КОЭФФИЦИЕНТ ВЫРУЧКИ

Управленческий учет

КОЭФФИЦИЕНТ ВЫРУЧКИ

Страница
5

Маржинальная прибыль рассчитывается по формуле:

М = SV.

Маржинальную прибыль можно рассчитать не только на весь объем выпуска в целом, но и на единицу продукции каждого вида (удельную маржинальную прибыль). Экономический смысл этого показателя — прирост прибыли от выпуска каждой дополнительной единицы продукции:

т= (SV): Q= Р — v.

Коэффициент выручки (Квыр) показывает, какой процент выручки составляет маржинальная прибыль, т. е. про­цент выручки, идущий на покрытие постоянных затрат и обра­зование прибыли. Он может рассчитываться либо в процентах, либо в удельных долях:

Квыр=(SV)/S=(Pv)/P

Коэффициент выручки показывает прирост прибыли пред­приятия в абсолютном выражении при увеличении выручки на 1 руб.:

Квыр=DI:DS,

где DI — изменение прибыли, руб.; DS — изменение выручки, руб.

Чем больше коэффициент выручки, тем сильнее меняется прибыль в результате колебаний выручки. Поэтому большой ко­эффициент выручки выгоден в случае, если спрос на продукцию предприятия стабильно высок: тогда даже небольшой прирост вы­ручки приведет к довольно существенному росту прибыли.

Если спрос нестабилен и высока вероятность того, что фактическая вы­ручка окажется меньше запланированной, высокий коэффициент выручки свидетельствует об увеличении риска убытка. Следовательно, в случае увеличения коэффициента выручки необходимо задуматься о создании резервов, сохранении запаса ликвидности.

Коэффициент выручки можно снизить если увеличить долю переменных затрат и уменьшить долю постоянных затрат.

Точка безубыточности – это объем выпуска, при котором прибыль предприятия равна нулю, т. е. объем, при котором выручка равна суммарным затратам. Иногда се называют также критическим объемом: ниже этого объема производство становится нерентабельным.

Q*=F/(pv)

где Q* — точка безубыточности (критический объем в натуральном выражении)

Критический объем производства и реализации продукции можно рассчитать не только в натуральном, но и в стоимостном выражении. Экономический смысл этого показателя — выручка, при которой прибыль предприятия равна нулю: если фактическая выручка предприятия больше критического значения, оно получает прибыль, в противном случае — убыток.

S*=F*p/(p-v)=F/Kвыр=Q*p

S* — критический объем производства и реализации продукции.

Чем меньше критический объем, тем выше прибыль и меньше операционный риск при прочих равных условиях.

Приведенные выше формулы расчета критического объема производства и реализации в натуральном и стоимостном выражении справедливы лишь, когда предприятие выпускает только один вид продукции или когда структура выпуска фиксирована, т. е. пропорции между различными видами продукции остаются неизменными.

Точка закрытия предприятия – это объем выпуска, при котором предприятие становится экономически не­эффективным, т. е. при котором выручка равна постоянным затратам:

Q**=F/p

где Q** — точка закрытия.

Если фактический объем производства и реализации продук­ции меньше Q**, предприятие не оправдывает своего существования и его следует закрыть. Если же фактический объем производ­ства и реализации продукции больше Q**, предприятию следует продолжать свою деятельность, даже если оно получает убыток.

Еще один аналитический показатель, предназначенный для оценки риска, — «кромка безопасности»: это разность между фактическим и критическим объемами выпуска и реали­зации (в натуральном выражении):

Кб, = Qф — Q*,

где Кб — кромка безопасности; Qф — фактический объем выпуска и реализации продукции.

Полезно рассчитать отношение кромки безопасности к фак­тическому объему (в процентах). Эта величина покажет, на сколько процентов может снизиться объем выпуска и реализа­ции, чтобы предприятию удалось избежать убытка.

К% = Кб /Qф • 100%,

где К% — отношение кромки безопасности к фактическому объему, %.

Кромка безопасности характеризует риск предприятия: чем меньше кромка безопасности, тем больше риск того, что фактиче­ский объем производства и реализации продукции не достигнет критического уровня Q* и предприятие окажется в зоне убытков.

