§ 1. ФИНАНСОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Финансовое регулирование

§ 1. ФИНАНСОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

План

Введение

Глава 1. Понятие и классификация государственного (финансового) регулирования экономики

Глава 2. Финансовые регуляторы социально-экономической сферы

Заключение

Список литературы

Введение

Роль финансов в экономике многообразна, но, тем не менее, ее можно свести к трем основным направлениям:

1. Финансовое обеспечение потребностей расширенного производства. Оно означает покрытие затрат за счет финансовых ресурсов (собственных, заемных, привлеченных).

2. Финансовое регулирование экономических и социальных процессов. Регулирование экономики осуществляется через перераспределение финансовых ресурсов: достаточно выделить финансовые ресурсы и темпы развития отрасли или региона ускоряются или наоборот, прекращение финансирования может задушить любое производство.

3. Финансовое стимулирование эффективного использования всех видов экономических ресурсов. Оно осуществляется различными методами:

— через эффективное вложение финансовых ресурсов;

— создание поощрительных фондов (фонды потребления, фонды социальной сферы и др.

);- использование бюджетных стимулов (представление льгот при уплате налогов всегда носит стимулирующий характер, примером может служить освобождение от уплаты многих видов налогов сельских и фермерских хозяйств с целью обеспечения их роста и развития);

— использование финансовых санкций (штрафы, пени за несвоевременную уплату налогов, сокрытие доходов и имущества от налогообложения, непредставление налоговых деклараций и т.п.).

Современная система государственного регулирования социально-экономических процессов представляет собой сложный механизм, каждый из компонентов которого имеет конкретное действие, направленное на достижение государством поставленных целей, и в то же время работающий как целостная система, служащая инструментом реализации государственной экономической и социальной политики. Не последнее место в этом механизме занимают финансово-кредитные инструменты.

Глава 1. Понятие и классификация государственного

(финансового) регулирования экономики

В целях корректировки со стороны государства развития общественного производства в нужном направлении осуществляется государственное финансовое регулирование.

Государственное финансовое регулирование экономики — это процесс целенаправленного и последовательного применения государством форм и методов финансового воздействия на субъектов хозяйствования для оказания влияния на макроэкономическое равновесие и поступательное развитие экономики на каждом конкретном этапе ее функционирования. То есть финансовое регулирование представляет собой организованную государством деятельность по использованию всех аспектов финансовых отношений в целях корректировки параметров воспроизводства. Его субъектами выступают государственные структуры, объектами — доходы и расходы участников общественного воспроизводства. Цель финансового регулирования — установление пропорций распределения и накопления, обеспечивающих удовлетворение потребностей на микро и макро уровне.

Исторически возникший вопрос о необходимости вмешательства, финансового регулирования со стороны государства по моему мнению несостоятелен.

Ведь всегда существовали и будут существовать те области общественной жизни, эффективное развитие которых в рамках чисто рыночной организации производства принципиально невозможно; либо возможно, но с меньшей эффективностью. Поэтому централизованное вмешательство требуется для:

— обеспечения общих условий жизнедеятельности и правовой реализации экономических решений (безопасности существования соответствующей национально-территориальной общности, установления и поддержания правового режима, направленного не защиту прав собственности и свободное развитие личности, на поддержание и развитие эффективной конкуренции);

— проведения стабилизационных мероприятий (регулирования темпов экономического роста, уровня инфляции и занятости, поощрения прогрессивных сдвигов в отраслевой и региональной структуре экономики, поддержания внешнеэкономического равновесия и курса национальной валюты);

— осуществления социально-ориентированного перераспределения ресурсов (организации производства нужных обществу благ, которыми не занимается частный сектор, гарантирования минимального уровня заработной платы, пенсий, пособий, помощи социально незащищенным гражданам, осуществления индексации фиксированных доходов).

Предпосылками осуществления государственного финансового регулирования экономики являются следующие исходные основания:

1. Учет действия объективных экономических законов развития общества. Поскольку

процесс финансового регулирования протекает по субъективно намеченному направлению финансовой политики и механизму ее воплощения в хозяйственную практику, мероприятия этой политики и механизма будут тем более действенными и отвечающими требованиям практики, чем полнее в них учтены интересы субъектов хозяйствования, отраженные в экономических законах и соответствующих им экономических категориях. А в противном случае будет проявляться реакция отторжения форм и методов финансового механизма в реальной экономической жизни.

