5.4. Страхование средств транспорта и грузов

Содержание
  1. Правила страхования грузов для транспортных операторов
  2. Правила страхования транспортных средств
  3. Правила страхования грузов для транспортных операторов
  4. Правила страхования транспортных средств
  5. Правила страхования грузов для транспортных операторов
  6. Правила страхования транспортных средств
  7. Правила страхования грузов для транспортных операторов
  8. Правила страхования транспортных средств
  9. 1.     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящие Правила страхования транспортных средств (далее – Правила) составлены в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – РФ), нормативными актами федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью и регулируют отношения, возникающие между Обществом с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие» (далее – Страховщик) и Страхователем (далее – Стороны) по Договорам страхования транспортных средств (далее – ТС) и дополнительного оборудования, установленного на ТС (далее – ДО). 1.2. Страховщик на основании настоящих Правил и действующего законодательства РФ заключает со Страхователем Договоры страхования ТС и ДО. 1.3. При заключении Договора страхования Стороны могут договориться об изменении или исключении отдельных положений настоящих Правил (кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами) и (или) о дополнении Договора страхования положениями, не противоречащими действующему законодательству РФ. 1.4. При заключении Договора страхования Страхователю вручается один экземпляр настоящих Правил, о чем делается соответствующая запись в Договоре страхования. 1.5. Положения Правил являются неотъемлемой частью Договора страхования и обязательны для исполнения Страховщиком, Страхователем, Выгодоприобретателем и Водителями, допущенными к управлению. 1.6. В настоящих Правилах применяются следующие термины и определения: 1.6.1. Страховщик – Общество с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие», созданное в соответствии с законодательством РФ для осуществления деятельности по страхованию, перестрахованию и получившее лицензии на осуществление соответствующего вида страховой деятельности в порядке, установленном Законом РФ «Об организации страхового дела в РФ». 1.6.2. Страхователь – юридическое лицо любой организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель или дееспособное физическое лицо, заключившее со Страховщиком Договор страхования. В случае если Страхователь не указан в Договоре страхования в числе Водителей, допущенных к управлению, и (или) не соответствует критериям их определения, Страхователь не является лицом, допущенным к управлению ТС, для договоров, предусматривающих допуск к управлению ТС ограниченного числа Водителей. Договор страхования в отношении Страхователя — юридического лица считается заключенным с условием допуска к управлению ТС любого количества Водителей. Договором страхования могут быть предусмотрены иные условия допуска Водителей к управлению ТС. 1.6.3. Выгодоприобретатель – юридическое лицо любой организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель или дееспособное физическое лицо, имеющее основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении застрахованного ТС, в пользу которого заключен Договор страхования. 1.6.4. Водитель, допущенный к управлению – дееспособное физическое лицо, управляющее ТС на законных основаниях и имеющее водительское удостоверение установленного образца или иной предусмотренный действующим законодательством РФ документ на право управления ТС соответствующей категории и указанное в Договоре страхования в качестве Водителя, допущенного к управлению. Страхователь обязан ознакомить Водителя с условиями и содержанием заключенного Договора страхования. На время владения ТС Водитель выполняет обязанности Страхователя, указанные в настоящих Правилах. Невыполнение Водителем обязанностей Страхователя влечет за собой те же последствия, что и невыполнение данных обязанностей Страхователем. 1.6.5. Пассажир ТС – находящееся в застрахованном ТС физическое лицо, кроме Водителя, допущенного к управлению. 1.6.6. Третьи лица – любые лица, за исключением: а) Страхователя, Выгодоприобретателя, Водителя, допущенного к управлению, членов их семей (лиц, проживающих совместно со Страхователем, Выгодоприобретателем, Водителем, допущенным к управлению, их родственников и лиц, находящихся на иждивении Страхователя, Выгодоприобретателя, Водителя, допущенного к управлению); б) собственников застрахованного ТС; в) работников Страхователя (Выгодоприобретателя) и лиц, выполняющих работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию Страхователя (Выгодоприобретателя) и под его контролем за безопасным ведением работ; г) лиц, сдающих (принимающих) застрахованное ТС по договору аренды, проката, лизинга, безвозмездного пользования. 1.6.7. ТС – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем, зарегистрированное или подлежащее регистрации органами ГИБДД, Гостехнадзора или другими уполномоченными органами РФ. К ТС относятся легковые, грузовые и грузопассажирские автомобили, автобусы, микроавтобусы, мотоциклы, тракторы, самоходная строительная и сельскохозяйственная техника, специальная техника, прицепы, полуприцепы, подлежащие регистрации в органах ГИБДД МВД РФ или других уполномоченных государственных органах. 1.6.8. Застрахованное ТС – ТС, которое указано (идентифицировано) в Договоре страхования, а также в приложениях к нему, в том числе в Акте предстрахового осмотра ТС (включая фотографии и/или видеозаписи). 1.6.9. Новое ТС – ТС, соответствующее всем нижеперечисленным критериям: — количество лет эксплуатации – 0; — пробег не более 200 км; — с даты акта приема-передачи ТС прошло не более 7 (семи) дней; — в отношении ТС не совершались регистрационные действия в органах ГИБДД / Гостехнадзора. Указанные выше критерии могут быть изменены Договором страхования. 1.6.9.1. Датой начала эксплуатации ТС является дата продажи ТС первому собственнику, зарегистрировавшему ТС в органах ГИБДД или Гостехнадзора, согласно паспорту транспортного средства или иному документу, выданному в установленных законодательством РФ случаях. Если паспорт транспортного средства или иной документ, выданный в установленных законодательством РФ случаях, является дубликатом, то датой начала эксплуатации ТС является 01 января года выпуска ТС. Если ТС ввезено на территорию РФ в подержанном состоянии, то датой начала эксплуатации ТС является 01 января года выпуска ТС. Если паспорт транспортного средства оформлен в электронном виде и ТС является новым, то датой начала эксплуатации ТС является дата продажи ТС первому собственнику, зарегистрировавшему ТС в органах ГИБДД или Гостехнадзора, согласно договору купли-продажи транспортного средства. Если паспорт транспортного средства оформлен в электронном виде и ТС не является новым, то датой начала эксплуатации ТС является 01 января года выпуска ТС. 1.6.10. Легковые ТС – автомобили, включая легковые фургоны, внедорожники, пикапы и минивэны, с разрешенной максимальной массой, не превышающей 3,5 тонн, и предназначенные для перевозки пассажиров и багажа, с числом пассажирских мест от 1 до 7. К категории легковых ТС также относятся бронированные легковые ТС. Источник: https://www.soglasie.ru/individuals/avto/kasko/pravila-strakhovaniya-transportnykh-sredstv/

Правила страхования грузов для транспортных операторов

5.4. Страхование средств транспорта и грузов
5.4. Страхование средств транспорта и грузов
4.1. Страховыми рисками являются предполагаемые события, перечисленные в настоящем разделе, на случай наступления которых производится страхование, обладающие признаками вероятности и случайности их наступления.

