и запись решений2Практикум, беседа
3-4Виды и способы решения тригонометрических уравнений и неравенств, иррациональные уравнения и неравенства, уравнения и неравенства с модулем2Практикум, беседа
5-6Основные принципы решения систем уравнений и неравенств2Беседа, практикум
7Нестандартные тригонометрические уравнения1Лекция, практикум
8Основные принципы и методы решения показательных уравнений1Беседа, практикум
9-10Показательно-степенные уравнения2Практикум
11-12Показательные и логарифмические неравенства2Практикум, беседа
13-14Уравнения и системы уравнений, неравенства смешанных типов2Лекция, практикум
15-16Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы2Беседа, практикум
17-18Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин2Практикум
19-20Нахождение площадей фигур с помощью первообразной2Беседа, практикум
21Решение задач с применением первообразной и производной1Практикум
22-23Задачи, решаемые с помощью уравнений2Практикум
24-25Задачи на проценты и пропорции, смеси и сплавы2Практикум
26-27Задачи на движение и работу2Практикум
28Нестандартные текстовые задачи1Практикум
29-34Решение тренировочных упражнений ЕГЭ6Практикум

материала

1. Тригонометрическая функция, тригонометрические уравнения и неравенства

Основные методы решения тригонометрических уравнений: разложение на множители, замена неизвестного, равносильность уравнений. Виды и способы решения тригонометрических уравнений, отбор корней в тригонометрическом уравнении и запись решений.

Нестандартные тригонометрические уравнения — уравнения, решаемые оценкой левой и правой частей. Тригонометрические уравнения и неравенства с модулем. Иррациональные тригонометрические уравнения и неравенства.

Основные методы и принципы решения систем тригонометрических уравнений. Запись ответа.

2. Показательная и логарифмическая функции. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

Вычисление и сравнение значений показательных и логарифмических функций. Основные принципы и методы решения показательных и логарифмических уравнений. Показательно-степенные уравнения.

Показательные уравнения, содержащие модуль в показателе степени. Показательные и логарифмические уравнения с параметрами. Показательные и логарифмические неравенства, основные методы решения.

Уравнения и системы уравнений смешанных типов.

3. Применение производной и первообразной

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы, для отыскания наибольших и наименьших значений величин. Задачи на отыскание оптимальных значений. Применение первообразной для нахождения площадей фигур.

4. Текстовые задачи

Основные типы текстовых задач: числовые, на движение, работу, смеси и сплавы, коммерция, комбинаторные задачи. Этапы решения задач: выбор неизвестных, составление уравнений, решение, проверка и анализ решения. Арифметические текстовые задачи

5. Решение тренировочных заданий ЕГЭ

Повторение различных тем, входящих в экзамен, разбор заданий части С.

Литература:

Факультатив по математике: Методические рекомендации.-Киров:Изд-во ИУУ, 2002, составитель Маркова В. И. Программа Л.В. Кавардаковой «Подготовительный факультатив. 11 класс»

С. Н. Олехник, М. К. Потапов, П. И. Пасиченко Алгебра и начала анализа. Уравнения и неравенства. Учебно-методическое пособие для учащихся 10-11 классов.- М.: Экзамен (Серия «Экзамен»), 1998

Математика: тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов/ сост. Г.И.Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка.- Волгоград: Учитель, 2009

ЕГЭ 2017. Математика: Сборник заданий/ В.В. Кочагин, М.Н. Кочагина.- М.: Эксмо, 2016

Интернет-ресурсы: сайт ФИПИ, открытый банк заданий по ЕГЭ, сайт Гущина «Решу ЕГЭ» и др.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/rabochaya_programma_elektivnogo_kursa_po_matematike_221048.html

rrumagic.com

Практикум по теме лекции 11

План семинара

Домашнее хозяйство и семья как субъекты микроэкономики.

Принципы рационального поведения потребителя.

Виды нефункционального спроса: «эффект сноба», «эффект Веб-лена», «эффект вагона» и др.

Суверенитет потребителя.

Количественный (кардиналистический) подход к анализу поведения потребителя.

Порядковый (ординалистский) подход к анализу поведения потребителя.

