1. Общая характеристика налоговой системы США. Полномочия государственных органов США в налоговой сфере

Особенности налоговой системы США

1. Общая характеристика налоговой системы США. Полномочия государственных органов США в налоговой сфере

Местные налоги и сборы США

Налоги штатов

Федеральные налоги и сборы

Особенности налоговой системы США

Тема 2 Налоговая система США

Исторический процесс создания федерации в США шел путем объединения суверенных государственных образований в одно целое, в результате чего часть полномочий штатов передавалась центральным органам власти. В этом состоит принципиальное отличие от процесса формирования Российской Федерации, для развития федеративных отношений в которой характерна передача полномочий от центра к регионам.

Деление бюджетно-финансовых государственных и общественных функций между уровнями власти начало складываться после принятия американской Конституции на основе полномочий, сообща делегированных всеми штатами, федеральным органам власти и каж­дым штатом по отдельности — входящим в него местным органам самоуправления.

За штатами формально остались права и полномочия, не переданные Центру и прямо не запре­щенные Конституцией. На деле возникало множество противоречий и разногласий, иногда имевших весьма существенное значение.

Однако все они разрешались в рамках общих консти­туционных установок, хотя иногда окончательное решение занимало годы и даже десятиле­тия.

В США сферы компетенции штатов и федеральных властей разграничены. Взаимоотно­шения между ними специально оговорены в Конституции. Однако Конституция США во многом представляет собой политический документ и не предусматривает точных решений на все случаи жизни.

Оговорены лишь важнейшие нормы взаимоотношений, как правило, запрещающие выполнение каких-либо полномочий, нарушающих целостность государства: штаты не вправе заключать международные договоры, выпускать деньги, принимать законы с обратной силой или законы, нарушающие договорные обязательства.

Без согласия Конгресса штаты не могут содержать вооруженные силы в мирное время, вести военные действия самостоятельно, вступать в со­глашения с другими штатами, устанавливать пошлины и сборы на ввоз и вывоз товаров.

Поэтому тезис «все, что не запрещено — разрешено» характеризует систему взаимоотношений между уровнями государственной власти США.

В соответствии с федеральным устройством страны полно­мочия законодательных органов по введению налогов рас­пределены между уровнями федерального центра и штатов.

Конгресс США принимает федеральное налоговое законо­дательство, а штаты вводят свои собственные налоги (в пределах, установленных для них конституцией) и опреде­ляют пределы, в рамках которых своими налоговыми пра­вами могут пользоваться местные органы власти (муници­палитеты, графства, округа и т.д.).

Процесс законотворчества в сфере налогообложения в США считается весьма закрытым и запутанным.

В нем непосредственно участвуют президент, секретарь казначейства, члены Комиссии конгресса по источникам финансовых средств, члены сенатского Комитета по финансам, которые в самых разных формах (официальных и не только) взаимодействуют с многочисленными политическими, экономическими и социальными группами.

Законопроект, который, так или иначе, затрагивает систему налогообложения в США, начинает свой путь с Комиссии по источникам финансовых средств (Committee on Ways and Means) в палате представителей.

После того, как 250 членов комиссии обсудят законопроект в неформальной атмосфере семинара, принимаются ориентировочные решения, которые затем в Законодательном комитете палаты представителей излагаются юридическим языком.

На следующем этапе парламентская комиссия работает совместно с казначейством (USTreasury) и Объединенным налоговым комитетом (Joint Taxation Committee), который направляет в палату представителей свое развернутое заключение о законопроекте.

Приняв закон в целом, палата представителей направляет его в сенат либо, если проект отвергнут, возвращает его на доработку в Комиссию по источникам финансовых средств. Принятый нижней палатой законопроект изучает сенатский Комитет по финансам, причем к этой процедуре привлекается секретарь казначейства.

Если сенат не вносит своих поправок в документ, то он принимается и направляется к президенту, в противном случае сенат возвращает законопроект в конгресс, который должен принять поправки сенаторов. Если этого не происходит (что и бывает чаще всего), создается согласительная комиссия двух палат парламента. Окончательно согласованный и принятый обеими палатами проект президент должен подписать в течение 10 дней. Однако глава американского государства имеет право вето, которым, впрочем, он пользуется крайне редко, так как его представители участвуют во всех согласительных процедурах.

