44.2. НОВАЯ РОЛЬ ГОСУДАРСТВА ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ

Роль государства в регулировании внешнеторговой деятельности

44.2. НОВАЯ РОЛЬ ГОСУДАРСТВА ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ

Под внешнеэкономической политикой государства обычно понимается деятельность, направленная на развитие и регулирование экономических отношений с другими странами. Глубина или жесткость этого регулирования меняется от страны к стране.

Различен и набор средств, с помощью которых оно осуществляется.

Однако общим является одно – государство защищает свою национальную экономику, экономические интересы своих экспортеров за рубежом и национальных товаропроизводителей и потребителей, создает с помощью торгово-политического регулирования своеобразный механизм, связывающий экономические характеристики национального хозяйства с теми экономическими процессами, которые происходят за пределами национальных границ, смягчая их влияние на национальную экономику, содействуя оптимальному ее развитию.

В современной внешнеэкономической политике постоянно взаимодействуют две тенденции: либерализация и протекционизм.

Протекционизм представляет собой политику государства, направленную на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции, а зачастую и на захват внешних рынков. В противоположность ему политика либерализации связана со снижением всевозможных барьеров, препятствующих развитию внешнеэкономических связей.

Многочисленное количество инструментов государственного регулирования внешнеэкономических связей можно разделить на следующие группы:

• административные методы регулирования: запреты и ограничения экспорта и импорта, лицензирование и контингентирование ввоза и вывоза, добровольные ограничения экспорта и некоторые другие меры, нашедшие широкое применение в практике большинства стран мира;

• экономические средства управления и регулирования внешней торговли: таможенные пошлины, таможенные сборы, уравнительное пограничное налогообложение, акцизы и развитое внутреннее налогообложение, субсидии внутренним товаропроизводителям и многие другие меры, теория и практика которых хорошо разработаны во многих странах мира;

• технические барьеры в торговле: стандарты и технические нормы, методы определения соответствия стандартам, правила и нормы безопасности, системы сертификации многих товаров, санитарно-ветеринарные нормы и нормы здравоохранения, меры, связанные с защитой среды обитания человека, и др.;

• меры, содействующие национальным экспортерам и производителям товаров для экспорта;

• валютно-финансовые меры: маневрирование учетной ставкой, направленное воздействие на повышение или понижение национального валютного курса, использование кредитных механизмов и др.;

• торгово-договорные и другие аналогичные средства, обеспечивающие внешние правовые условия для развития внешней торговли страны.

Рыночной системе хозяйства в обычных условиях больше соответствуют экономические инструменты регулирования внешней торговли, воздействующие на ввозимый в страны товар с помощью механизма цен: они удорожают товар, делают его менее конкурентоспособным и тем самым ограничивают сбыт. При этом за покупателем сохраняется свобода выбора товаров – национальных или импортных, и лишь несколько корректируется действие механизма рынка в пользу товаров отечественного производства.

Однако экономические инструменты, воздействующие на цену товара и через цены на объем экспорта и импорта, имеют свои «пределы возможностей».

Они, как правило, могут эффективно действовать при следующих условиях: реальный и стабильный валютный курс, низкие и предсказуемые темпы изменения внутренних цен, отсутствие серьезных диспропорций (дефицитов прежде всего) между предложением и спросом на внутреннем рынке, нормальное состояние платежного баланса страны.

Когда эти условия отсутствуют (иногда достаточно отсутствие одного из названных условий), экономические регуляторы теряют свою действенность и дополняются регуляторами административными.

28. Ли­берализация внешней торговли и протекционизм в мировой торговле

Поступательное развитие внешнеторговых контактов тесно связано с мероприятиями государства по регулированию экспорта и импорта для успешного развития национальной экономики. С позиций теории сравнительных издержек представляется более рациональным осуществление свободной торговли, не ограничиваемой какими-либо протекционистскими барьерами.

Поэтому сторонники свободной торговли обычно отмечают способность не регулируемого государством рынка обеспечить выбор наиболее эффективных вариантов международного разделения труда и повысить на этой основе уровень жизни населения стран-участниц. Приверженцы протекционистских мер, со своей стороны, обычно указывают на их необходимость для защиты интересов молодой национальной промышленности, обеспечения занятости населения, его высокого жизненного уровня и т. д.

На практике внешнеторговая политика государств отличается известным разнообразием. сочетая в себе элементы протекционизма и либерализации.

