3.1 Концептуальные подходы к определению средств государственной поддержки.

Технологии социальной поддержки молодёжи: концептуальные подходы и стратегические направления

3.1 Концептуальные подходы к определению средств государственной поддержки.

Современные педагогические технологии как практический инструментарий социальной реабилитации несовершеннолетних

Технологии социальной поддержки молодежи: концептуальные подходы и стратегические направления

В современных условиях актуализируется решение проблем молодежи. В государственной молодежной политике значимым направлением является стартовая поддержка молодежи как инновационного ресурса общества.

Анализ стратегии государственной молодежной политики показал, что основные направления государственной поддержки молодежи – это: целенаправленная социализация, профессиональное самоопределение, включение в социально позитивную деятельность.

Важность приобретают технологии социальной поддержки молодежи как эффективные средства, обеспечивающие реализацию данных перспективных направлений.

Технологии активно входят в социальную работу, и требуется их научное обоснование.

При этом следует учитывать новые подходы к определению сущности современной социальной работы, важными концепциями выступают концепции социальной безопасности и социального благополучия.

Они отражают принципы социального государства, связаны с направлениями и содержанием социальной политики, а социальная работа является средством их реализации.

Социальная работа с учетом современных подходов может рассматриваться как практическая деятельность, теоретическая ее рефлексия и система подготовки кадров для осуществления деятельности по решению социальных проблем разного уровня.

Современная социальная работа как практическая деятельность призвана обеспечивать социальное благополучие и социальную безопасность, нацелена на позитивные изменения в социальном развитии человека и общества на основе применения социальных технологий как средств решения и предупреждения социальных проблем.

Технология социальной работы – это вид социальных технологий, система знаний об эффективных способах урегулирования социальных проблем различного уровня и их алгоритмическое решения на основе целеполагания, проектирования и реализации методов деятельности субъектов социальной практики.

Анализ исследований по проблемам технологий социальной работы с молодежью позволил определить их целеполагание в контексте улучшения качества жизни молодежной популяции, осуществляемой государственными, региональными, муниципальными, а также коммерческими и общественными организациями, отдельными гражданами.

Технологии социальной работы с молодежью включают в себя комплекс методов (правовых, социально-медицинских, экономических, психологических, педагогических, социально-педагогических, социально-культурных и иных) по предотвращению развития деструктивных явлений и тенденций в молодежной среде, а также по сопровождению процесса позитивной социализации взрослеющего человека и поддержке процесса самореализации молодых людей.

Молодежь охватывает возрастную категорию от 14 до 35 лет (в широком смысле), от 16 до 30 (в узком смысле), для которой важным процессом является самоопределение в системе ценностных ориентаций, в профессиональных и жизненных сферах, выбора жизненного пути, самоутверждения, самореализации.

Молодежь, как особая категория социальной работы, являясь ее объектом и субъектом, должна своим трудом реализовывать свои цели, должна быть в постоянном поиске, самостоятельно строить свою судьбу. Молодежь – это важнейший фактор социальных перемен, огромная инновационный ресурс социума.

Технологии социальной работы с молодежью многоаспектны из-за различий в образовательном и культурном уровне, социальном статусе, материальном положении, физическом состоянии, возрасте.

Объектом технологии социальной поддержки являются социальные проблемы. Предметом технологии социальной поддержки – процесс по определению путей решения социальных проблем в жизнедеятельности клиентов, выбор социальных средств, привлечение субъектов социальной поддержки к решению конкретных задач.

Субъектами технологии социальной поддержки молодежи являются кроме социальных институтов (учреждения и организации разной ведомственной подчиненности и соответствующие органы управления) также руководители, специалисты учреждений и организаций социального профиля, волонтеры, способные оказывать социальные услуги, и сами молодые люди.

Технологии социальной поддержки молодежи – это система практической деятельности, характеризующаяся эффективным алгоритмом и совокупностью средств социального воздействия на молодежь, их ближайшее окружение и социальную среду, гарантирующая достижение позитивного социального результата.

Базовыми принципами технологии социальной поддержки молодежи являются принципы системности, комплексности, адресности, а специфическими принципами: учет возрастных особенностей, учет конкретной ситуации, средового подхода, социального участия и активизации личности, опоры на потенциал самой молодежи.

