Классификация доходов и трансфертов

О методике расчетов официальных трансфертов общего характера — указ президента республики казахстан: законы казахстана

Классификация доходов и трансфертов
Ссылки из документа Ссылки на документ

      Сноска. Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 августа 2004 года N 916 утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 июля 2007 года  N 599

      В соответствии с  Бюджетным кодексом  Республики Казахстан и в целях совершенствования межбюджетных отношений Правительство Республики Казахстан постановляет:

      1. Утвердить прилагаемую Методику расчетов официальных трансфертов общего характера.

      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Утверждена          постановлением Правительства  Республики Казахстан    

от 31 августа 2004 года N 916 

 Методика расчетов официальных
трансфертов общего характера

 1. Основные положения

      1. Определение объемов официальных трансфертов общего характера на трехлетний период, их изменение через каждые три года производятся на основе Методики расчетов официальных трансфертов общего характера (далее — Методика).       2. Официальными трансфертами общего характера являются бюджетные субвенции и бюджетные изъятия.

      Бюджетными субвенциями являются официальные трансферты, передаваемые из вышестоящих бюджетов в нижестоящие бюджеты в пределах сумм, утвержденных в республиканском или областном бюджете.

      Бюджетными изъятиями являются официальные трансферты, передаваемые из нижестоящих бюджетов в вышестоящие бюджеты в пределах сумм, утвержденных в республиканском или областном бюджете.

      3. Объемы официальных трансфертов общего характера устанавливаются в абсолютном выражении на трехлетний период с разбивкой по годам и подлежат изменению каждые три года согласно  Бюджетному кодексу .

 2. Определение прогнозных объемов доходов местных бюджетов

      4.

Прогнозные объемы доходов местных бюджетов рассчитываются в соответствии с Методикой прогнозирования поступлений бюджета, определяемой центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию, и на основе:       1) распределения поступлений между уровнями бюджетов;       2) Среднесрочной фискальной политики на предстоящий трехлетний период;       3) Среднесрочного плана социально-экономического развития республики или региона;       4) нормативов распределения доходов между областными бюджетами и бюджетами районов (городов областного значения) согласно решению областного представительного органа;

      5) законодательства Республики Казахстан, регламентирующего порядок и условия зачисления в бюджет поступлений в местные бюджеты, в том числе положений, вводимых в планируемом периоде и предусматривающих сокращение или увеличение поступлений местных бюджетов.

 3. Определение прогнозных объемов затрат местных бюджетов

      5. Прогнозные объемы затрат местных бюджетов рассчитываются с учетом их разделения на текущие бюджетные программы и бюджетные программы развития, бюджетной обеспеченности и на основе распределения расходов между уровнями бюджетов согласно  Бюджетному кодексу .

      За расчетную базу прогнозирования объема затрат местных бюджетов на планируемый период на текущие бюджетные программы принимаются прогнозные объемы затрат местных бюджетов года, предшествующего планируемому периоду, определенные центральным и местным уполномоченными органами по бюджетному планированию в отношении нижестоящих уровней бюджетов.       6.

При определении прогнозного объема затрат на текущие бюджетные программы учитываются:       1) положения законов Республики Казахстан, предусматривающие увеличение или сокращение расходов местных бюджетов и вводимые в действие в планируемом периоде;       2) положения указов Президента Республики Казахстан и постановлений Правительства Республики Казахстан, предусматривающие увеличение или сокращение расходов местных бюджетов и вводимые в действие в планируемом периоде;       3) положения законов Республики Казахстан, указов Президента Республики Казахстан и постановлений Правительства Республики Казахстан, ранее введенных в действие, однако не обеспеченных финансированием, на основании решений Республиканской бюджетной комиссии;       4) увеличение текущих расходов на индекс потребительских цен в планируемом периоде в соответствии со Среднесрочной фискальной политикой;       5) затраты постоянного характера, ранее финансируемые за счет целевых текущих трансфертов;       6) затраты на капитальный ремонт и укрепление материально-технической базы, определяемые в процентном отношении к общему объему текущих затрат.       7. При определении прогнозного объема затрат на текущие бюджетные программы бюджетов районов (городов областного значения), также учитываются:       1) положения решений областных представительных и исполнительных органов, предусматривающие увеличение или сокращение расходов районных (городских областного значения) бюджетов, и вводимых в действие в планируемом периоде;       2) положения решений областных представительных и исполнительных органов, ранее введенных в действие, однако не обеспеченных финансированием, на основании решений областной бюджетной комиссии.       8. При расчете объемов официальных трансфертов общего характера не учитываются затраты, осуществляемые за счет целевых трансфертов из вышестоящего бюджета, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 6) пункта 6 настоящей Методики.       9. Общий прогнозный объем средств, предусматриваемых для финансирования затрат по бюджетным программам развития, определяется с разбивкой по годам в соответствии с процентным отношением к общему объему финансирования затрат по текущим бюджетным программам, определенным Среднесрочной фискальной политикой, на предстоящий трехлетний период.