Так, на протяжении трех столетий (конец XV-XVIII вв.) наиболее популярной экономической доктриной и основой хозяйственной политики буржуазных стран оставался меркантилизм. Считая, что общественное богатство заключается в деньгах (драгоценных металлах), меркантилисты рассматривали внешнюю торговлю как важнейший источник их поступления для стран, не добывающих драгоценные металлы.

Для превышения поступления золота из-за границы над его оттоком из страны допускалось использование жестких протекционистских мер по стимулированию экспорта (реэкспорта), сдерживанию импорта путем введения высоких ввозных пошлин, государственной монополии на куплю-продажу определенных видов товаров и т. д. Выгода от внешней торговли связывалась с получением государством, проводящим протекционистскую политику, преимуществ за счет других стран.

Тем не менее активная протекционистская политика отдельных стран неизбежно вызывала аналогичную реакцию зарубежных контрагентов, что вело к свертыванию внешней торговли.

Поэтому интенсивное развитие внешнеэкономической деятельности в условиях промышленного переворота и перехода к крупному машинному производству стимулировало появление в конце XVIII в. сначала в виде научной теории, а в XIX в.

как официальной экономической политики Англии принципа «свободной торговли» (фритредерства). Обоснованием фритредерства стала теория сравнительных издержек, разработанная А. Смитом и Д. Рикардо.

Экономическое лидерство Великобритании в конце XVIII — середине XIX вв. сделало ненужным использование протекционистских мер защиты ее национальной экономики. В то же время повышение внешнеторговой активности Англии стало действенным средством завоевания новых рынков сбыта для английской промышленности.

Напротив, в экономически менее развитых странах (Германия, США) обрела популярность идеология протекционизма.

Следует иметь в виду, что экономическая мысль и хозяйственная практика XIX — середины XX вв. развивались в остром противоборстве принципов свободной торговли и протекционизма.

При доминировании в целом фритредерских взглядов в отдельные периоды наблюдались оживление и эволюционное развитие протекционистских доктрин.

Факторами, обусловившими возрождение протекционизма в его крайних формах — теориях хозяйственной автаркии, стали кризис 1929-1933 гг., а также первая и вторая мировые войны.

Понятно, что в этих условиях высокая степень вовлечения страны в мирохозяйственные связи стала рассматриваться некоторыми представителями науки и практики как фактор, усиливающий кризисные явления и в целом тормозящий национальное развитие.

Но в период после второй мировой войны произошло окончательное закрепление в качестве основного фритредерского направления, что, в частности, нашло свое выражение в появлении теории «открытой экономики» и отсутствии активных защитников идеи протекционистского развития. В современной научной литературе приоритет отдается подходу, рассматривающему национальное хозяйство в качестве «открытой экономики», причем активно ориентируемой в своем развитии на мировой рынок.

Тем не менее это не означает необходимость полного отказа от регулирования международных экономических отношений в интересах национального развития. Совокупность мер, используемых государством или группой государств в данной сфере, и представляет собой его (их) внешнеторговую политику.



Источник: https://infopedia.su/3x2b44.html

Роль государства в регулировании внешней торговли

44.2. НОВАЯ РОЛЬ ГОСУДАРСТВА ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) государства может осуществляться на разных уровнях:

• государственном, т.е. правительство от имени государства заключает и реализует внешнеэкономические сделки;

• субъектов хозяйственной деятельности (предприятий, фирм, организаций).

Субъекты хозяйственной деятельности осуществляют ВЭД путем заключения внешнеэкономических контрактов. Роль государства заключается в осуществлении внешнеторговой политики.

Внешнеторговая политика — это деятельность государства, направленная на развитие и регулирование экономических отношений с другими странами, с целью создания наиболее благоприятных условий для функционирования национальной экономики.

Объектами регулирования являются такие сферы, как:

• международная купля-продажа товаров и услуг;

• международное перемещение материальных, денежных и трудовых ресурсов;

• интеллектуальная собственность.

В рамках внешнеэкономической политики регулируются отношения как с другими государствами, так и с международными экономическими организациями. К основным инструментам внешнеэкономической политики государства относятся:

1. Регулирование состава участников ВЭД.

2. Определение режимов ввоза и вывоза товаров.

3. Определение режимов таможенной границы.

4. Правила контроля.

5. Налоговая политика.

