7. Другие виды торговой политики

Торговли. Виды торговой политики

7. Другие виды торговой политики

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Задание 1.Используя данные таблиц (см. Прил. 1, Прил. 2), рассчитайте темпы роста экспорта и импорта товаров и услуг для 9 стран (3 развитых страны, 3 развивающихся страны, 3 страны с переходной экономикой).

Задание 2. Используя данные таблицы «Экспорт и импорт», рассчитайте внешнеторговый оборот и сальдо торговли для 9 стран (3 развитых страны, 3 развивающихся страны, 3 страны с переходной экономикой). Результаты оформите в табл 4.

Таблица 4

Участие в мировой торговли стран

Страна Внешнеторговый оборот Сальдо торговли

Задание 4.Рассчитайте темпы прироста мирового товарного экспорта, опираясь на данные табл. 5. Проанализируйте полученные данные.

Таблица 5

Мировой товарный экспорт (млрд дол. США)

2005 г. – 10495 2009 г. – 12542
2006 г. – 12120 2010 г. – 15274
2007 г. – 14012 2011 г. – 18291
2008 г. – 16140 2012г. – 18323

Источник: International Trade Statistics 2012, WTO; Press Release WTO, Press/688 10 April 2013

Задание 5. Проанализируйте данные табл. 6, сделайте выводы о том, какие структурные сдвиги произошли в мировой торговле. Поясните, чем обусловлены эти изменения?

Таблица 6

Товарная структура мирового экспорта (в %)

Задание 6.Ознакомьтесь с материалами кейса и ответьте на вопросы.

Кейс «Россия снова запретила ввоз свинины из США»

Россельхознадзор считает, что действующая система поставок американского мяса не гарантирует безопасности продукта для потребителя. Россельхознадзор приостанавливает решение о снятии запрета на ввоз свинины из США с 10 марта 2014 г.

Новость о приостановке решения вышла через несколько часов после того, как стало известно, что Пентагон прерывает военное сотрудничество с Россией из–за ситуации на Украине.

Мы притормаживаем принятое ранее решение, поскольку действующая система поставок не гарантирует безопасности, — сообщил официальный представитель Россельхознадзора.

По его словам, остается неурегулированным вопрос с холодильными предприятиями, на которые поставляют свою продукцию два предприятия компании Smithfield Packing Inc, получившие разрешение на экспорт в Россию.

Служба инспекции и безопасности продуктов (FSIS) минсельхоза США (USDA) гарантировала безопасность продукции этих предприятий, в том числе и то, что они не применяют бета–агонисты и другие стимуляторы, в том числе стимулятор роста рактопамин, при производстве продукции.

Рактопамин — вещество, используемое в качестве добавки в корм свиньям и крупному рогатому скоту для увеличения мышечной массы.

Он может вызывать токсическое действие, поэтому потребление людьми мяса животных, которым в корм добавлялся этот стимулятор, нежелательно. Действие рактопамина на организм человека пока не изучено полностью.

Рактопамин запрещен в большинстве стран, включая все страны ЕС, Россию и Китай.

Россельхознадзор хочет получить полную гарантию безопасности, в том числе и по тем холодильникам, на которые предприятия Smithfield Packing Inc отгружают свою продукцию. Новые сроки начала поставок будут определены после получения дополнительных гарантий от FSIS и принятия соответствующего решения, — говорится в сообщении службы.

Запрет на импорт американской свинины был введен в феврале 2013 года из–за использования при ее производстве рактопамина. Помимо свинины Россельхознадзор запретил ввоз мяса бройлеров, говядины и индюшатины. 24 февраля 2014 года Россельхознадзор снял ограничения на поставки индюшатины из США.

До запрета США были одним из крупных поставщиков мяса в Россию. По данным Федеральной таможенной службы, в 2012 году США поставили в Россию мяса, субпродуктов и живых животных на $18,1 миллиарда.

Поставки замороженной говядины составили 47,9 тыс. тонн (на $223,4 млн), охлажденной — более 1 тыс. тонн (на $16,9 млн), свинины — 92,1 тыс. тонн (на $300,4 млн). Всего в 2012 году Россия импортировала 399,2 тыс.

тонн мяса (на $5,5 млрд) и 527,5 тыс. тонн мяса птицы (на $839,6 миллиона).

