25.1. Расходы на социальное обеспечение

25.1. Расходы на социальное обеспечение. Бюджетная система России — Под ред. Г. Б. Поляка

25.1. Расходы на социальное обеспечение

Объем средств, выделяемых на социальную защиту граждан,зависит от уровня экономического развития страны, состояния сферы материальногопроизводства.

Источником формирования фондов, из кᴏᴛᴏᴩых финансируютсямероприятия по социальной защите населения, будет национальный доход,созданный тру­доспособными гражданами и прошедший затем перераспределе­ниечерез бюджетную систему и внебюджетные фонды.

Мобилизуемые в бюджет и внебюджетные фонды денежные средствапозволяют государству осуществлять социальную политику.

Средства государственных целевых внебюджетных фондов, соз­данныхв ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с Законом РСФСР «Об основах бюджет­ного устройства и бюджетногопроцесса в РСФСР», будут финансовой гарантией конституционных прав гражданРоссии на социальную защиту в случае старости, болезни, неблагопри­ятногосоциального и экономического положения некᴏᴛᴏᴩых групп населения.

1. В ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с Постановлением Верховного Совета РСФСРот 22 декабря 1990 г. был создан Пенсионный фонд Рос­сийской Федерации, целькᴏᴛᴏᴩого — государственное управление пенсионным обеспечением граждан.

Пенсионный фонд форми­руется главным образом за счет страховых взносовпредприятий всех форм собственности, лиц, работающих по найму, и ассиг­нованийиз республиканского бюджета Российской Федерации.

Предприятия и организациивсех форм собственности обязаны вносить в Пенсионный фонд взносы в размере 28%от размера начисленной заработной платы, совхозы, колхозы и предпри­ятия попроизводству сельскохозяйственной продукции — 20,6%. Крестьянские хозяйствавносят 5% от размера дохода, работающие — 1% от величины дохода.

Концентрируемые в Пенсионном фонде средства использу­ютсядля выплаты государственных трудовых пенсий, пенсий инвалидам, пособий длядетей в возрасте от полутора до шести лет, компенсаций пенсионерам и др. В 1997 г. расходы Пенси­онного фонда составили 173 трлн. руб.

2. Вторым по величине социальным внебюджетным фондомбудет Фонд социального страхования РФ, образованный в со­ответствии с УказомПрезидента от 7 августа 1992 г. Цель его — финансирование выплат пособий повременной нетрудоспособ­ности, беременности и родам, при рождении ребенка,уходу за ребенком до полутора лет, финансирование организациисанаторно-курортного лечения и отдыха и др.

Источниками формирования Фонда социального страхова­ниябудут:

• страховые взносы предприятий и организаций всех формсобственности в размере 5,4% от величины начисленной оплаты труда;

• ассигнования из республиканского бюджета РФ;

• добровольные взносы юридических и физических лиц и др.

В 1997 г. расходы ϶ᴛᴏго фонда превысили 29 трлн. руб.

3. На основании Закона РСФСР от 19 апреля 1991 г. создан Государственный фонд занятости населения РФ. Средства ϶ᴛᴏго Фонда могут быть использованы дляреализации государственной по­литики занятости населения. Фонд формируется засчет сле­дующих источников:

• страховых взносов предприятий и организаций в размере 2%от размера начисленной заработной платы;

• страховых взносов с заработка работающих;

• ассигнований из республиканского бюджета РФ и бюджетовсубъектов РФ.

За счет данных средств решаются задачи по профессиональнойпереподготовке населения, трудоустройству и др. В 1997 г. за счет ϶ᴛᴏго Фонда на указанные цели было выделено 10 трлн. руб.

Бюджетные ассигнования — один из важных источников пе­речисленныхсоциальных фондов. Бюджетные средства посту­пают в данные фонды главным образом ввиде взносов бюджетных учреждений за работающих в них граждан. Во внебюджетныефонды могут также направляться бюджетные дотации.

