§ 4. Бюджетно-налоговая и социальная политика России при переходе к рынку

Статьи, книги, аналитика

§ 4. Бюджетно-налоговая и социальная политика России при переходе к рынку

Экономика Воронежской области — успехи и трудности

Кризис, санкции, а у Воронежской области за три квартала 2018 года 5,5% роста промышленного производства. Неплохо. Область в целом сравнительно успешно проходит период полисистемного кризиса в стране и международных санкций. Причем, тенденция стабильного роста ВРП, пусть и …

Человеческий капитал

В России налицо системный кризис человеческого капитала

Известно, что национальный человеческий капитал — главный драйвер и фактор процессов развития и роста экономики, общества и государства. Однако в последние десятилетия инвестиции в человеческий капитал снижались в долях ВВП. К тому же, они были в 2-3 раза и более ниже по …

Инвестиции и инновации

регионов РФ по использованию в экономике интеллектуальной собственности

Под интеллектуальной собственностью в этом рейтинге понимаются изобретения (патенты), полезные модели и промышленные образцы. Их использование отражает в определенной степени научно-техническую креативность субъекта РФ, корпорации, фирмы, конкретного производства. В …

Кризисные явления в экономике

Санкции лишние, но они не подорвут российскую экономику

В условиях международных санкций каких-то особых тревожных опасений, ожиданий или даже разговоров насчет неких врагов в народе нет. Как жили, так и живем. Люди работают в обычном режиме, ежемесячно получают зарплату и пенсии. Магазины заполнены продовольствием и …

Региональные и муниципальные финансы

Списывать оптом долги регионам неэффективно и недопустимо

Долги регионов РФ велики. Они составляли на 1.01.2017г. по бюджетным кредитам 1,1 триллиона рублей, а всего — 2,2 трл руб. Долги весьма неравномерны и считать их необходимо на душу населения, тогда картина с долгами будет более ясной. Кто из губернаторов норовил жить в долг, а кто …

Бюджеты и межбюджетные отношения

российских городов — миллионников в 2017 году по бюджетной обеспеченности

Бюджетный упадок городов продолжается в 2016-2017 годах В рейтинге по бюджетной обеспеченности городов — миллионников за 2017 год лидеры — Ростов-на-Дону, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь. Самые бедные — Омск и Воронеж (см.

рейтинг). В городах с низкой бюджетной обеспеченностью продолжают в первую очередь деградировать образование, культура, экология и инфраструктура, включая дороги. А бюджетно сильные города развиваются, хотя в связи с кризисом и у них проблем …

Инфляция

Инфляция приходит в норму

В годовом исчислении инфляция в стране составила в сентябре 2017г. Всего лишь 3% после 3,3% в августе, 3,9% в июле и 4,4% в июне. В целом годовая инфляция в РФ пока держится ниже целевого ориентира (таргета) Центробанка в 4% (к концу года). Высокая инфляция, а в пресловутых 90-х …

Информационные технологии и процессы в экономике и обществе

Низкие доступность и достоверность информации тормозят развитие России

http://www.lerc.ru/?part=articles&art=1&page=183 В российской информационной системе, статистике, в средствах массовой информации наступили крутые перемены. И большинство из них со знаком минус. Словно ускоренно возвращаемся в советские времена по всем информационным …

Рынок ценных бумаг

1. Рынок ценных бумаг КАК ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ И ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ

1.1. Финансовый рынок и место в нем рынка ценных бумаг Финансовый рынок — это рынок обращения финансовых активов. Действует он в форме совокупности кредитного рынка, рынка ценных бумаг (РЦБ), страхового рынка и других частных рынков, через которые происходит …

Теория и практика государственного регулирования экономики

Вспоминая молодость

Мое поколение родилось и выросло в послевоенное время. Это было время восстановления страны, время быстрого роста экономики и одновременно время прекращения сталинских репрессий, освобождения людей от тотального страха перед ними, время хрущевской оттепели. Это …

Кризисы, финансы, экономика, развитие. Статьи ведущих экономистов РФ и наши комментарии

Когда надо было спасать СССР?

