3. Фискальные и нефискальные цели налогообложения

Нефискальный чек: что это такое?

3. Фискальные и нефискальные цели налогообложения

Получение чека после совершения покупки уже давно стало общепринятой нормой. Причем настолько привычной, что порой мы даже не задумываемся над тем, какой документ мы получаем от продавца, и подтверждает ли полученный чек факт приобретения или продажи товара.

В сегодняшней статье мы разберем понятия фискальный и нефискальный чек, расскажем об отличительных особенностях нефискального чека и выясним, можно ли принять к учету нефискальный чек в качестве документа, подтверждающего сделку купли-продажи.

Фискальный и нефискальный чек: разница, понятия, особенности

Фискальный и нефискальный чеки различаются не только визуально, но и по документальному статусу.

Чек фискальный – это документ платежной группы, содержащий установленные нормативными актами реквизиты.

Такой чек имеет ряд реквизитов, которые выдает только кассовый аппарат, прошедший регистрацию в системе ФНС – фискальный признак, последовательную нумерацию, присваиваемую кассовым аппаратом, регистрационный и заводской номера ККТ, ИНН и наименование субъекта предпринимательства и др.

Вся информация, отображаемая на фискальном чеке, сохраняется в памяти фискального накопителя кассы. Фискальные чеки должны выдавать все лица, которые по закону № 54-ФЗ от 22.05.2003 обязаны применять ККТ (например, продавцы на ОСНО, УСН). Касается это и такой структуры, как Почта России — нефискальные чеки она не выдает, подтверждая все операции чеками ККТ.

Нефискальный чек – это распечатанная на бумажном носителе платежная квитанция, в которой, впрочем, могут содержаться присущие фискальному чеку реквизиты. Но данный вид чека не является документом, подтверждающим факт оплаты товара или услуги, поскольку печать нефискального чека производится на аппаратах, не прошедших соответствующую регистрацию в налоговом органе.

Что значит нефискальный чек

Самым, пожалуй, распространенным примером нефискального документа является билет для проезда на общественном транспорте.

Фактически он подтверждает проведение оплаты, но не несет в своем содержании информации, присутствие которой является обязательным атрибутом фискального чека, а информация о его выдаче (т.е.

– факте проведения оплаты за услугу) не занесена в память ККМ, работа которой санкционирована службой ФНС. Таким образом:

  1. Основное отличие фискального и нефискального чеков заключается в том, что чек фискальный является документом, подтверждающим факт покупки товара (или получения услуг), а нефискальный кассовый чек таковым документом (без предоставления дополнительных платежных документов) не является.

  2. Фискальные чеки распечатываются при помощи зарегистрированных ККМ, а чтобы выдать нефискальный чек, печать может быть выполнена на POS-принтере либо любом ином адаптированном устройстве.

Чек залога нефискальный на АЗС: что это?

Разновидностью рассматриваемой нами платежной квитанции является чек залога нефискальный. Разберемся с понятием, что значит чек залога нефискальный.

С этим документом сталкиваться нам приходится гораздо чаще, чем мы подозреваем: к примеру, каждый раз, пользуясь услугами заправочных станций, и оплачивая покупаемое топливо, перед тем, как его зальют в бак заправляемого автомобиля.

В подтверждение оплаты оператор АЗС выдает нефискальный отчет, подтверждающий, что клиентом внесен залог за услугу (продажу) которую еще не оказали. Такая нефискальная залоговая квитанция, как правило, распечатана на незарегистрированном печатном устройстве.

Она является внутренним документом, и служит распорядительным документом на отпуск топлива для персонала, обслуживающего заправочный аппарат.

После завершения отпуска топлива, оператор АЗС обязан выдать покупателю вместо нефискального чека залога аутентичный фискальный чек, распечатанный на зарегистрированной ККМ.

Нефискальный чек в авансовом отчете

Нефискальные чеки, даже если они выдаются теми, кто освобожден от применения ККТ по закону № 54-ФЗ, не являются самодостаточным платежным документом, который в полной мере подтверждал бы правомочность расходов в авансовом отчете.

