Источники покрытия бюджетного дефицита

Источники покрытия дефицита бюджетов РФ

Источники покрытия бюджетного дефицита
     

                                       . 

Введение                                                                              2стр.

1. Какие источники покрытия дефицита бюджетов 

    определены законодательством РФ?                            4стр.

2. Дать характеристику основных этапов бюджетного

    процесса                                                                          9стр.  

3. Тесты                                                                             12стр.

4. Практическое задание                                                  13стр.

5. Задача                                                                            17стр.

Заключение                                                                       19стр.

Список литературы                                                          20стр.                         

                                 Введение. 

       Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики.

Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм – финансовая  система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.

Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.  

     По экономической сущности  государственный  бюджет    это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими  и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода.

         Государственный бюджет образует центральный фонд денежных ресурсов правительства для содержания государственного аппарата, вооруженных сил, здравоохранения, образования, выплаты социальных пособий.

Воздействие государства на экономику происходит путем финансирования, выдачи субсидий, трансфертов и т.д.

Благодаря бюджету  государство  имеет  возможность  сосредоточить  финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития.

       С помощью бюджета государство осуществляет территориальное и межотраслевое распределение и перераспределение валового национального продукта (ВНП), осуществляются различные государственные программы.

       Однако, данная системы зачастую  сталкивается с проблемами, выраженными в форме  бюджетной задолженности  или бюджетного дефицита.

Его возникновение обусловливается многими причинами, среди которых можно выделить следующие: спад общественного производства, завышенные расходы на реализации принятых социальных программ, возросшие затраты на оборону, рост теневого сектора экономики, рост предельных издержек общественного производства, массовый выпуск “пустых” денег.  

    Значительное общественное внимание в последние годы уделялось изменениям дефицита государственного бюджета. Правительство нашей страны всеми силами старалось уменьшить его и ликвидировать вообще.   

    В результате кредитной экспансии государства прочие заемщики вытесняются с финансового рынка, сохраняются высокие ставки на кредит. Огромные расходы по обслуживанию государственного долга поглощают все большую долю налоговых поступлений. Поэтому сокращение   бюджетных   дефицитов   — одна из наиболее актуальных задач экономической политики не только России, но и других стран.

    1. Какие источники покрытия дефицита бюджетов

    определены законодательством РФ?

       Бюджетный дефицит — превышение расходов бюджета над его доходами — это финансовое явление, с которым в те или иные периоды своей истории неизбежно сталкивались все государства мира.

Бесспорно, бюджетный дефицит — нежелательное для государства явление: его финансирование на основе денежной эмиссии гарантированно ведет к инфляции, с помощью не эмиссионных средств — к росту государственного долга.

Тем не менее бюджетный дефицит нельзя однозначно относить к разряду чрезвычайных, катастрофических событий, так как различным может быть качество, природа дефицита.

Он может быть связан с необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики, и тогда дефицит не является отражением кризисного течения общественных процессов, а скорее становится следствием стремления государства обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общественного воспроизводства.

       По видам возникновения бюджетный дефицит можно разделить на следующие категории:

  1. структурный дефицит — это превышение расходов над доходами, вызванное политикой государства, направленной на увеличение расходов и снижение налогов с целью предотвращения спада и оживления экономики. Характеризует разность между доходами и расходами государственного бюджета при данном уровне налогообложения и государственных затрат и потенциальном ВНП, соответствующем естественному уровню безработицы. Может оказать существенную помощь в недопущении резких колебаний экономической конъюнктуры (уровень экономической активности, характеризуемый движением цен, процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления)

Рост структурного дефицита означает, что правительство проводит стимулирующую политику: увеличивает расходы и сокращает налоги, что вызывает рост совокупного спроса и положительно влияет на выпуск продукции. Сокращение структурного дефицита, напротив, свидетельствует о проведении сдерживающей политики.[7]

