ДЕМЕРРЕДЖ (ДЕМУРРЕДЖ, ДЕМЕРЕДЖ)

ДЕМЕРЕДЖ

ДЕМЕРРЕДЖ (ДЕМУРРЕДЖ, ДЕМЕРЕДЖ)

денежное вознаграждение, уплачиваемое судовладельцу фрахтователем за простой судна под погрузкой сверх срока, указанного в договоре.

Источник: Словарь по экономической теории

возмещение убытков, выплачиваемых фрахтователем владельцу судна за простой в порту при погрузке и выгрузке сверх времени, оговоренного в чартере на производство погрузочно-разгрузочных работ.

Источник: Бизнес-словарь

штраф за сверхнормативный простой судна под погрузкой (разгрузкой), выплачивается судовладельцу грузоотправителем или грузополучателем в размере себестоимости эксплуатационного содержания судна на стоянке.

Источник: Большой финансовый словарь

дополнительная, заранее согласованная плата владельцу судна за задержку судна сверх сталийного времени при погрузке/выгрузке. Если ставка Д. не оговаривается в чартере, то она определяется согласно ставкам, обычно принятым в соответствующем порту.

Источник: Большой бухгалтерский словарь

ден. вознаграждение, уплачиваемое судовладельцу фрахтователем за простой судна под грузовыми операциями сверх времени, предусмотренного в договоре фрахтования судна. Обычно в чартерах ставка Д. предусматривается в виде определенной суммы, подлежащей уплате за каждый день простоя судна либо за 1 т вместимости судна в день. См. также Контрасталия.

Источник: Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению

(demurrage) 1. Заранее оцененные убытки (возмещение) (damages), подлежащие, в соответствии с договором о фрахте – См.

: фрахтование (chartering), возмещению в размере определенной дневной ставки за каждый день (демередж-дни (demurrage days) разгрузки или погрузки судна после того, как истекло время стоянки (lay days). 2.

Не оцененные заранее убытки, право на возмещение которых получает владелец судна в тех случаях, когда время стоянки в договоре о фрахте определено не было, однако судно задержалось под погрузкой или разгрузкой дольше разумного времени. 3.

Заранее оцененные убытки, компенсация которых одной из сторон в случае задержки другой стороной выполнения своих обязательств предусмотрена в контракте. Такой демередж часто встречается в договорах о строительных подрядах. Демередж должен выплачиваться полностью даже в том случае, если сумма убытков, вызванных задержкой, меньше суммы демереджа.

Источник: Бизнес. Оксфордский толковый словарь

англ. demurrage ) – неустойка, штраф в денежном выражении. Размер платы, причитающейся перевозчику за простой судна в течение контрсталийного времени (дополнительного времени ожидания, к-рое может быть установлено по истечении сталийного времени (см.

Диспач) по соглашению сторон, а при отсутствии соглашения определяется сроками и ставками, обычно принятыми в соответствующем порту). В контрсталийное время включаются воскресные и официально установленные дни праздников, время, объявленное нерабочим в порту, а также перерывы в погрузке, вызванные непреодолимой силой или гидрометеорологич.

условиями, создающими угрозу сохранности груза или препятствующими его безопасности при погрузке. Время, в течение к-рого погрузка не производилась по зависящим от перевозчика причинам, не включается в контрсталийное время. В случае отсутствия ставок размер платы за простой определяется расходами по содержанию судна и экипажа. Д.

выплачивается судовладельцу фрахтователем (грузовладельцем) или перевозчиком груза за задержку (простой) судна в портах назначения при проведении погрузочно-разгрузочных работ (грузовых операций) сверх норм, установл. в договоре морской перевозки (сталийное время). Д. может исчисляться на основе ставки, указ. в чартере или в коносаменте.

Претензии к перевозчику и требования, вытекающие из договора морской перевозки груза, могут быть предъявлены в течение первых 6 мес. годичного срока исковой давности, а их порядок определяется Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации (1999)

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

англ. Demurrage) — термин 1) морского права, 2) гражданского законодательства ряда стран.

