Нормальная стоимость товара

3.

Нормальная стоимость товара

3. Определение нормальной стоимости товара

53.

Нормальная стоимость товара определяется органом, проводящим расследования, на основе цен аналогичного товара при его продаже в период расследования на внутреннем рынке экспортирующей третьей страны при обычном ходе торговли покупателям, не являющимся связанными лицами с производителями и экспортерами, являющимися резидентами этой третьей страны, для использования на таможенной территории экспортирующей третьей страны.

В целях определения нормальной стоимости могут учитываться цены аналогичного товара при его продаже на внутреннем рынке экспортирующей третьей страны покупателям, являющимся связанными лицами с производителями и экспортерами, являющимися резидентами этой третьей страны, в случае если будет установлено, что указанная связь не влияет на ценовую политику иностранного производителя и (или) экспортера.

54. Объем продажи аналогичного товара при обычном ходе торговли на внутреннем рынке экспортирующей третьей страны рассматривается как достаточный для определения нормальной стоимости товара, если этот объем составляет не менее 5 процентов от общего объема экспорта товара на таможенную территорию Союза из экспортирующей третьей страны.

Более низкий объем продажи аналогичного товара при обычном ходе торговли считается приемлемым для определения нормальной стоимости товара, если имеются доказательства того, что такой объем является достаточным для обеспечения надлежащего сопоставления экспортной цены товара с ценой аналогичного товара при обычном ходе торговли.

55. При определении нормальной стоимости товара в соответствии с пунктом 53 настоящего Протокола ценой товара при его продажах покупателям на внутреннем рынке экспортирующей третьей страны является средневзвешенная цена, по которой аналогичный товар продавался покупателям в течение периода расследования, или цена товара по каждой отдельной его продаже покупателям в рамках этого периода.

56.

Продажа аналогичного товара на внутреннем рынке экспортирующей третьей страны или из экспортирующей третьей страны в иную третью страну по ценам ниже себестоимости производства единицы аналогичного товара с учетом административных, торговых и общих издержек может не учитываться при определении нормальной стоимости товара только в том случае, если орган, проводящий расследования, установит, что такая продажа осуществляется в период расследования в значительном объеме и по ценам, которые не обеспечивают возмещение всех издержек за этот период.

57.

В случае если цена аналогичного товара, которая в момент его продажи ниже себестоимости производства единицы аналогичного товара с учетом административных, торговых и общих издержек, превышает средневзвешенную себестоимость производства единицы товара с учетом административных, торговых и общих издержек в период расследования, такая цена рассматривается как обеспечивающая возмещение всех издержек в течение периода расследования.

58.

Продажа аналогичного товара по ценам ниже себестоимости производства единицы аналогичного товара с учетом административных, торговых и общих издержек считается осуществляемой в значительном объеме, в случае если средневзвешенная цена аналогичного товара по сделкам, учитываемым при определении нормальной стоимости товара, ниже средневзвешенной себестоимости производства единицы аналогичного товара с учетом административных, торговых и общих издержек или объем продажи по ценам ниже такой себестоимости составляет не менее 20 процентов от объема продажи по сделкам, учитываемым при определении нормальной стоимости товара.

59.

Себестоимость производства единицы аналогичного товара с учетом административных, торговых и общих издержек рассчитывается на основе данных, представленных экспортером или производителем товара, при условии, что такие данные соответствуют общепринятым принципам и правилам бухгалтерского учета и отчетности в экспортирующей третьей стране и полностью отражают издержки, связанные с производством и продажей товара.

60.

Орган, проводящий расследования, учитывает все имеющиеся в его распоряжении доказательства правильности распределения издержек производства, административных, торговых и общих издержек, включая данные, представленные экспортером или производителем товара, являющегося объектом расследования, при условии, что такое распределение издержек обычно практикуется этим экспортером или производителем товара, в частности в отношении установления соответствующего периода амортизации, отчислений на капиталовложения и покрытие других издержек на развитие производства.

61.