Технология социальной поддержки молодежи направлена на то, чтобы научить молодых людей решать свои социальные проблемы и предполагает помощь в самопознании, адекватном восприятии окружающей среды, конструктивном взаимодействии с обществом.

Таким образом, социальная поддержка молодежи рассматривается как технология профессиональной и непрофессиональной социальной работы, направленная на удовлетворение потребностей молодежи как социально-демографической группы в реализации творческих потенциалов, а также потребностей молодого человека, находящегося в трудной жизненной ситуации, в социальной защищенности, в качественном социальном функционировании. Данная востребованная и перспективная технология осуществляется на следующих уровнях: институциональном (государственная, региональная, муниципальная социальная политика в отношении молодежи и политика социальной службы, организации, учреждения) и клиенто-ориентированном (индивидуальные и групповые формы и методы социальной работы) и включает два направления, обеспечивающие «социальный лифты» для молодежи, 1 – поддержка активности молодежи и ее инициатив в социально-экономической, общественно-политической, творческой и спортивной сферах, что дает возможность актуализировать творческий потенциал (превентивно-профилактическое направление); 2 – поддержка молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Данные направления отражают базовые стратегии технологии социальной поддержки – активизации и защиты молодежи.

Источник: https://infourok.ru/tehnologii-socialnoy-podderzhki-molodyozhi-konceptualnie-podhodi-i-strategicheskie-napravleniya-1163645.html

Концептуальные подходы к определению бюджета

3.1 Концептуальные подходы к определению средств государственной поддержки.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………….2
Глава 1. Концептуальные подходы  к определению бюджета…………………………2-12
1.1Ежегодно балансируемый бюджет………………………………………………3-5
1.2Бюджет, балансируемый на циклической основе………………………………5-7
1.3Бюджетный дефицит и профицит: причины и последствия…………………..7-11
1.4Особенности формирования государственного бюджета в РФ……………….11-2
Глава 2. Государственный долг…………………………………………………………12-23
2.1Структура государственного долга: внешний и внутренний долг……………12-15
2.2Причины и экономические  последствия государственного долга……………15-17
2.3Государственный долг России: цифры и факты………………………………..18-20
2.4Источники покрытия государственного долга в РФ……………………………21-23
Заключение……………………………………………………………………………….23-24
Библиографический список……………………………………………………………..25

Введение.

    Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики.

Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм — финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.

Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Объектом настоящей курсовой работы является государственный бюджет.

    Актуальность выбранной для исследования темы заключается:

  1. в первостепенной важности бюджета для функционирования национальной экономики;
  2. в его сложности и многогранности.

    Целью исследования является: попытка анализа сущности государственного бюджета, его структуры и функционирования.

   Задачи работы, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:

  1. описать основные черты и принципы бюджетной системы Российской Федерации;
  2. рассмотреть бюджетную классификацию;
  3. охарактеризовать отдельные звенья бюджетной системы и описать межбюджетные отношения;
  4. рассмотреть понятие государственного долга и его динамику.

Глава 1. Концептуальные подходы к определению бюджета. 

    С появлением государства возникли и его потребности, которые надо было финансировать. Это вызывало к жизни такую финансовую категорию, как государственный бюджет.

Важной характеристикой государственного бюджета является соотношение доходов и расходов. Периоду классического капитализма была присуща тенденция к их сбалансированности.

Но резкое возрастание экономической роли государства, и как следствие увеличение его расходов приводят к хроническому бюджетному дефициту1.

    Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ)2 определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».

Таким образом, аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.

Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов.

Он является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.  

    1.1 Ежегодно балансируемый бюджет.

    В настоящее время экономисты выделяют три основные  концепции регулирования

Бюджета: ежегодно балансируемый бюджет, бюджет балансируемый на циклической

основе, функциональные финансы.

