Образование совокупной стоимости субъекта

Финансы. Тест для самопроверки. Модуль 1

Образование совокупной стоимости субъекта

1.

Финансовая стратегия – это …
долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на длительную перспективу и предусматривающий решения крупномасштабных задачсовокупность методов (приемов) достижения поставленной цели на конкретном этапе развития обществасовокупность методов по мобилизации бюджетных средств

экономическая политика по регулированию общегосударственных финансов

2. Субъектами управления являются …организационные структуры, которые осуществляют финансовое планирование

Парламент, Президент, Правительство, Министерство финансов, ФНС, ЦБ

исполнительные органы власти и управления

законодательные органы власти

3. Финансовая политика государства – это …совокупность методов и приемов воздействия государства на существующую систему

особая сфера деятельности государства, направленная на мобилизацию, рациональное распределение и эффективное использование финансовых ресурсов для осуществления государством его функций

совокупность методов достижения поставленной цели государством

система мер по управлению финансовыми ресурсами

4. Основным видом финансового контроля не является … контрольпредварительный

комплексный

текущий

заключительный

5. К основным методам финансового контроля не относится:ревизияпроверка счетов

социологическое исследование

экономический анализ

6. Финансовая политика государства включает следующие направления:
бюджетную политику
налоговую политику
кредитную политикуэкономическую политику

инвестиционную политику

валютную политику
доходную политику

7. Конкретными методами и формами управления финансами являются:
планирование
прогнозирование
программирование
финансовое регулированиеоперативное управление

финансовый контроль

принятие финансового законодательства
управленческий анализ

8. Финансовый контроль – это …совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата

контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов, с применением особых форм и методов его организации

одна из стадий управления финансами

совокупность действий по проверке денежных ресурсов

9. В качестве объектов управления выступают …
разнообразные виды финансовых отношений, связанные с формированием денежных фондов и их использованием субъектами хозяйствования, государством, гражданамифинансы граждан, финансы коммерческих организаций, государственные и муниципальные финансыденежные фонды организаций

разнообразные виды бюджетных отношений

10. Дефляционная финансовая политика – это …система мер по регулированию общегосударственных финансов и денежной политики с целью повышения деловой активности и ускорения экономического роста

система мер по регулированию общегосударственных финансов и денежной политики с целью снижения деловой активности и замедления экономического роста

специальная деятельность, осуществляемая в целях повышения благосостояния народа

специальная деятельность государственных органов власти

11. Субъектами общегосударственного контроля являются:
Счетная палата РФ
Министерство финансов РФ
ФНС РФ
Федеральная таможенная службаФедеральная служба налоговой полиции

контрольно-ревизионная служба министерств и ведомств

12.

Бюджетная политика – это …комплекс юридических, экономических, организационных мер по обеспечению устойчивости денежного обращения, финансового рынка страны через управление эмиссией, регулирование инфляции, курса национальной валюты и т.д.

комплекс юридических, экономических, организационных мер по составлению бюджета, регулированию бюджетного процесса, управлению дефицитом бюджета

комплекс экономических мер по управлению финансовыми ресурсами

комплекс мер по обеспечению оптимальной доходной политики

13.

Управление – это …
совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результатаособая сфера деятельности государства, направленная на эффективное использование финансовых ресурсов для осуществления государством его функцийсовокупность всех органов и организаций, осуществляющих воздействие на объект

совокупность субъектов и объектов управления

14. Особенности хозяйственных товариществ от обществ:
это образования, построенные на началах членства и объединения капиталовучастники отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости внесенных ими вкладов

это образование предполагает непосредственное личное участие учредителей в деятельности и управлении им

участники отвечают по его обязательствам только своим личным имуществом

15. Функции финансов организаций:обеспечивающаярегулирующая

распределительная

контрольная

16. Некоммерческие организации не могут создаваться в организационно-правовой форме …фондаобщественной организацииучреждения

общества с ограниченной ответственностью

17. Рентабельность продаж рассчитывается как отношение…балансовой прибыли к выручке от реализации продукциибалансовой прибыли к общим затратам на производство

прибыли от продаж к выручке от продаж

валовой прибыли к затратам на производство и реализацию продукции

18. Чистая прибыль – это …сумма всех доходов организациивыручка от продажи продукции минус себестоимость продукции