Из федерального бюджета финансируются:

• комплекс мероприятий по социальной защите населения. Наданные цели из бюджетной системы в 1997 г. выделено 49 трлн. руб., в т.ч. изфедерального бюджета 18 трлн. руб., или 36,7%, из бюджетов территорий — 31трлн. руб., или 63,3%;

• выплата пенсий военнослужащим, компенсация Пенси­онномуфонду РФ расходов по выплате государственных пенсий и пособий, подлежащихфинансированию в соот­ветствии с законодательством РФ за счет федеральногобюджета;

• финансирование федеральных программ: «Дети-сироты»,«Дети-инвалиды», «Дети Севера», «Планирование семьи», «Профилактикабезнадзорности и правонарушений несо­вершеннолетних», «Организация летнегоотдыха детей» и др.
Стоит отметить, что основной объем бюджетных средств, направляемых на соци­альнуюзащиту населения, проходит через региональные и мест­ные бюджеты. Эти средствамогут быть использованы:

• на строительство и содержание домов-интернатов дляпрестарелых и инвалидов;

• на обеспечение инвалидов средствами передвижения,протезами;

• на их обучение и трудовое устройство;

• оказание им санаторно-курортной помощи;

• социальную помощь малоимущим, многодетным семьям, одинокимматерям;

• на проведение молодежной политики и др.

Кроме бюджетных ресурсов территориальные органы испол­нительнойвласти используют для оказания материальной по­мощи данным слоям населениясредства, мобилизуемые в региональ­ные и местные внебюджетные фонды. За счетсредств данных фон­дов решаются жилищно-коммунальные проблемы пенсионеров и малоимущихграждан, проведение оздоровительных кампаний для детей, мероприятий длямолодежи и др.

Планирование бюджетных ассигнований ведется финансовымиорганами по видам мероприятий.

Расходы на пенсии, пособия планируются по видампенсий, пособий исходя из среднегодо­вого числа получателей и среднего расходана одного получате­ля.

При ϶ᴛᴏм могут быть использованы статистические данные органов Ми­нистерстватруда и социального развития РФ, демографические расчеты и утвержденные размерыпенсий и пособий.

Расходы на содержание домов-интернатов планируются по числумест в них и среднегодовому расходу на одного человека.

Расходы на заработную плату работников социальных учреж­денийрассчитываются по штатному расписанию данных учрежде­ний и ставкам заработнойплаты, установленным для бюджет­ных учреждений.

Источник: http://xn--80aatn3b3a4e.xn--p1ai/book/4766/210118/25.1.%20%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.html

Поляк Г.Б. Бюджетная система России — файл 0511.2.doc

25.1. Расходы на социальное обеспечение
приобрести
Поляк Г.Б. Бюджетная система России
скачать (461.1 kb.)Доступные файлы (1):

0511.2.doc2555kb.10.01.2004 13:31скачать

1   …   21   22   23   24   25   26   27   28   …

  33 Одним из направлений использования общественных фондов потребления, бюджетных средств является содержание нетрудо­способных и престарелых граждан, оказание материальной по­мощи отдельным группам населения (одиноким матерям, семь­ям, потерявшим кормильца, многодетным семьям и др.

)

Объем средств, выделяемых на социальную защиту граждан, зависит от уровня экономического развития страны, состояния сферы материального производства.

Источником формирования фондов, из которых финансируются мероприятия по социальной защите населения, является национальный доход, созданный тру­доспособными гражданами и прошедший затем перераспределе­ние через бюджетную систему и внебюджетные фонды.

Мобилизуемые в бюджет и внебюджетные фонды денежные средства позволяют государству осуществлять социальную политику.

Средства государственных целевых внебюджетных фондов, соз­данных в соответствии с Законом РСФСР «Об основах бюджет­ного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», являются финансовой гарантией конституционных прав граждан России на социальную защиту в случае старости, болезни, неблагопри­ятного социального и экономического положения некоторых групп населения.

1. В соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. был создан Пенсионный фонд Рос­сийской Федерации, цель которого — государственное управление пенсионным обеспечением граждан.

Пенсионный фонд форми­руется главным образом за счет страховых взносов предприятий всех форм собственности, лиц, работающих по найму, и ассиг­нований из республиканского бюджета Российской Федерации.

Предприятия и организации всех форм собственности обязаны вносить в Пенсионный фонд взносы в размере 28% от размера начисленной заработной платы, совхозы, колхозы и предпри­ятия по производству сельскохозяйственной продукции — 20,6%. Крестьянские хозяйства вносят 5% от размера дохода, работающие — 1% от величины дохода.