Страховым случаем является совершившиеся в период действия Договора событие, предусмотренное Договором, с наступлением которого возникает обязанность Страховщика произвести страховую выплату.

4.2.

При заключении Договора Страхователь вправе выбрать страхование на случай наступления одного или нескольких рисков, предусмотренных Правилами.

4.3. Страхователь не застрахован от страховых рисков, не обозначенных в Договоре в качестве застрахованных, даже в тех случаях, когда они могли бы подпадать под общее определение застрахованных рисков.

4.4. Страхованием по Договору покрываются убытки Выгодоприобретателя, явившиеся следствием одного из следующих событий (базовые риски), при условии соблюдения Страхователем инструкций Страховщика, если таковые являются неотъемлемой частью Договора:

4.4.1. Гибель или повреждение всего или части груза в результате дорожно-транспортного происшествия (транспортного происшествия), произошедшего вследствие нарушения Страхователем правил дорожного движения (правил движения на соответствующем виде транспорта).

Для целей настоящих Правил дорожно-транспортное происшествие (транспортное происшествие) считается произошедшим в результате нарушения Страхователем правил движения на соответствующем виде транспорта, если оно совершено экипажем транспортного средства, осуществлявшего перевозку застрахованного груза. Факт нарушения устанавливается на основании документов компетентных органов в отношении экипажа транспортного средства. В случае повреждения или гибели груза в результате столкновения автотранспортного средства с неподвижными объектами на участках, не являющимися дорогами в соответствии с правилами дорожного движения, событие признается дорожно-транспортным происшествием, и нарушение Страхователем правил дорожного движения презюмируется. Настоящий страховой риск распространяется на дорожно-транспортные происшествия (транспортные происшествия), произошедшие по обоюдной вине его участников.

4.4.2. Гибель или повреждение всего или части груза в результате перевозки груза с использованием транспортного средства (прицепа, контейнера, иного грузового отсека), имеющего скрытые дефекты.

Под скрытым дефектом транспортного средства (прицепа, контейнера, иного грузового отсека) понимается производственный дефект либо дефект вследствие износа, который не мог быть обнаружен при проверке транспортного средства (прицепа, контейнера, грузового отсека) перед выпуском на линию, если таковая бы проводилась. Не признаются скрытыми дефектами неисправности, при наличии которых эксплуатация транспортного средства (прицепа, контейнера, грузового отсека) запрещена в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации. Не признаются имеющими скрытые дефекты транспортные средства (прицепы, контейнеры, грузовые отсеки), не пригодные для перевозки груза и не соответствующие установленным договором перевозки груза (договором фрахтования) назначению, типу и грузоподъемности, либо не оснащенные соответствующим оборудованием.

4.4.3. Утрата всего или части груза в результате кражи.

Под кражей понимается тайное, противоправное, безвозмездное изъятие всего или части груза из владения/управления экипажа транспортного средства. Страхование по данному риску действует при одновременном соблюдении следующих условий: — Страхователь, субконтракторы Страхователя, их работники или представители, экипаж транспортного средства прямо или через посредников не входили в какой-либо контакт со злоумышленником; — груз на момент начала противоправных действий находился на борту транспортного средства. При этом в документах компетентных органов такие действия могут быть классифицированы по статьям 158, 161 Уголовного кодекса РФ.

4.4.4. Утрата всего или части груза в результате грабежа.

Под грабежом понимается противоправное, безвозмездное изъятие всего или части груза из владения/управления экипажа транспортного средства. Страхование по данному риску действует при одновременном соблюдении следующих условий: — лицо, управляющее транспортным средством, не могло сопротивляться такому изъятию из-за очевидной угрозы применения к нему насилия, либо вследствие ухудшения своего физического состояния, вызванного произошедшим с ним несчастным случаем. — груз на момент начала противоправных действий находился на борту транспортного средства. При этом в документах компетентных органов такие действия могут быть классифицированы по статьям 161, 162 Уголовного кодекса РФ.

4.5. Дополнительно могут быть застрахованы риски наступления убытков Страхователя (Выгодоприобретателя), явившиеся следствием одного из следующих событий:

4.5.1. Гибель или повреждение всего или части груза в результате дорожно-транспортного происшествия (транспортного происшествия), произошедшего вследствие действий третьих лиц. Факт дорожно-транспортного происшествия (транспортного происшествия) устанавливается на основании документов компетентных государственных органов.

4.5.2. Утрата всего или части груза в результате разбойного нападения.

Под разбойным нападением (разбоем) понимается противоправное, безвозмездное изъятие всего или части груза из владения/управления экипажа транспортного средства с применения к экипажу насилия или с очевидной угрозой такого насилия. Страхование по данному риску действует при условии, что груз на момент начала противоправных действий находился на борту транспортного средства. При этом в документах компетентных органов такие действия могут быть классифицированы по статьям 161, 162 Уголовного кодекса РФ.

4.5.3. Повреждения перевозимых товарных автомобилей в виде царапин, вмятин, сколов лакокрасочного покрытия кузова или колесных дисков, бой стеклянных и зеркальных поверхностей при отсутствии документов, подтверждающих факт дорожно-транспортного происшествия (транспортного происшествия).

Если иное не предусмотрено Договором, страхование по данному риску распространяется на случайно возникшие в ходе перевозки повреждения (в том числе, вследствие разрыва крепежных ремней), размер ущерба от которых не превышает лимита, установленного Договором.

4.5.4. Утрата груза в результате пропажи груза, транспортного средства и экипажа без вести при водной и воздушной перевозке.

Груз считается пропавшим без вести при одновременном соблюдении следующих условий: — о грузе, транспортном средстве и экипаже не поступало никакого известия в течение тридцати дней по истечению срока доставки, либо, если срок доставки был не определен, — по истечению шестидесяти дней со дня принятия груза к перевозке. — розыск груза, транспортного средства и экипажа правоохранительными органами в течение срока следственных мероприятий не привел к их обнаружению. — в действиях экипажа не установлено признаков противоправного деяния (правонарушения или преступления, квалифицируемого как мошенничество, присвоение, растрата или иной вид хищения). Факт пропажи груза, транспортного средства и экипажа без вести устанавливается на основании документа компетентного органа.