прибыль до налогообложения за вычетом налога на прибыль

прибыль от продажи продукции

19. Внеоборотные активы состоят из …
основных средств
нематериальных активовактивов обращения

вложений в незавершенное строительство

долгосрочных вложений в ценные бумаги, уставный капитал дочерних обществ и других организаций
денежных средств и других активов, обслуживающих процесс производства

20. Субсидиарная ответственность участников означает …что в случае недостатка средств общества для выполнения его обязательств перед кредиторами недостающие средства вносятся его участниками в размерах, кратных внесенных ими вкладов

взаимную ответственность участников не только имуществом товарищества, но и своим личным имуществом по обязательствам товарищества

ответственность участников только имуществом товарищества по его обязательствам

взаимную ответственность участников перед кредиторами

21. На себестоимость произведенной продукции не относятся …материальные затратызатраты на оплату трудаотчисления на социальные нуждысуммы начисленной амортизации

затраты на участие в уставных капиталах других организаций

22. Оборотные активы включают следующие элементы:
запасыкредиторскую задолженность

НДС по приобретенным ценностям

дебиторскую задолженность
краткосрочные финансовые вложениянематериальные активы

денежные средства

прочие активы

23. Коммерческие организации различают по следующим организационно-правовым формам:
хозяйственные товарищества
обществапотребительские кооперативы

унитарные предприятия

индивидуальные предприниматели без образования юридического лица

24.

Финансы коммерческих организаций – это …отношения между организациями, возникающие в процессе производства и реализации продукции, образования собственных финансовых ресурсов, привлечения внешних источников финансированияэкономические отношения, связанные с формированием денежных доходов и накоплений у хозяйствующих субъектов

экономические отношения, возникающие в результате движения денег и образующихся на этой основе денежных потоков, связанные с функционированием создаваемых на предприятиях денежных фондов

денежные отношения по поводу функционирования финансовых ресурсов

25. Некоммерческие организации могут заниматься предпринимательской деятельностью.
могутнетмогут в исключительных случаях

вопрос поставлен некорректно

26. Финансовые отношения – это …
денежные отношения по поводу формирования и использования денежных фондов у экономических субъектовэкономические отношения, характеризующие движение одной из сторон общественной жизни людейотношения по поводу обращения денежных ресурсов

отношения по поводу функционирования общественного продукта

27. Субъектами финансовых отношений современной рыночной экономики выступают:
государство
граждане
организациибюджеты разных уровней власти и управления

межгосударственные юридические лица (транснациональные организации)

28. Функции, выполняемые финансами:обеспечение процесса хозяйствования денежными средствами

контроль рублем

распределительная
фондообразующая

29. Финансы – это …деньгифонды денежных средств

денежные отношения между экономическими субъектами по поводу образования и использования денежных фондов

финансовые ресурсы

30. Бюджетная система РФ включает следующие основные звенья:
федеральный бюджет86 субфедеральных бюджетов

бюджеты субъектов Федерации

местные бюджеты
фонды страхования

31. В состав общегосударственных финансов входят …федеральный и 86 субфедеральных бюджетовбюджеты разных уровней государственного управления и государственное кредитование

внебюджетные фонды, бюджеты разных уровней государственного управления, госкредит, фонды страхования

бюджеты разных уровней государственного управления

32. Основой финансовой системы страны являются …государственные финансыфинансы граждан

финансы организаций

государственные и муниципальные финансы

33. Первоначальной сферой возникновения финансовых отношений являются процессы …перераспределения стоимости общественного продукта во всех структурных подразделениях экономики

первичного распределения стоимости общественного продукта, когда она распадается на составляющие ее элементы (С,V,m)

вторичного распределения стоимости общественного продукта

вторичного перераспределения стоимости общественного продукта на составляющие ее элементы

34. Финансовая система включает в себя следующие основные звенья:
финансы государствафинансы общественных организаций

финансы организаций

финансы граждан
финансы международных организаций
межгосударственные финансы

35. Объектом действия распределительной функции финансов являются:денежные фонды

стоимость валового общественного продукта и части национального богатства

прибыль организаций

денежные средства экономических субъектов

36. Главным материальным источником денежных фондов является …национальное богатство страны

