Координация

Разновидности координации

Координация

Общая характеристика координации

Слово «координация» от латинского – согласование, сочетание, приведение в порядок. Относительно двигательной деятельности человека этот термин употребляется для определения степени согласованности его движений с реальными требованиями окружающей среды.

Пример:

Поскользнувшись, один человек с помощью компенсаторных движений восстанавливает равновесие, а другой – падает. Очевидно, первый из них имеет более высокий уровень согласованности движений, а следовательно – более развитую координацию.

Координация характеризуется возможностью людей управлять своими движениями. Сложность управления опорно-двигательным аппаратом заключается в том, что тело человека состоит из значительного количества биозвеньев, которые имеют более ста степеней свободы. По точному выражению Н.А.

Бернштейна (1947), координация движений есть не что иное, как преодоление чрезмерных степеней свободы наших органов движения, т.е. превращение их в управляемые системы.

Если координация человека развита недостаточно, он стремится осуществить управление движениями звеньев тела путём фиксации значительного количества суставов.

Пример:

Когда человек впервые становится на лыжи или коньки, он, как правило, выполняет движения прямыми ногами. Его коленные и даже голеностопные суставы фиксированы, и движения в них не проходят. Новичку легче управлять движениями «непослушных» нижних конечностей путём преобразования их в жёсткое звено с одним шарниром в тазобедренном суставе.

Таким образом:

КООРДИНАЦИЯ – это способность человека рационально согласовывать движения звеньев тела при решении конкретных двигательных задач.

К числу разновидностей координации относят:

— способность к дифференцированию различных параметров движения (временных, пространственных, силовых и др.);

— способность к ориентированию в пространстве;

— способность к равновесию;

— тонкое мышечное чувство;

— способность к соединению (комбинированию) движений;

— способность к перестраиванию движений;

— способность к управлению временем двигательных реакций.

В реальной бытовой, производственной или спортивной двигательной деятельности все названные разновидности координации проявляются не в чистом виде, а в сложном взаимодействии. В конкретных ситуациях одни разновидности играют ведущую роль, другие – вспомогательную. При этом возможно мгновенное изменение их значимости в связи с изменением внешних условий.

1) Способность к дифференцированию различных параметров движения (временных, пространственных, силовых и др.) обуславливается точностью двигательных ощущений и восприятий, которые часто дополняются слуховыми и зрительными. Удивительной способностью тончайшей оценки и регуляции динамических, временных, пространственных параметров движений владеют спортсмены высокого класса.

Пример:

Бегуны высокой квалификации на средние дистанции способны преодолевать 400-метровые отрезки с заданным временем (52, 54, 55 секунд), не допуская ошибки более чем на 0,2-0,3 с.

2) Способность к ориентированию в пространстве определяется умением человека оперативно оценить сложившуюся ситуацию относительно пространственных условий и отреагировать на неё рациональными действиями, обеспечивающими эффективное выполнение двигательной задачи. Эта разновидность координации является определяющей для прыгунов в воду, батутистов, воздушных гимнастов, космонавтов в условиях невесомости и т.п.

3) Способность к равновесию – это способность человека сохранить устойчивое положение тела в условиях разнообразных движений и поз.

Способность к сохранению равновесия обуславливается совокупной мобилизацией возможностей зрительной, слуховой, вестибулярной, соматосенсорной систем.

Каждая конкретная ситуация, требующая сохранения равновесия, определяет ведущими те или иные системы. Однако чаще всего проявление равновесия зависит от соматосенсорной и вестибулярной систем.

Различают статическое и динамическое равновесие:

Статическое равновесие – сохранение устойчивого положения тела в какой-либо позе (пр., фиксация тела в положении «ласточка», в стойке на руках и т.п.);

Динамическое равновесие – сохранение устойчивого положения тела в процессе выполнения движений (пр., выполнение двигательной связки на бревне и т.п.).

Сохранение равновесия как в статике, так и в динамике, – одно из важнейших условий активного взаимодействия человека с внешней средой. Успех в ряде профессий (пр., строителей, монтажников, моряков) и в некоторых видах спорта (пр., фигурном катании на коньках, гимнастике, горнолыжном спорте) во многом определяется уровнем развития функции равновесия.