Это важно помнить: учесть в бухгалтерской отчетности, и в частности – в авансовом отчете, затраты, которые заверены только нефискальным чеком – нельзя. Это будет являться грубейшим нарушением кассовой, бухгалтерской и налоговой дисциплин.

Нефискальный чек можно принять к учету и вносить в авансовый отчет только в одном случае – если продавцом (или поставщиком услуг) к данному чеку предоставлены иные подтверждающие документы установленной формы, подтверждающие расходы, понесенные подотчетным лицом при совершении покупки в условиях неприменения продавцом (поставщиком услуг) ККМ – товарные чеки, БСО, которые должны иметь фискальные признаки, и отвечать установленной форме.

Источник: https://spmag.ru/articles/nefiskalnyy-chek-chto-eto-takoe

Фискальные налоги определение

3. Фискальные и нефискальные цели налогообложения

Прямые налоги сложно перенести на потребителя. За исключением налогов на землю и на другую недвижимость, которые включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.

Если в отчетном (налоговом) периоде получен убыток в данном периоде налоговая база признается равной нулю. Убытки принимаются в целях налогообложения в особом порядке.

Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5 %.

3. Фискальные и нефискальные цели налогообложения

Фискальная функция является основополагающей, прежде всего, для понимания самой природы и сути налога. Этимологически слово берет начало от латинского fiscus – «казна, карман». На практике выражена в обеспечении потребностей государства в плане финансов, то есть любое государство будет всегда соблюдать и охранять свой фискальный интерес.

Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.

Данная ситуация приводит к тому, что на основании п. 5 ст. 3 НК РФ лица, являющиеся плательщиками данного рода платежей, не обязаны их уплачивать.

Все, что относится к фискальству, фискалу. Последним словом в царской России именовался чиновник, призванный следить за работой административных организаций. Из-за специфики его работы фискалом также называли доносчика или ябеду. Отсюда фискальство — это деятельность такого лица.

Тема 8. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ

По итогам отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, рассчитанной нарастающим итогом.

С помощью налогов определяются взаимоотношения предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется прибыль предприятия.

Элементы налогообложения. Объект налогообложения. Налоговый период Элементы налогообложения представляют собой набор параметров, необходимых и достаточных для исчисления и уплаты налога.

Виды налогов. Понятие, виды и функции налогов

Благодаря контрольной функции оценивается эффективность каждого налогового канала и налогового «пресса» в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции.

Безусловно, такой разброс мнений не случаен. Он определяется исторически сформировавшимся различным видением в налогах меры «зла» (фиска) и «добра» (регулирования, стимулирования и т.д.).

Регрессивные ставки предполагают снижение величины ставки по мере роста дохода. Чем беднее человек, тем выше его налоговое бремя.

Традиционно считается, что все остальные функции налогов являются в большей или меньшей степени производными от фискальной, и это действительно так.

9. Фискальная функция налогов

Зная значение слова «фискальный», мы можем догадаться, чем характерен одноименный тип ведения политики. Это один из главных видов вмешательства государства в сферу экономики, цель которого — уменьшение колебаний бизнес-циклов, установка стабильной системы за короткий срок.

Возникает опасность становления «финансо­вой пирамиды», а значит, финансового краха. Наш отечественный опыт это ярко подтвердил: чрезмерные масштабы выпуска ГКО при­вели к дефолту и девальвации рубля в августе 1998 г.

Пропорциональные ставки действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины.

Эта функция создает предпосылки для соблюдения стоимостных пропорций в процессе образования и рас­пределения доходов различных субъектов экономики. Благодаря ей оценивается эффективность каждого налогового канала и налогового «пресса» в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и налоговую политику.

Косвенные налоги переносятся на потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли.

На совокупное предложение влияют налоги и трансферты; государственные расходы не имеют на предложение особого влияния. Налоги фирмы принимают как очередные затраты на единицу продукции, что заставляет их сократить предложение своего товара. Трансферты же, наоборот, приветствуются предпринимателями, поскольку они могут увеличить предложение предоставляемых ими услуг.

То есть ЭКЛЗ больше не понадобится?

Исходный код расширения WIKI 2 регулярно проверяется специалистами Mozilla Foundation, Google и Apple. Вы также можете это сделать в любой момент.

