Лекция 8 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

������������ ����� 8

Лекция 8 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

����������

1. ��������…………………………………………………………………………………………. 3

2. ������� � ������ ������������ ������…………………………………………… 4

2.1. ��������� ������������ ������������ ������…………………………… 5

2.2. ����� ����� ������������� �������………………………………………….. 5

2.3. ������������� ������������ ������ ………………………………………….. 6

2.4.������ ��������������� ������������ ������……………………………. 8

3. ���������� ���� ���������� ���������……………………………………….. 10

4. ���� ���������������� ����������� �����������…………………………… 12

5. ���� ������������� ������������ �����������……………………………… 15

6. ����������� �������������� ������������ ������ � ��…………….. 17

7. ����������…………………………………………………………………………………… 24

8. ������ ����������……………………………………………………………………….. 25

1. ��������

������������ ����� — ���� �� ������� ����������������� ������������� ������ ����������� � ������ ������������ ���������� ����� ���������. ����������� ���������� � ����� ����� ������� ��������� ��� �������������� ����� �����������.

��������, ��������������� ������������� �������, ������������ ��� �������� ���������������.

������������ ����� ������ ��� ������ ������: ����������� ��������������� ���������� ������������ ���� ��������� � ���������� ���������� ����� ���������.

����������� ��������� ������ �� ���������������-��������� ������� � �������� ������� �� �������� � ��������������� � ���������� ���� �����������, ����������� ���� ����� �������������� ��������������� ������� ��������������. ���� �� ������ �������� � ���������� �� ��������� ������� ������������ �����.

������� ������������� ������� �������������� � ��������������� ������� ����������� ��� ���������� ������� �����������.

������� ������� ������������ � ������������� �������� ����� ���� ������������, ������� �� ������� ����������� � ����������� ����������� ������������ ���������� �������� ��� ������� ���������� ������������ ����� � ������ ��������� ����������, ����, �������� ��� ������������� ����������.

������ ����������� ����� ������������� ���������� ������� ���� ��������������� �� ������������� � �������� ���� ������������� ������� � ��������� �������� ��������������. �� ������������ �������� �� ����� ������������� ������� � ������ ������ �������� ��������� ��������� �������, ��������������������� ���� �����.

������������� � ���������� ������� ���������� ������ �������� ������ ����� ������������ ����� ���������, �����������. � ���� ��������, � ����� �������, ��������� ����������� � ������������ ������������ ���������� �������� �� ��������������� ������ � ����� ����������� �������� �������� ���������� � ����������������� ������������.

� ������ �������, � �������� ����������� �������, ������������� ������� ���������� ��������, � ����������� ������ ��������� ������������� ����������� ������������ ����������� �� ������� �������� � ��� �������������� �������� �������� �� ��� ���������� ������� �������� �����, ��� ����� ������� ��� ����������� �� ������������� ������������������. ��� ���� ���������� ��������� � ������� ���������� ������.

���������� �� ������� ���������� ������������ �����, ����� ������� �������� ����� ������ ���������� �����. �������� ������������ ������ ���������� ����������� ��� ����� ������������ ������������� ����� ���������� ��������. ��������� ������������ ���������� ������ — ������ ����������� �� ���� �������� ���������� �, ��� �������, ������ ������� ������������� �� �������.

2. ������� � ������ ������������ ������

������ ������ ��������������� � ������������� �������� �������� ������������ ����� ����������� — ������������ ���������� ��������, ����������� � ������������ ������� ������ � ������� ������� ����������. ������� �� ����������� � ������������� ���������������� ���������� ������.

������������ ����� — ���� �� ������� ����������������� ������������� ������ ������������ � ������ ��������� ���������� ����� ���������. ������������ ����� ������ 2 ��������� ������: ����������� ��������������� ���������� ������������ ���� ��������� � ���������� ���������� ����� ���������.

��������������� ������������ ���� � ���� �������� �������, ���������� ��� ������������ ������� � �������� ��������� ���������� ��������� � ��������������� ��� ���������� ��������������� ���� ������� �� ���������� �����������, ���������� �����������, ���������� ����������� � ������ �����������, ������ �������� � ����������� ������.

��������������� ������������ ����� ��������� �� ���� ��������������� ����� ������ ������� ������, � ������� ���������������� �� ������������, ����������� ��������� ������������, ������������ ������� � �������������� ������������� �������� ������(5).