      10. Прогнозный объем затрат местных бюджетов определяется как сумма прогнозных объемов затрат по текущим бюджетным программам и бюджетным программам развития.

 4. Определение объемов официальных трансфертов
общего характера

      11. Объемы официальных трансфертов общего характера определяются как разница между прогнозными объемами доходов и затрат соответствующего местного бюджета согласно Бюджетному кодексу.

      При превышении прогнозного объема доходов над прогнозным объемом затрат местного бюджета устанавливаются бюджетные изъятия из местного бюджета в вышестоящий бюджет.

      При превышении прогнозного объема затрат над прогнозным объемом доходов местного бюджета устанавливаются бюджетные субвенции в местный бюджет из вышестоящего бюджета.

      12.

Если в утвержденном (уточненном, скорректированном) местном бюджете не предусматриваются расходы, учтенные при расчете бюджетных изъятий и субвенций, то Правительством Республики Казахстан или местным исполнительным органом области принимается решение о сокращении бюджетных субвенций или увеличении бюджетных изъятий на соответствующую величину в течение финансового года согласно  Бюджетному кодексу .

      13. Расчеты определения объемов официальных трансфертов общего характера вносятся на рассмотрение Республиканской (областной) бюджетной комиссии центральным (местным) уполномоченным органом по бюджетному планированию для определения прогнозных показателей местных бюджетов на предстоящий трехлетний период.

Источник: https://tengrinews.kz/zakon/pravitelstvo_respubliki_kazahstan_premer_ministr_rk/finansyi/id-P040000916_/

В-14. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ: ВИДЫ И ПРОБЛЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

Классификация доходов и трансфертов

Средства, предоставляемые одним бюджетом другому бюджету бюджетной системы РФ, называются межбюджетными трансфертами.Они предоставляются из федерального бюджета бюджетам БС РФ, из бюджетов субъектов РФ и из местных бюджетов в фор­мах:

— дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ;

— субсидий бюджетам субъектов РФ;

— субвенций бюджетам субъектов РФ;

— иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ;

— межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Дотацияпредставляет собой межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и условий ее использования.

Под субсидиейпонимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые другим бюджетам в целях совместного финансирования расходных обязательств.

Субвенция— это одна из разновидностей межбюджетных транс­фертов, предоставляемых в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований, возникаю­щих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органами власти субъектов РФ и органам местного самоуправления.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченностисубъек­тов РФ предусматриваются в составе федерального бюджета и распре­деляются между субъектами РФ. Они образуют Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ.Объем указанных дотаций определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченно­сти субъектов РФ.

В составе федерального бюджета могут предоставляться субсидии бюджетам субъектов РФна совместное финансирование расходных обязательств, а также на выравнивание обеспеченности в целях реали­зации ими отдельных расходных обязательств.

Совокупность субсидий бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета образует Федераль­ный фонд софинансирования расходов.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий, крите­рии отбора субъектов РФ для предоставления указанных межбюджет­ных субсидий и их распределения между субъектами РФ устанавли­ваются ФЗ и принятыми в соответствии с ними НПА Правительства РФ на срок не менее трех лет. Выделение субсидий субъектам РФ на цели или в соответ­ствии с условиями, не предусмотренными ФЗ или НПА Правительства РФ, не допускается.