вновь созданная в стране стоимость совокупного продукта, представляющая доход, приносимый всеми факторами производства

ВВП

стоимость общественного продукта, созданного в обществе за истекший год

37. Областью возникновения и функционирования финансов является …вторая и третья стадия воспроизводственного процессатретья стадия процесса воспроизводства

вторая стадия процесса воспроизводства

все стадии общественного воспроизводства

38. Государственные финансы включают:
общегосударственные финансы и финансы государственных организацийфедеральный и субфедеральные бюджетывнебюджетные фонды, бюджеты разных уровней государственного управления, госкредит, государственное страхование

бюджетная система и внебюджетные фонды

Источник: https://nn.dekane.ru/finansy-s2/

Порядок определения совокупной доли участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ

Образование совокупной стоимости субъекта

Зарегистрирован в Минюсте РФ 7 октября 2014 г.

Регистрационный N 34254

В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4571; 2011, N 50, ст. 7343; 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7649; 2013, N 23, ст. 2873; 2013, N 27, ст. 3452; 2013, N 51, ст. 6699; 2013, N 52 (ч. 1), ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1091) приказываю:

1.

Утвердить прилагаемый Порядок определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия юридических лиц в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, совокупной доли участия дочерних хозяйственных обществ в уставном капитале их дочерних хозяйственных обществ (Приложение 1).

2.

Утвердить прилагаемый Порядок уведомления заказчиков об изменении совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия юридических лиц в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, совокупной доли участия дочерних хозяйственных обществ в уставном капитале их дочерних хозяйственных обществ (Приложение 2).

3. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель И. Артемьев

Приложение N2

Порядок уведомления заказчиков об изменении совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия юридических лиц в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, совокупной доли участия дочерних хозяйственных обществ в уставном капитале их дочерних хозяйственных обществ

1.

В течение тридцати дней с момента вступления в силу Порядка определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия юридических лиц в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, совокупной доли участия указанных дочерних хозяйственных обществ в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, утвержденном Приказом ФАС России от 16.06.2014 N 390/14 (далее в настоящем Порядке — Порядок определения совокупной доли), юридические лица, указанные в пункте 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4571; 2011, N 50, ст. 7343; 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7649; 2013, N 23, ст. 2873; 2013, N 27, ст. 3452; 2013, N 51, ст. 6699; 2013, N 52 (ч. 1), ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1091) (далее в настоящем Порядке — Закон N 223-ФЗ), за исключением государственных корпораций, государственных компаний, государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, рассчитанная по формуле (1) в соответствии с Порядком определения совокупной доли, в совокупности превышает пятьдесят процентов (далее — Х/О1.2), направляют в адрес хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых указанные юридические лица имеют долю участия, информацию о принадлежности таких юридических лиц к юридическим лицам, указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ.

2.

В течение тридцати дней X/О1.2 момента определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, рассчитанной по формуле (1) в соответствии с Порядком определения совокупной доли, направляют в адрес хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых указанные юридические лица имеют долю участия, информацию о принадлежности таких юридических лиц к юридическим лицам, указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ.

3. В случае если рассчитанная по формуле (2) в соответствии с Порядком определения совокупной доли доля участия юридических лиц, указанных в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ, в уставном капитале их дочерних хозяйственных обществ превышает пятьдесят процентов (далее — Х/О2.

2), Х/О2.

2 в течение шестидесяти дней с момента вступления в силу Порядка определения совокупной доли или по истечении шестидесяти дней с момента вступления в силу Порядка определения совокупной доли в случае получения уведомлений, предусмотренных настоящим Порядком, в течение пятнадцати рабочих дней с момента получения таких уведомлений направляет в адрес хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых Х/О2.2 имеют долю участия, информацию о принадлежности такого юридического лица к юридическим лицам, указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ.

4.

В случае изменения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, влекущего распространение Закона N 223-ФЗ на указанные хозяйственные общества, уведомление о таком изменении направляется указанными хозяйственными обществами в адрес хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых такие хозяйственные общества имеют долю участия, в течение 15 рабочих дней с момента такого изменения.

5. В случае изменения доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале Х/О1.2 , приводящих к исключению последних из-под действия Закона N 223-ФЗ, X/O1.2 направляют в адрес хозяйственных обществ, в уставном капитале которых имеют долю участия, уведомление в порядке и сроки, установленные пунктом 2 настоящего Порядка.

