фискальная экспансия и процентныеставки

Фискальная (бюджетно-налоговая) политика

фискальная экспансия и процентныеставки

В целом государственное регулирование экономики может проводиться как посредством прямого воздействия на экономику, например при участии государства в процессе производства, так и косвенно, с помощью финансового механизма.

Основным инструментом государственного воздействия на экономику является государственный бюджет. Это та часть национального дохода, которая подлежит распределению. По виду же государственный бюджетпредставляет собой баланс доходов и расходов за рассматриваемый (отчетный) период.

Основным бюджетом страны является федеральный бюджет, однако параллельно с ним, как правило, в большинстве стран организовываются и местные бюджеты. Любой государственный бюджет состоит из доходной и расходной частей.

Доходная часть обычно включает в себя различные виды налогов, акцизы и прочие государственные сборы и займы. В расходной части учитываются субсидии, предоставленные различным отраслям и регионам, расходы по управлению государственным долгом, на социальную поддержку и обеспечение национальной безопасности.

Строится бюджет на основании утвержденных в начале прошлого века принципов полноты, единства, реальности и гласности.

Кроме того, иногда в государственный бюджет включают внебюджетные фонды, представляющие собой денежные средства, которые имеют строго целевое назначение.

Количественно эти фонды не всегда относят к государственному бюджету, однако, как видно из их определения, внебюджетные фонды по принципу распределения и использования сходны с расходами государственного бюджета. В качестве наиболее крупных внебюджетных фондов можно назвать фонды социального страхования.

Важно также помнить о том, что такие внебюджетные фонды значительно увеличивают возможности государственного регулирования экономики, помимо бюджета.

Итак, к основным функциям бюджетаотносятся:

1) регулирование социально-экономических процессов в стране или регионе;

2) распределение и централизация финансовых ресурсов государства;

3) социальная защита и контроль предпринимательской деятельности;

4) регулирование финансовых доходов и расходов государства.

В общем, фискальная (бюджетно-налоговая) политика государства включает в себя определенные меры по регулированию государственных расходов, изменению налогообложения и государственного бюджета с целью обеспечения в стране полной занятости и производства валового внутреннего продукта, не подверженного инфляции.

Существует два основных вида бюджетно-налоговой политики.

1. Фискальная экспансия,представляет собой политику стимулирования и направлена на ограничение циклического спада экономики. Такой вид фискальной политики государства осуществляется посредством увеличения государственных расходов или снижения налогов. Иногда используются оба метода.

2. Фискальная рестрикция,или ограничительная фискальная политика, направлена на ограничение циклических подъемов экономики посредством снижения государственных расходов и/или увеличения налогов.

Здесь важно отметить, что равновесного уровня национального производства можно достичь и при неполной занятости, учитывая неэффективный спрос.

Разница между равновесным и потенциальным уровнями национального производства как раз и регулируется при помощи бюджетно-налоговой политики государства.

Причем мультипликативный эффект от снижения налогов, как правило, оказывается меньше эффекта увеличения государственных расходов, так как величины дохода и потребления более «чутки» к изменению государственных расходов.

Так, при увеличении государственных расходов мультипликатор государственных расходов (мультипликатор Кейнса) имеет вид: AY/AG = I(I-MPC), а учитывая налогообложение, этот мультипликатор принимает вид мультипликатора расходов в закрытой экономике:

М = 1/(МРС(1 – t)),

где t – предельная ставка налога, равная отношению прироста суммы выплачиваемого налога к приросту дохода;

МРС – предельная склонность к потреблению;

ΔY – величина, на которую возрастет объем производства при увеличении государственных расходов;

ΔG – величина, на которую в данном случае увеличиваются государственные расходы.

Из рассмотренных формул видно, что при снижении ставки налога эффект мультипликатора увеличивается.

К тому же снижение налогообложения также оказывает мультипликативное действие на равновесный уровень дохода. Причем мультипликатор налогов имеет вид:

ΔY/ΔT = – MPC/1(1 – MPC),

где ΔT – величина, на которую в рассматриваемом случае снижаются налоговые отчисления.

Инструменты бюджетно-налоговой политики выбираются государством в зависимости от поставленных целей. Например, когда основной задачей является расширение государственного сектора экономики, для мощного стимулирующего эффекта и регулирования циклического спада увеличиваются государственные расходы.

Для ограничения же инфляции в данном случае применяется ограничительная мера в виде увеличения налогов.

Когда же нужно ограничить государственный сектор в экономике – производится снижение налогов как стимулирующая мера в период циклического спада и снижение государственных расходов при циклическом подъеме.

Кроме того, фискальная политика государства подразделяется на дискреционную фискальную политику и недискреционную. Дискреционной фискальной политикой называют направленное изменение государственных расходов, налогов и остатков государственного бюджета посредством конкретных решений правительства.

С помощью такой политики государство воздействует на уровень занятости, национальный объем производства и инфляцию. Недискреционная же фискальная политика подразумевает автоматическое изменение государственных расходов, налогов и бюджета под влиянием циклических колебаний величины совокупного дохода.