Налогообложение в Соединенных Штатах Америки — сложная система, включающая в себя уплату налогов по крайней мере на четырех уровнях и многообразные ме­тоды налогообложения.

Налогообложение в США про­водится как на федеральном уровне, уровне штатов, так и на местном уровне, причем местные налоги взимают­ся на одном или нескольких из следующих уровней: му­ниципальном, районном, или окружном.

В систему налогообложения США так­же включены такие районные или окружные юридичес­кие лица, как школы и коммунальные предприятия.

Характерной особенностью налоговой системы США является параллельное использование основных видов налогов федеральным правительством, правитель­ствами штатов и местными органами власти.

Основным в налоговой системе федерального правительства США является подоходный налог, в налоговых системах штатов — универсальные и специфические акцизы, в мес­тных налоговых системах — поимущественный налог. Акцент местного налогообложения падает на наиболее стабильно собираемые налоги (потребительские и с собственности).

Одно из основных различий между федеральным уровнем и местным состоит в большой мобильности налогоплательщиков и бизнеса, в результате чего штаты вынуждены конкурировать друг с другом.

Как отмечает Джозеф Пекман, «американская фискальная система представляет собой и источник удовлетворения, и объект критики». Д. Пекман подчеркивает следующие парадоксы: шкала федеральных налогов прогрессивна; основное бремя лежит на богатых, при этом у прогрессивной налоговой шкалы имеются дефекты, искажающие экономическую активность.

В тоже время налоги штатов и местные налоги имеют плоскую или в некоторых случаях) регрессивную шкалу, что, с одной стороны, способствует более или менее равномерному участию жителей той или иной территории в формировании доходной части ее бюджете, но с другой стороны, во время рецессии финансовые кризисы проявляются именно на уровне отдельных штатов.

Плоская, или регрессивная, шкала местных налогов — одна из причин, по которой налоги в США признаются одними из самых низких в индустриальных странах. В 1993 г. США имели четвертое снизу отношение нало­гов к ВВП среди 24 стран ОЭСР — 27,9 %, при среднем этим странам 37,8 %.

Вторая причина относительно низкого уровня налогов — высокая по сравнению с другими странами терпи­мость к бюджетному дефициту.

Экономика США составляет лишь около 30 % от мировой, а национальная валюта отвечает примерно за 60 % мировых расчетов, следовательно, бремя так называемого инфляционного налога падает примерно одинаково на США и на остальной мир.

Пользуясь этим налогом умеренно, не разрушая лидерства доллара, правительство США может финансировать свой бюджетный дефицит эффективнее конкурентов.

Налоги в США в целом почти пропорциональны доходу (для 90 % налогоплательщиков эффективная налоговая ставка примерно 25 %), с небольшой прогрессивностью, достигающей для наиболее богатых налогоплательщиков примерно 50 %. У оставшихся 10 % доля налоговых отчислений выше, иногда она достигает 50 %.

Консультативная группа Президента США по реформе федеральной системы налогообложения неоднократно высказывала критику в адрес налоговой системы США как чрезвычайно сложной, требующей ведения подробного учета, соблюдения пространных инструкций, сложных приложений и заполнения многочисленных бланков и формуляров. По мнению членов консультативной группы, такая система мешает работе, не поощряет накопления сбережений и капиталовложений и препятствует конкурентоспособности американского предпринимательства. Налоговое законодательство содержит многочисленные положения, закрепляющие разные подходы к налогоплательщикам, имеющим одинаковое финансовое положение, создавая, таким образом, атмосферу несправедливости. Основная инициатива Консультативной группы заключалась в предложении отметить минимальную альтернативную ставку подоходного налога, не индексируемую в соответствии с инфляцией.