В случае изменений в отношении иных юридических лиц, указанных в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ, приводящих к исключению последних из-под действия Закона N 223-ФЗ, такие юридические лица направляют в течение 15 рабочих дней в адрес хозяйственных обществ, в уставном капитале которых имеют долю участия, информацию об исключении их из-под действия Закона N 223-ФЗ.

6. В случае приобретения Х/О1.2 , иными юридическими лицами, указанными в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ, доли участия в хозяйственных обществах, Х/О1.2 и такие юридические лица в течение 30 дней с момента такого приобретения направляют хозяйственным обществам информацию о своей принадлежности к юридическим лицам, указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ.

7.

В случае изменения совокупной доли участия юридических лиц, указанных в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ, рассчитанной по формуле (2) в соответствии с Порядком определения совокупной доли, в уставном капитале хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых такие хозяйственные общества имеют долю участия, влекущего распространение (не распространение) Закона N 223-ФЗ на указанные хозяйственные общества, уведомление о таком изменении направляется указанными хозяйственными обществами в адрес хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых такие хозяйственные общества имеет долю участия, в течение 15 рабочих дней с момента такого изменения.

8. В случае приобретения Х/О2.2 доли участия в хозяйственных обществах, Х/О2.2 в течение 30 дней с момента такого приобретения направляют хозяйственным обществам информацию о своей принадлежности к юридическим лицам, указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ.

9.

Уведомления, указанные в настоящем Порядке, должны содержать, в том числе, сведения о наименовании уведомляемого лица (полное или сокращенное (последнее — при наличии), о доле участия в уставном капитале уведомляющего лица с указанием долей такого участия после совершения сделки, направленной на отчуждение (приобретение) акций, долей в уставном капитале хозяйственного общества (далее в настоящем пункте — сделка), а также дату и основания изменения совокупной доли участия с приложением документа (либо надлежащим образом заверенной копии документа), подтверждающего переход права собственности на:

1) акции — выписки из реестра акционеров либо выписки по счету депо, либо выписки из журнала операций по переходу прав собственности на акции, либо свидетельства о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц на основании правоустанавливающих документов, либо иных документах, подтверждающих переход права собственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью — выписки из списка участников общества, ведение которого предусмотрено частью 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08.02.

1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 785; N 28; 1999, N 1, ст. 2; 2002, N 12, ст. 1093; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 18; 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3437; 2006, N 52 (ч. 1), ст. 5497; 2008, N 18, ст. 1941; 2008, N 52 (ч. 1), ст.

6227; 2009, N 1, ст. 20; 2009, N 29, ст. 3642; 2009, N 31, ст. 3923; 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6428; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 1, ст. 13; 2011, N 1,ст. 21; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4576; 2011, N 50, ст. 7347; 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7607; 2013, N 30 (ч. 1), ст. 4043; 2013, N 51, ст.

6699; 2014, N 19, ст.

2334), либо документа, подтверждающего совершение сделки (договора), направленной на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества, либо свидетельства о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц на основании правоустанавливающих документов, либо иных документах, подтверждающих переход права собственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Источник: https://rg.ru/2014/10/24/dolya-dok.html

Оценка совокупной стоимости владения ИС

Образование совокупной стоимости субъекта

ЮРИЙ ИПАТОВ, ЮРИЙ ЦЫГАЛОВ

Экономическая эффективность инвестиций в ИТ: оптимальный метод оценки

В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ГЛАВ­НЫМ вопросом при внедре­нии ИТ является эффектив­ность того инвестиционного бюджета, который на эти цели выделяют предприятия. Финан­совые директора стремятся вы­разить ценность информацион­ных технологий цифрами. Но «ускользающая» природа техно­логии затрудняет получение ко­личественной оценки [1].

При организации инвестиций в ИТ должны выполняться сле­дующие правила [2]:

• решения об инвестициях в ин­формационные технологии при­нимаются так же, как и в осталь­ных сферах бизнеса, — исходя из соображений финансовой выгоды;

• развитие ИТ должно осущест­вляться в тесной привязке к по­требностям в области управле­ния компанией. При этом их никогда не следует определять исключительно необходимостью внедрения технологичес­ких новшеств;

• отдел информационных техно­логий должен хорошо понимать потребности бизнеса, а бизнес-подразделения — реальные воз­можности информационных технологий.

