5.3. Реформирование территориальных финансов

Реферат: Территориальные финансы и их роль в развитии региона

5.3. Реформирование территориальных финансов

Введение. 2

1. Теоретические аспекты содержания территориальных финансов. 4

1.1 Экономическая сущность, роль, состав и содержание территориальных финансов 4

1.2.Принципы формирования и функции территориальных финансов. 6

2. Анализ состояния территориальных финансов РТ. 9

2.1. Анализ динамики, состав доходов территориальных финансов. 9

2.2. Анализ доходной и расходной частей регионального бюджета. 13

3. Реформирование территориальных финансов и стратегии развития субъектов РФ 20

Выводы и предложения. 29

Список использованной литературы: 31

После начала реформ и до сегодняшнего дня финансовая система страны продолжает изменяться. Часть полномочий и ответственности перешла от федерального к региональным и местным уровням. Была предоставлена самостоятельность субъектам федерации в вопросах осуществления бюджетного процесса, определения направлений расходов и источников доходов.

На сегодняшний день насущно необходимым для российской государственности является осознание того, что сохранение и укрепление территориальной целостности страны и ее федеративной основы во многом определяются гармонизацией усилий и интересов Федерации, регионов и муниципальных образований в решении вопросов стабильного и долговременного социально-экономического прогресса. Становится вполне очевидным, что без серьезного продвижения в разработке и реализации новой, более совершенной модели российского федерализма невозможно эффективное обеспечение территориальной целостности государства, его внутренней и внешней безопасности. В целях обеспечения единства государственной власти и последовательного развития федеративных отношений необходимо совместное участие Федерации и ее субъектов в формировании исполнительных органов власти различных терри-ториальных образований России, а также наличие особой политической культуры и последовательности властей всех уровней в отстаивании как общенациональных, так и региональных (территориальных) интересов.

Актуальность решения проблем региональных финансов определяется не только формирующимися новыми подходами к управлению доходами и расходами регионов, но и невозможностью выработки для этих целей в современных условиях универсальной модели действия, что, прежде всего, связано с большой дифференциацией в уровнях социально-экономического развития, как самих регионов, так и входящих в их состав муниципальных образований (территорий). Причем к настоящему времени еще не сложились в достаточно законченном виде теория и практика комплексной оценки уровня развития этих регионов и территорий, анализа их социально-экономической дифференциации и типизации, в том числе с учетом финансового аспекта их развития. Это затрудняет формирование фактически необходимой системы достаточно гибких подходов к управлению развитием регионов и территорий.

Цель курсовой работы – раскрыть сущность региональных финансов и их роли в развитии регионов. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1) Раскрыть сущность и описать структуру понятия «региональные финансы».

2) Показать взаимодействие региональных и местных финансов.

3) Рассмотреть структуру доходов и расходов бюджетов субъектов РФ

При помощи раскрытия поставленных задач в курсовой работе выявляется сущность региональных финансов РФ, а также структура их доходной и расходной частей. Рассматриваются налоговые, неналоговые и другие виды доходов. Проанализировано социально-экономическое развитие региона на примере Республики Татарстан.

1. Теоретические аспекты содержания территориальных финансов

1.1 Экономическая сущность, роль, состав и содержание территориальных финансов

В XX столетии во всем мире ускорился процесс развития демократических принципов в государственном устройстве и управлении.

Во многих странах обязательный компонент демократического государственного строя — местное самоуправление, суть которого состоит в том, что его осуществляет само население через свободно избранные им представительные органы.

Для выполнения функций, возложенных на территориальные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами [5].

В условиях демократии одной из важнейших составных частей финансовой системы государства являются территориальные финансы, которые охватывают территориальные бюджеты (в Российской Федерации — это собственно республиканские в составе РФ, краевые, областные и окружные бюджеты, бюджеты районов, городов, поселков, сельских поселений) и финансы субъектов хозяйствования, используемые для удовлетворения территориальных потребностей.

Территориальные финансы обеспечивают финансирование широкого круга мероприятий, связанных с социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения.

С помощью территориальных финансов государство осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий, которые в результате исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны.

Для преодоления такой отсталости разрабатываются региональные программы. Средства на их осуществление формируются за счет источников доходов бюджетов соответствующих административно-территориальных единиц, а также налогов вышестоящих бюджетов.

При этом территориальным бюджетам выделяются отчисления от федеральных налогов, а также субвенции, т. е. финансовые ресурсы, предоставляемые из вышестоящих бюджетов на определенные цели (развитие здравоохранения, дорожное строительство, коммунальные объекты и др.

