Лекция 15 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Лекция 15 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в стране проводится бюджетная реформа, российская экономика переходит на рыночные отношения, постепенно интегрируется в мировое хозяйство и международные финансовые структуры, осуществляется децентрализация внешнеполитических связей российских предприятий с зарубежными партнерами. Вместе с тем процессы налаживания механизмов бюджетного регулирования сопровождаются значительным количеством соответствующих нарушений.

В этой связи на передний план выдвигается необходимость совершенствования норм и порядка привлечения к ответственности за нарушения бюджетного законодательства.

В настоящее время ответственность за нарушение бюджетного законодательства регламентируется частью четвертой Бюджетного кодекса РФ, где перечисляются виды правонарушений, а также санкции за данные нарушения.

Ответственность за бюджетные нарушения предусмотрена также Кодексом РФ об административных правонарушениях и Уголовным кодексом РФ. Считаю, проблемным является то, что бюджетное законодательство имеет комплексный характер, что подтверждается наличием в БК РФ значительного количества бланкетных норм, отсылающих к иным нормам российского законодательства.

Все вышеизложенное позволяет утверждать, что данная тема на сегодняшний день пользуется актуальностью.

Цель настоящей работы — проанализировать ответственность за нарушения бюджетного законодательства.

1. ФИНАНСОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

бюджетный законодательство финансовый ответственность

Понятие бюджетного нарушения содержится в самой ст. 306.1 ч.

1 БК РФ и определяется как совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

Общественная опасность бюджетного правонарушения состоит в причинении вреда (или угрозе причинения вреда) отношениям, возникающим в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Виды бюджетных нарушений более полно раскрыты в статьях 306.4, 306.5, 306.6, 306.7 и 306.8 БК РФ и включают как устоявшиеся, так и новые виды деяний:

· использование бюджетных средств на иные цели, не оговоренные условиями получения финансовых средств;

· невозврат или нарушение сроков погашения бюджетного кредита;

· неуплата или нарушение сроков оплаты процентов за использование бюджетного кредита;

· нарушение условий кредита, выданного одним бюджетом (местным, региональным) другому бюджету;

· нарушение условий перевода средств из одного бюджета в другой, в рамках бюджетной системы страны (межбюджетного трансферта).

В ст. 306.2 БК РФ представлен перечень мер принуждения, применяемых к нарушителям бюджетного законодательства. Перечень мер финансовой ответственности законодатель оставляет открытым, так как статья содержит отсылочную норму, позволяющую применять и иные меры ответственности, предусмотренные БК РФ и федеральными законами.

Так, к финансовому органу, главному распорядителю бюджетных средств, распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, совершившему бюджетное нарушение, могут быть применены следующие бюджетные меры принуждения:

1. бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

2. бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

3. бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;

4. приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);

5. передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.

2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Источник: https://otherreferats.allbest.ru/law/00677614_0.html

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства лекция. — презентация

Лекция 15 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Лекция

2 Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов бюджетной системы признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

3 К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры: предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; блокировка расходов; блокировка расходов; изъятие бюджетных средств; изъятие бюджетных средств; приостановление операций по счетам в кредитных организациях; приостановление операций по счетам в кредитных организациях; наложение штрафа; наложение штрафа; начисление пени; начисление пени; иные меры в соответствии с федеральными законами. иные меры в соответствии с федеральными законами.

4 Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства являются: неисполнение закона о бюджете; неисполнение закона о бюджете; нецелевое использование бюджетных средств; нецелевое использование бюджетных средств; неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств; неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств; неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств; неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств; несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств; несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств; несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств; несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств; несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета; несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета; несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях и т.д. несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях и т.д.

5 Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания.

6 Непредставление либо несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, их исполнения и контроля за их исполнением, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

7 Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе Неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе Непредставление либо несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, их исполнения и контроля за их исполнением Неперечисление либо несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств Несвоевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств Несоответствие бюджетной росписи расходам, утвержденным бюджетом Несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств бюджетной росписи Финансирование расходов сверх утвержденных лимитов

8 Предоставление бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка Предоставление бюджетных инвестиций с нарушением установленного порядка Предоставление государственных или муниципальных гарантий с нарушением установленного порядка Осуществление государственных или муниципальных закупок с нарушением установленного порядка Нарушение запрета на размещение бюджетных средств на банковских депозитах либо передачу их в доверительное управление Несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов Несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов Несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление бюджетных средств на лицевые счета получателям бюджетных средств Несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам

9 В Уголовном кодексе РФ содержится несколько статей, содержащих составы преступлений, которые условно можно отнести к преступлениям в сфере финансов и бухгалтерского учета. Это следующие статьи: — статья 199. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации; — статья 199.

Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации; — статья Неисполнение обязанностей налогового агента; — статья Неисполнение обязанностей налогового агента; — статья Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов; — статья Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов; — статья Нецелевое расходование бюджетных средств; — статья Нецелевое расходование бюджетных средств; — статья Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов. — статья Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов.