4) Тонкое мышечное чувство – способность человека быстро активизировать необходимое количество двигательных единиц и обеспечивать оптимальное взаимодействие мышц-синергистов и мышц-антагонистов.

Пример:

В спорте: игра теннисной ракеткой в настольном теннисе; фехтование; «чувство воды» у пловцов и гребцов.

В бытовой сфере: управление автомобилем (переключение коробки передач, рулевое управление).

5) Способность к соединению (комбинированию) движений – это способность человека выполнять разнонаправленные действия разными частями тела, как одновременно, так и соединяя их в произвольном порядке.

Данная способность обуславливает успешность спортсменов в сложнокоординационных видах спорта (о чём свидетельствует само их название): художественной и спортивной гимнастике, синхронном плавании, фигурном катании на коньках, аэробике, акробатике и т.п.

6) Способность к перестраиванию движений – это способность человека мгновенно менять характер двигательных действий в соответствии с внезапно изменившимися условиями их выполнения.

В повседневной жизни данная способность проявляется, когда человек, например, поскользнувшись или споткнувшись, успевает с помощью компенсаторных движений перестроиться и восстановить равновесие. В профессиональной деятельности эта способность необходима морякам в условиях качки. В спорте она имеет большое значение в спортиграх, т.

к. очень часто по ходу игры спортсмены вынуждены менять свои первоначальные намерения, на ходу перестраивая уже начатые движения.

7) Способность к управлению временем двигательных реакций – это способность целенаправленно выполнять двигательные действия с учётом возникновения различных помех. Эта разновидность координации является значимой в единоборствах, спортиграх и т.п.

Пример:

При блокировании нападающего удара в волейболе блокирующий игрок должен оценить время выполнения нападающего удара и подстроить свои действия для выполнения блока.

Понятие «координация» нередко путают с понятием «ловкость», однако смысловая нагрузка у них разная. Ловкость выступает как интегральное проявление разновидностей координации.

Различие между координацией и ловкостью в том, что координация проявляются во всех видах деятельности, связанных с управлением согласованностью и соразмерностью движений, а ловкость – в тех, которым присуща не только регуляция движений, но и элементы неожиданности, внезапности, что требует находчивости.

Недаром в обиходно-бытовой и разговорной речи о ловком человеке говорят: сноровистый, изворотливый, складный, юркий и т.д.

ЛОВКОСТЬ – это комплексное психофизическое качество человека. Уровень его развития определяется степенью развития психомоторных способностей, участвующих в решении сложных координационных задач, требующих, в свою очередь, высокого уровня психической и физической готовности. Так, Н.А. Бернштейн подчёркивал, что двигательная ловкость – царица управления движениями.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/3_18120_raznovidnosti-koordinatsii.html

Слово координация

Координация

Слово состоит из 11 букв: первая к, вторая о, третья о, четвёртая р, пятая д, шестая и, седьмая н, восьмая а, девятая ц, десятая и, последняя я,

Слово координация английскими буквами(транслитом) — koordinatsiya

Координация

КООРДИНАЦИЯ КООРДИНАЦИЯ (от лат. со—совместно и ordinatio — упорядочение), филетическая корреляция, взаимозависимость филогенетич. преобразований разл. органов в организмах.

Биологический энциклопедический словарь. — 1986

КООРДИНАЦИЯ (от лат. со-совместно и ordinatio — упорядочение), ф илетическая корреляция, взаимозависимость филогенетич. преобразований разл. органов в организмах.

Биологический словарь

Координация. Согласование усилий ПС РФ с усилиями министерств и других федеральных органов исполнительной власти РФ в области обеспечения безопасности страны в пограничной сфере.

border.academic.ru

КООРДИНАЦИЯ ПОЛИТИКИ

КООРДИНАЦИЯ ПОЛИТИКИ (policy coordination) Меры, позволяющие национальной налогово-бюджетной и денежно-кредитной политике достигать лучших результатов, если страны сотрудничают друг с другом.

Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. — 1999

Координация движений

Координация (от лат. coordinatio — взаимоупорядочение) — процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. При формировании двигательного навыка происходит видоизменение координации движений…

ru.wikipedia.org

Координация движений Словообразование. Происходит от лат. со — с, вместе ordinatio — расположение в порядке. Категория. Управление работой отдельных мышечных групп. Специфика.

Психологический словарь. — 2000

КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ (от лат. со — с, вместе ordinatio — расположение в порядке) — согласование во времени и пространстве работы отдельных мышечных групп, направленное на достижение определенного двигательного эффекта через преодоление, согласно Н.

Большой психологический словарь. — 2004

Координация изоляции

Координация изоляции, мероприятия по согласованию уровня изоляции электротехнического оборудования с размерами действующих на неё перенапряжений и характеристиками устройств защиты (защитных разрядников).

БСЭ. — 1969—1978

Координация (согласование)

КООРДИНАЦИЯ (от лат. co — совместно и ordinatio — упорядочение) — взаимосвязь, согласование, приведение в соответствие.

Большой энциклопедический словарь

КООРДИНАЦИЯ (от лат. со – совместно и ordinatio – упорядочение) взаимосвязь, приведение в соответствие, соподчинение; в логике – согласование, взаимное сопоставление равноценных предметов или понятий…

Философская энциклопедия

Координация [от лат. со (cum) — совместно и ordinatio — упорядочение], согласование, сочетание, приведение в порядок, в соответствие (действий, понятий, составных частей чего-либо).

БСЭ. — 1969—1978

СЕНСОМОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ

СЕНСОМОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ (от лат. sensus — чувство, ощущение, motor — двигатель, со — с, вместе, ordinatio — расположение в порядке) — согласование во времени и пространстве двигательных действий ensus удерживание посредством непрерывных…

Психология труда. — 2005

Координация политики (POLICY COORDINATION)

КООРДИНАЦИЯ ПОЛИТИКИ (policy coordination) Меры, позволяющие национальной налогово-бюджетной и денежно-кредитной политике достигать лучших результатов, если страны сотрудничают друг с другом.

Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. — 1999

Координация политики (POLICY COORDINATION) — совместная разработка экономической политики различными институтами, например государственными или межгосударственными учреждениями, с целью достижения общих экономических целей.

Современные деньги и банковское дело

Проба На Реципроктную Координацию

Проба на реципроктную координацию Словообразование. Происходит от лат. reciprocus — взаимный, con — вместе и ordinatio — расположение в порядке. Категория. Диагностическая методика. Специфика. Дается инструкция попеременно сжимать то одну…

Психологический словарь. — 2000

Проба на реципроктную координацию — специальная диагностическая методика, в которой дается инструкция попеременно сжимать то одну, то другую руку с одновременным разжиманием другой.

Психологический словарь. — 2000

Русский язык

Координа́ция, -и.

Орфографический словарь. — 2004

Секунда координации

Секу́нда координа́ции (англ. leap second) — дополнительная секунда, добавляемая ко всемирному координированному времени для согласования его со средним солнечным временем UT1.

ru.wikipedia.org

Примеры употребления слова координация

В результате чего у пациентов нарушается координация и зрение.

Планирование и координация работы всего автотранспорта будут осуществляется диспетчерами и волонтерами.

Поэтому координация усилий может быть очень эффективной.

И скорость, и координация не как у человека.

Идут большие расходы на целевые социальные программы, хотя совокупный их эффект не отслеживается, их координация не осуществляется.

В частности, у них улучшилось равновесие, координация движений, прояснилось сознание.

Межведомственная координация не работает, утверждает он.

Источник: https://wordhelp.ru/word/%D0%BA%D0%BE%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

Координация движений: виды, как развивать, комплекс упражнений для координации

Координация

Упражнения, направленные на развитие координации движений, вряд ли понадобятся основной массе обывателей тренажерных залов, как и большей части людей. Актуальны они для спортсменов некоторых видов спорта и людей, чья профессия требует высокого уровня этого навыка, например, оперативникам специальных подразделений. Кстати, координация оказывает влияние на умственное развитие.