Над реформами налоговой системы США работают сразу несколько общественных организаций: «Американцы за налоговые реформы», «Граждане за альтернативную налоговую систему», «Американцы за справедливое налогообложение». На рассмотрение Конгресса США неоднократно выносились разнообразные предложения по упрощению системы налогообложения, в том числе программы the Fair tax и предложения по введению плоской налоговой шкалы.

Преобладающее место в доходах бюджетов занимают налоги. Полная классификация налогов в США включает во­семь их групп:

1) индивидуальные подоходные налоги;

2) налоги на доходы корпораций;

3) налоговые отчисления в фонды социального обеспечения;

4) налоги на наследства и дарения;

5) акцизные сборы;

6) таможенные пошлины;

7) налоги с розничных продаж и потребительских товаров;

8) налоги на движимую и недвижимую собственность. Пер­вые пять видов налогов взимаются в различных пропорци­ях на всех уровнях, таможенные пошлины поступают толь­ко в федеральный бюджет, а налоги последних двух групп взимаются налоговыми службами штатов и местными ор­ганами власти. Структура налоговых поступлений в бюд­жеты всех уровней бюджетной системы США представлена в таблице 25.

Таблица 25 — Структура налоговых поступлений в бюджетах США

в 90-е годы

В процентах

Наименование налоговых доходов Всего Федеральный бюджет Бюджеты штатов Бюджеты местных органов власти
Налоговые поступления
Подоходный налог с населения 52,3 75,9 29,0 4,8
Налог на доходы корпораций 7,7 9,6 7,2 0,9
Поимущественный налог 13,5 1,6 76,2
Налог на продажи, акцизные налоги, таможенные пошлины 22,0 11,7 54,1 14,6
Налог на наследства и дарения 1,3 1,6 1,1
Прочие налоги 3,2 1,2 7,0 3,5

Следует отметить, что по группам налогов, взимаемых на всех трех уровнях бюджетной системы (индивидуальные подоходные налоги, налоги на доходы корпораций, налоги и взносы в фонды социального страхования, налоги на наследства и дарения, акцизы), облагаемая сумма, величина налоговых ставок, порядок и сроки взимания налога определяются на каждом уровне самостоятельно в зависимости от функций, возложенных на данный уровень власти.

Контроль за сбором налогов осуществляет Служба внутренних доходов (СВД), отвечающая за внутренние налоги, Таможенное бюро, отвечающее за таможенные сборы, а также Бюро по алкогольным напиткам, табачным изделиям и огнестрельно­му оружию.

Организационная структура налоговых органов в США построена по функциональному признаку. На местном уровне децентрализованы оперативные функции, которые осуществляются региональными и окружными отделениями. Нормативные функции объединены в центральном аппарате управления, которое находится в Вашингтоне.

В функции Службы внутренних доходов входит не только сбор налогов и проведение налоговых проверок, но и информирование налогоплательщиков по всем вопросам на­логового законодательства и налогового процесса, а также осуществление сотрудничества с налоговыми органами других стран по вопросам налогообложения и борьбы про­тив уклонения от налогов.

В начале XXI века Служба внутренних доходов США имела в своем штате около 110 тыс. сотрудников, из которых около 10 тыс. работали в центральном аппарате, остальные – в территориальных офисах.

В год работники СВД обрабатывают более 200 миллионов налоговых деклараций, из которых около 115 миллионов – декларации физических лиц. На долю подоходных налогов (с физических лиц и корпораций – в пропорции примерно 5:1) приходится около 50 %.

Доля налогов по социальному страхованию составляет более трети всех поступлений, акцизы – около 3 %.

Источник: https://studopedia.su/6_33454_osobennosti-nalogovoy-sistemi-ssha.html

Налоговая система США. Общая характеристика

1. Общая характеристика налоговой системы США. Полномочия государственных органов США в налоговой сфере

В США власть распределяется между суверенным Федеральным правительством и суверенными штатами. Основы такого разделения власти имеют давнюю историю.

Во взаимоотношениях между штатами и находящимися на их территории органами местного самоуправления, в общем, не встает вопрос о разграничении суверенитета.