10 В Кодексе РФ об административных правонарушениях также содержится ряд статей, предусматривающих ответственность в рассматриваемой сфере, причем они выделены в отдельную главу (глава 15, которая включает составы правонарушений в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг).

В Кодексе РФ об административных правонарушениях также содержится ряд статей, предусматривающих ответственность в рассматриваемой сфере, причем они выделены в отдельную главу (глава 15, которая включает составы правонарушений в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг).

11 К рассматриваемым правонарушениям относятся: К рассматриваемым правонарушениям относятся: — статья Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций; — статья Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций; — статья Невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций; — статья Невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций; — статья Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе; — статья Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе; — статья Нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации; — статья Нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации; — статья Нарушение сроков представления налоговой декларации; — статья Нарушение сроков представления налоговой декларации; — статья Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля; — статья Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля; — статья Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности; — статья Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности; — статья Нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов; — статья Нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов; — статья Нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе; — статья Нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе; — статья Нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами; — статья Нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами; — статья Нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; — статья Нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; — статья Нарушение установленного законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании срока регистрации; — статья Нарушение установленного законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании срока регистрации; — статья Нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании порядка и сроков представления документов и (или) иных сведений в органы государственных внебюджетных фондов. — статья Нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании порядка и сроков представления документов и (или) иных сведений в органы государственных внебюджетных фондов.

12 Спасибо за внимание!

Источник: http://www.myshared.ru/slide/46731

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства РФ

Лекция 15 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ посвящена четвертая часть БК и единственная глава в этой части — двадцать восьмая «Общие положения». В главе содержатся:

определение нарушения бюджетного законодательства; перечень мер, применяемых к нарушителям;

основания применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ. Закреплены полномочия: федеральных органов исполнительной власти в области применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства РФ; органов, исполняющих бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты, в области применения мер принуждения.

Нарушение бюджетного законодательства

Перечень нарушений бюджетного законодательства, влекущих применение мер принуждения, указанных в БК, не является исчерпывающим. Помимо Кодекса они могут содержаться в федеральных законах.

Нарушение бюджетного законодательства является основанием для привлечения виновного к административной ответственности при наличии признаков административных правонарушений, содержащихся в ст. ст. 7.29, 15.14, 15.15, 15.16, 19.7 КоАП РФ.

Нарушение бюджетного законодательства при наличии состава преступления является основанием для привлечения виновного к уголовной ответственности по ст. ст. 285.1, 285.2 УК.

Вместе с тем Кодекс поясняет, какие деяния вообще считаются нарушениями бюджетного законодательства — это неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного Кодексом порядка:

  • составления проектов бюджетов;
  • рассмотрения проектов бюджетов;
  • утверждения бюджетов;
  • исполнения бюджетов;
  • контроля за исполнением бюджетов.

В БК отсутствует понятие бюджетного правонарушения.

На наш взгляд, под бюджетным правонарушением для удобства правоприменения целесообразно было бы понимать только те деяния, которые описаны в самом БК РФ и которые не образуют составов административных правонарушений или преступлений.

В то время как понятие «нарушение бюджетного законодательства» гораздо более широкое, охватывающее помимо бюджетных правонарушений и административные правонарушения, и преступления.

Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства

Перечень мер, названный в БК РФ, не является исчерпывающим (может изменяться), вот они:

  • предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
  • блокировка расходов;
  • изъятие бюджетных средств;
  • приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
  • наложение штрафа;
  • начисление пени;
  • изъятие процентов (платы) за пользование бюджетными средствами;
  • выплата компенсации получателям бюджетных средств в размере недофинансирования;
  • сокращение или прекращение форм финансовой помощи из соответствующего бюджета.

В БК РФ фактически нет «своего» штрафа: в каждой статье БК, описывающей тот или иной вид бюджетного правонарушения, в случае упоминания штрафа всегда делается ссылка на КоАП РФ.

Соответственно, размеры штрафов, взыскиваемых за бюджетные правонарушения, устанавливаются не БК РФ, а КоАП РФ.

Кроме того, при наличии признаков преступления в совершенном бюджетном правонарушении, возможно применение таких уголовно-правовых санкций как штраф, принудительные работы, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, арест и лишение свободы.

Здесь, когда мы упоминаем КоАП или УК РФ, имеются в виду составы административных правонарушений и преступлений, названные в предыдущем параграфе.

При описании конкретного нарушения в соответствующей статье БК РФ указывается несколько мер, применяемых к нарушителю, как минимум две.

Размеры санкций в числах указываются только в отношении пени, например, так: «в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый день просрочки».

В отношении других санкций размер указывается по-другому, например, «изъятие в бесспорном порядке сумм предоставленных бюджетных средств» (размер суммы неизвестен, но уже понятно, что речь идет о всей сумме).

Порядок применения мер к нарушителям бюджетного законодательства в БК РФ не регламентируется. Этот пробел в какой-то степени восполняется на региональном уровне нормативными актами субъектов РФ. Например, Постановлением правительства Москвы от 16.11.

2004 N 798-ПП утвержден Порядок применения финансовыми органами города Москвы мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства РФ при использовании средств бюджета города Москвы.