������������ �����, ������� ��������� ������ ���������� ������� ��, �������� ����� ������������:

� ������������� �������� ������ � ���������� � ����� ������� ������� ��������������;

� �������� �������� ������ ������������ ��� �������������� ��������������� ��������, �� ���������� � ������;

� ����������� � �������� �� ���� ������������ ���������� ����������� � ���������� ���;

� ��������� ������ � ����� � ���������������, ����������� ��� �� ������, ����� ��������� �������, ������ ������� ��������������� ������������ � �������� �������������;

� �� ���������, ��������� � �����������, ������� � ���������� ������� � �����, �������������� ����������� ���� � ��������� ���������� ������� ��;

� �������� ������� ����� ��������� � ��������������� �������������, ��� �� ������ � ������ ��������, � ����� ������ ������ � �� �������� ������� �� �����-���� ����, ����� �� ��������������� �������;

� ������������ ������� �� ������ �������������� �� ������������ ������������� ��� ���������� ��������������� �� �� ������ (��������� �����).

������������ ����� — ����� ����������������� � ������������� ���������� ��������, ������������ ������������ ��� �������������� �� ���������� � ������ ��������� ������������ ������������ � ���������� ����������� �� ������ ����������� ����������������� ������ � ������������ � �������� ������������ ������(16).

2.1. ��������� ������������ ������������ ������

������������ ����� ��������� ����� ������. ���� ����- ��� ��������� �� ������� ����������� ��������, ������� ����� ������ ��������, ������ — ������������ ������������� ����� � ������������ ����������� ������� ��� ����������� �����.

������� ������������ ����� ������������� ��� �������� �������������. ������ � �������� ����� ������� ���� ������������ �������.

������������ ���������� ������������ ������ �������� ������������ �����. ������������� ����� ������ �������� � �������� ����������������� ������������� ������. �������� ������ ����������� ������������� ������ � �������� ��� ����������������� ��� ������������ ������ — ����������� ������ � �����, �������� �� ������� � �����.

����������� ������ � ����� ��������������� ��������������� �������. ������������ ���������� ������ ����������� �� ���� ������� ������������ � ������������/������� ��������.

�������� �������� ��������� � ����� ������������� �������� ��� ����������� ���������� �� ��������� ������� �������. �������� ������������ ������ ����� ��������� � ������ ��������.

��������� � ������������ ������ ������������� ������ ����� ���� ������������ ��� ������������ ������ ����� � ��������� ������� � ����� ���������� ��� ���������(15).

2.2. ����� ����� ������������� �������

������������ ������������ ������ ������������� ������� ���������������� ����� ����� ����� ������� � ������� �������� ���������� �������. ��������� �������������, ������������ � �������������� ���������� �����.

��� ������������� ������ �������� �������� ���� � ����� �����������: �� ���������� ������� � ������������� �����. ����� ����� ���������� ��� ������������ ������ ��� ������������� ��� �������.

��� ������������ ������ �������� ����� �������� ����� ������������� ������� � ������� �������� ���������� �������

� ���� ������������. ��� ����� ����������� ����������� ���������� �� ������ �� ���� ��������� �������, �� � ������� ������������ �������. ������������ ��� ������� ��������� ������ ��� ����������� ��������������� ������ ������ � ���������� ���������� �������.

��� �������������� ������ ���� ������������ ���� ������������ �������� � ��������������� � ������� ����������� �������� � ������� ������������� �������, �.�. ������ �������� � ������ ������������ ����� ����.

� ������� ������������ ������ ����������� ������ ��������� ������ ���������� ������:

  • ���������� ������ ���������;
  • ��������� ���������� ������ ���������;
  • ���������� � ��������� �������� ���������;
  • ���������� ���������� ������������ ���������;
  • �������� ���������� ����� ���������.

��������������� ������������ ����� ��������� � ����������� �������������, ����� ����������, �������������, ����������������� � ������ ��������������.