    Ежегодно балансируемый бюджет в начале прошлого века считался основной целью

государственных финансов в развитых капиталистических странах. Однако такая

концепция регулирования бюджета не является экономически нейтральной, она

наоборот  усугубляет цикличность экономики. Например, если происходит падение

производства, что приводит в свою очередь к увеличению безработицы, а

следовательно, и к падению налоговых поступлений, то в таком случае, чтобы не

дать вырасти бюджетному дефициту необходимо либо увеличить ставки налогов для

увеличения доходной части, либо уменьшить государственные расходы, либо

применить комбинацию этих методов. Однако, эти меры по своей сути являются

сдерживающими для экономики, следовательно, они приведут к уменьшению

совокупного спроса и значит, только углубят падение производства. С другой стороны такая концепция регулирования бюджета может вызывать ускорение инфляции.

Если в процессе инфляции увеличиваются доходы, это приводит к автоматическому увеличению налоговых поступлений.

Для  ликвидации бюджетных излишков государство должно либо снизить ставки налогов, либо увеличить государственные расходы, либо использовать комбинацию этих методов.

    Все это в свою очередь приведет к усилению инфляционного давления. На основе этих примеров видно, что ежегодно балансируемый бюджет обладает основным недостатком – он усугубляет цикличность экономики.

 Однако ряд экономистов выступает в поддержку такого бюджета, так как по их мнению это дает возможность ограничить нежелательное и неэкономическое расширение государственного сектора.

Можно сказать, что в этом случае на экономику действует политика, так как по мнению этих экономистов, дефицит бюджета позволяют политикам проводить популистскую политику, увеличивать

государственные расходы на всякие дающие им популярность среди народа цели, без принятия при этом непопулярных но сбалансированных действий по увеличению,

например, налогов3.

        До мирового кризиса 30-х годов XX века достижение ежегодно сбалансированного бюджета являлось основной целью функционирования системы государственных финансов4.

Однако бюджет, балансируемый на ежегодной основе, в значительной степени исключает налогово-бюджетную политику из набора механизмов государственного регулирования экономики.

Ежегодно балансируемый бюджет не является экономически нейтральным, такая политика является про-, а не антициклической и на самом деле углубляет колебания экономического цикла.

В случае, если экономика неожиданно сталкивается с длительным периодом безработицы и падающих доходов, что автоматически ведет к сокращению налоговых поступлений, государство, стремясь сбалансировать бюджет, должно увеличить налоговые ставки, либо сократить государственные расходы, либо использовать сочетание этих двух мер. Проблема состоит в том, что все эти меры по своему характеру являются сдерживающими, причем каждая из них еще больше сокращает, а не стимулирует совокупный спрос.

В условиях растущей экономики и увеличивающихся денежных доходов автоматически возрастают налоговые поступления. Для того чтобы ликвидировать бюджетные излишки, правительство должно действовать с точностью да наоборот, т.е.

снижать ставки налога, либо увеличивать государственные расходы, либо использовать сочетание обоих подходов. Использование любого из этих трех подходов усиливает инфляционное давление в экономике.

Таким образом, ежегодно балансируемый бюджет в этом случае будет вызывать ускорение инфляции.

В современной мировой практике обязательное бездефицитное балансирование государственного бюджета на ежегодной основе осуществляют лишь немногие государства (в основном государства с развивающейся или переходной экономикой).

В последнее время в индустриально развитых странах все больше экономистов консервативного направления выступают в поддержку этой бюджетной концепции. Главным аргументом при этом являются не последствия дефицитов и проблемы, связанные с управлением растущим государственным долгом, а политические факторы.

С точки зрения представителей консервативного направления в экономике, бюджетные дефициты являются яркой демонстрацией политической безответственности и расточительности правительства и ведут к расширению непродуктивного государственного сектора, создавая реальную угрозу существованию частного сектора.

                       

    1.2 Бюджет, балансируемый на циклической основе.

В основе теории циклического балансирования бюджета  лежит (как и в классической теории) идея балансирования государственного бюджета.

Однако, в отличии от последней, сведение госбюджета происходит не на годичной основе, а на основе циклов развития экономической конъюнктуры.

Суть данной теории состоит в том, что во время экономического спада государство должно сокращать налоги и увеличивать расходы государственного бюджета, допуская бюджетный дефицит и таким образом усиливая дополнительный спрос в экономике.