2. Разработка научно обоснованной стратегической программы развития общества, выражающей коренные интересы всех его членов. Программа определяется как цельное, долгосрочное направление, которое обеспечивает нормативные акты государства и нижестоящих структур; допускается корректировка тактического характера по непредвиденным обстоятельствам.

3. Наличие демократической системы выражения взглядов и представляющих их демократических институтов для возможности свободного изъявления интересов всех слоев населения, социальных, национальных, профессиональных групп.

Автократическая форма правления порождает волюнтаризм решений, неприятие и отторжение их обществом, искаженное выполнение, низкую эффективность работы государственных структур: при внешней видимости благополучия общество обречено на

застой, социально-экономическую отсталость и деградацию.

4. Наличие в стране отлаженной законодательной системы, четко и оперативно реагирующей на отступление от норм и правил поведения в хозяйственной деятельности.

В более широком смысле слова законодательная система должна способствовать формированию «нравственного климата» в обществе, влияние которого выходит за рамки чисто юридической ответственности за оговоренные в законодательстве нормы, в том числе и ответственности за исполнение решения властными структурами, то есть предполагается качество управления, компетентность и порядок во всей иерархической структуре управления. Данное положение невозможно осуществить без действия предпосылки, сформулированной в пункте 3.

Результативность, то есть реальный итог государственного финансового регулирования,

достигается при соблюдении определенных условий его осуществления. К таким

условиям относятся следующие:

а) структурная перестройка экономики с постепенным развитием возможно большего набора производств по технологическим переделам: от добычи природных ресурсов до изготовления товаров и изделий конечного потребительского назначения в соответствии со спросом населения; имеется в виду достижение ресурсно-технологического равновесия, поддержание высокотехнологичных и жизненно важных производств (топливно-энергетического, агропромышленного комплексов, транспорта, связи), проведение конверсии военного производства;

б) демонополизация хозяйственных процессов и структур на всех уровнях управления и в формах собственности;

в) развитие конкуренции, предпринимательства на основе создания

подлинного равноправия всех форм собственности всех субъектов хозяйствования, открывающих простор рыночной инициативе, свободе коммерческой деятельности, равных возможностей в выборе видов деятельности, за исключением оговоренных в законе;

г) возможность свободного беспрепятственного перемещения подвижных факторов производства (капиталов в разной форме, рабочей силы, технологий, информации, прав собственности и т.д.

) между отраслями, производствами, территориями как в границах государства, так и в рамках единого интеграционного пространства нескольких стран, объединяющихся в экономические союзы по развитию сотрудничества, исходящего из преимуществ международной кооперации и разделения труда.

Весь процесс регулирования экономики характеризуется многообразием объективных и субъективных факторов, условий функционирования экономики, использованием разных категорий, их элементов (Приложение). Поэтому важно разграничить по этим основаниям систему государственного регулирования, классифицировать на типы, виды, формы и методы.

Типы включают:

  экономическое (с их частями — финансовым, ценовым, кредитным, валютным, оплатой труда)

  административное.

Виды финансового регулирования охватывают: налоговое, бюджетное, государственно-кредитное, таможенно-тарифное, валютно-финансовое, внутрихозяйственное (внутрифирменное, в пределах предприятия, организации, корпорации и т.д.)

Формы регулирования обозначают процессы, протекающие в перечисленных видах: например, в бюджетном виде формами являются финансирование (субвенции, субсидии, трансферты), в налоговом — прямое и косвенное налогообложение, в валютно-финансовом

— внешнее инвестирование, внешние займы, внешний долг.

Наиболее многочисленными элементами классификации являются методы регулирования, которые могут быть также как специфичными для отдельных форм (например, метод ставки в налогах, конверсия в займах) или применяться для использования в нескольких формах (например, метод сбалансирования в бюджетах и в финансовых планах хозяйствующих субъектов, образования резервов в этих формах, метод индексации для разных форм и видов и т.д.). Методы разграничиваются на самостоятельные способы, приемы и являются наиболее подвижными, изменяющимися элементами системы регулирования. Например, в налогообложении применяются методы санкций, декларирования доходов, имущества, активов, лъготирование, авансовые платежи и др. При бюджетном финансировании — нормирование расходов, процентные отчисления средств, методы финансирования дефицита бюджета, использования бюджетного излишка и т.д.

Основными методами в валютно-финансовом регулировании являются:

1) валютный курс;

2) процентные ставки на денежный капитал;

3) курсы международных платежных средств и ценных бумаг;

4) разнообразные методы страхования от валютных рисков.