Интересно, что при дискреционной фискальной политике для стимулирования совокупного спроса в фазе спада специально создается дефицит государственного бюджета, тогда как в фазе циклического подъема – так называемый бюджетный излишек. Причем в условиях недискреционной фискальной политики это происходит автоматически.

Говоря о фискальной политике, важно учитывать действие такого экономического механизма, как автоматического, или встроенного стабилизатора.

Этот механизм помогает снизить амплитуду циклических колебаний уровня занятости и выпуска, не изменяя направление экономической политики государства.

Например, автоматическим стабилизатором могут быть прогрессивная система налогообложения или система государственных трансфертов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/7_80769_fiskalnaya-byudzhetno-nalogovaya-politika.html

5. Фискальная политика, процентные ставки и эффект вытеснения

фискальная экспансия и процентныеставки

Включение механизма процентных ставок в базовую макроэкономическую модель модифицирует анализ последствий фискальной политики, стимулирующей экономический рост. В гл.

28 мы видели, что осуще­ствление фискальной экспансии[223] путем сокраще­ния налогов или роста правительственных расходов увеличивает выпуск продукции в размере, определя­емом величиной мультипликатора, который сам включает некоторые параметры фискальной поли­тики. Происходящий рост доходов увеличивает спрос на деньги, сдвигая кривую L вверх, как было показа­но на рис. 29-6.

При этом увеличивается процент­ная ставка Это увеличение, сокращая уровень инве­стиционных расходов, совокупного спроса и выпу­ска продукции, коллпенсирует последствия фискаль­ной экспансии. Однако, как мы увидим ниже, эта ответная реакция денежного рынка способна лишь несколько смягчить влияние фискальной политики, но отнюдь не отменить его полностью.

фискальная экспансия и процентные ставки На рис 29-10 показано влияние увеличения уровня правительственных расходов на совокупный спрос и доходы. Возросшие расходы правительства сдвигают кривую совокупного спроса вверх, из положения АО в положение AD'.

При каждом данном уровне доходов расходы увеличиваются, и, следовательно, предполагая процентную ставку постоянной, выпуск

РИС. 29-10. Эффект вытеснения. Увеличение правительствен­ных расходов сдвигает кривую совокупного спроса из положения АО вверх, в положение АО' (для каждого из уровней доходов).

При прочих равных условиях экономическая ситуация переме­стится в точку В' с уровнем доходов У. Однако этот рост дохо­дов увеличит и спрос на деньги. Если количество денег в обраще­нии останется неизменным, то возникнет ситуация избыточного спроса на деньги и процентные ставки повысятся.

Рост процент­ных ставок в свою очередь сокращает уровень инвестиционных расходов На рисунке это показано перемещением кривой сово­купного спроса вниз, из положения АО' в положение АО». С уче­том этой реакции денежного рынка равновесие переместится в точку Б».

Таким образом, влияние мер фискальной политики при неизменном количестве денег в обращении оказывает меньшее воздействие на экономический рост, чем если бы количество де­нег в обращении регулировалось таким образом, чтобы уровень процентной ставки оставался постоянным продукции будет расширяться вплоть до достиже­ния точки Е'.

Пока что, однако, процентная ставка предполага­ется неизменной, и, следовательно, все происходя­щее на денежном рынке не принимается в расчет.

В действительности рост реальных доходов увеличивает спрос на реальные денежные остатки и, следователь­но, при неизменной сумме денег в обращении будет повышать равновесную ставку процента Уровень процентной ставки в точке Е' будет теперь более вы­соким, а это означает снижение планируемых инве­стиционных расходов. В результате кривая совокуп­ного спроса на рис 29-10 сдвигается вниз, из поло­жения АО' в положение АО». Окончательное равно­весие, таким образом, будет достигаться в точке Е», где выпуск продукции будет больше по сравнению с точкой Е, но несколько меньше, чем он мог бы быть, если бы процентная ставка оставалась постоянной. Инвестиционный спрос снижается, однако, на меньшую величину, чем увеличение государственных расходов. И это весьма важно, поскольку в против­ном случае имело бы место сокращение совокупного 556 Часть 6: Совокупный спрос и факторы, его определяющие ТАБЛИЦА 29-6. Фискальная экспансия и эффект вытеснения

(3)

Рост правительственных расходов или понижение налогов увеличивает уровень выпуска продукции и доходов Увеличение доходов повышает размер спроса на реальные денежные остатки Повышение реального спроса на деньги при неизменном количестве денег в обраще­нии ведет к увеличению процентных ставок Повышение процентных ставок вытесняет часть инвестиций и, таким образом, тормозит экономический рост

спроса и уровня доходов и не было бы такого роста процентных ставок, как это было в первом случае. Однако фискальная экспансия действительно уве­личивает процентную ставку и тем самым сокраща­ет уровень инвестиций, или, другими словами, вы­тесняет некоторую часть инвестиций.

О Вытеснение инвестиций имеет место в ре­зультате фискальной экспансии, когда за ро­стом правительственных расходов или сокра­щением налогов следует понижение уровня инвестиций. Инвестиции вытесняются, или замещаются, в силу того, что повышение уровня процентной ставки со­кращает спрос фирм на инвестиции.