Что такое координация?

Координация – это способность выполнять определенную двигательную задачу посредством взаимодействия мышц, реакции, концентрации внимания, техники выполнения движения, а также прогнозирование дальнейших действий. Например, ловля какого-то предмета, падающего со стола, налету, задействует все перечисленные способности человека.

Виды координации

Существуют такие виды координации, как:

  1. Межмышечная координация – взаимодействие всех мышц, задействованных в движение, сюда входит: координационная согласованность мышц-синергистов и антагонистов, сокращение соответствующих мышц в определенном порядке с достаточной интенсивностью.
  2. Внутримышечная координация – это восприимчивость мышц к нервным импульсам, то есть отклик мышц на иннервацию.

Координационные способности:

  • Способность к быстрому реагированию. Ловкость – это умение перестраивать двигательную активность под сложившуюся ситуацию и потребность. Например, расчет силы при ударе ракеткой или броске мяча.
  • Равновесие и ритмическая способность. Удержание баланса.
  • Пространственное ориентирование — этот вид подразумевает навык ориентирования во времени и пространстве. Например, при ловле теннисного мяча человек обязательно должен зрительно фиксировать предмет (мяч), приближающийся к нему для того, чтобы его поймать. При развитии «чувства времени» и «чувства пространства» он может поймать мяч «не глядя», то есть не фиксировать зрительное внимание на мяче. В очередной раз отличным примером будут элементы ловли или передачи мяча игроками в американском футболе, когда мяч передается посредством броска игроку, который не фокусирует взгляд на мяче, а концентрирует внимание и зрительный контакт, например, на защитнике противоборствующей команды. В американском футболе, хоккее, баскетболе и соккере такой вид координации – частое явление. Еще хорошим примером следует назвать настольный и большой теннис.

Кому необходимо развивать координацию движений

Кроме спортсменов, этот навык или способность нужен абсолютно всем, ведь от нее зависит осуществление всех движений человека. Как говорилось в начале статьи, координация движений – важный навык, который должен быть развит в достаточной степени у всех, но некоторые люди нуждаются в превосходном уровне этой двигательной функции.

Например, танцорам без развитой координации просто ничего не светит. Атлетам любых видов единоборств, легкой атлетики, всех игровых видов спорта, даже в автоспорте координация играет важную роль. Кстати, работа вестибулярного аппарата тоже является одной из составляющих координации.

Парусный спорт – это то ремесло, в котором координация порой возглавляет человеческие способности.

Как развить координацию движений?

Координацию можно развить тренировками. Существуют разные методы развития координации движений. Самый базовый метод – это многократное повторение движений. Еще одним способом является выполнение движений с низкой скоростью и с минимальной нагрузкой.

Координацию также можно развивать путем добавлений новых движений, которые будут непривычными для человека. В тренировочном процессе сложность координационных упражнений следует постепенно увеличивать. Повышать требования к точности и согласованности мышления.

Высокая эффективность тренинга обеспечивается быстрой сменой положения, например, ускорение (бег) с положения стоя на коленях, или такое упражнение, как «head to head», активно применяющееся в американском футболе, в котором два атлета ложатся на землю голова к голове к линии разграничения, после чего тренер внезапно бросает мяч одному из них, и спортсмен, завладевший мячом, должен как можно быстрее пересечь линию. Для этого ему нужно поймать мяч не глядя, без фиксации внимания и взгляда на мяче, сменить положение лежа на вертикальное и, минуя оппонента, пересечь линию. На самом деле, выполняется это упражнение молниеносно.

Еще одним методом развития координации является изменение скорости движения или темпа. Для этого нужно ввести в тренировочный процесс ритмические комбинации. Еще один отличный пример – это прохождение маршрутов ресиверов принимающих в американском футболе, для которых характерны мгновенные остановки, смена направления движения и ускорения.

Также смена способов выполнения упражнений может помочь в развитии координации движений. Например, прыжки на скакалке не на двух ногах, а на одной. Броски мяча в горизонтальном положении и многое другое.

Также весьма эффективный способ развить координацию – это занятие с инвентарем неэргономической формы, например, выпады с сэндбэгом вместо гантелей, или приседание на балансировочной платформе.