Юрий Корчагин Когда надо было сохранять СССР? О прошлом, о распаде СССР возникают такие мысли и вопросы. Можно ли было сохранить СССР? И что для этого надо было сделать. Наиболее стабильным и растущим в части экономики СССР был в 1970-е годы. У СССР были союзники, и сам он …

Государственное регулирование экономики (учебное пособие). Логунов В.Н., Корчагин Ю.А

29.11.2009

Логунов В.Н., Корчагин Ю.А.

Государственное регулирование экономики

ЛОГУНОВ В.Н., КОРЧАГИН Ю.А. Учебное пособие ББК 65.010.3 УДК ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ Логунов В.Н., Корчагин Ю.А. Государственное регулирование экономики. — Воронеж: ЦИРЭ, 2009.- 210с. …

Портреты вождей, злодеев и лидеров России ХХ века

Маршал Жуков — о генералиссимусе Сталине

Источник: http://www.lerc.ru/?part=articles&art=15&page=6

Анализ бюджетно-налоговой политики РФ 2018 год и основные вопросы его совершенствования

§ 4. Бюджетно-налоговая и социальная политика России при переходе к рынку

В статье анализируется бюджетно-налоговая политика России 2018 года, в сравнении с проводимой политикой в зарубежных странах. По итогу анализа выявляются проблемы бюджетно-налоговой политики России и обозначаются основные пути совершенствования фискальной политики государства.

Реформирование бюджетно-налоговых отношений является важнейшей составной частью проводимых в России социально-экономических преобразований.

Ведь, успех экономической стабилизации в стране зависит от создания оптимального механизма бюджетно-налоговых отношений, обеспечения действительного сочетания интересов на всех уровнях бюджетной системы, от достижения подлинного финансового равноправия всех органов власти в значительной мере зависит

Бюджетно-налоговая политика, система регулирующая экономику посредством изменений государственных расходов, налогов и состояния государственного бюджета с целью изменения реального объема производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста. По опыту зарубежных стран хорошо прослеживается зависимость проведенных налоговых новаций в системе налогообложения и рост мировых показателей страны, таких как ВВП на душу населения, снижение уровня безработицы и контроль уровня инфляции. [1]

Темпы роста ВВП на 2018 год в еврозоне ожидается в границах 0,7%-1,3%. Уровень безработицы ожидается в пределах 8,3%-8,8%.

Плавное улучшение будет наблюдаться за счет оптимизации миграционных условий и улучшения финансовой составляющей в компаниях, которые начнут активнее создавать рабочие места.

Данные показатели свидетельствуют о эффективном проведение бюджетно-налоговой политики. Зарубежным странах характерно постоянно усовершенствование налоговой базы, с закреплением ее на законодательном уровне.

Примером одной из стран может служить США, где период посткризисного восстановления практически завершен: уровень безработицы достиг предкризисных минимумов, индикаторы инфляции приближаются к целевому уровню.

Сильными сторонами экономической системы США является реализация реформы налогового сектора, уплотнение сектора занятости, улучшение инвестиционной составляющей внутри небольших форм бизнеса и активизация потребительского спроса. Федеральная Резервная Система США, пересмотрит процентную ставку на повышение трижды в 2018 году.

А из этого следует, что на прогнозном горизонте можно ожидать постепенного ужесточения условий внешних заимствований для стран с формирующимися рынками, в том числе и для России.

По сравнению с еврозоной, финансовые показатели России находятся не на высоком уровне, это выражается в высоком уровне безработице и низком показателе ВВП. Россию по ВВП на душу населения обогнал даже Китай, у которого население в 10 раз больше. Также можно сделать вывод, что экономика многих стран в разы сильнее.

Согласно последним новостям на конец марта, министр Минэкономразвития Максим Орешкин ожидает по итогам года роста ВВП всего лишь на 2%. Данные показатели говорят о неверно проводимой бюджетно-налоговой политике в стране.