В 2013 году общий импорт мяса в Россию немного снизился: было импортировано 1284,7 тыс. тонн мяса (на $5,1 млрд) мяса и 522,8 тыс. тонн мяса птицы (на $839,3 миллиона).

Источник: Россия снова запретила ввоз свинины из США / Материалы Интерфакс. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.interfax.ru/business/362535

Вопросы для обсуждения

1. Почему Россия запретила ввоз свинины из США?

2. О каких инструментах регулирования торговли идет речь?

3. Какие последствия запрет на ввоз свинины из США окажет на мировой рынок свинины? На российский рынок свинины?

Задание 7.Ознакомьтесь с материалами кейса и ответьте на вопросы.

Кейс «Спасет ли Украину снижение пошлин на экспорт в ЕС?»

Европейская комиссия снизила пошлины на экспорт украинских товаров в ЕС, но только до 1 ноября 2014 г. После этой даты должно вступить в силу Соглашение о зоне свободной торговле. Какие сектора Украины выиграют от снижения пошлин?

По итогам прошлого года объем украинского экспорта сократился, при этом темпы составили 7,8%. Но также снижается и импорт, что в целом благоприятно влияет на дефицит торгового баланса.

Традиционно наиболее сильные позиции занимает аграрно-промышленный комплекс, его доля превышает 25%. Также сильные позиции имеют металлургическая и химическая промышленность.

Таблица 7

Экспорт и импорт Украины в ЕС

Группа товаров Экспорт 2012 г., $ млн Экспорт 2013 г., $ млн Рост/ падение, % Импорт 2012 г., $ млн Импорт 2013 г., $ млн Рост/ падение, %
АПК 17880,6 17024,3 –4,79% 7519,7 8,83%
Черная металлургия 15340,4 14319,3 –6,66% 2299,3 2230,7 –2,98%
Химическая промышленность 4863,6 –16,36% 9745,6 9928,3 1,87%
Минеральное сырье 4010,7 4629,5 15,43% 1349,5 1135,4 –15,87%

Окончание табл. 7

Машиностроение 3414,6 3521,8 3,14% 5559,9 5083,6 –8,57%
Приборостроение 3676,9 3492,1 –5,03% 7376,2 7193,2 –2,48%
Транспорт 5894,8 –44,15% 7686,1 –28,77%
Энергоносители 2878,5 3518,4 22,23% 26816,3 21846,5 –18,53%
Изделия из недрагоценных металлов 2769,5 3006,8 8,57% 1829,2 1724,8 –5,71%
Товары целлюлозно–бумажной пром. 1246,9 1132,1 –9,21% 1812,6 4,93%
Товары деревообрабатывающей пром. 1060,6 1144,4 7,90% 369,6 12,55%
Товары легкой пром. 1026,9 1082,8 5,44% 3120,3 –3,69%
Камень, стекло, керамика 582,8 583,1 0,05% 1106,9 1140,8 3,06%
Товары цветной металлургии 542,6 583,1 7,46% 1110,4 1047,5 –5,66%
Фармацевтические товары 243,5 251,5 3,29% 3307,9 3099,9 –6,29%
Другие товары 1730,8 12,54% 3528,8 3436,1 –2,63%
Итого 68684,6 –7,82% 84658,1 –9,09%

Источник: Госвнешинформ

С учетом временной отмены пошлин и ослабления курса гривны по отношению к доллару экспортный потенциал для некоторых отраслей вырастет, продукция станет более конкурентоспособной.

Эксперты считают, что преимущества получат пищевая промышленность, аграрный сектор, металлургия и химическая промышленность. Большую долю в товарах АПК составляет экспорт зерна. При этом в основном на экспорт идет фуражное зерно, используемое для корма скота.

Доля фуражного и продовольственного зерна разная год от года, так как качество зерна зависит от погодных факторов. Так, например, в 2010–2011 маркетинговом году доля пшеницы второго класса составила около 10–15%, хотя засушливая погода привела к сокращению общего объема урожая. Ранее этот показатель составлял 1% и менее.

В любом случае продовольственная пшеница более низкого класса в среднем выращивается в объеме 40–60%, и она используется для внутренних нужд и вряд ли может быть экспортирована. Конечно, сокращение пошлин дополнительно усилит позиции украинского зерна на европейском рынке, но не стоит забывать, что экспорт будет достаточно жестко квотироваться.