Выполнение упражнений с партнером или несколькими участниками тоже развивает координацию. В паре можно выполнять прыжки, повороты, наклоны, приседы и подъемы.

Комплекс упражнений на координацию

  1. Стойка на цыпочках – это упражнение состоит из нескольких движений и выполняется с закрытыми глазами. Только на первый взгляд его легко выполнить.
  1. Друг перед другом – упражнение позаимствовано из теста Ромберга для неврологов. Это упражнение выполняется с закрытыми глазами.
  1. Вращение головы – часто встречается в общеукрепляющей гимнастике. Движение выполняется, став на носки и закрыв глаза.
  1. Ласточка – во время упражнения центр тяжести смещается на одну ногу. Глаза должны быть закрытыми.
  1. Ходьба по линии – упражнение несложное, если смотреть под ноги, а вот если взгляд устремить перед собой, то пройти по линии ровно получится не у каждого.
  1. Поза “дерево” – это упражнение позаимствовано из йоги.
  1. Вращение вокруг своей оси – за основу этого упражнения было взято движение из китайской гимнастики Цигун.
  1. Удержание предмета на голове – используют различные предметы – от книги до стакана, наполненного водой. Задача – простоять определенное время с идеально ровной осанкой и не уронить предмет.
  1. Бег с вращением – упражнение представляет собой бег в определенном направлении с переменой движения спиной, боком или прямо.
  1. Проход коридора с вращением – это упражнение используется в тренировках по американскому футболу.

    Спортсмен вращается определенное время (10-30 секунд) и по команде, на время, должен пройти коридор из конусов. Коридор может быть прямым, узким или иметь сложную форму, например зиг-заг. Атлет может выполнять упражнение и с закрытыми глазами, двигаясь на звук свистка. Обычно, вместо конусов выстраиваются игроки команды и наносят по выполняющему упражнение удары плечами.

Рекомендации по развитию координации движений

Тренировка координации движений – процесс медленный и сложный, поэтому не стоит ждать быстрого результата и сразу выполнять сложные элементы. Лучшим вариантом будут регулярные занятия по двадцать-сорок минут в день. Эти упражнения никак не сказываются на других тренировках, например, силовых. Всегда выполняйте комплекс из разных упражнений, которые должны регулярно меняться.

Заключение

В игровых видах спорта подобные упражнения очень популярны и действительно повышают уровень спортсмена. Человек, для которого развитие координации не так важно, может остановиться на выполнении самых простейших упражнений.

Кстати, всем знакомый тест, проводимый на месте сотрудниками ГИБДД, касание кончика носа пальцем с закрытыми глазами – тоже одно из отличных и простых упражнений, развивающих координацию, только его нужно выполнять в комплексе хотя бы из пяти других упражнений.

Упражнения на координацию футболистов в видео формате

А также читайте, как выполнять упражнения на координационной лестнице →

Источник: https://bodybuilding-and-fitness.ru/trenirovki/koordinaciya.html

CogniFit

Координация

Координацию можно определить как способность эффективно, точно, быстро и упорядоченно двигаться. Другими словами, координация позволяет нам синхронно и правильно двигать всеми мышцами, с помощью которых осуществляется движение.

Несмотря на то, что в моторике и движении задействовано большое количество фронтальных отделов мозга, за координацию, прежде всего, отвечает мозжечок. Плохая координация не позволит нам вести нормальный образ жизни. Неудивительно, что координация — одна из способностей, которая больше всех страдает при старении.

К счастью, координацию можно улучшить с помощью когнитивной тренировки.

Клинические упражнения для стимуляции мозга от CogniFit («КогниФит») позволяют активировать и укрепить координацию и другие когнитивные способности.

Научные исследования подтвердили улучшение координации у пожилых людей, тренировавшихся с помощью CogniFit («КогниФит»). Играя в умные игры CogniFit («КогниФит»), мы стимулируем определённый нейронный паттерн активации.

Повторение активации этого паттерна способствует созданию новых синапсов и укреплению уже существующих, что позволяет развить и улучшить координацию и другие когнитивные способности.