Мы говорим, что подобное вытеснение будет полным, если сокра­щение инвестиционного спроса равно приросту го­сударственных расходов. Но, как мы только что ви­дели, в рамках модели, принятой в настоящей главе, вытеснение не является полным Да и в реальной жизни полное вытеснение также представляется маловероятным В табл 29-6 сведены вместе все шаги нашего предыдущего объяснения.

Смешанная политика И денежная, и фискальная экспансии приводят к увеличению выпуска продукции и занятости, однако они по-разному влияют на структуру совокупного спроса Денежная экспансия, понижая процентные ставки, приводит к росту инвестиций, в то время как фискальная экспансия (повышение правитель­ственных расходов или снижение налогов), напро­тив, ведет к росту процентных ставок и снижению уровня инвестиций. ТАБЛИЦА 29-7. Смешанная политика В табл 29-7 представлены некоторые результаты различных комбинаций двух этих стратегий. В клетках таблицы показано, как каждая из комбинаций влияет на величину и/или структуру совокупного спроса Под подорожанием (удешевлением) денег мы понимаем сокращение (прирост) денежной массы. Под ужесто­чением (смягчением) фискальной политадри мы пони­маем повышение (снижение) налогов или снижение (повышение) государственных расходов. Удорожание денег и ужесточение фискальной по­литики означают, что Fed и администрация исполь­зуют все возможные сдерживающие механизмы в экономике. Действовать подобным образом они бу­дут в ситуации, когда выпуск продукции превышает свой потенциальный уровень и наблюдаются высо­кие темпы инфляции. Когда механизмы торможе­ния вступают в действие, рост ВНП начинает замед­ляться и в экономике может наступить спад. Одно­временное ужесточение и денежной, и фискальной политики не будет иметь существенного влияния на структуру совокупного спроса (соотношение потреб­ления, инвестиций и правительственных расходов в общем объеме совокупного спроса). Это объясняется тем, что дорогие деньги имеют тенденцию сокра­щать инвестиции, в то время как жесткая фискаль­ная политика обычно увеличивает их уровень. Одна­ко комбинация этих мер, несомненно, вызовет со­кращение абсолютного объема совокупного спроса. Диаметрально противоположный эффект возникает при одновременном проведении и денежной, и фи­скальной экспансии. Экономика или выйдет из со­стояния спада, или начнется бум, поскольку прои­зойдет увеличение совокупного спроса Сдерживающее направление как в денежной, так и в фискальной политике имело место в период

Подорожание денег Удешевление денег Ужесточение фискальной политики Спад/замедление в 1969-1970 гг. Обратный эффект вытеснения: рост доли инвестиций в ВНП Смягчение фискальной политики Эффект вытеснения: падение доли Бум/оживление, 1983 г. инвестиций в ВНП в 1982 г. 1969-1970 гг, когда в экономике действительно наб­людался спад.

Гораздо более сложным было взаимо­действие мер денежной и фискальной политики во время спада 1981-1982 гг. и подъема 1983-1984 гг. В 1981 г. денежная политика была достаточно жест­кой, и одновременно был принят закон о сокраще­нии налогов. Однако фискальная экспансия оказала свое действие не сразу, поскольку сокращение нало­гов должно было начаться лишь в следующем году. В 1982 г.

фискальная экспансия возымела действие, однако денежная политика продолжала оставаться довольно жесткой до тех пор, пока экономический спад не стал слишком серьезным Поэтому во вто­рой половине 1982 г. Fed ослабила денежную поли­тику, вызвав быстрый рост денежной массы и рез­кое снижение номинальных процентных ставок.

В условиях экспансионистской фискальной политики переход к более мягкой денежной политике вызвал в 1983-1984 гг. оздоровление экономики, хотя ре­альные процентные ставки по-прежнему оставались очень высокими19. Вытеснение представлено в табл. 29-7 как резуль­тат сочетания жестких мер денежной политики со смягчением в политике фискальной.

В силу опреде­ленной разнонаправленности двух этих стратегий их совокупное влияние на объем совокупного спроса в отличие от влияния на его структуру, скорее всего, будет незначительным Увеличение процентных ста­вок и снижение инвестиций дают «зеленый свет» возросшим потребительским и государственным расходам.

Обратная ситуация будет иметь место, когда в результате расширения реального объема денежной массы происходит обесценение денег, но увеличивающиеся одновременно с этим налоги или сократившиеся правительственные расходы компен­сируют это расширительное влияние на совокупный спрос.

Величина совокупного спроса и выпуска про­дукции останется в основном неизменной, но в ре­зультате денежной экспансии произойдет резкое снижение процентных ставок и, таким образом, возросшие инвестиции вытеснят государственные или потребительские расходы. Структура совокуп­ного спроса особенно важна, поскольку она способ­на определять экономический рост.

Чем выше доля инвестиций, тем больше прирост капитала в форме материальных активов (особенно в части зданий и оборудования). Это будет способствовать более су­щественному расширению производства и количест­ва рабочих мест. И наоборот, чем выше доля теку- » Во время экономического подъема в 1983-1984 гг.