Концентрируемые в Пенсионном фонде средства использу­ются для выплаты государственных трудовых пенсий, пенсий инвалидам, пособий для детей в возрасте от полутора до шести лет, компенсаций пенсионерам и др. В 1997 г. расходы Пенси­онного фонда составили 173 трлн. руб.

2. Вторым по величине социальным внебюджетным фондом является Фонд социального страхования РФ, образованный в со­ответствии с Указом Президента от 7 августа 1992 г.

Цель его — финансирование выплат пособий по временной нетрудоспособ­ности, беременности и родам, при рождении ребенка, уходу за ребенком до полутора лет, финансирование организации санаторно-курортного лечения и отдыха и др.

Источниками формирования Фонда социального страхова­ния являются: • страховые взносы предприятий и организаций всех форм собственности в размере 5,4% от величины начисленной оплаты труда; • ассигнования из республиканского бюджета РФ; • добровольные взносы юридических и физических лиц и др. В 1997 г. расходы этого фонда превысили 29 трлн. руб.

3. В соответствии с Законом РСФСР от 19 апреля 1991 г. создан Государственный фонд занятости населения РФ. Средства этого Фонда используются для реализации государственной по­литики занятости населения. Фонд формируется за счет сле­дующих источников:

• страховых взносов предприятий и организаций в размере 2% от размера начисленной заработной платы; • страховых взносов с заработка работающих;

• ассигнований из республиканского бюджетаРФ и бюджетов субъектовРФ.

За счет этих средств решаются задачи по профессиональной переподготовке населения, трудоустройству и др. В 1997 г. за счет этого Фонда на указанные цели было выделено 10 трлн. руб.

Бюджетные ассигнования — один из важных источников пе­речисленных социальных фондов. Бюджетные средства посту­пают в эти фонды главным образом в виде взносов бюджетных учреждений за работающих в них граждан. Во внебюджетные фонды могут также направляться бюджетные дотации.

Из федерального бюджета финансируются:

• комплекс мероприятий по социальной защите населения. На эти цели из бюджетной системы в 1997 г. выделено 49 трлн. руб., в том числе из федерального бюджета 18 трлн. руб., или 36,7%, из бюджетов территорий — 31 трлн. руб., или 63,3%; • выплата пенсий военнослужащим, компенсация Пенси­онному фонду РФ расходов по выплате государственных пенсий и пособий, подлежащих финансированию в соот­ветствии с законодательством РФ за счет федерального бюджета;

• финансирование федеральных программ: «Дети-сироты», «Дети-инвалиды», «Дети Севера», «Планирование семьи», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несо­вершеннолетних», «Организация летнего отдыха детей» и др. Основной объем бюджетных средств, направляемых на соци­альную защиту населения, проходит через региональные и мест­ные бюджеты. Эти средства используются:

• на строительство и содержание домов-интернатов для престарелых и инвалидов; • на обеспечение инвалидов средствами передвижения, протезами; • на их обучение и трудовое устройство; • оказание им санаторно-курортной помощи; • социальную помощь малоимущим, многодетным семьям, одиноким матерям; • на проведение молодежной политики и др.

Кроме бюджетных ресурсов территориальные органы испол­нительной власти используют для оказания материальной по­мощи этим слоям населения средства, мобилизуемые в региональ­ные и местные внебюджетные фонды. За счет средств этих фон­дов решаются жилищно-коммунальные проблемы пенсионеров и малоимущих граждан, проведение оздоровительных кампаний для детей, мероприятий для молодежи и др.

Планирование бюджетных ассигнований ведется финансовыми органами по видам мероприятий.

Расходы на пенсии, пособия планируются по видам пенсий, пособий исходя из среднегодо­вого числа получателей и среднего расхода на одного получате­ля.

При этом используются статистические данные органов Ми­нистерства труда и социального развития РФ, демографические расчеты и утвержденные размеры пенсий и пособий.