Издержки производства, административные, торговые и общие издержки корректируются с учетом разовых расходов, связанных с развитием производства, или обстоятельств, при которых на издержки в период расследования оказывают воздействие операции, осуществляемые в период организации производства. Такие корректировки должны отражать издержки на конец периода организации производства, а в случае если период организации производства превышает период расследования, — за наиболее поздний этап организации производства, приходящийся на период проведения расследования.

62.

Суммарные количественные показатели административных, торговых и общих издержек и прибыли, характерные для данной отрасли экономики, определяются на основе фактических данных о производстве и продаже аналогичного товара при обычном ходе торговли, представляемых экспортером или производителем товара, являющегося предметом демпингового импорта. Если такие суммарные количественные показатели невозможно определить указанным образом, они могут быть определены на основе:

1) фактических сумм, полученных и израсходованных экспортером или производителем товара, являющегося объектом расследования, в связи с производством и продажей той же категории товара на внутреннем рынке экспортирующей третьей страны;

2) средневзвешенных фактических сумм, полученных и израсходованных в связи с производством и продажей аналогичного товара на внутреннем рынке экспортирующей третьей страны другими экспортерами или производителями такого товара;

3) иного метода при условии, что определенная таким образом сумма прибыли не превышает прибыль, обычно получаемую другими экспортерами или производителями той же категории товара при его продаже на внутреннем рынке экспортирующей третьей страны.

63.

В случае демпингового импорта из экспортирующей третьей страны, в которой цены на внутреннем рынке регулируются непосредственно государством или существует государственная монополия внешней торговли, нормальная стоимость товара может определяться на основе цены или рассчитанной стоимости аналогичного товара в подходящей третьей стране (сравнимой в целях расследования с указанной экспортирующей третьей страной) либо цены аналогичного товара при его поставках из такой третьей страны на экспорт.

В случае если определение нормальной стоимости товара в соответствии с настоящим пунктом не представляется возможным, нормальная стоимость товара может определяться на основе цены, уплаченной или подлежащей уплате за аналогичный товар на таможенной территории Союза и скорректированной с учетом прибыли.

Источник: https://bazanpa.ru/vysshii-evraziiskii-ekonomicheskii-sovet-dogovor-ot29052014-h2302547/prilozhenie8/4/3/

Методы расчета нормальной стоимости товара для целей антидемпингового регулирования

Нормальная стоимость товара

Несмотря на унификацию правовых механизмов антидемпингового обложения, используемых в рамках ЕС и ВТО и странами, не являющимися членами многосторонних договоренностей, определение нормальной стоимости товара является основной проблемой в практике применения антидемпинговых пошлин.

Так, положение о том, что определение нормальной стоимости для стран с государственно-регулируемой экономикой производится на основе ценовой информации стран с рыночной экономикой, в которых уровни производства близки к условиям производства государственно-регулируемых стран, обусловливает не только особенности исчисления нормальной стоимости товара для них, но и различия в установлении факта демпинга.

Положения п. 1(а) и (b)(i) и (ii) ст. VI ГАТТ, ст. 2.1 и 2.2 Антидемпингового кодекса 1994 года указывают, что нормальная стоимость может быть определена на основе:

1. цены товара на рынке государства экспорта;

2. цены, по которой товар продан в третье государство;

  1. составной стоимости товара, которая вычисляется на основе издержек производства, плюс расходы по продаже, общие и административные расходы, а также прибыль.

Первый метод является основным. Второй и третий методы определения нормальной стоимости используются, если определенные условия отсутствуют.

В п. 10 доклада Группы экспертов по антидемпинговым и компенсационным пошлинам отмечено, что п. 1(b)(i) и 1(b)(ii) ГАТТ предписывают альтернативный и равный критерий, подлежащий использованию по усмотрению государства импорта, но только после того, как оно не смогло установить нормальную стоимость по п. 1(a) ст. VI.

Для государств с нерыночной экономикой / с полной или в существенных чертах полной монополией торговли используются специальные методы. Невозможность использования для сравнения цены в государствах с полной или в существенных чертах полной монополией торговли была признана еще в Приложении I к ГАТТ.