2.3. ������������� ������������ ������

����, ��������������� ������������ ����- ���� �������� �������, ���������� ��� ������������ ������� � �������� ��������� �� � ��������������� ��� ���������� ��������������� ���� ������� �� ���������� �����������, ���������� �����������, ���������� ����������� � ������ �����������, ������ �������� � ����������� ������. ������� � ������ ��������������� ������������ ������ ����������� � �������, ������������� ����������� �������, ���� � ���� �������, ��������������� ��������� ��������. � �� ������ �� ����������� ���� ������:

  • ���������� ���� ��;
  • ���� ����������� �����������;
  • ����������� ���� ������������� ������������ �����������.

������� �������� ��������������� ������������ ������ ������������ �������� ���������� ������ ������ � �������������� �������� �������������� ������ �� ������������ ��������������� ������� � ������� ���������� � ��������� ��������������� �������� �� ��������� ���������� ���.

��������������� � ������������ �� ������� ����������� ��������� � ����� ����������� ������� ������������ � ��������� ������ � ����������� �������.

������� �������� ��������������� ������ �������������� �������� �������������� ������ ��������� �� �� ������������ ��������������� ������� ��������� �� � ������������ ������������ � ��������� ������ � ������������ �������(8).

������������ ����� ������ ������� �� �������������� � ��������������� � ����������� �� �������� ��� ����� ����� ���������������� �� ���� ��������, ������� ����������������, ������ �������.

1) � ����������� �� ����� �������� ������������ ����� �������������� ��: �������������, ����������, ������-�����������, �������������������, �������������, ���������-���������������� � ��.

����� ��������� ������������� ������������ ������ ����� ���� ������������ � ���� ������������ �� ������������� �� ���������� ��������������, ���������� � ������ ���������.

��������, ������ ������������� ������ �������� ��������� �����: ��������������, ��������, �������� � ������, ���������� ����� ���������� ����� ����������� �����������, ������������ �����������, ����������� �����������, ���������� ��������� ��������� � ������.

2) � ����������� �� ��������������� ������� ���������������� ��������� ��� ������� ����������� ������� ��� ������������� ���������� ����� ����� ����� ���� �����������, ������������� ��� �������������� ��������. �������� ����� ����������� �������� �������� ������������� ����, ������������� �������� ���� ������������� ��������, �������������� ���� ������ ��������. ������ ������� ��� ������ �������.

3) �� ������ ������� ������������ ����� ����� ���� ������ ��������� (���� ������������� ��������) � ����� ����������� ��������� (��������, ���� ��������).

2.4. ������ ��������������� ������������ ������

������ ��������������� ������������ ������ ����������� �� ����:

  • ������������ ��������, ������������� ����������������� ��;
  • ������������ ������� ���������� � ����������� ���;
  • ������ �������, ��������������� �����������������.

���� � �������� �� ������������ ������� ������������ ������������ �� ������� � ������.

������������ ������� ��������������� ������������ ������ �������������� ������������� �� ����, ������������ ����������������� ��, ���������������� �� ������������, � ������������ � ��������� ��������� ������, ������������� �������� �� � ��������� ��.

���������� �������� ��������������� ������������ ������ �������������� ����������� ������������� ��.

����� �� ���������� ������� ���������������� ������������� ����� ������������ ������� ���������� ����� � �������������� �������������� �� �� ������������ � ����������� ������������ �������� � ����� ������.

����� �� ���������� ������� ���������������� ���������������� ������������� ����� ������������ ������� ���������� ����� � �������������� ������� �������������� ������ �������� �� �� ������������ � ����������� ���������������� ������ �������� �� � ����� ������(4).

�������� �� ����������� �������� ��������������� ������������ ������ �������������� ��������, ��������������� �������� �� ����������� �������� ���������������� ������ ��������� �������.

�������� ���������� ������� ��������������� ������������ ������ �������� ������ ������ ���������� ����� (���) (��������� �����).

��� ������������� ��������� �����������-������������ ���� ���� �������������, � ���������������� ����� �������� ��� �������, ����������� ������������� � ������ ��������� �� ���� ����������. ����� ��������� �� ������������ ������. (������, ��������� ������ ��, ����� 2, ��.

236-242). ���������������� ��������������� ��������� ������ �� ������ ���. � �������� ������� �������� ������ ������ ��� ������� ����������� ���.

������� 1. ������ ������� ����������� ������ (���) ��� �����������.