Расходы на содержание домов-интернатов планируются по числу мест в них и среднегодовому расходу на одного человека. Расходы на заработную плату работников социальных учреж­дений рассчитываются по штатному расписанию этих учрежде­ний и ставкам заработной платы, установленным для бюджет­ных учреждений. Социальная политика является приоритетным направлением деятельности государства, позволяющим реализовать права и гарантии гражданам, провозглашенные Конституцией РФ и другими законодательными актами. Реализация таких прав и гарантий предполагает предостав­ление гражданам социальных услуг для выравнивания уровня предоставления населению этих услуг во всех субъектах РФ и местных образованиях. Однако в условиях сложного финансового положения, в ко­тором находится Россия, государство в лице своих органов ока­зывается в состоянии обеспечить лишь минимальный уровень социальных услуг различным категориям населения: пенсионерам, семьям, потерявшим кормильца, лицам с низким уровнем доходов, матерям-одиночкам и др. Поэтому становление России как социально ориентирован­ного государства предполагает развитие новых адекватных со­временным условиям институтов социальной сферы в дополне­ние к прежней системе социального обеспечения.

Одной из таких структур является система социального об­служивания населения, предоставляющая населению — престаре­лым, инвалидам, многодетным, неполным и молодым семьям, другим категориям нуждающихся граждан — бесплатно или на льготных условиях разные виды социальных услуг.

Такая деятельность осуществляется через сеть сложившихся учреждений: домов-интернатов, социальных приютов, социально-реабилитационных центров и т.п. и посредством создания новых форм социального обслуживания социальных центров, телефонов доверия, служб срочной психологической помощи и поддержки и др. Расходы на оказание социальной помощи на 1999 г. состави­ли 7,9% общих расходов консолидированного бюджета РФ. В федеральном бюджете доля их составляет 7,2% а в бюджетах территорий — 8,5%.

Программно-целевой принцип реализации социальной полити­ки является приоритетным. Для этого разрабатывается ряд про­грамм, например, федеральные программы «Молодежь России», «Планирование семьи», «Дети-сироты» «Дети-инвалиды» и др., основной целью которых является создание организационных, правовых и экономических механизмов реализации социальной политики.

В настоящее время во многих субъектах РФ приняты законо­дательные акты о социальных стандартах, в соответствии с кото­рыми каждому жителю предоставляется гарантированный мини­мальный перечень жилищно-бытовых, социально-культурных услуг, представленных в денежном или натуральном выражении.

При этом главными должны стать мероприятия по поддерж­ке наименее защищенных слоев населения с соответствующим разграничением ответственности между федеральными и терри­ториальными органами власти и местного самоуправления. В дальнейшем по мере проведения реформ в системе соци­альной защиты населения будет разработана нормативная база для формирования бюджетов на основе государственных мини­мальных социальных стандартов. Предоставление социальных услуг будет осуществляться на конкурсной и лицензионной ос­нове при увеличении объема бесплатных и субсидированных социальных услуг.

Реформы в социальной сфере начались с 1998 г. Значительные изменения внесены в систему социальных пособий и льгот, пен­сионное обеспечение и социальное страхование.

Главными направлениями в реформировании фондов соци­ального страхования являются: • пересмотр некоторых условий отдельных выплат по бо­лезни, беременности и родам; • постепенный переход к финансированию пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работода­телей в пределах 1,5% фонда заработной платы с возме­щением расходов, превышающих этот уровень; • отказ от субсидирования санаторно-курортных мероприя­тий (не предусматривается финансирование из бюджета путевок на лечение наименее обеспеченных категорий на­селения через местные органы социальной защиты); • перевод страховых выплат по инвалидности в систему обязательного пенсионного страхования.

Предусматривается рассмотрение Государственной Думой РФ законопроектов «О ветеранах», «О социальной защите инва­лидов вРФ», «О статусе военнослужащих» и других содержащих наибольшее число льгот.

В соответствии с этими законопроектами 100 миллионов че­ловек, или 2/3 населения, должны быть обеспечены льготами. Для этого необходимо около 350 млрд. руб., или около 50% фе­дерального бюджета. Поэтому предполагается пересмотр ряда льгот отдельных категорий населения. Необходимо пересмотреть оплату больничных листов. Пред­полагается ограничить размер пособий по нетрудоспособности и родам до минимальных размеров оплаты труда. Эти меры обес­печат снижение затрат Фонда социального страхования на 1,3 — 1,4 млрд. руб. Предполагается 50%-ная скидка по оплате жилья ветеранам труда, если с ними не проживают члены семьи. Законопроект «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» предполагает выплату пособий любой семье в размере 70% минимального размера оплаты труда, семьям воен­нослужащих по призыву до достижения ребенком возраста 16 лет. Выплату детских пособий предполагается сосредоточить в органах социальной защиты. К применению этих законов «подталкивает» Мировой банк который настаивает на осуществлении пенсионной реформы, принятии нового трудового законодательства.