было ясно видно, что эффект вытеснения имел гораздо большее воздействие на величину чи­стого экспорта (четвертый компонент ВНП), чем на уровень инвести­ций. Эту связь между денежной и фискальной политикой и величиной чистого экспорта мы исследуем в гл. 38.

щего потребления и государственных расходов, тем меньше средств вкладывается в будущее развитие Субсидирование инвестиций Изменения общего уровня налогов и государствен­ных расходов являются достаточно грубым инстру­ментом фискальной политики.

Воздействие же из-' менений в самой налоговой системе на структуру совокупного спроса, а также на его общий уровень может быть более выборочным и точно направлен­ным В частности, чтобы повлиять на уровень инве­стиций, правительство США неоднократно прибега­ло к использованию инвестиционного налогового кредита и других специальных налоговых льгот.

-О «Инвестиционный налоговый кредит позво­ляет фирмам исключать из суммы налогов, ко­торые они должны выплатить государству, сумму своих инвестиций. Инвестиционный налоговый кредит, таким образом, сокращает уровень издержек инвестирования.

Например, в условиях инвестиционного налогового кредита фирма, которая вкладывает средства в обо­рудование, фактически получает обратно от прави­тельства 10% цены, по которой это оборудование было куплено. Сокращая издержки инвестирования, инвестиционный налоговый кредит, таким образом, делает более прибыльным любой конкретный инве­стиционный проект.

Это побуждает фирмы прини­мать к реализации проекты, которые ранее счита­лись неприбыльными, и, следовательно, увеличивает общий объем инвестиций. Увеличение инвестиционного налогового кредита имеет двоякое влияние на экономику: оно одновре­менно повышает совокупный спрос и вызывает рост инвестиций.

В этом смысле подобная мера является противоположностью фискальной экспансии вооб­ще, конечным результатом которой является сокра­щение объема инвестирования.

Хотя и в этом слу­чае остается верным то, что полученный в результа­те действия инвестиционного налогового кредита прирост доходов вызовет рост процентных ставок и тем самым снизит масштаб расширения по сравне­нию с ситуацией, когда процентная ставка остается неизменной. Однако в случае действия налоговых льгот инвестиции будут возрастать даже при повы­шении уровня процентных ставок.

Различие в результатах применения этих двух ва­риантов расширительной фискальной политики воз­никает из-за того, что инвестиционный налоговый кредит в действительности снижает относительные цены инвестиционных благ.

Изменяя относительные цены, субсидируя или облагая налогом производство определенного блага, фискальная политика позволя­ет регулировать уровень выпуска данного блага (в нашем случае инвестиционных благ) в необходимом направлении.

Администрация, которая намерена проводить жесткую денежную политику в целях борьбы с ин­фляцией, но одновременно заботится о росте вло­жений для будущего производства, может приме­нить такой вариант расширительной фискальной ' политики, который поощряет инвестирование, пре­доставляя инвестиционные налоговые кредиты. В этом Случае при стимулировании экономического роста инвестиции не будут поставлены в невыгод­ное положение Инвестиционный налоговый кредит широко при­менялся в экономике Соединенных Штатов начи­ная с 60-х годов. В 1981 г. закон о сокращении на­логов увеличил размеры инвестиционного налогово­го кредита, сократив издержки инвестирования. Это явилось одной из причин, по которой в период эко­номического подъема 1983-1984 гг. уровень инве­стиций был весьма значительным, несмотря на то, что процентные ставки были также высоки[224]. Инвестиционный налоговый кредит был отменен в 1986 г. в рамках масштабной налоговой реформы. Критики налоговой системы доказывали, что подо­бное избирательное снижение налоговых ставок на Инвестиции позволяло многим корпорациям сво­дить концы с концами, не уплачивая налогов. Более того, они утверждали, что в силу единого размера налоговой скидки по инвестициям система инвести­ционного налогового кредита привела к искажени­ям в структуре инвестиций. В то же время те эко­номисты, которые полагали, что темпы экономиче­ского роста в Соединенных Штатах слишком низки и необходима модернизация фабрик и рабочих мест, высказывали опасения, что отмена специаль­ного налогового режима для инвестиций может со­кратить рост ВНП. Таким образом, весьма вероят­но, что система инвестиционного налогового креди­та будет вновь введена в экономическую практику.

Еще по теме 5. Фискальная политика, процентные ставки и эффект вытеснения:

Источник: https://all-sci.net/predpriyatiy-ekonomika/fiskalnaya-politika-protsentnyie-stavki-effekt-245626.html

Тема 5. БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ (ФИСКАЛЬНАЯ) ПОЛИТИКА

фискальная экспансия и процентныеставки

Цели, инструменты и виды бюджетно-налоговой политики. Фискальная экспансия и фискальная рестрикция.

Дискреционная и недискреционная фискальная политика

Мультипликаторы государственных расходов, трансфертов, налогов и сбалансированного бюджета.

Дефицит бюджета и бюджетный излишек. Виды бюджетного дефицита. Финансирование бюджетного дефицита.

Государственный долг и регулирование государственного долга.