Информатизация бизнеса — процесс постоянного совершен­ствования не столько самих ин­формационных систем, сколько управления в целом. Поэтому для оценки инвестиций в авто­матизацию компании важно знать факторы успеха и факто­ры риска таких проектов, важно

соотносить затраты на информа­ционную систему и получаемые преимущества с точки зрения финансовой и организационной перспектив. Уровень таких зна­ний обеспечит эффективность вложений в информационные технологии и бизнеса в целом.

Для оценки экономической эффективности инвестиций в ИТ можно применить следую­щие модели [3—7]:

• оценка совокупной стоимости владения информационными системами (Total Cost of Owner­ship, ТСО);

• оценка возврата инвестиций(Return on Investment, ROI);

• стандартные методы оценки экономической эффективности инвестиций (отдача инвестиций);

• отдача активов;

• цена акционера;

• оценка единовременных за­трат на внедрение и закупку программно-аппаратных комп­лексов.

Концепция общей стоимости владения ИТ была выдвинута Gartner Group в конце 80-х го­дов (1986—1987). ТСО являет­ся ключевым показателем ин­формационных технологий и информационных систем (ИС) в компании, так как позволяет оценивать совокупные затраты на ИТ, анализировать их и, соот­ветственно, управлять ИТ-затратами для достижения наилучшей отдачи.

Общая стоимость владения ИТ является одним из важней­ших критериев при рассмотре­нии будущих проектов, так как определяет их экономическую обоснованность.

Основная цель подсчета этого показателя, кроме выявления избыточных статей расхода, за­ключается в том, чтобы оценить возможность возврата вложен­ных в информационные техно­логии средств [4, 5].

При этом ключевой момент состоит в сравнении ТСО сво­его предприятия (например, в пересчете на одного пользовате­ля системы) с ТСО других ком­паний аналогичного профиля.

Часто оказывается довольно трудно оценить прямой эконо­мический эффект от ИТ (то есть прибыль от их внедрения).

Сравнив же показатели ТСО, ИТ-менеджер может доказать руководству компании, что эко­номические показатели проекта не хуже, чем в среднем по отрас­ли, а то и лучше.

Такое сравнение делается, как правило, со средними по отрас­ли аналогичными компаниями и с «лучшими в группе». Даже ес­ли прямой экономический эф­фект от внедрения ИТ опреде­лен, его всегда надо сравнить с затратной частью, то есть с тсо.

В основу модели ТСО поло­жены две категории затрат:

1)прямые (бюджетные);

2)косвенные.

Прямые расходы присущи следующим категориям отделов (и осуществляются за счет их бюджетов):

• центральный ИТ-отдел компа­нии, ответственный за развитие и поддержку корпоративной ИС, корпоративной сети и т. д. (верхний корпоративный уро­вень);

• группы по поддержке и разви­тию ИТ, имеющиеся внутри производственных и админист­ративных подразделений компа­нии (местный уровень);

• отдельные группы специали­стов, обеспечивающих специа­лизированные виды услуг, на­пример услуг связи и передачи данных.

Прямые расходы включают в себя:

• капитальные затраты — аппа­ратное и программное обеспе­чение (АО и ПО);

• расходы на управление ИТ;

• расходы на техническую под­держку АО и ПО;

• расходы на разработку прикладного ПО внутренними си­лами;

• расходы на аутсорсинг;

• командировочные расходы;

• расходы на услуги связи;

• другие группы расходов.

По этим группам прямых рас­ходов определяют составляю­щие ТСО. Например, при опре­делении капитальных затрат на оборудование расходы должны включать:

• расходы на приобретение но­вого оборудования и его замену,

• средства, вырученные от прода­жи или передачи оборудования;

• амортизацию оборудования;

• затраты на сетевое оборудо­вание и соединения (кабели, концентраторы, карты, кото­рые, как правило, не амортизи­руются);

• расходы на приобретение пе­риферийных устройств;

• расходы на приобретение дополнительной оперативной памяти (при этом следует учи­тывать амортизацию оборудо­вания):

• расходы на дополнительные дисковые устройства (учитыва­ется амортизация оборудова­ния);

• расходы на замену оборудо­вания;

• прочие расходы по оборудованию.