Причем за счет государственного долга возможно финансирование всех (как постоянных, так и чрезвычайных) расходов. В течение фазы экономического подъема государство выплачивает все долги на основе повышенных ставок налогообложения, в результате к концу конъюнктурного цикла бюджет становится сбалансированным.

При этом для финансовой политики неважно, на какую фазу цикла приходится проведение соответствующих бюджетно-налоговых мероприятий.

В фазе высокой конъюнктуры возможно образование запасов (аккумулирование средств на счетах эмиссионного банка) или выплата уже имеющихся долгов.

Во время депрессии должна проводиться противоположная политика: поддержание на определенном уровне (или даже повышение) расходов, при условии конъюнктурно уменьшающихся доходов. Запланированный дефицит покрывается за счет накопленных центральным банком запасов.

Другая версия этой бюджетной концепции предусматривает возможность кредитного финансирования государственных расходов только за счет ликвидных средств негосударственного сектора, для которых, вследствие низкой склонности к инвестициям, не может быть найдено эффективного источника вложения. В период бума государство должно следить за тем, чтобы погашение государственной задолженности, по возможности, не приняло слишком значительных объемов, дабы избежать превращения бюджетной политики в проциклическую.

Значительную роль в теории балансирования бюджета на циклической основе играют политические факторы.

Накопление государственных средств во время фазы экономического роста традиционно наталкивается на политическое противодействие, так как руководство страны имеет свои собственные представления о механизмах экономического развития и преследует другие цели: общая цель стабилизации конъюнктуры обычно подчинена срочным задачам политической конъюнктуры, решение которых ведет к увеличению расходов.

Бюджетно-налоговая политика, поставленная на службу антициклическому регулированию, обычно пренебрегает структурно- и общественно-политическими аспектами государственной деятельности.

Так, например, полностью обусловленное конъюнктурой сокращение или отсрочка государственных расходов может привести к тому, что важнейшие государственные задачи в области фундаментальных исследований или развития государственной инфраструктуры останутся не профинансированными.

    Бюджет, балансируемый на циклической основе, как раз и предполагает борьбу с цикличностью. При этом регулирование происходит не в пределах года, а шире – в пределах цикла подъема или спада.

Для того, чтобы противостоять спаду, необходимо увеличить расходы и снизить налоги, что должно привести к увеличению бюджетного дефицита. Это должно сказаться на инфляции. В процессе дальнейшего инфляционного подъема можно увеличить налоги и уменьшить государственные расходы.

Доходы бюджета  увеличатся и превысят расходы, возникающее при этом положительное сальдо бюджета может быть использовано на покрытие долга возникшего в период спада.

Таким образом, фискальные  действия правительства должны создать позитивную антициклическую силу, которая даст возможность  сбалансировать бюджет, но не на ежегодной основе, а за несколько лет.

    Минусом такой концепции регулирования бюджетного дефицита является неравномерность по длительности и самих циклов подъема и спада.

Ключевая проблема данной концепции бюджета состоит в том, что подъемы и спады в экономическом цикле  могут быть неодинаковы по глубине и длительности и, следовательно, задача стабилизации вступает в противоречие с задачей сбалансирования бюджета в ходе цикла. Длительный и глубокий спад, за которым

Источник: https://student.zoomru.ru/budjet/konceptualnye-podhody-k-opredeleniju-bjudzheta/257253.2238820.s1.html

§11.1. Концептуальные подходы к определению категорий «источник» и

3.1 Концептуальные подходы к определению средств государственной поддержки.
Традиционно в советской теории государства и права отмечалось, что в юридиче­ской науке многих стран признается множественность источников права, но в СССР единственным источником права считался нормативный правовой акт. Поэтому понятие «система источников права» обычно заменялось понятием «система законодательства»[915].

Кроме того, одной из причин недостаточной доктринальной разработки проблем источников и форм права является многозначность и неточность толкования самих по­нятий «форма права» и «источник права».

В научной и учебной литературе ряд авторов источниками права считают нормативно-правовые акты, санкционированные обычаи, юридические прецеденты и нормативно-правовые договоры[916].