Использование модели IS – LM для анализа фискальной политики. Эффективность фискальной политики и бюджетно-налоговая политика Республики Беларусь

  1. Цели, инструменты и виды бюджетно-налоговой политики. Фискальная экспансия и фискальная рестрикция.

В экономической литературе для определения данной политики часто используется несколько понятий: «фискальная политика», «бюджетно-налоговая политика», «налогово-бюджетная политика» и др.

Наиболее правильным является определение фискальной политики как мер, предпринимаемых правительственными органами, по изменению государственных расходов, налогообложения, предоставления льгот, субсидий, трансфертных платежей с целью регулирования деловой активности, поддержания высокого уровня занятости и предотвращения резких колебаний цен.

Правительство использует инструменты фискальной политики для достижения следующих целей: сглаживания колебаний выпуска продукции в ходе экономического цикла, поддержания занятости и стабильности цен, то есть реализуется политика стабилизации.

Главной задачей здесь является приближение объема ВВП к его потенциальному уровню.

Увеличение фактических объемов ВВП является целью политики экономического роста, а уменьшение реального ВВП по сравнению с его потенциальным уровнем — целью политики ограничения деловой активности.

Основными инструментами бюджетно-налоговой политики являются налоги и государственные расходы.

Рассмотрим, каким образом при помощи изменения налогов можно контролировать совокупный спрос. Например, при снижении личного подоходного налога увеличиваются находящиеся в распоряжении населения доходы.

Это приводит к расширению потребительского спроса (однако, на меньшую величину, чем возросший доход), стимулируя более полное использование производственных мощностей и, при определенных условиях, дополнительные капиталовложения.

Если уменьшается налог на прибыль корпораций (или имеют место сопоставимые инвестиционные и амортизационные льготы), то предприниматели часть прироста дохода используют для расширения инвестиций.

Это вызывает приращение совокупного общественного спроса, а следовательно, и рост реального ВВП (предполагается, что следствием увеличения спроса будет не только рост цен).

Осуществление дополнительных капиталовложений означает покупку предпринимателями капитальных благ (включая сырье и полуфабрикаты), наем большего числа рабочих. В результате происходит вторичное прирастание спроса на предметы потребления и средства производства, стимулирующее рост экономики.

Аналогичное влияние на состояние потребительского и инвестиционного спроса могут оказывать государственные расходы.

Часто их условно делят на государственные закупки товаров и услуг (расходы на образование, здравоохранение, оборону, строительство дорог и другие общественные нужды) и трансферты (социальные выплаты, которые осуществляются без соответствующего обратного предоставления их получателями каких-либо товаров или услуг)

Увеличение расходной части бюджета может происходить различным образом: через рост закупок товаров и услуг государственными учреждениями, выплату жалованья государственным служащим, осуществление трансфертных платежей. Несмотря на определенные различия между этими категориями бюджетных расходов, все они до определенного предела ведут к расширению как инвестиционного, так и потребительского компонентов спроса.

Фискальная экспансия и фискальная рестрикция

Таким образом, в зависимости от воздействия на совокупный спрос в экономике, фискальную политику можно подразделить на стимулирующую и сдерживающую.

Рис. 1. Стимулирующая фискальная политика

Если экономическая система находится в состоянии спада, то возникает необходимость в стимулирующей фискальной политике, прибегнув к которой правительство поощряет расходы и увеличивает реальный объем производства (ВВП).

Используя модель «совокупный спрос — совокупное предложение», можно продемонстрировать смещение кривой совокупного спроса вправо (рис. 1).

Совокупный спрос может переместиться из состояния AD1 в ADв путем увеличения государственных расходов, снижения налогов или сочетания этих мер.

Сдерживающая фискальная политика направлена на борьбу с инфляцией спроса. В этом случае требуется устранить чрезмерный спрос на товары и услуги, который толкает цены вверх. Рис. 2 демонстрирует смещение совокупного спроса из состояния AD3 в AD4 вследствие применения следующих мер: сокращения государственных расходов, повышения налогов или их сочетания.

Рис. 2. Сдерживающая фискальная политика

Следует отметить, что стимулирующая фискальная политика обычно приводит к возникновению дефицита бюджета, а сдерживающая — к бюджетному излишку, или профициту.

Источник: https://megaobuchalka.ru/1/7101.html

Влияние фискальной экспансии и денежной политики на выпуск и обменный курс

фискальная экспансия и процентныеставки

Когда обменные курсы свободно плавают нет необходимости иметь резервы, поскольку центральный банк не пытается вмешиваться (проводить интервенции) на валютных рынках. Центральный банк не имеет обязательство обеспечивать иностранной валютой людей, которые хотят купить иностранные товары или иностранные финансовые активы.

Фискальная политика. Рост государственных расходов, финансируемый с помощью займов (так, что дефицит государственного бюджета увеличивается) сдвигает кривую IS от IS0 до IS1 на рис.

12.3, повышая ставку процента до r1 . Происходящий в результате этого приток капитала приведет к удорожанию (росту) обменного курса от е0 до е1 .

