6.5.2. Формирование и использование внебюджетных фондов

Лекция №-5 тема: внебюджетные фонды

6.5.2. Формирование и использование внебюджетных фондов

-1-

Внебюджетныефонды — формаперераспределения и использованияфинансовых ресурсов, привлекаемыхгосударством для финансирования невключаемых в бюджет некоторых общественныхпотребностей и комплексно расходуемыхна основе оперативной самостоятельностистрого в соответствии с целевыминазначениями фондов.

Внебюджетныефонды- одиниз методов перераспределения национальногодохода государством в пользу отдельныхсоциальных групп населения. Внебюджетныефонды решают 2 важнейшие задачи:обеспечение дополнительными средствамиприоритетных сфер экономики и расширениесоциальных услуг населению.

Государственныевнебюджетные фонда создаютсяна базе соответствующих актов высшихорганов власти, в которых регламентируетсяих деятельность, указываются источникиформирования, определяются порядок инаправленность использования денежныхфондов.

С помощьювнебюджетных фондов государство решаетследующие важные социальные задачи:

  • социальная защита населения;
  • повышение жизненного уровня населения;
  • сохранение и улучшение здоровья населения;
  • социальная ориентация безработного населения;
  • оказание социальных услуг населению.

Внебюджетныефонды, являясь составной частью финансовойсистемы РФ, обладают рядомособенностей:

-Запланированыорганами власти и управления и имеютстрогую целевую направленность;

-Денежные средствафондов используются для финансированиягосударственных расходов, не включенныхв бюджет;

-Формируются восновном за счёт обязательных отчисленийюридических и физических лиц;

-Страховые взносыв фонды и взаимоотношения, возникающиепри их уплате, имеют налоговую природу,тарифы взносов устанавливаютсягосударством и являются обязательными;

-На отношения,связанные с исчислением, уплатой ивзысканием взносов в фонды, распространенобольшинство норм и положений Налоговогокодекса РФ;

-Денежные ресурсыфонда находятся в государственнойсобственности, они не входят в составбюджетов, а также других фондов и неподлежат изъятию на какие-либо цели,прямо не предусмотренные законом;

-Расходованиесредств из фондов осуществляется пораспоряжению Правительства или специальноуполномоченного на то органа (Правлениефонда).

-2-

Итак, государственныйвнебюджетный фонд-фонд денежных средств, образуемый внефедерального бюджета и бюджетов субъектовРФ и предназначенный для реализацииконституционных прав граждан напенсионное обеспечение, социальноестрахование, социальное обеспечение вслучае безработицы, охрану здоровья имедицинскую помощь.

Расходы и доходыгосударственных внебюджетных фондовформируются в порядке, установленномфедеральным законом, либо в ином порядке,предусмотренном Бюджетным кодексом. Вих состав на сегодняшний день входят:

  • Пенсионный фонд РФ;
  • Фонд социального страхования;
  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Проекты бюджетовгосударственных внебюджетных фондовсоставляютсяорганамиуправления данных фондов и представляютсяорганами исполнительной власти нарассмотрение законодательных органовв составе документов с проектамисоответствующих бюджетов на очереднойфинансовый год.

Рассматриваютсяи утверждаются ихбюджеты Федеральным собранием в формефедеральных законов одновременно спринятием закона о федеральном бюджете.

Проекты бюджетовтерриториальных фондов представляютсяорганамиисполнительной власти субъектов РФ нарассмотрение законодательных органовсубъектов РФ иутверждаютсяодновременнос принятием закона о региональномбюджете.

Внебюджетные фондысоздаютсядвумя путями.

1)Один путь- этовыделение из бюджета определённыхрасходов, имеющих особо важное значение,

2)другой- формированиевнебюджетного фонда с собственнымиисточниками доходов для определённыхцелей.

Целевые внебюджетныефонды предназначеныдля целевого использования. Обычно вназвании фонда указана цель расходованиясредств.

Материальнымисточником внебюджетных фондовявляется национальный доход. Преобладающаячасть фондов создаётся в процессеперераспределения национального дохода.Основные методы мобилизации национальногодохода в процессе его перераспределенияпри формировании фондов — специальныеналоги и сборы, средства из бюджета изаймы.

Специальные налогии сборы устанавливаются законодательнойвластью. Значительное количество фондовформируется за счет средств центральногои региональных/местных бюджетов.

