3. Цель и задачи переходной экономики

Тема 8. Особенности переходной экономики России

3. Цель и задачи переходной экономики

Регулирующая часть

Часть платёжного баланса, которая отражает импорт и экспорт товаров и услуг, называется торговым балансом.

Если экспорт превышает импорт, то торговый баланс считается положительным или активным. Если импорт превышает экспорт, то он называется отрицательным или пассивным.

В 3 разделе выделяются операции не связанные с коммерческой деятельностью. Они служат средством уравновешивания сальдо платёжного баланса. 3 часть является регулирующей.

Все три составные части баланса в сумме должны быть равны нулю. Сокращение официальных резервов показывает масштабы дефицита платёжного баланса. Рост официальных резервов показывает величину активного сальдо платёжного баланса.

Платёжный баланс является главным статистическим документом, отражающий внешнеэкономические операции страны и его состояние имеет важные последствия для экономики. Например, сильные колебания сальдо по текущим операциям 1 раздела нежелательны. Это ведёт к росту денежной массы и стимулирует инфляцию.

Задача уравновешивания баланса международных расчетов входит число главных целей экономической политики государства. Государственное регулирование платежного баланса – это совокупность валютных, финансовых, денежно-кредитных мер, направленных на формирование основных статей платежного баланса.

Корректировать платежный баланс государство может:

— манипулируя резервами;

— проводя торговую политику, ограничивающей импорт (спрос на валюту) и поощряющую экспорт (предложение валюты);

— вводя валютный контроль;

— проводя соответствующие налоговую и денежную политику.

1. Цели и задачи переходной экономики.

2. Закономерности переходной экономики в России.

3. Сущность и методы приватизации.

4. Основные функции и роль государства в переходной экономике.

1. Переходная экономика — это промежуточное состояние экономики в связи с изменением принципов хозяйствования в результате социально-экономических изменений.

Определяющую роль в этих изменениях играет трансформация отношений собственности.

В силу специфику переходной экономики перестают действовать старые механизмы централизованного управления и формируется новый тип управления – рыночный.

Задачи реализуют цель переходной экономики – создание рыночной экономической системы. Для ее реализации необходимо переходный период решения следующих задач:

1. Либерализация экономической деятельности;

2. Ликвидация механизмов воспроизводства дефицита – фиксированных цен;

3. Ликвидация мягких бюджетных ограничений;

4. Борьба с монополизмом, создание рыночной конкуренции;

5. Структурная перестройка;

6. Формирование новой мотивации труда.

Методы решения задач переходного периода:

1. Стабилизация – экономическая политика, направленная на ограничения инфляции и насыщение рынка, которая включает:

– либерализацию цен;

–минимизацию госбюджета через коммерциализацию деятельности госпредприятий;

— удорожание кредита;

— введение внутренней конвертируемости национальной валюты;

— сдерживание роста доходов;

2. Преобразование форм собственности:

— приватизация и реституция;

— снятие ограничений для развития частного сектора;

3. Изменение структуры экономики:

— антимонопольная политика;

— конверсия;

— механизм банкротства;

— интеграция в мировой рынок.

2.К числу общих экономических закономерностей переходной экономики относятся:

1. Неустойчивость.

2. Альтернативный характер развития.

3. Появление и функционирование особых переходных форм.

4. Особый характер противоречия.

5. Историчность.

Отчет переходной экономики в России начался со 2 января 1992 года, когда правительство объявило о либерализации цен.

Специфика переходной экономики в России:

1.Россия начала переход к рынку в условиях жесточайшего экономического и политического кризиса.

2. Россия начала рыночную реформу, имея деформированную структуру экономики, которая сформировалась не под влиянием действия закона спроса и предложения, а в условиях диктата государства с целевой установкой на преимущественное развитие средств производства.

3. В советской экономике производство потребительских товаров отводилось второстепенная роль.

Парадокс переходной экономики в России в том, что происходит она в условиях глубокого социально-экономического кризиса.

К тому же становление рыночной экономики в России сопровождается рядом негативных тенденций:

— высокие социальные издержки:

— криминализация экономики;

— деформация воспроизводственной структуры;

— технологическая деградация;

— диспропорции торгового баланса;

Развитие рынка в России осуществляется по нескольким направлениям:

1. Он развивается в рамках корпоративно монополистических структур.

2. Развитие рынка идет за счет освоения новых экономических территорий.

3. Начинают складываться рынки, которые показывают новое направление эволюции – к возникновению отношений труда и капитала.