Экономический смысл запаса финансовой проч­ности всего предприятия в целом — это стоимостное выражение кромки безопасности. Кромка безопасности показывает, насколько фактический объем близок к критическому, а запас финансовой прочности помогает оценить, насколько фактическая выручка приближается к критической. Формула расчета:

Зфп=Кб*р=SS*=p(Оф-О*)

где Зфп — запас финансовой прочности.

Запас финансовой прочности показывает, на сколько рублей может снизиться выручка, чтобы предприятие не несло убытка. Чем больше запас финансовой прочности, тем стабильнее положение предприятия.

Можно также рассчитать запас финансовой прочности в процентах к выручке от реализации, т. е. процентное снижение выручки может выдержать предприятие без серьезной угрозы для своего финансового положения.

Анализ безубыточности позволяет оценить результаты деятельности предприятия, а также помогает выработать рекомендации по увеличению прибыльности текущей деятельности предприятия.

Тема № 4. Калькулирование себестоимости продукции

1. Общие принципы калькулирования себестоимости продукции

2. Виды себестоимости продукции

3. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости

Общие принципы калькулирования себестоимости продукции

Одна из важнейших задач УУ – калькулирование себестоимости. Оно охватывает исчисление себестоимости отдельных видов продукции или работ (объектов калькулирования), калькуляционной единицы и всей товарной продукции.

Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции (работ, услуг) складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Себестоимость продукции – показатель качественный, в котором отражаются результаты хозяйственной деятельности организации, ее достижения и имеющиеся резервы. Чем ниже себестоимость, тем больше экономится труд, лучше используются основные фонды, материалы, топливо, тем дешевле производство продукции обходится предприятию и покупателю.

Научно обоснованное калькулирование себестоимости необходимо для правильного установления цен на продукцию, определения рентабельности и эффективности производства. Калькуляция используется для экономического анализа себестоимости и выявления резервов ее снижения, планирования издержек, оценки деятельности структурных подразделений (центров ответственности).  Скачать реферат

Источник: http://www.refmanagement.ru/ritem-6914-5.html

Коэффициент P/S (цена/выручка) — что показывает, зачем нужен, как рассчитывается P/S (формула)

КОЭФФИЦИЕНТ ВЫРУЧКИ

Коэффициент, или мультипликатор P/S, — соотношение рыночной капитализации (стоимости) компании (P) к её годовой выручке (S): проще говоря, это цена компании в её годовых выручках.

Однако не стоит думать, что чем больше выручка компании, тем больше её успешность. Даже компания, выручка которой огромна, может быть убыточной, и, как следствие, неинтересной для инвестора. Коэффициент P/S даёт менее очевидные данные, чем, к примеру, Р/Е или Р/В, обозначающие рентабельность компании. Однако игнорировать мультипликатор P/S не вполне правильно. Почему? Сейчас разберёмся. 

Для начала вооружимся формулой: 

ROS — это рентабельность выручки (отношение чистой прибыли компании Е к годовой выручке S),

R — требуемая доходность, она же Е/Р.

Мы получаем соотношение рентабельности выручки и требуемой доходности компании. Выручка не может быть отрицательной, а вот у прибыли такое значение бывает (доход компании может упасть за несколько лет подряд).

Поэтому с помощью нашего коэффициента и требуемой доходности можно спрогнозировать доход от выручки. Чтобы подсчитать цену акций в будущем, нужно учесть и выручку, и рентабельность, и требуемую доходность.

 

Выручка иллюстрирует, насколько товар или услуга нужны и полезны потребителю.

Важно не количество произведённого товара, как бы велико оно ни было (вспоминаются советские фабрики одежды и обуви, изделия которых пылилась на складах, в то время как люди стояли в очереди за импортными вещами), а его востребованность и полезность: это автоматически делает продукцию ценной и повышает стоимость. Неприбыльные предприятия рано или поздно закрываются, поскольку производство бесполезного для потребителя товара убыточно и бессмысленно.