Это повышает реальный обменный курс от

е0 Р / Р* до е1 Р / Р*. Спрос на внутренне произведенные товары упадет, так как импорт становится дешевле, а экспорт дороже, т.е. происходит потеря конкурентоспособности. Кривая IS сдвинется влево обратно к исходной кривой IS0 , так как спрос на экспорт падает.

Причина, по которой экономика движется обратно к точке исходного равновесия, состоит в том, что пока внутренняя ставка процента выше, чем мировая ставка процента, будет продолжаться отток капитала, и обменный курс будет расти. Этот процесс может прекратиться только, когда внутренняя ставка процента снова будет равна r*.

Механизм, который обеспечивает снижение ставки процента – это сокращение спроса, особенно спроса на экспорт.

Таким образом не происходит изменения выпуск, и чистый эффект заключается только в торговом дефиците, который в точности равен размеру дефицита государственного бюджета. Проведенный анализ означает, что фискальная политика совершенно не эффективна для увеличения выпуска, когда обменные курсы свободно плавают и капитал совершенно мобилен.

Эти выводы основаны на строгих предпосылках. На практике внутренние и иностранные активы не являются совершенными субститутами и поэтому может быть некоторое отклонение между внутренней и иностранной ставками процента. В соответствии с рис. 12.3 это означает, что линия ВР = 0 имеет положительный наклон.

Фискальная экспансия в этом случае не будет совершенно неэффективной.

Рис. 12.3. Стимулирующая фискальная экспансия

при режиме плавающих обменных курсов

LM

r

r1 В

r = r* А ВР = 0

IS1 е

Р*

IS0 е0Р и е1Р после фискальной

Р* Р* экспансии

Y0 Y

Монетарная политика. В случае монетарной экспансии (рис. 12.4) кривая LM сдвигается вправо до LM0 до LM1 , понижая ставку процента до r1 (т.е. движение от А до В). Фактически это повысит конкурентоспособность, обусловленный этим приток капитала приводит к обесценению валюты от е0 до е1.

Реальный обменный курс упадет, увеличивая спрос на внутренний выпуск, особенно спрос на экспорт. Кривая IS сдвигается от IS0 до IS1 , повышая ставку процента опять до r* (т.е. движение из т. В в т.С).

Как и раньше, система вернется в равновесие (ВР = 0) через изменение обменного курса, которое будет продолжаться до тех пор, пока

Рис. 12.4. Стимулирующая монетарная политика

при режиме плавающих обменных курсов

r LM0 LM1

r = r* А С ВР = 0

r1

В

IS1 е

IS0 е0Р Р*

Р*

Y0 Y1 Y

r меньше, чем r*. Чистый эффект монетарной экспансии – это дефицит счета движения капитала и торговый излишек в результате снижения реального обменного курса. Выпуск выше благодаря росту конкурентоспособности. Монетарная политика супер-эффективна в открытой экономике с плавающими обменными курсами.

Плавающие обменные курсы и гибкие цены. Наш анализ позволил определить какая политика эффективна для увеличения совокупного спроса при альтернативных режимах обменных курсов.

Увеличения спроса полностью соответствуют росту выпуска только в том случае, когда цены фиксированы.

Когда цены не фиксированы, мы должны рассмотреть эффекты роста цен, которые могут проистекать излишек экспансионистской политики правительства.

На рис. 12.5 мы рассматриваем случай монетарной экспансии при плавающих обменных курсах.

Первоначально выпуск увеличивается до Y1 , а реальный обменный курс падает от е0 Р0 / Р* до е1 Р0 / Р* (поскольку е1 < е0), как на рис. 12.2 (т.е. экономика движется из т. А в В и в т.

С). Предположим теперь, что внутренние цены повысились. Имеется два важных канала, через которые выпуск будет уменьшен:

1. Рост внутренних цен повысит относительные цены и снизит конкурентоспособность, т.е. приведет к росту реального обменного курса, который понизит спрос на внутренне произведенные товары и повысит спрос на иностранные товары. В соответствии с рис. 12.3кривая IS1 сдвинется обратно до IS0 .

2.Рост цен снижает реальное предложение денег, что сдвинет кривую LM1 обратно к LM0 , повысив ставку процента. Более высокая ставка процента также вызовет удорожание валюты.

Оба эти эффекта действуют одновременно. Кривая IS сдвигается влево, и это же происходит с кривой LM. Экономика движется обратно в точку А.

Чистый эффект – это более высокий уровень цен, более низкий номинальный обменный курс (даже хотя он выше, чем в точке С), но не происходит долгосрочных изменений в реальном обменном курсе.

Это объясняется тем, что изменения в е и Р компенсируют друг друга, таким образом, е1 Р1 / Р* = е0 Р0 / Р* (притом, что Р1 > Р0 , а е1 < е0). Номинальный обменный курс сначала падает, а потом повышается, но не до своего исходного уровня.

Рис. 12.5. Стимулирующая монетарная политика

при режиме плавающих обменных курсов и гибких ценах

LM0 LM1

r

r = r* А С ВР = 0

В

IS0 IS1

Y0 Y1 Y

Скорость с которой экономика движется из т. А в т. В и в т.С и обратно в т.А (особенно скорость, с которой экономика движется из т.С в т.А) зависит от степени гибкости цен. Если цены очень гибкие, и поэтому рыночный механизм очень эффективен, движение обратно в т. А будет очень быстрым.