Установленный Налоговым кодексом РФ режим правового регулирования распространяется лишь на фискальные сборы, законодательное определение которых закреплено в ст. 8 НК РФ. Иными словами, законодатель вправе устанавливать фискальные сборы, не подпадающие под определение сбора, установленное НК РФ, за рамками настоящего Кодекса.

Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства.

Регулирующая функция налогообложения — направлена на решение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства.

Налог на прибыль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.).

Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок.

Отстаивая позицию множественности функций налогов, тем не менее, нельзя не заметить достаточную условность любой попытки разбиения всей гаммы проявления свойств налога по отдельным составным элементам. Все дело в том, что функции налогов не проявляются независимо одна от другой, они взаимосвязаны и взаимозависимы, представляя собой неразрывное единство.

Наименее обеспеченные слои населения могут платить самый минимум налогов или вообще их не платить на законных основаниях, но при этом пользоваться значительным объемом услуг (образования, здравоохранения, социальной защиты), финансируемых государством за счет налоговых поступлений от организаций и более обеспеченных граждан.

Как выглядят чеки нового образца?

Фискальная функция является основной функцией налогообложения. Посредством данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства, а также аккумулирование в бюджете средств для выполнения общегосударственных или целевых государственных программ. Все остальные функции налогообложения можно назвать производными от фискальной.

В развитых странах 2/3 налоговых поступлений составляют прямые налоги, а в развивающихся и странах с переходной экономикой, – наоборот, 2/3 косвенные налоги, поскольку их легче собирать и объем налоговых поступлений зависит от цен, а не от доходов. По этой же причине государству в период инфляции выгоднее использовать косвенные, а не прямые налоги.

Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 28 дней со дня окончания отчетного периода.

Варьирование налогами и налоговыми льготами (скидками и освобождениями) позволяют воздействовать на динамику и структуру экономики, на капиталовложения и занятость, темпы развития НТП, осуществление социальной политики, обеспечение соответствующего распределения доходов и богатства.

Еще по теме 1. Фискальная функция налогообложения:

Данная функция выражается в распределении налоговых платежей между юридическими и физическими лицами, сферами и отраслями экономики, государством в целом и его терри­ториальными образованиями во временном аспекте.

Налоговая система: понятие и основные элементы (субъект и объект налогообложения, налоговые ставки, налогооблагаемая база).

Реут А.В. Государственная пошлина как категория налогового права // Финансовое право. 2006. N 3. С. 20 — 23.

Повышение ставки процента не любят инвесторы и предприниматели фирм, особенно начинающих, когда у компании нет собственного «стартового» денежного капитала.

Именно в функциях проявляется сущность налога. Функции налогов позволяют определить, какую роль играют налоги в государстве, каково влияние налогов на общество.

Например … составе расходов первоначально исчисленной суммы налога, соответствующей положениям перечисленных норм НК … излишне исчисленной суммы земельного, транспортного налогов, налога на имущество, страховых взносов в … налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия …

Когда начнётся регистрация ККТ для передачи данных ОФД?

Источник: https://limuzin29.ru/pravovye-stati/5565-fiskalnye-nalogi-opredelenie.html

Фискальная функция налогов

3. Фискальные и нефискальные цели налогообложения

Налоги как особая финансовая категория выражают присущие финансовым отношениям свойства, имеют отличительные признаки, форму движения и функции. Функции налогов определяют их сущность в социально-экономическом отношении, то есть внутреннее содержание. На сегодняшний день варианты возможны следующие – фискальная, контрольная, регулирующая, социальная, распределительная.

Именно в функциях проявляется сущность налога. Функции налогов позволяют определить, какую роль играют налоги в государстве, каково влияние налогов на общество.

Фискальная функция налогов – основная, изначально характерная для любых налоговых систем.

Сущность этой функции заключается в том, что с помощью налогов образуются денежные фонды, необходимые для осуществления государством собственных функций.

В государствах прошлых столетий фискальная функция налогов была не только основной, но и единственной. В современном мире налоги стали играть главенствующую роль в формировании государственных ресурсов именно благодаря своей фискальной функции.