Во внутрихозяйственном виде регулирования применяются методы коммерческого или хозяйственного расчета, нормирования средств, нормативы отчислений в финансовые фонды и их использования.

Элементы системы финансового регулирования — виды, формы, методы — призваны обеспечить скоординированное, устойчивое развитие экономики в принятом направлении.

Применяемые элементы-регуляторы действуют в сложной взаимосвязи в едином экономическом механизме; поэтому государство, устанавливая курс финансовой, денежно-кредитной политики, должно тщательно учитывать экономическое положение и социальное состояние общества и при выборе определенных видов, форм и методов воздействия на экономическое и социальные интересы верно определять стратегические и оперативные цели общественного развития.

Воздействие на социально-экономические процессы с применением

разнообразных форм и методов как косвенных, так и прямых, имеет целью обеспечить эволюцию национального хозяйства, сопровождающуюся экономическим ростом, последовательное неуклонное развитие социальной сферы в определенных временных периодах функционирования данной социально-экономической системы.

В процессах регулирования экономики необходимо иметь в виду, что достижение общего макроэкономического равновесия возможно только в теоретическом плане.

Состояние макроэкономического равновесия предполагает сбалансирование важнейших экономических параметров, таких, как:

1) спроса и предложения;

2) товарной и денежной масс;

3) сбережений и инвестиций;

4) инфляции и безработицы;

5) производительности труда и его оплаты;

6) финансовых ресурсов и социально-экономических потребностей общества;

7) доходов и расходов государственного бюджета;

8) размеров бюджетного дефицита и источников его покрытия;

9) актива и пассива платежного баланса.

Ясно, что достижение равновесия даже по одному из названных соотношений вызовет одновременно дисбаланс в одном или нескольких других.

Кроме того, на макроэкономический уровень выходит дисбаланс интересов, потребностей и стоящих за ними возможных ресурсов крупных экономических объектов: секторов, отраслей национального хозяйства, регионов, хозяйственных комплексов.

Если добавить к этому необходимость сбалансирования потребностей и ресурсов на последующих уровнях хозяйствования, которые интегрируют компоненты потребностей и ресурсов на все вышеперечисленные параметры и объекты регулирования, то придется согласиться, что задача достижения полного экономического равновесия становится иллюзорной.

Для реальной экономической действительности (как и для любой экономической системы) свойственно «нормальное состояние «неравновесия», которое отражает на данный момент вынужденное динамическое равновесие действующих в обществе противоречивых сил и тенденций, стереотипов хозяйственного поведения, разнонаправленных интересов.

Совокупность множества таких частичных состояний характеризует определенную сбалансированность всех экономических параметров, с большей или меньшей степенью удовлетворяющих потребности с учетом возможностей экономических агентов и, соответственно, отклоняющуюся от состояния идеального равновесия на эту же степень.

Поэтому и предполагается периодическое изменение форм и методов воздействия при эволюции экономической системы из одного состояния частичного равновесия в другое, отвечающее улучшению сбалансированности большего количества экономических параметров и обеспечивающее более эффективное использование ресурсов общества.

Источник: https://www.freepapers.ru/67/finansovoe-regulirovanie/186784.1118074.list1.html

Финансовое регулирование, понятие и сущность

§ 1. ФИНАНСОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Финансовое регулирование

Необходимость государственного финансового регулирования:

— начиная с конца XIX в. рынок перестает автоматически саморегулироваться (в т.ч. из-за развития профсоюзного движения, фиксирования минимальной заработной платы и т.д.)

— в условиях рынка государство ограничено в возможностях административного регулирования, поэтому прибегает к экономическим инструментам (главным образом, финансовым и денежно-кредитным)

Финансовое регулирование – это воздействие на экономические и социальные процессы путем концентрации финансовых ресурсов в одних сегментах рынка и ограничения роста финансовых ресурсов в других.

Основные цели финансового регулирования:

1.предотвращение возможных или устранение имеющихся диспропорций

2.обеспечение развития передовых технологий

3.обеспечение социальной стабильности

Основные объекты финансового регулирования:

Отраслевые пропорции =>территориальные=>социальные

Формы финансового регулирования:

1.Прямая-воздействие непосредственно на объект 2.Косвенная- опосредованное воздействие

Уровни государственного финансового регулирования в федеративном государстве:

— Федеральный («+» — больший объем финансовых ресурсов, «-» — отсутствие приближенности к объекту регулирования)

— Субъекта федерации (наоборот)

Проблемы финансового регулирования на уровне субъекта Российской Федерации:

— Ограниченные налоговые полномочия субъектов Российской Федерации (только фактически 2 региональных налога (налог на игорный бизнес владельцы бизнеса уплачивают только в 4 специальных зонах)+ возможность дифференцирования ставок по налогу на прибыль организации и единому налогу при упрощенной системе налогообложения)

Для слаборазвитых регионов ограничены неналоговые возможности регулирования объемом бюджетных средств

Методы финансового регулирования – налоговые

— В Российской Федерации (как и в ФРГ) часть федеральных налогов зачисляется в региональные и местные бюджеты – сейчас нормативы отчислений от этих налогов на федеральном уровне закреплены на постоянной основе, но при их изменении меняются территориальные пропорции

Методы финансового регулирования – неналоговые

Различия в дотациях, субсидиях и субвенциях по российскому законодательству

Методы финансового регулирования – неналоговые

Государственный заказ – наиболее распространенная в мире форма поддержка отраслей экономики и решения социальных вопросов

Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Способы размещения заказов

— Путем проведения торгов (конкурс, аукцион, в т.ч. аукцион в электронной форме)

Без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика, на товарной бирже)

Налоговое бремя (налоговый пресс, налоговая нагрузка) – налоговое воздействие на положение субъектов хозяйствования и экономики в целом.

Определяется удельным весом налоговых платежей в ВВП или доходах субъектов хозяйствования.

Налоговое бремя должно быть соизмеримо с объемом государственных и муниципальных услуг и гарантий

Изменение механизма обязательных платежей в условиях перехода к рыночной экономике

В условиях административно-командной системы управления экономикой —неналоговые методы формирования доходов бюджетов на основе дифференцированного подхода к отдельным организациям

В условиях рыночной экономики– налоговые. Современное налоговое законодательство не предусматривает индивидуальных льгот для отдельных налогоплательщиков

Налоговые методы регулирования тесно связаны с системой налогового администрирования – при сокращении прав налогоплательщиков в процессе налогового администрирования даже в условиях снижения налоговых ставок и увеличения налоговых вычетов налоговый климат может рассматриваться как неблагоприятный

Основные направления финансового воздействия на экономику

— Антициклическое регулирование

— Изменение соотношения между валовым накоплением и валовым потреблением – стимулирование инвестиций

— Снижение инфляции, антимонопольное регулирование

— Протекционизм

Развитие научно-технического прогресса и обеспечение внедрения новых технологий

Основные финансовые методы стимулирования инвестиций

— Налоговые льготы

— Ускоренная амортизация

— Бюджетные инвестиции, государственные гарантии по инвестиционным проектам

— Использование бюджетных средств для закупки оборудования для дальнейшего предоставления на основе договора лизинга

Налоговое стимулирование инвестиционной деятельности

Введение 25 главы Налогового кодекса Российской Федерации отменило, действующие ранее налоговые льготы по налогу на прибыль организаций, связанные с инвестиционной деятельностью,

Но: уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль инвестиции, полученные от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения, при условии использования их в течение одного календарного года с момента получения, неоднократно увеличена амортизационная премия в первый год эксплуатации амортизируемого имущества, в настоящее время предусмотрена возможность переноса убытков на 10 лет

Не подлежит обложению НДС ввоз технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, ввозимых в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций.

С 2006 года введен общий порядок принятия к вычету НДС при осуществлении капитального строительства

Имущественные вычеты предусмотрены по налогу на доходы физических лиц

Пониженные ставки налога на прибыль организации по выплачиваемым дивидендам или депозитарным распискам:

— 0% — если более 1 календарного года организация владеет более 50% акций АО

— 9% — для российских организаций по акциям российских и иностранных АО (если владеет менее 50%)

Налоговым законодательством и законом «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» предусмотрены налоговые льготы для промышленно-производственных, технико-внедренческих и курортно-рекреационных ОЭЗ.

Источник: https://mirznanii.com/a/241092/finansovoe-regulirovanie-ponyatie-i-sushchnost

Финансовое регулирование 1. теоретические основы

§ 1. ФИНАНСОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Финансовое регулирование 1. теоретические основы финансового регулирования 2. Виды государственного (муниципального) финансового регулирования. Объекты государственного (муниципального) финансового регулирования 3. Понятие и этапы корпоративного финансового регулирования

1 ФИНАНСОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ Представляет собой целенаправленное воздействие органов управления на макроэкономические процессы, а также целенаправленную деятельность органов управления организаций по саморегулированию микроэкономических процессов

Система финансового регулирования Финансовое регулирование Государственное Корпоративное (муниципальное) регулирование

2 Виды государственного (муниципального) регулирования Денежно-кредитное 1) изменение денежной массы в обращении и ее регулирование структуры (денежных агрегатов) 2) выпуск и погашение государственных (муниципальных) займов 3) изменение ключевой ставки центральным банком страны, норм и нормативов банковской деятельности центральным банком и т. д. Валютное 1) валютные интервенции регулирование 2) погашение или увеличение внешнего государственного долга 3) меры по укреплению и ослаблению национальной валюты 4) формирование валютных резервов и изменение их объема и структуры и т. д.