3.Необходимость государственного вмешательства в экономику переходного периода обусловлено:

— требованием устранения или компенсации внешних эффектов (экстерналий);

— производством общественных благ;

— обеспечение экономики необходимым количеством денег;

— осуществление целенаправленного процесса реформирования плановой экономики в рыночную.

Перечисленные проблемы определяет цели государственного регулирования в переходной экономике:

1. Экономические:

— развитие производства;

— достижение успеха на мировом рынке;

— повышение благосостояния нации;

2. Социальные:

— жизнеобеспечение безработных;

— финансовая поддержка производства общественных товаров.

3. Политические:

— взаимоотношения с другими нациями.

Роль государства проявляется через его функции:

— создание парламентской основы принятия экономических решений;

— определение приоритетов макроэкономического развития;

— социально-ориентированное распределение ресурсов;

— обеспечения достижения реальных социальных ценностей;

— регулирование рынка (совокупного спроса и предложения) для достижения экономических и социальных целей;

— стабилизация экономики через осуществление денежной и бюджетной политики для преодоления трансформационного кризиса.

Основная функция государства в экономике состоит в защите экономических субъектов – защите их прав собственности, экономического выбора, свободы. Но это может быть осуществлено, когда все экономические субъекты будут действовать по установленным правилам игры – правилам поведения на рынке. Эти правила и определяются и регулируются государством.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/3_175843_tema--osobennosti-perehodnoy-ekonomiki-rossii.html

Цели и задачи переходной экономики

3. Цель и задачи переходной экономики

Замечание 1

Переходная экономика является таким особым состоянием экономической системы, когда ее функционирование происходит в переходный период, представляющий собой трансформацию экономической системы из состояния устоявшегося и исторически сложившегося, в новое состояние, к которому стремится измениться.

Целью переходной экономики является создание новой рыночной экономической системы. Задачи реализуют данную цель.

Для достижения цели переходной экономики необходимо реализовать следующие задачи:

  • Провести структурную перестройку;
  • Запустить процесс ликвидации механизмов, влияющих на дефицит;
  • Провести либерализацию экономики;
  • Создать благоприятные условия для мотивации труда;
  • Провести мероприятия для уменьшения монополизма и стимулирования конкурентной среды;
  • Ликвидировать мягкие бюджетные ограничения.

Либерализация

Широкомасштабная либерализация и последующая последовательная постепенная стабилизация играют важнейшую роль в переходной экономике и являются первоочередными мероприятиями.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Определение 1

Под либерализацией понимается освобождение ценообразования и уменьшение или полное прекращение контроля со стороны государства в сфере торговли.

Либерализация является крайне значимым инструментом с точки зрения возможности преодоления двух главных недостатков централизованной экономики. Такими недостатками считаются искажение системы стимулов и ограниченность информации.

Либерализация стимулирует предприятия на ориентир в сфере потребительского спроса и получение прибыли в конкурентных условиях.

Большое значение либерализация играет в сфере ценообразования, так как способствует образованию цен, которые соответствуют реальному соотношению спроса и предложения, что в свою очередь, является сигнальной информацией для производителей о потребностях рынка.

К сожалению, в процессе либерализации, на первом этапе происходит неизбежный скачок цен, что, соответственно, приводит к инфляции и мешает нормальному функционированию экономики.

Но, несмотря, на эти сложности либерализация позволяет ликвидировать жёсткие административные рычаги государства, воздействующие на предприятия, а также провести сокращение субсидий, и создать, таким образом, благоприятные условия для стабилизации экономики.

Макроэкономическая стабилизация

На помощь по сокращению инфляции и дефицита государственного бюджета приходит макроэкономическая стабилизация народного хозяйства. Она также влияет на прекращение льготного кредитования и избыток денежной эмиссии. Стабилизация включает в себя комплекс мер, направленных на преодоление диспропорций в народном хозяйстве и внешнеэкономической отрасли.

Разнообразие способов, через которые происходит стабилизация экономики, достаточно широки.

Основными мерами можно назвать такие как:

  • Контроль и регулирование денежной массы;
  • Введение обеспечения конвертируемости внутренней валюты;
  • Контроль и регулирование доставки валютного курса;
  • Проведение жесткой монетарной политики.

При проведение подобной политики, государство должно учитывать социальное и политическое положение страны.

В случае, если наблюдается высокая социальная и политическая нестабильность, проведение данной политики не рекомендуется, так как она может усилить социальную напряженность, что, в свою очередь, может привести к социальным кризисам.