4.5.5. Гибель или повреждение всего или части груза в результате стихийных бедствий и иных неконтролируемых природных явлений (пожар вследствие природного явления, удар молнии, наводнение и т.п.).

Факт стихийного бедствия или иного неконтролируемого природного явления подтверждается документами компетентных государственных органов или сертификатом торгово-промышленной палаты по месту наступления события.

4.5.6. Гибель, порча или понижение качества (сортности) груза в результате случайной поломки холодильной установки рефрижераторного транспортного средства, приведшей к её непрерывной остановке на срок не менее 24 часов.

События, предусмотренные настоящим пунктом, подпадают под страхование при соблюдении следующих условий: — Перевозка груза осуществляется на изотермическом транспортном средстве, полуприцепе, прицепе, в контейнере, имеющем холодильную установку (механический компрессорный агрегат, абсорбционная установка и т.п.), которая позволяет понижать и/или повышать температуру внутри грузового отсека и поддерживать ее на заданном уровне (далее – рефрижераторное транспортное средство). — Рефрижераторное транспортное средство оборудовано действующим самописцем (регистратором) температуры, осуществляющим запись температурного режима в течение всей перевозки. Снятие и расшифровка показаний температурного самописца осуществляется независимым экспертом (сервисной организацией). — Холодильная установка на момент отгрузки была надлежащим образом подключена и действовала в соответствии с заявленным грузоотправителем температурным режимом. Факт случайной поломки холодильной установки (выхода из строя) и её причины должны быть удостоверены независимым экспертом (сервисной организацией).

4.5.7. Повреждение или гибель всего или части груза, наступившие в ходе погрузо-разгрузочных работ, если эти работы осуществлялись или были организованы Страхователем.

Страхование по данному риску действует при условии, что обязанность Страхователя осуществить и/или организовать погрузо-разгрузочные работы предусмотрена договором с заказчиком. При перевозках товарных автомобилей страхование по данному риску распространяется на технически необходимые передвижения товарного автомобиля своим ходом под управлением экипажа Страхователя в пределах погрузочно-разгрузочной зоны с целью его погрузки, разгрузки или размещения в указанной зоне.

4.5.8. Утрата, гибель или повреждение контейнера, не принадлежащего Страхователю, а также расходы по подъему и вытаскиванию контейнера.

Страхование по настоящему пункту распространяется на случаи утраты, гибели или повреждения контейнера, явившиеся следствием наступления событий, застрахованных по Договору. При этом страхование действует в отношении транспортных средств, осуществляющих на момент происшествия перевозку груженых или порожних контейнеров, заявленных на страхование в порядке, установленном Договором.

4.5.9. Расходы по подъему и вытаскиванию транспортного средства с перевозимым на нем грузом; расходы по буксировке транспортного средства до ближайшего места ремонта в случае невозможности самостоятельного движения последнего.

При этом страхование не действует в отношении транспортных средств, не осуществляющих на момент съезда либо завала транспортного средства с территории проезжей части перевозку груза или контейнера, заявленного на страхование в порядке, установленным Договором.

4.5.10. Необходимые и целесообразные расходы, понесенные в связи с обязанностью Страхователя удалять, уничтожать, освещать или обозначать иным способом остатки груза после транспортного происшествия на месте транспортного происшествия.

Источник: https://cargo.capitalpolis.ru/pravila-strahovaniya-gruzov-dlya-transportnyh-operatorov

Правила страхования транспортных средств

5.4. Страхование средств транспорта и грузов

Правила страхования грузов для транспортных операторов

5.4. Страхование средств транспорта и грузов
5.4. Страхование средств транспорта и грузов
4.1. Страховыми рисками являются предполагаемые события, перечисленные в настоящем разделе, на случай наступления которых производится страхование, обладающие признаками вероятности и случайности их наступления.

Страховым случаем является совершившиеся в период действия Договора событие, предусмотренное Договором, с наступлением которого возникает обязанность Страховщика произвести страховую выплату.

4.2.

При заключении Договора Страхователь вправе выбрать страхование на случай наступления одного или нескольких рисков, предусмотренных Правилами.

4.3. Страхователь не застрахован от страховых рисков, не обозначенных в Договоре в качестве застрахованных, даже в тех случаях, когда они могли бы подпадать под общее определение застрахованных рисков.

4.4. Страхованием по Договору покрываются убытки Выгодоприобретателя, явившиеся следствием одного из следующих событий (базовые риски), при условии соблюдения Страхователем инструкций Страховщика, если таковые являются неотъемлемой частью Договора:

4.4.1. Гибель или повреждение всего или части груза в результате дорожно-транспортного происшествия (транспортного происшествия), произошедшего вследствие нарушения Страхователем правил дорожного движения (правил движения на соответствующем виде транспорта).

Для целей настоящих Правил дорожно-транспортное происшествие (транспортное происшествие) считается произошедшим в результате нарушения Страхователем правил движения на соответствующем виде транспорта, если оно совершено экипажем транспортного средства, осуществлявшего перевозку застрахованного груза. Факт нарушения устанавливается на основании документов компетентных органов в отношении экипажа транспортного средства. В случае повреждения или гибели груза в результате столкновения автотранспортного средства с неподвижными объектами на участках, не являющимися дорогами в соответствии с правилами дорожного движения, событие признается дорожно-транспортным происшествием, и нарушение Страхователем правил дорожного движения презюмируется. Настоящий страховой риск распространяется на дорожно-транспортные происшествия (транспортные происшествия), произошедшие по обоюдной вине его участников.

4.4.2. Гибель или повреждение всего или части груза в результате перевозки груза с использованием транспортного средства (прицепа, контейнера, иного грузового отсека), имеющего скрытые дефекты.

Под скрытым дефектом транспортного средства (прицепа, контейнера, иного грузового отсека) понимается производственный дефект либо дефект вследствие износа, который не мог быть обнаружен при проверке транспортного средства (прицепа, контейнера, грузового отсека) перед выпуском на линию, если таковая бы проводилась. Не признаются скрытыми дефектами неисправности, при наличии которых эксплуатация транспортного средства (прицепа, контейнера, грузового отсека) запрещена в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации. Не признаются имеющими скрытые дефекты транспортные средства (прицепы, контейнеры, грузовые отсеки), не пригодные для перевозки груза и не соответствующие установленным договором перевозки груза (договором фрахтования) назначению, типу и грузоподъемности, либо не оснащенные соответствующим оборудованием.

4.4.3. Утрата всего или части груза в результате кражи.