После 20-х годов существенно расширились полномочия центральной власти, что привело к возникновению конкурентной борьбы между центром и штатами за определение границ их юрисдикций. Практически права штатов по контролю за органами местного самоуправления ограничены.

Налоговая система США состоит из трех уровней, соответствующих трем уровням власти: верхнего, где собираются федеральные налоги, поступающие в федеральный бюджет; среднего, где собираются налоги и сборы, вводимые законами штатов, поступающие в бюджеты штатов; нижнего, где собираются налоги, вводимые органами местного самоуправления, поступающие в местные бюджеты. Законодательные органы штатов могут вводить лишь налоги, не противоречащие федеральному налоговому законодательству, а органы местного самоуправления вправе взимать налоги, разрешенные им законодательствами штатов.

Подоходный налог с населения взимается с физических лиц, а также с индивидуальных предприятий и партнерств, не имеющих статуса юридического лица.

Каждый налогоплательщик — физическое лицо, имеет свой налоговый статус: супруги, заполняющие совместную налоговую декларацию; супруги, заполняющие раздельные налоговые декларации; главы семейств; одинокие налогоплательщики; вдовы (вдовцы).

В зависимости от принадлежности к той или иной группе налогоплательщик имеет право на налоговые льготы.

Условно подсчет доходов выполняется в три этапа:

1. Подсчитывается валовой доход, при этом учитывается общая сумма доходов: заработная плата и другие виды жалованья; аннуитет; пенсии; полученные алименты; доходы по ценным бумагам; вознаграждения; бонусы; рента и роялти; призы и награды; фермерский доход; социальные пособия и пособия по безработице; стипендии; доходы по трастовым операциям и недвижимости и т. д.

2. Определяется скорректированный валовой доход.

Для этого из валового дохода вычитаются разрешенные федеральным законодательством различные виды льгот, к которым относятся: торговые или производственные затраты; убытки от продажи или обменных операций с ценными бумагами; затраты, связанные с получением ренты или роялти; пенсионные взносы лиц, работающих не по найму; уплаченные алименты; авансовые налоговые взносы; выплаты дополнительных пособий по безработице; взносы в фонд медицинского страхования лиц, работающих не по найму (до 25%).

3. Налогооблагаемый доход получается в результате исключения из скорректированного валового дохода классифицированных или стандартных вычетов: необлагаемого минимума плательщика (2 тыс. долл.) и необлагаемого минимума на каждого иждивенца плательщика; стандартной скидки (3 тыс. долл.

для одинокого лица, 5 тыс. долл. для супружеской пары, 4,7 тыс. долл. для главы семьи); дополнительных скидок для лиц старше 65 лет, инвалидов (750 долл. для одинокого лица и 1,125 тыс. долл. для главы семьи) и потерявших зрение (750 долл.

); расходов по переезду на новое место жительства; части выплат по системе социального обеспечения; убытков в результате стихийных бедствий (превышающих 10% дохода); расходов на медицинские цели (до 7,5% скорректированного валового дохода); расходов, связанных с повышением квалификации; командировочных расходов; благотворительных взносов (четко классифицированы в законодательстве) и др.

Налог на прибыли корпораций претерпел существенные изменения в результате налоговых реформ 80—90-х годов. Хотя фискальная роль данного налога не столь значительна по сравнению с подоходным налогом, он представляет собой важный финансовый инструмент, который правительство использует для влияния на соотношения и пропорции в экономике с целью обеспечения стабильных темпов ее развития.

Главным принципом налогообложения корпораций является взимание налога с чистой прибыли, т.е. валового дохода за исключением разрешенных льгот. Законодательством установлены следующие ставки налога на прибыль корпораций: с первых 50 тыс. долл. — 15%, со следующих 25 тыс. долл. — 25%, а свыше 25 тыс. долл. — 35%.

Расчет налогооблагаемого дохода осуществляется в несколько этапов. На первом этапе определяется валовой доход, т.е. суммируется выручка от реализации товаров и услуг (за минусом издержек), рентные платежи, роялти, доход от прироста капитала и прочие доходы.