Сам бюджет России, составленный на 2018 год является дефицитным и состоит из доходов казны, состоящей 15,26 триллионов рублей, и расходов — 16,53 триллионов. Дефицит бюджета равен 1,27 триллионам.[2]

Налоги при этом составляют 73 % всех поступлений в бюджет. Остальную часть составляют доходы от внешнеторговой деятельности (22, 4 %). Проводимые реформы в стране, такие как, повышение пенсионного возраста, планируемое увеличение ставки НДФЛ, в отдельных регионах введение курортного сбора, а также изменения в налоговой отчетности приводит к негативному отношения граждан к властям страны.

В это же время расходная часть Бюджета России 2018 года направлена на обслуживание государственного аппарата. Если сложить финансирование чиновников, армии и спецслужб, то данные статьи расхода составят 37,5% расходов казны.

Формально расходы на социальную политику стоят на первом месте в бюджете России, но обеспечение самого государства разбито на несколько разделов и в сумме оказывается намного выше.

Расходы на образование и здравоохранение в сумме составляют всего 7% расходов казны, что совершенно не говорит о заботливом отношении государства к своему народу. Рост ВВП обещают всего 2%, но это очевидно недостаточно, чтобы полноценно восстановить экономику страны.

Если говорить по статьям, то ожидается рост внутреннего государственного долга по госгарантиям в трехлетний период. На начало 2019 года он будет на уровне 2,375 трлн рублей, в 2020 году — 2,424 трлн рублей и в 2021 году вырастет до двух с половиной триллионов рублей.

Также ожидается увеличение внешнего госдолга: до $34,1 млрд (€28,9 млрд) в 2019 году, $35,3 млрд (€29,9 млрд) — в 2020 году и $36,5 млрд (€30,9 млрд) в 2021 году. Главной задачей на предстоящий период 2018-2020 гг.

является обеспечение плавного перехода к полностью рыночному финансированию дефицита бюджета. [3]

Источниками финансирования дефицита бюджетов субъектов, по обещаниям государства, в рассматриваемом периоде будут являться ценные бумаги, кредиты от кредитных организаций, изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов субъектов, и прочие источники финансирования.

Тем не менее, ниже желаемых остаются темпы роста доходов наиболее уязвимых слоев населения, восстановление инвестиционной активности идет неоднородными темпами, сохраняются значительные структурные ограничения для динамичного и сбалансированного развития.

Что касаемо внешней экономики, то условия ее развития в предстоящий трехлетний период будут конечно же сложными: внешний спрос останется сравнительно слабым, так же как не прогнозируется и существенного улучшения ценовой конъюнктуры на традиционных экспортных рынках, по прежнему распространению санкций в сторону нашей страны.

Кроме того, условия финансирования на мировых рынках будут ужесточаться вслед за постепенной нормализацией денежно-кредитной политики центральными банками развитых стран.

Не будем забывать, что основополагающей целью совершенствования фискальной политики является развитие расходной части бюджета и снижение налоговой нагрузки на общество. Для данной цели необходимо:

  • провести выделение бюджетных средств на государственные инвестиции;
  • проработать законодательную базу в области налогообложения;
  • проводить прозрачную политику налогообложения, понятную всем слоям населения;
  • упростить расчёт и порядок взимания налогов;
  • сократить расходы на обслуживание государственного аппарата;
  • отказаться от поддержки нерентабельных предприятий;
  • повысить эффективность социальных условий;
  • отказаться от налогов, обслуживание которых несет больше расходов, чем их составляющая;
  • разработать программы помощи бедным слоям населения.

Одной из главных задач бюджетно-налоговой политики России является эффективное формирование расходов.

Расходы необходимо распределять для получения максимально полезного результата и при этом мог быть осуществлен план финансирования бюджетных организаций и поддержка бедных слоев населения.

Поддержание таких статей затрат как здравоохранение и образование будет создавать благоприятную среду для жителей страны, тем самым укрепляя гражданское общество в целом.

Таким образом, главной задачей на сегодняшний день для правительства РФ является создание эффективной и эластичной налоговой системы, обеспечивающей экономическую стабильность на среднесрочный и долгосрочный период. Главными целями налоговой политики являются поддержка вложений, улучшение человеческого капитала, увеличение значения активности предпринимателей.

Источник: https://novainfo.ru/article/15487

Refpoeconom
Добавить комментарий