Под кражей понимается тайное, противоправное, безвозмездное изъятие всего или части груза из владения/управления экипажа транспортного средства. Страхование по данному риску действует при одновременном соблюдении следующих условий: — Страхователь, субконтракторы Страхователя, их работники или представители, экипаж транспортного средства прямо или через посредников не входили в какой-либо контакт со злоумышленником; — груз на момент начала противоправных действий находился на борту транспортного средства. При этом в документах компетентных органов такие действия могут быть классифицированы по статьям 158, 161 Уголовного кодекса РФ.

4.4.4. Утрата всего или части груза в результате грабежа.

Под грабежом понимается противоправное, безвозмездное изъятие всего или части груза из владения/управления экипажа транспортного средства. Страхование по данному риску действует при одновременном соблюдении следующих условий: — лицо, управляющее транспортным средством, не могло сопротивляться такому изъятию из-за очевидной угрозы применения к нему насилия, либо вследствие ухудшения своего физического состояния, вызванного произошедшим с ним несчастным случаем. — груз на момент начала противоправных действий находился на борту транспортного средства. При этом в документах компетентных органов такие действия могут быть классифицированы по статьям 161, 162 Уголовного кодекса РФ.

4.5. Дополнительно могут быть застрахованы риски наступления убытков Страхователя (Выгодоприобретателя), явившиеся следствием одного из следующих событий:

4.5.1. Гибель или повреждение всего или части груза в результате дорожно-транспортного происшествия (транспортного происшествия), произошедшего вследствие действий третьих лиц. Факт дорожно-транспортного происшествия (транспортного происшествия) устанавливается на основании документов компетентных государственных органов.

4.5.2. Утрата всего или части груза в результате разбойного нападения.

Под разбойным нападением (разбоем) понимается противоправное, безвозмездное изъятие всего или части груза из владения/управления экипажа транспортного средства с применения к экипажу насилия или с очевидной угрозой такого насилия. Страхование по данному риску действует при условии, что груз на момент начала противоправных действий находился на борту транспортного средства. При этом в документах компетентных органов такие действия могут быть классифицированы по статьям 161, 162 Уголовного кодекса РФ.

4.5.3. Повреждения перевозимых товарных автомобилей в виде царапин, вмятин, сколов лакокрасочного покрытия кузова или колесных дисков, бой стеклянных и зеркальных поверхностей при отсутствии документов, подтверждающих факт дорожно-транспортного происшествия (транспортного происшествия).

Если иное не предусмотрено Договором, страхование по данному риску распространяется на случайно возникшие в ходе перевозки повреждения (в том числе, вследствие разрыва крепежных ремней), размер ущерба от которых не превышает лимита, установленного Договором.

4.5.4. Утрата груза в результате пропажи груза, транспортного средства и экипажа без вести при водной и воздушной перевозке.

Груз считается пропавшим без вести при одновременном соблюдении следующих условий: — о грузе, транспортном средстве и экипаже не поступало никакого известия в течение тридцати дней по истечению срока доставки, либо, если срок доставки был не определен, — по истечению шестидесяти дней со дня принятия груза к перевозке. — розыск груза, транспортного средства и экипажа правоохранительными органами в течение срока следственных мероприятий не привел к их обнаружению. — в действиях экипажа не установлено признаков противоправного деяния (правонарушения или преступления, квалифицируемого как мошенничество, присвоение, растрата или иной вид хищения). Факт пропажи груза, транспортного средства и экипажа без вести устанавливается на основании документа компетентного органа.

4.5.5. Гибель или повреждение всего или части груза в результате стихийных бедствий и иных неконтролируемых природных явлений (пожар вследствие природного явления, удар молнии, наводнение и т.п.).

Факт стихийного бедствия или иного неконтролируемого природного явления подтверждается документами компетентных государственных органов или сертификатом торгово-промышленной палаты по месту наступления события.

4.5.6. Гибель, порча или понижение качества (сортности) груза в результате случайной поломки холодильной установки рефрижераторного транспортного средства, приведшей к её непрерывной остановке на срок не менее 24 часов.

События, предусмотренные настоящим пунктом, подпадают под страхование при соблюдении следующих условий: — Перевозка груза осуществляется на изотермическом транспортном средстве, полуприцепе, прицепе, в контейнере, имеющем холодильную установку (механический компрессорный агрегат, абсорбционная установка и т.п.), которая позволяет понижать и/или повышать температуру внутри грузового отсека и поддерживать ее на заданном уровне (далее – рефрижераторное транспортное средство). — Рефрижераторное транспортное средство оборудовано действующим самописцем (регистратором) температуры, осуществляющим запись температурного режима в течение всей перевозки. Снятие и расшифровка показаний температурного самописца осуществляется независимым экспертом (сервисной организацией). — Холодильная установка на момент отгрузки была надлежащим образом подключена и действовала в соответствии с заявленным грузоотправителем температурным режимом. Факт случайной поломки холодильной установки (выхода из строя) и её причины должны быть удостоверены независимым экспертом (сервисной организацией).

4.5.7. Повреждение или гибель всего или части груза, наступившие в ходе погрузо-разгрузочных работ, если эти работы осуществлялись или были организованы Страхователем.

Страхование по данному риску действует при условии, что обязанность Страхователя осуществить и/или организовать погрузо-разгрузочные работы предусмотрена договором с заказчиком. При перевозках товарных автомобилей страхование по данному риску распространяется на технически необходимые передвижения товарного автомобиля своим ходом под управлением экипажа Страхователя в пределах погрузочно-разгрузочной зоны с целью его погрузки, разгрузки или размещения в указанной зоне.

4.5.8. Утрата, гибель или повреждение контейнера, не принадлежащего Страхователю, а также расходы по подъему и вытаскиванию контейнера.

Страхование по настоящему пункту распространяется на случаи утраты, гибели или повреждения контейнера, явившиеся следствием наступления событий, застрахованных по Договору. При этом страхование действует в отношении транспортных средств, осуществляющих на момент происшествия перевозку груженых или порожних контейнеров, заявленных на страхование в порядке, установленном Договором.

4.5.9. Расходы по подъему и вытаскиванию транспортного средства с перевозимым на нем грузом; расходы по буксировке транспортного средства до ближайшего места ремонта в случае невозможности самостоятельного движения последнего.

При этом страхование не действует в отношении транспортных средств, не осуществляющих на момент съезда либо завала транспортного средства с территории проезжей части перевозку груза или контейнера, заявленного на страхование в порядке, установленным Договором.

4.5.10. Необходимые и целесообразные расходы, понесенные в связи с обязанностью Страхователя удалять, уничтожать, освещать или обозначать иным способом остатки груза после транспортного происшествия на месте транспортного происшествия.