) [11, С.15-19].

Территориальные финансы можно охарактеризовать и как совокупность денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий.

Главное направление использования территориальных финансов — финансовое обеспечение социальной и частично производственной инфраструктуры.

Основным источником ее финансирования стали бюджетные ассигнования и средства субъектов хозяйствования (предприятия, организации).

составная часть территориальных финансов — региональные бюджеты. В современных условиях все в большей степени территориальные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях.

Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий.

Эти факторы определяют необходимость дальнейшего расширения и укрепления финансовой базы территориальных органов власти, решения ряда проблем, связанных с совершенствованием методов формирования и использования финансовых ресурсов территорий.

Другая важная часть территориальных финансов — средства субъектов хозяйствования:

— финансовые ресурсы предприятий, находящихся в муниципальной собственности (как правило, его коммунальные предприятия);

— финансовые ресурсы предприятий, фирм, организаций, используемые ими на финансирование социально-культурных и жилищно-коммунальных объектов.

Для социальной поддержки своих работников субъекты хозяйствования строят и приобретают жилые дома, квартиры, детские дошкольные учреждения, медицинские учреждения и объекты для отдыха.

В нашей стране, особенно в новых городах, возникших на базе строящихся предприятий, нередко почти вся социальная инфраструктура находится в ведомственном подчинении. Поэтому в общем объеме территориальных финансов часто превалируют средства предприятий, направляемые на социальное развитие [7].

Еще одной важной частью территориальных финансов являются территориальные внебюджетные фонды. Источниками их формирования служат добровольные взносы предприятий и населения, специальные сборы и др. Внебюджетные фонды чаще всего имеют целевое назначение.

Таким образом, территориальные финансы — это система экономических отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется национальный доход на экономическое и социальное развитие территорий.

Через территориальные финансы государство активно проводит социальную политику.

На основе предоставления территориальным органам власти средств для их бюджетов осуществляется финансирование муниципального народного образования, здравоохранения, коммунального обслуживания населения, строительства и содержания дорог.

При этом круг финансируемых мероприятий расширяется. За счет средств территориальных бюджетов стали финансироваться не только общеобразовательные школы, но и высшие и средние специальные учебные заведения, крупные объекты здравоохранения, мероприятия по внутренней безопасности, правопорядку, охране окружающей среды.

1.2. Принципы формирования и функции территориальных финансов

Система территориальных финансов состоит из совокупности подсистем и элементов. Территориальные финансы;— это прежде всего совокупность денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий.

Основное направление использования территориальных финансов— это финансовое обеспечение социальной и частично производственной инфраструктуры.

Главным источником ее финансирования служат бюджетные ассигнования и средства субъектов хозяйствования (организаций).

Региональные бюджеты выступают одной из основных частей территориальных финансов.

С развитием идей федерализма и самоуправления территориальные органы власти все в большей степени призваны обеспечивать комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях.

В современных условиях роль местных органов власти заметно возрастает. В связи с этим возникает необходимость дальнейшего расширения и укрепления финансовой базы территориальных органов власти.

Средства субъектов хозяйствования являются одним из звеньев территориальных финансов. В их состав включают финансовые ресурсы организаций, находящихся в муниципальной собственности (как правило, коммунальных организаций); а также финансовые ресурсы организаций, используемые ими на финансирование социально-культурных и жилищно-коммунальных объектов.

Территориальные внебюджетные фонды также выступают составной частью территориальных финансов. По закону источниками их формирования служат добровольные взносы организаций и населения, специальные сборы и др. Как правило, внебюджетные фонды имеют целевое назначение.

Территориальные органы власти имеют в качестве финансовой базы территориальные бюджеты. По закону бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им полномочия в составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении своих бюджетов, распоряжении переданными в их ведение организациями и получении от них доходов.

Формы государственного устройства постоянно развиваются. Развитие государственных систем идет по пути распространения демократических принципов.

В государственной системе управления многих развитых стран обязательным компонентом демократического государственного строя выступает местное самоуправление.

Оно осуществляется самим населением посредством свободно избранных им представительных органов, которые для выполнения своих функций наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

Финансовая система государства охватывает множество финансовых подсистем.

Важнейшими составными частями финансовой системы государства выступают территориальные финансы, охватывающие территориальные бюджеты, и финансы субъектов хозяйствования, используемые для удовлетворения территориальных потребностей.

Роль территориальных финансов состоит в том, что они обеспечивают финансирование широкого круга мероприятий, связанных с социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения.

