Практикум по теме лекции 10

Практикум по теме лекции 18

Практикум по теме лекции 10

План семинара

Денежная масса. Спрос и предложениеденег. Денежный рынок.

Кредит: сущность, функции, формы.

Денежно-кредитная система: структураи функции.

Ценные бумаги и их разновидности. Рынокценных бумаг.

Инфляция: сущность, формы, причины,последствия.

Вопросы для дискуссий, контрольныхработ и олимпиад

Проанализируйте уравнение обменаФишера. Какие реальные ситуации могутбыть описаны с помощью этого уравнения?

Что, на ваш взгляд, является принципиальноновым в подходе Дж. Кейнса к анализуденежной сферы по сравнению с неоклассиками?

Как определяется совокупный спрос наденьги?

Назовите условия равновесия на денежномрынке. Что такое ликвидная ловушка?

Какие виды кредитно-финансовых учрежденийвы знаете?

Как банки делают деньги? Что такоедепозитный мультипликатор? Каков егоэкономический смысл?

Как рассчитывается норма банковскойприбыли?

Каковы функции Центрального банка иего взаимоотношения с коммерческимибанками?

Выполняют ли коммерческие банкиэмиссионные функции?

Чем акции АО отличаются от облигаций?

Какие факторы определяют курс акций нарынке ценных бумаг?

В чем единство и различия в существующихподходах к объединению причин инфляции?

Является ли инфляция платой за политикуполной занятости? В чем смысл кривойФиллипса?

Каковы последствия инфляции?

Какие методы борьбы с инфляцией вызнаете?

Тесты, ситуации, задачи

Верны ли следующие утверждения (да,нет)

Чем выше процентная ставка, тем вышепредпочтение ликвидности.

Эмиссионные банки являются, как правило,государственными.

Увеличение ставки банковского процента,как правило, сопровождается снижениемкурса акций.

Чем выше скорость обращения денег (принеизменном доходе и ценах), тем меньшеих требуется для обращения.

Выберите правильные ответы

1. Ликвидность банка обеспечивается:

а) его собственным капиталом;

б) банковскими резервами;

в) условиями обмена денег на золото;

г) вексельным курсом.

2. Укажите, какая из характеристикпривилегированной акции ошибочна:

а) дает право участия в управленииАО;

б) гарантирует владельцу фиксированныйразмер дивидендов;

в) удовлетворяет право собственностина долю в уставном капитале фонда АО;

г) дает их держателям право вето.

3. Разграничьте активные и пассивныеоперации банков:

а) выдача ссуд под залог товаров,ценностей и ценных бумаг;

б) покупка акций и облигаций;

в) прием вкладов;

г) хранение сбережений граждан иорганизаций;

д) предоставление ипотечного кредита;

е) выдача ссуд под залог недвижимости.

4. Разграничьте ценные бумаги, каксвидетельства о собственности исвидетельства о займе:

а) акции;

б) векселя;

в) банкноты;

г) опционные свидетельства;

д) финансовые фьючерсы;

е) чеки;

ж) облигации;

з) депозитные и сберегательныесертификаты.

5. Определите очередность выплатыдивидендов:

а) поставщикам;

б) держателям простых акций;

в) держателям привилегированныхакций;

г) банкам;

д) владельцам облигаций.

6. Основное различие между акцией иоблигацией состоит в том, что облигация:

а) может быть продана только однажды;

б) не связана с риском;

в) является более ценной бумагой;

г) представляет собой долговуюрасписку корпорации.

7. Курс акций – это:

а) цена, по которой продаются ипокупаются акции;

б) капитализированный дивиденд;

в) изменение цены акции за определенныйпромежуток времени.

8. Дивиденд зависит от ссудногопроцента:

а) прямо пропорционально;

б) обратно пропорционально;

в) не зависит.

9. На рыночную стоимость акции влияют:

а) спрос и предложения акций;

б) прибыльность работы АО;

в) движение нормы ссудного процента.

10. Размещение ценных бумаг – это:

а) продажа Центральным банком напервичном рынке;

б) их продажа ЦБ на вторичном рынке.

11. Какие мероприятия следует провести,чтобы предотвратить инфляцию:

а) расширить продажу товаров в кредит;

б) осуществить дополнительную эмиссиюденег;

в) увеличить производство товаров;

г) снизить государственные расходына оплату военных заказов, содержаниеармии и милиции;

д) ускорить оборачиваемость денег.

Решите задачи

Задача 1.