Источник: https://cargo.capitalpolis.ru/pravila-strahovaniya-gruzov-dlya-transportnyh-operatorov

Правила страхования транспортных средств

5.4. Страхование средств транспорта и грузов

Правила страхования грузов для транспортных операторов

5.4. Страхование средств транспорта и грузов
5.4. Страхование средств транспорта и грузов
4.1. Страховыми рисками являются предполагаемые события, перечисленные в настоящем разделе, на случай наступления которых производится страхование, обладающие признаками вероятности и случайности их наступления.

Страховым случаем является совершившиеся в период действия Договора событие, предусмотренное Договором, с наступлением которого возникает обязанность Страховщика произвести страховую выплату.

4.2.

При заключении Договора Страхователь вправе выбрать страхование на случай наступления одного или нескольких рисков, предусмотренных Правилами.

4.3. Страхователь не застрахован от страховых рисков, не обозначенных в Договоре в качестве застрахованных, даже в тех случаях, когда они могли бы подпадать под общее определение застрахованных рисков.

4.4. Страхованием по Договору покрываются убытки Выгодоприобретателя, явившиеся следствием одного из следующих событий (базовые риски), при условии соблюдения Страхователем инструкций Страховщика, если таковые являются неотъемлемой частью Договора:

4.4.1. Гибель или повреждение всего или части груза в результате дорожно-транспортного происшествия (транспортного происшествия), произошедшего вследствие нарушения Страхователем правил дорожного движения (правил движения на соответствующем виде транспорта).

Для целей настоящих Правил дорожно-транспортное происшествие (транспортное происшествие) считается произошедшим в результате нарушения Страхователем правил движения на соответствующем виде транспорта, если оно совершено экипажем транспортного средства, осуществлявшего перевозку застрахованного груза. Факт нарушения устанавливается на основании документов компетентных органов в отношении экипажа транспортного средства. В случае повреждения или гибели груза в результате столкновения автотранспортного средства с неподвижными объектами на участках, не являющимися дорогами в соответствии с правилами дорожного движения, событие признается дорожно-транспортным происшествием, и нарушение Страхователем правил дорожного движения презюмируется. Настоящий страховой риск распространяется на дорожно-транспортные происшествия (транспортные происшествия), произошедшие по обоюдной вине его участников.

4.4.2. Гибель или повреждение всего или части груза в результате перевозки груза с использованием транспортного средства (прицепа, контейнера, иного грузового отсека), имеющего скрытые дефекты.

Под скрытым дефектом транспортного средства (прицепа, контейнера, иного грузового отсека) понимается производственный дефект либо дефект вследствие износа, который не мог быть обнаружен при проверке транспортного средства (прицепа, контейнера, грузового отсека) перед выпуском на линию, если таковая бы проводилась. Не признаются скрытыми дефектами неисправности, при наличии которых эксплуатация транспортного средства (прицепа, контейнера, грузового отсека) запрещена в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации. Не признаются имеющими скрытые дефекты транспортные средства (прицепы, контейнеры, грузовые отсеки), не пригодные для перевозки груза и не соответствующие установленным договором перевозки груза (договором фрахтования) назначению, типу и грузоподъемности, либо не оснащенные соответствующим оборудованием.

4.4.3. Утрата всего или части груза в результате кражи.

Под кражей понимается тайное, противоправное, безвозмездное изъятие всего или части груза из владения/управления экипажа транспортного средства. Страхование по данному риску действует при одновременном соблюдении следующих условий: — Страхователь, субконтракторы Страхователя, их работники или представители, экипаж транспортного средства прямо или через посредников не входили в какой-либо контакт со злоумышленником; — груз на момент начала противоправных действий находился на борту транспортного средства. При этом в документах компетентных органов такие действия могут быть классифицированы по статьям 158, 161 Уголовного кодекса РФ.

4.4.4. Утрата всего или части груза в результате грабежа.

Под грабежом понимается противоправное, безвозмездное изъятие всего или части груза из владения/управления экипажа транспортного средства. Страхование по данному риску действует при одновременном соблюдении следующих условий: — лицо, управляющее транспортным средством, не могло сопротивляться такому изъятию из-за очевидной угрозы применения к нему насилия, либо вследствие ухудшения своего физического состояния, вызванного произошедшим с ним несчастным случаем. — груз на момент начала противоправных действий находился на борту транспортного средства. При этом в документах компетентных органов такие действия могут быть классифицированы по статьям 161, 162 Уголовного кодекса РФ.

4.5. Дополнительно могут быть застрахованы риски наступления убытков Страхователя (Выгодоприобретателя), явившиеся следствием одного из следующих событий:

4.5.1. Гибель или повреждение всего или части груза в результате дорожно-транспортного происшествия (транспортного происшествия), произошедшего вследствие действий третьих лиц. Факт дорожно-транспортного происшествия (транспортного происшествия) устанавливается на основании документов компетентных государственных органов.

4.5.2. Утрата всего или части груза в результате разбойного нападения.

Под разбойным нападением (разбоем) понимается противоправное, безвозмездное изъятие всего или части груза из владения/управления экипажа транспортного средства с применения к экипажу насилия или с очевидной угрозой такого насилия. Страхование по данному риску действует при условии, что груз на момент начала противоправных действий находился на борту транспортного средства. При этом в документах компетентных органов такие действия могут быть классифицированы по статьям 161, 162 Уголовного кодекса РФ.

4.5.3. Повреждения перевозимых товарных автомобилей в виде царапин, вмятин, сколов лакокрасочного покрытия кузова или колесных дисков, бой стеклянных и зеркальных поверхностей при отсутствии документов, подтверждающих факт дорожно-транспортного происшествия (транспортного происшествия).

Если иное не предусмотрено Договором, страхование по данному риску распространяется на случайно возникшие в ходе перевозки повреждения (в том числе, вследствие разрыва крепежных ремней), размер ущерба от которых не превышает лимита, установленного Договором.

4.5.4. Утрата груза в результате пропажи груза, транспортного средства и экипажа без вести при водной и воздушной перевозке.

Груз считается пропавшим без вести при одновременном соблюдении следующих условий: — о грузе, транспортном средстве и экипаже не поступало никакого известия в течение тридцати дней по истечению срока доставки, либо, если срок доставки был не определен, — по истечению шестидесяти дней со дня принятия груза к перевозке. — розыск груза, транспортного средства и экипажа правоохранительными органами в течение срока следственных мероприятий не привел к их обнаружению. — в действиях экипажа не установлено признаков противоправного деяния (правонарушения или преступления, квалифицируемого как мошенничество, присвоение, растрата или иной вид хищения). Факт пропажи груза, транспортного средства и экипажа без вести устанавливается на основании документа компетентного органа.