Необходимо отметить, что реформирование внебюджетных фондов, в том числе социального страхования, позволит увели­чить норму сбережений в российской экономике приблизительно на 5—6% ВВП за счет взносов в накопительную пенсионную систему и сформировать страховые резервы в системах социального и медицинского страхования. Благодаря этому норма сбе­режений в России может превысить 30% ВВП, что составляет уровень большинства стран с высокими темпами экономиче­ского развития (например, Китай — 40% ВВП).

Контрольные вопросы

1. Охарактеризуйте цели социальной политики вРФ.

2. Каким слоям населения предусматривается оказание социальной помощи? 3. Охарактеризуйте механизм финансирования социального обеспечения. 4. Из каких источников финансируются расходы на соци­альное обеспечение? 5. Каковы перспективы реформирования социального обес­печения в РФ?1   …   21   22   23   24   25   26   27   28   …   33
ГЛАВА 25. Расходы на социальное обеспечение и социальную защиту населения

Источник: https://nashaucheba.ru/v45902/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D0%BA_%D0%B3.%D0%B1._%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8?page=25

25.1. Расходы на социальное обеспечение: Одним из направлений использования общественных фондов потребления,

25.1. Расходы на социальное обеспечение

Одним из направлений использования общественных фондов потребления, бюджетных средств является содержание нетрудоспособных и престарелых граждан, оказание материальной помощи отдельным группам населения (одиноким матерям, семьям, потерявшим кормильца, многодетным семьям и др.)

Объем средств, выделяемых на социальную защиту граждан, зависит от уровня экономического развития страны, состояния сферы материального производства.

Источником формирования фондов, из которых финансируются мероприятия по социальной защите населения, является национальный доход, созданный трудоспособными гражданами и прошедший затем перераспределение через бюджетную систему и внебюджетные фонды. Мобилизуемые в бюджет и внебюджетные фонды денежные средства позволяют государству осуществлять социальную политику. Средства государственных целевых внебюджетных фондов, созданных в соответствии с Законом РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», являются финансовой гарантией конституционных прав граждан России на социальную защиту в случае старости, болезни, неблагоприятного социального и экономического положения некоторых групп населения. 1. В соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. был создан Пенсионный фонд Российской Федерации, цель которого — государственное управление пенсионным обеспечением граждан. Пенсионный фонд формируется главным образом за счет страховых взносов предприятий всех форм собственности, лиц, работающих по найму, и ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации. Предприятия и организации всех форм собственности обязаны вносить в Пенсионный фонд взносы в размере 28% от размера начисленной заработной платы, совхозы, колхозы и предприятия по производству сельскохозяйственной продукции — 20,6%. Крестьянские хозяйства вносят 5% от размера дохода, работающие — 1% от величины дохода. Концентрируемые в Пенсионном фонде средства используются для выплаты государственных трудовых пенсий, пенсий инвалидам, пособий для детей в возрасте от полутора до шести лет, компенсаций пенсионерам и др. В 1997 г. расходы Пенсионного фонда составили 173 трлн. руб. 2. Вторым по величине социальным внебюджетным фондом является Фонд социального страхования РФ, образованный в соответствии с Указом Президента от 7 августа 1992 г. Цель его — финансирование выплат пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, уходу за ребенком до полутора лет, финансирование организации санаторно-курортного лечения и отдыха и др. Источниками формирования Фонда социального страхования являются: • страховые взносы предприятий и организаций всех форм собственности в размере 5,4% от величины начисленной оплаты труда; • ассигнования из республиканского бюджета РФ; • добровольные взносы юридических и физических лиц и др. В 1997 г. расходы этого фонда превысили 29 трлн. руб. 3. В соответствии с Законом РСФСР от 19 апреля 1991 г. создан Государственный фонд занятости населения РФ. Средства этого Фонда используются для реализации государственной политики занятости населения. Фонд формируется за счет следующих источников: • страховых взносов предприятий и организаций в размере 2% от размера начисленной заработной платы; • страховых взносов с заработка работающих; • ассигнований из республиканского бюджета РФ и бюджетов субъектов РФ.