Фискальная функция налогов приводит к тому, что государство активно вмешивается в экономические отношения хозяйствующих субъектов. Это вмешательство предопределяет следующую функцию налогов – регулирующую функцию.

Фискальная функция является основополагающей, прежде всего, для понимания самой природы и сути налога. Этимологически слово берет начало от латинского fiscus – «казна, карман».

На практике выражена в обеспечении потребностей государства в плане финансов, то есть любое государство будет всегда соблюдать и охранять свой фискальный интерес.

Фискальные отношения можно определить как налогово-доходные и бюджетно-расходные, сосуществующие неразделимо в едином течении государственной жизни.

Обеспечение финансовых запросов государства в реальности обуславливает необходимость разрешения следующих противоречий:

  • какая доля денежных ресурсов может быть сосредоточена на в бюджете без нанесения урона экономическим приоритетам всех субъектов;
  • на какие группы налогоплательщиков будет возложен груз по уплате налогов;
  • какие группы объектов выделить для налогообложения;
  • какие права и обязанности делегировать участникам налогового процесса.

Основное бремя формирования налоговых поступлений в отношении развитых стран возложено на косвенные налоги. Такие взносы уплачивает конечный потребитель товаров, работ, услуг.

На величину налоговой нагрузки существенно влияют такие факторы, как милитаризация, масштабы госвмешательства в экономику, размеры госсобственности. Через фискальную функцию находит отражения главное назначение налогов по поводу аккумулирования финансовых ресурсов государства, направляемых на предоставление государственных благ обществу.

Регулирующая функция налогов. Данная функция призвана решать посредством налоговых механизмов те или иные зада­чи налоговой политики государства, а также предполагает влияние системы налогообложения на экономические про­цессы и тенденции, происходящие в обществе.

Посредством налогового механизма (налоговых ставок, системы льгот, от­срочек уплаты налогов и форм предоставления налогового кре­дита и т. п.) государство может регулировать инвестиционную деятельность хозяйствующих субъектов, предпринимательскую активность физических лиц и т. д.

Регулирующая функция, таким образом, проявляется в про­цессе воздействия налоговых отношений на макроэкономичес­кие пропорции и поведение хозяйствующих субъектов.

Эта функ­ция реализует не только экономические отношения, выражаю­щие иерархическую подчиненность (власть — плательщик), но и отношения экономических агентов между собой.

Распределительная функция налогов главным образом состоит из перераспределении материальных средств между представителями общества, то есть перераспределение средств от более бгатых к более бедным слоям общества.

Распределительная функция налогов обладает радом свойств (регулирующее, стимулирующее, воспроизводственное), характеризующих многогранность ее роли в воспроизводственном процессе.

Фискальная функция порождает другую функцию налогов — контрольную.

Контрольная функция налогообложения — позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов.

Благодаря контрольной функции оценивается эффективность каждого налогового канала и налогового «пресса» в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции.

Источник: https://iqnalog.ru/fiskalnaya-funktsiya-nalogov/

Функции и цели налогообложения

3. Фискальные и нефискальные цели налогообложения

Функции налогообложения раскрывают социально-экономическую сущность налогов.

Определение 1

Под функцией налогообложения понимается выражение свойств налога, конкретизирующих их сущность и реализацию социально-экономического назначения.

Общепринятый подход выделяет четыре основных функции налогообложения: фискальную, регулирующую, социальную и контрольную.

фискальной функции налогообложения

Важнейшее предназначение налогообложения заключается в формировании финансовых доходов государственного бюджета для осуществления государственных расходов (на оборону, здравоохранение, образование и прочее). Выполнение этого предназначения осуществляется в процессе реализации фискальной функции налогов.

Независимо от государственного строя или общественной формации налоговая система ориентирована в первую очередь на выполнение именно фискальной функции, поскольку именно налоги обеспечивают финансирование государственных расходов.

Иные источники формирования доходов бюджетной системы не способны конкурировать с налоговыми доходами ни при каких условиях.

Специалисты отмечают, что в развивающихся странах преобладание фискальной функции действует в ущерб другим функциям; как и в развитых странах в периоды кризисов (экономических, политических, военных).