  1. циклический разность между фактическим бюджетным дефицитом и дефицитом полной  занятости, обусловлен общим спадом производства, который возникает на стадии кризиса. Вследствие этого снижаются доходы физических и юридических лиц, следовательно, возникает недополучение бюджетом   налоговых  поступлений, снижается уровень доходов государства и, как  следствие, возникает  дефицит  бюджета.
        1. первичный дефицит — разность между величиной общего дефицита и всей суммой выплат по долгу. Наличие первичного дефицита является фактором увеличения долгового бремени.
  2. операционный общий дефицит государственного бюджета за вычетом инфляционной части процентных платежей по обслуживанию государственного долга.
  3. квазифискальный (квазибюджетный) — скрытый дефицит государственного бюджета, существующий наряду с измеряемым (официальным), обусловленный квазифискальной (квазибюджетной) деятельностью государства, как в индустриальных,  так  и  в  переходных  экономиках.

      Квазифискальные операции включают:

    • финансирование государственными предприятиями избыточной занятости в государственном секторе и выплата ими заработной платы по ставкам выше рыночных за счет банковских ссуд или путем накопления взаимной задолженности;
    • накопление в коммерческих банках большого портфеля недействующих ссуд – т.е.  «плохих долгов» (просроченных долговых обязательств госпредприятий, льготных кредитов домашним хозяйствам, фирмам и т.д.). Эти кредиты, в конце концов, выплачиваются в основном за счет льготных кредитов правительства;

отдельные операции, связанные с государственным долгом, а также финансирование ЦБ страны  убытков от мероприятий по стабилизации обменного курса валюты, беспроцентных и льготных кредитов правительству, а также рефинансирование ЦБ различных программ правительства (сельскохозяйственных, промышленных,  жилищных программ)  по льготным ставкам.[6]

   В соответствии с БК РФ (ст.93) источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами законодательной власти в законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств. Следует подчеркнуть, что БК РФ впервые в России в законодательном порядке определил источники финансирования дефицитов всех звеньев бюджетной системы страны.[1]

        Источники финансирования дефицита федерального бюджета делятся на внутренние и внешние. Внутренние источники имеют следующие формы:

    — кредиты, полученные РФ от кредитных организаций в валюте РФ;

    — государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;

    — бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

    — поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности;

    — сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам;

    — изменение остатков средств по учету средств федерального бюджета.

    К внешним источникам финансирования дефицита федерального бюджета относятся:

    — государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;

    — кредиты правительства иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленных в иностранной валюте, привлеченные РФ.

    В соответствии со ст.103 БК РФ государственные внешние заимствования РФ используются для покрытия дефицита только федерального бюджета.

    Управление средствами финансового резерва осуществляется Министерством финансов РФ. Для финансирования дефицитов нижестоящих бюджетов должны привлекаться исключительно внутренние источники. Так, источниками финансирования дефицита бюджета субъекта РФ могут быть:

    — государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта РФ;

    — бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

    — кредиты, полученные от кредитных организаций;

    — поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъекта РФ;

    — изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта РФ.

    Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть следующие внутренние источники:

    — муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;

    —  кредиты, полученные от кредитных организаций;

    — бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

    — поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

    — изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

    В экономических системах с фиксированным количеством денег в обращении правительство располагает двумя традиционными способами покрытия дефицита бюджета — это государственные займы и ужесточения налогообложения. Но есть и третий способ, предусматривающий увеличение денежной массы в обращении, — это собственное производство денег, или “сеньораж” (печатанье денег).

    Однако “сеньораж” сегодня не принимает форму простого печатания денег (это слишком явно связано с усилением инфляции). В настоящее время этот процесс реализуется посредством создания резервов коммерческих банков.

Следует заметить, что эти операции должны иметь незначительный размер, тогда особо пагубных последствий они не несут.

Но, если правительство чрезмерно полагается на механизм “сеньоража” как средство оплаты своих расходов, то количество денег, находящихся в обращении, будет расти слишком быстро, порождая тем самым рост инфляции.

         Итак, если  бюджетные  ресурсы,  составляющие  превышение  доходов  над  расходами,  направляются на развитие  экономики,  используются  для  финансирования  приоритетных  отраслей  и  предполагают  отдачу, т.е.

  используются  эффективно, то  в  будущем  рост  производства  и  прибыли  в них  возместят  производственные  затраты.