Государственная макроэкономическая политика будет неэффективной в движении экономики от т.А, за исключением очень коротких периодов времени. Это основа, в которую верят монетаристы и новые классические экономисты. Кейнсианцы же верят в то, что цены липкие и приспосабливаются медленно. Они считают, что движение между т.С и т.А очень медленное.

Они поэтому верят в эффективность макроэкономической политики регулирования совокупного спроса в перемещении экономики из т.А в т.С, поскольку любая тенденция передвинуть ее обратно из т.С в т.А займет много лет.

Однако и монетаристы, и кейнсианцы признают важность политики регулирования совокупного предложения, что помогает сдвинуть точку А (точку, соответствующую производственным возможностям и полной занятости ресурсов) вправо.

Вопросы для самоконтроля:

1.Каковы характеристики ВВП при фиксированном валютном кусе?

2.Каковы характеристики ВВП при плавающем валютном курсе?

Рекомендуемая литература:

1.Макроэкономика Учебник / Под общ.ред.А.А.Абишева, К.А.Хубиева.- Алматы «Экономика», 2007, с.579-606

Источник: https://poisk-ru.ru/s45144t5.html

Экспансионистская фискальная политика: определение, примеры 2020

фискальная экспансия и процентныеставки

Определение : экспансионистская фискальная политика — это когда правительство расширяет денежную массу в экономике. Он использует бюджетные инструменты для увеличения расходов или сокращения налогов. Это дает потребителям и бизнесу больше денег для проведения.

В Соединенных Штатах Конгресс должен написать законодательство для создания этих мер. Президент может начать этот процесс, но Конгресс должен авторизоваться и принимать законопроекты.

Конгресс имеет два вида расходов.

Первый — это ежегодный процесс дискреционных расходов. Большая часть дискреционных расходов — это военный бюджет.

Конгресс также может увеличить платежи в обязательных программах. Это сложнее, потому что в Сенате требуется большинство в 62 голоса. Крупнейшими обязательными программами являются программы социального обеспечения, программы Medicare и социального обеспечения.

Иногда эти платежи называются трансферными платежами. Это потому, что они перераспределяют средства от налогоплательщиков на целевые демографические группы. Но есть хотя бы один трансферный платеж, который не является частью обязательной программы.

Это расширенные пособия по безработице.

Конгресс должен также принять законодательство, когда он хочет сократить налоги. Существует множество видов налоговых льгот. Они включают налоги на доходы, прирост капитала и дивиденды. Он также может сократить малый бизнес, начисление заработной платы и корпоративные налоги.

Цель

Цель экспансионистской фискальной политики — стимулировать рост до здорового экономического уровня.

Это необходимо во время сдерживающей фазы бизнес-цикла. Правительство хочет снизить уровень безработицы, увеличить потребительский спрос и избежать рецессии. Если рецессия уже произошла, то она стремится положить конец рецессии и предотвратить депрессию.

Сокращение налогов также происходит во время фазы расширения бизнес-цикла.

Это потому, что кандидат в президенты может пообещать это во время кампании. Когда он выполнит свое обещание, рецессия может закончиться.

Как это работает

Фундаментальная политика расширения расширяет объем денег в экономике. Он вкладывает больше денег в руки потребителей, чтобы дать им больше покупательной способности. Он использует субсидии, перечисляет платежи, включая программы социального обеспечения, и сокращение подоходного налога.

Это снижает уровень безработицы путем заключения контрактов на общественные работы или найма новых государственных служащих. Все эти меры повышают спрос. Это стимулирует потребительские расходы, которые приводят почти семьдесят процентов экономики.

Другими тремя компонентами валового внутреннего продукта являются государственные расходы, чистый экспорт и инвестиции в бизнес.

Снижение корпоративного налога вложило больше денег в руки предприятий. Они используют его для новых инвестиций и сотрудников. Дополнительные сведения см. В разделе «Налоговые сокращения для создания вакансий»?

Теория экономики со стороны предложения рекомендует снизить корпоративные налоги вместо налога на прибыль. Это дает компаниям возможность нанимать больше рабочих.

Он выступает за снижение налогов на прирост капитала для увеличения инвестиций в бизнес. Но этот тип экономики стекания не работает, если ставки налога не превышают 50%. Для получения дополнительной информации см.

«Что действительно говорит кривая Лаффера? ,

Примеры

Администрация Обамы использовала политику экспансии в соответствии с Законом об экономических стимулах. ARRA сократила налоги, увеличила пособие по безработице и финансировала проекты общественных работ.

В 2010 году он продолжил многие из этих преимуществ с сокращением налогов Обамы. Он также увеличил расходы на оборону. Все это произошло, когда налоговые поступления упали благодаря финансовому кризису 2008 года.

Вот почему государственный долг так сильно увеличился при Обаме.

Администрация Буша использовала обширную фискальную политику для прекращения рецессии 2001 года. Он сократил подоходный налог с EGTRRA, который разослал налоговые скидки.