В рыночной экономике роль государства заключается в нормативном и финансовом регулировании при относительной свободе участников. Государственное регулирование может иметь определенные направления, такие как:

1. Защита внутреннего рынка, т.е. защита отечественных товаропроизводителей от конкуренции с иностранными товарами на внутреннем рынке.

2. Поощрение экспорта — поддержка в повышении конкурентоспособности отечественных товаров на зарубежных рынках, т.е. экспортная экспансия товаров.

Нетарифные методы регулирования

Большинство современных методов регулирования внешней торговли относятся к нетарифным методам. Их значение постоянно возрастает. Нетарифные методы направлены главным образом на ограничение импорта и только в небольшой степени — экспорта.

Всю совокупность нетарифных методов можно разделить на две категории:

I. Методы, применение которых направлено на прямое ограничение импорта с целью защиты определенных отраслей национального производства. К ним относятся:

• лицензирование;

• контингентирование (квотирование);

• борьба с демпингом (пошлины);

• компенсационные пошлины;

• добровольное ограничение экспорта;

• система минимальных импортных цен;

II. Меры, непосредственно не направленные на ограничение внешней торговли, а относящиеся больше к административным формальностям, но которые в некоторой степени ограничивают внешнюю торговлю. Сюда можно отнести:

• таможенные формальности;

• технические стандарты и нормы;

• санитарные и ветеринарные нормы;

• требования к упаковке, маркировке и разливу.

Наиболее распространенными инструментами прямого регулирования импорта, а иногда и экспорта является лицензии и контингенты (квоты).

Лицензия — это разрешение выдаваемое государством через специально уполномоченное ведомство на внешнеторговые операции с товарами, включенными в списки лицензируемых по экспорту или импорту. Существуют два основных вида лицензий:

1. автоматическая (генеральная) — разрешение беспрепятственного ввоза или вывоза товара, включенного в списки в течение определенного периода времени.

2. неавтоматическая (разовая) — разрешает импорт (экспорт) определенного товара определенному импорту (экспортеру) с указанием:

• количества товара;

• стоимости;

• страны его происхождения (назначения);

• таможенного пункта, через который должен быть осуществлен ввоз (вывоз) товара.

Квоты — это ограничения в стоимостном или физическом выражении, вводимые на импорт и экспорт определенных товаров на определенный период времени. Включают в себя:

• глобальные квоты, т.е. такие, которые распространяются на конкретные товары в отношении всех стран;

• квоты, действующие в отношении отдельных стран;

• сезонные квоты.

Практически все промышленно развитые и развивающиеся страны применяют данные нетарифные методы. По оценке ЮНКТАД в 80-90 гг. количественные ограничения импорта составляли порядка — 12-13% в промышленно развитых странах, и — около 30% в развивающихся странах.

Добровольное ограничение экспорта— обязательство экспортера, под угрозой санкций, ограничить экспорт определенных товаров в импортирующую страну.

Например:

— торговая война между США и Японией. Под давлением США японское правительство уговорило своих производителей автомобилей ограничить экспорт в США. Однако они увеличили вывоз капитала и автомобили стали производить в США. Э

— экспорт алюминия из России.

— ОПК — ограничение добычи нефти.

— цены на кофе (Бразилия).

Система минимальных импортных цен функционирует аналогично добровольному ограничению экспорта. Здесь страна-экспортер берет на себя обязательство не снижать экспортные цены ниже минимального уровня. В случае не соблюдения этого обязательства импортирующая страна вводит антидемпинговую пошлину или вообще закрывает свой рынок для страны экспортера.

Наибольшее распространение в странах Запада в последние годы получили антидемпинговые и компенсационные пошлины.

Демпинг — это продажа значительных партий товара по ценам более низким, чем при обычных коммерческих операциях, в том числе ниже предполагаемых издержек их производства, или ниже той цены, которая существует на внутреннем рынке. Это форма недобросовестной конкуренции.

Компенсационные пошлины применяются в том случае, если достоверно установлен факт получения экспортером товара государственной субсидии в целях повышения его конкурентоспособности на мировом рынке.

Особенностью применения антидемпинговых и компенсационных пошлин является необходимость проведения предварительного расследования с целью установления факта демпинга или применения экспортной субсидии.

Определяется также величина ущерба, или угрозы его возникновения. Другой особенностью этих мер является то, что они применяются на дискриминационной основе против определенных поставщиков определенного товара.