Если же  превышение расходов  над  доходами  допускается  с  целью  финансирования  текущих  затрат,  субсидирования нерентабельного производства, то  бюджетный  дефицит  неизбежно  приведет  к  росту отрицательных  тенденций  в  развитии  экономики,  главным  из  которых  является  усиление  инфляционных  процессов.  

Источник: https://www.stud24.ru/finance/istochniki-pokrytiya-deficita-bjudzhetov-rf/25622-76145-page1.html

Дефицит бюджета и источники его покрытия

Источники покрытия бюджетного дефицита

⇐ Предыдущая10111213141516171819Следующая ⇒

Можно выделить три типа бюджета — сба­лансированный, дефицитный и профицитный. Бюджетный дефицит — это превышение рас­ходов бюджета над его доходами. И наоборот, превышение доходов бюджета над расходами есть профицит бюджета. Бюджет может быть также сбалансированным, т. е. когда расхо­ды бюджета равны доходам.

Возможна следующая классификация дефицита бюджета. По отношению к плану выделяют плановый и фактический дефицит бюджета. По отношению к уровню бюджета может быть дефицит федерального, региональных, местных бюджетов. В зависимости от периодичности возникновения различают постоянный, циклический и временный дефицит.

По степени переложения на будущие поколения может быть переложимый и непереложимый бюджетный дефицит. По степени учета процентных выплат по обслуживанию государственного или муниципального долга различают первичный (рабочий или структурный) и вторичный дефицит.

По способу воздействия на социально-экономические процессы различают активный и пассивный дефициты бюджетов.

Дефицит федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, не может превышать размер ненефтегазового дефицита федерального бюджета.

Дефицит бюджета субъекта РФ не должен превышать 15 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

К источникам покрытия дефицита относятся:

1) источники внутреннего финансирования:

— средства, поступающие от эмиссии государственных (муниципальных) ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ;

— кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

— бюджетные кредиты вышестоящих бюджетов бюджетной системы РФ;

— кредиты международных финансовых организаций в валюте РФ.

2) источники внешнего финансирования:

— средства, поступающие от эмиссии государственных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;

— кредиты иностранных государств и международных финансовых организаций, иностранных юридических лиц в иностранной валюте;

— кредиты кредитных организаций в иностранной валюте.

5.2. Бюджетные кредиты: порядок предоставления и использования

Как экономическая категория государственный кредит – это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в связи с мобилизацией временно свободных денежных средств и их целевое использование на условиях срочности, платности, возвратности. Государственный кредит выполня­ет трифункции: распределительную, регулирующую и контрольную.

Бюджетный кредит может быть предоставлен Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию или юридическому лицу на основании договора на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены соответствующими законами (решениями) о бюджете.

Бюджетный кредит может быть предоставлен только субъекту РФ, муниципальному образованию или юридическому лицу, которые не имеют просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а для юридических лиц — также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).

Бюджетные кредиты юридическим лицам, в том числе иностранным юридическим лицам, могут предоставляться только за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам, а также в случаях, установленных главой 15 БК РФ.

Бюджетный кредит предоставляется на условиях срочности, возмездности и возвратности.

Способами обеспечения исполнения обязательств могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Под реструктуризацией обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту понимается основанное на соглашении предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.

Сроки предоставления кредитов оговорены в ст. 933 БК РФ и составляют срок до одного года. Финансовые органы субъектов РФ и муниципальных районов устанавливают в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов РФ, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.

Средства от возврата предоставленных на возвратной и возмездной основе средств федерального бюджета подлежат перечислению в федеральный бюджет на условиях, предусмотренных ст. 934 БК РФ.

⇐ Предыдущая10111213141516171819Следующая ⇒

Дата добавления: 2015-09-20; просмотров: 4501 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: https://lektsii.org/1-74852.html

Бюджетный дефицит и источники его финансирования

Источники покрытия бюджетного дефицита

Определение 1

Бюджетный дефицит — это превышение расходов бюджета над его доходами.

Пожалуй, все без исключения страны мира неизбежно сталкивались с ним. Безусловно, бюджетный дефицит — это в целом негативное явление.