Вместе с тем в последние годы источниками права стали называть не только внеш­ние формы выражения права, но и такие условия, как:

1) социальные предпосылки (общественные отношения);

2) субъект правотворчества (государство), его деятельность, организованные формы принятия нормативно-правового акта (акт волеизъявления, правотворческое решение);

3) правовые доктрины и учения;

4) правосознание народа и т.п.[917]

В 60-х гг. XX столетия некоторые авторы (С. Л. Зивс и А.Ф. Щербаков) предлагали заменить понятие «источник права» понятием «форма права», но эта точка зрения не по­лучила широкой поддержки. Так, С.А. Голунский, Е.Ф. Кечекьян, М.С. Строгович скло­нялись к термину «юридический (формальный) источник права».

Философская категория «формы» означает способ существования и выражения того или иного объекта, его организацию.

Право, как и всякое общественное явление, также имеет формы своего внешнего выражения, объективного, реального существова­ния и функционирования.

В правовой науке формы, при помощи которых фиксируют­ся, закрепляются, официально выражаются юридические нормы, получили название юридических источников права. Форма права является одновременно и носителем юри­дических норм[918].

Таким образом, справедливо отмечает И.А. Иванников, «формы (источники) права — это способы объективизации (официального выражения, закрепления) пра­вых норм, придания им общеобязательной юридической силы»[919].

Наряду с этим следует констатировать, что в современной отечественной юридиче­ской науке отсутствует общепринятое понятие «источник права». Многие авторы (В.Н. Хро- панюк, А.М. Скоков и др.) отождествляют понятия «источник права» и «форма права». С.С.

Алексеев, напротив, занимает компромиссную позицию: «Объективированный в до­кументальном виде акт правотворчества является юридическим источником соответст­вующих юридических норм и одновременно формой их юридического официального бытия, существования»[920].

Ряд ученых относят к источникам права в формальном смысле деятельность госу­дарства по установлению правовых норм либо административные и судебные прецеден­ты. Так, Л.Р. Сюкиняйнен видел «формальный (юридический) источник права» в форме «участия государства (или других институтов) в правообразовании»[921].

Английский правовед К. Эллен определял источник права как деятельность, по­средством которой нормы поведения приобретают характер права, становясь объективно определенными, постоянными и прежде всего обязательными.

Ж.-Л. Бержель отмечает, что «термином «источник права» принято обозначать одновременно содержательные и формальные источники права»[922].

С данной позицией не согласен Т.Н. Радько. «Более правильно не считать эти по­нятия идентичными, а исходить из положения, что имеющиеся формы, т.е. способы вы­ражения общеобязательных правил (государственной воли), и есть непосредственные ис­точники права.

Ведь на самом деле право возникает чаще всего и главным образом после того, как появляются закон, указ, прецедент, санкционируется обычай, заключается дого­вор.

Значит, данные формы государственного волеизъявления (их появление) служат юридическим источником возникшего права. Поэтому… отождествлять понятия «фор­ма» и «источник» права не совсем точно.

Суть данного уточнения состоит в том, чтобы форма права считалась самостоятельным источником права, чтобы понятие «форма пра­ва» не использовалось в качестве заменяющего понятия «источник права»[923].

Этот подход является весьма логичным. В толковом словаре В.И. Даля, например, отмечается, что источник — «всякое начало или основание, корень и причина, исход, ис­ходная точка, запал или сила, из которой что-то истекает и рождается, происходит»[924].

Поскольку «источник» — это точка отсчета, исток, начало, а «форма» — внешний вид, структура объекта, то правильно будет разграничить эти понятия, имея в виду под «формой права» внешнее выражение письменных юридических документов, обычаев, судебных и административных решений, а под «источником права» — условия, которые являлись причиной появления той или иной формы права, т.е. источники формирова­ния права.

По мнению И.А. Иванникова, источники права могут быть либо социальные, либо божественные[925]. В первом случае источником права является коллективная воля опреде­ленного общества, во втором — божественная воля. Социальная воля детерминирована материальными, идеологическими, формально-юридическими и доктринальными ис­точниками, факторами и условиями[926].

Материальные условия возникновения права — это развивающаяся и воспроиз­водящаяся система социально-экономических отношений, материальные условия жизни общества, потребности людей. Данный источник выражает социально-экономическую обусловленность права.