1) В качестве термина морского права демередж означает плату (штраф) за сверхнормативный простой судна под погрузкой или разгрузкой; выплачиваемую владельцу судна портом; разновидность дохода морского международного перевозчика.

При отсутствии соглашения об избежании двойного налогообложения сумма демереджа по налоговому законодательству страны может подлежать удержанию источником выплаты дохода (портом) как выплата иностранному лицу.

При наличии соглашения об избежании двойного налогообложения, регламентирующего налогообложение доходов от международных перевозок, сумма демереджа обычно освобождается от налогообложения (удержания налоговым агентом) в стране — источнике дохода.

2) В качестве термина гражданского законодательства демередж может означать:

а) плату за простой транспортного средства (судна, вагона, автомобиля), находящегося под погрузкой свыше установленного срока;

б) плату за хранение груза сверх установленного срока;

в) дополнительную плату, взимаемую с арендатора (нанимателя) за использование имущества в течение периода времени, превышающего срок, установленный договором.

Для целей налогообложения доходов у получателя суммы таких платежей рассматриваются, как правило, в качестве доходов, полученных по основному договору (соответственно: доход от перевозок, доход от услуг по хранению товаров, доход от сдачи имущества в аренду).

У плательщика соответствующие расходы обычно подлежат вычету для целей налогообложения доходов, однако, если указанные выплаты имеют характер штрафных санкций, либо выплаты значительно превышают стандартный уровень аналогичных выплат, либо выплаты производятся взаимозависимым лицам (ассоциированным лицам), то вычет соответствующих расходов может быть ограничен или запрещен. Если выплата производится нерезиденту, то плательщик дохода должен удержать соответствующий налог на доходы нерезидента из сумм выплачиваемого дохода.

Источник: Энциклопедия российского и международного налогообложения

демерредж, демурредж (demurrage) определенная соглашением сторон ставка или сумма, которую фрахтователи оплачивают перевозчику за задержку судна сверх сталийного времени. Фрахтователь не несет ответственности за Д., если докажет, что задержка произошла по вине судовладельца или его служащих.

В случае когда судно не заканчивает погрузку или выгрузку в пределах времени, предусмотренного чартером, судовладельцы получают право на компенсацию за задержку судна сверх установленного времени. При этом понимается, что задержка судна произошла не по обстоятельствам, перечисленным в чартере как «не зависящие от фрахтователей». Д.

— не только компенсация, на которую судовладельцы имеют право за любую задержку судна сверх согласованного количества сталийных дней или необходимого времени для погрузки и выгрузки, но также и возмещение убытков, причиненных задержкой судна в тех случаях, когда условия фрахтования не предусматривают контрсталийные дни или когда оговоренное число контрсталийных дней также истекло.

Вопрос о том, имеют ли судовладельцы право на получение Д. (как правило, в размере определенной суммы с тонны чистой вместимости в день или за часть дня) или на возмещение убытков от задержки судна, компенсирующих судовладельцам фактические убытки, полностью зависит от изложения соответствующего пункта в чартере. ДЕМОНЕТИЗАЦИЯ — постепенная утрата денежными металлами функций денег. Д.

серебра завершилась к концу XIX в., когда в роли денежного металла монопольно стало выступать золото.

По мере развития современных производственных отношений, усиления роли государства в экономике капитализма, в том числе в сфере денежного обращения, переход в руки государственных банковских учреждений функции эмиссионных центров и возможность обеспечения государством выпускаемых бумажных денег, золото постепенно вытесняется из внутреннего денежного обращения, а затем из международного.

Уже после первой мировой войны 1914- 1918 гг. практически все страны отказались от золотомонетного стандарта и перешли к использованию кредитных денег, неразменных на золото. В середине 70-х гг. предпринимаются шаги к выводу золота из международного обращения в качестве мировых денег. На Д.

золота направлена Ямайская валютная система, закрепленная поправками к уставу Международного валютного фонда (МВФ), вступившими в силу с 1 апреля 1978 г. В создании новой системы особенно заинтересованы США, денежная единица которых выступает в роли основного международного платежного средства.