Если финансировать его за счет денежной эмиссии, то это приведет к инфляции, а если посредством неэмиссионных методов – то скорее всего это послужит причиной роста государственного долга.

Однако, во всяком случае, дефицит бюджета не стоит однозначно относить к категории катастрофических и чрезвычайных событий, поскольку сама природа, причины и качество дефицита могут существенно различаться между собой.

Так, к примеру, бюджетный дефицит может возникнуть вследствие необходимости осуществления масштабных государственных инвестиций в развитие национальной экономики и ее инфраструктуры. В данном случае дефицит бюджета будет являться отражением стремления правительства заложить фундамент для осуществления прогрессивных сдвигов в структуре общественного воспроизводства.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Кейнсианская политика дефицитного финансирования

Знаменитый экономист, нобелевский лауреат и основоположник макроэкономического анализа Джон Мейнард Кейнс считал, что в целях обеспечения полной занятости, а также оживления экономического роста следует прибегать к политике дефицитного финансирования.

С другой стороны, значительный бюджетный дефицит могут вызвать чрезвычайные обстоятельства, такие как, например, войны, стихийные бедствия. В подобного рода случаях бюджетный дефицит является неизбежным явлением.

Считается нормальным дефицит, который примерно соответствует уровню инфляции в экономике. В нормальных условиях бюджетный дефицит может покрываться за счет низкопроцентных или беспроцентных кредитов Центрального банка страны.

Согласно международным стандартам, вполне нормальным считается бюджетный дефицит на уровне 2-3% от размера ВВП страны. Если дефицит бюджета незначителен, то в современной экономике в большинстве случаев он будет финансироваться за счет эмиссии государственных облигаций, доходность которых, как правило, является очень низкой.

Причины образования дефицита бюджета

Основными причинами возникновения дефицита бюджета могут являться следующие:

  • значительный рост расходов государственного бюджета, связанных со структурной перестройкой экономической системы
  • чрезвычайные обстоятельства (массовые беспорядки, войны, стихийные бедствия крупные катастрофы и т. д.)
  • снижение доходов бюджета в время экономического кризиса
  • неэффективность финансовой системы страны
  • политический популизм (который чаще всего выражается в «опережающем росте» объемов финансирования социальных программ)
  • высокий уровень коррупции
  • неэффективность налоговой системы (которая, в частности, способствует росту «теневой экономики»

Вопросы, связанные с сокращением дефицита бюджета, имеют большое значение по целому ряду причин. Так, во-первых, для его покрытия необходимы значительные государственные расходы. Во-вторых, хронический дефицит бюджета служит причиной роста государственного долга.

В-третьих, для снижения дефицита бюджета, государство может прибегать к «урезанию» (секвестру) расходов бюджета, что всегда является «непопулярной» мерой, которая вызывает социальное недовольство и снижение доверия к правительству.

В-четвертых, часто бывает довольно сложно отыскать новые источники пополнения государственного бюджета.

В-пятых, необходимость обслуживания государственного долга и финансирования дефицита госбюджета может послужить причиной роста налоговой нагрузки на бизнес, что отрицательно сказывается на деловой активности и способствует «тенизации» экономики и т. д.

Источники финансирования бюджетного дефицита

Согласно статье 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации, основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета могут являться:

  1. Внутренние:

    • кредиты РФ от кредитных организаций в национальной валюте;
    • государственные займы (которые осуществляются посредством выпуска ценных бумаг);
    • бюджетные ссуды (получаемые от бюджетов различных уровней).
  2. Внешние:

    • государственные займы (в иностранной валюте);
    • кредиты правительств других стран, фирм, банков, международных финансовых институтов.

Источник: https://spravochnick.ru/ekonomika/byudzhetnyy_deficit_i_istochniki_ego_finansirovaniya/

Источники покрытия дефицита местного бюджета

Источники покрытия бюджетного дефицита

ФИНАНСЫ

31.