2 Виды государственного (муниципального) регулирования Государственное 1) установление абсолютных ценовых параметров регулирование цен 2) установление уровней предельного роста цен и на стратегические тарифов, в том числе на продукцию естественных и социально значимые монополий товары Антикризисное формирование и использование Резервного фонда, регулирование Фонда национального благосостояния, и реструктуризация Инвестиционного фонда РФ и иных фондов экономики бюджетное финансирование национальных проектов, и социальной сферы государственных целевых программ и др. Регулирование установление, отмена или изменение видов экспортно-импортных таможенных пошлин, их ставок и других элементов операций обложения

2 Виды государственного (муниципального) регулирования Регулирование установления норм и нормативов деятельности финансового рынка профессиональных участников финансового рынка (образование и использование собственных средств, капитала и резервов) введения особого порядка налогообложения по отдельным налогам Налоговое введения новых, изменения или отмена регулирование действующих налогов; изменения налоговых ставок; установление налоговых льгот и санкций и пр. Прямые бюджетные Как правило, убыточные, малорентабельные или ассигнования и приоритетные инвестиции в отдельные отрасли и сферы экономики

2 Виды государственного (муниципального) регулирования Бюджетное формирование и распределение государственных и внебюджетное заказов и закупок; регулирование прямые бюджетные ассигнования и инвестиции в отдельные отрасли и сферы экономики; индексация пенсий и пособий Территориальное развитие экономического и социального потенциала выравнивание регионов и муниципальных образований через специальные фонды в виде межбюджетных бюджетной трансфертов (субсидий, субвенций дотаций и обеспеченности бюджетных кредитов)

Объекты государственного регулирования 1. Государственное финансовое регулирование макроэкономических стоимостных пропорций, секторов рынка и отраслевой структуры экономики. 2. Государственное финансовое регулирование социальной сферы. 3. Государственное финансовое регулирование развития территорий.

Объекты государственного регулирования 1. Государственное финансовое регулирование макроэкономических стоимостных пропорций, секторов рынка и отраслевой структуры экономики. Виды регулирования: Денежно-кредитное; ценовое; экспортно-импортное; антикризисное регулирование и реструктуризация экономики и социальной сферы; налоговое; бюджетное и внебюджетное регулирование и т. д.

Объекты государственного регулирования 2. Государственное финансовое регулирование социальной сферы. Виды регулирования: Антикризисное регулирование и реструктуризация экономики и социальной сферы; налоговое (налоговые льготы); бюджетное и внебюджетное регулирование и т. д.

Объекты государственного регулирования 2. Государственное финансовое регулирование развития территорий. Виды регулирования: Межбюджетное регулирование; бюджетное и внебюджетное регулирование; налоговое и т. д.

3 Понятие и цели корпоративного финансового регулирования Корпоративное финансовое Цель регулирование Корректировка плановых представляет собой параметров движения саморегулирующуюся финансовых ресурсов. деятельность Повышение менеджмента эффективности расходов коммерческих организаций

Корпоративное финансовое регулирование Важнейшим элементом корпоративного финансового регулирования выступает налоговое регулирование. Механизмами и методами корпоративного налогового регулирования являются минимизация и оптимизация налогов, налоговое бюджетирование

Этапы корпоративного финансового регулирования 1 этап — организационно-исследовательский — осуществляется подбор финансовых методов и инструментов, которые будут задействованы при формировании финансовых планов, производственной, инвестиционной, финансовой, учетной и налоговой политики предприятия

Этапы корпоративного финансового регулирования 2 этап — весь спектр выбранных финансовых мер, методов и решений фиксируется в стратегических, тактических и оперативных финансовых планах предприятия, в том числе в балансе финансовых ресурсов, сводном и налоговом бюджетах

Этапы корпоративного финансового регулирования 3 этап — реализация мероприятий, закрепленных в финансовых планах.