По содержанию территориальные финансы представляют собой систему экономических отношений, посредством которой распределяются и перераспределяются национальный доход, фонд денежных средств, направляемых на экономическое и социальное развитие территорий.

С помощью территориальных финансов государство имеет возможность осуществлять социальную политику.

Также территориальные финансы делают возможным финансирование муниципального народного образования, здравоохранения, коммунального обслуживания населения, строительства и содержания дорог.

Таким образом, территориальные финансы позволяют осуществлять выравнивание уровней экономического и социального развития отдельных территорий, которые вследствие исторических, географических, военных и других условий отстали в экономическом и социальном развитии от других территориальных районов страны.

2. Анализ состояния территориальных финансов РТ

2.1. Анализ динамики, состав доходов территориальных финансов

Для выполнения функций, возложенных на местные (региональные) органы власти, последние наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами. Экономически это реализуется через местные (региональные) финансы, которые представляют собой совокупность денежных средств, сформированных и используемых на экономическое и социальное развитие регионов.

Основной составной частью местных (региональных) финансов являются региональные бюджеты и бюджеты административно-территориальных образований.

Порядок формирования и расходования бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов в Российской федерации определяется в соответствии с конституционными нормами государства, бюджетным законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, а для органов местного самоуправления — с учетом решений вышестоящих органов самоуправления. Законодательство РФ различает понятие бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Доходы регионального бюджета формируются за счет закрепленных и регу­лирующих источников доходов.

Основу закрепленных доходов региональных бюджетов составляют налоги республик в составе РФ, налоги краев, областей, автономных округов, местные налоги.

Источники формирования доходной части бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов РФ подразделяются на налоговые и неналоговые поступления, а также иные поступления из вышестоящих бюджетов.

Источник: https://www.bestreferat.ru/referat-270240.html

5.3. Реформирование бюджетной сферы в Российской Федерации

5.3. Реформирование территориальных финансов
Действовавший в течение многих десятилетий механизм управ­ления общественными финансами в нашей стране в целом обеспе­чивал централизацию финансовых ресурсов в бюджетной системе государства и использование их для выполнения функций, возло­женных на государственные и муниципальные органы власти.

Но этот механизм был создан и приспособлен для централизованного управления экономическими и социальными процессами в стране. Изменение политического строя и экономических основ в государ­стве, нашедшее отражение в Конституции 1993 г.

, новые задачи, стоящие перед бюджетной системой, выявили недостатки дейст­вующего механизма управления общественными финансами. Глав­ный недостаток заключается в том, что этот механизм ориентиро­ван не на управление результатами, а на управление затратами.

Обеспечение экономической и социальной стабильности в го­сударстве, повышение эффективности использования бюджетных средств потребовали проведения в стране бюджетных реформ.

Цель проведения этих реформ:

• поддержание макроэкономической и финансовой стабиль­ности в государстве;

• обеспечение выполнения и создание условий для оптимиза­ции расходных обязательств всех уровней власти в стране;

• повышение отдачи от бюджетных ассигнований и достиже­ние на этой основе более высокого экономического и соци­ального эффекта;

• формирование налоговой системы, стимулирующей эконо­мический рост и обеспечивающей необходимый уровень до­ходов бюджетной системы;

• оптимизация управления государственным долгом и финан­совыми активами;

• обеспечение прозрачности, стабильности финансовой сис­темы и финансовых институтов страны.

Бюджетные реформы начались с первых лет перехода к рыночной экономике. Уже в 1991 г.

были разработаны и изданы два основопола­гающих закона: «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г.

№ 1734-1 и «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 июля 1991 г. № 146-ФЗ, заложивших новые основы формирования и функциони­рования бюджетной и налоговой систем нашего государства.

В 1991 г. вместо действовавших раздельных для федерального и территориальных бюджетов классификаций была введена единая бюд­жетная классификация, объединившая в одном документе однородные доходы и расходы федерального, региональных и местных бюджетов.

Важным этапом реформирования межбюджетных отношений стал Закон «О финансовых основах местного самоуправления» от 25 сен­тября 1997 г.

№ 126-ФЗ, регламентировавший формирование и ис­пользование финансовых ресурсов местного самоуправления, впер­вые определивший состав местных финансов и принципы их обра­зования и установивший, что формирование местных бюджетов основывается на государственных минимальных социальных стан­дартах и социальных нормах.

В 1997 г. была введена новая бюджетная классификация, отра­зившая изменения в планировании, исполнении и учете бюджетных доходов и расходов.

В 1998 г. были приняты Бюджетный и Налоговый кодексы, ус­тановившие основы действующих в настоящее время бюджетной и налоговой систем, а также бюджетного процесса.