 
В состав собственных доходов местных бюджетов входят: 1) местные налоги и сборы:   а) земельный налог; б) налог на имущество физических лиц; в) налог на рекламу; г) налог на наследство или дарение; д) местные лицензионные сборы; 2) доходы от приватизации, в том числе:   а) доходы от приватизации объектов государственной и муниципальной собственности; б) доходы от продажи земли; в) доходы от продажи квартир гражданам;   3) средства обязательного медицинского страхования, средства внебюджетных и отраслевых фондов.  

Возможный состав собственных источников доходов местного бюджета определяется законодательством Российской Федерации.

Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах со стороны вышестоящих уровней власти, средства по взаимным расчетам, а также неизрасходованный остаток средств по бюджету за прошлый финансовый год.

Структура местного бюджета.

Как и любой другой бюджет, местный бюджет состоит из 2 частей:

1. доходной

2. расходной

Структура местного бюджета определяется бюджетным кодексом, т.к. финансовое право РФ устанавливает принцип единого бюджетного регулирования.

Доходная часть бюджета.

Доходы, входящие в эту часть по критериям своего происхождения делятся на следующие группы:

1. собственные доходы – доходы, полученные от:

* местных налогов и сборов (перечень местных налогов и сборов – налоговый кодекс)

* доходы от деятельности муниципальных предприятий и учреждений

* доходы от так называемого самообложения граждан

2. так называемые регулируемые доходы – это доходы от государственных дотаций. Возможны ситуации, когда у муниципального образования недостаточно собственных финансовых средств для регулирования вопросов местного значения, тогда государство обязано профинансировать решение этого вопроса, делая это за счет дотаций.

Дотации – причисление из вышестоящего бюджета в нижестоящий, не имеет в отличие от субвенций строго целевого назначения.

Дотации распределяются из регионального фонда соответствующего уровня бюджетного обеспечения муниципальных образований данного субъекта Федерации. Объем дотирования заранее может быть неизвестен, определяется в процессе исполнения местного бюджета. Поэтому данные доходы называются регулирующими.

3.Государственные субвенции – это средства, перечисляемые из регионального бюджета, переданные для выплаты государственной помощи.

Имеют строго целевое назначение.

4.Иные доходы. Муниципальное образование является самостоятельным хозяйствующим субъектом. Оно может выпускать муниципальные займы, проводить лотереи, брать займы по другим гражданско-правовым договорам, выступать в качестве обычного субъекта частного права.

Расходная часть местного бюджета

Состоит из расходов на финансирование, вопросов местного значения и расходуются на финансирование отдельных переданных государством полномочий.

Формирование местного бюджета

Одним из основных принципов построения и функционирования бюджетной системы РФ является принцип самостоятельности бюджетов. Данный принцип предусматривает, что расходы каждого бюджета должны покрываться его доходами.

Однако, анализ бюджетов на местном уровне свидетельствует о том, что принципы самостоятельности не получают достаточного практического подтверждения.

Недостаток собственных средств местных бюджетов для финансирования деятельности органов местного самоуправления компенсируется значительными объемами дотаций, субвенций и других видов финансовой помощи местным бюджетам.

Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Исполнение местного бюджета

Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству РФ, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

Исполнение местного бюджета производится в соответствии и в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, и обеспечивается администрацией города.

Источники покрытия дефицита местного бюджета

Формирование источников финансирования дефицита местных бюджетов приводит к возникновению системы экономических отношений между органами местного самоуправления и другими субъектами внутреннего права. В процессе их реализации в местные бюджеты привлекаются дополнительные источники, за счет которых происходит финансирование утвержденных расходных обязательств.

Эта система отношений определяется как муниципальные заимствования. Под муниципальными заимствованиями понимается совокупность долговых займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, а также кредитов, привлекаемых в бюджет муниципального образования из других звеньев бюджетов бюджетной системы РФ и кредитных организаций.

32.

Назначение Консолидированного бюджета:

Консолидированный бюджет РФ – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, т.е. включающий в себя бюджет национально-государственного или административно-территориального образования и бюджеты нижестоящих территориальных уровней.

Назначение – осуществление анализа финансовой ситуации и перспективы развития.

КБ образуют самостоятельные бюджеты, образуются на уровне районов, городов с районным делением, субъектов РФ.