Предположим, банк принял решение, чтоего резервы будут составлять 10 % суммывкладов, а остальная часть начнет«работать». Чему в этом случае будетравна норма резерва?

Задача 2.

Рассчитайте величину обязательногорезерва и количество денег, котороебанк может ссужать фирмам, если нормарезервирования составляет 30 %, а убанка есть 100 млн денежных единиц.

Задача 3.

Во сколько раз увеличится каждая 1000денежных единиц, попадающая в банковскуюсистему, если в системе действует 5банков, а норма резервирования составляет25 %.

Темы для экономического анализа,рефератов, кроссвордов, эссе

Проведите анализ

Изучите банковские услуги.

Посетите коммерческий или сберегательныйбанк или иное финансовое учреждение исделайте следующий анализ:

а) соберите в банке бланки предоставляемыхим услуг;

б) зафиксируйте, какие конкретноуслуги он предоставляет. Нет ли расхожденийс тем, что он должен делать?

в) сообщите на семинаре о ваших выводахи сравните их с выводами студентов,посетивших другие денежно-кредитныеучреждения.

Напишите реферат на выбранную тему

История банков с древнейших времен донаших дней.

Роль банковской системы в экономике.

Российские банки после кризиса.

Центральный банк и его роль в современнойбанковской системе РФ.

Коммерческий банк как экономическийсубъект рынка.

Кредитная система России: проблемы ипути их решения.

Российские банки – строители новойпровинции.

Выступите на семинаре с сообщениямиоб интересных книгах

1. Мартынов С. Финансы и банковскийпромысел. СПб.: Пирс, 1993.

Темы

а) Формирование финансово-кредитнойсистемы России.

б) Придворный банкир Штиглиц.

в) Финансовая империя братьев-банкировПоляковых.

2. Петербург. История банков / Под ред.Б. В. Ананьича. СПб.: Третье тысячелетие,2001.

Темы

а) Топография и особенности петербургскихбанков.

б) Образ жизни и менталитет петербургскогобанкира.

в) Банковские монополии: старые иновые формы.

Сочините экономическое эссе на однуиз тем

«Дворцовые» тайны: Центральный банкправит страной?

«За всю историю мира было три великихизобретения: огонь, колесо, центральнаябанковская система» (Вилл Роджерс).

Источник: https://studfile.net/preview/3815123/page:95/

rrumagic.com

Практикум по теме лекции 10

План семинара

• Теории издержек производства.

• Бухгалтерский и экономический подходы к определению издержек и прибыли.

• Классификация издержек производства.

• Издержки в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Вопросы для дискуссий, контрольных работ и олимпиад

Разграничьте понятия: расходы, затраты, издержки, себестоимость.

Определите сущность вмененных издержек и их роль в экономическом анализе и выработке стратегии развития фирмы.

Покажите на примерах, в чем заключается различие между внешними и внутренними издержками. Каковы внешние и внутренние издержки учебы в институте?

Почему экономисты считают нормальную прибыль элементом издержек? Относится ли к издержкам экономическая прибыль?

Перечислите постоянные и переменные издержки, связанные с эксплуатацией вашего автомобиля. Предположим, что вы раздумываете, как дешевле преодолеть расстояние от Петербурга до Москвы: на своей машине или поездом. Какие издержки – постоянные, переменные или те и другие – вам придется учесть при решении этого вопроса? Понесете ли вы какие-либо внутренние издержки? Поясните.

Раскройте содержание краткосрочного и долгосрочного периодов работы фирмы с точки зрения изменения факторов производства.

Объясните утверждение: «В долгосрочном плане не существует постоянных издержек; все издержки оказываются переменными».

Что такое отдача от масштаба и почему она существует?

Определите отличия короткого, мгновенного и длительного периодов.

Тесты, ситуации, задачи

Верны ли следующие утверждения (да, нет)

К переменным издержкам можно отнести расходы на своевременную зарплату производственным рабочим.

В долгосрочном периоде все факторы производства рассматриваются как переменные.

Экономическая прибыль представляет собой неявные затраты.

Разграничьте понятия

1. Какие изменения в составе ресурсов относятся к краткосрочным, а какие – к долгосрочным?

а) «Севнефть» строит новую нефтяную установку;

б) корпорация «Обь» нанимает еще 200 рабочих;

в) фермер увеличивает количество применяемых на его участке удобрений;

г) на обувной фабрике вводится третья рабочая смена?

2. Разграничьте бухгалтерские и вмененные издержки:

а) «неявные» затраты всех ресурсов, используемых в производстве;

б) явные (оплаченные) затраты всех ресурсов, используемых в производстве, выраженные в денежной форме.