В целях финансового обеспечения расходных обязательств субъек­тов РФ и муниципальных образований, возникающих при выполнении переданных им отдельных полномочий РФ, предусмотрено выделение из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов РФ.

Сово­купность субвенций бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета образует Федеральный фонд компенсаций. Допускается выделение субвенций бюджетам субъек­тов РФ для их предоставления местным бюджетам.

Кроме того, субъекты РФ вправе предоставлять субвенции бюджетам муниципальных районов для предоставления их бюджетам поселений, входящих в их состав.

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ предо­ставляются в форме:

■ дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселе­ний и муниципальных районов (городских округов);

■ субсидий местным бюджетам;

■ субвенций местным бюджетам и субвенций бюджетам авто­номных округов, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов государственной власти субъектов РФ;

■ субсидий федеральному бюджету;

■ иных межбюджетных трансфертов бюджетам БС РФ.

Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предостав­ляются в форме:

■ дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнива­ние бюджетной обеспеченности поселений;

■ субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения меж­муниципального характера;

■ субсидий, перечисляемых в бюджеты субъектов РФ для фор­мирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных рай­онов (городских округов);

■ иных межбюджетных трансфертов.

В-17. Бюджетная классификация: понятие и состав.****************

Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов БС РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов БС РФ.

Определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации РФ, которые в соответствии с БК РФ являются едиными для бюджетов БС РФ, осуществляются Министерством финансов РФ.

Бюджетная классификация РФ включает:

— классификацию доходов бюджетов;

— классификацию расходов бюджетов;

— классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

— классификацию операций публично-правовых образований (далее — классификация операций сектора государственного управления).

Классификация доходов бюджетов

Код классификации доходов бюджетов РФ состоит из:

1) кода главного администратора доходов бюджета;

2) кода вида доходов (включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода);

3) кода подвида доходов;

Едиными для бюджетов БС РФ группами и подгруппами доходов бюджетов являются:

1) налоговые и неналоговые доходы:

2) безвозмездные поступления:

Единый для бюджетов БС РФ перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается Министерством финансов РФ.

Едиными для бюджетов БС РФ элементами доходов являются:

1) федеральный бюджет;

2) бюджеты субъектов РФ;

3) бюджеты муниципальных районов;

4) бюджеты городских округов;

4.1) бюджеты городских округов с внутригородским делением;

5) бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

6) бюджеты городских поселений;

6.1) бюджеты сельских поселений;

6.2) бюджеты внутригородских районов;

7) бюджет Пенсионного фонда РФ;

8) бюджет Фонда социального страхования РФ;

9) бюджет Федерального ФОМС;

10) бюджеты территориальных ФОМС.

Классификация расходов бюджетов

Код классификации расходов бюджетов состоит из:

1) кода главного распорядителя бюджетных средств;

2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов (код вида расходов включает группу, подгруппу и элемент вида расходов);

Едиными для бюджетов БС РФ разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:

1) общегосударственные вопросы:

2) национальная оборона:

3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность:

4) национальная экономика:

5) жилищно-коммунальное хозяйство:

6) охрана окружающей среды:

7) образование:

8) культура, кинематография:

9) здравоохранение:

10) социальная политика:

11) физическая культура и спорт:

12) средства массовой информации:

13) обслуживание государственного и муниципального долга:

14) межбюджетные трансферты общего характера бюджетам БС РФ:

Едиными для бюджетов БС РФ группами и подгруппами видов расходов являются:

Например,

1) группа «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами»:

подгруппа «Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений»;

подгруппа «Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов»;

подгруппа «Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны»;

подгруппа «Расходы на выплаты персоналу государственных внебюджетных фондов»;

Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из:

1) кода главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов;

2) кода группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов;

Едиными для бюджетов БС РФ группами и подгруппами источников финансирования дефицитов бюджетов являются:

1) источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов:

государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ;

кредиты кредитных организаций в валюте РФ;

бюджетные кредиты от других бюджетов БС РФ;

кредиты международных финансовых организаций в валюте РФ;

изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;

иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;

2) источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов:

государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;

кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте;

кредиты кредитных организаций в иностранной валюте;

иные источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

Код классификации операций сектора государственного управления включает группу, статью и подстатью классификации операций сектора государственного управления.