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

регулирующей функции налогообложения

В условиях перманентно кризисного состояния экономики существенно возросла роль регулирующей функции налогообложения, заключающейся в активном воздействии государства на социальные и экономические процессы. Реализация регулирующей функции выражается в распределении налоговых платежей между субъектами экономических отношений, начиная от граждан и заканчивая отдельными территориальными образованиями.

Замечание 1

Регулирующая функция позволяет оказывать влияние на доходы различных социальных слоев населения посредством таких инструментов как налоговые льготы, налоговые ставки и так далее.

Налоговые льготы представляются с целью снижения величины налоговых обязательств отдельных категорий налогоплательщиков. Налоговые льготы могут предоставляться в виде:

  • изъятий (льготы, выводящие определенные доходы или операции из-под налогообложения, например, государственные пособия, не облагаемые налогом на доходы физических лиц),
  • скидок (льготы, направленные на сокращение налоговой базы, например, расходы, учитываемые в целях налогообложения прибыли),
  • инвестиционных налоговых кредитов (льготы, подразумевающие изменение сроков уплаты налога).

Также различают следующие формы предоставления налоговых льгот: установление пониженной налоговой ставки, налоговые каникулы, возврат уплаченного налога полный или частичный, отсрочка или рассрочка налоговых платежей, зачет уплаченных ранее налогов и так далее.

социальной функции налогообложения

Сущность данной функции налогообложения выражается в обеспечении и поддержке равновесия различных социальных групп населения путем перераспределения доходов. Таким образом, налоги призваны сглаживать социальное неравенство в обществе.

Между социальной функцией и другими функциями налогообложения (фискальной, регулирующей) есть четкая взаимосвязь, которая выражается в подоходном и поимущественном налогообложении. Даже при условии равных ставок более обеспеченные слои населения выплачивают большие суммы данных налогов, что позволяет направлять полученные средства на финансирование менее обеспеченных слоев населения.

Кроме того, социальная функция налогообложения реализуется и через более конкретные механизмы, чем материальная социальная поддержка населения.

Так, налоговым законодательством предусмотрены такие механизмы, как система страховых взносов во внебюджетные фонды, обеспечивающая выплаты пенсий и социальных пособий; доходы, не облагаемые налогами (например, материальная помощь в размере до 4000 рублей в год), различные виды вычетов по налогу на доходы физических лиц (стандартные, социальные и так далее).

Значительность социальной функции налогообложения особенно усиливается в периоды экономических кризисов, когда малоимущие слои населения особенно нуждаются в социальной защите.

Замечание 2

Специалисты отмечают, что в России реализация социальной функции налогообложения осуществляется не полностью, что в большей степени обусловлено несовершенством налогового законодательства.

контрольной функции налогообложения

Контрольная функция налогообложения определяет предпосылки, обеспечивающие соблюдение стоимостных пропорций в сфере формирования и распределения доходов различных экономических субъектов.

Контрольная функция обеспечивает оценку эффективности налоговых каналов и налоговой нагрузки, определяя «узкие» места налоговой системы и налоговой политики, а также необходимость их совершенствования.

Контрольная функция налогообложения не тождественна налоговому контролю, предусмотренному статье 82 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговый контроль осуществляется налоговыми органами с целью выявления фактов несоблюдения налогового законодательства и определения налоговых санкций.

В то время как содержание контрольной функции налогообложения существенно шире: исследование динамики налоговых поступлений позволяет получить представление обо всех процессах, происходящих в экономике страны, оценить эффективность налоговой системы и степень ее влияния на национальную экономику, достаточность налоговых доходов для финансирования предусмотренных бюджетом расходов.

Цели налогообложения

Цели, реализуемые системой налогообложения можно разделить на два вида:

  1. Фискальная, означающая нацеленность налогообложения на получение максимально высокой чистой доходности, выражающейся в разнице налоговых поступлений и издержек на сбор налоговых платежей.
  2. Нефискальные, включающие в себя конъюнктурную цель (оценка влияния налоговой системы на изменение конъюнктуры рынка, инвестиционную активность и прочее); распределительную цель (изучение степени влияния налоговой системы на уровень доходов населения).

Источник: https://spravochnick.ru/nalogi/funkcii_i_celi_nalogooblozheniya/

Refpoeconom
Добавить комментарий