��������� ���� �� ������ ���������� ���� ����������� ������ � ������ ��������������� ���������� ����������� ����������� ���������� �������������� ������������� ������������ �������������������������
����������� ���� ������������� ������������ �������������������������� ����� ������������� ������������ �����������
�� 280000 ������20,00%2,90%1,10%2,00%26,00%

Источник: https://sinref.ru/000_uchebniki/00800economica/003_lekcii_finansi_08_raznoe_/260.htm

Лекция 8 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ: Переход к рыночным механизмам хозяйствования потребовал значительной

Лекция 8 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
Переход к рыночным механизмам хозяйствования потребовал значительной трансформации существующей системы государственных финансов, и прежде всего бюджетного устройства.

Важным этапом в развитии бюджетной системы стало появление социальных внебюджетных фондов, которые были призваны «облегчить» бюджет от ряда социальных расходов.

Государственный внебюджетный фонд представляет собой фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджета субъекта Федерации.

Цель образования государственного внебюджетного фонда – реализация конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь. Государственные внебюджетные фонды являются неотъемлемой частью российской системы государственных финансов. Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются федеральным законом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Средства государственных внебюджетных фондов являются федеральной собственностью, при этом они не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат. В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов. К бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации относятся: • бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации; • бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации; • бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляют органы управления указанных фондов и направляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных (представительных) органов в составе документов и материалов, вносимых одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления указанных фондов на очередной финансовый год и плановый период и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации с проектом федерального закона о тарифах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другими документами и материалами, представляемыми одновременно с проектами соответствующих бюджетов. Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на рассмотрение законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации одновременно с проектами законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации не позднее принятия законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации. Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет следующих источников: • обязательные платежи, установленные законодательством Российской Федерации; • добровольные взносы физических и юридических лиц; • другие доходы, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Сбор и контроль за поступлением обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды осуществляет тот же орган исполнительной власти, на который возложены функции сбора налогов в федеральный бюджет. Процесс расходования средств государственных внебюджетных фондов происходит исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и территориальных государственных внебюджетных фондов осуществляет Федеральное казначейство. Отчеты об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации и территориального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством Российской Федерации и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соответственно на рассмотрение и утверждение соответствующим законодательным (представительным) органам власти в форме закона.

Обязанности по контролю за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов возложены на органы, обеспечивающие контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.

Порядок и сроки представления отчетности государственных внебюджетных фондов, в том числе публикуемой, определяются в соответствии с Бюджетным кодексом для соответствующих бюджетов. Основным источником финансирования внебюджетных фондов в настоящее время является единый социальный налог (ЕСН), предназначенный для мобилизации средств с целью реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь. Поступления от ЕСН распределяются между внебюджетными фондами в соответствии с принятыми ставками. Для основной группы налогоплательщиков на настоящий момент ставка единого социального налога установлена на уровне 26 % (табл. 8.1). Таблица 8.1 Ставки единого социального налога для основной группы налогоплательщиков

Ставки единого социального налога для основной группы налогоплательщиков

Источник: Налоговый кодекс России. Источник: Мстислав Платонович Афанасьев. Основы бюджетной системы. 2009

Источник: https://uchebnik-ekonomika.com/predprinimatelstvo-biznes_728/lektsiya-8gosudarstvennyie-vnebyudjetnyie.html

Финансовое право. лекция №5. государственные внебюджетные фонды российской федерации

Лекция 8 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

Лекция №5. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Слайд №3

1. Правовой режим государственных внебюджетных фондов

Государственный внебюджетный фонд — форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Слайд №4

Государственные фонды денежных средств управляются органами государственной власти Российской Федерации и предназначены для реализации конституционных прав граждан на:

—  социальное обеспечение по возрасту;

—  социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении;

Слайд №5

—  социальное обеспечение в случае безработицы;

—  охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи. Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются федеральным законом. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности.

Средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.

Слайд №6

Государственными внебюджетными фондами Российской Федерации являются:

—  Пенсионный фонд Российской Федерации;

—  Фонд социального страхования Российской Федерации;

—  Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Внебюджетные фонды имеют своей целью содействие развитию или материальной поддержки специфических социально-экономических или культурных сфер общественных отношений. Фонды имеют самостоятельное значение, источники их формирования обособлены от источников формирования бюджета РФ и территориальных бюджетов.