И наоборот, если мы не тренируем координацию, мозг начинает экономить ресурсы, ослабляя свои нейронные соединения. В результате мы становится менее эффективными в ситуациях, требующих хорошей координации. Игры для мозга помогают улучшить наши когнитивные навыки.

Говоря о координации, важно отличать её от психомоторики. Психомоторика является более широким понятием, чем координация, поскольку включает в себя двигательные, когнитивные, социальные и эмоциональные аспекты. Т.е.

речь идёт не только о физической ловкости, координации, с помощью которых осуществляется движение, но и о осознании собственного тела, понимании пространства, латерализации и т.д.

Таким образом, мы можем различать эти понятия и отдельно говорить о различных видах психомотороки и координации.

  • Координация — это важнейшая способность в спорте. Без помощи координации было бы невозможно бегать, плавать, ездить на велосипеде, бить по мячу или забрасывать его в корзину.
  • Для написания доклада на компьютере, управления тяжёлой техникой, сидения за столом также нужна хорошая координация. На работе плохая координация может привести к несчастным случаям.
  • В школе, когда мы пишем, рисуем или что-то вырезаем, то также используем координацию. В институте или университете хорошая координация необходима для конспектирования лекций или сдачи экзамена (когда нам требуется ответить на вопросы за отведённое время).
  • Нам необходимо координировать движения при вождении, нажимая на нужные педали одновременно с переключением скорости или поворотом руля.

С возрастом мы можем заметить, что наша координация уже не так хороша, как раньше. Несмотря на то, что с помощью когнитивной тренировки можно замедлить ухудшение координации, в целом его нельзя считать патологией, поскольку это является результатом естественного процесса старения.

Большая часть расстройств, связанных с нарушением координации, происходит из-за поражения мозжечка.

Некоторыми из этих симптомов являются: тремор, атаксия (неспособность скоординировать различные части тела при движении), мозжечковый нистагм (непроизвольное движение глазами при попытке зафиксировать взгляд на периферии поля зрения), дисметрия (неспособность координировать движения конечностей, следуя полученной визуальной информации), асинергия (неспособность координировать движения, в результате чего человек принимает странные позы) и т.д. Кроме того, существуют расстройства координации, не связанные с поражением мозжечка, как, например, дизартрия (нарушение координации, паралич или нарушение речевой моторики). Зачастую при нарушении координации может увеличиться время отклика.

С другой стороны, существуют различные заболевания и расстройства, при которых также страдает координация. Одним из самых известных является болезнь Паркинсона.

Кроме того, проблемы с координацией могут возникнуть при дислексии, дисграфии, рассеянном склерозе, расстройстве развития координации, при различных видах атаксии (как, например, Атаксия Фридрейха или спиноцеребеллярные атаксии), при черепно-мозговых травмах, опухолях и инсульте.

Измерение координации очень полезно, поскольку она имеет важнейшее значение в учебной сфере (для того, чтобы понимать, будет ли ученик испытывать трудности при конспектировании или на экзамене), в медицине (для того, чтобы понимать, сможет ли пациент перемещаться без посторонней помощи), на работе (для того, чтобы понимать, сможет ли рабоник управлять автомобилями и тяжёлой техникой без риска) и в нашей повседневной жизни.

С помощью комплексногонейропсихологического тестированияможно надёжно и эффективно измерить координацию и другие когнитивные способности.

CogniFit («КогниФит») предлагает серию тестов, которые оценивают некоторые субпроцессы координации, в частности, зрительно-моторную координацию и время отклика.

Тесты CogniFit («КогниФит») основаны на классическом Висконсийском Тесте Сортировки Карточек (WCST), Тесте Струпа, Тесте Переменных Внимания (TOVA), Задаче Визуальной Организации Хупера (VOT), NEPSY (Коркман, Кирк и Кемп), Тесте на Длительное Поддержание Функции (CPT), Тесте на Симуляцию Нарушений Памяти (TOMM).