Отменены золотые паритеты валют, золото выведено из участия в международных расчетах, и оно не должно использоваться в качестве международных ликвидных активов (официальных резервов) в странах. Однако Д. золота нельзя рассматривать как завершенный процесс, так как страны продолжают формировать часть своих ликвидных активов в золоте, рассматривая его как страховое средство для конечных международных расчетов и обеспечения международных кредитов, особенно в условиях постоянного обесценения валют, в том числе и резервных, и изменения их соотношений. Золото используется для частичного обеспечения европейской валютной единицы (ЭКЮ, евро).

Источник: Внешне-экономический толковый словарь

Источник: https://vocable.ru/termin/demeredzh.html

Демередж и детеншн в контейнерных перевозках

ДЕМЕРРЕДЖ (ДЕМУРРЕДЖ, ДЕМЕРЕДЖ)

Дополнительные расходы, возникающие при международных перевозках – одно из самых неприятных явлений мира ВЭД.

Грамотное планирование, заблаговременная подготовка ко всем этапам перевозки и работа с надежными подрядчиками, безусловно, помогут снизить риск возникновения дополнительных расходов, однако даже это не служит безусловной гарантией их отсутствия.

В любом случае, подушкой безопасности в любых ситуациях является информация – «предупрежден – значит вооружен», поэтому в данной статье мы осветили вопрос расходов демередж и детеншн в контейнерных перевозках, разобрали причины возникновения данных расходов и привели примеры их расчета.

Что такое демередж?

Демередж (demurrage) – расход, связанный с длительным хранением контейнера на терминале прибытия. Demurrage возникает при нахождении контейнера на территории терминала сверх периода бесплатного хранения.

Демередж контейнера устанавливается каждым перевозчиком отдельно, в связи с чем период бесплатного хранения может составлять как 4, так и 10 суток, а размер самого демереджа варьироваться от 20 до 100 и более долларов за контейнер в сутки.

Пример расчета демереджа

Ниже приведен пример расчета демереджа контейнера в порту Санкт-Петербург на основании тарифов одного из морских перевозчиков.

Тарифы:

Таким образом, при хранении 20-футового контейнера в порту на протяжении 30 суток, общий расход демередж составит:

10 дней х 0 USD = 0 USD

10 дней х 20,06 USD = 200,6 USD

10 дней х 33,04 USD = 330,4 USD

ИТОГО демередж контейнера: 531 USD

При хранении 40-футового контейнера в порту на протяжении 30 суток, общий расход демередж составит:

10 дней х 0 USD = 0 USD

10 дней х 29,50 USD = 295 USD

10 дней х 53,10 USD = 531 USD

ИТОГО демередж контейнера: 826 USD

Что такое детеншн?

Детеншн (detention) или детеншен контейнера – это расход, связанный с длительным использованием контейнера после его вывоза с терминала для последующей доставки в пункт конечного назначения. Detention возникает при превышении срока возврата порожнего контейнера владельцу.

Детеншен контейнера, так же, как и демередж, устанавливается перевозчиками и может значительно варьироваться в сроках и стоимости.

Пример расчета детеншна

Ниже приведен пример расчета детеншена контейнера на основании тарифов одного из морских перевозчиков.

Тарифы:

Таким образом, при использовании 20-футового контейнера на протяжении 30 суток, общий расход детеншен составит:

5 дней х 0 USD = 0 USD

25 дней х 25 USD = 500 USD

ИТОГО детеншн контейнера: 500 USD

При использовании 40-футового контейнера на протяжении 30 суток, общий расход детеншен составит:

5 дней х 0 USD = 0 USD

25 дней х 50 USD = 1000 USD

ИТОГО детеншн контейнера: 1000 USD

Комбинированное использование «демередж» и «детеншен»

Расходы демередж и детеншн, не смотря на схожую сущность, не являются взаимосвязанными. Даже в случае длительного хранения контейнера на терминале и возникновения расхода демередж, расход детеншн возникает только в случае длительного использования контейнера уже после его выхода с терминала.