4.5.5. Гибель или повреждение всего или части груза в результате стихийных бедствий и иных неконтролируемых природных явлений (пожар вследствие природного явления, удар молнии, наводнение и т.п.).

Факт стихийного бедствия или иного неконтролируемого природного явления подтверждается документами компетентных государственных органов или сертификатом торгово-промышленной палаты по месту наступления события.

4.5.6. Гибель, порча или понижение качества (сортности) груза в результате случайной поломки холодильной установки рефрижераторного транспортного средства, приведшей к её непрерывной остановке на срок не менее 24 часов.

События, предусмотренные настоящим пунктом, подпадают под страхование при соблюдении следующих условий: — Перевозка груза осуществляется на изотермическом транспортном средстве, полуприцепе, прицепе, в контейнере, имеющем холодильную установку (механический компрессорный агрегат, абсорбционная установка и т.п.), которая позволяет понижать и/или повышать температуру внутри грузового отсека и поддерживать ее на заданном уровне (далее – рефрижераторное транспортное средство). — Рефрижераторное транспортное средство оборудовано действующим самописцем (регистратором) температуры, осуществляющим запись температурного режима в течение всей перевозки. Снятие и расшифровка показаний температурного самописца осуществляется независимым экспертом (сервисной организацией). — Холодильная установка на момент отгрузки была надлежащим образом подключена и действовала в соответствии с заявленным грузоотправителем температурным режимом. Факт случайной поломки холодильной установки (выхода из строя) и её причины должны быть удостоверены независимым экспертом (сервисной организацией).

4.5.7. Повреждение или гибель всего или части груза, наступившие в ходе погрузо-разгрузочных работ, если эти работы осуществлялись или были организованы Страхователем.

Страхование по данному риску действует при условии, что обязанность Страхователя осуществить и/или организовать погрузо-разгрузочные работы предусмотрена договором с заказчиком. При перевозках товарных автомобилей страхование по данному риску распространяется на технически необходимые передвижения товарного автомобиля своим ходом под управлением экипажа Страхователя в пределах погрузочно-разгрузочной зоны с целью его погрузки, разгрузки или размещения в указанной зоне.

4.5.8. Утрата, гибель или повреждение контейнера, не принадлежащего Страхователю, а также расходы по подъему и вытаскиванию контейнера.

Страхование по настоящему пункту распространяется на случаи утраты, гибели или повреждения контейнера, явившиеся следствием наступления событий, застрахованных по Договору. При этом страхование действует в отношении транспортных средств, осуществляющих на момент происшествия перевозку груженых или порожних контейнеров, заявленных на страхование в порядке, установленном Договором.

4.5.9. Расходы по подъему и вытаскиванию транспортного средства с перевозимым на нем грузом; расходы по буксировке транспортного средства до ближайшего места ремонта в случае невозможности самостоятельного движения последнего.

При этом страхование не действует в отношении транспортных средств, не осуществляющих на момент съезда либо завала транспортного средства с территории проезжей части перевозку груза или контейнера, заявленного на страхование в порядке, установленным Договором.

4.5.10. Необходимые и целесообразные расходы, понесенные в связи с обязанностью Страхователя удалять, уничтожать, освещать или обозначать иным способом остатки груза после транспортного происшествия на месте транспортного происшествия.

Источник: https://cargo.capitalpolis.ru/pravila-strahovaniya-gruzov-dlya-transportnyh-operatorov

Правила страхования транспортных средств

5.4. Страхование средств транспорта и грузов

Правила страхования грузов для транспортных операторов

5.4. Страхование средств транспорта и грузов
5.4. Страхование средств транспорта и грузов
4.1. Страховыми рисками являются предполагаемые события, перечисленные в настоящем разделе, на случай наступления которых производится страхование, обладающие признаками вероятности и случайности их наступления.

Страховым случаем является совершившиеся в период действия Договора событие, предусмотренное Договором, с наступлением которого возникает обязанность Страховщика произвести страховую выплату.

4.2.

При заключении Договора Страхователь вправе выбрать страхование на случай наступления одного или нескольких рисков, предусмотренных Правилами.

4.3. Страхователь не застрахован от страховых рисков, не обозначенных в Договоре в качестве застрахованных, даже в тех случаях, когда они могли бы подпадать под общее определение застрахованных рисков.

4.4. Страхованием по Договору покрываются убытки Выгодоприобретателя, явившиеся следствием одного из следующих событий (базовые риски), при условии соблюдения Страхователем инструкций Страховщика, если таковые являются неотъемлемой частью Договора:

4.4.1. Гибель или повреждение всего или части груза в результате дорожно-транспортного происшествия (транспортного происшествия), произошедшего вследствие нарушения Страхователем правил дорожного движения (правил движения на соответствующем виде транспорта).

Для целей настоящих Правил дорожно-транспортное происшествие (транспортное происшествие) считается произошедшим в результате нарушения Страхователем правил движения на соответствующем виде транспорта, если оно совершено экипажем транспортного средства, осуществлявшего перевозку застрахованного груза. Факт нарушения устанавливается на основании документов компетентных органов в отношении экипажа транспортного средства. В случае повреждения или гибели груза в результате столкновения автотранспортного средства с неподвижными объектами на участках, не являющимися дорогами в соответствии с правилами дорожного движения, событие признается дорожно-транспортным происшествием, и нарушение Страхователем правил дорожного движения презюмируется. Настоящий страховой риск распространяется на дорожно-транспортные происшествия (транспортные происшествия), произошедшие по обоюдной вине его участников.

4.4.2. Гибель или повреждение всего или части груза в результате перевозки груза с использованием транспортного средства (прицепа, контейнера, иного грузового отсека), имеющего скрытые дефекты.

Под скрытым дефектом транспортного средства (прицепа, контейнера, иного грузового отсека) понимается производственный дефект либо дефект вследствие износа, который не мог быть обнаружен при проверке транспортного средства (прицепа, контейнера, грузового отсека) перед выпуском на линию, если таковая бы проводилась. Не признаются скрытыми дефектами неисправности, при наличии которых эксплуатация транспортного средства (прицепа, контейнера, грузового отсека) запрещена в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации. Не признаются имеющими скрытые дефекты транспортные средства (прицепы, контейнеры, грузовые отсеки), не пригодные для перевозки груза и не соответствующие установленным договором перевозки груза (договором фрахтования) назначению, типу и грузоподъемности, либо не оснащенные соответствующим оборудованием.

4.4.3. Утрата всего или части груза в результате кражи.