Основным методом для них является использование цены в третьем государстве с рыночной экономикой. Государство с нерыночной экономикой может быть определено как иностранное государство, не действующее на рыночных принципах структур затрат и цен (п. 1 ст.

2 Акта Малайзии 1993 года № 504 «О компенсационных и антидемпинговых пошлинах»). Для указания на такое третье государство используется также определение «суррогатное».

В теории суррогатное государство определяется как имеющее сравнимую экономику и являющееся значительным производителем расследуемого товара.

В настоящее время в антидемпинговом законодательстве многих участников ВТО содержатся положения о правилах для государств с нерыночной экономикой / с полной или в существенных чертах полной монополией торговли.

Причем интересно, что бывшие советские республики, некоторые социалистические страны и их объединения, как это ни странно, также поспешили включить такие положения (ст. 17 — 19 Закона Литвы 2001 года «Об антидемпинге»; ст. 15 Акта Эстонии 2002 года «Об антидемпинге»; п. 11 ст.

11 Соглашения о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (Москва, 2008 г.); ст.

7 Совместного приказа Министерства торговли и туризма и Министерства экономики и финансов Румынии 1992 года № 127 «О правилах применения и процедурах для установления антидемпинговых пошлин, компенсационных пошлин и защитных мер»).

Примечательно также, что развивающиеся страны часто придерживаются жесткой позиции в отношении необходимости применения специальных методов определения нормальной стоимости для стран с нерыночной экономикой.

Так, в Колумбии в 90-е годы XX века, даже в отсутствие соответствующих положений в антидемпинговом законодательстве, метод суррогатной страны был использован в отношении поставок стали из Кубы, а в Венесуэле специальный метод применялся в отношении поставок джинсов из КНР. Развитые страны менее категоричны в этом вопросе.

Например, в Японии, несмотря на наличие возможности применять аналогичные методы, они не были использованы в отношении поставок ферросиликомарганца из КНР. Также подошли к решению вопроса в Республике Корея.

Статус государства принимается во внимание и в ходе антидемпингового расследования, и в ходе административного пересмотра. В Египте, при расследовании в 1997 году дела о поставках стальной арматуры, Латвия рассматривалась как государство с нерыночной экономикой, но позже, при пересмотре, этот статус изменился.

ПРИМЕР:

Предположим, из страны А товар по цене в $ 100 экспортируется в страну Б.

В стране Б инициируется антидемпинговый процесс, в ходе которого при условии применения общих правил для определения величины демпинга экспортная цена сравнивается с нормальной стоимостью, определенной на основе цены на подобный товар на рынке страны А.

Предположим, нормальная стоимость товара на рынке страны А также равна $ 100. Демпинг существует, когда нормальная стоимость превышает экспортную цену. В данном случае такого превышения нет и демпинговая разница равна нулю. Соответственно, оснований для применения антидемпинговых пошлин нет.

Подчеркнем, что такая методика определения демпинга, как правило, применяется при поставках товаров из стран с рыночной экономикой.

В случае, когда товар поставляется из стран с нерыночной экономикой, в качестве нормальной стоимости используются не внутренние цены на подобный товар в стране А, а аналогичные показатели на рынках стран с рыночной экономикой — В. Соответственно, даже если на самом деле внутренняя и экспортные цены совпадают, тем не менее, когда в качестве нормальной стоимости используются цены на рынке в стране В, в которой цена на подобный товар, предположим, равна $ 120, в итоге обязательно возникает демпинговая разница.

25. Порядок определения экспортной цены и демпинговой маржи для демпинговых товаров.

Правовое определение демпинга в ЕС базируется на признаке ценовой дискриминации на двух различных рынках, а не на признаке занижения экспортной цены ниже себестоимости товара. Установление факта демпинга состоит в сравнении цены продукта на рынке страны-экспортера. Т. о.

, чтобы убедиться в существовании демпинга, необходимо произвести три основных расчета: расчет нормальной стоимости, расчет экспортной цены и расчет их разницы(демпинговой маржи). При расчете нс многое зависит от того, рыночная экономика у экспортера или нет.