В таких условиях, необходимо использовать более мягкие методы финансового регулирования, которые будут гораздо более результативные.

Структурная перестройка

После того как были решены задачи по макроэкономической стабилизации и либерализации, на первый план выходят проблемы, связанные с созданием рыночных институтов и бюджетной и налоговой политики страны.

Структурная перестройка народного хозяйства является одним из важных направлений формирования стабильных рыночных отношений в новой экономической системе страны.

Под структурной перестройкой понимается переоснащение отраслей и производств новой высокотехнологичной современной техникой, проведение ликвидации устаревших производств или их переориентирование, с целью выпуска современной наукоемкой продукции, которая пользуется спросом как на международном рынке, так и на отечественном, внутреннем рынке страны.

Структурная перестройка необходима потому, что, как правило, существует значительное несоответствие структуры производства относительно структуры потребления. Примером такого несоответствия может быть производство продукции, которая не находит спроса в обществе.

Структурная перестройка ликвидирует проблемы с недостаточной ориентацией на производство товаров и услуг, которые могут удовлетворить внутренние потребности народного хозяйства и населения.

Также, необходимость структурной перестройки обусловлена низкой конкурентоспособностью отечественной продукции на мировом рынке.

Интеграция. Формирование рыночной экономики

Замечание 2

Одним из главных направлений переходного периода является запуск процесса интеграции национальной экономики на мировой рынок.Как правило, проблема заключается в том, что внешняя торговля страны не соответствует требованиям рыночной экономики. Задача интеграции — правильные перестройки внешней торговли.

Для того, чтобы формирование рыночной экономики осуществить, необходимо решить некоторые задачи:

  • Ограничить прямое вмешательство государства в экономику. Государство должно отказаться от большинства функций, которые влияют на регулирование торговой сферы. Функционал государства должен заключаться в защите формирующейся рыночной экономики и сохранении стабильности работы народного хозяйства.
  • Демонополизация экономики. Крайне важное условие — это отсутствие на рынке преобладающих отдельных товаров одного производителя.
  • Уменьшение и контроль инфляции. Так как после проведения либерализации цен неизбежен рост инфляции, необходимо проведение жесткой политики антиинфляции.
  • Формирование и поддержание рыночной инфраструктуры, которая в обязательном порядке включает валютную, товарную и фондовую биржу
  • Стабилизация финансово-экономического положения через проведение денежно-кредитной политики.
  • Развитие финансового рынка, а также рынка товаров и услуг производственного и непроизводственного назначения, создание регулируемого рынка труда.

Определение 2

Переходная экономика — это такое промежуточное состояние экономики, котороя возникает в связи с изменением принципов хозяйствования и в процессе социально-экономических изменений.

Специфика переходной экономики заключается в том, что перестают действовать старые механизмы централизованного управления и на смену им формируется новый тип управления называемый рыночной экономикой. Это и является целью переходной экономики — создание рыночной экономической системы.

Основными задачами переходной экономики является преодоление кризисных явлений, которые усугубляются после того, как общество вступает в состояние переходной экономики, а также формирование качественно новых рыночных отношений и соответствующей рыночной инфраструктуры, создание системы социальной защиты и социальных гарантий, в целом реформирование экономики.

Источник: https://spravochnick.ru/ekonomika/perehodnaya_ekonomika/celi_i_zadachi_perehodnoy_ekonomiki/

1.3 Главные цели и задачи переходного периода и пути их решения:

3. Цель и задачи переходной экономики

Можно выделить следующие главные задачи переходной экономики:

1. Преодоление кризисных явлений, углубившихся после вступления общества в переходную экономику.

Формирование рыночных отношений и рыночной инфраструктуры.

Реформирование отношений собственности как основы экономической системы.

4. Создание условий экономической свободы для всех субъектов хозяйствования.

5. Создание развитой системы социальной защиты и социальных гарантий, ограждающих население от тяжелых последствий реформирования экономики.

Практика показывает, что в каждой постсоциалистической стране, ставшей на путь перехода к рыночной экономике, существуют свои концепции и программы решения главных задач переходной экономики, формирования рыночных отношений. Вместе с тем, в них можно выделить несколько общих, «обязательных» направлений:

ь либерализацию экономики, связанную, в первую очередь, с отпуском цен. Это первоочередной шаг реформирования экономики.

Он позволяет выявить реальное соотношение спроса и предложения, определить нерентабельные виды производства и тем самым наметить первоочередные направления структурной перестройки народного хозяйства.