Выберите вопросы с ответом «нет»

а) скрытые издержки входят в экономическую прибыль;

б) принцип рационального ведения хозяйства предполагает минимизацию издержек и максимизацию полезности;

в) средние издержки вычисляются путем деления общих издержек на общее количество продукции.

Выберите правильные ответы

1. Определите, к какой категории издержек относятся следующие виды затрат:

а) на рекламу продукции;

б) на приобретение топлива;

в) оплата процентов по выпущенным формой займам;

г) выплата налога на недвижимость;

д) жалованье управленческому персоналу;

е) страховые взносы;

ж) амортизационные отчисления;

з) налог с продаж;

и) плата за арендуемое фирмой конторское оборудование.

2. Большая фирма имеет возможность экономить на масштабах производства, потому что она:

а) имеет более низкие переменные расходы;

б) покупает передовое и специализированное оборудование;

в) нанимает более квалифицированных работников;

г) выплачивает более высокую зарплату.

3. Экономию на масштабах производства фирма достигает путем:

а) продажи меньшего количества продукции по более высоким ценам;

б) низкого уровня капиталовложений;

в) привлечения капиталовложений для увеличения размеров

производства и сокращения затрат на единицу продукции;

г) все верно.

Решите задачи

Задача 1.

Через год после начала деятельности бухгалтерская прибыль предприятия составила 400 тыс. ден. ед., чистая экономическая прибыль – 150 тыс. ден. ед. Определите явные и неявные издержки предприятия, если известно, что совокупный доход предприятия – 900 тыс. ден. ед.

Задача 2.

Хозяйка цветочного магазина наняла продавца с окладом 20 тыс. ден. ед. в год. Сумма ежегодной аренды – 8 тыс. ден. ед. в год. Она вложила в свое дело 40 тыс. ден. ед., лишившись 5 тыс. ден. ед.

в год, которые она бы имела при другом помещении капитала. Свой предпринимательский талант она оценивает в 12 тыс. ден. ед. в год. Другая фирма предлагает ей работу с окладом 30 тыс. ден. ед. в год.

Определите величину бухгалтерских и экономических издержек.

Задача 3.

В табл. 10.1 показана зависимость общих затрат предприятия от выпуска продукции. Рассчитайте постоянные, переменные и предельные затраты.

Темы для экономического анализа, рефератов, кроссвордов и эссе

Напишите реферат на тему

Различия в трактовке издержек у классиков политэкономии и представителей других экономических школ.

Сочините экономическое эссе на тему

Экономический шпионаж: «за» или «против»? Зачитайте очерки разных авторов и определите лучший.

Лекция 11

Тема: ЭКОНОМИКА ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА. ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

В лекции продолжается изучение функционирования первичных звеньев экономики. На этот раз речь пойдет о домашнем хозяйстве и поведении отдельного потребителя. Анализу подвергается:

• домашнее хозяйство в командной, рыночной и переходной экономике;

• суверенитет потребителя и свобода потребительского выбора;

• объяснение поведения потребителя с позиций теории предельной полезности, бюджетных линий и кривых безразличия.

Источник: http://rumagic.com/ru_zar/sci_philosophy/mahovikova/0/j210.html

Разработка элективного курса

Практикум по теме лекции 10

Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса по математике в 10 классе «Математический практикум» составлена на основании программы элективного курса по математике «Математический практикум» для 10-11 классов автора-составителя Шарыгина И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач – М. – «Просвещение» 2008

цель предлагаемой программы заключается в овладении учащимися определённым объёмом знаний, готовых методов решения нестандартных задач.

Данный курс имеет основное назначение – ведение открытой, объективной, независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования; развивает мышление и исследовательские знания учащихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов. Элективный курс » Математический практикум » рассчитан на 17 часов. Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при дальнейшем получении образования , успешной подготовке к государственной итоговой аттестации.. Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления. Занятия строятся с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.

Цели курса:

  • Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса алгебры. На основе коррекции базовых математических знаний учащихся за курс 5 – 9 классов совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.
  • Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах.
  • Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации, полученных ранее знаний.

Задачи курса:

  • Сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету, в результате развития их математических способностей, аналитического и логического мышления.
  • Обеспечить усвоение учащимися наиболее общих приемов и способов решения задач. Развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации.
  • Развить коммуникативные и общеучебные навыки, навыки самостоятельной работы, умения вести дискуссию, аргументировать ответы.