Нс для товаров из стран с рыночной экономикой по общему правилу устанавливается на основе цены фактически уплаченной или подлежащей уплате за аналогичный товар в ходе нормальной торговой сделки между сторонами в стране-экспортера.

При определении нс для товаров из стран с нерыночной экономикой ЕК ссылается на данные для аналогичных товаров из стран с рыночной экономикой. После утверждения аналогичной страны необходимо избрать, что станет основой для нормальной стоимости: внутренняя цена аналогичного продукта, его экспортная цена или сконструированная цена.

Экспортной ценой считается цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате при продаже продукта из экспортирующей страны в ЕС. Для доказательства факта демпинга необходимо чтобы экспортная цена товара была ниже его нормальной стоимости.

Институты ЕС обладают значительной свободой действий при определении эц, однако они обязаны указать метод ее расчета. Даже коммерческое предложение экспортера может рассматриваться для определения эц. Э. ценой является цена, по которой товар вывозится из страны экспортера, но не цена по которой ввозится на рынок ЕС.

Как правило, в качестве эц используется цена продукта при отгрузке с предприятия в стране экспортера.

Если эц не существует или если она не может быть использована вследствие взаимосвязанности производителя и импортера, применяется сконструированная эц.

Сконструированная цена исчисляется на основе цены, по которой импортный товар первично перепродается независимому покупателю. В случае невозможности использования сконструированной цены применяется любой другой разумный метод.

При этом ЕК включает в эц товара все расходы и разумную прибыль до перемещения товара через границу ЕС.

Следующим этапом является сравнение нс товара и его эц. Антидемпинговый регламент ЕС призывает к справедливому сравнению на основе одинаковых объемов торговли, временных рамок и с учетом особенностей сравниваемых цен.

В отношении ряда факторов при сравнении возможны поправки.

В частности, принимаются во внимание скидки и уступки при продаже товаров, разница в стоимости транспортировки и упаковки товаров, разница в условиях кредитования продаж, поправки на различные валютные курсы и другие факторы.

В результате вычитания эц продукта из нс продукта институты ЕС устанавливают демпинговую разность (маржу). Следуя положениям Антидемпингового кодекса ВТО, регламент №1225/2009 устанавливает новые правила сравнения нс и эц.

По общему правилу такое сравнение происходит путем сопоставления средневзвешенной эц и нс либо путем сопоставления этих показателей для каждой отдельно взятой сделки. Однако в случаях когда существует большой разброс э.

цен, полученных от различных покупателей, из различных регионов или в различные периоды времени, и когда применение общего правила не отражает реальный размер демпинга, регламент позволяет сравнивать средневзвешенную нс с э.ценами отдельно взятых сделок.

При этом обнуление отрицательных значений демпинговой маржи не допускается. На практике довольно просто доказать наличия основания для неприменения общего правила, и ЕК довольно часто использует метод сравнения средневзвешенной нс с э.ценами отдельных сделок.

Что касается стран с нерыночной экономикой, институты ЕС используют, как правило общую для всей страны среднюю эц. ЕК в большинство случаев не делает исключений дл отдельных производителей в нерыночных странах, а учитывает общий политический и экономический климат в этих странах.

Исключения возможны только тогда, когда рассматриваемое предприятие приведет доказательства своей независимости от государства.

Критерии: отсутствие правительственных чиновников в совете директоров или на высших руководящих позициях; полный контроль предприятия над своими закупками и инвестициями; возможность экспорта прибыли предприятия, а также обратного вывоза иностранных инвестиций; свобода установление эц; гарантированная свобода ведения деловой активности.

Регламент устанавливает правило минимального порога демпинга. Если демпинговая разность составляет менее 2% эц, расследование в отношении индивидуальных экспортеров должно быть прекращено. Это, тем не менее, не мешает впоследствии рассмотреть вопрос о демпинге повторно в отношении страны-экспортера в целом.