Под кражей понимается тайное, противоправное, безвозмездное изъятие всего или части груза из владения/управления экипажа транспортного средства. Страхование по данному риску действует при одновременном соблюдении следующих условий: — Страхователь, субконтракторы Страхователя, их работники или представители, экипаж транспортного средства прямо или через посредников не входили в какой-либо контакт со злоумышленником; — груз на момент начала противоправных действий находился на борту транспортного средства. При этом в документах компетентных органов такие действия могут быть классифицированы по статьям 158, 161 Уголовного кодекса РФ.

4.4.4. Утрата всего или части груза в результате грабежа.

Под грабежом понимается противоправное, безвозмездное изъятие всего или части груза из владения/управления экипажа транспортного средства. Страхование по данному риску действует при одновременном соблюдении следующих условий: — лицо, управляющее транспортным средством, не могло сопротивляться такому изъятию из-за очевидной угрозы применения к нему насилия, либо вследствие ухудшения своего физического состояния, вызванного произошедшим с ним несчастным случаем. — груз на момент начала противоправных действий находился на борту транспортного средства. При этом в документах компетентных органов такие действия могут быть классифицированы по статьям 161, 162 Уголовного кодекса РФ.

4.5. Дополнительно могут быть застрахованы риски наступления убытков Страхователя (Выгодоприобретателя), явившиеся следствием одного из следующих событий:

4.5.1. Гибель или повреждение всего или части груза в результате дорожно-транспортного происшествия (транспортного происшествия), произошедшего вследствие действий третьих лиц. Факт дорожно-транспортного происшествия (транспортного происшествия) устанавливается на основании документов компетентных государственных органов.

4.5.2. Утрата всего или части груза в результате разбойного нападения.

Под разбойным нападением (разбоем) понимается противоправное, безвозмездное изъятие всего или части груза из владения/управления экипажа транспортного средства с применения к экипажу насилия или с очевидной угрозой такого насилия. Страхование по данному риску действует при условии, что груз на момент начала противоправных действий находился на борту транспортного средства. При этом в документах компетентных органов такие действия могут быть классифицированы по статьям 161, 162 Уголовного кодекса РФ.

4.5.3. Повреждения перевозимых товарных автомобилей в виде царапин, вмятин, сколов лакокрасочного покрытия кузова или колесных дисков, бой стеклянных и зеркальных поверхностей при отсутствии документов, подтверждающих факт дорожно-транспортного происшествия (транспортного происшествия).

Если иное не предусмотрено Договором, страхование по данному риску распространяется на случайно возникшие в ходе перевозки повреждения (в том числе, вследствие разрыва крепежных ремней), размер ущерба от которых не превышает лимита, установленного Договором.

4.5.4. Утрата груза в результате пропажи груза, транспортного средства и экипажа без вести при водной и воздушной перевозке.

Груз считается пропавшим без вести при одновременном соблюдении следующих условий: — о грузе, транспортном средстве и экипаже не поступало никакого известия в течение тридцати дней по истечению срока доставки, либо, если срок доставки был не определен, — по истечению шестидесяти дней со дня принятия груза к перевозке. — розыск груза, транспортного средства и экипажа правоохранительными органами в течение срока следственных мероприятий не привел к их обнаружению. — в действиях экипажа не установлено признаков противоправного деяния (правонарушения или преступления, квалифицируемого как мошенничество, присвоение, растрата или иной вид хищения). Факт пропажи груза, транспортного средства и экипажа без вести устанавливается на основании документа компетентного органа.

4.5.5. Гибель или повреждение всего или части груза в результате стихийных бедствий и иных неконтролируемых природных явлений (пожар вследствие природного явления, удар молнии, наводнение и т.п.).

Факт стихийного бедствия или иного неконтролируемого природного явления подтверждается документами компетентных государственных органов или сертификатом торгово-промышленной палаты по месту наступления события.

4.5.6. Гибель, порча или понижение качества (сортности) груза в результате случайной поломки холодильной установки рефрижераторного транспортного средства, приведшей к её непрерывной остановке на срок не менее 24 часов.

События, предусмотренные настоящим пунктом, подпадают под страхование при соблюдении следующих условий: — Перевозка груза осуществляется на изотермическом транспортном средстве, полуприцепе, прицепе, в контейнере, имеющем холодильную установку (механический компрессорный агрегат, абсорбционная установка и т.п.), которая позволяет понижать и/или повышать температуру внутри грузового отсека и поддерживать ее на заданном уровне (далее – рефрижераторное транспортное средство). — Рефрижераторное транспортное средство оборудовано действующим самописцем (регистратором) температуры, осуществляющим запись температурного режима в течение всей перевозки. Снятие и расшифровка показаний температурного самописца осуществляется независимым экспертом (сервисной организацией). — Холодильная установка на момент отгрузки была надлежащим образом подключена и действовала в соответствии с заявленным грузоотправителем температурным режимом. Факт случайной поломки холодильной установки (выхода из строя) и её причины должны быть удостоверены независимым экспертом (сервисной организацией).

4.5.7. Повреждение или гибель всего или части груза, наступившие в ходе погрузо-разгрузочных работ, если эти работы осуществлялись или были организованы Страхователем.

Страхование по данному риску действует при условии, что обязанность Страхователя осуществить и/или организовать погрузо-разгрузочные работы предусмотрена договором с заказчиком. При перевозках товарных автомобилей страхование по данному риску распространяется на технически необходимые передвижения товарного автомобиля своим ходом под управлением экипажа Страхователя в пределах погрузочно-разгрузочной зоны с целью его погрузки, разгрузки или размещения в указанной зоне.

4.5.8. Утрата, гибель или повреждение контейнера, не принадлежащего Страхователю, а также расходы по подъему и вытаскиванию контейнера.

Страхование по настоящему пункту распространяется на случаи утраты, гибели или повреждения контейнера, явившиеся следствием наступления событий, застрахованных по Договору. При этом страхование действует в отношении транспортных средств, осуществляющих на момент происшествия перевозку груженых или порожних контейнеров, заявленных на страхование в порядке, установленном Договором.

4.5.9. Расходы по подъему и вытаскиванию транспортного средства с перевозимым на нем грузом; расходы по буксировке транспортного средства до ближайшего места ремонта в случае невозможности самостоятельного движения последнего.

При этом страхование не действует в отношении транспортных средств, не осуществляющих на момент съезда либо завала транспортного средства с территории проезжей части перевозку груза или контейнера, заявленного на страхование в порядке, установленным Договором.

4.5.10. Необходимые и целесообразные расходы, понесенные в связи с обязанностью Страхователя удалять, уничтожать, освещать или обозначать иным способом остатки груза после транспортного происшествия на месте транспортного происшествия.