Умения и навыки учащихся, формируемые элективным курсом:

  • навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;
  • составление алгоритмов решения типичных задач;
  • умения решения тригонометрических уравнений и неравенств;
  • исследования элементарных функций при решения задач различных типов.

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

  1. Текущий контроль: практическая работа, самостоятельная работа.

  2. Тематический контроль: тест.

  3. Итоговый контроль: итоговый тест.

 Планируемые результаты обучения:

Выполнение практических занятий имеет целью закрепить у учащихся теоретические знания и развить практические навыки и умения в области алгебры

  • учащиеся должны знать, что такое проценты и сложные проценты, основное свойство пропорции;
  • знать схему решения линейных, квадратных, дробно-рациональных, тригонометрических уравнений;
  • знать способы решения систем уравнений;
  • проводить тождественные преобразования   тригонометрических выражений;
  • решать    тригонометрические уравнения и неравенства;
  • решать системы уравнений изученными методами;
  • строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы;
  • применять аппарат математического анализа к решению задач;
  • применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению геометрических задач;
  • уметь применять вышеуказанные знания на практике.

тем учебного курса

Тема 1. Текстовые задачи (3 часа)

Простейшие текстовые задачи. Основные свойства, прямо и обратно пропорциональные величины. Проценты, округление с избытком, округление с недостатком. Выбор оптимального варианта. Выбор варианта из двух возможных Выбор варианта из трех возможных Выбор варианта из четырех возможных. Текстовые задачи на проценты, сплавы и смеси, на движение, на совместную работу.

Тема 2. Тригонометрия (4 часа)

Вычисление значений тригонометрических выражений. Преобразования числовых тригонометрических выражений. Преобразования буквенных тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения и неравенства. Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.

Тема 3. Планиметрия (4 часа)

Треугольник. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Трапеция. Окружность и круг. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Вписанная окружность и описанная окружность правильного многоугольника. Координатная плоскость. Векторы. Вычисление длин и площадей.

Тема 4. Стереометрия (4 часа)

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность; прямая призма; правильная призма. Параллелепипед; куб; симметрии в кубе, в параллелепипеде. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность; треугольная пирамида; правильная пирамида. Сечения куба, призмы, пирамиды.

Величина угла, градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Угол между прямыми в пространстве; угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями. Расстояние от точки до прямой, от точки до плоскости; расстояние между параллельными и скрещивающимися прямыми, расстояние между параллельными плоскостями. Площадь поверхности составного многогранника.

Тема 5. Производная (2 часа)

Понятие о производной функции, геометрический смыслпроизводной. Физический смысл производной, нахождение скорости дляпроцесса, заданного формулой или графиком. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного.

Производные основных элементарных функций. Вторая производная и ее физический смысл. Исследование функций.Применение производной к исследованию функций ипостроению графиков. Наибольшее и наименьшее значение функций Исследование тригонометрических функций.

Календарно – тематический план

Текстовые задачи (3 часа)

 1

Простейшие текстовые задачи

1

 2

Текстовые задачи на проценты, сплавы и   смеси

1

 3

Текстовые задачи на движение и   совместную работу

1

Тригонометрия   (4 часа)

 4-5

Преобразования числовых и буквенных   тригонометрических выражений.

2

 6-7

Методы решения тригонометрических   уравнений

2

Планиметрия (4 часа)

 8

Вычисление длин и площадей

1

 9

Задачи, связанные с углами

1

 10-11

Углы и расстояния в пространстве

2

Стереометрия   (4 часа)

 12

Параллелепипед, куб

1

 13

Призма

1

 14

Пирамида

1

 15

Составные многогранники

1

Производная   (2 часа)

 16

Применение производной к исследованию   функций

1

 17

Исследование тригонометрических функций

1

Итого  

17

Учебно-методический комплекс

1. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач – М. – «Просвещение» 2008

2. Гольдич В.А. Алгебра. Решение уравнений и неравенств. — СПб.: Литера, 2008

3. Кодификатор, спецификация заданий ЕГЭ 2016 г.

4.Открытый банк заданий ЕГЭ (ФИПИ)

Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  2. Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

  3. Учебного плана МБОУ « СОШ № 8» на 2013 — 2014 учебный год.

В преподавании любой дисциплины нельзя учить всех одному и тому же, в одинаковом объёме и содержании, в первую очередь, в силу разных интересов, а затем и в силу способностей, особенностей восприятия, мировоззрения. Необходимо предоставлять обучаемым возможность выбора дисциплины для более глубокого изучения.

Школьная программа по математике содержит лишь самые необходимые, максимально упрощённые знания.