Расходы по оборудованию — наиболее простая группа для расчетов ТСО.

Аналогично рассматриваются и другие группы прямых расхо­дов (программное обеспечение, техническая поддержка, управ­ление и т. д.). Всего — до десяти таких групп. Каждая из них име­ет свою специфику расчетов.

Наиболее трудоемкую для рас четов группу составляют расходы на управление. Сюда входят в том числе расходы на проектирование, управление проекта ми, администрирование сетей преодоление чрезвычайных ситуаций, настройки систем и под' систем, управление контракта ми на закупку и управление поставками.

Косвенные расходы. Выделяют две группы источников возникновения косвенных расходов связанных с использованием ИТ

Природа первой кроется в том, что если ИС спроектирована плохо (например, имеют место продолжительные останови сервера), то это вызывает не производительное расходование времени у пользователей (перерывы в работе) и даже потери i бизнесе компании. Как правило, косвенные расходы трудно определить напрямую. Однако их следует учитывать при проектировании ИС и организации технической поддержки. Следует различать плановое и сверх нормативное время неработоспособности.

Природа второй группы кос­венных расходов кроется в ор­ганизационной стороне ИТ и состоит в том, что вследствие ненадлежащей поддержки ее стороны штатных сотруднике! ИТ-отделов их конечные пользователи внутри компании сами вынуждены заниматься вопросами восстановления работоспособности, самообучением i т. д., а это также уменьшает производительное время работы.

Косвенные расходы находятся за рамками бюджетов на ИТ однако они могут играть существенную роль в оценке решению по проектам.

При этом первая их группа («неработоспособность системы») может быт] рассмотрена с использование( метода определения производственных потерь.

Вторая групп («непроизводительные усилий конечного пользователя»), связанная с информационным технологиями, определяется помощью полевых и статистических исследований.

Показатель совокупной стои­мости владения ИС рассчитыва­ется по формуле [4]:

ТСО = Пр + Кр1 + Кр2 (1)

где Пр — прямые расходы; Кр1 — косвенные расходы пер­вой группы; Кр2 — косвенные расходы второй группы. При этом:

Пр = Пр, + Пр2 + Пр3 + Пр4 + -+ Пр5 + Прб + Пр7 + Пр8 (2)

где Пр1 — капитальные затра­ты; Пр2 расходы на управле­ние ИТ; Пр3 — расходы на тех­ническую поддержку АО и ПО; Пр4 — расходы на разработку прикладного ПО внутренними силами; Пр5 — расходы на аут­сорсинг; Пр6 — командировочные расходы; Пр7 — расходы на услуги связи; Пр8 — другие группы расходов. ТСО необходимо не только рассчиты­вать при рассмотрении нового проек­та, но и постоянно отслеживать в даль­нейшем.

Общая стоимость владения информаци­онными технологиями — это качествен­ная ключевая характеристика, отобража­ющая экономические аспекты состояния ИТ в компании и показывающая эффек­тивность их работы.

Источник: https://studopedia.su/16_73472_otsenka-sovokupnoy-stoimosti-vladeniya-is.html

Объекты и субъекты стоимости оценки В

Образование совокупной стоимости субъекта

Объекты и субъекты стоимости оценки

В процессе оценки стоимости бизнеса главным действующим лицом на рынке готового бизнеса является субъект оценки.

Знание классификации субъектов оценки даст возможность установить состав потенциальных целей, которые они могут ставить перед собой.

Знание же цели (целей) субъекта оценки позволит определиться с составом методов, с помощью которых целесообразно производить оценку стоимости бизнеса.

В качестве главного субъекта оценки следует рассматривать не просто человека или организацию, выполняющих работы по определению оценки стоимости предприятия, а то лицо, во имя интересов которого производится эта оценка. Субъект оценки может быть определен как юридическое или физическое лицо, интересы которого находят отражение в устанавливаемой мере ценности предприятия.

Преследуемые интересы обычно в полной мере соответствуют основным целям, к которым стремится данное лицо.