Вопросы для дискуссий, контрольных работ и олимпиад

Тождественны ли понятия «семья» и «домашнее хозяйство»?

Назовите позитивные и негативные стороны рутины в функционировании домашних хозяйств.

Назовите причины, по которым в плановой экономике домашние хозяйства испытывают дефицит в товарах, а в рыночной – в деньгах.

Сравните роль домашних хозяйств в командной, рыночной и переходной экономиках.

Кто господствует в экономике, производитель или потребитель? Меняется ли их значение в постиндустриальной экономике по сравнению с индустриальной хозяйственной системой? Что такое суверенитет потребителя?

В какой динамике (скачкообразно или постепенно) происходит удовлетворение потребностей?

Чем отличается количественный подход к измерению полезности от порядкового подхода?

Что такое «эффект дохода» и «эффект замены»?

9. Что такое выгода потребителя? Как ее максимизировать?

10. Что такое равновесие потребителя?

Тесты, ситуации, задачи

Верны ли утверждения

Введение налога на продажи не затрагивает равновесие потребителя.

«Эффект замены» состоит в том, что в результате изменения цены потребитель увеличивает объем спроса на относительно подешевевший товар?

Выберите правильный ответ

1. Для товаров низшего качества «эффект дохода» и «эффект замены»:

а) положительны;

б) отрицательны;

в) «эффект дохода» положительный, «эффект замены» отрицательный;

г) «эффект дохода» отрицательный, «эффект замены» положительный.

2. Закон индивидуального спроса является следствием:

а) рационального поведения потребителя;

б) убывания предельной полезности от потребления данного блага;

в) убывания общей полезности от потребления данного блага;

г) независимого поведения потребителя.

3. Если изменится доход потребителя, то:

а) произойдет параллельный сдвиг бюджетной линии;

б) бюджетная линия не изменит своего положения;

в) бюджетная линия сдвинется, но не обязательно параллельно;

г) бюджетная линия повернется по часовой стрелке.

Решите задачи

Задача 1.

На рис. 11.5 показаны одна из кривых безразличия некого потребителя и его бюджетная линия. Определите:

а) если цена товара «у» равна 500 руб. за штуку, каков доход потребителя;

б) какова цена товара «х»;

в) напишите уравнение бюджетной линии;

г) каков наклон бюджетной линии.

Задача 2.

Допустим, потребитель имеет доход 10 000 руб. в месяц. На рис. 11.6 показаны 2 бюджетные линии и соответствующие им кривые безразличия. Определите координаты двух точек линии спроса данного потребителя на товар «х».

Темы для экономического анализа, рефератов, кроссвордов и эссе

Обратитесь к статистике

Заполните табл. 11.2 и проанализируйте ежемесячные доходы и расходы вашей семьи.

Сочините экономическое эссе на тему

«Производство „обслуживает“ потребление, а потребление „заказывает“ производство» (О. Ю. Мамедов).

Выслушайте на семинаре написанные на эту тему очерки и определите лучший.

Напишите реферат на тему

Суверенитет потребителя в современной России: реальность или миф?

Составьте кроссворд с использованием терминологии тем 10 и 11

Лекция 12

Тема: РЫНОК ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ДОХОДЫ ОТ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА

Ранее (см. лекцию 7) говорилось о том, что содержанием микроэкономики является исследование проблем ценообразования на рынках различных товаров, в том числе и на рынках факторов производства (труда, земли, капитала).

Рассмотрев первую часть этой проблемы, а именно общие закономерности процесса ценообразования, мы можем теперь познакомиться с их особенностями на рынках факторов производства, собственниками которых являются работник, землевладелец, предприниматель, владелец денежного капитала, получающие в форме дохода заработную плату, земельную ренту, прибыль и ссудный процент.

Для решения названной задачи необходимо:

• разобраться в особенностях спроса и предложения на факторы производства;

• определить специфику рынков земли, труда, капитала;

• выяснить природу прибыли, ссудного процента, земельной ренты, заработной платы.

Их рассмотрению и посвящается данная лекция, которой завершается анализ теоретических основ микроэкономики.

Источник: http://rumagic.com/ru_zar/sci_philosophy/mahovikova/0/j220.html

Refpoeconom
Добавить комментарий