За счет этих средств решаются задачи по профессиональной переподготовке населения, трудоустройству и др.

В 1997 г. за счет этого Фонда на указанные цели было выделено 10 трлн. руб. Бюджетные ассигнования — один из важных источников перечисленных социальных фондов. Бюджетные средства поступают в эти фонды главным образом в виде взносов бюджетных учреждений за работающих в них граждан. Во внебюджетные фонды могут также направляться бюджетные дотации. Из федерального бюджета финансируются: • комплекс мероприятий по социальной защите населения. На эти цели из бюджетной системы в 1997 г. выделено 49 трлн. руб., в том числе из федерального бюджета 18 трлн. руб., или 36,7%, из бюджетов территорий — 31 трлн. руб., или 63,3%; • выплата пенсий военнослужащим, компенсация Пенсионному фонду РФ расходов по выплате государственных пенсий и пособий, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством РФ за счет федерального бюджета; • финансирование федеральных программ: «Дети-сироты», «Дети-инвалиды», «Дети Севера», «Планирование семьи», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Организация летнего отдыха детей» и др. Основной объем бюджетных средств, направляемых на социальную защиту населения, проходит через региональные и местные бюджеты. Эти средства используются: • на строительство и содержание домов-интернатов для престарелых и инвалидов; • на обеспечение инвалидов средствами передвижения, протезами; • на их обучение и трудовое устройство; • оказание им санаторно-курортной помощи; • социальную помощь малоимущим, многодетным семьям, одиноким матерям; • на проведение молодежной политики и др. Кроме бюджетных ресурсов территориальные органы исполнительной власти используют для оказания материальной помощи этим слоям населения средства, мобилизуемые в региональные и местные внебюджетные фонды. За счет средств этих фондов решаются жилищно-коммунальные проблемы пенсионеров и малоимущих граждан, проведение оздоровительных кампаний для детей, мероприятий для молодежи и др. Планирование бюджетных ассигнований ведется финансовыми органами по видам мероприятий. Расходы на пенсии, пособия планируются по видам пенсий, пособий исходя из среднегодового числа получателей и среднего расхода на одного получателя. При этом используются статистические данные органов Министерства труда и социального развития РФ, демографические расчеты и утвержденные размеры пенсий и пособий. Расходы на содержание домов-интернатов планируются по числу мест в них и среднегодовому расходу на одного человека. Расходы на заработную плату работников социальных учреждений рассчитываются по штатному расписанию этих учреждений и ставкам заработной платы, установленным для бюджетных учреждений. Источник: Г. Б. Поляк. Бюджетная система России. 2000

Источник: https://uchebnik-ekonomika.com/ekonomika-stran_725/251-rashodyi-sotsialnoe.html

Расходы на социальное обеспечение

25.1. Расходы на социальное обеспечение

Введение

ГЛАВА 1 Анализ современного опыта планирования расходов бюджета РФ на социальную политику

1.1 Сущность планирования расходов бюджета РФ по отрасли «Социальная политика»

1.2 Особенности планирования расходов бюджета РФ на социальные выплаты

ГЛАВА 2 Совершенствование методов планирования расходов по отрасли «Социальная политика» на примере бюджета Нижегородской области

2.1  Возможности совершенствования существующих методов планирования расходов

2.2  Системы социальных программ населения в Нижегородской области

ГЛАВА 3 Практическое применение метода нормирования расходов бюджета по отрасли «Социальная политика» на примере Нижегородской области

3.1 Формирование нормативов финансовых затрат для обеспечения на территории субъекта РФ единого социального пространства

3.2 Перспективы развития системы социальной защиты населения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

2

4

4

8

15

15

20

25

25

27

32

34

Введение

Переход на управление и бюджетирование по результату, заявленный как одно из основных направлений реформы системы государственного и муниципального управления, требует не только создания новых социальных программ, ориентированных на достижение результата, но и включения учета административных затрат в общую систему управления такими программами. Отсутствие расчета и учета административных затрат, необходимых для полноценной реализации программ, может вести к снижению их результативности а, следовательно, и к низкой эффективности или даже бесполезности прямых программных расходов.