Практика показывает громадный разрыв между содержанием школьной программы по математике и теми требованиями, которые налагаются на абитуриентов, поступающих в высшие учебные заведения.

Поступить в ВУЗ нашим выпускникам становится трудно не только в силу экономических и социально-политических условий, но и по причине несоответствия знаний выпускника, которого добросовестно учили по программе, и уровнем вступительных экзаменов в вуз.

Учащиеся 10-11 классов, перегружаясь, вынуждены посещать дополнительно платные курсы (которые не всем доступны), а учителя школ вынуждены организовывать для них разного рода дополнительные занятия. В целях наилучшего результата делать это надо не только в последние годы обучения, но значительно раньше.

цель предлагаемой программы заключается не только в подготовке к вступительному экзамену, и в овладении определённым объём знаний, готовых методов решения нестандартных задач, но и в том, чтобы научить самостоятельно мыслить,творчески подходить к любой проблеме.

В связи с этим и создаётся программа элективного курса по математике.

Элективный курс «Практикум решения задач по математике» рассчитан на 53 часа для учащихся 10 классов и на 53 часа для учащихся 11 классов. Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при учебе, подготовке к экзаменам, в частности, к ЕГЭ. Слушателями этого курса могут быть учащиеся различного профиля обучения.

Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам.

Используются различные формы организации занятий, такие как лекция и семинар, групповая, индивидуальная деятельность учащихся.

Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача ЕГЭ и централизованного тестирования.

Цели курса:

  • На основе коррекции базовых математических знаний учащихся за курс 5 – 9 классов совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся. Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса алгебры.
  • Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах.
  • Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации, полученных ранее знаний; подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Задачи курса:

  • Реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей школьников по алгебре. Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету.
  • Выявление и развитие их математических способностей.
  • Подготовка к обучению в ВУЗе.
  • Обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач. Развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;
  • Формирование и развитие аналитического и логического мышления.
  • Расширение математического представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
  • Развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.

Виды деятельности на занятиях:

лекция учителя, беседа, практикум, консультация, ИКТ технологии, дистанционное обучение.

Особенности курса:

  1. Краткость изучения материала.

  2. Практическая значимость.

  3. Нетрадиционные формы изучения материала.

Умения и навыки учащихся, формируемые элективным курсом:

  • навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;
  • составление алгоритмов решения типичных задач;
  • умения решения тригонометрических, показательных и логарифмических уравнений и неравенств;
  • исследования элементарных функций решения задач различных типов.

Источник: https://infourok.ru/razrabotka-elektivnogo-kursa-matematicheskiy-praktikum-klass-1186435.html

Практикум по теме лекции 1

Практикум по теме лекции 10

Плансеминара

Элементыэкономической науки в трудах античныхмыслителей.

Меркантилистыо предмете экономической науки.

Физиократы:новый подход к созданию богатства ипредмету экономической теории.

Классическаяшкола политической экономии и ее вкладв развитие науки.

Марксистскиепредставления о задачах и целяхполитической экономии.

Кейнсианскийанализ макроэкономики.

Институциональныйподход к анализу экономики.

Спецификароссийской цивилизации.

Отличительныечерты российской экономической школыи ее ключевые направления.

Постсоветскаяэкономическая школа. Российскийинституцио-нализм.

Вопросыдля дискуссий, контрольных работ иолимпиад

Оценитезаслуги античных мыслителей в становленииэкономической теории. Почему Аристотеляназывают первым экономистом?

Чтоозначает термин «экономикс» и кто первымего употребил? Откуда «пошла» политическаяэкономия?

Каковосодержание первых русских «домостроев»(экономик-сов) и кто их объединил в один«Наказ»?

Чем поздниемеркантилисты отличаются от ранних?

Назовитезаслуги Монкретьена перед экономическойнаукой.

В чем вывидите прогресс физиократов по сравнениюс меркантилистами?

В чемсостоит историческая ограниченностьфизиократов по сравнению с классическойшколой политической экономии?

Какиезаслуги А. Смита дают основание причислитьего к трем величайшим экономистам мира?

Воспроизведитеразмышления А. Смита о труде и полезностикак двух альтернативах субстанциистоимости. Почему А. Смит сделал выборв пользу труда как меры стоимости всехтоваров? Раскройте парадокс Смита«вода-алмазы». Как бы вы ответили навопрос Смита о том, почему вода, имеющаябольшую пользу для человека, чем алмазы,имеет меньшую по сравнению с нимистоимость?

Каковызаслуги классической школы политическойэкономии?