Средствабюджетов поступают в форме безвозмездныхсубсидий или определённых отчисленийот налоговых доходов бюджета. Доходамивнебюджетных фондов могут выступать изаёмные средства.

Имеющиеся у внебюджетныхфондов положительное сальдо может бытьиспользовано для приобретения ценныхбумаг и получения прибыли в формедивидендов или процентов.

Доходыгосударственных внебюджетных фондовформируютсяза счет

:

  • обязательных платежей, установленных законодательством РФ;
  • добровольных взносов физических и юридических лиц;
  • других доходов, предусмотренных законодательством.

Сбор и контрольза поступлением доходов осуществляетМинистерствопо налогам и сборам.

Расходованиесредствгосударственных внебюджетных фондовосуществляется исключительно на цели,определенные законодательством РФ,регламентирующим их деятельность, всоответствии с бюджетами указанныхфондов, утвержденными законами РФ исубъектов РФ.

Исполнениебюджетовгосударственных внебюджетных фондовосуществляется ФедеральнымКазначейством РФ.

Отчет об исполнениибюджетагосударственноговнебюджетного фондасоставляется органом управления фондаи представляется Правительством РФ нарассмотрение и утверждение Федеральномусобранию в форме закона.

Отчет об исполнениибюджета территориального государственноговнебюджетного фондасоставляется органом управления фондаи представляется органом исполнительнойвласти субъекта РФ на рассмотрение иутверждение законодательному органусубъекта РФ в форме закона.

Контроль заисполнением бюджетовгосударственных внебюджетных фондовосуществляется органами, обеспечивающимиконтроль за исполнением бюджетовсоответствующего уровня бюджетнойсистемы.

-3-

В составевнебюджетных фондов выделяют ещеэкономические,к которым относятся сейчас территориальныедорожные, экологические и другие фонды.

Они могутформироваться за счет региональныхналогов и сборов, доходов от штрафов илотерей, территориальных займов, имеютэкономическую направленность.

Существуют такжевнебюджетныефонды межотраслевого и отраслевогоназначения,целью которых является финансоваяподдержка конкретных институтов,проектов, развитие и стимулированиепроизводства.

В федеральныхминистерствах и других федеральныхорганах исполнительной власти, а такжев организациях, осуществляющих координациюдеятельности по разработке, финансированиюи реализации комплексных и целевыхнаучно-технических программ,научно-исследовательских иопытно-конструкторских работ, действуютотраслевые и межотраслевые внебюджетныефонды НИОКР.

Министерство наукии технологий РФ осуществляет регистрациювнебюджетных фондов,образуемых федеральными министерствамии другими федеральными органамиисполнительной власти, организациями,а также ведение реестра этих фондов.

Отраслевые имежотраслевые внебюджетные фонды НИОКРобразуют:

— Министерствонауки и технологий РФ — Российский фондтехнологического развития;

-федеральныеминистерства — внебюджетные фондыминистерств;

-другие федеральныеорганы исполнительной власти внебюджетныефонды ведомств;

-организации,ассоциации — внебюджетные фондыобъединений.

Внебюджетныефонды министерств, ведомств и объединенийсоздаютсяпо согласованию с Министерством наукии технологий РФ, не наделяются правамиюридического лица и действуют от именифедеральных министерств, другихфедеральных органов исполнительнойвласти и объединений, в которых ониобразованы.

Внебюджетныефонды формируются за счетотчислений предприятий и организацийв размере до 1,5% от себестоимостиреализуемой продукции, работ, услуг, асуммы, отчисленных средств, включаютсяорганизациями в себестоимость продукции.Отчисления не производятся, еслиреализуемая продукция изготавливаласьдля государственных нужд и ее производствофинансировалось за счет бюджетныхассигнований.

Предприятия иорганизации на договорной основеежеквартально перечисляютсредства в следующие внебюджетныефонды:

— предприятия иорганизации, входящие в объединение -во внебюджетный фонд объединения, вкоторый они входят;

— предприятия иорганизации, входящие в нескольконезависимых друг от друга образующихвнебюджетные фонды объединений, — вовнебюджетный фонд объединения, по своемувыбору;

— предприятия иорганизации, не входящие в объединение,но находящиеся в ведении федеральногоминистерства или другого федеральногооргана исполнительной власти, — вовнебюджетный фонд соответствующегоминистерства или ведомства;

— предприятия иорганизации, не входящие в объединение,и не находящиеся в ведении федеральногоминистерства или другого федеральногооргана исполнительной власти, — вовнебюджетный фонд по своему выбору.