Таким образом, demurrage and detention в контейнерных перевозках могут возникать как вместе, так и по отдельности.

Причины возникновения Demurrage and Detention

Причинами возникновения демереджа и детеншена могут быть:

  • Несвоевременная подготовка документов, необходимых для таможенного оформления груза

Задержки в подготовке документов или подаче декларации в таможню неизбежно ведут к задержкам в прохождении процедуры таможенного оформления в целом.

Это напрямую влияет на период хранения контейнера на терминале и может привести к возникновению расхода демередж.

В связи с этим важно заблаговременно подготовить коммерческие, товаросопроводительные и прочие документы, необходимые для таможенного оформления.

  • Наличие в документах недостоверной информации

Любое расхождение между предоставленной в таможню информацией и фактическими данными, безусловно, чревато последствиями, наименее «неприятным» из которых будет demurrage.

  • Назначение дополнительных мер таможенного контроля

В случае наличия у должностного лица таможенного органа обоснованных причин, по которым требуется дополнительный контроль импортируемого груза, или в случае принадлежности груза или участника ВЭД (импортера) к высокому уровню риска в рамках СУР (система управления рисками), возможно назначение дополнительных мер таможенного контроля, таких как МИДК, взвешивание, досмотр или осмотр контейнера и другие. Дополнительные меры таможенного контроля увеличивают общее время таможенного оформления и могут привести к возникновению расхода демередж.

  • Отдаленность конечного пункта назначения от порта или терминала

Если пункт конечного назначения груза находится в удалении от терминала прибытия контейнера, возможно возникновение ситуаций, когда время, необходимое для доставки груза в конечный пункт превышает период бесплатного использования контейнера, который предоставляется перевозчиком. В подобных случаях, как правило, возможно согласование увеличения периода бесплатного использования контейнера, в противном случае, однако, возникает расход detention.

  • Задержки при сдаче порожнего контейнера

Задержки при выгрузке груза на складе получателя и задержки в пути могут увеличить время сдачи порожнего контейнера и также привести к возникновению детеншена.

За дополнительной консультацией или для расчета стоимости доставки и таможенного оформления вашего груза, вы можете обратиться к специалистам нашей компании. Мы всегда рады ответить на любые дополнительные вопросы.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d4146e043bee32348eea681/5dadc481f557d000c4433312

Контейнерные перевозки — демередж и детеншн

ДЕМЕРРЕДЖ (ДЕМУРРЕДЖ, ДЕМЕРЕДЖ)

Морские грузоперевозки осуществляются с соблюдением графиков заходов в порты.

У каждой судоходной линии рассчитаны сроки нахождения водного транспорта и контейнеров в пути, порту, определены даты и время погрузки и разгрузки. Отклонение от расписания приводит к убыткам.

Поэтому перевозчики предусматривают условия, которые позволяют им компенсировать незапланированные затраты из-за простоев. Способами возмещения убытков являются демередж и детеншн.

Участникам сделок, связанным с контейнерными перевозками, приходится сталкиваться с таким термином, как демерредж. Что это такое, можно узнать из Международных правил толкования торговых терминов «Инкотермс 2010» и Кодекса торгового мореплавания РФ.

В соответствии с нормативными актами, данный термин имеет два значения. Во-первых, под этим словом понимается время простоя судна из-за затянувшейся погрузки.

Во-вторых, термин означает денежную компенсацию, которую выплачивает владелец груза или его отправитель за сверхнормативное время пребывания судна в порту.

Демередж (сверхнормативное время) отсчитывается с момента окончания сталийного (нормативного) времени, выделенного на разгрузку или погрузку груза на судно в порту. Выражается сверхнормативное время рабочими днями, часами и минутами.

Не следует путать демередж со словом детеншен. Однако в чем его отличие от детеншн? Второй термин касается условий пользования контейнером, а не судном.