Едиными для бюджетов БС РФ группами классификации операций сектора государственного управления являются:

1) доходы;

2) расходы;

3) поступление нефинансовых активов;

4) выбытие нефинансовых активов;

5) поступление финансовых активов;

6) выбытие финансовых активов;

7) увеличение обязательств;

8) уменьшение обязательств.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/11_44146_v--mezhbyudzhetnie-transferti-vidi-i-problemi-predostavleniya.html

13. Межбюджетные трансферты: понятие, формы, условия предоставления

Классификация доходов и трансфертов

Межбюджетныетрансферты- средства, предоставляемые однимбюджетом бюджетной системы РоссийскойФедерации другому бюджету бюджетнойсистемы Российской Федерации;

Дотации -межбюджетные трансферты, предоставляемыена безвозмездной и безвозвратной основебез установления направлений и (или)условий их использования.

Субвенция -средства, предоставляемые бюджетудругого уровня бюджетной системы РФили юридическому лицу на безвозмезднойи безвозвратной основах на осуществлениеопределенных целевых расходов. Субвенцияв отличие от дотации должна бытьиспользована строго по целевомуназначению и в установленный срок; впротивном случае она подлежит возвратупредоставившему ее органу.

Субсидия –это бюджетные средства, предоставляемыебюджету другого уровня бюджетной системыРоссийской Федерации, физическому илиюридическому лицу на условиях долевогофинансирования целевых расходов.

Общимдля дотаций, субвенций и субсидийявляется их безвозмездный и безвозвратныйхарактер. Отличительной чертой субвенцийи субсидий от дотаций является их целевойхарактер. А субвенции и субсидииразграничиваются по объемам финансирования:за счет субвенции полностью финансируютсяте или иные целевые расходы, а субсидиипредоставляются на условиях долевогофинансирования целевых расходов.

Межбюджетныетрансферты из федерального бюджетабюджетам бюджетной системы РоссийскойФедерации предоставляются в форме:

  • дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

  • субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;

  • субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;

  • иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;

  • межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Дотации на выравниваниебюджетной обеспеченностипоселений предусматриваются в бюджетесубъекта Российской Федерации в целяхвыравнивания финансовых возможностейпоселений по осуществлению органамиместного самоуправления полномочий порешению вопросов местного значенияисходя из численности жителей и (или)бюджетной обеспеченности. Дотации навыравнивание бюджетной обеспеченностипоселений образуют региональный фондфинансовой поддержки поселений.

Дотации на выравниваниебюджетной обеспеченности муниципальныхрайонов (городских округов)предусматриваются в бюджете субъектаРоссийской Федерации в целях выравниваниябюджетной обеспеченности муниципальныхрайонов (городских округов). Дотации навыравнивание бюджетнойобеспеченности муниципальных районов(городских округов) образуют региональныйфонд финансовой поддержки муниципальныхрайонов (городских округов).

При этом дотации навыравнивание бюджетной обеспеченностисубъектов Российской Федерации образуютФедеральный фонд финансовой поддержкисубъектов Российской Федерации, а проектраспределения дотаций на выравниваниебюджетной обеспеченности субъектовРоссийской Федерации между субъектамиРоссийской Федерации вносится вГосударственную Думу в составе проектафедерального закона о федеральномбюджете и утверждается при рассмотрениипроекта указанного федерального законаво втором чтении.

Можно отметить, чтов соответствии с действующими методологиямидотации навыравнивание бюджетной обеспеченностисубъектов Российской Федерациираспределяются по двум принципам:

1) первая частьдотаций распределяется среди субъектовРоссийской Федерации, уровень бюджетнойобеспеченности которых не превышает65% среднероссийского уровня;

2) вторая частьдотаций распределяется уже средибольшего количества регионов, право наполучение средств Федерального фондафинансовой поддержки субъектов РоссийскойФедерации, для которых ограничиваетсясредним уровнем расчетной бюджетнойобеспеченности.