Последующие (а зачастую и одновременные) шаги — освобождение от государственного диктата финансовых отношений, а также внутренней и внешней торговли;

ь реформирование отношений собственности путем разгосударствления и приватизации государственной собственности.

Именно в результате приватизации должно установиться многообразие форм собственности: государственной, коллективной и частной.

Они необходимы для преодоления монополии государства, формирования многоукладной рыночной экономики, сокращения сферы государственной регламентации общественного производства, создания и развития конкурентных рыночных отношений;

ь стабилизацию экономики, под которой понимается устранение резких колебаний освобожденных цен и формирование устойчивых финансовых отношений;

ь реструктуризацию (структурную перестройку) экономики и отдельных предприятий, включающую мероприятия по санации производства, приведение структуры народного хозяйства в соответствие с требованиями современной рыночной экономики и потребностями страны, перестройкой технической базы предприятий на основе передовых, высокоэффективных технологий;

ь интеграцию национальной экономики в систему мирохозяйственных связей, становление экономики открытого типа. Для этого нужно осуществить либерализацию внешней торговли, дать надежную правовую и экономическую защиту иностранных инвестиций, обеспечить подлинную конвертируемость рубля.

Важнейшую роль в переходной экономике играют такие первоочередные мероприятия, как широкомасштабная либерализация и последовательная стабилизация. Либерализация предполагает свободное ценообразование и прекращение контроля со стороны государства в торговле.

3начимость либерализации заключается в ее возможности преодоления двух фундаментальных недостатков централизованной экономики: искаженной системы стимулов и ограниченности информации. Либерализация заставляет предприятия ориентироваться на потребительский спрос и получение прибыли в условиях конкуренции.

Она способствует ценообразованию, соответствующему реальному соотношению спроса и предложения, дающему сигнальную информацию производителю о потребности в тех или иных товарах Либерализация на первом этапе неизбежно ведет к скачку цен, а инфляция мешает нормальному функционированию экономики.

Но, несмотря на все издержки, либерализация позволяет разорвать жесткие административные связи между государством и предприятиями, сократить субсидии, создав тем самым условия для стабилизации экономики.

Макроэкономическая стабилизация народного хозяйства означает сокращение инфляции и дефицита государственного бюджета, прекращение льготного кредитования и избыточной денежной эмиссии.

Стабилизация включает преодоление диспропорций в народном хозяйстве и внешнеэкономической сфере.

При всем разнообразии способов она обычно включает в себя такие меры, как контроль над денежной массой и ее регулирование, введение внутренней конвертируемости валют, регулирование учетной ставки валютного курса и другие, жесткие монетаристские методы.

Однако в тех странах, где наблюдается высокая социальная и политическая нестабильность, проведение подобной политики значительно усиливает социальную напряженность и даже чревато социальным взрывом. В таких условиях более результативными являются мягкие методы финансового регулирования.

После завершения макроэкономической стабилизации и либерализации первоочередными проблемами становятся вопросы, связанные с созданием рыночных институтов, бюджетно-налоговой политики.

Важнейшим направлением формирования рыночных отношений является структурная перестройка народного хозяйства, означающая переоснащение отраслей и производств новой современной техникой, ликвидацию устаревших производств и их переориентирование на выпуск современной наукоемкой продукции, пользующейся спросом, как на отечественном, так и на международных рынках.

Необходимость структурной перестройки обычно обусловлена: значительным несоответствием структуры производства структуре потребления, проявляющегося в производстве не находящей спроса продукции; недостаточной ориентацией на производство товаров и услуг, предназначенных для удовлетворения внутренних потребностей народного хозяйства и населения; низкой конкурентоспособностью отечественной продукции на мировом рынке [1, c. 23-28].

Одно из основных направлений переходного периода — интеграция национальной экономики в мировое хозяйство. Ключевая проблема на этом направлении — перестройка внешней торговли в соответствии с требованиями рыночной экономики.