На погрузочно-разгрузочные работы отводится определенное время, называемое сталийным. Если процесс растягивается, начинается отсчет сверхнормативного, или контрсталийного, времени. Демередж начисляется за простой морского транспортного средства в порту в течение контрсталийного времени.

Размер неустойки определяется заблаговременно по договоренности сторон. Он может быть также установлен тарифами, принятыми в конкретном порту. При отсутствии соглашения и тарифов компенсируются затраты судовладельца на содержание водного транспортного средства и оплату труда экипажа.

Ставка демереджа определяется за сутки или часть суток сверхнормативного пребывания в порту. Его размер зависит от типа контейнера, специфики груза. Приведем пример расчета суммы оплаты за простой:

  • Гипотетическая ставка за сутки составляет 1200 $;
  • Сталийное время установлено в размере 8 часов;
  • Фактически потрачено на погрузочно-разгрузочные операции 15 часов;
  • Контрсталийное время составило 7 часов;
  • Груз обычный: не опасный, не требующий хранения в контейнере-рефрижераторе.

Сумма демереджа составляет 350 $ за 7 часов просрочки. (1200:24)х7 = 350.

Возникли проблемы в сфере ВЭД? Не знаете как их решить с наименьшими затратами?

Обратитесь к профессионалам EIG, ведь решение проблем ВЭД — это наша работа!

Получить расчет Задать вопрос

Или же свяжитесь с нами по телефонам: +7 (423) 205-60-10, +7 (423) 205-60-20

Либо посредством электронной почты — info@east-import.com

В морских грузоперевозках также есть понятие детеншн (detention). Разберемся, что это такое. Термин имеет два значения:

  • Сверхнормативное время использования контейнера за пределами порта.
  • Плата за несвоевременный возврат порожнего контейнера.

Неустойка взимается судоходной линией за нарушение сроков возврата контейнера владельцу.

Судоходные компании определяют период свободной эксплуатации контейнера, за который не берется плата. За просрочку предусматривается штраф. К примеру, линия определила 4 дня свободного использования на доставку груза получателю. Контейнер вернули только через 7 дней. За нарушение срока владелец выставит счет за 3 дня.

Ставка зависит от типа контейнера. Если за обычный 20-футовую емкость за день просрочки придется заплатить 20 $, то за контейнер-рефрижератор с таким же объемом — 60. Значит, за 3 дня просрочки сумма неустойки составит 60 и 180 $, соответственно.

Нередки случаи комбинированного применения демереджа и детеншна. В этом случае происходит совмещение компенсации за простой судна и пользование контейнером. Плата взимается за один определенный период, и ставка устанавливается за день просрочки.

Например, при импорте груза сроки простоя начинают считать с момента захода судна в порт. Период пользования заканчивается возвратом порожнего контейнера. Когда речь идет об экспорте, грузоотправитель забирает контейнер на погрузку и возвращает груженым.

Момент отбытия контейнера и возврата в порт будут рамками срока эксплуатации.

Судоходные компании, занятые контейнерными перевозками, заинтересованы в быстром обороте своих транспортных средств и контейнеров. Чем быстрее владельцы товара погрузят или разгрузят судно, тем быстрее оно сможет выйти в рейс и принести собственнику прибыль.

Простой судна или просрочка возврата контейнера не выгодна ни их владельцам, ни отправителям и получателям груза. Если никто не заинтересован в нарушении сроков, почему происходит такое? Практика показывает, что причинами задержки являются следующие факторы:

  • Некорректное заполнение документов. Чтобы избежать этого, товаросопроводительные документы следует оформить с участием специалиста-логиста или отдать на проверку экспертам в сфере грузоперевозок;
  • Утрата документации. Оптимальный выход для владельца груза — составлять документы в 2 и более экземплярах или снимать копии с заверением;
  • Задержки при растаможке груза. Одна из причин — неверное определение кодов ТН ВЭД, отсутствие достаточных сведений для оформления сертификатов, деклараций. Внимательное и грамотное заполнение документов специалистами профессиональной логистической компании — залог своевременной и быстрой таможенной очистки.
  • Нарушение сроков выдачи отправления грузополучателю. Неоптимизированный маршрут, несогласованность действий владельцев транспортных средств, складов могут стать причиной просрочки доставки.