Источник: https://infopedia.su/9x299b.html

3.2.1. Нормальная стоимость

Нормальная стоимость товара

Для определения нормальной стоимости товара необходимо руководствоваться положениями пунктов 53 — 63 Протокола и использовать цены на аналогичный товар при его продаже на внутреннем рынке экспортирующей третьей страны в период расследования.

При этом расчеты основываются на ценах на аналогичный товар на внутреннем рынке экспортирующей третьей страны при его продажах независимым покупателям. Такие продажи не должны предполагать потребление (использование) товара вне пределов территории страны-экспортера в последующем.

Определяемая нормальная стоимость должна соответствовать ценам на аналогичный товар при его поставках производителем на условиях EXW за вычетом применимых косвенных налогов и сборов (НДС, акциз и др.).

———————————

Здесь и далее условия поставок понимаются в значении базисов поставок согласно Инкотермс 2010.

В случае если данные по поставкам производителя на условиях EXW недоступны, нормальная стоимость рассчитывается посредством применения к цене, известной заявителю, корректировок, позволяющих привести ее к уровню EXW, по следующей формуле:

,

где:

— нормальная стоимость товара по поставкам производителя на условиях EXW;

— базовая цена для расчета нормальной стоимости, данные о которой имеются у заявителя;

A — сумма применяемых корректировок.

Пример:

Предположим, что у заявителя имеются данные о розничной цене единицы товара на внутреннем рынке экспортирующей третьей страны (BPNV = 100 у.е.).

Нормальную стоимость на уровне EXW (NVEXW) в таком случае можно рассчитать посредством вычета из розничной цены, к примеру, следующих сумм:

сумма подлежащего уплате НДС ();

доля прибыли и административные, торговые и общие издержки розничного продавца товара ();

доля прибыли и административные, торговые и общие издержки оптового продавца ();

расходы на транспортировку и страхование товара ().

Розничная цена товара= 100 у.е.
НДС (20%)= 80 у.е.
Прибыль и издержки розничного продавца (10%)= 72 у.е.
Прибыль и издержки оптового продавца (15%)= 61,2 у.е.
Расходы на транспортировку и страхование (2 у.е.)= 59,2 у.е.
Нормальная стоимость единицы товара на условиях EXW ()= 59,2 у.е.

———————————

Приведенный расчет следует рассматривать исключительно в качестве примера. Тип корректировок и их размер должен определяться в каждом конкретном случае, исходя из характера конкретной базовой цены, используемой для расчета, свойств товара, условий хозяйствования в экспортирующей третьей стране и т.п.

Отметим, что в заявлении должно быть представлено обоснование применения каждой из заявленных корректировок, а также того, каким образом и на основании чего был определен их размер в каждом конкретном случае.

Если данные по ценам товара на внутреннем рынке экспортирующей третьей страны недоступны или не позволяют провести надлежащее их сопоставление с экспортной ценой (например, в силу отсутствия или низкого объема продаж товара на внутреннем рынке, или в силу того, что такие цены не покрывают себестоимость товара, или в силу того, что поставки на внутренний рынок осуществляются только связанным лицам) , то нормальная стоимость товара может быть сконструирована или, когда конструирование не представляется возможным, может быть определена исходя из цен, по которым товар экспортируется из страны-экспортера в третьи страны.

———————————

В таких случаях следует обратиться в Департамент для обсуждения оптимальной методики расчета нормальной стоимости товара.

Для конструирования нормальной стоимости используется следующая формула:

,

где:

— нормальная стоимость товара по поставкам производителя на условиях EXW;

COP — сумма производственных издержек (стоимость приобретаемых сырья и материалов; стоимость приобретаемой энергии; затраты на оплату труда; амортизация; затраты на аренду, техническое обслуживание, ремонт и др.);

SG&A — сумма необходимых административных, торговых и общих издержек (административные издержки, финансовые издержки, расходы на страхование, расходы на рекламу, расходы на гарантийное обслуживание и др.);

P — доля прибыли.