Слайд №7

 В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на:

—  экономические;

—  социальные.

В соответствии с уровнем управления внебюджетные фонды делятся на:

—  федеральные;

—  региональные;

—  местные.

Слайд №8

Как и бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды (их формирование, отпуск средств из этих фондов, определение объектов финансирования) находятся под контролем финансовых органов.

Слайд №9

Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством Российской Федерации на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона.

Слайд №10

Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на рассмотрение и утверждение законодательному (представительному) органу субъекта Российской Федерации в форме закона субъекта Российской Федерации.

Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации. Порядок и сроки представления отчетности государственных внебюджетных фондов, в том числе публикуемой, определяются в соответствии с Бюджетным кодексом для соответствующих бюджетов.

Слайд №11

2. Характеристика Пенсионного фонда РФ

Правовой режим Пенсионного фонда определен Положением о Пенсионном фонде РФ, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года (в ред. от 5 августа 2000 года).

Слайд №12

Пенсионный фонд РФ подчиняется Правительству Российской Федерации, перед которым ежегодно отчитывается о результатах своей деятельности. Бюджет Пенсионного фонда ежегодно утверждается высшим законодательным органом страны.

Слайд №13

Средства Фонда являются государственной собственностью. Фонд формируется на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации, что позволяет осуществлять выплаты всем пенсионерам, независимо от места их прежней работы и места жительства.

Слайд №14

К основным задачам Пенсионного фонда можно отнести следующие:

—  целевой сбор и аккумуляция средств для выплаты пенсий и пособий на детей, а также организация их финансирования;

—  участие на долговременной основе в федеральной и региональных финансовых программах по социальной поддержке населения;

—  расширенное воспроизводство средств фонда на основе принципов самофинансирования;

—  организация государственного банка данных по плательщикам страховых взносов в ПФР;

Слайд №15

—  развертывание подготовительной работы по организации индивидуального учета поступающих в ПФР от работающих граждан обязательных страховых взносов;

—  осуществление межгосударственного и международного сотрудничества РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФР;

—  участие в разработке и реализации межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

Слайд №16

К источникам образования Пенсионного фонда относятся:

—  страховые взносы работодателей;

—  страховые взносы граждан РФ;

—  ассигнования из федерального бюджета, выделяемые на выплату пенсий и различных видов пособий.

Слайд №17

Руководство ПФР осуществляется Правлением фонда и его постоянно действующим исполнительным органом — исполнительной дирекцией.

В состав Правления входят Председатель, первый заместитель, а также управляющие отделениями фонда.

В состав Правления могут также входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей.

В работе Правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств РФ, Банка России.

Слайд №18

На Правление фонда возлагаются: ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР; определение перспективных и текущих задач фонда; утверждение бюджета, сметы расходов ПФР и его органов, отчетов об их исполнении, а также утверждение его структуры и штатов.

Слайд №19

Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции ПФР и его региональных органов образуется ревизионная комиссия ПФР. Предприятия, организации, учреждения, в том числе банки, обязаны представлять уполномоченным Пенсионного фонда необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности фонда, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну.

Слайд №20

3. Характеристика Фонда обязательного медицинского страхования

В соответствии с Законом РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» созданы федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, правовой базой функционирования которых являются соответствующие Положения, утвержденные Постановлениями Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 года (в ред. от 5 августа 2000 года).

Деятельность названных фондов направлена на реализацию государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.

Слайд №21

Федеральный фонд создается Правительством РФ, а территориальные фонды образуются соответственно представительными исполнительными органами власти республик в составе РФ и иными субъектами федерации.

Слайд №22

Основными источниками образования федерального и территориальных фондов являются страховые взносы хозяйствующих субъектов на обязательное медицинское страхование, бюджетные ассигнования и иные поступления.

Полученные средства направляются на финансирование обязательного медицинского страхования и иных связанных с этим мероприятий.

Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и отчет о его исполнении ежегодно рассматриваются Государственной Думой.

Слайд №23

Медицинское страхование осуществляется в форме договора, заключаемого между субъектами медицинского страхования. 