Квота на экспорт зерна называется на уровне 2 млн тонн при возможностях около 3,5 млн тонн. То есть преимущества снижения пошлин достаточно сомнительны. Другим примером может служить экспорт сахара. Ранее Украина экспортировала около 100 тыс. тонн сахара в год, но квота составляет всего 20 тыс. тонн. Аналогичная ситуация наблюдается и в некоторых других отраслях.

Еще одной проблемой является необходимость соответствия стандартам ЕС. Конечно, примерно четверть украинского экспорта уже сейчас отправляется в Европейский союз, то есть эти товары уже соответствуют необходимым требованиям.

Но для того чтобы другие экспортеры смогли получить преимущество в торговле с Европой, им необходимо привлекать инвестиции для модернизации производства, а в текущих экономических условиях это будет непросто сделать. Кроме этого, могут возникнуть сложности с поставками на территорию Таможенного союза.

Ну а пока главным вопросом остается то, когда же власти Украины подпишут экономическую часть Соглашения об ассоциации, а также то, в какой форме она будет подписана. Подписание отложено на неопределенный срок, а ЕС вряд ли начнет процесс создания зоны свободной торговли без соглашения. Поэтому даже те преимущества, которые украинские экспортеры получат сейчас, могут перестать действовать всего через 7 месяцев.

Источник: Вести. Экономика – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.vestifinance.ru/articles/40810

Вопросы для обсуждения

1. Какие сектора Украины выиграют от снижения пошлин? Почему?

2. О каких инструментах торговой политики идет речь в статье? Для каких целей они используются?

3. К какому типу инструментов торговой политики относятся пошлины? К какому типу инструментов торговой политики относятся квоты?

4. Как скажутся квоты на экспорте Украины?

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Дата добавления: 2015-10-18; просмотров: 887. Нарушение авторских прав

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://studopedia.info/10-10898.html

Государственная внешнеторговая политика 2 (стр. 7 из 8)

7. Другие виды торговой политики

Из РНБ существуют изъятия, но толь­ко в следующих рамках:

• Изъятия для соседних стран с целью облегчить приграничную торгов­лю. Такая торговля составляет менее 1% от мировой торговли, и изъятия, распространяющиеся на нее, не оказы­вают сколько-нибудь существенного воздействия на политику РНБ в целом.

Изъятия и преимущества, выте­кающие из соглашений о создании та­моженных союзов и зон свободной торговли нескольких стран. В рамках интеграционных группировок осуществляется до 40% международной торгов­ли.

Страны, предоставившие опреде­ленные торговые льготы друг другу в рамках таких группировок, вправе не распространять их на третьи страны.

Хотя в соответствии с правилами ВТО это и не считается нарушением принци­па РНБ, искажающее влияние соглаше­ний о создании таможенных зон на сам принцип РНБ очевидно.

• Изъятия для развивающихся стран в рамках Общей системы префе­ренций (ОСП) — действующая с 1971 года система таможенных льгот, предос­тавляемых развитыми и переходными странами развивающимся в виде отмены или значительного снижения тарифов на импорт товаров из этих стран.[2. С.259]

Вывод: Другие виды торговой политики – это технические барьеры, политика в рамках государственных закупок, требование о содержании местных компонентов.

Скрытые методы торго­вой политики – это внутренние налоги и сборы направленные на повышение внутренней цены импортного товара

Наиболее распространенными финансовыми методами являются: субсидии, кредитование, демпинг.

На двустороннем уровне торго­вые отношения между странами регулируются двусторонними торговыми договорами и соглашениями.

3.Аргументы «за и «против» протекционизма

Экономические последствия применения рассмотрены лишь в некоторых основных инструментах внешнеторговой политики. На практике их используется гораздо больше.

В частности, за последнее время широкое распространение получили так называемые технические барьеры, представляющие собой административное регулирование, при котором происходит дискриминация импортных товаров в пользу отечественных при помощи специфических стандартов качества, норм безопасности, санитарных ограничений и др.

Несмотря на то, что как тарифные, так и нетарифные методы государственного воздействия на внешнюю торговлю в абсолютном большинстве случаев приводят к чистым потерям благосостояния, они широко используются практически всеми странами мира.

Это объясняется, с одной стороны, наличием эффекта перераспределения дохода и, следовательно, значительных (и влиятельныx) групп населения, для которых политика протекционизма выгодна.