Бюджетные реформы проводились и продолжают проводиться по следующим важнейшим направлениям:

1) реформирование межбюджетных отношений;

2) реформирование бюджетного процесса;

3) реформирование бюджетной сети (реорганизация бюджет­ных учреждений).

В рамках первого направления Правительство РФ Постановле­нием от 30 июля 1998 г. № 862 утвердило «Концепцию реформиро­вания межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999— 2001 гг.». Продолжением работы в этом направлении стали «Про­грамма развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года», одобренная Правительством РФ, и изда­ние в 2003 г.

новой редакции Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» № 131-ФЭ. Издание этого Закона повлекло внесение существенных изменений в 2003 г. в Бюджетный кодекс.

Главным итогом реформирования межбюд­жетных отношений стало разделение уровней бюджетной системы России с определением на постоянной основе для каждого ее уров­ня полномочий, доходов и расходных обязательств.

В 2005 г. Министерство финансов РФ разработало «Концепцию повышения эффективности межбюджетных отношений и повыше­ния качества управления общественными финансами в Российской Федерации на 2006—2008 годы».

В рамках второго направления реформирование бюджетного процесса началось с подготовки и утверждения Правительством РФ «Положения о разработке перспективного финансового плана Рос­сийской Федерации» от 6 марта 2005 г.

№ 118, а также с подготов­ки и одобрения Правительством РФ «Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004—2006 годах» № 249 от 22 мая 2004 г.

Этим же постановлением было утверждено «Положение о докладах, о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования».

Эта Концепция и утвержденный Правительством РФ План меро­приятий по ее реализации в 2004—2006 гг.

предусматривают осуще­ствление мероприятий по внедрению среднесрочного планирования и исполнения бюджета, ориентированных на результаты; введение новой бюджетной классификации и бюджетного учета; изменение процедур составления исполнительными органами и рассмотрения представительными органами власти проектов бюджетов.

В рамках третьего направления бюджетных реформ в ближай­шее время предстоит решить задачи по оптимизации сети бюджет­ных учреждений, их реорганизации, внедрению новых форм их фи­нансирования, разработке и использованию методов финансирова­ния бюджетных расходов, ориентированных на результат. С этой целью Правительство РФ в сентябре 2003 г. одобрило «Принципы реструктуризации бюджетного сектора».

Более подробно о реформировании в бюджетной сфере будет изложено в соответствующих главах этого учебника.

Источник: https://all-sci.net/finansyi-kredit_738/reformirovanie-byudjetnoy-sferyi-rossiyskoy-199339.html

Основные направления реформирования региональных финансов

5.3. Реформирование территориальных финансов

Ø Реформы бюджетного процесса и управление расходами

Ø Бюджет и бюджетный процесс, ориентированные на результат

Ø Административная реформа

Ø Реформирование системы финансирования отраслей государственного и муниципального сектора экономики

Ø Совершенствование системы управления инвестициями

Ø Развитие системы бюджетных закупок

Ø Создание условий для развития доходной базы

Ø Повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества

Ø Совершенствование долговой политики

Ø Межбюджетные отношения

Ø Среднесрочное финансовое планирование

Ø Повышение открытости управления региональными и муниципальными финансами

Фонд компенсаций.

В настоящее время Федеральный фонд компенсаций образуется в составе федерального бюджета в целях предоставления субвенций на исполнение расходных обязательств субъектов РФ и (или) муниципальных образований, финансовое обеспечение которых в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и (или) Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.

Субвенции из Федерального фонда компенсаций распределяются между всеми субъектами РФ по единой для соответствующего вида субвенций методике пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих бюджетных услуг, лиц, имеющих право на получение трансфертов населению, другим показателям с учетом объективных условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат) в субъектах РФ.

Первоначально субвенции из ФК выделялись только для реализации 2 ФЗ: «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и «О социальной защите инвалидов РФ». Однако этот список постоянно пополнялся и на сегодня использование средств ФК возможно по 19 направлениям.

Фонд софинансирования социальных расходов. Средства ФССР направляются в виде субсидий на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов РФ:

1) по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

2) по предоставлению мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, за исключением выплат, предусмотренных статьями 15 и 161 Закона РФ от 18 октября 1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий»;

3) по осуществлению мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла в соответствии со статьями 20 и 22 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»;

4) на выплату ежемесячного пособия на ребенка в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

5) на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на выплату заработной платы приемному родителю.