Слайд №24

Договор медицинского страхования является соглашением между страхователем и страховой медицинской организацией, в соответствии с которым последняя обязуется организовывать и финансировать предоставление застрахованному контингенту медицинской помощи определенного объема и качества или иных услуг по программе обязательного медицинского страхования и добровольного медицинского страхования (ст. 4 Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»).

Договор медицинского страхования считается заключенным с момента уплаты первого страхового взноса, если условиями договора не установлено иное (там же).

Слайд №25

Страховые взносы устанавливаются как ставки платежей по обязательному медицинскому страхованию в размерах, обеспечивающих выполнение программ медицинского страхования и деятельность страховой медицинской организации.

Слайд №26

Страховыми медицинскими организациями выступают юридические лица, осуществляющие медицинское страхование и имеющие разрешение государственного органа (то есть лицензии) на право заниматься такой деятельностью.

Медицинскими учреждениями в системе медицинского страхования выступают имеющие лицензии лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские и медицинские институты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также лица, осуществляющие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно.

Страховые медицинские организации наделены комплексом прав и обязанностей.

Слайд №27

Страховая медицинская организация имеет право:

—  свободно выбирать медицинские учреждения для оказания медицинской помощи и услуг по договорам медицинского страхования;

—  устанавливать размер страховых взносов по добровольному медицинскому страхованию;

Слайд №28

—  принимать участие в определении тарифов на медицинские услуги;

—  предъявлять в судебном порядке иск медицинскому учреждению или медицинскому работнику на материальное возмещение физического и морального ущерба, причиненного застрахованному по их вине.

Слайд №29

Страховая медицинская организация обязана:

—  заключать договоры с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию;

—  заключать договоры на оказание медицинских, оздоровительных и социальных услуг гражданам по добровольному медицинскому страхованию с любыми медицинскими и иными учреждениями.

Слайд №30

4. Характеристика Федерального дорожного фонда РФ

Законодательством РФ предусмотрено образование финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования и определяются общие правовые основы создания дорожных фондов соответствующих органов государственной власти.

Средства Федерального дорожного фонда Российской Федерации не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования, относящихся к федеральной собственности (в дальнейшем — «федеральные дороги»), и управлением дорожным хозяйством, и не облагаются налогами.

Слайд №31

Порядок образования и использования дорожных фондов определяется органами власти. Отчеты о расходовании средств дорожных фондов и о планах их использования с указанием основных объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог должны ежегодно опубликовываться в печати с указанием основных объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог.

Слайд №32

Распределение средств Фонда по целевым направлениям на предстоящий финансовый год осуществляется последовательным определением размеров нижеперечисленных основных статей расходов и резервных средств Фонда:

—  содержание и ремонт действующей сети федеральных дорог;

—  переходящий остаток средств Фонда на конец предстоящего финансового года;

—  резерв средств Фонда;

—  федеральные расходы;

—  приобретение дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания федеральных дорог;

Слайд №33

—  реконструкция и строительство федеральных дорог и сооружений на них (переходящие объекты);

—  реконструкция и строительство федеральных дорог и сооружений на них (вновь начинаемые объекты), а также развитие производственной базы дорожных организаций;

—  субвенции и дотации.

В бюджете Фонда не предусматриваются расходы на указанные вновь начинаемые объекты, субвенции и дотации при недостатке средств на содержание и ремонт действующей сети федеральных дорог и обязательные статьи расходов (переходящий остаток, резерв, федеральные расходы).

Слайд №34

Средства территориальных дорожных фондов распределяются по следующим направлениям:

—  финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности субъектов РФ;

—  затраты на управление дорожным хозяйством.

Слайд №35

Целевые внебюджетные средства дорожных фондов образуются за счет:

—  налога на пользователей автомобильных дорог;

—  налога с владельцев транспортных средств;

—  акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан.

Слайд №36

В дорожные фонды могут направляться также средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций, добровольных взносов, а также из других источников (включая ассигнования из бюджета Российской Федерации) (ст. 3 Закона РФ «О дорожных фондах», (в ред. от 5 августа 2000 года).

Источник: https://infourok.ru/finansovoe-pravo-lekciya-gosudarstvennie-vnebyudzhetnie-fondi-rossiyskoy-federacii-2436327.html

Качанова Е.А. Курс лекций Государственные и муниципальные финансы. Методика. Программа курса. Рабочая программа курса — файл n1.docx

Лекция 8 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
Качанова Е.А. Курс лекций Государственные и муниципальные финансы. Методика. Программа курса. Рабочая программа курса
скачать (433.2 kb.)Доступные файлы (1):

n1.docx434kb.17.09.2012 18:20скачать

Лекция 9.