Материальный источник права складывается в системе объек­тивных потребностей общественного развития, в своеобразии способа производства, ба­зиса.

Это и материально-техническая база общества — совокупность средств труда, техно­логии производства и технической организации[927].

Идеологические условия возникновения права — это правовое сознание общест­ва, взгляды, идеи, юридические доктрины, под воздействием которых создается право.

«Правовая идеология — это система правовых взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг другу, социальные проблемы и конфликты, а также содержатся цели социальной деятельности, направленной на за­крепление или изменение данных общественных отношений»[928].

Важнейшей предпосыл­кой формирования права является господствующая правовая идеология. На формирова­ние правовой идеологии могут оказывать влияние особенности международной и внут­риполитической обстановки и т.д.

Формально-юридические условия возникновения права — это деятельность по созданию, санкционированию, опубликованию государственным органом правовых предписаний и результатов этого процесса[929].

Результат идеологического осознания объек­тивных потребностей общественного развития посредством ряда правотворческих про­цедур получает объективированное выражение в юридических актах, которые и являют­ся юридическим источником права. Источник права в юридическом смысле и форма права совпадают по своему содержанию.

Юридическим источником права могут быть решения судебных органов, распоряжения должностных лиц, законы парламентов, обы­чаи, Коран, Библия[930].

Доктринальные условия возникновения права — это научные труды наиболее ав­торитетных юристов. Так, в Древнем Риме источником права считались точки зрения ав­торитетных юристов на важнейшие правовые вопросы. В 426 г. н.э.

был издан закон «О ци­тировании юристов», признававший обязательное значение за сочинениями Папиниана, Павла, Ульпиана, Гая, Модестина и тех юристов, работы которых приводятся этими авто­рами.

При различии мнений этих юристов, предписывалось придерживаться мнения, за которое высказывалось большинство, а при равенстве отдавалось предпочтение мнению Папиниана. В странах общего права судьи нередко обосновывают свои решения ссылками на труды английских ученых.

К числу этих условий можно отнести и толкова­ние права. Все эти условия — социальные, а сама концепция источников права может быть названа социологической.

Религиозные источники права — это сакральные предписания священных книг. Огромное значение они имели в феодальном праве. Под действие религиозных норм подпадали многие семейные отношения.

В настоящее время сакральные предписания не потеряли свою значимость в странах, где конституционно закреплена какая-либо госу­дарственная религия (Иран, Ливия, Саудовская Аравия и др.).

Так, в Коране содержится около 500 сур юридического свойства.

Н.Н.

Вопленко полагает, что выделение источников права в материальном, идео­логическом, познавательном смыслах имеет определенную исследовательскую ценность, но вместе с тем является излишне условным и недостаточно точным[931]. «Оно. в значи­тельной степени поглощается и может быть заменено более логичным и научно строгим делением всех источников права на формальные, или юридические, и социальные»[932].

Кроме того, Вопленко говорит еще и о легальных источниках права, являющихся субъектами, правомочными устанавливать юридические правила поведения[933]. В рамках данного подхода к числу социальных источников права относятся:

— экономика,

— политика,

— социальная структура общества,

— идеология,

— психология,

— нравственность.

Легальными источниками права являются:

— народ,

— органы государства,

— должностные лица,

— общественные объединения.

Юридические источники (формы права) делятся на установленные (нормативные акты: законы и подзаконные нормативные акты) и санкционированные государством (правовые обычаи, нормативные договоры, акты общественных объединений, юридиче­ская практика, правовая доктрина, религиозные нормы)[934]. Но форма не должна отождест­вляться с причиной возникновения правовых норм. Поэтому корректнее вести речь не о юридических источниках (формах права), а о формах права в их автономном значении.

Некоторые авторы считают источниками права и основные принципы права[935]. В реальности же число источников права может быть более обширным. К их числу могут быть прибавлены национальные, внешнеполитические, партийные, объективные и субъ­ективные факторы.

Следовательно, эта проблема требует дальнейшего более глубокого изучения.

Источник: https://all-sci.net/gosudarstva-prava-teoriya/111-kontseptualnyie-podhodyi-opredeleniyu-145821.html

Refpoeconom
Добавить комментарий