Классический выбор — «пушки или масло».

А. Что важнее: пушки или масло?

Классический выбор — «пушки или масло».

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Обратите внимание на следующие аспекты проблемы:

· Экономическая теория утверждает, что все точки на кривой производственных возможностей являются Паретто-оптимальными. То есть каждая из комбинаций пушки/масло считается наилучшей. Почему экономисты так странно определяют понятие оптимума?

· Роль ограниченности ресурсов в экономике и необходимость выбора.

· Существует ли объективно оптимальная пропорция производства благ? В частности, согласились ли бы вы с тезисом «Масло важнее пушек» в канун Второй мировой войны? Или с обратным постулатом «Пушки важнее масла» для СССР конца 70-ых годов (эпоха ввода войск в Афганистан)?

· Какая пропорция пушек и масла нужна современной России?

· Если пропорции производства должны быть разными в разных ситуациях, то как определить, оптимальны ли они в конкретном случае?

· Продумайте эту же проблему для пары «потребительские товары — инвестиционные товары». Можно ли предложить для этого случая критерий выбора самого лучшего их сочетания?

За данным выказыванием стоит проблема в необходимости выбора одного из двух товаров: пушек либо масла. Истоки это высказывание берёт из первой фундаментальной проблемы экономики: то производить.

Выбор одного товара подразумевает ограниченность другого, ведь чем больше общество будет производить пушек, тем меньше оно произведет масло.

Различные комбинации выбора содержит в себе сама кривая производственных возможностей.

Точка А отображает компромиссные варианты производства и масла, и пушек, тогда когда точка М отображает недоиспользование экономического потенциала общества.

Это происходит в случаях с остановкой предприятий, неэффективным государственным регулированием экономики, безработицей, структурными изменениями.

Что касается точки В, то она предполагает экономический рост, НТР, увеличение экономического потенциала. Только при достижении этих условий и будет достигнута точа В.

Экономисты определяют понятие оптимума исходя из ситуации, характерной для данного времени. А на изменение ситуации влияют множество факторов, как-то: экономические, политические, исторические, социальные и др.

Таким образом, я не соглашаюсь с тезисом «Масло важнее пушек» в канун Второй мировой войны, так как в то время людям было необходимо основательное вооружение, оборудование для уничтожения врага, и соответственно пушки играли одну из главных ролей в победе русского народа.

Также мною опровергается тезис «Пушки важнее масла» для СССР конца 70-х годов, так как не было необходимости в приобретении пушек, когда люди жили впроголодь без основных продуктов пропитания.

Следовательно, определить, оптимальны ли пропорции производства в конкретном случае, возможно только при оценке общего состояния населения: удовлетворяет ли его данная ситуация, возможно ли реализовать функционирование населения, каким образом данное распределение товаров влияет на другие аспекты жизни населения, политические вопросы, проблема необходимости выбора и т.д.

Подобно этому примеру можно продумать эту проблему для пары «потребительские товары – инвестиционные товары». На кривой производственных возможностей может реализоваться всего лишь один вариант, соответствующий фактическому выбору общества.

Опять же, если общество решит больше выпускать потребительские товары, причём максимально много, то оно полностью сократит выпуск инвестиционных товаров, и наоборот. Но, по моему мнению, предложить критерий выбора самого лучшего их сочетания невозможно, так как обществу необходимы и инвестиционные товары, и потребительские.

Другой вопрос – в каком количестве. И опять же это зависит от данной ситуации, от нужд населения.

Далее считаю важным отметить, что большую роль играет ограниченность ресурсов и необходимость выбора. Ограниченность ресурсов, несомненно, влияет на приоритеты общества.

Так, при недостатке молока страна не сможет выпустить задуманное количество масла, даже если нуждается в нём. Либо при ограниченности чугуна общество не сможет произвести ранее запланированное количество пушек в разгар Мировой войны. В таком случае.

Я считаю необходимо воспользоваться заменителями материалов или заменить саму продукцию. В противном случае прекратить производство.

Необходимость выбора – условие, которое толкает потребителей приобретать товары. Соответственно, эти два условия являются фундаментальными в определении экономической теории. Ведь экономическая теория – наука, изучающая выборы, которые люди совершают, используя ограниченные ресурсы.

Таким образом, именно экономическая теория занимается решением вопроса: «Что важнее: пушки или масло?» В наше время нельзя сказать, что возможно производство всех благ в нужном количестве.

В первую очередь здесь играет роль ограниченности ресурсов.

Также должны учитываться нужды и потребности самого населения, ведь пропорции производства будут не оптимальны, если во время войн производить масло, а во время голодовки – пушки.

Итак, я считаю, что производство пушек либо масла зависит от конкретной ситуации, от природных ресурсов, их богатства, разнообразия, разработанностью и эффективностью использования; от предпринимательской инициативы нации, благодаря которой расширяется национальное производство.

Также от размера капитала, эффективности его использования, способности техники к его увеличению; от технологий, их развитости, возможности создавать или применять новые технологии; от трудовых ресурсов, их численности, уровнем образования и квалификации работников и многого другого.

Мною подведён итог: общество само решает, что ему лучше производить, исходя из собственных интересов, экономических фактов, методов и возможностей использования этой продукции в будущем.

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Дата добавления: 2016-03-28; просмотров: 2322 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: https://lektsii.org/5-60902.html

����� ��� ����� (��������� �������) / �����.��

Классический выбор — «пушки или масло».