Назовитезаслуги К. Маркса, сделавшие его однимиз трех величайших экономистов мира.Какие экономические и политическиепрогнозы К. Маркса не подтвердились?

Каков, помнению Дж. М. Кейнса, предмет экономическойтеории? Чем его позиция отличается вэтом вопросе от сторонниковмикроэкономического подхода?

В чеммаржиналисты усматривают предметэкономической теории?

Известно,что австрийская экономическая школамного внимания уделяла роли потребителяв процессе ценообразования. Согласныли вы с утверждением представителейэтой школы, что сфера потребления имеетпримат по отношению к сфере производства?

Раскройтесущественные черты российской цивилизации.

В чемсостоит своеобразие отношений государстваи общества в российской цивилизации посравнению с западной? Допускают ли этиотношения регулиряющую роль государства?

Назовитеособенности православного пониманиябогатства. Каким ценностям, нематериальнымили меновым, отдается в нем предпочтение?

Назовитезаслуги И. Т. Посошкова. Согласны ли выс тем, что его можно назвать предтечейроссийского институционализма?

Назовитеэкономические проблемы, которымизанимался выдающийся советскийученый-экономист В. В. Новожилов(18921970).

Раскройтесодержание научных достижений Л. В.Канторовича, за которые ему присужденаНобелевская премия.

Чем, наваш взгляд, объясняется интерес российскихтеоретиков и практиков к концепцияминституционализма?

Тесты,ситуации, задачи

! Выберитеправильные ответы

1. «Экономическийчеловек» А. Смита – это:

а) фермерв сельскохозяйственных угодьях;

б) предприниматель;

в) ученый-экономист;

г) наемныйработник;

д) концепциячеловека в экономической теории.

2. ПоА. Смиту, экономический эгоизм:

а) былвреден для общества;

б) приводилк вмешательству правительства;

в) вынуждалпредприятия выпускать товары низкогокачества по

высокойцене;

г) заставлялпредприятия выпускать товары высокогокачества

по низкойцене.

3. «Невидимаярука» рынка – это:

а) регулированиеэкономики с целью достижения «благоприят-

ноготоргового баланса»;

б) экономическиесилы, регулирующие спрос и предложение;

в) юридическиезаконы страны.

4. Сточки зрения Карла Маркса, ход историиопределяется:

а) поступкамивеликих людей;

б) действиемобъективных законов;

в) сотрудничествомрабочих и капиталистов;

г) религиознымии патриотическими силами.

5. КарлМаркс считал, что стоимость товаров иуслуг порождается:

а) трудом,затраченным на их производство;

б) суммойкапитала и труда, затраченного на ихпроизводство;

в) избыточнымикапиталовложениями;

г) эксплуатациейтруда.

! Вопросызнатокам об Адаме Смите (1723–1790)

В 1777 г.Адам Смит написал «Исследование оприроде и причинах богатства народов»,заложил основы частного предпринимательства.

Комментируясвою точку зрения о роли государства,он рассказал историю о французскомгосударственном деятеле, который спросилкапиталиста, как государство можетпомочь ему. Тот ответил: «Laissez-nous faire».Переведите эту фразу и раскройте ееэкономический смысл.

Что имелв виду А. Смит, говоря о «невидимой руке»?

Что А.Смит называл разделением труда? Приведитеего пример о влиянии разделения трудана производство булавок.

Сравнитевзгляды А. Смита со взглядами монетаристов.Влияют ли они до сих пор на политикуправительства?

! Познакомьтесьс несколькими положениями К. Маркса(1818–1883)

а) Экономическийподход к пониманию истории. Ход историипочти полностью обусловлен действиемэкономических объективных законов. Нивеликие люди, ни религия, ни патриотизмне играют определяющей роли.

Историяпредставляет собой последовательностьстолкновений между экономическимиклассами. Например, в Древнем Римеземледельческая аристократия бороласьза власть с хозяевами мелких наделов игородскими рабочими.

В Средние векацеховые мастера и ремесленники, дворянеи крепостные крестьяне боролись другс другом за экономическое господство.

б) Эксплуатациятруда. Товары и услуги приобретаютстоимость в результате труда рабочих.Рабочим же причитается заработная платав размере, достаточном лишь для того,чтобы обеспечить их минимальнымисредствами к существованию.

Все то, чтоостается сверх этой суммы (прибавочнаястоимость), присваивает капиталист –владелец фабрики. Отсюда следует, чтоприбыль (прибавочная стоимость) –это неоплаченный труд рабочего, ееследует вернуть наемным рабочим».

