Познавательная функция.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Познавательная функция.

Cтраница 1

Познавательная функция состоит РІ том, чтобы всесторонне изучить экономические явления Рё РёС… внутреннюю сущность, что позволяет открыть законы, РїРѕ которым развивается национальное хозяйство.  [1]

Познавательная функция: стремление почерпнуть РёР· беседы СЃ новым человеком сведения Рѕ РјРёСЂРµ Рё людях, дополнительные Рє сложившейся картине РјРёСЂР°.  [2]

Познавательная функция проявляется РІ раскрытии процессов организации Рё самоорганизации социальных систем, закономерных тенденций организационного развития, динамики различных социальных явлений Рё событий.  [4]

Познавательная функция состоит РІ самом изучении различных сторон, явлений, фактов Рё событий зарождения Рё функционирования Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРіРѕ государства РЅР° различных этапах его истории РІ хронологических рамках СЃ IX РїРѕ XX РІ. Лишь познав историю своей страны, можно понять ее место Рё роль РІРѕ всемирной истории.  [5]

Познавательная функция заключается прежде всего РІ том, что подсчитанные статистические показатели производственного травматизма, характеризующие состояние Рё динамику, оборудование Рё технологические процессы, закладываются РІ РѕСЃРЅРѕРІСѓ тенденций, установления законов распределения, Р° также познания количественной стороны этого явления для его прогнозирования.  [6]

Познавательная функция состоит РІ том, чтобы всесторонне изучить формы экономических явлений Рё РёС… внутреннюю сущность, что позволяет открыть законы, РїРѕ которым развивается национальное хозяйство.  [7]

Познавательная функция идеологии определяет систему знаний, полученных РІ сфере РґСѓС…РѕРІРЅРѕР№ культуры Рё РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ опыта социальных РіСЂСѓРїРї; создается та или иная модель социального РјРёСЂР° Рё места человека РІ нем.  [8]

Познавательная функция социологии заключается также РІ том, чтобы РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ анализа социальных процессов выработать научные РїСЂРѕРіРЅРѕР·С‹ РёС… дальнейшего развития РІ сфере материальной, политической или РґСѓС…РѕРІРЅРѕР№ жизни общества.  [9]

Познавательная функция социальной информации является очень важной для развития общества Рё жизнедеятельности человека, однако как Рё РІСЃРµ познание РІ целом РѕРЅР° подчинена задачам социального регулирования Рё управления.  [10]

Познавательная функция графической модели может быть реализована в иных формах изображения, более удобных для восприятия самим автором.

Пространственно-графическая модель РІ этом случае служит промежуточной РѕРїРѕСЂРѕР№ сознания РІ творческом процессе создания РёСЃРєРѕРјРѕР№ конструкции Рё поэтому выступает главным средством представления информации. Пространственный СЌСЃРєРёР·, технический набросок элемента конструкции, ее структуры является здесь РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ формой изображения. РћРґРЅРёС… ортогональных проекций РІ подобных задачах бывает недостаточно для выявления характера объемно-пространственной структуры, особенно РЅР° начальных стадиях формирования конструктивного образа. Даже РѕС‚ опытных проектировщиков можно слышать жалобы РЅР° недостаточное пространственное воображение Рё РЅР° трудности, связанные СЃ графическим выражением первоначально нечетких конструктивных идей.  [11]

Эти познавательные функции очень сильно зависят от среды, в которой проживали работники, и поэтому от их предшествующей истории, обучения, производственных ситуаций, с которыми они сталкивались.

Поэтому изменения, которые РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґСЏС‚ СЃ возрастом, проявляются РїСЂРё очень разных комбинациях явлений ухудшения Рё восстановления способностей, РїСЂРё которых эти РґРІР° фактора РјРѕРіСѓС‚ быть более или менее выражены.  [12]

Роль познавательной функции по мере развития экономики и экономической теории возрастает.

Р’ рамках современного капиталистического общества правящие РєСЂСѓРіРё опираются РІ своей деятельности РЅР° разработки Рё достижения экономической теории.  [13]

На самом деле познавательная функция свойственна любому документу и всей системе документальных коммуникаций.