КБ РФ — федеральный бюджет и КБ субъектов РФ. КБ субъекта РФ – бюджет субъекта РФ и КБ муниципальных образований. КБ муниципального образования – бюджет муниципального образования и бюджеты муниципальных образований, находящиеся на его территории.

Консолидированные бюджеты РФ не рассматриваются и не утверждаются законодательными (представительными) органами всех уровней. Эти бюджеты являются в первую очередь статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующие агрегированные данные по доходам и расходам, источникам поступления средств и направлениям их использования по территории РФ в целом и отдельных субъектов РФ.

Консолидированный бюджет Российской Федерации состоит из трех уровней:

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ:

— Федеральный бюджет РФ

— Бюджеты государственных внебюджетных фондов

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ

— Бюджеты субъектов РФ (региональных бюджетов)

— Региональных внебюджетных фондов

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ

— Местные бюджеты

— Муниципальные внебюджетные фонды

В настоящее время консолидированный бюджет Российской Федерации включает: федеральный бюджет, 21 республиканский бюджет республик в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов и бюджетов городов Москвы и Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, 10 окружных бюджетов, автономных округов и около 29 тыс.

местных бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские бюджеты);
Следует отметить, что в состав федерального и территориальных бюджетов (бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов) входят целевые бюджетные фонды, формирующиеся за счет целевых источников и имеющие целевое расходование средств.

В числе таких фондов — дорожный, экологический, воспроизводства минерально-сырьевой базы, восстановления и охраны водных ресурсов и др.

Бюджеты, входящие в консолидированный бюджет Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга, т.е. бюджеты субъектов Российской Федерации не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.

56.

Понятие, сущность и структура платежного баланса:

Платежный баланс — это соотношение суммы платежей, произведенных данной страной за грани­цей, и поступлений, полученных ею из-за границы, за определенный период времени.

Платежный баланс за определенный период пред­ставляет собой соотношение платежей и поступлений за данный отрезок времени и позволяет выявить измене­ния в международных экономических отношениях стра­ны, состояние и развитие ее экономики. Платежный ба­ланс активен, если валютные поступления превышают платежи, и пассивен, если платежи превышают поступ­ления.

Платежный баланс охватывает все операции, которые связаны с юридическим переходом права собственности на товары, услуги и иные ценнос­ти от резидентов к нерезидентам, а также передачей денег, финансовых и иных активов из одной страны в другую. При этом не имеет значения, сопровождает­ся ли передача ценностей за границу денежным воз­мещением в виде реального платежа, или же она осуществляется в обмен на аналогичные ценности, в кре­дит либо безвозмездно.

Структура платежного баланса.

По характеру операций публикуемые платежные балансы включают два основных раздела.

1. «Платежный баланс по текущим операциям»: 1) платежи и поступления по внешнеторговым опе­рациям, или торговый баланс; 2) баланс услуг и некоммерческих операций, доходы и платежи по инвестициям.

2. «Баланс движения капиталов (краткосрочные и дол­госрочные операции) и кредитов».

За балансом движения капиталов и кредитов сле­дует статья «Ошибки и пропуски», которая показыва­ет неучтенное движение краткосрочного капитала.

Платежный баланс современной России:

Рост профицита счета текущих операций сопровождался увеличением дефицита финансового счета, который в I квартале 2017 г. без учета изменения резервных активов равнялся 8,6 млрд долл. (против 7,4 млрд долл. в I квартале 2016 г.).

Обязательства российских экономических агентов перед иностранными экономическими агентами по итогам первых трех месяцев 2017 г. увеличились на 7,6 млрд долл., тогда как в I квартале 2016 г. их снижение составило 8,7 млрд долл.

Рост иностранных обязательств был обеспечен увеличением прямых иностранных инвестиций прочих секторов, составившим 6,9 млрд долл. в I квартале 2017 г. (0,5 млрд долл. в I квартале 2016 г.).

Источник: https://studopedia.net/7_24895_istochniki-pokritiya-defitsita-mestnogo-byudzheta.html

Refpoeconom
Добавить комментарий