Источник: https://cargo.capitalpolis.ru/pravila-strahovaniya-gruzov-dlya-transportnyh-operatorov

Правила страхования транспортных средств

5.4. Страхование средств транспорта и грузов

1.     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.

Настоящие Правила страхования транспортных средств (далее – Правила) составлены в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – РФ), нормативными актами федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью и регулируют отношения, возникающие между Обществом с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие» (далее – Страховщик) и Страхователем (далее – Стороны) по Договорам страхования транспортных средств (далее – ТС) и дополнительного оборудования, установленного на ТС (далее – ДО).

1.2. Страховщик на основании настоящих Правил и действующего законодательства РФ заключает со Страхователем Договоры страхования ТС и ДО.

1.3. При заключении Договора страхования Стороны могут договориться об изменении или исключении отдельных положений настоящих Правил (кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами) и (или) о дополнении Договора страхования положениями, не противоречащими действующему законодательству РФ.

1.4. При заключении Договора страхования Страхователю вручается один экземпляр настоящих Правил, о чем делается соответствующая запись в Договоре страхования.

1.5. Положения Правил являются неотъемлемой частью Договора страхования и обязательны для исполнения Страховщиком, Страхователем, Выгодоприобретателем и Водителями, допущенными к управлению.

1.6. В настоящих Правилах применяются следующие термины и определения:

1.6.1. Страховщик – Общество с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие», созданное в соответствии с законодательством РФ для осуществления деятельности по страхованию, перестрахованию и получившее лицензии на осуществление соответствующего вида страховой деятельности в порядке, установленном Законом РФ «Об организации страхового дела в РФ».

1.6.2. Страхователь – юридическое лицо любой организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель или дееспособное физическое лицо, заключившее со Страховщиком Договор страхования.

В случае если Страхователь не указан в Договоре страхования в числе Водителей, допущенных к управлению, и (или) не соответствует критериям их определения, Страхователь не является лицом, допущенным к управлению ТС, для договоров, предусматривающих допуск к управлению ТС ограниченного числа Водителей.

Договор страхования в отношении Страхователя — юридического лица считается заключенным с условием допуска к управлению ТС любого количества Водителей. Договором страхования могут быть предусмотрены иные условия допуска Водителей к управлению ТС.

1.6.3. Выгодоприобретатель – юридическое лицо любой организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель или дееспособное физическое лицо, имеющее основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении застрахованного ТС, в пользу которого заключен Договор страхования.

1.6.4.

Водитель, допущенный к управлению – дееспособное физическое лицо, управляющее ТС на законных основаниях и имеющее водительское удостоверение установленного образца или иной предусмотренный действующим законодательством РФ документ на право управления ТС соответствующей категории и указанное в Договоре страхования в качестве Водителя, допущенного к управлению. Страхователь обязан ознакомить Водителя с условиями и содержанием заключенного Договора страхования. На время владения ТС Водитель выполняет обязанности Страхователя, указанные в настоящих Правилах. Невыполнение Водителем обязанностей Страхователя влечет за собой те же последствия, что и невыполнение данных обязанностей Страхователем.

1.6.5. Пассажир ТС – находящееся в застрахованном ТС физическое лицо, кроме Водителя, допущенного к управлению.

1.6.6. Третьи лица – любые лица, за исключением:

а) Страхователя, Выгодоприобретателя, Водителя, допущенного к управлению, членов их семей (лиц, проживающих совместно со Страхователем, Выгодоприобретателем, Водителем, допущенным к управлению, их родственников и лиц, находящихся на иждивении Страхователя, Выгодоприобретателя, Водителя, допущенного к управлению);

б) собственников застрахованного ТС;

в) работников Страхователя (Выгодоприобретателя) и лиц, выполняющих работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию Страхователя (Выгодоприобретателя) и под его контролем за безопасным ведением работ;

г) лиц, сдающих (принимающих) застрахованное ТС по договору аренды, проката, лизинга, безвозмездного пользования.

1.6.7. ТС – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем, зарегистрированное или подлежащее регистрации органами ГИБДД, Гостехнадзора или другими уполномоченными органами РФ.

К ТС относятся легковые, грузовые и грузопассажирские автомобили, автобусы, микроавтобусы, мотоциклы, тракторы, самоходная строительная и сельскохозяйственная техника, специальная техника, прицепы, полуприцепы, подлежащие регистрации в органах ГИБДД МВД РФ или других уполномоченных государственных органах.

1.6.8. Застрахованное ТС – ТС, которое указано (идентифицировано) в Договоре страхования, а также в приложениях к нему, в том числе в Акте предстрахового осмотра ТС (включая фотографии и/или видеозаписи).

1.6.9. Новое ТС – ТС, соответствующее всем нижеперечисленным критериям:

— количество лет эксплуатации – 0;

— пробег не более 200 км;

— с даты акта приема-передачи ТС прошло не более 7 (семи) дней;

— в отношении ТС не совершались регистрационные действия в органах ГИБДД / Гостехнадзора.

Указанные выше критерии могут быть изменены Договором страхования.

1.6.9.1. Датой начала эксплуатации ТС является дата продажи ТС первому собственнику, зарегистрировавшему ТС в органах ГИБДД или Гостехнадзора, согласно паспорту транспортного средства или иному документу, выданному в установленных законодательством РФ случаях.

Если паспорт транспортного средства или иной документ, выданный в установленных законодательством РФ случаях, является дубликатом, то датой начала эксплуатации ТС является 01 января года выпуска ТС.

Если ТС ввезено на территорию РФ в подержанном состоянии, то датой начала эксплуатации ТС является 01 января года выпуска ТС.

Если паспорт транспортного средства оформлен в электронном виде и ТС является новым, то датой начала эксплуатации ТС является дата продажи ТС первому собственнику, зарегистрировавшему ТС в органах ГИБДД или Гостехнадзора, согласно договору купли-продажи транспортного средства.

Если паспорт транспортного средства оформлен в электронном виде и ТС не является новым, то датой начала эксплуатации ТС является 01 января года выпуска ТС.

1.6.10. Легковые ТС – автомобили, включая легковые фургоны, внедорожники, пикапы и минивэны, с разрешенной максимальной массой, не превышающей 3,5 тонн, и предназначенные для перевозки пассажиров и багажа, с числом пассажирских мест от 1 до 7. К категории легковых ТС также относятся бронированные легковые ТС.

Источник: https://www.soglasie.ru/individuals/avto/kasko/pravila-strakhovaniya-transportnykh-sredstv/

Refpoeconom
Добавить комментарий