При конструировании нормальной стоимости следует использовать данные о структуре и размере издержек иностранного производителя в экспортирующей третьей стране.

В случае если такие данные недоступны, могут быть использованы данные об издержках в иных подходящих странах (в том числе в государствах-членах), откорректированные надлежащим образом для того, чтобы отразить специфику условий страны-экспортера.

Пример:

Конструирование нормальной стоимости партии товара

Производственные издержки (COP)
Стоимость сырья и материалов
Сырье 1= 200 у.е.
Сырье 2= 50 у.е.
Сырье 3= 40 у.е.
Затраты на оплату труда= 30 у.е.
Стоимость энергии= 10 у.е.
Иные (амортизация, затраты на аренду и техническое обслуживание помещения и др.)= 20 у.е.
Административные, торговые и общие издержки (SG&A)
Административные издержки= 40 у.е.
Финансовые издержки= 10 у.е.
Расходы на маркетинг= 5 у.е.
Иные (расходы на страхование, расходы на гарантийное обслуживание)= 5 у.е.
Себестоимость партии товара= 410 у.е.
+ Доля прибыли (P) (10%)= 41 у.е.
Нормальная стоимость партии товара на условиях EXW ()= 451 у.е.

———————————

Приведенный расчет следует рассматривать исключительно в качестве примера. Структура издержек и их размер должны определяться в каждом конкретном случае, исходя из свойств товара, условий хозяйствования в экспортирующей третьей стране и т.п.

Отметим, что в заявлении должно быть представлено описание каждого элемента цены и каким образом был определен его размер.

В качестве источников информации о нормальной стоимости при применении указанных выше методик могут выступать: специализированные издания, маркетинговые исследования, прайс-листы, инвойсы, данные торговых представительств государств-членов в соответствующих третьих странах, средства массовой информации, в том числе Интернет, и т.д. Источники информации, на основании которых заявитель строит свои расчеты нормальной стоимости и на которые дается ссылка в заявлении, должны быть представлены в заявлении с указанием даты/периода, к которым относится информация, содержащаяся в них.

Источник: https://sudact.ru/law/metodicheskie-rekomendatsii-po-podgotovke-zaiavleniia-o-primenenii_1/metodicheskie-rekomendatsii/3/3.2/3.2.1/

Определение нормальной стоимости товара

Нормальная стоимость товара

1. Нормальная стоимость товара определяется компетентным органом на основе цен аналогичного товара при его продаже в период расследования на внутреннем рынке экспортирующего иностранного государства покупателям, не являющимся связанными лицами, при обычном ходе торговли для использования на таможенной территории экспортирующего иностранного государства в конкурентных условиях.

Для целей определения нормальной стоимости могут учитываться цены аналогичного товара при его продаже покупателям, являющимся связанными лицами, в случае, если будет установлено, что указанная связь не влияет на ценовую политику иностранного производителя и (или) экспортера.

2. Объем продажи аналогичного товара при обычном ходе торговли на рынке экспортирующего иностранного государства рассматривается как достаточный для определения нормальной стоимости товара, если этот объем составляет не менее 5 процентов от общего объема экспорта товара на единую таможенную территорию государств Сторон из экспортирующего иностранного государства.

Более низкий объем продажи аналогичного товара при обычном ходе торговли считается приемлемым для определения нормальной стоимости товара, если имеются доказательства того, что такой объем является достаточным для обеспечения надлежащего сопоставления экспортной цены товара с ценой аналогичного товара при обычном ходе торговли.

3. При определении нормальной стоимости товара в соответствии с пунктом 1 ценой товара при его продажах покупателям на внутреннем рынке экспортирующего иностранного государства является средневзвешенная цена, по которой аналогичный товар продавался покупателям в течение периода расследования, или цена товара по каждой отдельной его продаже покупателям в рамках этого периода.

4.

Продажа аналогичного товара на рынке экспортирующего иностранного государства или из экспортирующего иностранного государства в третью страну по ценам ниже себестоимости производства единицы аналогичного товара с учетом административных, торговых и общих издержек может не учитываться при определении нормальной стоимости товара только в том случае, если компетентный орган установит, что такая продажа аналогичного товара осуществляется в период расследования в значительном объеме и по ценам, которые не обеспечивают возмещение всех издержек за этот период.