Р’ конечном итоге основные документальные потребности людей Рё вытекающие РёР· РЅРёС… основные общественные функции библиографической информации базируются РЅР° познавательной потребности, вырастают РёР· нее.  [14]

Что касается познавательных функций, первое, что нужно отметить, — это то, что профессиональная деятельность РІРІРѕРґРёС‚ РІ действие базовые механизмы получения Рё обработки информации, СЃ РѕРґРЅРѕР№ стороны, Рё знания, приобретаемые РІ течение жизни, СЃ РґСЂСѓРіРѕР№ стороны.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Источник: https://www.ngpedia.ru/id572718p1.html

Примеры проявления функций языка. Познавательная функция языка

Познавательная функция.

Коммуникативная функция языка связана с тем, что язык прежде всего является средством общения людей.

Коммуникативная функция языка осуществляется благодаря тому, что сам язык является системой знаков.

Различными видами реализации коммуникативной функции языка являются сообщение, воздействие, общение, а также выражение чувств, эмоций, состояний. Обеспечивает социальные связи, жизнь в социуме.

Обменная речь предполагает обмен идеями, а не чистое догматическое утверждение мнения. Взамен мы готовы изменить нашу точку зрения. Слово живое. Тоталитарное письмо замораживает мысль, мумифицирует творчество, обращается к концу, не получая никаких допросов.

Разве это не причина, почему Сократ обвинил в написании мертвой буквы и предпочитал диалог с ним, настоящую акушерку душ? Написание, — говорит Сократ в «Федре», — имеет серьезные недостатки, как живопись. Изделия картины кажутся живыми, но задают им вопрос, они по-прежнему серьезно молчат.

То же самое относится к письменным выступлениям.

  • Слово устное.
  • Используемый канал — звуковая волна.
  • Но истинный диалог — это не просто обмен словами.
  • Следовательно, необходимо, говорит Платон, соблюдать определенные правила.

Дисфазия — это синдром неврологического происхождения, который присутствует в детской дисфазии, нарушает вербальные коммуникативные навыки.

Мыслительная (когнитивная). Словесная форма мышления – основная. Она служит средством формирования и выражения мыслей. Говорить – значит выражать свои мысли. Мысли формируются с помощью языка.

Основная форма мышления — языковая, словесная. Но существуют и другие формы мышления – образная, предметная.

Когнитивная функция языка не только позволяет фиксировать результаты мыслительной деятельности и использовать их, к примеру, в коммуникации. Она также помогает познавать мир.

Дисфазия вызвана дисфункцией мозговых структур, вовлеченных в язык, а также окружающих областей, которые несут ответственность за функции, отличные от языка.

Таким образом, хотя одним из основных компонентов этого синдрома является специфическое языковое расстройство, дисфазия на самом деле представляет собой группу дефицитов, которая также влияет на другие нейропсихологические функции, такие как внимание, память, планирование и организация. а также прекрасные и глобальные двигательные навыки.

Расстройство устного выражения или понимания не вызвано слухом или визуальной проблемой. умственная инвалидность. Хотя навыки общения с лингвистами сильно нарушаются у людей с умственными недостатками, все умственные функции, включая рассуждения и абстракции, сохраняются у лиц с дисфазией. Невербальная коммуникация также не повреждена.

уродство органов, которые позволяют нам производить звуки. В большинстве случаев фононные органы, которые артикулируют и производят звуки, функционируют нормально. повсеместное расстройство развития.

У детей с аутизмом могут быть языковые трудности, сходные с языками детей с дисфазией, тогда как дисфазия, в отличие от аутизма, не связана с интеллектуальной жесткостью, ограниченными интересами, поведением стереотипность, трудности в адаптации к изменениям, а также реляционные и социальные проблемы. отсутствие стимуляции.

Отсутствие стимуляции может вызвать некоторую задержку в развитии навыков языковой коммуникации. В этом случае язык не является ненормальным или девиантным, это скорее появление основных этапов развития языка, который делается медленнее. Специализированная программа перевоспитания позволяет догнать и исправить ситуацию.

Тем не менее, дисфазия — это постоянное расстройство, функционирование языка которого не только незрело, но и ненормально. Хотя специализированная программа реабилитации может значительно улучшить это состояние, нет никакого лечения, которое могло бы остановить это: психоаффективное расстройство.

Это не эмоциональное или психологическое расстройство, которое вызывает дисфазию. Важно понимать, что, когда вы не можете понять себя и выразить свои потребности, ваши чувства, ваши заботы, это может привести к разочарованию, что часто приводит к агрессивному поведению.