Несоблюдение сроков доставки также возможно, если получатель не указан в коносаменте. Следовательно, документ обязательно должен содержать информацию о нем. Помогут восстановить сведения иные сопроводительные коммерческие документы.

Кроме демереджа и детеншна, владельцам груза зачастую приходится платить штраф за сверхнормативное хранение в порту. Такое возможно, если груз задержали на таможне или отсутствуют средства на растаможку. Владелец груза начинает искать деньги и теряет время. При этом растет сумма демереджа, на который также начисляется НДС.

Чтобы не оказаться в такой ситуации, растаможку или весь процесс международной логистики рекомендуется отдать на аутсорсинг.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Для этого ответьте всего на 3 вопроса.

Связаться с нами +7 (423) 205-60-10, +7 (423) 205-60-20, info@east-import.com

Получить расчетЗадать вопрос

Источник: https://www.east-import.com/stati/kontejnernye-perevozki-demeredzh-i-detenshn/

О принципах расчета демереджа по договорам рейсового чартера

ДЕМЕРРЕДЖ (ДЕМУРРЕДЖ, ДЕМЕРЕДЖ)

О принципах расчета демереджа по договорам рейсового чартера.

При заключении рейсового чартера, который в Российском законодательстве определяется, как договор морской перевозки груза, заказчик получает все судно, либо отдельные его помещения для осуществления транспортировки своего товара от порта погрузки до места выгрузки, в течение одного конкретного рейса, то есть ограниченно во времени.

Указанное ограничение обосновывает применение к договорам перевозки сталийного времени, под которым понимается срок, в течение которого груз должен быть погружен и выгружен с зафрахтованного судна (ст. 130 Кодекса торгового мореплавания РФ, далее – КТМ РФ).

В случае если срок на погрузку и выгрузку груза исчерпан, начинается течение контрсталийного времени, судно уходит в демередж, который оплачивается, как штраф за задержку судна, по ставке, согласованной сторонами в договоре перевозки. Поскольку обязанность оплатить демередж судна является безусловной, убытки от его возникновения могут быть существенными.

Единственный способ защиты интересов сторон при задержке судна – это верный расчет начала и окончания течения сталийного времени. Данный расчет производится строго в соответствии с условиями, согласованными сторонами в договоре.

Иных методов расчета демереджа не существует, в связи с чем, во избежание споров и разногласий, положения чартера о начале и окончании сталийного времени, ставке демереджа, порядке ее взимания и начисления должны быть максимально четкими и однозначными. 

Готовность судна к погрузке и выгрузке 

Время на погрузку и выгрузку груза не может начать течь до момента, когда судно, фактически, готово к такой погрузке и выгрузке. О такой готовности судовладелец уведомляет фрахтователя. Договором чартера устанавливается момент, с которого судовладелец имеет право подать такое уведомление (далее – Нотис), а так же форма, в которой подается Нотис.

Сторонам рекомендуется подавать Нотис исключительно в письменной, установленной форме, так как Нотис является существенным доказательством начала течения сталийного времени в порту.

Письменной формой могут, в соответствии с условиями чартера, признаваться сообщения, переданные по электронной почте, факсу и телексу.

Это должно считаться приемлемым, при условии четкого указания в письме на то, что оно является Нотисом, фиксации в нем наименований отправителя, получателя, времени и даты его подачи.

В зависимости от типа груза и характеристик порта, в чартере стороны устанавливают момент, с которого судно может подать Нотис, действительно являясь при этом полностью готовым к погрузке и выгрузке груза.

Для выгрузки большинства типов грузов судну требуется подойти к причалу, однако некоторые грузы (например, суда) могут быть выгружены на воду.

Таким образом, судно может быть готово к погрузке и выгрузке как пришвартованное у безопасной стоянки, так и на рейде порта.