Эти группы населения могут оказывать давление на государство в пользу ограничения торговли, и такое давление часто приносит свои плоды, тем более, что и самому государству таможенный тариф и некоторые нетарифные меры протекционизма приносят немалый доход.

С другой стороны, проведенный выше анализ базировался лишь на количественной оценке изменения благосостояния в отдельной отрасли и только в краткосрочном периоде. Однако как сторонники, так и противники протекционизма используют целый ряд дополнительных аргументов, которые не всегда поддаются простой количественной проверке.

Аргументы в пользу протекционизма Сторонники протекционизма утверждают, что ограничение импорта необходимо, во-первых, для того, чтобы поддержать отечественных производителей, сохранить рабочие места и тем самым обеспечить социальную стабильность. Во-вторых, сокращение импорта увеличивает совокупный спрос в стране и тем самым стимулирует рост производства и занятости. [5. С.90]

Однако существо проблемы заключается в том, что отечественное производство нуждается в защите в силу своей недостаточной эффективности, и политика протекционизма, ограничивая конкуренцию, создает условия для сохранения такого положения.

Кроме того, хотя импорт сокращает занятость в импортозамещающих отраслях, но одновременно он создает и новую занятость (ввязанную, например, с закупкой, продажей, послепродажным Обслуживанием импортной продукции).

Наконец, государство может обеспечить поддержку отечественных производителей и более эффективным, чем протекционизм, методом, с меньшими потерями для благосостояния общества. На рисунке 3.

1 показаны в сравнении последствия установления таможенного тарифа и предоставления эквивалентной субсидии производителям.

Если сохраняется режим свободной внешней торговли и производители поолучают субсидию, то увеличение отечественного производства досчитается без повышения цен, и следовательно, потребители потерь не несут. Выигрыш производителей составляет область (с + d), а затраты государства на субсидию — область (а + b) = (b + с + d). Таким образом, общие потери от предоставления субсидии составят область b, тогда как потери от введения тарифа больше и составляют область (b + е).

Рисунок 3.1

Часто приводится аргумент, что протекционизм необходим как временная мера для того, чтобы нарождающиеся перспективные отрасли промышленности, в которых пока высок уровень издержек, смогли сформироваться и укрепить свои позиции. По мере становления этих отраслей и повышения их эффективности уровень протекционистской защиты может снижаться. Особенно часто этот аргумент приводится применительно к развивающимся странам.

Однако, во-первых, достаточно трудно точно определить, какая именно отрасль является действительно перспективной с точки зрения формирования новых сравнительных преимуществ страны.

Во-вторых, протекционизм в отношении молодых отраслей в значительной степени снижает стимулы к повышению их эффективности, и в результате период становления может затянуться на неопределенно долгое время.

Наконец, в-третьих, и в случае с молодыми отраслями предоставление субсидий или других льгот оказывается более эффективным средством поддержки, чем внешнеторговый протекционизм. [6. С.91]

Во многих случаях государство проводит протекционистскую политику, потому что нуждается в дополнительных доходах для покрытия дефицита государственного бюджета. Особенно популярным этот аргумент является в тех странах, где нормальная налоговая система находится в стадии становления и существуют значительные трудности со сбором внутренних налогов.

Конечно, таможенную пошлину организационно собрать гораздо легче, чем, например, налог на прибыль. Однако поступления в бюджет в этом случае сильно зависят от степени эластичности спроса на импорт по цене, и при достаточно высокой эластичности доходы государства возрастут не при усилении, а при ослаблении протекционизма.

Аргумент в пользу протекционизма в отношении отраслей, выпускающих стратегическую и военную продукцию, носит не экономический, а скорее военно-политический характер. Утверждается, что чрезмерная зависимость страны от импорта может поставить страну в уязвимое положение в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств.

Однако и этот на первый взгляд справедливый аргумент требует тщательного конкретного анализа.

В частности, серьезные затруднения может вызвать само определение отраслей, необходимых для обеспечения национальной безопасности: к ним может быть отнесено производство вооружений, продуктов питания, компьютеров, одежды, автомобилей, энергоносителей и многого другого.

Трудно назвать такую отрасль, которая бы не вносила свой вклад в обеспечение безопасности страны. Кроме того, стимулирование с помощью протекционизма производства стратегических невозобновляемых ресурсов (например, нефти и газа) может создать зависимость от импортных поставок в будущем.