Например:

• поставки российскими фирмами урана в США, были наложены пошлины в размере 103%;

• разбирательства против Фольксвагена и Сони в США и т.п.

В настоящее время действует в рамках ГАТТ — ВТО антидемпинговый кодекс.

Кроме перечисленных инструментов регулирования, значительное влияние на внешнеэкономическую активность оказывают валютные ограничения.

Валютные ограничения— это регламентация операций резидентов и нерезидентов с валютой и другими валютными ценностями.

Государственное стимулирование экспорта

Одной из функций государства является поощрение и поддержка экспорта, т.к. это способствует расширению занятости, росту доходов, более рациональному развитию экономики и т.д. Главными инструментами стимулирования экспорта являются:

1. Государственное кредитование экспорта.

2. Государственное страхование экспорта и экспортных кредитов.

3. Использование различных видов налоговых льгот для экспортеров.

4. Прямое субсидирование экспорта.

5. Средства предоставляемые государством другим государством по каналам помощи.

Государство, как правило, предоставляет кредиты экспортерам продукции на более выгодных условиях, чем частные банки (пониженная процентная ставка, длительные сроки погашения и т.п.).

Для этого в большинстве стран созданы специальные государственные организации, предоставляющие кредиты для экспорта прежде всего машин и оборудования, а также оказывающие другие услуги, такие, например, как: помощь в организации деловых контактов, предоставление сведений о состоянии рынков, информация о конкурентах и т.п. В США — это такие организации, как:

• экспортно-импортный банк;

• государственная корпорация содействия частным инвестициям за рубежом. Осуществляет финансирование и страхование американского экспорта в развивающиеся страны.

• программа по торговле и развитию. Обеспечивает экспортеров информацией о состоянии рынков и содействует в поиске партнеров.

• агентство международного развития. Предоставляет займы и гарантии.

В Японии — полуправительственная корпорация «Джетро», созданная в 1951 г. Она производит сбор и обработку информации о внешних рынках, осуществляет организацию деловых контактов, пропаганду японских товаров. В Японии существует 11 отделений «Джетро» и более 20-ти консультационных пунктов. «Джетро» имеет своих представителей в более чем в 60-ти странах.

В Японии существуют совместные программы по научно-техническим исследованиям, целью которых является разработка новых экспортных товаров. В них участвует правительство Японии и частные фирмы.

Во Франции служба поддержки и содействия внешнеэкономической деятельности оказывает следующие виды услуг (бесплатно):

1) анализ экспортного потенциала фирмы;

2) консультации по изучению рынков;

3) содействие в организации международных выставок и т.п.

Во многих странах используются различные формы смешанного кредитования экспорта, т.е. используется совместно государственные и частные финансовые средства.

Международное регулирование торговли между государствами

В международной торговле все большее значение приобретает национальное регулирование на многосторонней основе. Это способствует развитию мировой торговли. Наиболее масштабной международной организацией, занимающейся регулированием внешней торговли является ГАТТ.

ГАТТ — генеральное соглашение по торговле и тарифам. Зародилась эта организация в 1946 г., однако официально действует с 1948 г. В систему ООН не входит.

На начальном этапе соглашения объединяла 23 государства. В настоящее время название этой организации изменилось. С 1995 г.

она носит название ВТО — Всемирная торговая организация (решение принято в Марокко в апреле 1994 г.) и объединяет 128 государств.

Свыше 50 стран и международных организаций имеют статус наблюдателей и добровольно выполняют все требования ВТО (Тайвань). Многостороннее соглашение в рамках ВТО касается основных принципов, норм и правил ведения взаимной торговли стран участниц. Эти принципы выработаны на базе многовековой практики.

Члены ВТО — это договаривающиеся стороны, которые обмениваются обязанностями и преимуществами. Каждая страна участница должна привести свое законодательство в соответствие с требованиями ВТО. Это способствует унификации норм, правил и принципов. В настоящее время до 95% мировой торговли осуществляется по нормам ВТО.

Эти нормы основываются на соответствующих принципах:

1. Режим наибольшего благоприятствования и недискриминации.

Обязывает каждое государство распространять на всю совокупность поставщиков какого-либо товара льготы, которые оно предоставило бы какому-нибудь одному из них. Здесь предусмотрено 2 отступления от правил:

• предполагает тарифные предпочтения в пользу развивающихся стран;

• дает возможность создавать таможенные союзы между странами, если уровень протекционизма в них не превышает среднего, которым прежде пользовались страны, участвующие в этих союзах.