Выделение извнебюджетных фондов средствна проведение научно-исследовательскихи опытно-конструкторских работосуществляется на договорной основе.

Контрольза целевым использованием средстввнебюджетных фондов осуществляютМинистерством науки и технологий РФ иМинфин РФ.

Связи междувнебюджетными фондами.

Разнообразиевнебюджетных фондов обусловливаетсложные многоступенчатые связи междуэтими фондами и другими звеньямифинансовой системы.

Различают финансовыесвязи:

1)односторонние,

2) двусторонние

3) и многосторонние

При одностороннихсвязяхденежные средства идут в одном направлении:от финансовых звеньев к внебюджетномуфонду. Такая связь появляется приформировании фондов или использованияими средств.

При двустороннихсвязях денежныйпоток движется между внебюджетнымифондами и другими звеньями финансовойсистемы в двух направлениях. Так фондысоциального страхования образуются нетолько за счёт страховых взносов, но исредств центрального бюджета. Одновременнопри наличии активного сальдо ониприобретают государственные ценныебумаги и становятся кредитором бюджета.

При многостороннихсвязях один внебюджетный фонд одновременноприходит в соприкосновение с разнымифинансовыми звеньями и другимивнебюджетными фондами, т.е. деньгидвижутся в разных направлениях междуними.

5

Источник: https://studfile.net/preview/5914214/

Порядок и источники формирования государственных внебюджетных фондов

6.5.2. Формирование и использование внебюджетных фондов

Бюджетный кодекс РФ посвятил регулированию деятельности внебюджетных фондов гл. 17 (ст. 144—150). Помимо этого внебюджетные фонды вместе с бюджетами субъектов Российской Федерации и федеральным бюджетом упоминаются практически по всему БК РФ.

В данном случае законодатель почти полностью приравнял внебюджетные фонды к бюджетам, определив для них одинаковые механизмы рассмотрения, принятия, исполнения, контроля за исполнением, утверждения отчета об исполнении, указав в гл.

17 лишь некоторые особенности этих процедур.

Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов устанавливается ст. 145 БК РФ. Особых отличий от аналогичных процедур с бюджетом того или иного уровня не наблюдается, за исключением порядка составления бюджетов внебюджетных фондов.

В соответствии со ст.

145 БК РФ проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления указанных фондов на очередной финансовый год и плановый период и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, для внесения в установленном порядке в Правительство РФ с проектом федерального закона о тарифах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другими документами и материалами, представляемыми одновременно с проектами соответствующих бюджетов.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по представлению Правительства РФ принимаются в форме федеральных законов не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Бюджеты и отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов утверждаются федеральными законами по каждому внебюджетному фонду отдельно. Бюджеты территориальных внебюджетных фондов утверждаются законами субъектов Российской Федерации.

Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, добровольных взносов физических и юридических лиц, а также других доходов, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В ст.

146 БК РФ подробно указываются все источники доходов каждого внебюджетного фонда.

Сбор и контроль за поступлением обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды осуществляются тем же органом исполнительной власти, на который возложены функции сбора налогов в федеральный бюджет.

Расходование средств государственных внебюджетных фондов в соответствии со ст.

147 БК РФ осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Из вышеизложенного можно было бы сделать вывод о возможности субъектов Российской Федерации самостоятельно определять цели расходования средств территориальных внебюджетных фондов.

Однако ст, 7 БК РФ относит определение основ осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в которую входят и бюджеты территориальных внебюджетных фондов) к бюджетным полномочиям Российской Федерации. В данном случае следует разделять определение целей расходов и сами расходы в виде выделения средств. В этом случае ст.

147 БК РФ закрепляет за Российской Федерацией право указывать субъектам Российской Федерации цели (направления) расходования средств территориальных внебюджетных фондов.

Статьи 148-150 БК РФ устанавливают порядок исполнения бюджетов фондов и контроля за их исполнением.

Отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления фондами и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, для внесения в установленном порядке в Правительство РФ.

Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется в порядке, установленном БК РФ для соответствующих бюджетов.

Государственные внебюджетные фонды формируются за счет многих источников, основным из которых являются страховые взносы.

В бюджет Пенсионного фонда РФ поступают:

страховых взносов работодателей;

страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;

страховых взносов иных категорий работающих граждан;

ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;

средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;

добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.