Этиположения К. Маркса подвергаются критике.Выскажитесвое мнение.

! Выберитевопросы с ответом «да»

Со 2 января1991 г. в России начались гайдаровскиереформы. Им было присуще:

а) скачкообразноенарастание денежной массы;

б) резкийспад производства;

в) либерализацияцен;

г) подъемпроизводства;

д) инфляция.

! Угадайте,о ком идет речь

«Этотрассеянный человек, всегда витавший воблаках, с невнятной дикцией, страдающийнервным тиком, считается сегодняоснователем политической экономии. Егокнига знаменует собой рождение либеральнойэкономической теории.

В отличие отмеркантилистской системы она стремитсяпоказать всю пользу естественной свободыи конкуренции, которые действуют какневидимая рука и способствуют быстромуи гармоничному развитию общества»(Бейтон А., Казорла А. и др.

25 ключевыхкниг по экономике. Урал, LJD, 1999. С. 54–55).

«Он родилсяв Трире (Пруссия). После изучения правав Бонне и Берлине написал диссертациюпо философии. Очень рано у негосформировалось критическое отношениек политической и социальной ситуациив Германии. По оценке М.

Блауга, „какэкономист он еще и сегодня жив и актуален.Его пересказывали, пересматривали,опровергали и хоронили тысячи раз, ноон остается неразрывно связанным синтеллектуальной историей.

Хорошо этоили плохо, но часть его идей составляетту основу, на которую мы все опираемсяв своих размышлениях“ (Там же. С. 175–176).

«Этотчеловек оказал огромное влияние наэкономическую мысль, многие даже считают,что есть эпоха „до“ и „после“ него.Он родился в семье преподавателяполитической экономии и логикиКембриджского университета.

В 1909 г.он сам становится преподавателем этогопрестижного университета, где когда-тобыл учеником А. Маршалла. Его книга –это ответ на депрессию 30-х гг., с чем исвязано ее исключительное значение»(Там же. С.

364370).

Темыдля экономического анализа, рефератов,кроссвордов и эссе

! Напишитереферат на одну из следующих тем

1. Причиныскудости и истоки богатства (обзор книгиИ. Т. Посошкова).

Петр I какмеркантилист.

Витте иСтолыпин – реформаторы-оппоненты.

Менделеев:великий химик и блестящий экономист.

Канторович– первый нобелевский лауреат по экономикев России.

! Выступитена семинаре с обзорами книг

1. ГэлбрейтДж. К. Новое индустриальное общество. –М.: Прогресс, 1967.

Тема:Рыночная и планирующая системы.

2. КейнсД. М. Общая теория занятости, процентаи денег. Антология экономическойклассики. – М.: Экономика, 1992. Т. 2.

Тема:Пределы вмешательства государства вэкономику.

3. СмитА. Исследование о природе и причинахбогатства народов. – М.:Социально-экономическая литература,1962.

Тема:Экономический человек А. Смита.

!Переведите

Источник: https://studfile.net/preview/5723137/page:12/

Элективный курс по математике 10 класс Тема: «Практикум по решению задач»

Практикум по теме лекции 10

Элективный курс по математике«Практикум по решению задач»

10 класс

учитель математики

Трусова Мария Павловна

МКОУ Новонадеждинская СОШ

пос. Новонадеждинский

2016 г

Пояснительная записка

  • Данный курс рассчитан на учащихся 10 классов, изучающих математику на профильном уровне, и ориентирован на подготовку к ЕГЭ.  В рамках курса рассматриваются вопросы поиска решения задач, основные методы их решения. Курс является предметно-ориентированным. Он направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний учащихся по решению текстовых задач и позволяет реализовать межпредметные связи. Задачи, предлагаемые в данном курсе, интересны и часто не просты в решении, что позволяет подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ и поступлению в ВУЗ
  • Методологической основой предлагаемого курса является деятельностный подход к обучению математике, в соответствии с которым обучение математике понимается как обучение определенной математической деятельности.
  • Занятия предполагается проводить в основном в форме практикумов, семинаров, уроков исследований. На итоговых занятиях учащиеся представляют свои работы по решению задач, индивидуально выбранных. Курс рассчитан на 25 часов. Программа состоит из 6 блоков, связанных общей идеей.
  • Актуальным остается вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей, с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой – удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.

Основным дидактическим средством для предлагаемого курса являются тексты рассматриваемых типов задач, которые могут быть выбраны из разнообразных сборников, различных вариантов ЕГЭ или составлены самим учителем. Целесообразно предложить учащимся комбинированные задачи, условия которых предполагает различные типы задач, их комбинацию.