2. Таможенные тарифы как главный инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности.

3. Постепенное снижение таможенного тарифа.

4. Одинаковые фискальные правила и иные регламентации как для товаров национального производства, так и импортированных товаров.

5. Запрещение демпинга и разрешение антидемпинговых пошлин в случае несоблюдения этого запрещения.

6. Возможность нейтрализации экспортных премий или субсидий посредством компенсационных сборов.

7. Недискриминация поставщиков вне зависимости от их национальности при государственных закупках.

Правила ВТО допускают лишь два исключения из этих общих принципов.

1. Имеет структурный характер касается развивающихся стран. Отношения между этими странами и промышленно развитыми государствами регулируются специальными правилами (например, режим преференций).

2. Имеет конъюнктурный характер и принимает форму защитной оговорки. Это касается товаров, которым в значительной степени угрожает иностранная конкуренция.

Подобные товары временно могут быть объектом особого протекционизма при соблюдении принципа недискриминации и при условии согласия ВТО.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/10_245136_rol-gosudarstva-v-regulirovanii-vneshney-torgovli.html

44.2. Новая роль государства во внешней торговле

44.2. НОВАЯ РОЛЬ ГОСУДАРСТВА ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ

Новаяроль государстваво внешнейторговлезаключается в создании необходимойнормативной и институциональной базыдля регулирования внешнеэкономическихсвязей, обеспечивающих взаимодействиеэкономики с мирохозяйственной сферойв целях решения национальных стратегическихзадач.

Реализациянациональных интересов в новойэкономическойсистемеобусловлена подготовкой национальнойэкономикидля вхождения в мировые хозяйственныесвязи, ее трансформацией в соответствиис мирохозяйственными условиями, с однойстороны, и национальными стратегическимицелями, приоритетами и интересами с другой.

Внастоящее время происходит перекачиваниенациональногобогатстваРоссии в мировую геоэкономическуюсистему. Это будет продолжаться до техпор, пока на общегосударственном уровнене будет принята новая внешнеэкономическаяпрограмма и выработан соответствующиймеханизм ее реализации.

Важнейшаяпроблема государственногорегулированиявнешней торговли регулированиеэкспорта,или определение экспортного потенциаластраны.

Ориентацияна дальнейшее развитие экспорта топливаи сырья бесперспективна, учитываясостояние производственно-техническойбазы в большинстве отраслей.

Увеличениеобъемов экспорта продукции топливно-сырьевогокомплексав большинстве стран бывшего СССРпроисходило в последние годы за счетсокращения внутреннего потребленияпри снижении объемов добычи и производства.

Возможностидальнейшего наращивания традиционногоэкспорта, по существу, исчерпаны, темболее что уровень внутренних цен натопливо и многие виды сырья не толькодостиг мирового, но в некоторых случаяхи превзошел его.

Таким образом,отечественная перерабатывающаяпромышленность фактически оказаласьна «голодном пайке». Новая системагосударственной поддержки экспортеров,аналогичная существующей в ОЭСРи многих других странах мира, в Россииеще не создана.

Создание такой системыдолжно стать важнейшей задачейправительства.

Наосновании анализа мирового опыта можновыделить основныенаправления общеэкономической испециальной государственной поддержкиэкспортеров:

гарантированиеи страхованиеэкспортных кредитов для обеспечениязащиты экспортеров от долгосрочныхкоммерческих и политических рисков;

сертификацияи долевая государственная поддержкаэффективных экспортно ориентированныхпроектов;

предоставлениеналоговыхльготэкспортерам отдельных видов продукции(прежде всего машиностроительной);

оказаниеинформационного, консультационного,маркетингового и технического содействияэкспортерам;

регулированиецен и тарифов на продукцию естественныхмонополий(цен на энергоносители, тарифов наэлектричество и тепловую энергию,транспортных тарифов).

Важноподчеркнуть, что политика поддержанияэкспорта должна избегать таких мер, какпрямые экспортныесубсидии,которые несовместимы с интеграциейстран Восточной Европы и бывшего СССРв систему международнойторговли.Вновь вводимые меры поощрения экспортадолжны полностью соответствоватьмеждународным правилам.

Регулированиеимпорта проявляется в направленииужесточения таможенного обложения ираспространения на него внутреннихналогов.