Сущность и виды государственных внебюджетных фондов. 1. Понятие внебюджетного фонда, их основные функции и пути создания. 2. Нормативно-правовая база организации внебюджетных фондов в РФ. Единый социальный налог. 3. Отраслевые государственные внебюджетные фонды.

1.

Важным звеном государственных и муниципальных финансов являются внебюджетные фонды государства — совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов власти и имеющих целевое назначение.

Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.

Внебюджетные фонды- один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу отдельных социальных групп населения. Внебюджетные фонды решают 2 важнейшие задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению. Государственные внебюджетные фонда создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных фондов. Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей: *Запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность; *Денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет; *Формируются в основном за счёт обязательных отчислений юридических и физических лиц; *Страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными; *На отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Налогового кодекса РФ; *Денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом; *Расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фона). Внебюджетные фонды — форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов. Источники формирования внебюджетных фондов. Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь- это выделение из бюджета определённых расходов, имеющих особо важное значение, другой- формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определённых целей. Целевые внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств. Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая часть фондов создаётся в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов — специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы. Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных/местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определённых отчислений от налоговых доходов бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заёмные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов. Связи между внебюджетными фондами. Разнообразие внебюджетных фондов обусловливает сложные многоступенчатые связи между этими фондами и другими звеньями финансовой системы. Различают односторонние, двусторонние и многосторонние финансовые связи. При односторонних связях денежные средства идут в одном направлении: от финансовых звеньев к внебюджетному фонду. Такая связь появляется при формировании фондов или использования ими средств. При двусторонних связях денежный поток движется между внебюджетными фондами и другими звеньями финансовой системы В двух направлениях. Так фонды социального страхования образуются не только за счёт страховых взносов, но и средств центрального бюджета. Одновременно при наличии активного сальдо они приобретают государственные ценные бумаги и становятся кредитором бюджета. При многосторонних связях один внебюджетный фонд одновременно приходит в соприкосновение с разными финансовыми Звеньями и другими внебюджетными фондами, т.е. деньги движутся В разных направлениях между ними. С помощью внебюджетных фондов государство решает следующие важные социальные задачи:

  • социальная защита населения;
  • повышение жизненного уровня населения;
  • сохранение и улучшение здоровья населения;
  • социальная ориентация безработного населения;
  • оказание социальных услуг населению.

2. Государственные внебюджетные фонды относятся к федеральной собственности, имеют социальную, экономическую, благотворительную и другую направленность. Итак, государственный внебюджетный фонд- фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственных внебюджетных фондов формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом. В их состав на сегодняшний день входят:

  • Пенсионный фонд РФ;
  • Фонд социального страхования;
  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления данных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных органов в составе документов с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год. Рассматриваются и утверждаются их бюджеты Федеральным собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием закона о федеральном бюджете. Проекты бюджетов территориальных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов РФ на рассмотрение законодательных органов субъектов РФ и утверждаются одновременно с принятием закона о региональном бюджете. Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет:

  • обязательных платежей, установленных законодательством РФ;
  • добровольных взносов физических и юридических лиц;
  • других доходов, предусмотренных законодательством.

Сбор и контроль за поступлением доходов осуществляет Министерство по налогам и сборам. Расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством РФ, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными законами РФ и субъектов РФ. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным Казначейством РФ. Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному собранию в форме закона. Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется органом исполнительной власти субъекта РФ на рассмотрение и утверждение законодательному органу субъекта РФ в форме закона. Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы. Основным источником доходов государственных внебюджетных фондов является сейчас единый социальный налог (ЕСН) (страховой взнос). Его плательщиками выступают организации-работодатели всех форм собственности, а налогооблагаемой базой являются все выплаты, начисленные работодателем в пользу работника по всем основаниям. Налог взимается по регрессивной ставке. (Смотри, Налоговый кодекс РФ, часть 2, ст. 236-242). Законодательство предусматривает некоторые льготы по уплате ЕСН. В качестве примера приведем ставки налога для обычных юридических лиц. Таблица 1. Ставки единого социального налога (ЕСН) для организаций.