. Для более эффективной работы учащихся в качестве дидактических средств использовать плакаты с опорными конспектами. Важно правильно организовать работу учащихся с текстом задачи при проведении анализа условия. Для этого каждый учащийся должен быть обеспечен текстом . В этом плане наиболее удобными являются готовые сборники задач.

Значимой для формирования и развития умения решать задачи является деятельность учащихся по самостоятельному выявлению видов задач каждого типа, составлению математической модели, плана решения. В течение работы учитель осуществляет разноуровневый контроль усвоения материала в рамках каждого типа задач.

Эффективность реализации программы легко определяется на выходе после прохождения всего цикла на разных уровнях, по отдельным типам задач и в целом по курсу. По итогам курса учащиеся должны получить отметку «зачтено».

цели курса:

  • оказание индивидуальной, систематической помощи выпускнику при систематизации, обобщении теории курса алгебры, геометрии и подготовке к экзаменам.
  • создание условий для развития творческого потенциала при решении задач повышенной сложности.

задачи курса:

  • Сформировать умения решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ;
  • Сформировать умения уметь самостоятельно работать с таблицами и справочной литературой;
  • Сформировать умения составлять алгоритмы решения текстовых задач;
  • Сформировать умения использования математических знаний в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности.

При успешной реализации задач курса учащиеся должны

  • знать: 1.Основные способы решения задач на составление уравнений. 2.Основные способы моделирования реальных ситуаций при решении задач различных типов.
  • уметь: 1.Работать с текстами задачи, определять её тип. 2.Составлять план решения задачи. 3.Решать задачи разного уровня (включая творческие задания) на составление уравнений. 4.Моделировать реальные ситуации, описываемые в задачах на составление уравнений. 5.Работать в группе.

Ожидаемые результаты

Учащиеся могут применять приобретённые знания практической деятельности в повседневной жизни, понимать значимость изучаемого предмета в современном мире, понимать в какой степени необходимы математика в их будущей профессии.

Учащиеся должны уметь применять математические знания на практике, как в бытовой жизни, так и в будущей своей профессии, иметь навыки исследования, написания отчёта по своей работе.

Учащиеся должны научиться работать в группе, уметь считаться с мнениями других, работать самостоятельно.

формы подведения итогов реализации программы

урок- конференция, защита работ:

« Процентные вычисления в жизненных ситуациях»,

«Примеры задач производственного характера»;

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование тем

курса

Кол-во

часов

(всего)

1

Формы занятий

Текстовые задачи

Задачи на проценты

2

лекция

1

5

5

практика

1(беседа

1(беседа)

1(лекция)

1(беседа)

1(лекция)

1(лекция)

1(лекция)

1

5

5

3

1

Задачи на «смеси и сплавы»

3

3(см.работа)

2

2(семинар)

2

2

1(семинар)

1 (тест)

Задачи на движение

3

конференция

защита работ

Задачи на работу.

4

Математические задачи.из ЕГЭ

5

Итоговое занятие. Повторение по всему курсу.

6

7

курса

Тема 1.Текстовые задачи и техника их решения.

Основное содержание:

1. Виды текстовых задач.

2. Текстовые задачи и способы их решения.

3. Рисунки, схемы, таблицы, чертежи при решении задач.

Форма занятия: лекция, коллективная работа. Методы обучения: беседа, объяснение.

.

Тема 2 .Задачи на проценты

Основное содержание.

1.    Формулы процентов и сложных процентов

2.    Особенности выбора переменных и методики решения задач на проценты.

3.    Задачи, решаемые арифметическим способом.

4.    Процентные вычисления в жизненных ситуациях .

Форма занятия: объяснение, групповая практическая работа.

Методы обучения: рассказ, устные и письменные упражнения, выполнение практических заданий, проверка усвоенного материала, решение тренировочных задач по карточкам

Тема 3. Задачи на «смеси и сплавы»

Основное содержание:

1.     Формирование умения работать с законом сохранения массы.   Правило .

2.  Задачи, связанные с понятием , .       .

3.   Формула зависимости массы или объёма в сплаве.

4.   Старинный способ решения задач на смеси.

Форма занятия: лекция – объяснение, комбинированное занятие.

Методы обучения:

Источник: https://kopilkaurokov.ru/matematika/presentacii/elektivnyi_kurs_po_matematike_10_klass_tema_praktikum_po_resheniiu_zadach

Refpoeconom
Добавить комментарий