Одниэкономисты считают, что введение новыхставок импортного тарифа это защита российских производителей,повышение конкурентоспособностиих продукции, очистка рынка отнедоброкачественных товаров.

Однако,по мнению других, новые импортные пошлиныведут как раз к обратному повышению розничных цен, зажиму частногопредпринимательства,сокращению импорта, что не способствуетразвитию производств, базирующихся наимпортных технологиях,сырье и материалах.

Введение новыхпошлин сопровождается увеличениемимпортных затрат, а значит, и ростомвнутренних цен.

От повышения пошлинвыигрывает лишь небольшая частьотечественных производителей, которая,не имея внутренних конкурентов, и дальшебудет диктовать свои цены, в то времякак по качеству и ассортименту ихпродукция значительно уступает западной.

Растущиеимпортные тарифы в краткосрочном планебудут вести к оскудению внутреннегорынка, ухудшению качества товаров,особенно потребительских. Сегодняроссийский потребительский рынокдостаточно насыщен импортными продуктамипитания и товарами ширпотреба.

Однакоих ввоз в значительной мере обеспечиваетсячастными лицами, мелкими фирмами-импортерами,для которых новые пошлины означаютпотерю привычного запаса рентабельности,а в конечном итоге вытеснение с рынка более крупнымиструктурами, сокращение объемовчелночного импорта, сужение ассортиментаввозимой продукции.

Сейчаспо поручению правительства идет работанад программой снижения импортноготаможенноготарифаи налогана добавленную стоимостьс целью повышения уровня конкурентоспособностиряда отраслей, в первую очередьобрабатывающей промышленности.

Рекомендация:

Длясамоконтроля полученных знаний выполнитетренировочные задания из набора объектовк текущему параграфу

Источник: https://studfile.net/preview/6327551/page:160/

Роль государственного регулирования для внешнеэкономической деятельности и деятельности рынка

44.2. НОВАЯ РОЛЬ ГОСУДАРСТВА ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ

Веселова Н. А. Роль государственного регулирования для внешнеэкономической деятельности и деятельности рынка // Молодой ученый. — 2019. — №50. — С. 171-173. — URL https://moluch.ru/archive/288/65165/ (дата обращения: 03.03.2020).



В статье поднят вопрос о значении государственного регулирования во внешнеэкономической деятельности. Рассмотрены основные цели регулирования внешнеэкономической деятельности, классификация внешней торговли.

Ключевые слова: внешнеэкономическая деятельность, внешнеторговая деятельность, внешняя торговля, государственное регулирование, институциональное регулирование, мировая экономическая система, национальная экономика.

Глобализация экономической деятельности, расширение двусторонних связей между государствами и зависимость друг от друга, скорость решения глобальных экономических проблем превратили целесообразное регулирование внешнеэкономической деятельности в объективную задачу.

Прежде всего, основными аспектами являются взаимные торговые и экономические связи между странами. Внешнеторговая деятельность является основным фактором повышения социально-экономического процветания в каждом обществе, но при этом она также может быть вызвана кризисом.

Позитивное отражение внешнеторговой деятельности на национальную экономику зависит от хорошего регулирования этих связей и их стимулирования. На первом этапе должен быть увеличен уровень экспорта, поэтому необходимо уделить гораздо большее внимание на развитие российских производств, которые уже ведут внешнеторговую деятельность.

В целом, государство несет гораздо большую ответственность в направлении экономической безопасности страны и отвечает за защиту общегосударственных интересов в условиях рыночной экономики.

Практически во всех странах существует государственный опыт регулирования внешнеторговой деятельности. Но его масштабы и методы отличаются друг от друга в связи с целями и задачами, поставленными перед государством. Также государственное регулирование внешней торговли определяется правилами станового пространства в современной мировой экономике и внутренней внешней политике государства.

Значимость государственного регулирования внешнеторговой деятельности понимается как основная часть экономических отношений, складывающихся на институциональных структурах. Международные отношения организованы не только ради экономической эффективности.

Основным вопросом, стоящим за пределами внешнеэкономических связей, является достижение быстрого роста научных технологий. Таким образом, научные технологии не только поселились в одной стране, но и интегрированы в мировую экономическую систему.

Это дает гораздо больше возможностей для экономики стран взаимодействовать друг с другом и устанавливать новые внешнеэкономические связей.