никогда не судите о ребенке, который проявляет противоположное или агрессивное поведение, поскольку это поведение часто является симптомом, а не причиной как таковым. Только оценка в нейропсихологии позволит решить между расстройством обучения дисфазии и проблемой психоаффективного происхождения или решить между дисфазией и умственной недееспособностью, распространенным расстройством развития или другими расстройствами. которые могут вызывать проявления, сходные с проявлениями дисфазии.

Познавательнаяфункция языка. Язык в познании выступает в двух аспектах:

Орган мышления, это способность создавать понятия, новые слова, использовать методы мышления.

Средство хранения и передачи информации:

Библиотека знаний – информация, содержащаяся в словарях, грамматиках, учебниках и т.д.

Библиотека текстов – вся информация, устные и письменные сообщения, созданные на данном языке.

Тяжесть дисфазии и характер связанных расстройств значительно варьируются от человека к человеку. Вот почему нет дисфазии, а скорее дисфазии.

Язык не является неделимой единицей, а состоит из нескольких компонентов, некоторые из которых могут быть нарушены, в то время как другие могут оставаться неповрежденными.

На самом деле, язык — это сложная деятельность, которая требует нескольких областей мозга, которые могут быть затронуты по-разному, что приводит к широкому спектру дефицитов, а также к значительным изменениям в степени ухудшения. тяжести.

Номинативная функция языка прямо вытекает из когнитивной. способностью знаков языка символически обозначать вещи. Иногда реализуется посредством описания, а не называния.

Номинативная функция называет предметы и явления.

Функции языка: фатическая, регулятивная, конативная.

Регулятивная функция языка. Теория речевых актов.

В сообщениях, сосредоточенных на адресате, на первый план выходит функция регуляции его поведения (путем побуждения к действию, к ответу на вопрос, путем запрета действия, путем сообщения информации с целью изменить намерения адресата совершить определенное действие и т. п.

)У Якобсона эта функция называется по-разному: конативная (англ. — способность к волевому движению) или апеллятивная (лат. обращаться, призывать, склонять к действию); иногда ее же называют призывно-побудительная или волюнтативная (лат. воля, желание, хотение) функция.

Некоторые аспекты языка, которые могут быть нарушены во время разработки, включают.

Восприятие, манипуляция и организация звуков, составляющих слова, доступ к лексике и правильному слову, организация слов для создания последовательных предложений, знание правил сочетания для формирования слов; понимание смысла слов и предложений, понимание связей между языком и контекстом его использования. Различные компоненты языковых навыков развиваются с разной скоростью в течение нормального развития, от детства до подросткового возраста, что может привести к легкой дисфазии в возрасте 5 лет. в возрасте 12 лет.

Фатическая (контактно-устанавливаемая) функция. Цель – наладить контакт, завязать знакомство, продолжить его. Фатическая функция в основном реализуется в приветствиях, поздравлениях, умении вести светскую беседу.

Конативная функция речи — выражение в речи говорящего его установки на адресата (слушающего), стремления на него воздействовать, формировать определенный характер взаимоотношений.

Обратное также может быть правдой, в зависимости от хода заболевания во время развития. Как упоминалось выше, дисфазия считается сложным синдромом, потому что помимо языковых расстройств часто возникают другие нейропсихологические расстройства, характер и степень тяжести которых варьируются от человека к человеку. к другому.

Нейропсихологические расстройства, которые могут сосуществовать с дисфазией, включают

Внимание, кратковременная память, рабочая память, долговременная память, вербальное мышление, исполнительные функции, организация событий во времени и восприятие времени; пространственная ориентация и навыки визуоскопической интеграции, некоторые аспекты тонких моторных навыков и координации глазных глаз, аспекты грубой моторики, дислексия, диссотография, дискалькулия.

Различные типы дисфазии и их влияние на обучение

В литературе есть некоторые разногласия относительно категоризации различных типов дисфазии.

Функции языка: эмотивная, эстетическая, магическая, метаязыковая.

Эмотивная функция языка. Проявляется, если в высказывании прямо выражено субъективное отношение к тому, о чем говорится, то есть главная цель этого сообщения – эмоционально реализоваться. Эмоциональный эффект реализуется с помощью: интонаций, междометий речи, использование слов с коннотацией.

Фактически, несколько авторов предложили схемы категоризации, но до сих пор никто не получал общей поддержки, но в медицинских диагностических руководствах предлагается общая структура категоризации.

Критерии идентификации дисфазии подготовленный Американской психиатрической ассоциацией и Всемирной организацией здравоохранения.