Целесообразнее создавать стратегические запасы этой продукции по дешевым ценам мирового рынка, а не делать ее более дорогой, вводя ограничения на внешнюю торговлю. Наконец, и стратегические отрасли можно защищать более эффективным, чем внешнеторговый протекционизм, способом (например, субсидиями). [6. С.91]

Дополнительные аргументы против протекционизма. Аргументы в пользу протекционизма являются по меньшей мере небесспорными, они нуждаются в тщательной проверке, и во многих случаях можно найти более эффективные средства достижения тех же целей. Вместе с тем, кроме неизбежных потерь благосостояния протекционизм может порождать и некоторые дополнительные отрицательные для страны последствия.

Вряд ли можно ожидать, что политика протекционизма, проводимая одной страной, не вызовет ответных мер со стороны ее торговых партнеров.

Другими словами, следствием сокращения импорта в результате введения страной тарифных или нетарифных ограничений внешней торговли скорее всего станет сокращение и ее экспорта, а значит снижение занятости, уменьшение совокупного спроса и т.д.

Экономические противоречия между странами могут обостриться до такой степени, что начнутся настоящие торговые войны которые будут иметь очень серьезные отрицательные последствия для всех вовлеченных в них сторон. Такой сценарий развития событий в реальной действительности далеко не редок.

Протекционистская внешнеторговая политика, сокращая импорт и увеличивая чистый экспорт страны, неизбежно оказывает влияние на уровень обменного курса национальной валюты, способствуя его повышению.

В свою очередь, повышение обменного курса стимулирует импорт и сдерживает экспорт.

В результате происходит ухудшение состояния платежного баланса страны, что имеет серьезные отрицательные макроэкономическое последствия

Вывод: Аргументы в пользу протекционизма: стимулирование производства и увеличение занятости, защита молодых отраслей, увеличение доходов государственного бюджета, обеспечение экономической безопасности и обороноспособности страны. Аргументы против протекционизма: обострение межгосударственных противоречий, сокращение экспорта и ухудшение платежного баланса.

Источник: https://mirznanii.com/a/257186-7/gosudarstvennaya-vneshnetorgovaya-politika-2-7

Основные типы торговой политики

7. Другие виды торговой политики

Регулирование международной торговли предполагает целенаправленное влияние государства на торговые отношения с другими странами.

Основной чертой государственного регулирования МТ является применение во взаимодействии двух разных типов внешнеторговой политики: свободной торговли (либерализации, фритредерства) и протекционизма.

Эти два типа торговой политики характеризуют степень вмешательства государства в международную торговлю.

Под свободой торговли понимается политика минимального государственного вмешательства во внешнюю торговлю, которая развивается на основе свободных рыночных сил спроса и предложения.

Таким образом, основным регулятором внешней торговли в условиях политики либерализации является рынок. Однако это не означает, что государство устраняется от всякого влияния на торговлю.

Для предоставления максимальной воли своим хозяйствующим субъектам, государство заключает договоры с другими странами.

Преимущества свободной торговли состоят в следующем:

· Положительные политические последствия, поскольку страны становятся в большей степень взаимозависимыми, снижается опасность враждебных действий по отношению друг к другу;

· Страны, в основном более экономически развитые, получают наибольший выигрыш от МТ.

Следует отметить, что в чистом виде данный тип торговой политики никогда и нигде не применялся.

Под протекционизмом понимается государственная политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции. При протекционизме исключается свободное действие рыночных сил.

Предполагается, что экономический потенциал и конкурентоспособность на мировом рынке отдельных стран различные. Поэтому свободное действие рыночных сил может быть невыгодным для менее развитых государств.

Неограниченная конкуренция со стороны более сильных государств может привести в менее развитых странах к экономическому застою и формированию неэффективной экономической структуры.

Для протекционизма характерны следующие формы:

· Селективный протекционизм, направленный против отдельных стран или товаров;

· Отраслевой протекционизма, который защищает определенные отрасли;

· Коллективный протекционизм, который проводится экономическими интеграционными объединениями стран в отношении стран, в них не входящих;

· Скрытый протекционизм, осуществляемый методами внутренней экономической политики.