Известно, что внешнеторговая деятельность осуществляется на основе международных юридических норм. Другие факторы также отражаются во внешнеторговой деятельности, такие как:

– участие страны в глобальной системе;

– структура правительства;

– рабочая сила;

– финансовые и природные ресурсы.

Эти факторы являются вполне разумными во внешнеэкономических отношениях.

Ниже выделены основные цели регулирования внешнеэкономической деятельности:

– Подготовка норм, определяющих юридические основы внешнеэкономической деятельности, и их регулирование;

– Определение статусов органов для регулирования внешнеэкономической деятельности;

– Определение законодательной базы в рамках государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;

– Принятие нормативных актов по созданию новых совместных предприятий в стране.

– Определение режима экспорта, экспортной лицензии, определение правил ввоза и вывоза товаров.

– Реализация валютных и таможенных правил.

– Принятие мер по защите интересов государства для участия во внешнеэкономической деятельности. [4]

Все проведенные в стране экономические реформы показывают, что эти реформы являются основными частями внешней политики, осуществляемой страной в области торговой деятельности. Государство стремится к формированию внешнеторговых отношений в макроэкономическом масштабе и решает глобальные экономические связи.

Когда все методы и принципы будут приняты в отношении экономических реформ, проведенных в стране, будет достигнута высокая эффективность в отношении внешнеторговой деятельности. Тогда же экономические реформы должны быть отнесены и к глобальной экономической интеграции.

Это помогает расширить основные возможности страны для интеграции в мировую экономическую систему. Также следует отметить, что экономические реформы, проведенные под брендом формирования внешнеэкономической деятельности, отражают преимущества и недостатки переходного периода.

Государственный суверенитет и политика в отношении внешнеэкономической деятельности рассматриваются с преимуществом в следующих случаях:

– Экономика страны должна отвечать за открытую политику.

– Первым этапом внешней торговли может быть нацеленность на экономические отношения.

– Внешнеторговая деятельность должна быть организована на принципах местной ресурсной экономики, то есть среди экспорта продукции должно быть большое количество готовой продукции. [3]

В современных условиях свободного рынка внешняя торговля классифицируются по следующим направлениям:

– Внешняя торговля

– Международные производственные союзы

– Научно-техническое сотрудничество и совместное предпринимательство

– Международная миграция трудовых ресурсов

– Международный поток капитала

– Международные интеграционные союзы

– Сотрудничество в рамках международных организаций.

Формы внешней торговли зависят от мирового экономического развития и ситуации. Таким образом, обмен одной из этих форм будет отражать другие приоритеты. Естественно, что по этим причинам система государственного регулирования и, соответственно правила таким образом также будут изменены.

В экономической теории и практике выделяют следующие способы модернизации внешнеэкономической деятельности:

– Защита экономической независимости.

– Гарантии экономической безопасности.

– Стимулирование развития национальной экономики.

– Поддержка рациональной интеграции в мировую экономику. [2]

К методам государственного регулирования внешнеторговой деятельности относятся:

1) таможенно-тарифное регулирование;

2) нетарифное регулирование;

3) запреты и ограничения внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью;

4) меры экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности и предусмотренных Федеральным законом от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ст. 12). [1]

Регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется способами, называемыми регулированием экономических процессов. Эти процессы содержат основные элементы внешней экономики при свободном рынке:

– Внешнеторговая политика

– Финансово-кредитная политика

– Валютная политика

– Экспортная политика

– Политика платежного баланса

– Направление валютных резервов

– Иностранные кредиты и государственные долги

– Институциональное регулирование внешней торговли.

Институциональное регулирование внешней торговли для внешнеэкономической деятельности в основном действовал при подходящем механизме управления со стороны государства.

Литература:

  1. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»
  2. Корнеева А. В., Корнеев Г. У. // Регулирование ВЭД в Российской Федерации: структурирование системы // Вестник ТГУПБП. 2019. № 2 (79).
  3. Баринов, В. А. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник / Баринов В. А. — М.: Форум, 2018. — 160 c.
  4. Мантусова В. Б. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник / Мантусова В. Б. — М.: Юнити, 2018. — 624 c

Основные термины(генерируются автоматически): внешнеторговая деятельность, внешнеэкономическая деятельность, внешняя торговля, государственное регулирование, институциональное регулирование, мировая экономическая система, национальная экономика, отношение, государство, друг.

Источник: https://moluch.ru/archive/288/65165/

Refpoeconom
Добавить комментарий