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ предоставляются в форме:

Ø дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

Ø субсидий местным бюджетам;

Ø субвенций местным бюджетам;

Ø иных межбюджетных трансфертов бюджетам БС РФ.

ВОПРОС 9. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ (ГВФ)

В составе финансовой системы страны внебюджетные фонды занимают особое место: будучи самостоятельным звеном государственных и муниципальных финансов, они выступают экономической формой перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей (социально-экономических, экологических и других потребностей граждан) и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии назначениями фондов.

Специфическими признаками внебюджетных фондов, отличающими их от бюджета, являются:

1) конкретно обозначенная и законодательно зафиксированная цель, ради которой создается фонд;

2) целевое закрепление конкретных видов доходов за соответствующими расходами (вместо обезличивания поступлений, характерного для бюджета);

3) относительная самостоятельность, обусловившая создание автономной организационной структуры, управляющей фондом.

Пенсионный фонд РФ (далее ПФР) был введен в действие с 1 января 1992 г. Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-1 в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ.

ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Денежные средства и иное имущество Фонда являются государственной собственностью РФ. Денежные средства Пенсионного фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом.

ПФР — наиболее крупный из всех государственных внебюджетных фондов; его доля в совокупных расходах внебюджетных фондов составляет около 75%. Доминирующее положение данного фонда объясняется его социальной значимостью (в России около 35 млн. пенсионеров) и максимальным размером взносов (на долю Пенсионного фонда в ЕСН приходилось 28% общей тарифной вставки (в настоящее время – 20%).

ПФР обеспечивает:

1.

целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов,

2. организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

3. капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

4. контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

5. организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в ПФР;

6. межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

7. изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации (Государственную Думу) предложений по ее совершенствованию;

8. проведение научно — исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

9. разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

10. ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

Фонд социального страхования РФ (далее ФСС)выступает в качестве специализированного финансово-кредитного учреждения при Правительстве РФ.

ФСС является вторым среди внебюджетных фондов по объему перераспределяемых финансовых ресурсов; на его долю приходится более 15% доходов всех внебюджетных фондов.

Данный фонд обеспечивает государственные гарантии в области социальной защиты работающих граждан путем компенсации понесенных ими потерь из-за невозможности выполнения своих основных производственно-трудовых обязанностей.

Основными задачами ФСС являются:

1.

обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

2. участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

3. осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;

4. разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

5. организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;

6. сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.

Фонды обязательного медицинского страхования созданы для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования.

Цель медицинского страхования состоит в предоставлении гарантий гражданам при возникновении страхового случая на получение медицинской помощи за счет накопленных средств, а также в финансировании профилактических мероприятий.

Медицинское страхование в РФ осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном.

Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

Введение обязательного медицинского страхования означало для государственного здравоохранения переход к смешанной системе финансирования — бюджетно-страховой. Бюджетные средства обеспечивают финансирование в части неработающего населения (пенсионеры, домохозяйки, учащиеся и т. п.

), а внебюджетные средства — работающих граждан.

Страхователями соответственно выступают исполнительные органы субъектов РФ, местного самоуправления (они уплачивают взносы на неработающее население) и хозяйствующие субъекты (организации), а также граждане-предприниматели, не имеющие статуса юридического лица.

Основными задачами Федерального ФОМС являются:

1) финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;

2) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

3) аккумулирование финансовых средств Федерального фонда для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

Территориальные ФОМС создаются региональными органами власти и действуют на основании Положения о территориальном фонде ОМС, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г.

№ 4543 1, для реализации государственной политики в области ОМС как составной части государственного социального страхования.

В городах и районах могут создаваться филиалы, действующие в соответствии с Положением, утвержденным исполнительным директором территориального фонда ОМС.

На территориальный ФОМС возложены следующие основные функции:

1.

финансирование ОМС, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (страховщиками);

2. выравнивание финансовых ресурсов городов и районов, направленное на проведение ОМС;

3. предоставление кредитов, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;

4. создание финансовых резервов для обеспечения устойчивости системы ОМС;

5. организация банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в территориальный фонд.

Особенности работы ТФОМС: фонд является посредником между медицинскими учреждениями и страховыми компаниями. Страховые компании оплачивают счета медицинских учреждений за проведенное лечение больных, у которых имеется страховой полис соответствующей страховой компании. В свою очередь, ФОМС (государственная финансовая организация) – возмещает расходы страховых компаний.

Источники, порядок формирования и использования средств ГВФ социального назначения

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/2_59750_osnovnie-napravleniya-reformirovaniya-regionalnih-finansov.html

Refpoeconom
Добавить комментарий