Налоговая база для каждого работника нарастающим итогом с начала года Пенсионный Фонд РФ Фонд социального страхования РФ Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования
до 100.000 руб. 28% 4% 0,2% 3,4%
От 100.001-300.000 руб. 28.000 + 15,8% с суммы превыш.100000 4.000 + 2,2% с суммы превыш.100000 200 + 0,1% с суммы превыш.100000 3.400 + 1,9% с суммы превыш.100000
От 300.001-600.000 руб. 59.600 + 7,9% с суммы превыш.300000 8.400 + 1,1% с суммы превыш.300000 400 + 0,1% с суммы прев.300000 7.200 + 0,9% с суммы превыш.300000
Свыше 600.000руб. 83.300 + 2% с суммы превыш.600000 11.700 700 9.900

3. В составе внебюджетных фондов выделяют еще экономические, к которым относятся сейчас территориальные дорожные, экологические и другие фонды. Они могут формироваться за счет региональных налогов и сборов, доходов от штрафов и лотерей, территориальных займов, имеют экономическую направленность. Существуют также внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения, целью которых является финансовая поддержка конкретных институтов, проектов, развитие и стимулирование производства. В федеральных министерствах и других федеральных органах исполнительной власти, а также в организациях, осуществляющих координацию деятельности по разработке, финансированию и реализации комплексных и целевых научно-технических программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, действуют отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды НИОКР. Министерство науки и технологий РФ осуществляет регистрацию внебюджетных фондов, образуемых федеральными министерствами и другими федеральными органами исполнительной власти, организациями, а также ведение реестра этих фондов. Отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды НИОКР образуют: — Министерство науки и технологий РФ — Российский фонд технологического развития;

  • федеральные министерства — внебюджетные фонды министерств;
  • другие федеральные органы исполнительной власти внебюджетные фонды ведомств;
  • организации, ассоциации — внебюджетные фонды объединений.

Внебюджетные фонды министерств, ведомств и объединений создаются по согласованию с Министерством науки и технологий РФ, не наделяются правами юридического лица и действуют от имени федеральных министерств, других федеральных органов исполнительной власти и объединений, в которых они образованы. Внебюджетные фонды формируются за счет отчислений предприятий и организаций в размере до 1,5% от себестоимости реализуемой продукции, работ, услуг, а суммы, отчисленных средств, включаются организациями в себестоимость продукции. Отчисления не производятся, если реализуемая продукция изготавливалась для государственных нужд и ее производство финансировалось за счет бюджетных ассигнований. Предприятия и организации на договорной основе ежеквартально перечисляют средства в следующие внебюджетные фонды: — предприятия и организации, входящие в объединение — во внебюджетный фонд объединения, в который они входят; — предприятия и организации, входящие в несколько независимых друг от друга образующих внебюджетные фонды объединений, — во внебюджетный фонд объединения, по своему выбору; — предприятия и организации, не входящие в объединение, но находящиеся в ведении федерального министерства или другого федерального органа исполнительной власти, — во внебюджетный фонд соответствующего министерства или ведомства; — предприятия и организации, не входящие в объединение, и не находящиеся в ведении федерального министерства или другого федерального органа исполнительной власти, — во внебюджетный фонд по своему выбору. Выделение из внебюджетных фондов средств на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ осуществляется на договорной основе. Контроль за целевым использованием средств внебюджетных фондов осуществляют Министерством науки и технологий РФ и Минфин РФ.

Лекция 10. Государственные внебюджетные фонды РФ: доходы, направления расходования средств.

1. Пенсионный фонд РФ: цели создания и задачи фонда; доходы и расходы бюджета фонда.

2. Фонд социального страхования РФ: цели создания и задачи фонда; доходы и расходы бюджета фонда.

3. Фонды обязательного медицинского страхования: цели создания и задачи фондов; доходы и расходы бюджетов фондов.

1.

Источник: https://nashaucheba.ru/v55168/%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%B5.%D0%B0._%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81_%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B9_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B8_%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%8B._%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0._%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0_%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B0._%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0_%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B0?page=5

Refpoeconom
Добавить комментарий