В результате длярешения одной и той же задачи выравниванияприменяются различные методы, чтоприводит к некоторому снижениюрезультативности использования дотаций.

Другим видоммежбюджетных трансфертов, которыйнеобходимо выделить, являются субсидиибюджетам субъектов Российской Федерации.

Субсидии обладаюттакими характеристиками, как:

— целевой характеррасходования;

— наличие условийдля получения средств;

— обязательстваполучателей субсидий по обеспечениюсофинансирования соответствующихрасходов.

Под субсидиямибюджетам субъектов Российской Федерациииз федерального бюджета понимаютсямежбюджетные трансферты, предоставляемыебюджетам субъектов Российской Федерациив целях софинансирования расходныхобязательств, возникающих при выполненииполномочий органов государственнойвласти субъектов Российской Федерациипо предметам ведения субъектов РоссийскойФедерации и предметам совместноговедения Российской Федерации и субъектовРоссийской Федерации, и расходныхобязательств по выполнению полномочийорганов местного самоуправления повопросам местного значения.

Совокупность субсидийбюджетам субъектов Российской Федерациииз федерального бюджета образуетФедеральный фонд софинансированиярасходов.

Цели и условия предоставленияи расходования субсидий бюджетамсубъектов Российской Федерации изфедерального бюджета, критерии отборасубъектов Российской Федерации дляпредоставления указанных межбюджетныхсубсидий и их распределения междусубъектами Российской Федерацииустанавливаются федеральными законамии (или) нормативными правовыми актамиПравительства РФ на срок не менее трехлет.

Следующейхарактеристикой субсидий являютсяусловия ихполучения:

— представлениеотчета о выполнении программы или ееэтапа и отчета об исполнении планаиспользования средств, выделяемых нареализацию программы;

— выполнение программыили ее этапа, выполнение плана использованиясубсидий или его этапа;

— отсутствие критериевдисквалификации

Все это такжепозволяет рассматривать данныймежбюджетный трансферт как стимулирующиймеханизм бюджетного федерализма.

Под субвенциямибюджетам субъектов Российской Федерациииз федерального бюджета понимаютсямежбюджетные трансферты, предоставляемыебюджетам субъектов Российской Федерациив целях финансового обеспечения расходныхобязательств субъектов РоссийскойФедерации и (или) муниципальныхобразований, возникающих при выполненииполномочий Российской Федерации,переданных для осуществления органамгосударственной власти субъектовРоссийской Федерации и (или) органамместного самоуправления в установленномпорядке.

Совокупностьсубвенций бюджетам субъектов РоссийскойФедерации из федерального бюджетаобразует Федеральный фонд компенсаций.

При этом субвенциибюджетам субъектов Российской Федерациииз федерального бюджета распределяютсямежду всеми субъектами РоссийскойФедерации по единой для соответствующеговида субвенций методике пропорциональночисленности населения (отдельных группнаселения), потребителей соответствующихгосударственных (муниципальных) услуг,другим показателям с учетом нормативовформирования бюджетных ассигнованийна исполнение соответствующих обязательстви объективных условий, влияющих настоимость государственных (муниципальных)услуг в субъектах Российской Федерации.

Их размер дляконкретного субъекта РоссийскойФедерации не зависит от уровня бюджетнойобеспеченности консолидированныхбюджетов субъектов Российской Федерации(объема доходов) и не включается в составсобственных доходов региональных иместных бюджетов.

Проект распределениясубвенций бюджетам субъектов РоссийскойФедерации из федерального бюджета междусубъектами Российской Федерации вноситсяв Государственную Думу в проектефедерального закона о федеральномбюджете и утверждается при рассмотрениипроекта указанного федерального законаво втором чтении.

Источник: https://studfile.net/preview/6706447/page:22/

Refpoeconom
Добавить комментарий