Извлечение чистой прибыли из выручки часто зависит от человеческого фактора, точнее, политики руководства компании.

Порой количество чистой прибыли намеренно снижается, чтобы уменьшить взимаемый налог, поэтому чистая прибыль не всегда даёт представление о потенциале бизнеса — в отличие от выручки.

Проконтролировать процесс сохранения размера прибыли (к примеру, при помощи государственного регулирования тарифов) в условиях рыночной экономики, увы, невозможно: поэтому имеет смысл ориентироваться в первую очередь на размер выручки компании. 

Что показывает коэффициент P/S

Во-первых, из всех финансовых мультипликаторов P/S — самый отраслевой. Рентабельность выручки компании может определяться не только по её показателям, но и по статистике фирм-конкурентов. Если они добиваются определённой рентабельности выручки (Е/S), то и отдельно взятой компании это может быть вполне по силам. Так что в данном случае P/S крайне важно учитывать.

Во-вторых, если значение P/S у компании ниже среднего по отрасли, она может быть в скором времени поглощена или выкуплена конкурентом. Последнему это обеспечит массу преимуществ:

  • компания уберёт с рынка одного из конкурентов;
  • увеличится занимаемая ею на рынке доля;
  • компания сэкономит на масштабе и тем самым повысит рентабельность своего капитала;
  • будет достигнута нужная рентабельность выручки (как минимум средняя по отрасли, а то и выше).

По этой причине покупка, казалось бы, низкорентабельного бизнеса может оказаться очень выгодной, особенно при грамотном руководстве компании. И покупатель часто доплачивает к рыночной цене солидную премию, ориентируясь на размер занимаемой той компанией доли рынка: акции поглощаемой компании же обычно ориентируются на размер прибыли, а она низка.

Примеров такого поглощения компаний с низкорентабельной выручкой достаточно много. Крупные корпорации в любых сферах — нефтяной, продовольственной, электронной — поглощают малые и средние компании, при этом компенсируя их потери премией.

Однако бывают и исключения, когда поглощаются вполне крупные предприятия.

В качестве свежего примера можно привести компанию DNS, занимающуюся производством и продажей электронной и бытовой техники, которая в январе 2019 года выкупила известную на компьютерном рынке компанию «КЕЙ» (крупную, но серьёзно потерявшую в выручке за предшествующие три года).

Подобные события несут инвесторам немало выгоды, поскольку сулят рост цены акций компании, однако сроки их довольно непредсказуемы. Только инсайдеры, обладающие доступом к конфиденциальным данным, могут предвидеть такое.

Подытожим.

  1. Учитывать коэффициент P/S очень важно, так как выручка отражает возможную прибыль того или иного бизнеса, а также степень его полезности и востребованности на рынке. Чистая прибыль не всегда объективно даёт эти показатели.
  2. Если коэффициент P/S у компании ниже среднего по отрасли, это даёт её руководству повод серьёзно задуматься: вскоре компанию может поглотить или выкупить более успешный конкурент.
  3. Также коэффициент P/S стоит учитывать при прогнозировании будущей цены акций.

Получается, что без, казалось бы, менее необходимого коэффициента теряется часть важных данных, имеющих особое значение для инвесторов и руководителей компании. Именно этот показатель может послужить сигналом к смене курса предприятия, поэтому его важно вовремя заметить и учесть.

Даже такая непростая тема, как сравнительные финансовые коэффициенты, вполне поддаётся пониманию, если найти к ней правильный подход, а в «Открытом журнале» другого и не бывает! Подписывайтесь на нас — впереди ещё много интересной и полезной информации об инвестициях!

Статья написана с использованием материалов УК «Арсагера».

Теория теорией, но, чтобы стать настоящим профи, нужно практиковаться. Начните сейчас — откройте торговый счёт в «Открытие Брокер». С программой лояльности O. InveStore! это стало ещё выгоднее — вы можете получать бонусы и кэшбэк за торговлю на бирже!

Источник: https://journal.open-broker.ru/investments/koefficient-p-s-zachem-on-nuzhen-investoru/

Refpoeconom
Добавить комментарий