Но теракты 11 сентября вновь привели экономику к спаду. Буш увеличил расходы на государственную оборону с войной с террором. В 2003 году он сократил налоги на бизнес с JGTRRA.

К 2004 году экономика была в хорошем состоянии, а безработица составляла всего 5,4 процента.

Но Буш продолжал экспансионистскую политику, увеличивая расходы на оборону с войной в Ираке.

Президент Джон Ф. Кеннеди использовал политику экспансии, чтобы стимулировать экономику из рецессии 1960 года. Он обещал поддерживать политику до тех пор, пока не закончится рецессия, независимо от влияния на долг.

Президент Франклин Рузвельт использовал политику экспансии, чтобы положить конец Великой депрессии. Сначала он работал. Но затем FDR сократил расходы New Deal, чтобы сбалансировать бюджет. Это позволило Депрессии вновь появиться в 1932 году. Рузвельт вернулся к экспансионистской фискальной политике для подготовки к Второй мировой войне. Эти массовые расходы, наконец, закончили депрессию.

Профи

Фундаментальная политика экспансии быстро работает, если все сделано правильно. Например, государственные расходы должны быть направлены на наем работников. Это сразу создает рабочие места и снижает безработицу. Налоговые льготы могут положить деньги в руки потребителей, если правительство может сразу же отправить скидки.

Самый быстрый способ — это увеличение компенсации безработицы. Безработные чаще всего тратят каждый доллар, который они получают. Те, кто в скобках с более высоким доходом, могут использовать сокращение налогов, чтобы сэкономить или инвестировать дополнительные деньги. Это не стимулирует экономику. Узнайте, почему пособия по безработице являются лучшим стимулом.

Самое главное, любая форма экспансионистской фискальной политики восстанавливает доверие потребителей и бизнеса. Они считают, что правительство предпримет необходимые шаги для прекращения рецессии. Для них важно снова начать тратить деньги. Без уверенности в этом лидерстве рецессия может превратиться в депрессию. Все просто собирали деньги под матрасом

Против

Налоговые сокращения сокращают государственные доходы. Это создает дефицит бюджета и добавляет, что добавляется к долгу.Снижение налогов должно быть отменено, когда экономика восстанавливается, чтобы погасить долг. В противном случае он становится неустойчивым. Но реверсирование налоговых льгот часто является непопулярным политическим шагом.

У федерального правительства США нет никаких ограничений, поскольку он печатает деньги. Он может заплатить за дефицит, выпустив новые казначейские векселя, облигации и облигации. В результате государственный долг составляет почти 20 триллионов долларов. Это больше, чем страна производит через год. Дополнительные сведения см. В разделе Отношение задолженности к ВВП.

Политики часто используют экспансионистскую фискальную политику по причинам, отличным от ее реальной цели. Например, они могут сократить налоги, чтобы стать более популярными у избирателей до выборов. Это создает опасную ситуацию, потому что они будут отстранены от должности, если сокращение налогов будет отменено.

Правительство часто увеличивает расходы и снижает налоги, даже если экономика преуспевает. Это не должно потому, что оно создает пузыри активов. Это приводит к нерациональному изобилу и пиковой фазе бизнес-цикла. Когда пузырь лопнет, вы получите сокращение и спад. Подробнее о том, как это работает, см. Раздел «Что вызывает бум и цикл бюста»?

Экспансионистская и сдерживающая фискальная политика

Экспансионная политика используется чаще, чем ее противоположная, сдерживающая фискальная политика. Это потому, что избиратели любят как снижение налогов, так и больше преимуществ. Поэтому политики, реализующие политику расширения, переизбираются.

Государственные и местные органы власти в Соединенных Штатах имеют сбалансированное бюджетное законодательство. Они не могут тратить больше, чем получают налоги.

Это хорошая дисциплина, но это также снижает способность законодателей стимулировать экономический рост в условиях рецессии.

Если у них нет избытка в руках, им приходится сокращать расходы, когда налоговые поступления ниже, что ухудшает рецессию. Это ухудшает рецессию.

Экспансиональная фискальная политика против экспансионистской денежно-кредитной политики

Экспансионистская денежно-кредитная политика — это когда центральный банк страны увеличивает денежную массу. Это эффективно при добавлении большей ликвидности в рецессию. Он также может осуществлять сдерживающую денежно-кредитную политику, которая повышает ставки и предотвращает инфляцию.

Денежная политика работает быстрее, чем фискальная политика. Федеральный резерв голосует за то, чтобы повышать или понижать ставки кормильца на своих регулярных заседаниях FOMC. Это может занять около шести месяцев, чтобы эффект просачивался по всей экономике.

Подробнее

  • Решения по безработице,
  • Почему преимущества по безработице — лучший стимул
  • 14 способов создания вакансий
  • U. С. Обзор федерального бюджета и влияние на экономику США.
  • U. S. Долг президента
  • Уровень безработицы по годам
  • История рецессий
  • ВВП по годам

Источник: https://ru.routestofinance.com/expansionary-fiscal-policy-definition-examples

Refpoeconom
Добавить комментарий