В бюджет Фонда социального страхования РФ проступают:

страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);

страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;

страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;

доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;

добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;

ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471)

прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).

Доходы бюджета Федерального фонда формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об иных обязательных платежах. К доходам бюджета Федерального фонда относятся:

1) страховые взносы на обязательное медицинское страхование;

2) недоимки по взносам, налоговым платежам;

3) начисленные пени и штрафы;

4) средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Федерального фонда в случаях, установленных федеральными законами;

5) доходы от размещения временно свободных средств;

6) иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:

лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

а)   организации;

б)   индивидуальные предприниматели;

в)   физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (далее — плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

Объектом обложения страховыми взносами для организаций и индивидуальных предпринимателей признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, ведущим частную практику), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

Источник: https://magref.ru/poryadok-i-istochniki-formirovaniya-gosudarstvennyih-vnebyudzhetnyih-fondov/

Порядок формирования и использования внебюджетных фондов

6.5.2. Формирование и использование внебюджетных фондов

Формирование и использование средств государственных и муниципальных внебюджетных фондов осуществляется на основе ежегодно принимаемых бюджетов или смет доходов и расходов. В частности, на основе бюджетов функционируют все социальные государственные внебюджетные фонды, а на основе сметы доходов и расходов — внебюджетный фонд развития исполнительного производства.

В настоящее время правовое регулирование государственных внебюджетных фондов стало весьма обширным. Оно дано как в ст. 143—150 БК РФ, где определяется процесс формирования и исполнения социальных государственных внебюджетных фондов, так и в целом ряде законов.

Кроме того, режим государственных и муниципальных внебюджетных фондов определен целым рядом указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ. Заметное место занимают и законы субъектов РФ, а также постановления органов местного самоуправления.

В связи с этим в современных условиях справедливо говорить о возникновении финансово-правового института государственных и муниципальный внебюджетных фондов.

Этот институт представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения по поводу формирования и исполнения бюджетов или смет доходов и расходов государственных и муниципальных внебюджетных фондов.

Этот институт включает в себя нормы, регулирующие:

1) состав доходов и расходов внебюджетных фондов;

2) порядок зачисления доходов внебюджетных фондов;

3) порядок составления, рассмотрения, утверждения проектов бюджетов государственных и муниципальных внебюджетный фондов, а также исполнение их бюджетов и подготовку, рассмотрение и утверждение отчетов об их исполнении.

Финансово-правовой институт государственных и муниципальных внебюджетных фондов пересекается с бюджетным правом как подотраслью финансового права по линии бюджетного процесса. Это следует из того, что современное понимание бюджетного процесса как составной части бюджетного права включает в себя и процессуальное обеспечение бюджетов государственных внебюджетных фондов (ст. 6 БК РФ).

Пенсионный фонд РФ создан в соответствии со ст. 8 Закона РФ от 20 ноября 1990 г. № 340-1 “О государственных пенсиях в Российской Федерации”. Его правовой режим определен Положением “О Пенсионном фонде РФ”, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г.

Пенсионный фонд РФ образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской федерации. Денежные средства Фонда являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

Источниками формирования Пенсионного фонда РФ являются: единый социальный налог; ассигнования из федерального бюджета Российской Федерации, выделяемые на выплату пенсий и пособий и приравненных к ним выплат военнослужащим и их семьям, а также на выплату пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы; средства, возмещаемые Пенсионному фонду РФ Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным; средства, взыскиваемые с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований; добровольные взносы и др.

Средства Пенсионного фонда РФ расходуются на выплату государственных пенсий, выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет, оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам, финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Пенсионного фонда и его органов, а также на другие мероприятия.

Руководство Пенсионным фондом РФ осуществляется Правлением Пенсионного фонда и исполнительной дирекцией. В районах и городах действуют уполномоченные Пенсионного фонда.

Бюджет Пенсионного фонда РФ и отчет о его исполнении ежегодно рассматривается и принимается Государственной Думой РФ.

Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ созданы во исполнение Закона РФ “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации”.

Правовой режим этих фондов определен Уставом Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г.

№ 857, а также Положением о Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543-1 “О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год”.

Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования созданы для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства фондов находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

Основными источниками образования Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования являются: единый социальный налог, бюджетных ассигнования, доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса, добровольные взносы и иные поступления.

При этом Устав Федерального фонда и Положение I территориальных фондов обязательного медицинского страхования дают конкретный перечень источников для каждого вида фондов.