����� ��� �����. �� ������������ ������ � ���� �������� �������� ������. ��������� ����� � ��� ��� ���� ���� ������������� � ������������ ������. �������� ������� �������� ������������ ������� ��� ��������� ��������� �����.�� ������ � ����� ������, � ���� ��� ������� �������������� ����� �������� � �����������, � ���� ��� ������ ������ ������������ �� ������ ����������.

����� �����, ������ � ����� ������������ �� ��������� ������, ��� �������, ��� ��� ��� �� �������� � ������� ������ ��� ����� �� ��������. ���� �� �������� ����� �������, � ������� ���� ������� ����� ������ ��� ������� ����������� ��������� ������� �������� �������� ��������� � ����������� ����.

  �� ����� �������� �������� � ��� ��� ����� � �� ������, � ������� �� ������� ����� �������� ������� � ��������� ������� ������ ������. � ����� �� ����� ����� �������� �����, ������ � �� � ��� ���������� ����� � ������� ���������� ������ � ������ �����������. �������, ������ ���� �� ���� �� �������� � ���� ����������� ����������� ������������, ����� ������� ������ ����.

������ ���� ������� ������, � ������ � ������ �� ������ �������� ������� ���������� ����������� � �������� ��������������. �� ����������� ���-���� � ���, ��� ����������� ������, ������� ����������� � ����� �� �������, ���� ����������� ��� � ��������� ����� �� ���������� ������.

 ���������� �������, ��� ������� ����� ���� ������-������������ ��������, ������� ��� ������������ � ������ ���������� ������������� � ��� ����� ������ ����� ������� ������� ��� ����������.

������� ���������� ����������� ���������� ������� ��������� ����������� ������ ��������� ����� � ��������������� ����� � ��������� ������ ���� �����, �� ��� ���������� ��������� �������� ���������� ��������������. �� ���� �� � ��������� ������������ ��������������� �������������� ������, �  � ������������� � ��������� ������������ ����� ������������.

���� �� �� �������� ������� ������ �������� ������ �� ���������� � ������������ ������ ���� ������������ �� �������� ������ ��������� � �����, ��������, ���������� ��������� � ��� ��������� ������ �������� ���������� ������������ ������ ����.

������� ��������� ���������� ����� � ������� ������� �������������� ����� � ����������� �������� ������������ ������� �������� �����������, ��� ����������� �������� ������������ ���������, � � �������� ����� ����� ����� �� ������ ������� ������� ������.

    ����� �� �������� ������� ������, ��� ��������� ��� ���� �������� � ���������� ����������� ���������� � ������� ����������� ������������ ������� � ���������� ����� ����������. ��������� ����� ������ ����������� ����������� ������, �������� �� ���������� ������� ����� ��������� �������� ����������, ��������� ���������� �������� ����� ������ � ������������ �������.

�� ��� ��������� �������, � ������� �� ����� ����������. ������� ������������ ������-������������� ��������� ����� ���������� �������� ������ ������ ����� ������� ������� ����� ��������� � ����������, ������ ������ ������������� � � ������ �� �������.

�������� ���������� � ���, ��� �� ���� ���� ��������� ���� ��������� �������� ���������, �� � ����� ��� ������ ������� ����� �� ������� � ������� ���������� ������������ ������� �������� �� ���������� ������.

������������ ������ ������� � ������� ��� ���������������� �������������� � �������� ������� ������������ ������������� ����� ���������������� ���������� ��������������� ������ ���������� ��������� ���� ���������.  ���������� ���������� �������� ��������� ����������� ������� ������� � �������� ���������. ������ ������� ������� ������������� � ��� ����������� ������ ������������.

��� �������������� ����� ������������ ��������� ���������� � �������� ������ ���������. �� ������ �� ������������ ��������� ����� � �� ��������� �������� ������ ����������  � ������� �������� �� ������� ��������� � ������������ ������.

������� ����� ����� �������������� ����������� ����� ���������, � ��� ����� ���� ������� ���������, ������ ���������� ��������� � ������������ ����� �������� �������� ����� ���������, ���������� ��� ��������� �������� ������. �� ��������� � ������������ ��������� ����� ��������� �������. �������� ������ �������������� ����������� ���������, �� ������� �������� � �������������, � �������, � ������ ��������� ��� ��������� �������� �����. ������� ����� ��� �������� ����������� ������ � ������ ����������� � ���������� �� ������� ������������� ������������ � ���������� � ����������� �������, ������� ����� ��������� �� ����������� ���������� ������� ������� � ���� ���������. ���� �� ���������� ������ �������.� � ������ ����� �� ������������� � ������������� ������������� ������ ������ ������ ����� — � ����� �� ������������ �������� ���� �������� ���� ��� ������� �������, ��� � ������� ������ �� ������������ ���� ��� ��� �������? ��� ��������� ��� ��������� ���� ������ ��������� � ��������� �������,

 �������������, �� �������� ���������, �� ��� ���� ������� ����� ��������, � ������� ����� ��� ������� � �������, ������� �������� �������� �� �������� � ��������������� � ������������� �����.

������ ����� ������� � ���� �������, �� ������� ������� ��������� ���������� ����� ����������� �� ����� ����������… � ��� �������� ����������, �� ��� ���� ���������� ����������… ��� ����� ������������ ������?

������ �������   06.12.2014 22:48   •  ������� � ���������

Источник: https://www.proza.ru/2014/11/24/1277

Refpoeconom
Добавить комментарий