На втором этапе из валового дохода вычитаются заработная плата работников, расходы на ремонт, безнадежные долги, рентные платежи, уплаченные налоги (местные и штатные), проценты за кредит, амортизация (в обрабатывающей промышленности), скидки на истощение природных ресурсов (в добывающих отраслях) от 5 до 22%, но не свыше 50% налогооблагаемого дохода, расходы на рекламу, взносы в пенсионные фонды, убытки от стихийных бедствий (уплату налога можно перенести на будущее — до 15 лет и пересчитать налоги прошлых трех лет), благотворительные взносы (до 10% налогооблагаемого дохода) и др. Далее вычитаются чистые операционные убытки, до 30% полученных дивидендов, некоторые организационные расходы (для компаний, создающих новые рабочие места, — по 2,4 тыс. долл. на одно рабочее место), расходы на НИОКР, расходы на капитальный ремонт (до 10% инвестиций) и реставрацию зданий, имеющих историческую ценность (до 20%).

Огромные льготы имеют фермерские хозяйства. Благодаря этим льготам некоторые компании сводят налоговую базу к нулю.

Так, в засушливый год фермеры могут не отражать в налоговой декларации свои доходы, полученные от вынужденной продажи скота и страховых возмещений за погибший урожай. Такие доходы они должны будут отразить лишь в следующем году.

К полученному доходу применяются налоговые ставки в 15, 25 и 35%. Из суммы налога исключаются авансовые налоговые платежи.

Используя налоги, правительство США может не только регулировать поступление в бюджет, но и решать различные социально-экономические задачи. В зависимости от поставленной цели повышению налогов сопутствует расширение налоговых льгот и, наоборот, снижению налогов соответствует ликвидация налоговых преференций.

Доходы, обеспечиваемые поступлениями взносов на социальное страхование, как видно из табл., постоянно растут.

Их уплачивают предприниматели и застрахованные по одинаковым ставкам: 6,2% в виде отчислений на социальное обеспечение (составляют более 27% налоговых поступлений федерального бюджета) и 1,45% — на бесплатную медицинскую помощь (более 7% всех налоговых доходов).

Таким образом, комбинированная ставка для наемных работников и работодателей составляет 15,3%. Кроме того, с предпринимателей взимаются отчисления на пособия по безработице в размере 0,8% фонда заработной платы (с первых 7 млн. долл.

в год), что составляет более 2% общего объема налогов федерального бюджета. В 1970 г. доля социальных налогов в общем объеме доходов федерального бюджета равнялась 20,9%, в 1980 г. — 30,5%, а в 1993 г. — 32,1%.

Роль акцизов, наоборот, все время снижается. В 1970 г. их доля в налоговых поступлениях федерального бюджета была на уровне 8,4%, в 1980 г.

она сократилась почти в 2 раза и составила 4,7%, к концу 80-х годов уменьшилась до 3,5%, а в 1993 г. немного увеличилась — до 4,2%.

Такое положение объясняется постепенной отменой некоторых акцизов или снижением их размера, например, на почтовые марки, спички и др.

Ставки акцизов могут устанавливаться в двух видах: в процентах к цене товаров и услуг и в долларах (центах) по отношению к определенному количеству, весу, объему товаров, а также к стоимости услуг.

Налоги с наследства и дарений физические лица платят по ставке от 18 до 55%, если стоимость имущества превышает 600 тыс. долл.

Их доля в общем объеме федеральных налоговых поступлений имеет тенденцию к снижению. В 1970 г. она составляла почти 2%, а в 1993 г.

— немногим более 1%, что объясняется снижением роли данного налога для федеральной власти и повышением его значимости на местном уровне.

Таможенные пошлины дают незначительную часть доходов федерального бюджета. Их доля практически не меняется на протяжении длительного периода времени. С 1970 по 1993 г. она оставалась приблизительно на уровне 1,6%.

Вопросы для самоконтроля:

1. Почему США, Германию и Швейцарию называют федеративными и конфедеративными государствами?

2. Что подразумевается под финансовым выравниваем в Германии?