Осуществление финансового мониторинга и контроля, выявление расхождений плановых (прогнозных) и фактических финансовых параметров, анализ причин отклонений и внесение необходимых корректив путем изменения отдельных элементов и инструментов применяемых финансовых механизмов или задействования новых методов и инструментов целенаправленного воздействия на денежные (финансовые) потоки

Источник: https://present5.com/finansovoe-regulirovanie-1-teoreticheskie-osnovy/

Финансовое регулирование — Answr

§ 1. ФИНАНСОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Финансовое регулирование это комплекс мероприятий, направленных на стабилизацию налоговой и банковской системы страны, увеличение профицита бюджета, снижение государственного долга.

Методами финансового регулирования выступают налоговая и кредитно-денежная политика государства.

Цель финансового регулирования — устранение дисбаланса в экономике страны, поддержка приоритетных отраслей промышленности с помощью льгот и субсидий.

Инструменты

Государственные надзорные органы внедряют методы и решения, поддерживающие общую экономическую политику властных структур. Задача инструментов регулирования — оптимизировать финансовые ресурсы предприятий, стимулировать экономический рост и увеличить покупательную способность денег.

  • Налоговая политика государства. Особенности налогооблагаемой базы, состав и ставка налогов, предоставление льгот отдельным категориям плательщиков. Эти инструменты используют налоговая служба, взаимодействующая с собственниками бизнеса, рядовыми гражданами и государственными предприятиями.
  • Имущественная политика государства. Особенности приватизации, правила использования жилых и коммерческих зданий, методы амортизации основных фондов компаний. Эти инструменты применяет Росимущество, кадастровые и земельные палаты.
  • Политика государства в области страхования. Поощрение выхода на рынок новых организаций, установление тарифов на страхование жизни, движимого и недвижимого имущества. Такие инструменты применяют банковские структуры, департаменты ЦБ РФ, Минздрав, коммерческие организации.
  • Кредитная политика государства. Установление ставки рефинансирования, начисление субсидий, компенсаций, льготных кредитов, государственных гарантий для отдельных категорий граждан и организаций. Эти инструменты применяют департаменты ЦБ РФ, Минэкономразвития, Комитет социального обеспечения граждан.
  • Социальная политика государства. Поддержка материнства и детства, социально незащищенных категорий граждан: пособия, компенсации, льготы, возмещения затрат на лечение и обучение. Подобные инструменты мотивируют рабочую силу на эффективный труд, поддерживают авторитет властных структур, дают обществу стабильность.
  • Поддержка бизнеса со стороны властных структур. Государственные заказы, инвестиции в отдельные предприятия, льготы при таможенном оформлении, предоставление исследовательских лабораторий. Такие инструменты используют государственные предприятия, сотрудничающие с частным бизнесом.

Политика финансового регулирования должна стабилизировать текущее положение экономики и создавать условия для появления новых и развития существующих предприятий. Если государство воздействует на финансы организаций слишком сильно, в экономике возникает дисбаланс, стагнация и недобросовестная конкуренция.

Задачи

Политика государства в области финансового регулирования зависит от уровня общего развития экономики в стране, приоритетных отраслей и воздействия международной конкуренции. Основными задачами финансового регулирования для любого государства являются:

  • Ускорение научно-технического прогресса. Обновление производственных мощностей, внедрение новых материалов и технологий, улучшение условий труда населения.
  • Адаптация и реструктуризация отраслей экономики. Укрупнение производственных мощностей путем создания новых компаний либо слияний и поглощений существующих.
  • Стимулирование рыночных отношений, сотрудничества экономических агентов. Создание крупных государственных заказов, межотраслевое взаимодействие компаний.

Конечная задача финансового регулирования — повышение уровня жизни населения, создание стабильной экономической ситуации для развития промышленности, предотвращение кризисных явлений. Инструменты государства могут меняться в зависимости от уровня жизни граждан, политической ситуации, положения страны на мировой арене.

#финансы #финансовое регулирование

Статьи на эту тему

  • Функции финансов

    Экономическая наука

    Финансы — совокупность денежных отношений, организованных государством.

  • С

    Сущность финансов

    Экономическая наука

    Финансы — совокупность экономических взаимоотношений, формирующихся в процессе эмиссии, распределения и использования денежных средств.

  • Роль финансов в экономике

    Экономическая наука

    Финансы — совокупность экономических отношений при использовании, формировании и распределении фондов денежных средств.

Источник: https://answr.pro/articles/464-finansovoe-regulirovanie/

Refpoeconom
Добавить комментарий