В каждой стране есть экономические, социальные и политические причины использования политики протекционизма. К ним можно отнести:

· Необходимость обеспечения обороны;

· Увеличение внутренней занятости;

· Диверсификация ради стабильности;

· Защита молодых отраслей;

· Защита от демпинга;

· Дешевая иностранная рабочая сила.

Однако, несмотря на достаточно значимые преимущества, устранение иностранной конкуренции ослабляет заинтересованность отечественных производителей во внедрении достижений научно-технического прогресса, повышении эффективности производства.

Модель свободной торговли достаточно убедительна и в целом находит подтверждение в торговой практике, но, в основном, промышленно развитых стран с рыночной экономикой.

После Второй мировой войны эти страны последовательно устраняют (и продолжают устранять) ограничения на пути взаимного обмены и достигли значительного экономического и социального прогресса. То есть в западном мира концепция либерализма остается доминирующей.

В то же время утверждение, что только свободная торговля содействует эффективному использованию факторов производства, уже не является безоговорочным.

Большинство экономистов-теоретиков при рассмотрении проблемы выбора торговой политики опасаются использовать исключительно лишь принципы свободной торговли, справедливо полагая, что их применение должно согласовываться с реальным состоянием мирового хозяйства и реальными условиями конкретной страны.

Дело в том, что применение либеральной концепции торговой политики в чистом виде возможно лишь при условии свободной конкуренции и равенства торговых партнеров. Но в реальной жизни эти условия являются скорее исключениями, нежели правилами.

Таким образом, проблематичной становится возможность достигнуть экономического роста путем свободного обмена товарами, без защиты национальных производителей от иностранной конкуренции. Следовательно, несмотря на теоретически доказанные преимущества свободной торговли и тот факт, что либерализм был основной движущей силой экономического роста на Западе, пока что ни одна страна мира не отказалась от политики протекционизма и той или иной мере прибегает к мерам ограничения торговли.

Модель свободной торговли используется в основном только промышленно развитыми странами и для них этот тип торговой политики обеспечивает экономический рост.

В данных странах преобладает мнение, что развитие национальной экономики происходит вследствие и путем развития международного обмена, что сегодня МТ является базовым моментом экономического жизнедеятельности страны и что, в конечном итоге, только конкурентоспособность может служить единственным настоящим арбитром в торговле, она должна быть главной целью экономической политик любой страны. Но все же протекционистские тенденции в этой группе стран еще не преодолены.

Для развивающихся стран выбор торговой политики имеет свои особенности, связанные с рядом обстоятельств: их зависимость от промышленно развитых стран, переходное состояние экономики, более низкий уровень развития продуктивных сил и т.д. С одной стороны развивающиеся страны заинтересованы в либерализации торговых отношений, поскольку они во многом зависят от импорта развитых стран.

Также развивающимся странам тяжело конкурировать с развитыми, так как у них функционирует система государственной поддержки отраслей. С другой стороны, по ряду причин, главной из которых является дискриминационный характер торговой политики развитых стран по отношению к развивающимся, уровень протекционизма у них гораздо выше, чем в развитых странах.

Развивающиеся – 25% тариф, развитые -5. Дело в том, что для покрытия своих импортных потребностей, развивающимся странам необходимо наращивать экспортный потенциал, и тут они сталкиваются с протекционизмом со стороны развитых стран, которые стремятся защитить свои рынки от дешевых товаров развивающихся государств.

Вследствие этого развивающиеся государства все чаще используют протекционистскую политику как ответную реакцию.

Страны с переходной экономикой, в большинстве своем имеют человеческий капитал на уровне развитых стран, однако сталкиваются с проблемами, аналогичными проблемам развивающихся стран. Эти проблемы не могут быть решены только с помощью рыночных сил.

В условиях спада производства и массовой безработицы «открытость» экономики может стать разрушительным фактором, если не будет сопровождаться системой адекватного протекционизма, то есть селективной защитой отдельных видов производства от иностранной конкуренции.

Исходя из всего вышеизложенного, искусство выбора торговой политики заключается в том, чтобы найти равновесие между двумя тенденциями: свободной торговлей и протекционизмом. Каждый тип торговой политики имеет свои позитивные качества и недостатки, которые зависят от обстоятельств места и времени их применения.



Источник: https://infopedia.su/18x67a7.html

Refpoeconom
Добавить комментарий