Так, например, собственник, которому принадлежит предприятие, стремится к получению максимально высокой экономической выгоды; банки к поддержанию на высоком и стабильном уровне своего финансового оборота через возможно полное соблюдение условий кредитных договоров; само предприятие к установлению режима экономической и экологической безопасности, выживанию, реализации возможности долговременного присутствия на целевом рынке и т. д.

В рамках классификации основных субъектов оценки бизнеса можно выделить: — предприятие, являющееся юридическим лицом; — собственников предприятия, которые подразделяются на: а) владельцев, обладающих абсолютным правом собственности (включая имущественную компоненту) и соответственно полной (неограниченной) ответственностью по долговым обязательствам предприятия; б) корпоративных владельцев, имеющих только обязательственные права по отношению к предприятию и, как следствие, несущих ответственность по его долгам, ограниченную их взносом в уставный капитал (например, в виде пакета приобретенных акций);

различных юридических и физических лиц из внешнего рыночного окружения, к которым относятся: а) индивидуальные кредиторы и финансово-кредитные учреждения; б) страховые компании или агентства; в) потенциальные инвесторы; г) фондовые биржи; д) арендаторы;

государство, представленное различными органами, в том числе: а) Министерством экономики и развития; б) Министерством управления государственным имуществом; в) антимонопольным комитетом; г) налоговой службой; д) арбитражными судами;

региональные образования, представляемые: а) комитетами по управлению муниципальным имуществом; б) комитетами по занятости населения; иностранные юридические и физические лица, международные организации: а) зарубежные инвесторы; б) международные кредитные фонды.

По результатам стоимостной оценки объекта каждый из субъектов использует полученную аналитическую информацию для решения вполне определенной задачи. Классификационный состав объектов оценки стоимости бизнеса регламентирован Ст. 5 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

В нем к объектам оценки отнесены: — отдельные материальные объекты (вещи); — совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия); — право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества; — права требования, долги, а также другие исключительные права; — права на обозначения (фирменное наименование, товарные знаки и т. п. ); — продукция, работы, услуги, информация; — иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством РФ установлена возможность их участия в гражданском обороте.

Каждый из перечисленных субъектов на основе полученной информации о рынке недвижимости и собственного финансового положения может определить и сформулировать актуальную для него задачу в системе оценки стоимости бизнеса, которую необходимо решить с приемлемой выгодой для себя. Применительно к перечисленным выше субъектами оценки стоимости бизнеса приведем классификация решаемых ими различных типов задач (табл. 1).

Классификация типов задач, решаемых различными субъектами в системе оценочной деятельности Субъект оценки Наименование оценки Тип решаемой задачи Предприятие как юридическое лицо Текущая Обеспечение экономической безопасности, выживаемости Плановая Разработка плана (стратегии) развития предприятия Базовая Выбор экономически целесообразного варианта распоряжения собственностью Реструктиризационная Составление объединительных или разъединительных балансов Коммерческая Обоснование цены куплипродажи предприятия или его части Установление размера выручки при упорядоченной ликвидации предприятия Собственник Ликвидационная

Классификация типов задач, решаемых различными субъектами в системе оценочной деятельности Кредитные учреждения Кредитная Проверка финансовой дееспособности заемщика Залоговая Определение возможного размера ссуды, выдаваемой под залог Установление размера страхового взноса Определение суммы страховых выплат при наступлении страхового случая Расчет конъюнктурных характеристик Проверка обоснованности котировок ценных бумаг Страховая Страховые компании Компенсационная Фондовые биржи Информационная Акционерная

Классификация типов задач, решаемых различными субъектами в системе оценочной деятельности Инвесторы Инвестиционная Проверка экономической целесообразности инвестиционных вложений Предельная Определение максимально допустимой цены покупки предприятия с целью включения его в инвестиционный проект

Классификация типов задач, решаемых различными субъектами в системе оценочной деятельности Государственные и муниципальные органы Приватизационная Подготовка предприятия к приватизации (разработка и реализация комплекса мероприятий) Фискальная Определение облагаемой базы для начисления различных видов налогов Арбитражная Установление выручки средств от принудительной ликвидации через процедуру банкротства Социальная Разработка планов социального развития

Спасибо за внимание)

Источник: https://present5.com/obekty-i-subekty-stoimosti-ocenki-v/

Refpoeconom
Добавить комментарий