3. Каковы основные методы избежания двойного налогообложения применимы в налоговой системе Швейцарии?

4. В чем особенность налогообложения стратегически важных отраслей в США?

Литература:

1. Дернберг Р.П. Международное налогообложение М: ИНФРА-М, 2001

2. Перов А.В. Налоги и международные соглашения России. М.: Юристъ, 2000.

3. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов / Под. ред. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. – М.: Юнити, 2000.

4. Налоги в развитых странах / Под ред. И.Г. Русаковой. – М.: Финансы и статистика, 1991

5. Бурстин Д. Ключевая категория американского сознания: подоходный налог в США (история и современность) // Налоговая полиция. 1997. № 6. С. 15

6. Зойтхаймер К. Федеративная Республика Германии сегодня: Пер. с нем. – М.: 1996.

7. Менеджмент и рынок: германская модель. / Под ред. Проф. У.Рора и проф. С. Долгова. – М.: БЕК, 1995.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/8_201593_nalogovaya-sistema-ssha-obshchaya-harakteristika.html

Налоговая система США

1. Общая характеристика налоговой системы США. Полномочия государственных органов США в налоговой сфере

«В жизни нельзя избежать двух вещей: смерти и налогов»

Бенджамин Франклин

В 20 веке система налогообложения США, наряду с банковской, денежной и бюджетной, пережила множество реформ и «налоговых революций», а сегодня она считается одной из самых развитых в мире. Большое количество сборов и льгот делает эту систему гибкой и социально ориентированной, но в то же время сложной и запутанной. Что же, давайте разбираться.

Краткая характеристика налоговой системы США

  • Налоговая ставка в США считается высокой. В среднем, житель страны отдаёт государству 35% от своего дохода, но из-за большого количества льгот этот процент можно легально уменьшить.
  • Прямые налоги преобладают над косвенными. Жители всегда знают, каких начислений ждать в будущем месяце.
  • Налоговая ставка рассчитывается по прогрессивной шкале. Если говорить о налоговой системе США кратко, то, чем больше денег зарабатываешь, тем выше налог на доход.
  • Исходя из предыдущего пункта — социальная ориентированность системы налогообложения.

    Прогрессивная шкала позволяет перераспределять деньги в обществе и поддерживать незащищенные слои населения.

Структура

В Соединенных Штатах используется трёхуровневая налоговая система: федеральные налоги, налоги штата и муниципальные сборы. Получается, что один тип налога может быть уплачен в бюджет для каждого из уровней, причем по разной налоговой ставке.

Рассмотрим каждый из уровней подробнее.

Федеральные налоговые сборы рассчитываются по прогрессивной шкале и поступают в федеральный бюджет.

Налоги штата составляют 80% его бюджета. Каждый штат самостоятельно устанавливает процентную ставку. Чем выше уровень жизни в штате, тем выше и налогообложение – тут всё логично.

Муниципальные платежи поступают в бюджет города. Но в отличие от штатов, большая часть бюджета городов складывается не из налогов, а из государственных субсидий и грантов, так что налоговую ставку нельзя назвать высокой – от 1% до 3%.

Виды налогов

  1. Подоходный налог, взимаемый с доходов. Принцип расчёта процента нам уже знаком: чем больше зарабатываешь, тем больше отдаешь государству. Но есть и нюансы. Во-первых, доход начинает облагаться налогом только достигнув установленного минимального уровня (сумма зависит от многих факторов – возраста, наличия в семье детей и так далее).

    Во-вторых, налоговый взнос одинокого человека и семьянина будет рассчитываться по-разному, так как у людей, состоящих в браке, доход считается общим. Наконец, на федеральном уровне этот платёж обязателен, а вот на уровне штата – не всегда. Так, например, в 9 штатах личные доходы жителей не облагаются налогом вовсе.