Это группа экспертов, которые полагаются на научные данные для разработки набора конкретных диагностических критериев.

Поэтому мы предлагаем три широкие категории дисфазии. Во-первых, расстройство языка может быть в основном выразительным по своей природе. В этом случае речь идет главным образом о постановке и разработке речи. Этот тип дисфазии может иметь разные формы.

Слова могут быть трудно различимы, и выражение может быть телеграфическим или изолированным словами. Предложения не могут быть хорошо построены, может быть недостаток слова, а организация речи и идей может быть сложной.

Кроме того, предложения могут быть хорошо организованы, но речь может быть бессмысленной или «пустой».

Коннотация – это дополнительные эмоциональные оценки в значении слов.

Денотат – это предметное значение слова. Денотат указывает на то, что это слово означает.

Эстетическая (поэтическая, прозаичная) функция. Функция связана с внимательным отношением к сообщению ради самого сообщения. Особенности этой функции: она разрушает автоматизм повседневной речи, привносит слова, которые не лежат на поверхности речевого сознания, поэтому речь становится яркой, свежей, непредсказуемой.

Студент, который страдает от дисфазии экспрессивного характера, обычно понимает информацию, понимает идеи и концепции, которые передают, и делает связи необходимыми для понимания, но он не может общаться. ясно его понимание и намерения. Например, родители и учителя иногда могут почувствовать, что этот ребенок неправильно понял, когда они не могут выразить свои знания.

Во-вторых, расстройство языка может быть в основном восприимчивым по своей природе. Это расстройство влияет на понимание словесного сообщения. Например, может быть непонимание слов, а также непонимание идеи, которая возникает из порядка слов и отношений между ними.

Магическая (заклинательная) функция. Это частный случай релятивной функции с той разницей, что адресатом выступают не люди, а высшие силы. Проявление этой функции — табу, молитвы, клятвы, обеты. Неконвенциальная трактовка языкового знака, согласно которому слово (имя вещи) сращивается с вещью.

Метаязыковая

Источник: https://shaled1.ru/examples-of-the-manifestation-of-language-functions-cognitive-function-of-the-language/

Познавательная функция

Познавательная функция.

Эта функция социологии заключается в ис­следовании социальных явлений с целью получить адекватные научные представле­ния о их сущности и содержании, связи с другими явлениями, характере и закономерностях развития.

Первостепенное значе­ние социология придает изучению общественных отношений, складывающихся между различными субъектами, анализу объ­ективных и субъективных сторон их деятельности, а также ана­лизу функционирования социальных институтов.

Система представлений и понятий о социальных процессах фиксируется на уровнях социологического знания. На каждом из них данные процессы отражаются с разной сте­пенью глубины.

На уровне общесоциологических теорий делаются более масштабные научные обобщения и выводы по сравнению со специальными (частными) социологическими теориями.

Функция же конкретных социологических исследований заключается в сбо­ре первичных данных, характеризующих повседневную практику людей, и в их эмпирическом анализе.

Познавательная функция социологии заключается также в том, чтобы на основе анализа социальных процессов выработать науч­ные прогнозы их дальнейшего развития в сфере материальной, политической или духовной жизни общества.

Такие прогнозы могут иметь долговременный или текущий характер: на уровне общесоциологических теорий речь может идти о глубоком предви­дении тенденций развития общества в ближайшем и отдаленном будущем, в рамках специальных социологических теорий могут быть выработаны полезные прогнозы.

Практическая функцияПрактическая функция социологии состоит в том, чтобы на основе эмпирического и теоретического анализа социальных явлений и процессов разработать практические рекомендации, на­пример, по усилению стимулирования и повышению эффек­тивности деятельности людей в сфере материального производ­ства, совершенствованию экономических и политических от­ношений и деятельности соответствующих социальных инсти­тутов.

В конечном счете эти рекомендации направлены на улуч­шение механизма социального управления, повышение его эф­фективности на всех уровнях — от управления коллективом до управления делами общества. В большей или меньшей степени это делают все современные общества, особенно наиболее ци­вилизованные.

Ни одно из них не пускает на самотек развитие экономики, социально-классовых и национальных отношений, политической системы общества. Их развитие совершается под определенным воздействием соответствующих управленческих структур, деятельность которых обеспечивается научно.

Услож­нение современных обществ и условий их развития (экономических, экологических, политических и других) усили­вает потребность целенаправленного воздействия на социаль­ные процессы.