С помощью этих тестов кроме координации также можно измерить мониторинг, когнитивную гибкость, скорость обработки информации, распределённое внимание, ингибицию, зрительное восприятие, память на имена, визуальное сканирование, фокусированное внимание, пространственное восприятие, контекстуальную память, распознавание, рабочую память.

  • Тест на Синхронизацию UPDA-SHIF: в этом тесте на экране появится движущийся шар. Задача — как можно точнее следовать стрелкой за движением шара, следуя за ним.
  • Тест на Многозадачность DIAT-SHIF: необходимо следить за случайным движением белого шара, а также за словами, которые будут появляться в центре экрана.

    Когда слово в центре экрана совпадёт с цветом, которым оно написано, необходимо дать ответ (одновременно обращая внимание на два стимула). В этом упражнении нужно быть готовым к изменению стратегии и новым ответам, одновременно используя зрение и способность к мониторингу.

  • Тест на Координацию HECOOR: с помощью стрелки необходимо следовать за шаром, не выходя за пределы экрана. Для этого нужно следить за шаром с помощью зрения и руки.
  • Тест на Скорость REST-HECOOR: на экране появится синий квадрат. Нужно как можно быстрее нажимать на центр этого квадрата. Чем больше раз вы нажмёте, тем лучше будет результат.
  • Тест на Принятие Решений REST-SPER: на экране появятся многочисленные стимулы в движении. Необходимо нажимать на стимулы-цели так быстро, как только это возможно, избегая при этом остальные.
  • Тест-Расследование REST-COM: в течение короткого промежутка времени будут показаны несколько предметов.

    Далее будет нужно как можно быстрее выбрать слово, соответствующее увиденному изображению.

  • Тест на Декодирование VIPER-NAM: на экране в течение короткого промежутка времени появляются изображения предметов, которые затем исчезают. Далее появятся четыре буквы, только одна из которых соответствует первой букве названия показанного объекта, её и нужно выбрать.

    Необходимо сделать это так быстро, насколько это возможно.

  • Тест на Распознавание WOM-REST: на экране появятся три объекта. Далее сначала нужно будет как можно скорее вспомнить порядок демонстрации объектов. Затем будут появляться четыре серии по три объекта, некоторые из которых будут отличаться от ранее представленных.

    Необходимо вспомнить первоначальную последовательность.

  • Тест на Обработку Информации REST-INH: в этом задании на экране появятся два блока с различными цифрами и формами. Сначала нужно будет обратить внимание на размер формы и указать на более высокую. Далее необходимо выбрать блок, содержащий наибольшую цифру.

Все когнитивные способности, в том числе координацию, можно улучшить с помощью тренировки. CogniFit («КогниФит») предлагает это делать профессионально.

Пластичность мозга лежит в основе реабилитации координации и других когнитивных функций.

CogniFit («КогниФит») предлагает батарею клинических упражнений, созданных для восстановления этой когнитивной способности.

Мозг и его нейронные связи укрепляются за счёт использования функций, которые от них зависят. Таким образом, при тренировке координации укрепляются нейронные связи задействованных отделов мозга.

CogniFit («КогниФит») состоит из опытной команды профессионалов, специализирующихся на изучении синаптической пластичности и процессов нейрогенеза. Это позволило создать персонализированную программу когнитивной стимуляции для каждого пользователя.

Программа начинается с точной оценки координации и других основных когнитивных функций.

По итогам тестирования программа когнитивной стимуляции Cognifit («КогниФит») автоматически предложит персональную когнитивную тренировку для улучшения координации и других когнитивных функций, которые, согласно оценке, в этом нуждаются.

Чтобы улучшить координацию, тренироваться нужно правильно и регулярно. CogniFit («КогниФит») предлагает инструменты оценки и реабилитации координации и других когнитивных функций. Для корректной стимуляции необходимо 15 минут в день, два или три раза в неделю.

Эта программа доступна онлайн. Разнообразные интерактивные упражнения представлены в виде увлекательных умных игр, в которые можно играть с помощью компьютера. В конце каждой сессии CogniFit («КогниФит») представит подробный график прогресса когнитивного состояния.

Источник: https://www.cognifit.com/ru/coordination

Refpoeconom
Добавить комментарий