5.

В случае если цена аналогичного товара, которая в момент его продажи ниже себестоимости производства единицы аналогичного товара с учетом административных, торговых и общих издержек, превышает средневзвешенную себестоимость производства единицы товара с учетом административных, торговых и общих издержек в период расследования, такая цена рассматривается как обеспечивающая возмещение всех издержек в течение периода расследования.

6.

Продажа аналогичного товара по ценам ниже себестоимости производства единицы аналогичного товара с учетом административных, торговых и общих издержек считается осуществляемой в значительном объеме, в случае если средневзвешенная цена аналогичного товара по сделкам, учитываемым при определении нормальной стоимости товара, ниже средневзвешенной себестоимости производства единицы аналогичного товара с учетом административных, торговых и общих издержек и объем продажи по ценам ниже такой себестоимости составляет не менее 20 процентов от объема продажи по сделкам, учитываемым при определении нормальной стоимости товара.

7.

Себестоимость производства единицы товара с учетом административных, торговых и общих издержек рассчитывается на основе данных, представленных экспортером или производителем товара, при условии, что такие данные соответствуют общепринятым принципам и правилам бухгалтерского учета и отчетности в экспортирующем иностранном государстве и полностью отражают издержки, связанные с производством и продажей товара.

8.

Компетентный орган учитывает все имеющиеся в его распоряжении доказательства правильности распределения издержек производства, административных, торговых и общих издержек, включая данные, представленные экспортером или производителем товара, являющегося объектом расследования, при условии, что такое распределение издержек обычно практикуется таким экспортером или производителем товара, в частности, в отношении установления соответствующего периода амортизации, отчислений на капиталовложения и покрытие других издержек на развитие производства.

9. Издержки производства, административные, торговые и общие издержки корректируются с учетом разовых расходов, связанных с развитием производства, или обстоятельств, при которых на издержки в период расследования оказывают воздействие операции, осуществляемые в период организации производства.

10. Суммарные количественные показатели административных, торговых и общих издержек и прибыли, характерные для данной отрасли экономики, определяются на основе фактических данных о производстве и продаже аналогичного товара при обычном ходе торговли, представляемых экспортером или производителем товара, являющегося предметом демпингового импорта.

Если такие суммарные количественные показатели нельзя определить указанным образом, они могут быть определены на основе:

1) фактических сумм, полученных и израсходованных экспортером или производителем товара, являющегося объектом расследования, в связи с производством и продажей той же категории товара на рынке экспортирующего иностранного государства;

2) средневзвешенных фактических сумм, полученных и израсходованных в связи с производством и продажей аналогичного товара на рынке экспортирующего иностранного государства другими экспортерами или производителями такого товара;

3) иного метода при условии, что определенная таким образом сумма прибыли не превышает прибыль, обычно получаемую другими экспортерами или производителями той же категории товара при его продаже на рынке экспортирующего иностранного государства.

11.

В случае демпингового импорта из экспортирующего иностранного государства, в котором цены на рынке регулируются непосредственно государством или существует государственная монополия внешней торговли, нормальная стоимость товара может определяться на основе цены или рассчитанной стоимости аналогичного товара в подходящей третьей стране (сравнимой для целей расследования с указанным экспортирующим иностранным государством) либо цены аналогичного товара при его поставках из такой третьей страны в другие страны, в том числе на единую таможенную территорию государств Сторон.

В случае если определение нормальной стоимости товара в соответствии с положениями настоящего пункта не представляется возможным, нормальная стоимость товара может определяться на основе цены, уплаченной или подлежащей уплате за аналогичный товар на единой таможенной территории государств Сторон и скорректированной с учетом прибыли.

Источник: https://studopedia.su/6_42149_opredelenie-normalnoy-stoimosti-tovara.html

Refpoeconom
Добавить комментарий