Свою роль здесь может играть и нередко играет социология, которая выполняет значительную работу, начиная от проведения так называемых социологических замеров функ­ционирования различных сторон общества и получения пер­вичной социологической информации до выработки научно обоснованных выводов и рекомендаций.

Важное практическое значение имеют социологические прогнозы относительно ближайшего и отдаленного будущего общества, научные предвидения развития экономики, социаль­ной, политической и духовной сфер общества.

Идеологическая функцияОдна из важных функций социологии идеологическая, поскольку социология в той или иной форме выражает интересы определенных социальных групп, классов, политических пар­тий и движений.

Этого невозможно избежать, даже если поставить цель полностью избавиться от идеологического подхода в конкретных социологических исследованиях и в формулирова­нии положений специальных социологических и общесоцио­логических теорий. Ведь социолог занимает определенное со­циально-классовое положение и нередко входит в ту или иную политическую партию.

Он осмысливает исследуемые им соци­альные процессы, общественные отношения и деятельность различных субъектов с позиций определенного мировоззрения, формирование которого зависит от его социального положения.

Формулируемые социологом выводы и обобщения, касающие­ся тех или иных сторон общественной жизни, затрагивают не только интересы той социальной группы, к которой он принадле­жит, но и интересы других социальных групп, в том числе клас­сов. Тем самым данные выводы и обобщения приобретают идео­логическое содержание, некий идеологический оттенок.

Разумеется, неправильно, когда научный подход подменяет­ся идеологическим, что нередко наблюдалось в недавнем про­шлом советской социологии. Для ученого-социолога всегда ва­жен объективный анализ общественных явлений.

Однако его социальный статус есть момент самого этого анализа, что неизбежно отразится на его выводах и обобщениях относитель­но исследуемых общественных явлений и процессов. В этом смысле социология всегда идеологически ориентирована.

А чтобы не допускать идеологических перекосов, надо избегать чрезмерных идеологизации и политизации как в ходе социо­логических исследований, так и при формулировании выводов и обобщений, в том числе теоретических. Полезно также соот­носить их с общечеловеческими ценностями.

Функции социологии, как и структура социологического знания, указывают на ее место в системе общественных и гуманитарных наук.

Так, общесоциологические теории, рас­крывающие социальную структуру общества, закономерности его развития, взаимодействие объективных и субъективных факторов исторического процесса, играют немаловажную ми­ровоззренческую и методологическую роль в объяснении про­блем истории, политологии, правоведения, социальной психо­логии, этики и других наук.

Общетеоретическая социология способствует рассмотрению проблем данных наук в широком социальном контексте, выяв­лению места и роли изучаемых ими явлений в обществе и в ис­торическом процессе. Тем самым она вырабатывает общетеоре­тические подходы и методологию научного анализа и истолко­вания данных явлений.

Определенное значение для целого ряда наук имеют поло­жения и выводы, сформулированные на уровне специальных социологических теорий. Они могут касаться проблем труда, быта, различных видов деятельности людей.

Эти вопросы рас­сматриваются и другими науками, в том числе экономически­ми, экологическими, педагогическими и т.д. Однако специаль­ные социологические теории имеют свой ракурс рассмотрения данных проблем.

В этом смысле они дополняют данные других наук, вооружают их своими выводами и способствуют всесто­роннему исследованию соответствующих явлений.

Специальные социологические теории раскрывают соци­альные аспекты трудовой, политической и иной деятельности людей, условия их социального (например, городского или сельского), семейного и личного быта.

Они отражают возмож­ности социального самоутверждения личности и различных со­циальных групп в системе экономических, политических, пра­вовых и других общественных отношений. Речь идет о специ­фических свойствах этих отношений, прежде всего о заключен­ных в них возможностях жизнедеятельности людей, удовлетво­рения их насущных потребностей и интересов.

Обоснованные выводы, сделанные на уровне специальных социологических теорий, могут иметь то или иное значение для различных об­щественных и гуманитарных наук.

Конкретные социологические исследования проводятся в рамках многих общественных и гуманитарных наук с целью получить оперативные' данные о тех или иных процессах обще­ственной жизни или же выявить отношения людей к этим про­цессам. Социология разрабатывает технику и методику подоб­ных эмпирических исследований, обработки их результатов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/8_20328_poznavatelnaya-funktsiya.html

Refpoeconom
Добавить комментарий