В нормативном акте перечислены меры принуждения, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства РФ, в том числе «взыскание в установленном порядке штрафов за нецелевое использование средств бюджета города Москвы, предоставленных на возвратной и возмездной основах»; имеются формы различных документов, включая форму «предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса».

Лица, уполномоченные на применение мер принуждения в соответствии с БК

1. Руководители федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов в соответствии с договорами (соглашениями) о предоставлении средств из федерального бюджета:

— списывают в бесспорном порядке суммы: а) бюджетных средств, выданных ими на возвратной основе, срок возврата которых истек; б) процентов (плату) за пользование средствами федерального бюджета, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил; в) суммы предоставленных ими субсидий, межбюджетных субсидий, субвенций, бюджетных инвестиций, использованных не по целевому назначению их получателями;

— взыскивают в бесспорном порядке пени за: а) несвоевременный возврат средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе, б) просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, — в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.

2. Министерство финансов РФ:

  • вводит в порядке и случаях, предусмотренных бюджетным законодательством РФ, блокировку расходов;
  • отменяет блокировку расходов федерального бюджета;
  • применяет иные санкции, предусмотренные бюджетным законодательством РФ.

Руководители Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов:

Руководители Федерального казначейства, его территориальных органов приостанавливают в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством РФ, в порядке, установленном

Правительством РФ, операции по лицевым счетам, открытым в органах Федерального казначейства главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета, и счетам, открытым получателям средств федерального бюджета в кредитных организациях.

3. Руководители органов, исполняющих бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты, и их заместители (в соответствии с их полномочиями):

  • списывают в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
  • списывают в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
  • взыскивают в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки;
  • выносят предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
  • составляют протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
  • взыскивают в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.

Нарушения бюджетного законодательства, названные в главе 28 БК

Нарушения бюджетного законодательства — это в соответствии с формулировкой БК РФ основания применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ.

Перечень оснований не является исчерпывающим. Помимо Кодекса данный перечень может изменяться федеральными законами.

Особенности статей 289 — 306 БК, в которых описаны составы бюджетных правонарушений:

  • эти статьи довольно часто отсылают правоприменителя к КоАП и УК РФ;
  • в них никогда прямо не указывается субъект правонарушения.

Кроме того, в БК РФ не урегулированы такие традиционные для юридической ответственности институты, как «вина» и «обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность». Отсутствуют процессуальные нормы, регулирующие порядок привлечения к ответственности, за исключением статей 284 и 284.1, посвященных полномочиям различных органов в области применения мер принуждения.

Описание составов правонарушений в ряде случаев отсутствует, то есть диспозиция статьи повторяет ее заголовок, а затем следует санкция статьи. Учитывая это обстоятельство, далее мы не во всех случаях можем дать четкое описание объективной стороны нарушения бюджетного законодательства. В таких случаях названия правонарушений снабжены коротким комментарием.

1. Нецелевое использование бюджетных средств.

Выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения.

Условия указываются в бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов. Они могут быть указаны в ином правовом основании получения бюджетных средств.

Уголовная ответственность за нецелевое расходование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов установлена соответственно статьями 285.1 и 285.2 УК РФ.

2. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечении срока, установленного для их возврата. Помимо этого предусмотрена административная ответственность получателя бюджетных средств за нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, в соответствии со ст. 15.15 КоАП РФ.

3. Неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе. Кроме того, ст. 15.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность получателя бюджетных средств за аналогичное правонарушение.

4. Неперечисление либо несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств.

Предусмотрено три формы указанного бюджетного правонарушения:

  1. неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
  2. перечисление бюджетных средств в меньшем объеме, чем предусмотрено уведомлением о бюджетных ассигнованиях;
  3. несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств.

5. Несоответствие бюджетной росписи расходам, утвержденным бюджетом.

Выражается в несоответствии сводной бюджетной росписи и бюджетной росписи главных распорядителей бюджетных средств расходам, утвержденным бюджетом.

6. Несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств бюджетной росписи.

Выражается в финансировании расходов, не включенных в бюджетную роспись.

7. Финансирование расходов сверх утвержденных лимитов.

Ответственным лицом по данной категории нарушений является главный распорядитель бюджетных средств, потому что в соответствии с БК именно он распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.

8. Предоставление бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка.

Выражается в предоставлении бюджетных кредитов с нарушением порядка, установленного БК (см.: ст. ст. 93.2, 93.3 Кодекса).

9. Предоставление бюджетных инвестиций с нарушением установленного порядка.

Выражается в предоставлении бюджетных инвестиций с нарушением порядка, установленного БК (см.: ст. ст. 79, 80 Кодекса).

10. Предоставление государственных или муниципальных гарантий с нарушением установленного порядка.

Порядок предоставления государственных или муниципальных гарантий закреплен в ст. ст. 110.2, 115, 115.1, 115.2, 116, 117 БК РФ.

11. Осуществление государственных или муниципальных закупок с нарушением установленного порядка.

Источник: http://be5.biz/pravo/f011/1-4.html

Refpoeconom
Добавить комментарий