Основными направлениями расходования средств и фондов обязательного медицинского страхования являются: финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями; предоставление кредитов страховщикам; организация подготовки специалистов для системы обязательного медицинского страхования и другие мероприятия.

Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и отчет о его исполнении ежегодно рассматриваются и принимаются Государственной Думой. Равным образом бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования и отчет о его исполнении утверждается ежегодно соответствующим представительным (законодательным) органом власти субъекта РФ.

Фонд социального страхования РФ является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ. Его правовой режим определен постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. “О Фонде социального страхования Российской Федерации” с последующими изменениями.

Фонд социального страхования РФ объединяет центральный аппарат, региональные отделения, центральные отраслевые отделения, а также филиалы отделений Фонда.

Денежные средства Фонда социального страхования РФ являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

Бюджет Фонда социального страхования РФ и отчет о его исполнении рассматриваются Государственной Думой.

Источниками образования Фонда социального страхования РФ являются: единый социальный налог; страховые взносы по установленным тарифам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний согласно ежегодно принимаемому закону; доходы от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады; ассигнования из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах; добровольные взносы граждан и юридических лиц, а также прочие доходы.

Направлениями расходов Фонда являются: выплаты пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка до достижения им возраста полутора лет, пособий на погребение; оплата путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, а также на лечение, питание; частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев; частичная оплата путевок в детские загородные оздоровительные лагеря; частичное содержание детско-юношеских спортивных школ и др.

Федеральным законом “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний” предусмотрено участие в этих отношениях Фонда социального страхования РФ в качестве страховщика. Средствами для осуществления данного вида социального страхования определены обязательные страховые взносы работодателей по установленному тарифу и др.

В 1998 г. во исполнение Федерального закона РФ “Об исполнительном производстве” создан внебюджетный фонд развития исполнительного производства. Он предназначен для финансирования мероприятий, связанных с развитием исполнительного производства.

Правовой режим этого фонда определяется Положением о внебюджетном фонде развития исполнительного производства, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 июня 1998 г. № 659.7

Средства фонда являются федеральной собственностью, находящейся в оперативном управлении Министерства юстиции РФ.

Средства фонда развития исполнительного производства образуются за счет: 70-ти процентов от сумм исполнительских сборов; сумм возмещения расходов по проведению исполнительных действий; доходов от хранения временно свободных денежных средств, размещенных в кредитных организациях на конкурсной основе; иных поступлений.

Средства фонда направляются на: совершение ряда исполнительных действий (перевозку, хранение и реализацию имущества должника; оплату работы переводчиков, специалистов и других лиц, привлеченных к совершению исполнительных действий; розыск должника и др.); выплату вознаграждений судебным приставам-исполнителям в соответствии со ст. 89 Федерального закона РФ “Об исполнительном производстве”; иные цели, связанные с развитием исполнительного производства.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона “О федеральном бюджете на 2001 год” средства исполнительского сбора в этом году зачисляются в размере 70-ти процентов — на счета Министерства юстиции РФ по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а в объеме 30 процентов поступлений — в доходы федерального бюджета.

Иные внебюджетные фонды могут быть созданы на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. В соответствии со ст. 41 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” представительные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно Указу Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2281 “О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы”’ на уровне субъектов РФ и муниципальных образований могут быть созданы внебюджетные фонды развития жилищного строительства.

Фонды создаются по решениям представительных органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Примерный порядок формирования этих фондов определен в постановлении Правительства РФ от 15 июня 1994 г.

№ 664 “Об утверждении Примерного порядка формирования и использования региональных и местных внебюджетных фондов развития жилищного строительства”.

Фонды образуются в целях создания условий для привлечения внебюджетных источников финансирования в жилищную сферу, для аккумуляции добровольных взносов предприятий и организаций в жилищное строительство, для поддержки участия граждан в финансировании строительства для приобретения жилья и т. д.

Основными источниками формирования фондов являются: добровольные взносы юридических и физических лиц, целевые кредиты, дивиденды от операций с ценными бумагами, приобретенными на временно свободные средства фондов, плата за услуги, оказываемые службами фондов, и т. д. Средства фондов направляются на строительство жилья, строительство и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, строительство объектов социальной инфраструктуры и т. д.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/9_103535_poryadok-formirovaniya-i-ispolzovaniya-vnebyudzhetnih-fondov.html

Refpoeconom
Добавить комментарий