  2. Налог на нужды социального страхования идёт на обеспечение пенсии в будущем (к слову, как и в России, она зависит от рабочего стажа и уровня дохода), а также на выплаты в случае получения травм, инвалидности.
  3. Налог на прибыль касается только юридических лиц, то есть компаний и корпораций. Налогом облагается чистая прибыль предприятия.
  4. Налог на имущество распространяется на недвижимость, автомобили, ценные бумаги, в общем, на всё. К счастью, его процент невысокий (варьируется от 1 до 4%), что не мешает налогу обеспечивать 80% бюджета любого штата.
  5. Топливный сбор заложен в стоимость бензина.
  6. Знаменитый налог на товары и продукты, о котором узнаешь только при оплате покупки на кассе. В американских магазинах ценник товара указывает его стоимость без учёта налога. Налог этот везде разный, так как устанавливается штатом.
  7. Налог на медицину – это сборы на социальные нужды, они позволяют малоимущим и пожилым людям пользоваться медицинскими услугами бесплатно.

Всё перечисленное – основные виды налоговых сборов. Есть и другие, например, налог на ликвидацию безработицы или экологический налог.

А что с предпринимателями?

А у предпринимателей в США всё довольно-таки неплохо. Налоговый сбор взимается с чистой прибыли компании. Чистую прибыль можно рассчитать, если вычесть из общего дохода компании следующие издержки:

  • заработная плата сотрудников
  • отчисления на социальное обеспечение сотрудников
  • расходы содержание помещения (аренда, ремонт)
  • расходы на амортизацию
  • затраты на рекламу
  • проценты по кредитным выплатам
  • операционные убытки

Небольшое предприятие в среднем будет платить государству 15% со своей чистой прибыли. Ставка процента прогрессивная, так что, чем меньше предприятие, тем ниже налоговые взносы – удобно для малого бизнеса.

Помимо этого, предприниматель может воспользоваться дополнительными льготами. Одной из наиболее популярных является инвестиционный налоговый кредит, который даёт возможность не уплачивать налог в период окупаемости капиталозатрат, то есть, по сути, государство временно финансирует предприятие.

Подводные камни

Есть у налоговой системы США свои особенности.

Первое: прогрессивная шкала как повод для споров. С одной стороны, прогрессивная ставка помогает перераспределять доходы в обществе, с другой – не каждый гражданин с высоким доходом готов отдавать половину своего дохода государству.

Второе: уклонение от уплаты быстро вычисляется и наказывается (лишением свободы и дополнительными штрафами). Единственный способ увильнуть от уплаты – это отказаться от гражданства, правда, в этом случае вам всё равно придётся платить налоги ещё 10 лет. Так что способ, как видите, не самый эффективный.

Третье: три уровня налогообложения – причина бесконечной бумажной волокиты. Заполнение деклараций отнимает не один час времени.

Сравнение налоговой системы США и России

Реформирование российской налоговой системы давно является темой горячих споров, в ходе которых её часто сравнивают с системой налогообложения США. Действительно, системы обеих стран объединяет три уровня налогообложения (федеральный, региональный и местный). Но есть и ключевые различия.

Во-первых, система налогообложения США характеризуется прогрессивной шкалой налоговых отчислений. Нет чётко установленного процента сборов, он варьируется в зависимости от уровня доходов, места проживания, возраста, семейного положения.

Во-вторых, в США преобладают прямые налоги, а в России – косвенные.

В-третьих, местные бюджеты штатов и городов являются превалирующими получателями налоговых сборов, что противоположно российской системе.

Наконец, если в России сокрытие истинных доходов и уменьшение базы налогообложения – обыденная практика, то в США это – налоговое преступление. От налогообложения в Америке никак не скрыться, так что изречение Бенджамина Франклина как нельзя лучше раскрывает понятие и сущность налоговой системы США.

В дополнение

Традиционно в России принято использовать аргумент о непомерно высоких налогах, которые платят жители западных стран, в том числе и граждане США. Отчасти это неверно. Ниже приведен простой и наглядный сравнительный анализ налоговых выплат в двух стран.

Налогообложение частных лиц в США и РФ:

Налогообложение компаний в США и РФ:

Источник: http://surzhyk.info/nalogovaya-sistema-ssha/

Refpoeconom
Добавить комментарий