Формирование рыночной экономики требует решения ряда других задач. К ним относятся:

ь ограничение прямого вмешательства государства в экономику. Должен произойти отказ государства от большинства функций, выполняемых им в командной экономике, то есть регулирование всего и вся. Главной задачей государства должна стать защита формирующейся рыночной экономики, сохранение стабильности в работе народного хозяйства;

ь демонополизация экономики — ликвидация преобладания на рынке отдельных товаров одного либо небольшого числа производителей;

ь введение института частной собственности, гарантированной законом, в том числе в сельском хозяйстве;

ь обуздание инфляции, неизбежной после проведения либерализации цен. Переход подавленной инфляции, характерной для командно-административной системы, проявляющейся в «вымывании » товаров с прилавков и росте цен на «черном рынке», в открытую инфляцию, требует проведения жесткой антиинфляционной политики;

ь развитие рынка товаров и услуг производственного и непроизводственного назначения; финансового рынка, создание регулируемого рынка труда;

ь формирование рыночной инфраструктуры, включая фондовую, валютную, товарные биржи и др.;

ь финансово-экономическая стабилизация посредством проведения жесткой денежно-кредитной политики с целью ограничения инфляции;

ь преодоление в экономическом мышлении у значительной части населения проявлений патернализма (государство должно все обеспечить) и эгалитаризма (уравнительности в распределении).

Источник: https://econ.bobrodobro.ru/75940

1. Сущность, цель и задачи переходной экономики

3. Цель и задачи переходной экономики

Вконце XX столетия мировое сообществостолкнулось с принципиально новымклассом проблем, связанных с переходнымипроцессами в бывших социалистическихстранах, вставших на путь формированиярыночной экономики.

Можно выделить тригруппы социально-экономических проблем,которые стали актуальны в период переходак рыночной экономики и вокруг которыхразворачиваются соответствующиедискуссии. Во-первых, проблемы либерализациии макроэкономической стабилизации,поскольку кризис экономической системыв большинстве стран совпал сфинансово-бюджетным кризисом.

Во-вторых,институциональные проблемы, то естьформирование развитой системы отношенийчастной собственности. Это поистиненевиданная до настоящего времени задача.Ответ на вопрос о той или иной моделиразвития, о правильном или оптимальномпути приватизации могла дать толькопрактика посткоммунистическойтрансформации.

Уникальность советскогообщества, полностью отрицающего частнуюсобственность и легальное обладаниебогатством, вызывало серьезные вопросыо применимости стандартных макроэкономическихзакономерностей при трансформации этойсистемы.

Наконец, в-третьих, самостоятельнойпроблемой оставались возможности иперспективы экономического роста,важность которой придавала необходимостьтрансформации хозяйственной структурыпосткоммунистических обществ ипринципиальная способность той илииной страны догнать со временем развитыестраны.

Итак,переходная экономика представляетсобой такое особое состояние экономическойсистемы, когда она функционирует впериод перехода общества от однойсложившейся исторической системы кдругой [3, с. 11].

Переходный период — этопериод времени, в течение которогообщество осуществляет коренныеэкономические, политические и социальныепреобразования, а экономика страныпереходит в новое, качественно иноесостояние в связи с кардинальнымиреформами экономической системы.

Данныйпереход для России, как и для других,постсоциалистических стран, имеет одноизбранное направление — социальноориентированная рыночная экономика.

Задачиреализуют цель переходной экономики –создание рыночной экономической системы.Для ее реализации необходимо переходныйпериод решения следующих задач:

1. Либерализация экономической деятельности.

2. Ликвидация механизмов воспроизводствадефицита – фиксированных цен.

3. Ликвидация мягких бюджетных ограничений.

4. Борьба с монополизмом, создание рыночнойконкуренции.

5. Структурная перестройка.

6. Формирование новой мотивации труда.

Методырешения задач переходного периода:

1.Стабилизация – экономическая политика,направленная на ограничения инфляциии насыщение рынка, которая включает:

— либерализацию цен;

— минимизацию госбюджета черезкоммерциализацию деятельностигоспредприятий;

— удорожание кредита;

— введение внутренней конвертируемостинациональной валюты;

— сдерживание роста доходов.

2.Преобразование форм собственности:

— приватизация и реституция;

— снятие ограничений для развития частногосектора.

3.Изменение структуры экономики:

— антимонопольная политика;

— конверсия;

— механизм банкротства;

— интеграция в мировой рынок [6, с. 21].

Важнейшуюроль в переходной экономике играюттакие первоочередные мероприятия, какширокомасштабная либерализация ипоследовательная стабилизация.Либерализация предполагает свободноеценообразование и прекращение контролясо стороны государства в торговле.

3начимостьлиберализации заключается в ее возможностипреодоления двух фундаментальныхнедостатков централизованной экономики:искаженной системы стимулов иограниченности информации. Либерализациязаставляет предприятия ориентироватьсяна потребительский спрос и получениеприбыли в условиях конкуренции.

Онаспособствует ценообразованию,соответствующему реальному соотношениюспроса и предложения, дающему сигнальнуюинформацию производителю о потребностив тех или иных товарах Либерализацияна первом этапе неизбежно ведет к скачкуцен, а инфляция мешает нормальномуфункционированию экономики.