В настоящее время в стране все с большую актуальность принимает вопрос повышении эффективности бюджетных расходов в социальной сфере. Для повышения эффективности внедряются новые формы финансирования бюджетных услуг, позволяющие установить прямую зависимость между количеством и качеством услуг и расходами на их предоставление.

Социальная политика является приоритетным направлением деятельности государства, позволяющим реализовать права и гарантии гражданам, провозглашенные Конституцией РФ и другими законодательными актами.

Реализация таких прав и гарантий предполагает предоставление гражданам социальных услуг для выравнивания уровня предоставления населению этих услуг во всех субъектах РФ и местных образованиях.

Цель работы — анализ планирования расходов на социальную политику. В соответствии с поставленной целью поставлены следующие задачи:

1) выявить сущность и особенности планирования расходов на социальную политику;

2) рассмотреть социальные программы Нижегородской области;

3)рассмотреть систему социальной защиты населения.

Работа выполнена с использованием различных источников: нормативно-правовых актов, учебной литературы.

Курсовая работа состоит из трёх глав.

В первой главе курсовой работы рассмотрены сущность и особенности планирования расходов по отрасли «Социальная политика».

Во второй главе рассмотрены методы планирования расходов и социальные программы в Нижегородской области.

В третьей главе рассмотрена система социальной защиты населения.

ГЛАВА 1 Анализ современного опыта планирования расходов бюджета РФ на социальную политику

    1. Сущность планирования расходов бюджета РФ по отрасли «Социальная политика»

Социальное планирование — форма  регулирования социальных процессов  в обществе, связанных с жизнедеятельностью населения. Главной задачей социального  планирования является оптимизация  процессов экономического и социального  развития, повышение социально-экономической  эффективности.

Объектом социального планирования являются социальные отношения на всех уровнях, включая социальную дифференциацию, социальную структуру; качество и уровень  жизни населения, в т. ч.

уровень  реальных доходов в целом и  по социальным группам; качество и уровень  потребления; обеспеченность жильем, его  комфортность; обеспеченность населения  важнейшими видами благ и услуг; развитие образования, здравоохранения, культуры; определение объема данных услуг, предоставляемых  населению на платной и бесплатной основе.

Обычно под «социальной политикой» понимают социальную политику, проводимую государством («государственную социальную политику»), однако в качестве субъекта проведения социальной политики могут выступать не только государства, но и другие субъекты — надгосударственные образования (в этом случае говорят о надгосударственной социальной политике), отдельные административные образования (местная, или региональная социальная политика), а также отдельные предприятия, в том числе транснациональные.

Социальная политика направлена на повышение качества жизни социально-незащищенных категорий населения – пенсионеров, ветеранов, людей с ограниченными возможностями, детей, оставшихся без попечения родителей, семей, потерявших кормильца.[11, c.299]

В соответствии с Конституцией РФ Российская Федерация определена как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В России охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный МРОТ, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В сфере социальной политики, основные полномочия закреплены за РФ. При этом отдельные полномочия, делегируемые для исполнения органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, осуществляются за счет субвенций из фонда компенсаций.

В структуру раздела «Социальная политика» входят следующие подразделы (Табл.1.1.):

  • пенсионное обеспечение;
  • социальное обслуживание населения;
  • социальное обеспечение населения;
  • охрана семьи и детства;
  • прикладные, научные исследования в области социальной политики;
  • другие вопросы в области социальной политики.

Табл.1.1 Расходы федерального бюджета на 2012г. по разделу 1000 «Социальная политика»[12]

Код

Наименование расходов

Сумма, млрд.рублей

1000

Социальная политика

3 538,1

1001

Пенсионное обеспечение

2 498,8

1002

Социальное обслуживание населения

6,1

1003

Социальное обеспечение населения

823,7

1004

Охрана семьи и детства

204,5

1005

Прикладные научные исследования в области социальной политики

0,1

1006

Другие вопросы в области  социальной политики

4,8

Источник: https://www.yaneuch.ru/cat_76/rashody-na-socialnoe-obespechenie/272248.2270652.page1.html

Refpoeconom
Добавить комментарий