В интересах судовладельца всегда остается наиболее ранняя подача Нотиса о готовности, в связи с чем, наиболее часто условия чартера представляют судну расширенное право на подачу Нотиса: от границы порта, с портового рейда, с обычного места стоянки судов в ожидании постановки их к причалу, от причала порта. При наличии указанной оговорки, фрахтователю рекомендуется проявлять повышенное внимание к маршруту движения судна, а также готовить груз к погрузке заблаговременно.

Риск применения указанной расширенной оговорки состоит в том, что сталийное время может начать течь и закончиться еще до момента, когда у фрахтователя появится шанс начать погрузку груза: судно слишком долго стоит в очереди на постановку к причалу, заход в порт запрещен постановлением капитана порта, судну определено сменить причал швартовки.

Особенно данный риск актуален в случае, когда перевозка осуществляется между популярными, перегруженными портами.

Таким образом, для предупреждения истечения сталийного времени, фрахтователю рекомендуется добиваться сокращения перечня моментов, с которых судно считается готовым к погрузке, либо увеличения общего срока сталийного времени в каждом из портов.

Между тем, в случае, если Нотис не подан судовладельцем, либо подан, но с нарушением условий, предусмотренных в чартере, течение сталийного времени не начинается вообще (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 19.11.

2013 N Ф03-5284/2013 года по делу N А51-4636/2013). Для избежания такого риска капитаны судов по прибытию в порт подают множественные Нотисы, через равные промежутки времени.

Такой подход является эффективной превентивной мерой, однако сильно усложняет впоследствии расчеты демереджа и сталийного времени сторонами.

Характеристики сталийного времени 

В зависимости от типа перевозимого груза, сталийное время может исчисляться как в днях, часах и минутах, так и в единицах объема погруженного груза, рассчитанного исходя из производительности судового и портового оборудования, задействованного при погрузке и выгрузке (например, Х тонн груза в час при мощности насоса У). Последний метод расчета используется при перевозках наливных грузов, нефти и химических продуктов.

Начавшее течь сталийное время не прерывается до окончания погрузки и выгрузки груза, момент которого определяется сторонами в договоре, либо в соответствии с типом перевозимого груза.

При перевозке наливных грузов, моментом окончания погрузки и выгрузки принято считать отсоединение шлангов от грузовых отверстий судна. В отношении сборных грузов таким моментом будет погрузка последней их части.

Количественные грузы (насыпные грузы, контейнеры) считаются погруженными в момент перевозки на борт последней единицы объема такого груза.

Сталийное время течет, в соответствии с условиями чартера, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, включая или исключая выходные и праздничные дни, в зависимости от соглашения сторон.

В сталийное время не включается время, в течение которого погрузка груза не проводилась по причинам, зависящим от перевозчика, либо вследствие непреодолимой силы или гидрометеорологических условий, создающих угрозу сохранности груза или препятствующих его безопасной погрузке.

Время, в течение которого погрузка груза не проводилась по причинам, зависящим от фрахтователя, включается в сталийное время (ст. 130 КТМ РФ).

Также важная характеристика сталийного времени состоит в том, что оно может быть или не быть, в зависимости от соглашения сторон, реверсивным – неизрасходованное в порту погрузки время может прибавляться ко времени на выгрузку груза. Реверсивное время является выгодным для фрахтователя и рекомендовано к применению, так как позволяет снизить риск возникновения демереджа в порту выгрузки. 

Наконец, важным аспектом сталийного времени является возможность начала его течения / зачета в случае, если погрузка груза начинается ранее даты погрузки, согласованной в чартере.

По общему правилу, в случае, если погрузка груза началась до начала течения сталийного времени, фактически затраченное на погрузку груза время засчитывается в сталийное время (ст. 130 КТМ РФ).

Данный подход рекомендуется фрахтователям, чей груз на постоянной основе хранится в морских портах и готов к погрузке даже в случае, если судно приходит в порт раньше назначенного срока.

Документы для расчета демереджа 

Источник: http://inmarin.ru/press-centr?id=256000

Refpoeconom
Добавить комментарий