Но, несмотряна все издержки, либерализация позволяетразорвать жесткие административныесвязи между государством и предприятиями,сократить субсидии, создав тем самымусловия для стабилизации экономики.

Макроэкономическаястабилизация народного хозяйстваозначает сокращение инфляции и дефицитагосударственного бюджета, прекращениельготного кредитования и избыточнойденежной эмиссии.

Стабилизация включаетпреодоление диспропорций в народномхозяйстве и внешнеэкономической сфере.

При всем разнообразии способов онаобычно включает в себя такие меры, какконтроль над денежной массой и еерегулирование, введение внутреннейконвертируемости валют, регулированиеучетной ставки валютного курса и другие,жесткие монетаристские методы.

Однаков тех странах, где наблюдается высокаясоциальная и политическая нестабильность,проведение подобной политики значительноусиливает социальную напряженность идаже чревато социальным взрывом. В такихусловиях более результативными являютсямягкие методы финансового регулирования.

Послезавершения макроэкономическойстабилизации и либерализациипервоочередными проблемами становятсявопросы, связанные с созданием рыночныхинститутов, бюджетно-налоговой политики.

Важнейшимнаправлением формирования рыночныхотношений является структурнаяперестройка народного хозяйства,означающая переоснащение отраслей ипроизводств новой современной техникой,ликвидацию устаревших производств иих переориентирование на выпусксовременной наукоемкой продукции,пользующейся спросом, как на отечественном,так и на международных рынках.

Необходимостьструктурной перестройки обусловлена:значительным несоответствием структурыпроизводства структуре потребления,проявляющегося в производстве ненаходящей спроса продукции; недостаточнойориентацией на производство товаров иуслуг, предназначенных для удовлетворениявнутренних потребностей народногохозяйства и населения; низкойконкурентоспособностью отечественнойпродукции на мировом рынке [1, c. 23].

Одноиз основных направлений переходногопериода — интеграция национальнойэкономики в мировое хозяйство. Ключеваяпроблема на этом направлении — перестройкавнешней торговли в соответствии стребованиями рыночной экономики.

Формированиерыночной экономики требует решенияряда других задач. К ним относятся:

-ограничение прямого вмешательствагосударства в экономику. Должен произойтиотказ государства от большинствафункций, выполняемых им в команднойэкономике, то есть регулирование всегои вся. Главной задачей государствадолжна стать защита формирующейсярыночной экономики, сохранениестабильности в работе народногохозяйства;

-демонополизация экономики — ликвидацияпреобладания на рынке отдельных товароводного либо небольшого числа производителей;

-введение института частной собственности,гарантированной законом, в том числе всельском хозяйстве;

-обуздание инфляции, неизбежной послепроведения либерализации цен. Переходподавленной инфляции, характерной длякомандно-административной системы,проявляющейся в «вымывании» товаров сприлавков и росте цен на «черном рынке»,в открытую инфляцию, требует проведенияжесткой антиинфляционной политики;

-развитие рынка товаров и услугпроизводственного и непроизводственногоназначения; финансового рынка, созданиерегулируемого рынка труда;

-формирование рыночной инфраструктуры,включая фондовую, валютную, товарныебиржи и др.;

-финансово-экономическая стабилизацияпосредством проведения жесткойденежно-кредитной политики с цельюограничения инфляции;

-преодоление в экономическом мышленииу значительной части населения проявленийпатернализма (государство должно всеобеспечить) и эгалитаризма (уравнительностив распределении).

Такимобразом, переходная экономика — этопромежуточное состояние экономики всвязи с изменением принципов хозяйствованияв результате социально-экономическихизменений. Определяющую роль в этихизменениях играет трансформацияотношений собственности. В силу спецификупереходной экономики перестаютдействовать старые механизмыцентрализованного управления иформируется новый тип управления –рыночный.

Цельпереходной экономики — создание рыночнойэкономической системы.

Задачипереходной экономики: преодолениекризисных явлений, углубившихся послевступления общества в переходнуюэкономику; формирование рыночныхотношений и рыночной инфраструктуры;реформирование отношений собственностикак основы экономической системы;создание условий экономической свободыдля всех субъектов хозяйствования;создание развитой системы социальнойзащиты и социальных гарантий, ограждающихнаселение от тяжелых последствийреформирования экономики.

Источник: https://studfile.net/preview/6318318/page:2/

Refpoeconom
Добавить комментарий